Т 16 картинки – -16 ‘s photos – 34 albums

Трактор Т-16М » Бумажные модели

Самоходное шасси Т-16М с закрытой кабиной, представляет собой универсальный четырехколесный трактор рамной конструкции, предназначенный для выполнения различных работ в сельском хозяйстве. Изготавливался на Харьковском заводе по производству самоходных шасси. На нем установлен дизель воздушного охлаждения Д-21А1 (мощность 25 л. с. при 1800 об/мин коленчатого вала) Владимирского тракторного завода. Т-16М производился с 1967 по 1995 год. Минимальная скорость «шассика» Т-16М на передаче через ходоуменьшитель составляла всего 1,6 км/ч, что делало его практически незаменимым как в сельском хозяйстве, так и в коммунальных или дорожно-строительных работах.
В народе трактор получил прозвище «попрашайка» из-за расположенного спереди кузова (по аналогии с протянутой вперед рукой).
Выкройки журнала «Юный моделист конструктор». Выкройки модели переработаны с масштаба 1:22 в масштаб 1:43. Выполнен интерьер кабины тарктора. Колеса выполнены вращающимися. Сцепка позволяет агрегатироваться трактору с прицепами. Модель собрана в масштабе 1:43 из бумаги плотностью 160г.





[thumb]http://levsha.org/uploads/posts/2016-05/t-16m]-1-43.-page-07.jpg[/thumb]


[/center
[center]









levsha.org

Трактор Т-16 — необычное самоходное шасси передним грузовым отсеком

Более 30 лет, с 1961 по 1995 год, Харьковский завод тракторных самоходных шасси выпускал трактор Т-16. Его и в наши дни активно используют фермеры: применяют как экскаватор, погрузчик, бульдозер, для косьбы, окучивания картофеля и овощей, перевозки грузов и даже вспашки. В отличие от обычных сельскохозяйственных тракторов, на Т-16 двигатель и трансмиссия расположены сзади, а передняя часть представляет собой открытую трубчатую раму, предназначенную для установки навесных орудий.

Эта конструкция позволяет трактористу со своего места хорошо видеть междурядья рабочие органы навесных орудий.

Компактность, хорошая проходимость, маневренность и простота конструкции привели к тому, что сегодня владельцы техники продолжают самостоятельно модернизировать эту машину. Например, крепят плуг, пропашной культиватор, сеялку, картофелекопалку. Умельцы устанавливают на Т-16 передний ведущий мост, механическую лебедку, проходимость трактора еще повышается.

 

Основой конструкции трактора Т-16 послужили самоходные шасси ДСШ-14, которые выпускали на Харьковском заводе тракторных самоходных шасси (Украина) с 1961 по 1967 год, здесь же стали производить и трактор. Таких машин было выпущено почти 600 тысяч. До сих пор сельские жители применяют Т-16 для заготовительных и приусадебных работ, и он пользуется большим спросом.

Технические подробности

Трактор оснащен дизельным двигателем внутреннего сгорания, с воспламенением от сжатия, марки Д21, четырехтактным, двухцилиндровым, мощностью 16 л. с., с 7-ступенчатой коробкой передач. На дизеле применен топливный насос распределительного типа НД-21/2 с неравномерным чередованием рабочих ходов (через 180° и 540°), что необходимо для двухцилиндровых двигателей с однорядным расположением цилиндров и с кривошипами коленчатого вала, расположенными под углом 180°.

На топливном насосе высокого давления установлены: топливоподкачивающий насос с ручным насосом и малогабаритный центробежный всережимный регулятор с корректором подачи топлива. Фильтрация топлива обеспечена фильтрами предварительной очистки пластинчатощелевого типа и тонкой очистки со сменными бумажными фильтрующими элементами. На дизеле использован воздухоочиститель с инерционным элементом и автоматическим удалением пыли (первая ступень) и с контактно-масляным элементом (вторая ступень).

Фильтрация масла производится полнопоточной реактивной масляной центрифугой. Охлаждение осуществляется воздухом, подаваемым осевым вентилятором. Пуск двигателя происходит с помощью электростартера мощностью 2,8 л. с., который питается от аккумуляторной батареи напряжением 12 В и емкостью 135 а. ч. Для облегчения пуска применены свечи накаливания СН-150.

Коробка передач трехвальная, с поперечно расположенными валами, но не имеет полного реверсирования передач. Обеспечивает семь передач переднего (из которых одна замедленная) и одну — заднего хода. Находится в общем картере трансмиссии. Изолированная от проникновения масла внутренняя полость корпуса трансмиссии является картером муфты сцепления, к которому консульно прикрепляется двигатель самоходного шасси.

Конструкция рамы ходовой части

Рама шасси Т-16 состоит из переднего и заднего брусьев и боковых труб, к которым снизу приварены планки с отверстиями. Вместе со специальными площадками при ходовой части трактора и отверстиями переднего бруса рамы планки используют для крепления навесных машин и орудий.

Внутри литой полости заднего бруса две перегородки. В их отверстия запрессованы втулки поперечного вала рулевого управления. Внутренняя полость заднего бруса используется и в качестве масляной емкости гидросистемы. К левой трубе рамы приварены кронштейны крепления гидрораспределителя и опоры аккумуляторных батарей. Передний брус имеет вилкообразный прилив для соединения с балансиром переднего моста.

Шасси трактора Т-16

Универсальное самоходное шасси является разновидностью колесного пропашного трактора. От обыкновенного трактора самоходное шасси отличается компоновкой: мотор компактно расположен позади кабины, а перед ней находится открытая рама и передний мост. Рама обычно двухбалочная, реже однобалочная. На нее крепится различное навесное сельскохозяйственное или специальное оборудование, в базовой комплектации — кузов-самосвал.

Благодаря тому что оборудование находится перед кабиной, оно хорошо видно и его работой легко управлять. Как правило, его можно быстро смонтировать и снять. Управление навесными орудиями производится с помощью гидравлической системы. Обычно значительная часть узлов и деталей самоходного шасси унифицирована с близким по характеристикам колесным универсально-пропашным трактором.

Фильтрация масла производится полнопоточной реактивной масляной центрифугой. Охлаждение осуществляется воздухом, подаваемым осевым вентилятором. Пуск двигателя происходит с помощью электростартера мощностью 2,8 л. с., который питается от аккумуляторной батареи напряжением 12 В и емкостью 135 а.ч.

Для облегчения пуска применены свечи накаливания СН-150. Коробка передач трехвальная, с поперечно расположенными валами, но не имеет полного реверсирования передач. Обеспечивает семь передач переднего (из которых одна замедленная) и одну — заднего хода. Находится в общем картере трансмиссии. Изолированная от проникновения масла внутренняя полость корпуса трансмиссии является картером муфты сцепления, к которому консульно прикрепляется двигатель самоходного шасси.

Возможности Т-16

Открытое, без кабины и навеса, рабочее место тракториста расположено сзади, впереди на раме — крепление для дополнительного оборудования. Благодаря нестандартной компоновке самоходное шасси Т-16 может работать с разнообразнейшими сельскохозяйственными приспособлениями и агрегатами: плугом, пропашным культиватором, сеялкой, картофелекопалкой, окучником, грузовой самосвальной платформой, погрузчиками различных типов, мотопилой, грейдерной лопатой, щеткой для чистки дорог (устанавливается под рамой), экскаватором, компрессорной станциеи, стогометателем, сенокосилкой, опрыскивателем и др. На самоходных шасси Т-16 крепят передний ведущий мост и устанавливают механическую лебедку, тем самым увеличивая проходимость машины.

Модернизированный вариант Т-16М

В 1967 году провели модернизацию самоходного шасси, которое получило дизельный двигатель воздушного охлаждения мощностью 25 л. с., новую коробку передач и обозначение Т-16М, на нем уже устанавливалась каркасная кабина.

На тракторе Т-16М применена двойная муфта сцепления с совмещенным управлением. Муфта сцепления самоходного шасси имеет особенность, в ней накладки ведомого диска главной муфты сцепления имеют большую площадь и больший радиус трения, чем накладки ведомого диска муфты привода ВОМ (вала отбора мощности). Поэтому муфта привода ВОМ обладает повышенными предохранительными функциями против воздействия динамических нагрузок.

 

Центральная передача трактора Т-16М состоит из ведущей цилиндрической шестерни, закрепленной на вторичном валу коробки передач, и ведомой шестерни, напрессованной на корпус дифференциала. Корпус дифференциала вращается в двух подшипниках, закрепленных в стаканах, установленных в боковых расточках корпуса трансмиссии. Дифференциал самоходного шасси Т-16М -закрытого типа. Блокировка производится зубчатой торцовой муфтой.

Конечная передача трактора представляет собой одноступенчатые передачи, смонтированные в двух отдельных литых картерах, которые посредством промежуточных рукавов тормозов соединяются с корпусом заднего моста. Основные детали этих конечных передач взаимозаменяемы, за исключением картера и его штампованного поддона.

Тормоза трактора простые, ленточные, установлены в рукавах полуосей дифференциала. Полурамный остов самоходного шасси Т-16М образован литым корпусом центральной сварной трубчатой полурамой. На самоходном шасси двигатель в сборе с муфтой сцепления крепится к корпусу главной передачи, а полурама остается открытой грузовой самосвальной платформы. За счет применения колес увеличенного типоразмера возросла грузоподъемность.

Усовершенствованная модель Т-16МГ

С 1986 года приступили к выпуску модернизированного самоходного шасси Т-16МГ, на котором установлена полноценная кабина и улучшенный дизельный двигатель Д-21 А1, мощность оставили прежнюю — 25 л. с. Улучшения коснулись многих узлов и механизмов, выросла надежность трактора. Серьезное преимущество этого колесного трактора — его универсальность при использовании на различных грунтах, так как колеса не наносят больших повреждений земляному покрытию сельскохозяйственных угодий, в отличие от металлических гусениц. В 1995 году выпуск трактора Т-16 был прекращен.

Модификации

Кроме базового Т-16М, завод производил его специализированные модификации: Т-16ММЧ — для работы на чайных плантациях, Т-16МТ — низкоклиренсный, для работы в теплицах, Т-16МГ — с грузовой самосвальной платформой. Шасси Т-16М и его модификации предприятие выпускало вплоть до начала 1990-х годов.

Универсальный и неприхотливый

Многие фермеры и сельские жители признают, что трактор Т-16 — самый универсальный и полезный из всех тракторов небольшой мощности. Неприхотливый в использовании, удобный в ремонте и весьма надежный, трактор Т-16 завоевал всенародное признание и ласковые прозвища — «шассик», «дашечка», «попрошайка», «шайтан», «официант».

Сначала машину использовали для работы в овощеводстве, опрыскивания деревьев, перевозки небольших грузов в труднопроходимых местах. Также его применяли в малых строительных бригадах, для перевозки камней, песка, древесины, лебедок, пилорам, сварочных аппаратов и т. д. Затем он завоевал популярность и в других сферах: его стали применять автодорожные, коммунальные предприятия и организации, фермеры и сельские жители (в индивидуальном хозяйстве).

 

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

4kolesa.mirtesen.ru

Тракторы. История, люди, машины — выпуск номер 3


Третий выпуск журнальной серии «Тракторы: история, люди, машины» вышел уже давно — «тяни-толкай» Т-16М появился в киосках пару недель назад. Трактор этот выпускался с конца 1960-х до середины 1990-х практически в неизменном виде, а потом сменил имя на СШ-2540 и по-прежнему сходит с конвейера в Харькове. Легендой и музейным экспонатом этот тракторишка (да-да, самодное шасси, конечно) не стал, но на дорогах отчизны их полным-полно и до сих пор — знакомый всем собирателям агрегат вполне заслуживает своего места на полке.

Правда есть одно «но» — при всех допустимых упрощениях, простительных для недорогой модельки трактора, а форма получилась неплохой и недостатки тестового выпуска постарались исправить, но цвет — цвет получился совершенно неудачным. Цифровые камеры приукрашивают действительность и на фотографиях тракторишка смотрится неплохо — но в реальности малиновый оттенок краски убивает всю привлекательность этой модели Т-16М. Неплохая заготовка для тех, кто отважится перекрасить изделие. Остальным — перед покупкой непременно увидеть своими глазами.

Т-16М:

Модель: 1967 Т-16М
Наименование модели: Т-16

Производитель: PCT по заказу Hachette
Дата выпуска: 6 марта 2015 года
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная «Тракторы. История, люди, машины.» №3
Тираж: заявленный тираж 140 000 экз.
Краткое мнение: знакомые черты малинового цвета
Субъективная оценка: 7/10

Резервная копия записи находится здесь: http://diecast43.dreamwidth.org/407341.html
Навигатор по журналу

diecast43.livejournal.com

Харьковский Завод Тракторных Самоходных Шасси

ДСШ-14, ДВСШ-16

     
Самоходное тракторное шасси ДСШ-14 класса тяги 0,6. Первое отечественное самоходное тракторное шасси. Фото из газеты «Вперед» Трактор ДСШ-14. Фотография из архива Пеэтера Шихалеева (1952 год) Трактор ДСШ-14 с пропашным культиватором. Фотография из архива Пеэтера Шихалеева (1950 год) Трактор ДСШ-14 с грейферным погрузчиком ПШ-0,4. Автор фото Сильвер Куйк
 
 
 
Трактор ДВСШ-16 с погрузчиком ПШ-0,4 и МТЗ-50. Фото из архива Сильвера Куйка      

Т-16

     
Трактор Т-16. Фото из архива Сильвера Куйка Трактор Т-16 1964 г.в. Фото сделал Сильвер Куйк, Эстония Двигатель Д-16 трактора Т-16. Фото Сильвера Куйка Трактор Т-16. Фото сделал Сильвер Куйк
Т-16М, -16МГ
 
   
Самоходное тракторное шасси Т-16М  1975г.в. Фото сделал Сильвер Куйк Трактор Т-16М. Автор фото Михайлов А.
Трактор Т-16МГ. Автор фото — Садовский Р.
Трактор Т-16МГ. Фото сделано автором сайта в 2007 году
Трактор Т-16М-У1  1985г.в. с подъемником. Фото сделал Реймо Паумээс, Эстония Трактор Т-16М во время весенне-полевых работ. Фото из сети Интернет
Трактор Т-16М, в кабине. Фото сделал Сильвер Куйк
Трактор Т-16М с опрыскивателем. Автор фото —  Сильвер Куйк
 
Агрегат технического обслуживания АТО-1768А-ГОСНИТИ на базе трактора Т-16М. Автор фото Михайлов А. Трактор Т-16М. Принадлежит Башкирскому ГАУ. Автор фото — Шестеров Д. Трактор Т-16М  1979г.в. Фото сделал Шестеров Д.  
СШ-25      
   
Самоходное тракторное шасси СШ-25-У1 1994г.в. Фото сделано автором сайта Самоходное тракторное шасси СШ-25-У1. Фото сделано автором сайта    
— Более подробную информацию можно найти в разделе «Технические характеристики»

По вопросам сотрудничества обращаться: [email protected]

Запрещается копирование без соблюдения авторских прав!   Copyright 2007  —  2010  WWW.LAND-TECH.NAROD.RU

land-tech2.narod.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *