Двигатель трактора Т-25 устройство схема и базовый ремонт
Один из главных агрегатов машинного механизма является его двигатель. Если сравнить с человеческим организмом, то орган который бы ему соответствовал это сердце. Поэтому данный вопрос очень важен и любому пользователю трактора Т-25 нужно знать все технические особенности данного механизма.
Двигатель для трактора Т-25
Прежде всего заметим, что двигатель (мотор) – специальное устройство, функция которого преобразовать энергию в механическую. На «Владимирце» 25-й серии ставят бескомпрессорный дизельный двигатель внутреннего сгорания Д-21.
В нем осуществлён непосредственный впрыск топлива и воздушная система охлаждения. Количество рабочих цилиндров – два.
Все основные механизмы и узлы ставят на сам блок картера и крышку распределительных зубчатых колес.
Схема двигателя трактора Т-25
Для начала приведём схему левой стороны (по ходу движения трактора) двигателя и дадим краткое её описание.
Тут все просто: размещение топливной системы, среднего дефлектора, выпускных и впускных трубопроводов, а также свеч подогрева всасывающего трубопровода. В лобовой части находится вентилятор оси с генератором, и горловина для залития масла, там же расположен и счетчик моточасов и щуп для замера уровня масла.
Теперь давайте рассмотрим схему правой стороны.
Конструкция правой стороны немного проще, тут всего лишь размещен стартер, привод декомпрессора, рампа форсунок и кожух вентилятора.
Принцип работы
Рабочий цикл состоит из четырех стандартных тактов: впуск (подача) топлива, сжатие, выполнение рабочего хода и выпуск отработанного. Блок-картер – основа двигателя, он изготовлен из сплавов серого чугуна.
Внутри блока применяют специальные опоры и отверстия для монтажа шатунного механизма и системы газораспределения и собственно сам блок головок цилиндров. Максимальная мощность Д-21 составляет 25 лошадиных сил.
Сначала дизельное топливо очищается с помощью специального фильтра грубой очистки, затем проходит через систему фильтрации со сменными бумажными фильтрами и подаётся в цилиндр. Вместе с топливом подается и воздух, который проходит через четырехступенчатый воздухоочиститель.
В двигателя для трактора т-25 используется комбинированная система смазки деталей: разбрызгивание и под давлением. Насос она основе зубчатых колес от коленвала, создает давление в магистрали маслопроводов. Очищение, которого происходит благодаря полно поточной центрифуге.
Для дополнительного уплотнения между картером и каждым цилиндром используется специальная медная прокладка.
На нижней плоскости головки имеется выточка в форме цилиндра, которая служит для её посадки на обработанную поверхность цилиндра. Сверху головок крепятся крышки клапанов с помощью шпилек отлитых из алюминиевого сплава.
Возможная проблема с вибрацией
Если у Вас возникла проблема с дополнительной вибрацией, то проблема скорее всего в механизме уравновешивания. Он состоит из специального валика с противовесами.
И служит для уравновешивания двигателя и регулирования его противовеса.
Также смотрите
Ремонт основных узлов и агрегатов трактора Т-25 — Информация — Статьи
Трактор Т-25, выпускавшийся сначала Харьковским, а потом и Владимирским тракторными завода еще с 1966 года, уже изучен вдоль и поперек (выпущено более 800 тыс. машин) и его ремонт это дело не очень сложное, но все же требующее определенных знаний. Давайте пройдемся по его основным узлам и агрегатом.
Ремонт двигателя
На трактор устанавливался четырехтактный, двухцилиндровый дизельный двигатель Д-21 с воздушным охлаждением, производства Владимирского Тракторного Завода, с мощностью 20 л.с.
Типичные проблемы в работе двигателя трактора Т-25 и способы их устранения
- Двигатель не заводится.
- Засор или воздух в топливопроводе. Прочистите, промойте и продуйте топливопровод. Прокачайте топливную систему.
- Засор в топливном фильтре. Промойте фильтр грубой очистки и замените фильтр тонкой очистки.
- Топливный насос неисправен. Снимите насос и отправьте его в ремонт.
- Засор или плохое распыление диз.топлива форсунками. Прочистите форсунки.
- Двигатель не развивает полной мощности или работает со сбоями.
- В топливную систему попал воздух или вода. Нужно или прокачать систему, удалив воздух или слить все топливо, залить новое, качественное.
- Залипла игла форсунки. Промойте или прочистите форсунку тоненькой иглой диаметром 0,25 мм.
- В топливной системе есть утечка. Проверьте все соединения, хомуты и гайки. При необходимости отрегулируйте давление прямого впрыска топлива.
- Воздухоочиститель засорен. Чистить воздухоочиститель нужно через каждый 60 моточасов. Промыть фильтрующую кассету в дизельном топливе. Заменить масло, предварительно промыв поддон. Заливать следует исключительно дизельное масло в объеме 0,6 л. Зимой масло нужно разбавлять на треть дизельным топливом.
- Топливный насос вышел из строя. Отремонтируйте или замените насос.
- Зависание клапанов головки цилиндров. Нужно снять головку цилиндра, вытащить клапан и очистить его от нагара и отложений.
- Топливный фильтр засорен. Промойте фильтр грубой очистки и замените фильтр тонкой очистки.
- Большой износ поршневой группы. Замените изношенные кольца, поршни, цилиндры.
- Двигатель дымит.
- Проверьте уровень масла в двигателе, если он выше максимума, слейте лишнее.
- Маслосъемные кольца на поршнях закоксовались и не выполняют свою работу. Нужно их очистить или, по-хорошему, заменить на новые.
- Низкая компрессия в цилиндрах. Проверьте зазоры клапанов, при необходимости отрегулируйте их.
- Плохая подача воздуха в двигатель. Прочистите, промойте воздухоочиститель и заправьте его свежим маслом.
- Холодный двигатель. Прогрейте его до рабочих температур.
- Повышенная нагрузка на двигатель.
- Закоксовка отверстий или игл распылителей форсунок. Промойте и прочистите распылители тонкой иглой, 0,25 мм.
- Стуки во время работы двигателя.
- Неправильный зазор клапанов. Отрегулируйте зазор.
- Клапан стучит о дно поршня. Стук хорошо слышно вверху цилиндра. Разберите двигатель и выясните в чем причина.
- Большой зазор между втулкой шатуна и пальцев. Слышится звонкий, металлический стук на низких оборотах веху цилиндра. Замените изношенные втулки, пальцы или поршни.
- Большой износ поршневых колец и канавок поршней. Замените изношенные детали.
- Увеличенный зазор между поршнем и цилиндром. Стук гулкий, но четкий, исчезает или становится менее заметным при подаче топлива. Замените изношенные поршни и цилиндры.
- Большие зазоры в коренных и шатунных подшипниках. Снимите и перешлифуйте вал, замените вкладыши.
- Перегрев двигателя.
- Засоры в межреберном пространства головок и цилиндров. Заглушите двигатель, дайте ему остыть и уберите все отложения и другую грязь из межреберного пространства.
- Ремень вентилятора сильно износился или вообще порвался. Замените ремень.
- Излишняя нагрузка на двигатель.
- Проверьте защитную сетку вентилятора, возможно она засорилась или на нее что-то налипло.
Ремонт КПП и сцепления
У КПП трактора Т-25 нет синхронизаторов, но есть удвоитель и реверс. Для движения вперед есть 8 передач, назад – 6 передач. Сама КПП, дифференциал и главная передача находятся в одном корпусе, что облегчат доступ к этим узлам для проведения ремонта. Частичная разборка возможна даже без снятия ее с трактора.
Возможные проблемы
- Посадочные места втулок и подшипников могут быстро вырабатываться или повреждаться, что в итоге приводит к полной замене литого корпуса картера. Старайтесь следить за состоянием подшипников и менять их вовремя.
- Требуется периодическая регулировка установочных зазоров валов, подшипников и шестеренок. Для выполнения этой работы нужны определенные навыки и тонны терпения. Но когда все отрегулирована передачи переключаются легко и четко, что гарантирует большой ресурс работы коробки.
Детали, за которыми нужно постоянно следить в коробке передач Т-25, т.к. они чаще всего выходят из строя.
- подвижные шестерни,
- подшипники,
- фиксаторы и валики,
- вилки включения передач,
- упоры вторичного вала,
- ушки замковой шайбы и крышки фиксатора.
Ни в коем случае не лейте в КПП современные синтетические трансмиссионные масла с высокой вязкостью. Помните, что сам трактор Т-25 разрабатывался еще в середине прошлого века, а смазочные материалы тогда были совсем другого качества. Рекомендуем использовать минеральное трансмиссионное масло W90 стандарта GL3.
Разборка КПП
- Открываете корпус картера трансмиссии и снимаете крышку подшипника слева, где расположен главный вал.
- Снимаете крышку вала отбора мощности.
- Для снятия стакана с подшипниками откручиваете зажимную гайку и втулку.
- Для снятия реверса снимаете слева замковую шайбу, поворачиваете её на 30 гр. И снимаете стопор с подшипника.
- Сборка выполняется строго в обратной последовательности. Во время ремонта КПП осмотрите все детали, которые сильно износились меняйте на новые или восстановленные.
Техобслуживание и ремонт сцепления
Сцепление на Т-25 представляет собой сухую, однодисковую, постоянно замкнутую муфту. В некоторых случаях может возникнуть пробуксовка муфты, из-за неправильной регулировки сцепления или из-за замасливания диска. Масло на диск может попасть из гидронасоса или из двигателя через сальники и уплотнения их приводов. Для удаления масла муфту разбирают, вытаскивают ведомый диск, промывают его в бензине и высушивают.
Для регулировки сцепления поставьте рычаг КПП в нейтраль и снимите крышку соединительного корпуса с левой стороны. Проверните коленвал ключом так, чтобы в лючке поочередно появлялись три рычага выключения муфты. Специальными пластинами проверьте зазоры между упорным подшипником и концом каждого рычага, он должен составлять 2-3 мм. Разница между отдельными рычагами не должна превышать 0,1 мм.
Если зазор не соответствует нужным значениям отверните контргайку и поворачивайте регулировочный болт до тех пор, пока не получите нужный зазор. После этого не забудьте завернуть на болт контргайку. В процессе износа фрикционных накладок зазор будет постепенно уменьшаться. Если он сильно уменьшится, то при включенной муфте подшипник будет постоянно вращаться, быстро изнашивая себя и рычажки.
Если ведомый диск сцепления износился до того состояния, что видно головки заклепок, то износившиеся накладки заменяют.
Смазку переднего подшипника вала муфты и корпуса отводки выполняют только во время полной разборке трактора.
Во время эксплуатации трактора через сальники будет неизбежно просачиваться масло. Для его выпуска периодически рекомендуется проворачивать шплинт в нижней части соединительного корпуса.
Регулировка ТНВД
Для того, чтобы отрегулировать число оборотов дизельного двигателя на Т-25, нужно изменить натяжение пружины. Выполняется это с помощью винта, который вкручен в рычаг управления. Для увеличения оборотов – винт вворачивают, увеличивая жесткость пружины и сокращая количество ее рабочих витков, для уменьшения – выворачивают, уменьшая жесткость и увеличивая число витков.
Порядок регулировки
- ТНВД устанавливают на стенд и подключают к нему топливопровод. Пусковая подача топлива устанавливается на уровне 50-100%
- Винт из управляющего рычага выкрутите полностью, сам рычаг поставьте в положение максимальных оборотов и закрутите винт назад до упора.
- С помощью перемещения корпуса относительно крышки нужно выставит подачу топлива при номинальных оборотах кулачкового вала.
- Стартовое значение регулятора выставьте на уровне 10-15 об/мин. Кулачкового вала.
- Проверьте подачу топлива при номинальном режиме.
- Проверьте через форсунки полное отключение подачи топлива.
- Отрегулируйте обороты кулачкового вала.
- С помощью винта отрегулируйте подачу топлива так, что был достаточный запас крутящего момента двигателя для его нормальной работы.
Ремонт рулевого управления
Рулевое управление трактора Т-25 достаточно простое и прослужит вам не один год, если проводить не сложное техническое обслуживание. Каждые 1000 моточасов рекомендуется очищать весь механизм управления от грязи и пыли. Подтяните все крепления. Шестерни и подшипники смажьте литолом или аналогичной смазкой. Червячную пару смажьте трансмиссионным маслом.
Типичные неисправности рулевого управления
- Люфт рулевого колеса составляет более 15 градусов.
- Отрегулируйте зазоры в конических подшипниках, в шарнирах тяг, роликах, подшипниках червячной пары.
- Большое усилие при повороте рулевого колеса.
- Неисправен гидроусилитель. Проверьте давление масла в гидросистеме. Осмотрите все шланги и их соединения на предмет порыва или течи. Добейтесь полной герметичности гидросистемы рулевого управления.
- Есть заметная вибрация виляние колес во время движения.
- Подтяните все соединения. Устраните зазоры в шарнирах и тягах, путем их замены.
Регулировка рулевого управления
- Поставьте направляющие колеса прямо. Для этого прокрутите руль до упора сначала в одну сторону, затем в другую, считая количество оборотов рулевого колеса. Делите получившееся количество пополам и с одного из крайних положений делаете получившееся количество оборотов.
- Откручиваете гайку и снимаете стопорную шайбу. Для устранения люфта регулируете зацеп ролика с червячной парой. Закручиваете направляющий винт.
- Ставим стопорную шайбу на место и закручиваем гайку.
Для тех, кто хочет более подробно изучить нутро этого трактор и самостоятельно собирается ремонтировать все его узлы и агрегаты предлагаем скачать книгу «Трактор Т-25 (устройство и эксплуатация)» по ссылке.
Beachbody
Доступен в Beachbody On Demand |
Focus T25 — это 10-недельная программа, состоящая из тренировок, которые занимают всего 25 минут. Эта программа идеальна для тех, у кого плотный график, или для людей, у которых мало времени, но которые хотят «СДЕЛАТЬ ЭТО СДЕЛАННО» и провести лучшую тренировку в кратчайшие сроки. В этой быстрой и эффективной тренировке нет ничего лишнего, нет потраченного времени и все для достижения отличных результатов. Он короткий по времени, но интенсивный и включает одиннадцать тренировок, которые подтолкнут ваше тело к новым пределам. Эти тренировки наполнены кардио и упражнениями с сопротивлением, для выполнения которых требуется минимальное оборудование, но каждая унция самоотверженности и самоотверженности, чтобы добиться 100% результата. |
ИНФОРМАЦИЯ О ПРОГРАММЕ | |
Тренажер для пляжного боди: Shaun T | Продолжительность программы: 5 дней в неделю в течение 10 недель. |
Субтитры: английский | Продолжительность тренировки: 25 мин. в день |
Звук: английский | Оборудование: гантели или эспандеры. |
|
Кому следует покупать программу? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Для всех: мужчин и женщин, младше и старше. Люди, которые заняты, одиноки, женаты, родители, работают и т. д. Это для всех и каждого, кто хочет тренироваться за меньшее время и быстро получать отличные результаты. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Тренировка t25: что нужно знать о тренировке t25
Если вы предпочитаете тренироваться дома, а не в тренажерном зале, существует МНОЖЕСТВО вариантов, независимо от типа вашей установки. у меня есть. Одна из популярных серий домашних тренировок — Focus T25 (также называемая T25), которая обещает дать те же результаты, что и часовая тренировка, всего за 25 минут. Идея состоит в том, что каждый может время от времени проводить 25-минутную сессию, что делает ее идеальной даже для самых занятых людей. Вот все, что вам нужно знать о тренировке T25.
Что это такое
Он создан Shaun T , личным тренером, создавшим любимые DVD-тренировки Insanity, Hip Hop Abs и танцевальную программу CIZE. Вы можете узнать Шона по ночным рекламным роликам или по его девизу «доверяй и верь». Шон — один из тренеров в Beachbody, компании, которая принесла нам P90X.
Программа рассчитана на 10 недель и разбита на этапы. Альфа- и бета-фазы включают в себя пять различных тренировок, оборудование не требуется. Те, кому нравится программа, могут также приобрести третью фазу, гамму, но эти упражнения требуют определенных весов. (Узнайте секрет избавления от живота у читателей WH, которые сделали это с помощью Take It All Off! Keep It All Off!)
Посмотреть полную публикацию в Instagram программа, вы работаете шесть раз в неделю. Первые четыре дня недели вы выполняете одну тренировку в день. На пятый день вы делаете две тренировки. Шестой день — день отдыха, а в седьмой день вы делаете видео с растяжкой. Большинство упражнений тяжелы для сердечно-сосудистой системы, а также много работы с собственным весом.
Посмотреть полную публикацию в Instagram
Нет покоя. Поскольку тренировка длится всего 25 минут, каждый момент на счету. Так что ожидайте непрерывных интервальных тренировок — как говорит Шон Ти, «вы можете отдохнуть, когда ложитесь спать».
Вы не считаете повторения. Вместо этого вы выполняете столько упражнений, сколько сможете в течение заданного временного интервала, обычно 30 секунд или минуту. Это делает программу более доступной для новичков. T25 предлагает правильную разминку и модифицированные упражнения, что всегда важно. Если вы склонны к определенным травмам, убедитесь, что вы изменились.
Вам не нужно много снаряжения — или вообще никакого — чтобы привести себя в форму. Посмотрите эти 19 упражнений с собственным весом:
Посмотреть полную публикацию в Instagram
Упражнения сосредоточены на одной группе мышц за раз. Например, вы делаете упражнения для рук, пока ваши руки не устанут, а затем переходите к прессу.