Танк т 74: «Изделие 450» (Т-74)

«Изделие 450» (Т-74)

 

«Изделие 450» (Т-74)

Над материалом работали © А. А. Тарасенко, В. Л. Чернышев, М.Г. Шентов

Морозовская концепция танка Т-74 1973 года

Авторские рукописи классиков мировой литературы всегда пользовались спросом у исследователей их творчества и талантливой молодежи. Первоначальный вариант произведения всегда отличается от опубликованного издания. Только рукопись может показать тернистый путь развитие сюжета, борьбу автора с самим собой за воплощение первоначальной идеи в конечный результат…

А.А. Морозов достойно вошел в число классиков мирового танкостроения.

Его последняя разработка,  танк Т-74, не была реализована в металле. Почти все материалы по проекту изд. 450 были уничтожены его преемником Н.А. Шоминым – «новая метла всегда по-новому метет», правильнее – расчищает место для себя и «выплескивает воду из купели вместе с ребенком», забывая Булгаковскую фразу: «Рукописи не горят!»

К «Дню защитника Отечества» мы предлагаем Вам ознакомиться авторской рукописью А.А. Морозова «Концепция танка Т-74», датированной 1973 годом. Четыре года спустя она была усовершенствована и реализована в компоновке. Это наша История и она должна быть  достоянием мирового танкостроения…

Материалы предоставлены В.Л. Чернышевым (Абеляр) и внучкой Александра Александровича И.А. Морозовой.

31. 07.72 вышел приказ МОП №331 по изд. «450». «О разработке эскизного проекта нового среднего танка». Вашему вниманию предлагается доклад Главного конструктора ХКБМ А.А. Морозова по танку «изделие 450»:

       

     

     

Проект нового среднего танка «изделие 450» 1972 года, хотя и не оказался удачным может рассматриваться как первый шаг к созданию перспективного Советского танка.

В представленных предложениях 1972 года было несколько конструктивных недостатков, на ликвидацию которых были направлены последующие разработки:

— необходимость приведения пушки на угол заряжания по горизонту,

— рабочее место наводчика прокачивалось в вертикальной плоскости вмести с пушкой, что, наряду с определенным упрощением прицельного комплекса, приводит к недопустимым перегрузкам, действующим на человека, и большому радиусу обметания в отсеке экипажа.

Вариант размещения всех трех членов экипажа в корпусе и кольцевой МЗ под крышей на 24 выстрела исключил приведение пушки по горизонту при ее заряжании и обеспечил удобное размещение экипажа «в линию», свободное их общение и дублирование отдельных функций.

….

Дальнейшее развитие этого варианта вылилось в эскизную проработку отдела 7, в которой конвейер МЗ на 8 выстрелов, расположенных в один ряд, размещен под платформой экипажа и подпутывается из кормового отсека емкостью 34 выстрела.

Подробнее см. Морозовская концепция танка Т-74 1973 года.

Ряд вариантов компоновок танка с вынесенным вооружением приведены в статье А. И. Ягодкина (ВБТТ №7 за 1991 г.) «Анализ компоновок танка с вынесенным вооружением» (см. Ссылки 1, 2, 3, 4, 5, 6).

5.06.72. Провел совещание начальников отделов КБ «О  порядке работ по «Теме 101».  Наш проект перспективного танка Т-74 получил индекс «Изделие 450».

 27.11.72. Сегодня прошло полгода, как мы докладывали на НТС МОП техническое предложение по изд. «450» (танк Т-74). Сегодня собрал начальников отделов КБ и подвел итоги нашей работы за полгода. Сделано мало и даже очень мало. Виной этому безответственное отношение начальников отделов к этой работе и свое собственное неумение. Высказал все это очень резко и предложил немедленно изменить свое отношение.

Наши «ряды существенно поредели» — ушли на пенсию или другую работу: Артемьев, Карцев, Котин, Автомонов, Чаромский, Кучеренко, Кирнарский, Старовойтов,  Погожев,  Жуков,  Рокосовский,  Багромян,  Полубояров,  Сыч,  Радус-Зенькович, Махонин, Крицин, Урусов, Золотько, Струнче, Волгушев, Окунев.

  

4.09.73. ХКБМ посетил Соич. Опять смотрели модернизацию Т-64А. Ничего не выбрали, т.к. вес потянул до 45 тонн. У нас нет никаких предложений в «пику» «172-3М» и заграничным перспективным «Леопарду» и ХМ-801. Изд. «450» тоже «не подарок» и будет не удовлетворять Заказчика по 6ТД, ходовой части, ручному заряжанию, переброске пушки при заряжании.

   

2.04.74. Наконец, кажется, просматривается решение «головы» изд. «450». Сегодня смотрел проработки Листрового. Молодец! Нашел простое решение и от его проработок будет, кажется, толк. Все сделано нормально,  погон «человеческий» на крыше, но значительно меньшего диаметра. Пушка качается, как голова у людей, проекция «лба» башни примерно вдвое меньше серийной, цапфы по типу серийной (ставятся сверху).

Надо теперь все «причесать»  и сделать покрасивее. В общем, хорошо, наконец, нашли решение.

8.05.74. Получил заключение Потемкина по проекту изд. «450». В целом все критикуют и не рекомендуют развивать работы по этой схеме. Хотя, обещали противоположное! Главные сомнения, что многие решения не имеют прототипов и поэтому, по их мнению, полученные решения будут хуже и менее надежны, чем существующие. У танка Т-34 тоже не было прототипов, но он от этого только выиграл!  Во всем видят только недостатки, скромно обходя преимущества, ради чего пришлось кое-чем поступиться.

  

27.05.74.  Исполняется 60 лет начальнику кафедры Академии БТВ им. Р.Я.  Малиновского Сергееву Леониду Владимировичу. От КБ его поздравит Шомин, который попутно едет в командировку в МОП. Наш памятный подарок – макет танка.

Приказ МОП №117-к от 15.05.74

Назначить Нежлукто Валентина Яковлевича начальником 7ГУ.

С.А. Зверев

Приказ МОП №118-к от 22.05.74.

Освободить т. Маресева М.И. от обязанностей начальника 7ГУ в связи с переходом на другую работу.

С.А. Зверев

Разработка изд. «450» потребует много новых решений, а главное – вызовет во внешнем мире уйму сомнений в  работоспособности новых механизмов и узлов. Особенно это касается:

Системы управления огнем.

Обеспечение обзора командира.

Приведение пушки к заряжанию.

Переделки системы стабилизации.

Отсутствие ручного заряжания.

Сомнения в получении минимального веса.

Все это далеко до совершенства и появится нескоро. Более реальной и практически равноценной с «450» будет модернизация изд. «9А». Если модернизация и будет отличаться от изд. «450», то это будет только вес, который будет больше порядка двух тонн. Договорились подумать над этим вопросом и обсудить на следующей неделе в узком кругу этот вопрос. Надо пригласить Морозова Е.А., Степанова, Омельяновича, Баисова, Словиковского, Папкова, Исаева, Ковалюха и Набутовского.

При модернизации изд. «9А» успех дела, как и для изд. «450», будет решать вес и плотность компоновки. Иначе все «полезет» далеко за 43 .. 45 тонн. Надо уложиться в семикатковую ходовую часть при весе не более 40.. 41 т, но при этом максимально «оторваться» по всем параметрам: мощности двигателя, боекомплекту, защите, возимому запасу топлива и пр.

  

5. 01.76. В 10 часов ХКБМ посетили Воронин, Онищенко, Пугачев, Исаков, Лычагин, Пивоваров. Присутствовали: Мазуренко, Попков, Морозов Е.А. и я. Докладывал Морозов Е.А.  Информацию он донес хорошо, доложив о «Перспективе» изд. «480» и без башенном варианте Т-74 изд. «450». Также представил наши предложения по двигателю 6ТД и состояние работ по ГОТ.

Полнота материалов и содержание доклада оставили хорошие впечатления. Сверх ожидания, без башенный танк оставил положительное мнение, несколько указывали на недостатки по ограничению маневра огнем только Лычагин и Исаков. Предложено работать дальше и к концу 1 квартала 1976 года подготовить свои предложения по двум вариантам НСТ: «480» и «450». Одновременно Воронин дал указания:

— Пивоварову: Помочь ХКБМ в изготовлении опытной двухпоточной ГОТ.

— Пугачеву: Дать заключение по нашим предложениям о двигателе 6ТД.

— Исакову: Сделать анализ без башенного варианта на 2 члена экипажа.

Мой личный вопрос об уходе на пенсию уже обсуждался во всех инстанциях и, исходя из состояния моего здоровья, будет решен положительно. Пока все упирается в вопрос: кто меня заменит Шомин или Женя? Тут я отказался быть советчиком, с чем Воронин согласился. Обещает все решить в январе, а меня попросил остаться консультантом при КБ.

…..

Соображения А.А. Морозова путях дальнейшего совершенствования танков.

   

План работ по НСТ-80 составленный А.А, Морозовым.

  

Источники:

ТАНКИ И ЛЮДИ. Дневник главного конструктора А. А. Морозова. Часть II.
Разработки перспективного танка в США
Возможный вариант нетрадиционной компоновочной схемы танка Ходовой макет шасси танка с силовой установкой с двумя двигателями и 4-гусеничной ходовой частью (Е. А. Морозов)
ПОСЛЕДНИЙ РЫВОК СОВЕТСКИХ ТАНКОСТРОИТЕЛЕЙ (Ю. Апухтин, книга о создании перспективного советского танка «Боксер»)

 

Основной боевой танк Тип 74

Танк Тип 74

В 1962 году фирма «Мицубиси хэви индастриз» приступила к разработке основного боевого танка. Перед создателями нового танка были выдвинуты следующие требования: увеличить его огневую мощь, повысить защищенность и подвижность. Спустя семь лет работы фирма построила два первых прототипа, которые получили обозначение 8ТВ-1. На них испытывались такие решения, как механизированное заряжание пушки, установка вспомогательного двигателя, управление зенитным пулеметом изнутри танка, стабилизирование вооружения. На то время это были довольно смелые и редко встречавшиеся на практике решения. К сожалению, от некоторых из них в процессе серийного производства пришлось отказаться. В 1971 году был построен прототип 8ТВ-3, в котором отсутствовала система механизированного заряжания пушки. Последний прототип, получивший обозначение 8ТВ-6, был представлен в 1973 году. Тогда же и было принято решение о развертывании серийного производства новой машины, которая стала окончательно называться Тип 74.

Основной танк «74» имеет классическую компоновку с кормовым расположением двигателя и трансмиссии. Его корпус сварен из броневых плит, башня литая. Баллистическая защита улучшена путем применения башни обтекаемой формы и больших углов наклона верхних броневых плит корпуса. Максимальная толщина брони лобовой части корпуса составляет 110-мм при угле наклона 65°. Основным вооружением танка является 105-мм английская нарезная пушка L7А1, стабилизированная в двух плоскостях наведения. Она производится по лицензии фирмой «Ниппон Сэйкосе». Противооткатные устройства были модернизированы. Из нее можно вести огонь 105-мм боеприпасами, применяемыми в армиях стран НАТО, в том числе американским бронебойным подкалиберным снарядом М735, выпускаемым в Японии по лицензии.

В боекомплект танка «74» входят только бронебойные подкалиберные и бронебойно-фугасные снаряды, всего 55 выстрелов, которые размещены в нише кормы башни. Заряжание ручное. Углы наведения пушки по вертикали от -6° до +9°. За счет гидропневматической подвески они могут быть увеличены и составлять от -12° до +15°. Вспомогательное вооружение танка «74» включает расположенный слева от пушки 7,62-мм спаренный пулемет (боекомплект 4500 патронов). На башне между люками командира и заряжающего на кронштейне открыто установлен 12,7-мм зенитный пулемет. Огонь из него может вести как заряжающий, так и командир. Углы наводки пулемета по вертикали находятся в пределах от -10° до +60°. Боекомплект — 660 патронов.

По бортам кормовой части башни смонтировано по три гранатомета для постановки дымовых завес. Система управления огнем включает лазерный прицел-дальномер, основной и дополнительный прицелы наводчика, стабилизатор вооружения, электронный баллистический вычислитель пульты управления командира и наводчика, а также приводы наведения функции измерения дальности и подготовки данных для стрельбы возложены на командира. Он пользуется комбинированным (дневным/ночным) перископическим прицелом, в который встроен лазерный дальномер на рубине, измеряющий дальность в пределах от 300 до 4000 м. Прицел имеет 8-кратное увеличение и связан с пушкой с помощью параллелограммного устройства. Для кругового обзора предусмотрено пять перископических смотровых приборов, установленных по периметру командирского люка. Наводчик имеет основной комбинированный (дневной/ночной) перископический прицел с 8-кратным увеличением и вспомогательный телескопический прицел, приборы ночного видения активного типа. Подсветка цели производится ксеноновым прожектором, установленным слева от маски пушки.

Между командиром и наводчиком установлен цифровой электронный баллистический вычислитель, с помощью которого посредством датчиков входной информации (тип боеприпаса, температура порохового заряда, износ канала ствола, угол наклона оси цапф, скорость ветра) в прицелы командира и наводчика вводятся поправки на углы наводки пушки. Данные о дальности до цели от лазерного дальномера вводятся в вычислитель автоматически. Двухплоскостной стабилизатор вооружения имеет электромеханические приводы. Наводка и ведение огня из пушки и спаренного пулемета могут осуществляться как наводчиком, так и командиром с помощью аналогичных пультов управления. Наводчик, кроме того, оснащен дублирующими ручными приводами наводки орудия по вертикали и поворота башни.

Заряжающий имеет вращающийся на 360° перископический смотровой прибор, установленный перед его люком. Механик-водитель размещается в отделении управления в левой передней части корпуса. Он располагает тремя перископическими смотровыми приборами. Большое внимание японские специалисты уделили повышению подвижности танка, учитывая, что во многих районах Японии встречаются труднопроходимые участки (илистые рисовые поля, горы и т. п.).Проселочные дороги узкие, мосты на них малой грузоподъемности. Все это ограничило боевую массу танка, которая составляет 38 т. Танк имеет относительно низкий силуэт — его высота всего 2,25 м. Этого удалось добиться благодаря использованию подвески гидропневматического типа, позволяющей изменять клиренс машины от 200-мм до 650-мм, а также наклонять танк на правый или левый борт как полностью, так и частично в зависимости от рельефа местности.

Наклон машины обеспечивается регулировкой четырех узлов гидропневматической подвески, размещенных на первом и пятом опорных катках каждого борта. Поддерживающих катков ходовая часть не имеет. Общий ход опорного катка составляет 450 мм. Натяжение гусениц может осуществляться механиком-водителем со своего места при помощи гидропривода натяжного механизма. На танке применяются два типа гусениц (ширина 550 мм) с резинометаллическим шарниром: учебные — с обрезиненными траками и боевые цельнометаллические, с усиленными грунтозацепами. Двигатель и трансмиссия танка выполнены в одном блоке.

В качестве силовой установки применен двухтактный V-образный 10-цилиндровый многотопливный дизельный двигатель 10 2Р 22 WТ воздушного охлаждения. Он снабжен двумя турбокомпрессорами, соединенными с помощью шестеренчатых передач с коленчатым валом. Привод компрессоров комбинированный (механический от двигателя и с использованием выхлопных газов). Это значительно улучшает приемистость двухтактного двигателя. Между блоками цилиндров горизонтально расположены два осевых вентилятора системы охлаждения. При максимальной частоте вращения (2200 об/мин) на привод обоих вентиляторов расходуется 120 л. с., что снижает мощность двигателя с 870 до 750 л. с. Масса сухого двигателя 2200 кг. Кроме обычного дизельного топлива, он может работать на бензине и авиационном керосине.

Расход топлива составляет 140 л на 100 км. Гидромеханическая трансмиссия МТ75А типа «Кросс-Драйв» фирмы «Мицубиси» обеспечивает шесть передач переднего хода и одну заднего без выжимания педали сцепления, которой пользуются только при трогании с места и остановке танка. Танк «74» оснащен системой защиты от оружия массового поражения. Водные преграды глубиной до 4 м он может преодолевать с помощью оборудования для подводного вождения. Производство танков Тип 74 завершилось в конце 1988 года. К тому времени сухопутные войска получили 873 такие машины. На базе танка «74» созданы 155-мм самоходная гаубица Тип 75 (внешне напоминает американскую гаубицу М109), мостоукладчик и бронированная ремонтно-эвакуационная машина Тип 78, характеристики которой соответствуют германской БРЭМ «Стандарт».

Танк Тип 74 другим странам не поставлялся и в боевых действиях участия не принимал. 

Тактико-технические характеристики основного боевого танка Тип 74
Боевая масса, т 38
Экипаж, чел 4

Габаритные размеры, мм:

длина с пушкой вперед 9410
ширина 3180
высота 2030-2480
клиренс перед 200/корма 650

Броня, мм

лоб корпуса 110

Вооружение:

  105-мм нарезная пушка L7АЗ; 12,7-мм пулемет «браунинг» М2НВ; 7,62-мм пулемет Тип 74

Боекомплект:

  55 выстрелов, 4000 патронов калибра 7,62-мм, 660 патронов калибра 12,7-мм
Двигатель «Мицубиси» 10 2Р 22 WТ, дизельный, V-образный, 10-цилиндровый, воздушного охлаждения, мощность 720 л. с. при 2100 об/мин
Удельное давление на грунт, кг/см 0,87
Скорость по шоссе, км/ч 53
Запас хода по шоссе, км 300

Преодолеваемые препятствия:

высота стенки, м 1,0
ширина рва, м 2,7
глубина брода, м 1,0

Источники:

  • А.Мирошников. Бронетанковая техника Японии. «Зарубежное военное обозрение»;
  • Г.Л. Холявский «Полная энциклопедия танков мира 1915 — 2000 гг»;
  • Мураховский В. И., Павлов М. В., Сафонов Б. С., Солянкин А. Г. «Современные танки»;
  • М.Барятинский «Средние и основные танки зарубежных стран 1945-2000»;
  • Roger Ford, «The World’s Great Tanks from 1916 to the present day».
Вперед >

 

Бронетехника стран мира → Япония →


Мини-навигатор
по сайту

Т-74 | FirearmCentral Вики | Fandom

Информацию о других предметах, известных как T74, см. : T74 Значение

Обзор

Т-74

  • Изображение 1
  • Изображение 2

Тип

Основной боевой танк

Место происхождения

Советский Союз

Разработчик

Харьковский паровозостроительный завод

Дизайнер

Морозов Александр Александрович

Разработан

1971

Русский «Объект» (?)

Объект 450

Разработан на основе

Т-64

Преобразован в

Объект 477

ГК

125мм 2А47, Д-85 (60 выстрелов)

Траверса

360°

A pintle machine gun is operated by a crew member from a hatch or cupola, while an AA machine gun is operated by someone externally. Unique tertiary turret mounted machine guns also fit in this section.»> Игольчатый / зенитный пистолет

2 x 12,7×108 мм
1 x 30 мм

Вес

38 500 кг

Опорные колеса

6 сдвоенных с каждой стороны

Ведущая звездочка

Задняя

Промежуточная звездочка

Передняя

Т-74 ( Объект 450 ) — советский прототип основного боевого танка, разработанный в 1971 году, он не вышел из стадии макета, но вызвал некоторое огорчение в НАТО, когда они узнали о его предполагаемых возможностях, особенно для автомобиль, разработанный в начале 1970-е годы.

Россия Объекты
Новая система (1959.06.13)
001-099
ВНИИ-100
ВНИИтрансмаш
003 • 004 • 027 • 032 • 033
1-99
ГАЗ
?
100-134
УЗТМ
100 • 101 • 102 • 105 (M) • 108 • 110 • 112 • 116 • 117 • 118 (-2 • M • P) • 119 • 120 • 121 • 122 • 123 • 1 254 • 126 • 127 • 130 • 131
Изменение существующих обозначений
134 • 135 • 136 • 137 • 138 • 139 • 140 • 141
134-199
КБ-520
УВЗ
130 • 134 • 135 (Т) • 136 (К • М • МК) • 137 (-I • -II • -III • IIIB • A • G • G2 • G2K • G2M • GK • К • КЦ • М • МК • Мл • ​​Р • Ш) • 139 • 140 • 141 • 142 • 145 • 146 • 148 • 149 • 150 (Т) • 151 • 152 • 153 • 155 (А • АД • АД-1 • АК • АМ • АМ-1 • АМД • АМК • АМВ • К • М • М-1 • МД • Мл • ​​МВ • МВ-1) • 164 • 165 • 166 (А • Д • К • КН • М • М-1 • М1 • М1-1 • М2 • М6 • МД • МК • МЛ • МВ • П • ТМ • ТУ • Ж) • 167 (А • Д • М • Мл • ​​Т • ТУ • Ж) • 169 • 170 • 172 (-2М • -3М • М • М-1 • М-2М • М-3М • М1 • М1К • М2 • М8 • МД • МН • МП) • 173 • 175 • 176 (Б • К) • 177 • 179 • 182 • 183 • 184 (-1 • -1К • -1МС • -2 • -3 • -4 • -5 • А • А1 • Б • К • М) • 185 • 186 • 187 (A) • 188 (-1 • A1 • A1K • A2 • A2K • AM • B • BK • B1 • B1K • BA • B1A • K • M • S • SA • SK • СКА • СМ) • 189 (С) • 190 • 191 • 193 • 195 • 196 • 197 (А) • 198 • 199
160-200
ВТЗ
160 • 161 • 170 (К)
200-299
СКБ-2
ЛКЗ
211 • 212 (А • В) • 214 • 215 • 216 • 217 • 218 • 220 • 221 • 222 • 223 • 224 • 225 • 226 • 227 • 228 • 229• 230 • 231 • 232 • 233 • 233IS • 234 • 234IS • 235 • 236 • 237 • 238 • 239 • 240 (M) • 241 (K • M) • 242 (T • TL • TTO) • 243 • 244 • 245 • 246 • 247 • 248 • 249 • 250 • 251 • 252 • 253 • 254 • 255 • 256 • 257 • 258 • 259 • 260 • 264 • 265 • 266 • 267 (шп. 2) • 268 • 269 • 270 (М) • 271 • 272 (К • М) • 273 • 277 • 278 • 279 (М) • 280 • 281 • 282 (К • Т) • 284 • 286 • 288 • 289 • 291 • 292 • 299

207 • 209 ААТВ • 209 Т-80УА • 210 • 211 Тральщик • 211 БТР • 213 • 216
2 (М) 9.1113 9013 9. 1 • шп.2 • шп.3 • А • АМ-1 • АМ-2 • АС • АС-1 • АС-М • АС-М1 • АТ • В • Е • М • Р • РА • РБ • РВ • РВМ • RG • RD • RM) • 220 • 225 • 226 • 232 • 258 • 265 (A • B) • 259 • 272 • 280
300-350
Уралтрансмаш
300 (В) • 303 (М • М1 • М2 • М3) • 304 • 305 • 306 • 307 (Б • М) • 308 310 • Объект 311 • 312 • 313 • 316 (М1 • М2) • Объект 317 • 318 • 319 • 321 • 322 • 3224 • 3 • 327 • 336 • 347 • 350 (5 • 6)
352-399
МТЗ
352 (А • М • М1) • 355 (А • А2 • М) • 369
400-499
КБ-60
ХТЗМ
400 • 401 (А • У) • 402 • 403 (А • В) • 404 (S) • 405 (MU • U • UM) • 406 • 407 • 408 • 409 (MU • U) • 410 • 412 • 413 • 415 • 416 • 417 • 418 • 419 • 420 (А) • 421 • 423 • 424 • 425 • 426 (У) • 429 ​​ (А • АМ) • 430 (М • П • У) • 431 • 432 (А • M • R) • 434 (2M • M) • 435 • 436 • 437 (A • AM • AV) • 438 • 439 (B) • 440 • 441 • 442 • 445 • 446 ( Б • БВ • М • Р) • 447 (А • А1 • АВ • АМ • АМ1 • АМ2) • 448 • 450 • 451 • 453 • 454 • 455 • 456 • 457 (А) • 459 (А • М) • 460 • 461 • 470 • 476 (М) • 477 (А • А1 • А2) • 478 (А • Б • БК • БМ • БП • БЭ • БЭ-1 • БЭМ-1 • БЭМ-2 • Д • ДУ • ДУ1 • ДУ2 • ДУ3 • ДУ4 • ДУ5 • ДУ6 • ДУ7 • ДУ8 • ДУ9 • ДУ9-1 • ДУ-9Т • ДУ10 • ДУ11 • ДУ12 • М • Н • Н1) • 479 • 480 • 481 • 482 • 483 • 484 • 485 • 486 (Б) • 490 (А • Б) • 491 • 494 • 495 (М) • 499 • 500
500
Завод 174
Омсктрансмаш
500 • 510 • 520 • 530 • 537 • 540 • 550 • 551 • 560
501-549
РМЗ
501 • 502 (TB) • 503 • 506 • 507 • 508 • 509 • 510 • 512 • 515 • 520 • 521 (M1 • S) • 523 (M) 5 3 • 9 • 2 5 • 540 • 550 • 551 • 561А (А • П • Т) • 563 • 564
550-599
ММЗ
551 • 552 • 553 • 554 • 555 • 560 (U) • 561 • 562 (01) • 563 • 564 • 565 • 566 • 567 (A • M) • 5 (A • M) 5 M • M1 • M2) • 569 (01 • A) • 570 • 571 • 572 • 573 • 574 • 575 (A • M • M4) • 576 • 577 (A • B • B-01 ) • 578 (М • М1 • М2) • 579 (А) • 581 • 584 • 585 • 596
600-649
Завод 174
Омсктрансмаш
600 • 601 (А) • 602 • 604 • 605 • 606 • 607 • 608 (П) • 609 (Г) • 610 • 611 • 612 • 619 • 624 314 V) • 615 • 616 • 617 • 618 • 619 (A • B • V) • 620 • 623 • 625 • 626 (A • B • V) • 629 (V) • 630 ( А) • 632 • 633 • 634 (В • М60) • 635 • 637 • 639 (АМ • М) • 640 • 642 • 644 • 647 • 650
650-699
КМЗ
650 651 652 655 657 658 659 661 664 665 666 667 668 670 673 676 677 678 680 -сб. 6 • А • Б • В) • 691 • 693 • 695 • 697 • 698 • 699 (сб.2 • сб.4)
700-799
ОКБ-200
ЧТЗ
701 (-0 • -1 • -2 • -3 • -4 • -5 • -6) • 703 (М) • 704 • 705 (А) • 706 • 707 • 708 • 709 • 710 • 711 • 712 • 715 • 717 • 718 • 721 • 726 • 728 • 730 (А • Б • П) • 731 • 733 • 734 (А • Мл) • 739 • 740 (Б • Мл) • 743 • 745 • 748 • 750 (А • К • ПК • УЕ • ПУМ) • 752 • 753 • 755 • 756 • 757 • 760 • 761 • 764 • 765 (Сп.1 • Сп.2 • Сп.3 • Сп.4 • Сп.8 • У • УТБ) • 767 • 768 • 769 • 770 • 772 • 773 (П) • 774 • 775 (Т) • 777 • 778 • 779 (М) • 780 • 781 (Сб.7 • Сб.8) • 782 • 785 • 787 • 788
800-849
ЛКЗ
801 • 802 • 803 • 804 • 805 • 806 • 807 • 808 • 809 810 • 811 • 812 • 814 • 815 (шп. 1 • шп.2) • 816 • 817 • 818 • 819 • 820 • 821 • 823 • 825 (шп.1 • шп.2) • 828 • 829 • 830 (М) • 831 (М) • 832 (М) • 833 (-01 • М) • 834 (М) • 835 (М)
850-899
ЗиС/ЗиЛ
851 • 852
900-999
ВгТЗ
900 • 902 • 904 • 905 • 906 (Б • ПЛ) • 907 • 909 • 910 • 911 (Б) • 912 • 914 (Б) • 915 (К) • 916 (K) • 920 • 924 • 925 (A • G • R • S) • 925(2S9) • 926 • 930 • 932 • 934 (B) • 937 • 940 • 950 9013 (К) • 952 (А) • 953 • 954 • 955 (М) • 956 • 958 • 960 (М) • 966 • 967 (сб.1)
1000-1050
КАЗ
1015 (Б) • 1020 (А • Б • В) • 1030 • 1040 • 1045
1200-1299
БАЗ
1200
Старая система
ГАЗ
Завод 37
0-9A • 0-10 • 0-20 • 0-30 • 0-45 • 0-50 • 0-60 • 0-61 • 0-62 • 0-63 • 0-70 • 0-80 • 1-01 • 1-02
Завод 174
Завод 185
100 • 103 • 111 • 112 • 115 • 118 • 125 • 126 • 127 • 130 • 131 • 132 • 133 • 134 • 135
ХПЗ
А-7 • А-8 • А-12 • А-20 • А-32 • А-34 • А-41 • А-42 • А-43 • А-44 • А-45
Завод 75
18 • 19 • 20
Завод 183
9 • 34 • 44 • 54
ОКБ ГИУ
К-37 • К-45 • К-50 • К-51 • К-55 • К-61 • К-62 • К-63 • К-66 • К-67 • К-69• К-70 • К-71 • К-72 • К-73 • К-74 • К-75 (П) • К-76 • К-78 • К-79 • К-80 • К-82 • К-83 • К-84 • К-88 • К-90 • К-91 • К-92 • К-93 • К-94 • К-95 • К-96 • К-97 • К-98
Завод 112
Р-39 • Р-40 • Р-50 (1)
ХТЗ
1 • 3 • 3 • 4K3 • 5 (A) 6 (M • M1 • M1A • M1A3 • M1A7 • M1B • M1B2 • M1B5 • M2 • MA • MA1 • MA2 • MA3 • MA4 • MB • MB2 • МБ3 • МБ4) • 7 • 8 • 9• 9:00 (2) • 10 (DE • E • N • NK) • 11 • 12 • 15 • 16 • 20 • 21 • 23 (A) • 26 • 27 (A) • 32 • 35 • 39 (А) • 49 • 52 • 55 • 56 • 65 • 70 • 71G • 78 (Б • В) • 82
Ишимбайтрансмаш
100 • 105 • 110 • 111 • 112 • 113 • 114 • 115 • 116 • 117 • 120 • 121
АТЗ
10 • 12 • 13 • 14 • 18 • 19 • 39
ЗиС (до 1941 г. )
1MA • 1TA • 1TMV • 2TV • 3MA • 4MA • 4TA • 4TB • 4TV • 4TG • 6TK
ЗиС (после 1941 г.)
150 • 160 • 161 • 170 (К) • 195
СКБ-200
100 • 121 • 201 (А • П) • 202 (А • П) • 203 • 204 • 229 • 230 • 232 • 239 • 268 • 269 • 283 • 290 • 291
ВНИИ-100
907
Российская Федерация
Наземные транспортные средства
Современный период (1991 — настоящее время)
Гусеничные машины
Легкие танки Легкий танк 2С25 (М)
Легкий танк-амфибия 685 • 906 • ПТ-76 (А, Б, М) • ПТ-85 • ПТ-90
Легкий танк, десантное командование ПТ-76К
БМП 19 • 911 • 914 • Б-10 • Б-19 • БМП-64 • БМПТ • БМПВ-64 • Т-15
БМП , Амфибия 764 • 765 • 911 • БМП-1 (П) • БМП-2 (Д • М) • БМП-3 (Ж • ФК • Пт • К • М • М-3)
Средние танки МБТ 139 • 140 • 167 (Т) • 430 (У) • 640 • 785 • Т-14 • Т-62 (1960, 1972, 1975, Д, Д-1, К, КН, М, М-1, М1, М1-1, М1-2, М1-2-1, М1В, М1В-1, МД, МД- 1, МК, МК-1, МВ-1) • Т-64 (А, АК, Б, Б1, Б1М, БМ2, БВ, Р, Т, У) • Т-67 • Т-72 ( А 1979 • А 1984 • АК • АВ • Б • Б 1989 • Б 1990 • Б1 • Б2 • Б3 2011 • Б3 2014 • Б3 2016 • Т-72Б3М • БА • БУ • БВ • М • М1 • М1М • М1В • С • В) Т-74 • Т-80 (А 1982 • А 1984 • АК • АКВ • Б 1978 • Б 1980 • БК • БВ 1985 • БВК • БВМ 2017 • М-1 • У 1986 • У 1992 • UE 1999 • Великобритания • UM 1995 • УМ-1 1997 • УМ-2 • УМ2) • Т-90 (1992 • А 2006 • АК • АМ • К • М 2017 • МС • С • СК) • Т-95 • Т-99
Командирские танки 446Б • Т-64Б1К • Т-64БК • Т-72 (АК • Б1К • БК • К • М1К • МК) • Т-90 (К)
САУ ПТРК [[]]
СПАА 2С6 (М • М1) • 2С38 • 9К35 • 9К37 • 9К330
СПАТГ 120 • 2С15 • 2С25 (М1) • 2С28 • 2С29 • 2С37БТР-50П
САУ 2С1М • 2С5 (М • М1) • 2С7 (М) • 2С9 (-1 • 1М) • 2С11 • 2С13 • 2С17 (-2) • 2С22 3 • 9013 90 • 2С23 • 2С11 • 2С13 • 2С23 2С31 (Е • М) • 2С34 (-1 • М) • 2С36 • 2С39 • 2С40 • 2С42 • 2С43 • ИСУ-152 • Обжимка • Т-62/160
СПХ 924 • 2A3 • 2A4 • 2S1 (M1) • 2S2 • 2S3 (M • M1, M2 • M2-155 • M3) • 2S18 • 2S19 (M • M1 • M1-155 • M2) • 2С21 • 2С26 • 2С27 • 2С30 • 2С33 • С-103
Самоходный лазер 1К17 Сжатие
СПМ 2S4 • 2S8 • 2S10 • 2S12 (А • В) • 2S24 • 2S41
СПРА 2П16 • 9П139 • БМ-24Т • Объект 280 • Объект 634 (Б) • ТОС-1 • ТОС-1М (А)
Взрывчатые вещества Минирование ГМЗ-3
Разминирование / траление БМР-3 • БМР-3М (А) • УР-07 • УР-67 • УР-77
Разное Резервуары Подвозчик боеприпасов ТЗМ-Т
БТР Б-11 • БТР-50 • БТР-50ПА • БТР-50ПМ • БТРВ-64
АРВ БРЭМ-1 (М) • БРЭМ-64 • БРЭМ-72 • БРЭМ-Л • Объект 447Т • БТС-4В • Т-62Т
Укладка мостов МТУ-72 • МТУ-90
Команда БТР-50ПН • БТР-50ПУ • БТР-50ПУ-2 • БТР-50ПУМ • БТР-50ПУМ-1
Проектирование и техническое обслуживание БАТ-2 • БМТ-3 • БТМ-4 • ИМР-2 • ИМР-3М • ИРМ • МДК-3 • МТП-1 • ЗСУ-57-2 БТС-55
Пожаротушение СПМ
Наблюдение, поиск и съемка [[]]
Разведка ПТ-76РХ
Транспорт и буксировка БМО-Т • ИТ-1Т
Колесные транспортные средства
Наступательный / оборонительный БМП БМПТ-К-64 • ВПК-7829 • Объект 19
СПАА 9Р31 • БТР-40А • БТР-141А
СПАТГМ 2П27 • 2П32 • 9П110 • 9П122 • 9П124 • 9П133 • 9П137 • 9П148
СПБМ 9П71 • 9П117 • 9П120
СПХ 2С27 • А-222
СПРА 2Б5 • 2Б17 • 2Б26
Прочее БТР БТР-40 (В•Б•Б(РХ)•ЖД) • БТР-60 (П • ПА • ПБ • ПБМ) • БТР-70 • БТР-80 • БТР-90 • БТР-141 • БТР-7829 • ГАЗ-3937-11
АРВ БРЭМ-К
Укладка мостов ПП-2005 • ППС-84 • ТММ-3 • ТММ-6
Груз ГАЗ-33097 • КамАЗ-5350 • КамАЗ-6350 • КамАЗ-43501 • МАЗ-4370 • МАЗ-4570 • МАЗ-5336 • МАЗ-5337 • МАЗ-5432 • МАЗ-5433 • МАЗ-5434 • МАЗ-5442 • МАЗ -5516 • МАЗ-5551 • МАЗ-6303 • МАЗ-6317 • МАЗ-6417 • МАЗ-6422 • МАЗ-6425 • МАЗ-6430 • Урал-4320 • Урал-5323 • Урал-43206 • ЗиЛ-4334
КП GA-39371
Кран КС-5571 • КС-5573 • КС-5576 • КС-6571
Средство для обеззараживания АРС-14КМ • ТМС-65 • УССО
Самосвал МАЗ-7510
Машиностроение ЭОВ-3521 • ЭОВ-3523 • КамАЗ-65225 • КС-3574М3 • МАЗ-205 • МАЗ-500 (А, Ш) • МАЗ-501 • МАЗ-503 (А) • МАЗ-509А • МАЗ -510 • МАЗ-511 • МАЗ-516Б • МАЗ-525 • МАЗ-529• МАЗ-530 • МАЗ-5335 • МАЗ-5334 • МАЗ-5549 • МАЗ-53352 • ПБУ-100
Пожарная машина АА-60(543)-160 • АА-70(543)-172 • АА-60(7310)-160. 01 • АА-60(7313) (160.01 • АА-60(7313)-220)
ИМВ ГАЗ-2975 • ГАЗ-3937 • ГАЗ-3937-10 • ГАЗ-233034 • ГАЗ-233036 • Iveco LMV
Медицина БММ-80
РВ БПМ-97 • БРДМ-1 (РХ • У) • БРДМ-2 (РХ • РХА • РХБ • У)
Безопасность Лавина-М
Дымогенератор ТДА-2К • ТДА-3
Транспорт и буксировка 9Т254 • МАЗ-200 (В) • МАЗ-502 • МАЗ-504 (А • Б • Г, С • В) • МАЗ-508Б • МАЗ-520 • МАЗ-535 (А) • МАЗ-5429 • МАЗ-7310 • МАЗ-7904 • МАЗ-7906 • МАЗ-79221 • НАМИ-020 • НАМИ-021 • Урал-375 • ЗиЛ-131
Коммунальные услуги МАЗ-543 (А, М, П) • МАЗ-547 • МАЗ-7907 • МАЗ-7910 • МАЗ-7912 • МАЗ-7917 • МАЗ-74106 • УАЗ-452 • УАЗ-469 • УАЗ-3132 • УАЗ-3163

Советский основной боевой танк Т74, вид справа спереди в окопанном и замаскированном положении.

Хорошо видны приваренные бронепанели на крыше башни, которые отличают более поздние модели Т-74 от более ранних моделей Т-74 и Т-72
Image
View Full Item

Дата создания
1989-04-27

Описание

Первоначальный помощник по поиску описал эту фотографию как: База: Неизвестно Оператор камеры сцены: Неизвестно Статус выпуска: Опубликовано для общественности

9069 Создатель
обороны. Информационная служба американских вооруженных сил. Центр визуальной информации Министерства обороны. 1994

Партнер
Национальное управление архивов и документации

Учреждение взносов
Национальные архивы в Колледж -Парке — Still Pictures

Коллекция
Отчеты Управления министра обороны
Комбинированная военная служба Цифровая фотография

Тип

Тип
9008 изображение

6
Формат

Магнитный диск

Магнитный диск: Жесткий диск

URL-адрес
http://catalog. archives.gov/id/6435228

Заявление о стандартизированных правах
Отсутствие авторских прав — в США: Организация, предоставившая Объект, считает, что Объект находится в общественном достоянии в соответствии с законодательством США, но не было принято решение относительно его статус авторского права в соответствии с законами об авторском праве других стран. Объект не может находиться в общественном достоянии в соответствии с законодательством других стран. Для получения дополнительной информации обратитесь в организацию, предоставившую предмет.

Права

Без ограничений

Чикагский стиль цитирования
Министерство обороны. Информационная служба американских вооруженных сил. Центр визуальной информации Министерства обороны. 1994 г. Советский основной боевой танк Т74, вид спереди справа в окопанном и замаскированном положении. Хорошо видны приваренные бронепанели на крыше башни, которые отличают более поздние модели Т-74 от более ранних моделей Т-74 и Т-72.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *