Татра 815: Татра 815 — обзор, характеристики, фото цена

Содержание

Татра-815

История фирмы «Татра» ведет свое начало с каретной мастерской в г.Копрживнице, которую основал в 1850 году шорник Игнац Шустала. Он изготавливал всевозможные коляски, повозки, телеги, дорогие кареты. В 1858 году, объединившись с двумя земляками и получив соответствующие разрешения областных властей, Шустала построил еще одно предприятие — фабрику. Вскоре компаньоны приобрели первую паровую машину, с помощью которой приводились в движение токарные и шлифовальные станки, механические пилы и другой инструмент. Дела фабрики резко пошли в гору. Так, в 70-е годы выпуск составлял 1200 экипажей в год. Причем продукция продавалась не только внутри страны, но и завоевывала все новые позиции на рынках сбыта за рубежом: в Турции, на Балканском полуострове, в Пруссии. Открывались дилерские конторы во Львове, Берлине, Вене и других городах.

Огромное значение для роста фирмы имел тот факт, что в 1881 году г. Копрживнице включили в железнодорожную сеть, и для компаньонов открылись возможности в совершенно новой, доселе неизвестной области промышленности — в производстве подвижного состава для железной дороги.

Уже начиная со следующего года из ворот завода стали выкатывать вагоны — сначала грузовые, а с 1887 года и пассажирские. Кроме того, предприятие благодаря своему большому опыту в разработке и изготовлении экипажей «люкс» стало основным поставщиком вагонов высшего класса для руководителей ряда государств Европы и Азии. Экспортировались они в Канаду, Америку и даже в Австралию. Производство подвижного состава продолжалось 70 лет, и за этот срок было выпущено более 70 тысяч вагонов различного типа.

К концу XIX века появились все предпосылки для создания заводом Nesselsdorfen Wagenbaufabrikgesel-Ischaft (сокращенно NW) своего собственного «самобеглого» экипажа. Ведь кузова делались очень хорошие, ходовая часть тоже не была загадкой для конструкторов. Дело оставалось за двигателем. Но поскольку разработать собственный двигатель не было возможности, решили использовать двигатель фирмы «Бенц» (Benz), к тому времени уже запатентованный.

Так, в 1897 году появился автомобиль, названный «Президент» (President). За основу конструкции взяли дорогую карету типа «милорд» и над задней осью установили двухцилиндровый двигатель водяного охлаждения «Бенц» объемом 2714 см3 и мощностью 6,6 л.с.

Как раз в это время на NW пришел молодой талантливый инженер Ганс Ледвинка, в будущем предложивший и воплотивший в конструкции ряд принципиально новых технических решений в области автомобилестроения. В «Президенте» ему пришлось принять участие только в разработке ходовой части, но школу он прошел хорошую и даже сумел внедрить на первенце фирмы большое количество своих идей.

Через год завод NW выпустил грузовик оригинальной конструкции, а начало XX века отметил новой разработкой — гоночным автомобилем, который оказался не только конкурентоспособным, но по ряду характеристик превосходящим своих современников. К сожалению, первая мировая война отодвинула на время экспериментальные работы,., над новыми двигателями и агрегатами, а тем более автомобилями. NW, переименованный в «Татру», выпускал простейшие транспортные средства для армии и военных нужд.

Но в послевоенное время «Татра» заставила говорить о себе весь автомобильный мир.

В 1921 году временно работавший на фирме «Штайр» (Steyr) Ганс Ледвинка возвратился на «Татру» с проектом, поначалу показавшимся абсурдным. Дело в том, что предложенный им автомобиль не имел традиционной рамы. Вместо нее вдоль автомобиля проходила труба — так называемая хребтовая рама с закрепленными на ней узлами и агрегатами. Кроме того, задняя подвеска была независимой, с качающимися полуосями, двухцилиндровый двигатель — воздушного охлаждения.

Эта оригинальная конструкция полностью оправдала себя на плохих дорогах 20-х годов. Автомобиль прославился невероятной долговечностью и надежностью. Вывести из строя его было практически невозможно.

Экспериментировали с хребтовой рамой и «Мерседес-Бенц», и «Аустро-Даймлер», и даже наш НАМИ, но верной этой концепции по сей день осталась, пожалуй, лишь «Татра». На протяжении почти 80 лет она выпускает автомобили такой конструкции — легковые, грузовые и специального назначения.

Особенно бурное развитие пережила фирма после второй мировой войны. В ее номенклатуре появились тяжелые грузовые автомобили (капотной компоновки) и даже легковые автомобили высшего класса. А резкий подъем народного хозяйства, увеличивающийся экспорт (особенно грузовиков) в связи с широко развернувшимся послевоенным строительством, причем в совершенно разных климатических и природных условиях, заставили фирму более грамотно подойти к стратегии создания нового грузового автомобиля. Не секрет, что иногда решающим фактором в реализации многих промышленных и строительных задач является именно наличие большегрузного автотранспорта. В конце 60 — начале 70-х годов Совет Экономической Взаимопомощи (СЭВ) принял решение о специализации в выпуске автотранспортных средств. То есть одни страны, члены СЭВ, должны были больше производить легковых автомашин, другие сориентированы на выпуске мало- и среднетоннажных грузовиков, в частности, тяжелые грузовые автомобили достались Чехословакии, точнее, заводам «Татра».

К тому времени «Татра» выпускала на предприятиях, расположенных в четырех городах страны, грузовики серии 148 (ка-потные) и вагонные тягачи серии 813. Оба автомобиля отличали исключительно высокие эксплуатационные качества, надежность, неприхотливость и работоспособность как в условиях Крайнего Севера, так и в знойных пустынях. Тысячи грузовиков «Татра-148» работали на стройках в самых разных уголках СССР.

Логичным продолжением семейства грузовиков серий 148 и 813 стало создание более современного грузового автомобиля серии 815. Его отличала высокая степень унификации и возможность решать любые задачи транспортников. В 1971 году было принято окончательное решение о финансировании этого проекта и передаче производства национальному предприятию «Татра». Две трети кредита, предоставленного Международным инвестиционным банком, направили на технологическое дооборудование и капитальную перестройку заводов, так как с началом производства 815-й серии Чехословакия собиралась удвоить количество выпускаемой продукции для обеспечения грузовиками как стран — членов СЭВ, так и других рынков.

Первые 815-е сошли с конвейера в 1979 году. Тогда же была предложена вся гамма грузовиков. После некоторых доработок и всесторонних испытаний новичок пошел в серию. Годом начала его промышленного производства считается 1983-й.

Что же представляет собой семейство «Татра-815»?

Главные характерные черты нам уже известны:

— 4-тактный дизельный двигатель воздушного охлаждения;
— жесткая хребтовая рама с кронштейнами для крепления узлов, агрегатов и кузовов;
— независимая подвеска всех колес с качающимися полуосями;
— привод на все колеса с возможностью отключения переднего моста и колесными формулами 4×4, 6×6, 8×8 и т.д.

Полный перечень семейства включает в себя семь типов самосвалов, два типа бортовых, четыре седельных тягача, двенадцать шасси и десять разновидностей специальных автомобилей. Плюс четыре типа двигателей и два типа мостов (с колесными редукторами и без них). Таким образом, при наличии других узлов количество вариантов практически не ограничено.

Благодаря этому каждая транспортная фирма может решить свою задачу.

В качестве силового агрегата используются дизели только воздушного охлаждения. Их преимущества очевидны: простота обслуживания, лучшая адаптация к климатическим условиям, меньшая склонность к механическим повреждениям и более простая конструкция (отсутствие «водяной рубашки», радиатора, помпы, патрубков и т.д.). Для сверхтяжелых версий был создан 12-цилиндровый двигатель с турбонаддувом. Диапазон мощностей от 170 до 235 кВт. Крутящий момент передается на коробку передач (с делителем) с 10 — 20 передачами вперед и 2 — 4 назад. Наличие делителя позволяет оптимально выбирать скорость в зависимости от дорожных условий. Сцепление для всех версий одно и то же — дисковое (диаметр 420 мм), сухое, с гидравлическим приводом и пневмоусилителем.

Жесткая хребтовая рама позволяет создать пространственную конструкцию, обеспечивающую благодаря герметичности соединений и минимуму зубчатых пар долгий срок службы дифференциалов и приводов.

Кроме того, уменьшение числа трущихся поверхностей снижает общие потери и, как следствие, повышает экономичность автомобиля (как показали расчеты, иногда до 20%).

Передняя подвеска решена оригинальным способом:продольные торсионы с поперечными рычагами и мощными амортизаторами. Такая конструкция дает возможность (что в некоторых случаях очень важно!) сместить передний мост вперед, обеспечив лучшую развесовку по осям, увеличение базы при той же длине автомобиля и облегчение подключения ведущего моста к трансмиссии.

Задняя подвеска представляет собой качающиеся полуоси, подпружиненные листовыми рессорами. Передача крутящего момента от трансмиссии производится промежуточными карданными валами через межосевой дифференциал. Кстати, для тяжелых дорожных условий дифференциалы задних мостов и межосевой имеют блокировку.

Кабина водителя на всех версиях автомобиля — вагонного типа, модульная. Последнее позволяет изготавливать из одних и тех же элементов пять различных вариантов кабины: от вынесенной вперед (для кранового шасси) до многоместной (различного рода специальные и армейские автомобили). Для удобного доступа к основным агрегатам и двигателю она откидывается вперед с помощью гидросистемы. Усиление ее пространственными штампованными элементами повышает пассивную безопасность (компоновка-то вагонная). Большое внимание уделено экологическим и эргономическим проблемам. Впервые так серьезно конструкторы отнеслись к шумопоглощению. Уровень шума двигателя, ощущаемый снаружи,  снижен почти на 15%, а в кабине — почти в три раза! И все благодаря специальному капотированию двигательного отсека. Размещение всех основных органов управления, приборов соответствует новым требованиям по безопасности и эргономике ЕЭК ООН. В автомобиле предусмотрены места для крепления ремней безопасности, имеется независимый отопитель нового типа, трехщеточный стеклоочиститель, сиденье с пневматическим подрессориванием и многое другое.

Для повышения безопасности эксплуатации применены три независимые системы тормозов: рабочий двухконтурный, с пневматическим приводом, действует на все колеса; аварийный и стояночный (ручной) действует на оба задних моста; дополнительный электро-приводной тормоз-замедлитель (моторный) непосредственно связан с тормозной системой возможного прицепа.

Наиболее распространенные версии грузовых «татр» — это самосвалы с односторонней разгрузкой (только назад) к трехсторонней (на три стороны), буксирное устройство которых позволяет эксплуатировать автомобиль в составе автопоезда с общей массой прицепа 18 т.

Как уже говорилось, «Татра» создавала семейство грузовиков, призванное решать самые разные задачи, а в таком случае многофункциональность диктует свои законы внешнему виду и, как правило, не в лучшую сторону. Однако это обстоятельство не помешало специалистам фирмы создать автомобиль с рациональным и эстетичным для своей времени дизайном.

Технические данные автомобиля-самосвала «Татра-815» с трехсторонней разгрузкой

ТАТРА-815

Грузоподъемность, кг 15 300
Масса, кг:
снаряженная 300
общая 36 600
: Длина, мм 6980
; Ширина максимальная, мм 2500
Высота порожнего автомобиля по кабине, мм 2900
Наибольшая высота, мм 3130
I при кузове, поднятом назад 5680
в сторону 4160
Дорожный просвет под главными
передачами задних мостов, мм 300
Площадь платформы, м2 9,9
Объем без бугра, м3 9
Распределение общей массы по осям, кг:
на переднюю ось макс. 6200
на задние оси макс.2×10 200
Глубина брода,
включая водяную волну, мм до 800 
Диаметр поворота по колее
наружного колеса максимальный, м 20
Ёмкость топливного бака, л 230
Двигатель T 3-929 десятицилиндровый, дизельный,
с непосредственным впрыском топлива и воздушным охлаждением
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 120/140
Рабочий объем цилиндров, см3 15 825
Чистая мощность при 2200 об/мин, кВт 208
Чистый крутящий момент при 1400 об/мин, Нм 1010

Самосвал «Татра-815» с трехсторонней разгрузкой. На чертеже:

1—воздухозаборник, 2— козырек защитный, 3 — колесо запасное, 4 — кузов трехсторонний, 5 — устройство буксирное, 6 — рессоры задней подвески, 7—ресивер, 8—глушитель, 9 — кожух двигателя задний, 10 — бампер, 11—кабина водителя, 12 — зеркало заднего вида, 13 — брызговик боковой, 14 — фары передние, 15 — брус противоподкатный, 16 — блок задних фонарей, 17 — фильтр воздушный, 18 — ящик инструментальный, 19 — бак масляный, 20 — бак топливный.

ТАТРА-815

Ходовая часть автомобиля Татра-815:

1 — бампер, 2 — двигатель, 3 — подрамник, 4 — вал карданный, 5 — коробка передач, 6—делитель, 7 — элемент хребтовой рамы, 8 — полуось качающаяся, 9 — пыльник картера моста, 10 — кронштейны установки кузова, 11 — картер моста, 12 — поперечный рычаг передней подвески, 13 — торсион, 14 — кронштейн крепления тор-сиона, 15 — барабаны тормозные, 16 рессоры задней подвески.

Схема ходовой части:
1 — двигатель, 2 — сцепление, 3 — вал карданный, 4 — коробка передач, 5—делитель, 6 — дифференциалы межколесные, 7 — муфта отключения переднего моста, 8 — дифференциал межосевой.

ТАТРА-815

Конструктивные элементы снижения уровня шума:

1 —капотирование двигателя специальное, 2 — заборник воздуха (акустический фильтр), 3 — шторки резиновые экранирующие, 4 — оребрение картера двигателя, 5 — система забора воздуха, 6 — кожух двигателя задний, 7 — система выпуска, 8 — листы шумопоглощающие.

Рабочее место водителя:

I — сопло системы «вентиляция — отопление» боковое, 2 — сиденье водителя, 3 — переключатель стеклоочистителей, 4 — указатели параметров работы двигателя, 5 — педаль сцепления, 6 — лампы контрольные, 7 — колесо рулевое (показано условно), 8 — спидометр с тахографом, 9 — педаль тормоза, 10 — замок зажигания,

II — переключатель света центральный, 12 — педаль «газа». 13 — блок управления вентиляцией и отоплением, 14 — места дополнительных приборов, 15 — рычаг переключения передач, 16 — кожух двигателя.

Самосвал Tatra T 815-290S8T 42.300.8×8.1R/331: описание

В этой статье расскажем о грузовом автомобиле Tatra T 815-290S8T 42.300.8×8.1R/331. Этот автомобиль не является 100% новинкой производственной программы, а лишь продуктом еще одной модернизации известного самосвала Tatra T 815-290S8T 46.300.8х8.2R. При этом была поставлена задача увеличить проходимость и “бронирование” агрегатов снизу, а также дополнительно выполнять достаточно специфические работы в северном строительстве. Инициатором разработки выступил Российский дилер Tatra – компания “Автотатик-М”, а заказчиком на первом этапе – одна из “дочек” Газпрома.

Первым из отличий между автомобилями стало, это односкатная ошиновка на всех осях 16.00R20, она позволила увеличить клиренс и общую проходимость на слабо-несущих грунтах. К сожалению, ввиду ограниченной грузоподъемности резины ограничена, и нагрузка на ось задней тележки до 13 тонн, (что у предыдущей модели S8T – 15 тонн), посему грузоподъемность самосвала уменьшилась на 4,6 тонны. Вместе с тем S8T/331 получился более узким: его ширина составляет 2500 мм., что даже на 50 миллиметров меньше, чем у S8T предыдущей модификации. Вторым отличием является кузов, он у обновленного грузовика с разгрузкой “назад”, задним бортом и обогревом днища.

Производитель: Чешская фирма “Porgest” (город Новый Йичин), гидравлика Hyva, сталь – Hardox. Внутренние габариты 6050х2300х1000 миллиметров. Кузов предназначен не только для перевозки насыпных грузов, но и в соответствии с пожеланиями сибиряков, для транспортировки дорожных плит. Означенные, как известно, применяются при строительстве дорог, включая технологические, а во время полного бездорожья и в карьерах. Причем по словам директора представительства, первоначально грузовики хотели для этих целей нечто вроде седельного тягача Tatra N9T с самосвальным полуприцепом.

Но, думается, возможности маневрирования подобного автопоезда исключают его применение на стандартных объектах северного строительства. Чаша весов склонилась в пользу 8х8, и похоже это оказалось идеальным решением. Кстати, применение подобного кузова вызвало необходимость увеличения базы на 700 миллиметров по сравнению с S8T предыдущей модификации, но у Tatra с ее хребтовой рамой это потребовало замены лишь двух простейших деталей: фрагмента трубы хребтовой рамы и приводного вала между раздаткой и 3-им мостом. Более того, база 3300 миллиметров вполне стандартная для линейки Terr №1 если припомнить, например, шасси 221R84. По не зависящим от производителя причинам девять из 10 машин S8T/331 первой партии оказались не в тундре Ямала, а среди сопок и болот Якутии. И не у газовиков, а у нефтяников АК “Транснефть”. Впрочем, традиционно грузовику Tatra все равно, какую грязь месить.

 

Технические характеристики Tatra T 815-290S8T 42.300.8×8.1R/331

Двигатель:
– Тип двигателя – Euro-3;
– Количество цилиндров – 8;
– Диаметр цилиндров/ход поршня – 120/140 миллиметров;
– Рабочий объем – 12667 cм3;
– Чистая мощность – 300 кВт/1800 мин-1;
– Чистый крутящий момент – 2100 Нм/1000 мин-1.

Масса:
– Снаряженная масса – 17800 килограмм;
– Грузоподъемность – 24200 килограмм;
– Максимальная полная масса – 42000 килограмм;
– Максимальная допустимая нагрузка передних мостов – 2×8000 килограмм;
– Максимальная допустимая нагрузка задних мостов – 2×13000 килограмм.
Габариты:

– Ширина – 2500 миллиметров;
– Передняя колея – 2074 миллиметров;
– Задняя колея – 2018 миллиметров;
– Клиренс – 385 миллиметров.
Шины, диски:
– Шины – 16,00 R20;
– Диски – 20-10,00.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Татра-815: технические характеристики, фото

Один из известных в Европе автомобильных заводов Татра начал свою деятельность еще в 1923 году, когда произошла презентация первого грузового транспорта этой компании. Со временем создавались более новые и современные модели, а в 1994 году появилась ставшая популярной модель Татра 815. Она стала заменой распространенному в тот период автомобилю Т148. Со временем эту модель чешский автопроизводитель неоднократно модернизировал и улучшал. Последний апгрейд самосвал Татра 815 получил в 2010 году, когда был произведен ребрендинг.

История производства самосвалов Татра

Первоначально предполагалось, что модель тягача станет заменой уже устаревшему Т148. Со временем новый грузовик претерпел 4 изменения, которые произошли сначала в год его выпуска в 1994 году, затем в 1997, 2000, а также 2010 году. В результате в базовую версию агрегата конструкторами компании были внесен целый ряд изменений:

  1. Создана новая кабина под названием Terr №1, а также увеличился объем кузова.
  2. На последние версии модели стали устанавливать системы жидкостного охлаждения.
  3. Использование модернизированной панели приборов, на которой присутствуют дополнительные датчики, а также органы управления.
  4. Разработана и внедрена новая силовая установка V8 T3C, которая работает по стандарту Евро 3.

Татра стал популярной моделью грузовой техники

Моторы, оснащенные жидкостным охлаждением, обозначаются в виде T3D, а их установка на автомобили Tatra 815 началась с 2006 года.

Модельный ряд

Машины Татра 815 выпускаются исключительно в вариантах грузовиков, поэтому в их модельном ряде нет экскаваторов и других типов транспорта. Всего же представленные модели имеют различные технические характеристики, грузоподъемность, а также колесную базу. Стоит рассмотреть основные выпускаемые варианты их особенности и фото.

2A0 S01

Такая модель имеет ведущие задние мосты (при этом передний возможно включить посредством межосевого дифференциала), а вот колесная формула выполнена в варианте 6х6. Кузов грузовика обогревается и при объеме в 10 м3 имеет предельную грузоподъемность до 17 т. Кабина рассчитана на нескольких человек и может откидываться. Дополнительно выпускаются варианты для северных регионов, оборудованные предпусковым обогревателем. Выгрузку груза можно осуществить только назад.

2A0 S01

290 S24

Аналогично с предыдущей моделью также имеет сразу 3 ведущих моста. Однако подключение передней оси происходит жестко, хотя и присутствует возможность осуществлять блокировку дифференциала. По объему кузова этот вариант больше предыдущего на несколько кубов, а его грузоподъемность составляет 19 т. Дополнительно присутствуют понижающие передачи, а выгрузка возможно только назад.

290 S84

Эта модификация автомобиля представляет собой полноприводный самосвал, оборудованный уже 4 осями.

На него устанавливаются два разных кузова:

  1. Необогреваемый, имеющий объем в 16 м3.
  2. Обогреваемый посредством выхлопных газов с кубатурой всего 14 м3.

Вариант, оборудованный меньшим по объему кузовом, относится к моделям для северных регионов. Они дополнительно имеют систему для обогрева двигателя Татра перед запуском, а также специальный теплый отсек для хранения аккумулятора, чтобы после стоянки на морозе стартер смог завести силовую установку.

280 S45

Данная модель представляет собой небольшой двухосный самосвал, кузов которого имеет объем всего 8 м3 при грузоподъемности в 8,5 т. Но осуществлять выгрузку возможно на 3 стороны. Подключение передней оси происходит посредством дифференциала, а также присутствует возможность блокировки. Трансмиссия представлена МКПП, которая имеет понижающие передачи. Салон кабины небольшой, рассчитанный на нескольких человек. Водительское место обустроено эргономично, управление автомобилем осуществляется удобно.

Татра 280 S25

280 S25

Этот вариант имеет колесную формулу 6 на 6 и возможность разгружаться на одну из трех сторон. На модель устанавливается дополнительная коробка, обеспечивающая включение пониженных передач, что возможно сделать только после полной остановки агрегата. При наличии кузова в 9 м3, самосвал способен перевозить до 16,4 т грузов. Кабина небольшая, двухместная, имеющая дизельное отопление. По отзывам владельцев модель достаточно комфортна в использовании.

Технические характеристики

Главной силовой установкой, которая применяется на всех модификациях Татра-815, является V8 T3C. Её мощность составляет 440 л. с. Дополнительно могут использоваться моторы Cummins, а также Deutz. В среднем на собственном двигателе V8 самосвал потребляется 12,7 л на каждые 100 км пути.

Салон автомобиля

Во всех модификациях предусмотрена откидывающаяся кабина, которая установлена непосредственно на силовую установку. Этим обусловлен повышенный уровень шумности в салоне. Хотя в Т815 он в 3 раза ниже, нежели в предшествующей ей модели Т148. Начиная с 2003 года, были изменена приборная панель, на которую добавили кнопки, а также индикаторы. Дополнительно после проведенного «фейслифтинга» увеличился размер лобового стекла. В северных вариантах исполнения кабина дополнительно оборудуется автономным отоплением.

Каталог запчастей Татра-815

По причине того, что на территории стран СНГ отсутствует локализованное производство, каталог запчастей представлен только изделиями, сделанными непосредственно в Чехии. Из-за этого стоимость обслуживания и замены любой запчасти существенно выше, нежели у отечественных самосвалов.

Татра-815 представляет собой чешскую модель самосвала, выпускающуюся в разных модификациях. Её производство началось в 1994 году, а последнее обновление проводилось в 2010 году. Кроме собственной силовой установки V8 T3C, на эти автомобили могут устанавливаться также двигатели от Cummins, а также Deutz.

Татра 815 — рабочая лошадка из Чешской Республики

Первый грузовой автомобиль Татра 815 был выпущен чешской компанией еще в 1983 году. С тех пор прошло уже много лет, но самосвал по-прежнему выходит в свет, регулярно подвергаясь различным доработкам и модернизациям. Эта линейка грузовых автомашин имеет массу положительных особенностей и преимуществ перед аналогичными грузовиками других производителей. Данная машина проектировалась и выпускалась в качестве полноценной и улучшенной замены устаревавшей модели Татра Т-148.

Технические показатели

С момента выпуска самосвал претерпел четыре крупных обновления, состоявшихся в 1994, 1997, 2010 и 2010 годах. Наиболее значимые модификации автомашины таковы.

  1. Разработка новой кабины под названием Terr № 1.
  2. Модернизация панели приборов, включая внедрение дополнительных элементов управления и датчиков.
  3. Использование системы жидкостного охлаждения.
  4. Внедрение новой силовой установки V8 T3C, полностью удовлетворяющей требованиям стандарта Евро 3.

Грузовик оснащён кузовом марки Т815 2A0S01 с подогревом и односторонней разгрузкой. Кузов машины способен вместить груз объёмом до 10 м3 и массой до 17 тонн. На автомобиле изначально был установлен восьмицилиндровый двигатель, имеющий рабочий объем 12,7 л при мощности в 321 л. с.

Синхронизированная коробка переключения передач имеет 12 ступеней. Передняя и задняя оси, являющиеся управляемой и ведущей соответственно, оснащены качающимися полуосями. Поверх двигателя располагается двухместная откидывающаяся кабина водителя.

Самосвалы Татра выпускаются в «северной» комплектации, предусматривающей наличие дополнительного отопителя, обеспечивающего подогрев двигательной установки, и электрического подогревателя залитого в мотор масла.

Характеристики автомобиля

Технические характеристики позволяют грузовику Татра модели 815 перевозить достаточно крупные и тяжеловесные грузы, но сама машины при этом обладает достаточно скромными габаритами.

ПараметрыЧисловые значения
Высота кабины над землёй.197 см
Длина платформы кузова.431 см
Ширина грузовой платформы.240 см
Высота погрузочного отсека.Может изменяться в широком диапазоне.

Производимая на данный момент стандартная модель самосвала имеет максимальную грузоподъёмность до 16 990 кг при полной массе автомобиля 28 500 кг. Полная масса автопоезда с максимальной нагрузкой равна 44 000 кг. Автомобиль имеет колесную формулу 6×6.

При этом нагрузка на каждую из осей имеет следующие показатели снаряжённой и максимальной массы:

  • передняя — 3932 и 6300 кг соответственно;
  • средняя — 5116 и 11100 кг;
  • задняя — 2552 и 11100 кг.

В случае необходимости допускается незначительное превышение указанных значений. Хребтовая рама, подвеска, ходовая часть и другие элементы самосвала обладают серьезным запасом прочности. Несмотря на многократные модификации, автомобиль обладает достаточно серьёзным расходом топлива.

Определенные улучшения в данном показателе возникли в результате принятия автозаводом решения о комплектации автомобиля двигательными установками, оснащенные системой SCR. Эта инновация позволила снизить расход топлива на 100 км пути в среднем на 5–6 %. Производитель регламентирует для автомобиля Татра марки 815 различные показатели расхода топлива при для смешанном цикле в зависимости от мощности двигательной установки.

При мощности двигателя в 285 л. с. расход составляет 47,5 л, при 300 л. с. — 45,1 л, при 312 л. с. — 43,7 литра на 100 км пройденного пути.

Специфика модификаций

Модельный ряд серии грузовых автомобилей Татра Т815 включает в себя транспортные средства, оснащенные силовыми агрегатами различной мощности (от 310 до 820 л.  с.) и имеющие разные колёсные формулы (4×4, 8×8, 10×10, 12×12 и другие). Кроме того, различные модификации автомобиля отличаются и другими особенностями, включая технические характеристики.

Так, модель Татра Т815-290S24 является самосвальным грузовиком, геометрический показатель объёма кузова которого равен составляет 12 м3. Обогрев платформы осуществляется за счет выхлопных газов. Разгрузка выполняется посредством заднего борта. Вес в снаряженном состоянии — 13,5 т, грузоподъёмность самосвала — 19,5 т. Мощность двигателя составляет 402 л .с., максимальная скорость — 85 км/ч.

Модель Татра Т815-290S84, имеющая колёсную формулу 8×8, также предусматривает одностороннюю разгрузку, выполняемую через задний борт. Данная модель автомобиля представлена несколькими модификациями.

  1. Кузов объемом 14 м3 с обогревом выхлопными газами.
  2. Кузов на 16 м3 без подогрева.
  3. Кузов 14 м3, наличие «северного пакета» и ряда дополнительных опций.

В случае модели с объёмом самосвальной платформы 16 м3 грузоподъёмность равна 24,6 тонны. Две других вариации, с менее вместительным кузовом, обладают немного большей грузоподъёмностью, равной 25,3 т. Двигатель самосвала любой из трёх модификаций имеет мощность 402 л. с.

Самосвал Tatra Т815-280S45 характеризуется отсутствием обогрева грузовой платформы и трехсторонним типом разгрузки. Данная модель грузовика чаще всего применяется в сочетании с прицепом. Машина оснащена двигателем, имеющим немного меньшую мощность — 362 л. с. Синхронизированная КПП предусматривает 12 передач, две из которых заднего хода и 10 — переднего. Кабина уменьшенной длины, расположенная прямо над двигательным агрегатом, оснащена автономным дизельным отопителем, подогревателем и кондиционером. Автомашина имеет грузоподъёмность 9,5 т при допустимой полной массе автомобильного поезда в 42 т. Грузовая автомашина имеет колесную формулу — 4×4, объём кузова самосвала составляет 8 м3.

Модификация Татра Т815 280S25 также оснащена платформой с трёхсторонней разгрузкой. Кузов предназначен для работы с прицепом, вместимость — 9 м3. Грузоподъёмность машины составляет 16,4 т. Двигатель мощностью 362 л. с. соответствует требованиям Евро-3. Синхронизированная КПП самосвала предусматривает 10 и 2 ступеньки переднего и заднего хода соответственно.

Дополнительная коробка с понижающей функцией может использоваться для переключения передач на транспортном средстве, стоящем неподвижно.

Эксплуатационные достоинства

В процессе эксплуатации автомобиля Татра Т815 выявляется масса признанных достоинств. В частности, машина имеет превосходную эргономику. Габариты обеспечивают в процессе движения возможность полностью обозревать весь самосвал. Немаловажную роль в плане улучшения обзора играет и лобовое стекло больших размеров.

В кабине установлено пневматическое водительское кресло с возможностью индивидуальной регулировки. Здесь же предусмотрены дизельный отопитель салона высокой мощности и кондиционер. Комфортабельность кабины существенно повышается за счёт минимального уровня шума и вибрации. Все рычаги и органы управления расположены достаточно удобно, поэтому в процессе эксплуатации самосвала водитель практически не устаёт.

Самосвал Татра 815 отлично проявляет себя в любых дорожных условиях, от асфальтового шоссе до полного бездорожья. Автомобиль также полностью приспособлен к эксплуатации в самых тяжелых климатических и погодных условиях. Благодаря превосходным рабочим и техническим характеристикам, а также многим другим положительным особенностям приобретение грузовых автомобилей Tatra 815 — экономически обоснованное и эффективное капиталовложение организации, осуществляющей грузовые перевозки.

Если соблюдаются несложные условия эксплуатации самосвала, регулярно осуществляется плановое обслуживание и, при необходимости, замена деталей и узлов, ремонт — Татра 815 способна прослужить верой и правдой на протяжении нескольких десятилетий.

TATRA FORCE [T 815-7] :: Tatra. ru

TATRA FORCE [T 815-7] :: Tatra.ru

Перейти к содержанию | Перейти к главному меню


Введение Грузовики Каталог продукции T 815-7

Стандартизованная серия специальных автомобилей, соответствующая всем требованиям вооруженных сил, таким как возможность транспортировки стандартным самолетом НАТО C-130 Hercules, возможность дополнительного бронирования согласно требованиям STANAG, использование оборудования избыточного давления для защиты от воздействия ядерного, биологического и химического оружия, возможность установки лафетов для вооружений и т.д. Шасси основано на концепции автомобилей TATRA. В подвеске всех осей используются резиновые пневмобаллоны, установленные под рамой. Для задних осей также может использоваться комбинированная подвеска King Frame.

Автомобили оснащаются низкой кабиной. Доступны как двигатели TATRA с непосредственным воздушным охлаждением, так и двигатели жидкостного охлаждения сторонних производителей. Возможна установка как механических (TATRA), так автоматических коробок передач (Allison или Twin Disc). По заказу коробка передач TATRA может оснащаться электронноуправляемой системой переключения передач TATRA-Norgren. Серия Т 815-7 включает модели версий от 4х4, 6х6, 8х8 до 10х10 с полным приводом. Эти автомобили предназначены преимущественно для военного применения; тем не менее, благодаря небольшой высоте и компактности, они также широко используются и в гражданском секторе — в качестве мобильных кранов, пожарных автолестниц и спасательных автомобилей.

  • Специальная низкая конструкция автомобиля и кабины
  • Концепция автомобилей TATRA
  • Пневмоподвеска всех осей
  • Различные варианты двигателей и коробок передач
  • Электронноуправляемая система переключения передач TATRA-Norgren
  • Возможность дополнительного бронирования

TATRA FORCE [T 815-7] фотогалерея

Где купить?

Найдите ближайшего к вам дилера TATRA:

Широкое распространение

Сотни тысяч автомобилей грузоподъемностью от 10 до 33 т и схемами приводов 4×4, 6×6, 8×8, 10×10 и 12×12 служат в армиях по всему миру.


Дилерская и сервисная сеть

Уникальный грузовик Tatra 815 GTC, который проекхал 6 континентов и 67 стран

18 марта 1987 года чехословацкая компания Tatra отправила в кругосветное путешествие уникальный грузовик Tatra 815 GTC 6×6, который за 37 месяцев проехал более 150 тысяч километров по шести континентам и 67 странам.

Перед путешественниками стояла важная задача: продемонстрировать миру достижения Чехословакии. И это были не только сам грузовик Tatra, но и несколько телевизионных фильмов и сериалов, которые находились внутри. Преодолев такое расстояние, грузовик вернулся Прагу 4-го мая 1990 года. В настоящее время он находится в заводском музее компании Tatra в Чехии.

Уникальный экспедиционный грузовик был построен на полноприводном шасси Tatra 815. Необычный кузов сделала компания Škoda Vagonka по проекту чешской компании VÚKV.

Кемпер был разделен на три уровня. На нижнем находилось само шасси, 2 топливных бака ёмкостью 220 литров каждый, 400-литровый бак для питьевой воды, отсеки для запасных частей и инструментов, 5-кВт дизельный генератор и т.д. В основной зоне находился кухонный блок, кают-кампания, туалет с душем, который при необходимости можно было превратить в фотомастерскую.

На верхнем этаже располагалось четыре спальных места, а также «гараж» для небольшой техники: мопеда Babetta и двухместной моторной лодки JZD Červenka. Работы над необычным кемпером завершили еще в 1985 году, а в 1987 году он участвовал в рекламной кампании заводской команды Tatra на ралли-рейде Париж-Дакар.

Технические параметры. Длина — 10 метров, ширина — 2.5 метра, высота — 3.85 метра. Вес полностью экипированного грузовика — 21 тонна. Дизельный двигатель воздушного охлаждения T3-929 выдавал мощность 283 л.с. и позволял разгонять грузовик до 95 км/ч. Фирменная хребтовая рама обеспечивала необходимую надежность и отменную проходимость на бездорожье.

Грузовик вернулся из экспедиции сразу после Бархатной революции в ноябре-декабре 1989 года. Тогда у Чехословакии были совершенно другие проблемы, поэтому результаты пробега даже не освещались в СМИ. Был отснят материал для 56-серийного фильма про путешествие, который также никто не увидел.

Подпишись на наш Telegram-канал

Тяжелый универсальный грузовик Tatra T815 Kolos

Тяжелый универсальный грузовик Tatra T815 Kolos | Military-Today.com

Главная> Грузовики> Tatra T815 Колос

Тяжелый грузовой автомобиль

Модель Tatra T 815 Колос имеет уникальное шасси для повышенной проходимости

Страна производитель Чехословакия
Введен в эксплуатацию 1983
Конфигурация 8×8
Сиденье в кабине 1 + 3/5 мужчин
Размеры и вес
Вес (пустой) 15. 1 т
Максимальная нагрузка 15 т
Длина 9,36 м
Ширина 2,5 м
Высота 3.65 м
Мобильность
Двигатель Tatra T930-50 19 литровый дизель
Мощность двигателя 347 лс
Максимальная скорость по дороге 80 км / ч
Диапазон 650 км
Маневренность
Градиент 60%
Боковой откос 40%
Вертикальная ступенька 0. 5 м
Желоб 2 м
Брод 1,4 м

Тяжелый грузовой автомобиль Tatra T815 является дальнейшим развитием более раннего Tatra 813. Оба под названием Колос и представляют собой большие и мощные грузовые автомобили, произведенные в обе версии 6×6 и 8×8. Есть две версии 8×8, один с двухдверной кабиной, другой с четырьмя дверьми (с внутреннее пространство как минимум на одну койку).Версия 6×6 имеет грузоподъемность 8 000 кг.

Tatra T815 следует за более ранней версией в использовании безрамного шасси с несущая часть с использованием корпусов основных сборочных единиц соединены между собой несущими трубами. Передняя кабина управления установлен на сквозной раме, к которой все остальные передние компоненты, включая двигатель, установлены. В грузовом виде Tatra T815 используется для перевозки тяжелых грузов по пересеченной местности в передовых районах, но машина также используется для перевозки тяжелого инженерного оборудования, такого как секции плавучего моста.Он также используется в качестве основы ДАНА 152-мм самоходная гаубица. Есть еще словацкий Татрапан бронетранспортер, созданный на базе версии 6х6 «Колос».

Базовый Грузовая версия также используется в качестве артиллерийского тягача для калибров до до 152 мм. Большинство версий оснащены лебедкой для самовосстановления и дополнительным оборудованием. Дополнительно включают снегоочистители и бульдозерный отвал для очистки препятствия. Одна специальная инженерная версия несет большой кран и бульдозерный отвал.Может быть установлена ​​система регулирования давления в шинах. В Tatra T815 идет на экспорт, а версия 6×6 по лицензии производится в Индии; версия 8×8 используется Индийская армия.

4×4 версия была представлена ​​в 1993 году. Более новые улучшенные модели T815 выпускались с 1998 по 2010 годы.

————————————————— ————————————————— ————————————————— ————————————————— ————————————————— ————-
Главная Самолет Вертолеты Танки Бронированный Транспортные средства Артиллерия Грузовые автомобили Инженерная техника Ракеты Военно-морской Силы огнестрельного оружия | Свяжитесь с нами
————————————————— ————————————————— ————————————————— ————————————————— ————————————————— ———

ARG 2006-2020
www. Military-Today.com Татра Т815 Колос

Wikizero — Tatra 815

Автомобиль

Двигатель автомобиля

Tatra 815 — семейство грузовиков, производимых чешской компанией Tatra. Он использует традиционную Tatra концепцию жесткой основа трубы и качающиеся полуоси, давая независимую подвеску. Автомобили доступны в вариантах 4×4, 6×6, 8×8, 10×8, 10×10, 12×8 и 12×12. Доступны двигатели как с воздушным, так и с жидкостным охлаждением мощностью 230–440 кВт (310–590 л.с.).Как преемник Tatra 813, он изначально был разработан для экстремальных условий бездорожья, но в настоящее время существуют также варианты, предназначенные для смешанного (внедорожного и дорожного) использования.

На 815-м и его последующих моделях чешский грузовик Карел Лопрайс шесть раз побеждал в ралли «Дакар».

T815 TERRN ° 1 2010 рестайлинг

История [править]

Разработанный, чтобы со временем заменить Tatra 148, прототип Tatra 157 был представлен в 1970 году, и еще несколько прототипов были спроектированы в период с 1970 по 1974 год, но производство так и не закончилось. Из-за протестов со стороны другого чехословацкого производителя LIAZ, которому центральный плановый комитет правительства поручил производить грузовики аналогичного класса, Tatra отказалась от модели 157 и вместо этого начала концентрироваться на более тяжелом классе в качестве замены для 813 и 148, которые были введены в 1983 году. как 815 серия. В 1989 году компания Tatra модернизировала модель 815 и представила новый 815-2, который был модернизирован в 1994 году, а всего через 3 года в 1997 году была представлена ​​новая кабина TerrN ° 1. Другой фейслифтинг последовал в 2000 году, когда изменения включали, среди прочего, новую приборную панель и крепление кабины, и впервые появилась возможность установки двигателей с жидкостным охлаждением.Последний фейслифтинг кабины произошел в июле 2010 года. В связи с изменениями требований к выбросам в 2003 году компания Tatra разработала весь новый двигатель V8 T3C, соответствующий стандарту Euro III, где она снова последовала традиции с дизайном воздушного охлаждения. В 2006 году был представлен усовершенствованный двигатель T3D, соответствующий требованиям SCR и Euro IV. [4]

В то время как большинство других производителей используют свои грузовики для дорожных условий, модель 815 была специально разработана для экстремальных условий бездорожья, а ее дорожные версии основаны на оригинальной концепции внедорожников.Принцип состоит в центральной несущей трубе с независимо подвешенными качающимися полуосями, скрепленными как одно целое. Это дает автомобилям Tatra выдающиеся ходовые качества на самых труднопроходимых участках. Эта концепция обеспечивает более высокую скорость движения по бездорожью по сравнению с классической жесткой осью.

Центральная несущая труба [править]

Основной конструктивной особенностью грузовиков Tatra является центральная несущая труба, также называемая несущей рамой. Все остальные части грузовика смонтированы на этом жестком узле.По своей сути высокая жесткость на кручение и изгиб этой конструкции защищает надстройки от движений и сил на осях. Распределение крутящего момента на оси также осуществляется внутри позвоночника. [5]

Дифференциал [править]

Дифференциалы Tatra [6] — это уникальная конструкция, в которой используются две противоположные спиральные конические шестерни вместо обычного одинарного набора. Дифференциальные шестерни являются частью первичного ведущего вала, а не между выходными осями, как в обычном дифференциале.Все версии дифференциала Tatra имеют стопорные штифты, которые могут заставить дифференциал вращаться вместе, «блокируя» дифференциал. Такое расположение имело два очевидных преимущества. Во-первых, конические шестерни с двойным выходом позволяют осям вращаться вокруг ведущей оси без необходимости использования универсальных муфт. Во-вторых, входной ведущий вал проходит по существу прямо через корпус дифференциала, что позволяет легко соединяться со вторым комплектом поворотных осей. Эта модульная конструкция позволяет создавать конфигурации с 2, 3, 4, 5 или даже 6 осями со всеми ведущими осями. Вся сборка является частью каркаса каркаса.

Подвеска [править]

Передняя [править]
  • Механическая подвеска [7] грузоподъемностью до 8 тонн на ось на торсионах — для версий с одной управляемой передней осью (4×4 и 6×6) или створчатой рессоры — для версий с двумя управляемыми осями (6х6, 8х8, 10х10 или 12х12).
  • Пневмоподушки, грузоподъемностью 9 тонн на ось и возможностью регулировки дорожного просвета.
Задний [править]
  • Механический — на листовых рессорах, грузоподъемностью до 11.5 тонн на ось [8]
  • Пневмобаллон с грузоподъемностью 10 тонн на ось и возможностью регулирования дорожного просвета
  • Подвеска Tatra King Frame — комбинация пневмобаллона с катушкой Пружина, размещенная внутри, с грузоподъемностью до 11,5 тонн на ось или комбинация пневмобаллонов с листовыми рессорами, с грузоподъемностью 13, 15 и 16,5 тонн на ось.

Все типы подвесок оснащены телескопическими амортизаторами; В некоторых версиях также есть стабилизаторы торсионов.

Двигатель [править]

Двигатель Tatra [1] — это дизельный двигатель с воздушным охлаждением, верхнеклапанный, в настоящее время 12,7-литровый дизельный двигатель 90 ° V8 120 x 140 мм с непосредственным впрыском топлива. Он оснащен одним турбокомпрессором Holset WasteGate и оборудован промежуточным охладителем, установленным непосредственно над двигателем. Двигатель оборудован рядным ТНВД Bosch с механическим управлением. Его роликовый коленчатый вал, скрепленный болтами из отдельных сегментов, относится к уникальным техническим решениям. Двигатель доступен в соответствии со спецификациями выбросов Евро 2 — Евро 5 с выходной мощностью от 230 до 325 киловатт (от 308 до 436 л.с.) и крутящим моментом 1400–2 100 Нм (1000–1 500 фунт-сила-фут).В качестве альтернативы T815 мог поставляться с более мощной трансмиссией. Доступные варианты, все из которых были из собственной линейки двигателей Tatra, включали V10 (15,8 литра) и V12 (19 литров) с воздушным охлаждением, как без турбонаддува, так и без промежуточного охладителя, а также битурбо V12. Когда вступили в силу ограничения на выбросы Евро 1, более крупные альтернативные двигатели стали недоступны.

Модель 815 также может быть оснащена двигателями с водяным охлаждением других производителей, в частности Cummins и Deutz, мощностью от 260 до 440 киловатт (от 350 до 590 л.с.) и крутящим моментом 1550–2750 Нм (1140–2030 фунт-сила-фут). ) крутящий момент.

Самый мощный двигатель MTU, который использовался в прототипе танкового тягача 815, имел мощность 610 киловатт (820 л.с.) при рабочем объеме 21 930 куб. См.

Трансмиссия [править]

Кран Tatra T815 8×8 с низкой кабиной
  • Механическая трансмиссия Tatra с ручным управлением [3] , которая установлена ​​непосредственно на корпусе вспомогательной трансмиссии и, следовательно, является составной частью шасси с 10 или 14 передач с двумя вспомогательными передачами.
  • Переключение передач Tatra с электронным управлением — водитель с помощью джойстика просто предварительно устанавливает скоростную передачу, а после включения сцепления осуществляется переключение скоростей. Водитель информируется о включенной передаче с помощью дисплея приборной панели.
  • Twin Disc, который представляет собой шестиступенчатую автоматическую коробку передач типа 1189 или 1177
  • Шестиступенчатую или семиступенчатую автоматическую коробку передач Allison с компактной конструкцией в одном корпусе, с гидротрансформатором, которые устанавливаются непосредственно на двигатель

Кабина [править]

Tatra T815 TERRN ° 1 4×4 пожарная машина

Tatra T815 оборудована кабиной COE собственного производства Tatra. [9] Существует базовая версия, расширенная версия с местом за сиденьями, используемым для спального места и специально для пожаротушения, длинная четырехдверная кабина, позволяющая перевозить до шести человек.

Существует также специальная версия с низкой кабиной, используемая в основном для кранов и других специальных применений. Кабина расположена перед передним мостом.

Оборудование [править]

  • Грузовые автомобили с пневмобаллонной подвеской имеют возможность регулирования дорожного просвета.
  • Специальное защитное покрытие поверхности
  • Центральная система накачки шин, позволяющая спускать / накачивать шины во время движения по болотистой местности (стандарт для военных версий, по запросу для гражданских)
  • Многотопливные двигатели для военной версии (по запросу)
  • Радиоэкранирование автомобиля по стандартам НАТО для военной версии
  • Возможность дополнительной баллистической защиты кабины с помощью поставляемого и впоследствии установленного дополнительного комплекта брони, предназначенного также для окон для военной версии

Варианты [править]

Tatra T815 TP 6×6 военная версия Tatra T815 NVA военный транспортно-десантный
  • Civilian
    • Tatra 815
    • Tatra 815 низкая кабина (для кранов и установки других специальных надстроек)
    • Tatra 815-2 (устаревшая, но все еще изготавливается по запросу)
    • Tatra 815- 2 TERRN ° 1 (наиболее востребованный и продаваемый, ядро ​​текущей линейки T815)
    • Ta tra 815-7
    • Tatra 815-6 Force (сверхтяжелый пожарный внедорожник)
      • На Tatra T815 построено большое количество различных надстроек: от самосвалов S1 и S3, бортовых грузовиков, цистерн, буровых платформ (бывших в употреблении особенно в Австралии и России), автокран, экскаватор, бетономешалка, полуприцеп-тягач и многое другое.
  • Military
    • Tatra 815 Armax
    • Tatra 815-6 Force (категория самых тяжелых военных грузовиков с выдающейся мобильностью в самых сложных условиях местности)
    • Tatra 815-7 Force
      • Военные версии различаются от десантного или грузового авианосца 4х4 до сверхзвукового крылатого ракетоносца BrahMos 12х12 (используется Индией). Все еще производится.
  • Racing
    • Ралли-рейд — грузовики Tatra очень успешны в ралли-рейдах, особенно в Дакаре, где Карел Лопрайс одержал 6-кратную победу на T815.В ралли-рейдах использовались как 4×4, так и 6×6, а T815 8×8 «Totálka» — самая тяжелая машина, когда-либо использовавшаяся в ралли.
    • Truck trial, где 813 завоевал репутацию непобедимого внедорожника, достойным преемником которого является 815

Пользователи T815 [править]

Civilian [править]

Europe [править]

Все версии для всех приложений продаются в странах Центральной и Восточной Европы, а также в Германии и Франции. В Центральной Европе грузовики используют в основном строительные компании, лесозаготовительные и горнодобывающие компании.Они особенно популярны в качестве пожарных машин. На Дальнем Востоке России Tatra Trucks используются нефтегазовыми компаниями в самых сложных условиях, где двигатель с воздушным охлаждением имеет преимущества перед двигателями с водяным охлаждением в суровые зимние месяцы.

Америка [править]

Tatra 815 экспортируется в США и Бразилию. Раньше он продавался под торговой маркой American Truck Company в США, где T815 и T815-6 Force используются в качестве тяжелых пожарных двигателей.

Австралия [править]

В Австралии 815 используется в основном горнодобывающими компаниями (т.е.е. в качестве тяжелого бурового транспортера 10×10) [10]

Индия [править]

В Индии есть сборочная линия автомобилей Tatra.

Модель 815 доступна также в некоторых странах Африки и Азии.

Военные [править]

Мост для пуска бронетранспортера армии Шри-Ланки MT-55A, запряженный грузовиком Tatra T815

Все типы грузовиков и шасси Tatra, такие как автомобили T815 и T810 широко используются военными в следующих странах: Чешская Республика, Румыния, Словакия, Саудовская Аравия, Шри-Ланка, Катар, ОАЭ, Индия, Индонезия, Италия, Франция, Малайзия и США со многими другими странами.

Производные

TATRA VÁS DOSTANE DÁL

TATRA VÁS DOSTANE DÁL

Пржейит к обсаху | Přejít k hlavnímu меню


НОВА ТАТРА

S TATROU si cestu nehledáte, ale tvoříte.
TATRA vás totiž dostane dál.

Více informací

ПРОДУКТИВИТА

V nejextrémnějším terénu i na silnici TATRA s bezkonkurenční užitečnou hmotností vždy dojede dál.Celý rok a za jakéhokoliv počasí jste naprosto spolehlivým partnerem.

Дальние воды за Татру

EFEKTIVITA

На ТАТРУ ЖЕ СПОЛЕХНУТИ!
Hnací trakt i samotné nástavby mají výrazně vyšší životnost. Provozní náklady jsou nižší.

дальние воды про татру

КОМФОРТ

Jízda TATROU je komfortní. Vnitřní prostor v kabině, pohodlí a především bezpečnost zaručí vašim řidičům opravdu efektivní pracovní podmínky.

дальние воды про татру

ЗКУШЕНОСТИ

TATRA vyrábí vozidla od roku 1850, od roku 1898 víme jak vyrábět nákladní auta. Tatrováckou koncepci podvozku vylepšujeme téměř devadesát let. Dodnes jí nikdo nenapodobil.

дальние воды про татру

100 ДАВАЙТЕ ЗНАЧКИ ТАТРА

V roce 2019 jsme si připomněli 100 let существование
значек TATRA, kterou nesou naše
autombily od r. 1919

Více informací

Novinky a články

Další zprávy

  • TATRA TRUCKS loni dodala 1186 voz a splnila své závazky

    TATRA TRUCKS и пржес пандемицкоу ситуация и целосветовый пропад автомобильный прůмыслу досажла свих выробных цилů а сплнила své závazky vůči zákazníkům.Celkem dodala zákazníkům 1186 vozů. V roce 2020 také oslavila jubilejní 170. výročí svého založení a získala například významnou referenční zakázku v Německu.

    Публикация: 14.01.2021

  • Expedice Tatra kolem světa 2 bude v roce 2021 objevovat Afriku

    Получите доступ к пандемии проекта Tatra kolem světa 2 pokračuje! Na jaře odstartuje v Africe, z Džibuti do Somalilandu, poté do Etiopie, Keni, Ugandy, Tanzanie, Malawi, a následně do Zambie, Zimbabwe, Jihoafrické republiky, Botswany a Namibie.

    Публикация: 04.01.2021

  • ПФ 2021

    Vážení obchodní přátelé, partneři a fanoušci, děkujeme Vám za projevenou důvěru v uplynulém roce a do nového roku 2021 Vám přejeme hodně zdraví, štějeme hodně zdraví, štěstích isoracnés. Současně se velmi těšíme na další spolupráci.

    Veselé Vánoce a šťastný nový rok!

    TATRA TRUCKS a.s.

    Publikováno: 18.12.2020


татра 815 — mojevideo.sk

  • 5:30

    Tatra 815 (1986)

    pridal lucasinoo pred 2562 dňami a 20 hodinami

    Prezentácia nákladného automotivebilu Tatra 815 .

    26 662 просмотра94% в пределах 30 x общих44 комментариев

  • 3:29

    Legendárne nákladiaky Tatra T — 815 T — 816/817

    Pridal hank pred 4102 dňami a 15 hodinami

    História legendárnych tatroviek T-815 T-816/817, ktoré majú už svoj vek, ale ako sa hovori «tatra nezná bratra»…

    43 234 вида91% в размере25 x увеличенных28 комментариев

  • 2:27

    TATRA 815

    pridal petulko88899 pred 3629 dňami a 22 hodinami

    Aj ked sa zo zaciatku zdalo ze asi nevinde.Ale predsa tatra je len tatra!

    33 748 вид90% на пачах2 x общих6 коментов

  • 3:27

    Tatra 815-7

    pridal andreef pred 3242 dňami a 21 hodinami

    4×4,8×8 a 6×6 Представление видео до Новых Татр

    28 683 просмотра100% в пределах 14 x общих8 комментариев

  • 4:07

    LEGO Tatra 815

    Придал Мартас 915 перед 4335 дней и 23 ходинами

    To to je tatra astaval som ju aspom tri mesiace.

    22 149 показов86% в пределах 5 x общих51 комментариев

  • 0:18

    Tatra 815 agro siláž

    pridal 2peto2 pred 3805 dňami a 19 hodinami

    Татра 815 odchádza z poľa hrachu

    18 203 виден80% в пачах2 х увеличен3 комента

  • 2:50

    DAKAR TRUCK TATRA 815

    pridal lucasinoo pred 2895 dňami a 20 hodinami

    Aleš Loprais MAXIMAL LIMIT DAKAR TRUCK TATRA 815

    10 168 виден 100% в пределах 1 x 4 комента

  • 0:38

    Татра 815 agro siláž 2.

    pridal 2peto2 pred 3805 dňami a 19 hodinami

    2 Tatry 815 agro pri senáži and rezačka John Deere 6850

    11 801 вид83% на пачах2 x общих10 коментов

  • 0:53

    Татра 3

    первый канат99 пред 3620 дней а 13 ходинами

    Milovice 2003 … Tatra naozaj nezná bratra 😉

    28 737 просмотров96% в пределах8 x общих18 комментариев

  • 2:10

    TATRA 815 V12 Biturbo, двигатель воздушного охлаждения, Fast and Fur

    pridal fyzik pred 69 dňami a 20 hodinami

    Здрой: https: // www.youtube.com/watch?v=0hMkGIzxyBQ

    625 показов100% в пределах 1 x общих 5 комментариев

  • 0:27

    Ako Poliaci jazdia na TatráchHD

    свадебный интернетомсвет перед 662 dňami a 13 hodinami

    Aj takto pojazdili Poliaci na kopřivnickej Tatra 815 v súťaži TRUCK TRIAL Česko 2018.

    2 333 видены100% в пределах 1 x общих 4 комента

  • 0:25

    Žiadny problém

    pridal drakonius pred 3380 dňami a 0 hodinou

    To je dôkaz o kvalite českých tatroviek.

  • About the author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *