Татра производитель: АВТОМОБИЛИСТ — TATRA — Татра — История производителя

Tatra (Татра) — история бренда, серии и годы выпуска авто

Tatra (Татра)

Эта компания была основана в 1850 г. в городе Нессельсдорфе, северная Моравия, и выпускала железнодорожное оборудование и вагоны. Первым ее автомобилем стал построенный в 1897 г. прототип President (Президент) с двигателем фирмы Benz (Бенц). Главными инженерами Tatra были доктор Эдмунд Румплер (Edmund Rumpler), Леопольд Свитак (Leopold Svitak) и Ганс Ледвинка (Hans Ledwinka). Работавший над паровыми машинами Ледвинка, вернулся в Нессельсдорф в 1905 г. и создал модель «S» с 3,3-литровым двигателем с верхним распредвалом.

Как и на Volkswagen Beetle (Фольксваген Битл), звуковой сигнал расположили на передней панели. Водитель располагался по центру. Обратите внимание на двери, подвешенные к центральной стойке кузова, утопленные ручки и состоящее из трех частей ветровое стекло

В 1918 г. Нессельсдорф оказался на территории нового государства Чехословакия, и был переименован в Копрживнице, а выпускаемые компанией автомобили в честь местной горной гряды получили марку Tatra.

Вернувшись в 1923 г. после недолгой работы на фирме Steyr (Штайр), Ледвинка очень быстро поставил на производство свой необычный легковой автомобиль Tatra-11. Он имел 2-цилиндровый горизонтальный двигатель воздушного охлаждения мощностью 12 л.с., хребтовую раму и независимую подвеску всех колес. В 1923-30 гг. компания выпустила 11070 автомобилей Tatra-11 и аналогичных Tatra-12 с тормозами на всех колесах. На их базе изготавливались и коммерческие машины, в том числе почтовые фургоны, а также трехосные грузовики и тяжелые машины с колесной формулой 6×6. Большинство из них имело хребтовую раму, независимую подвеску всех колес и двигатели воздушного охлаждения. В 1923 г. Tatra объединилась с изготовителем железнодорожного подвижного состава пражской фирмой Ringhoffer (Рингхоффер). Ее кузовной завод в Богемии строил специальные кузова для Tatra. Работала на нее и знаменитая кузовная фирма Sodomka (Содомка). После второй мировой войны она превратилась в автобусный завод Karosa (Kapoca), a в 90-х гг.
XX века стала отделением французской Renault Vehicule Industriel (Рено Веикюль Индустриель). В 1932 г. объем производства составил 3334 автомобиля, и компания лишь ненамного отстала от лидирующей фирмы Skoda (Шкода).

Автомобили Tatra выглядели очень необычно, а одной из наиболее заметных особенностей модели Tatra 77A была огромных размеров центральная фара

В 1932 г. была представлена удивительная модель «77» — обтекаемый седан с удлиненной крышей, пологой задней частью кузова и задним двигателем V8 воздушного охлаждения. Двери кузова были подвешены к центральным стойкам, задние колеса закрыты кожухами, ветровое стекло разделено на три части, а водитель располагался по центру. На основе этого автомобиля была создана популярная ныне среди коллекционеров модель «87» с огромным «плавником» в задней части кузова. Примерно в это же время был построен небольшой заднемоторный прототип «V570», очень похожий на Volkswagen 38 (Фольксваген) 1938 г.

, ставший позже знаменитым Beetle (Жуком). Машина имела горизонтальный двигатель мощностью 25 л.с., который еще в 1931 г. установили на модель «57» с мотором в передней части кузова. После второй мировой войны компания Ringhoffer Tatra предъявила Volkswagen судебный иск за нарушение патентных прав, в результате чего в 1967 г. Tatra получила компенсацию в 3 млн. немецких марок.

Во время второй мировой войны компания находилась под управлением немецкой администрации и выпускала военные автомобили с однотипными 4-, 6-, 8- и 12-цилиндровыми дизелями воздушного охлаждения.

После второй мировой войны началось производство легковых моделей Tatra 57 и Tatra 97 с 4-цилиндровым двигателем. Но пришедший к власти коммунистический режим отправил Ледвинку в заключение на шесть лет за сотрудничество с оккупантами. После освобождения он вернулся на родину в Австрию, а позже давал консультации по конструированию в Мюнхене. В отличие от доктора Фердинанда Порше (Ferdinand Porsche), который вышел на свободу через два года и смог создать свой спортивный автомобиль «356», Ледвинка остался по большому счету в неизвестности и умер в нужде в 1967 г.

в возрасте 89 лет.

 

Tatra T700 имела задний двигатель V8 воздушного охлаждения, который благодаря центральному впрыску придал ей спортивный характер

Но разработки Ледвинки не были забыты. Его преемник доктор Юлиус Мацкерле (Julius Mackerle) создал в 1948 г. модель «ТбОО» Tatraplan (Татраплан). Это был еще один обтекаемый седан с расположенным сзади 2-литровым двигателем. Национализированная компания основные свои усилия направила на выпуск тяжелых грузовиков, а легковые автомобили строились в ограниченных количествах и использовались в основном для государственных чиновников. Главной продукцией завода Tatra был созданный еще в 1944 г. грузовик модели «Till». В 1962 г. ему на смену пришел аналогичный по компоновке автомобиль «Т138».

В 1957 г. был представлен обтекаемый 4-дверный седан «Т603» с V-образным 8-цилиндровым двигателем, который в 1975 г. модернизировало «ателье» Vignale (Виньяле). Этот вариант получил индекс «Т613». Мощность его двигателя возросла до 165 л.с. Но по-прежнему компания выпускала в основном грузовики. Так, в 1969 г. их было собрано около 4 тыс. штук, в то время как легковых автомобилей всего 250. В 70-е гг. ежегодный объем производства грузовиков вырос до 7 тыс., а в 80-е гг. — даже до 14 тыс. В середине 80-х гг. появилась новая легковая машина «Т700». Но по-прежнему основой производственной программы оставались армейские и гражданские полноприводные грузовые автомобили с колесными формулами 4×4, 6×6 и 8×9 и тягачи для автопоездов полной массой до 300 т. С 1990 г. конструктором на фирме работал британский консультант Тим Бишоп (Tim Bishop), создавший новую модель «Т800». Tatra всегда отличалась медлительностью на рынке. В 1999 г. производство легковых автомобилей было прекращено.

Tatra T603 (Татра Т603) 1956-1975


Этот представительский седан с обтекаемыми формами представлял тупиковую ветвь развития, которую составляли Volkswagen и Porsche (Порше). Подобно им чешский автомобиль был заднемоторным. В 1964 г. рабочий объем его 2,5-литрового двигателя был уменьшен до 2,4 л, но при этом мощность возросла до 98 л.с. Модель получила обозначение «Т2-603». Ее верхнеклапанный V-образный 8-цилиндровый мотор имел два двухкамерных карбюратора, а рычаг переключения 4-ступенчатой полностью синхронизированной коробки находился на рулевой колонке. За годы выпуска на двигателе этой модели использовали два типа головок блока цилиндров. Поэтому моторы комплектовали свечами зажигания с длинной или короткой резьбовой частью. Огромная собственная масса автомобиля ограничила максимальную скорость значением 169 км/ч, а время разгона с места до 96 км/ч составляло 14 с. Расход топлива вопреки ожиданиям был всего 12 л/100 км. Эти показатели автомобиля не должны вводить в заблуждение: участвовавшие в ралли «Марафон де ля Рут» (Marathon de la Route) машины «Т2-603» заняли все три призовых места.

Подвеска всех колес была независимой, спереди — на стойках МакФерсона, а сзади — разрезной ведущий мост на винтовых пружинах.

С 1970 г. на всех колесах появились дисковые тормоза вместо барабанных. До 1956 г. легковые автомобили Tatra имели хребтовую раму, но «Т603» получила стальной несущий кузов длиной 5,05м с очень большими весами. В обоих задних крыльях, заканчивающихся модными тогда «плавниками», разместили большие воздухозаборники для охлаждения двигателя. Панорамное заднее стекло состояло из двух больших половин, сдвоенными были и фары.

В спартанском салоне находились сиденья с обивкой из черного винила со вставками из ткани или велюра. Приборная панель эллипс-ной формы повторяла своими очертаниями переднюю облицовку кузова. На черном двухспицевом рулевом колесе красовалось хромированное кольцо звукового сигнала. На полу под резиновыми ковриками был слой пористой резины для звукоизоляции. Это и была Ахиллесова пята «Т603», поскольку изоляция впитывала воду и приводила к коррозии.

Автомобиль Tatra T603 отличался необычным округлым 4-дверным кузовом, напоминавшим в профиль классические модели Porsche и Volkswagen тех лет

 

Характеристика (Tatra T603)
Двигатель:V8, заднего расположения
Рабочий объем:2,4 л
Шасси:на несущем кузове
Подвеска:независимая, спереди на стойках МакФерсона, сзади на винтовых пружинах
Тормоза:барабанные, с 1970 г. дисковые

TATRA — Производители техники (TATRA — TATRA a.s. — TATRA Kopřivnice

Документ энциклопедии Стройтех, Категория: Производители техники


редактировать |версии документа |история документа


TATRA, Kopřivnice (™:TATRA, произносится: Татра) — чешский производитель транспортных средств, основаный в 1850 году, со штаб-квартирой в городе Копршивнице. Неоднократный победитель Ралли Дакар.

Деятельность TATRA

В 1860-х годах фирма имела заводы не только на территории Чехии, но и Берлине, Вене, Вроцлаве, Киеве и Черновцах.

В 1882 году начала производить железнодорожные вагоны. В 1897 году выпустила первый легковой автомобиль — «Президент», год спустя — первый грузовик.

В годы Второй мировой войны, техника марки «Татра» (а так же, «Шкода») внесла неоценимый вклад в успехи войск фашистского Третьего Рейха на первом этапе боевых действий.

После Второй мировой войны фирма была национализирована, а её руководство преимущественно отправилось за решётку. Фирма производила грузовики и легковые автомобили класса «люкс» (до 1989).

Тяжелые грузовые автомобили производства TATRA a.s. неоднократно использовались как колесная база для различной тяжелой военной техники, а также, как транспортные средства военного назначения, например 152-мм самоходная пушка-гаубица vz.77 «Дана».

В настоящее время компания производит тяжёлые грузовики. Отделения фирмы расположены в Чехии (Прага-Смихов — троллейбусы, трамваи, поезда), Моравии (Копршивнице — грузовики) и Словакии (Братислава, Бановце-над-Бебравоу, Чадца).

В настоящее время компания «TATRA, Kopřivnice» экспортирует 80 % своей продукции. В ее головном предприятии работает приблизительно 1500 человек, штат же всей холдинговой компании «TATRA», включая дочерние фирмы, составляет около 3200 человек.

Грузовая техника TATRA

  • Грузовики и шасси TATRA:
    TATRA T163-360RK1
    • TATRA T163-34SK4
    • TATRA T163-34SK8
    • TATRA T163-360RK1
    • TATRA T815-2(4×4)
    • TATRA T815-2(6×6)
    • TATRA T815-250R11
    • TATRA T815-260J21
    • TATRA T815-260J45
      TATRA T815-260J45
    • TATRA T815-260P11
    • TATRA T815-260R11
    • TATRA T815-260R12
    • TATRA T815-260R2
    • TATRA T815-260R24
    • TATRA T815-260R25
    • TATRA T815-260R34
    • TATRA T815-260R35
      TATRA T815-260N34
    • TATRA T815-260R45
    • TATRA T815-260R55
    • TATRA T815-260R81
    • TATRA T815-260S01
    • TATRA T815-270J21
    • TATRA T815-270R11
    • TATRA T815-270R21
    • TATRA T815-270R24
    • TATRA T815-270R24 6×6. 2
      TATRA T816 8×8 (5)
    • TATRA T815-270R25
    • TATRA T815-270R34
    • TATRA T815-280R25 6×6.2
    • TATRA T815-280R45 4×4.2
    • TATRA T815-280R84 8×8.2
    • TATRA T815-290R35 6×6.2
    • TATRA T815-290R84 8×8.2
    • TATRA T816 6×6
    • TATRA T816 8×8
  • Самосвалы TATRA:
    • TATRA E815-260N25
      TATRA T163-34SK8 (2)
    • TATRA E815-280R84
    • TATRA T163-34ESK8 6×4
    • TATRA T163-360RK4
    • TATRA T163-360SK1
    • TATRA T163-360SK4
    • TATRA T163-360SK5
    • TATRA T163-360SK8
    • TATRA T163-36ASK8
    • TATRA T163-370RK4
    • TATRA T163-37ASK8
      TATRA T815-250S01 8×8
    • TATRA T163-380SK4
    • TATRA T163-380SK4 6×6.2
    • TATRA T163-390SKT 6×6.1R
    • TATRA T163-390SKT 6×6.2R
    • TATRA T815-250J21
    • TATRA T815-250J45
    • TATRA T815-250R21
    • TATRA T815-250R45
    • TATRA T815-250S01 6×6
    • TATRA T815-250S01 8×8
    • TATRA T815-25AS01 6×6
    • TATRA T815-25AS01 8×8
      TATRA T815-260S01
    • TATRA T815-260N34 6×6
    • TATRA T815-260N34 8×8
    • TATRA T815-260R21
    • TATRA T815-260R34 6×6
    • TATRA T815-260R34 8×8
    • TATRA T815-260R81 6×6
    • TATRA T815-260R81 8×8
    • TATRA T815-260S25
    • TATRA T815-260S45
    • TATRA T815-260S81
    • TATRA T815-260S81 6×6
    • TATRA T815-260S81 8×8
    • TATRA T815-26AS81 6×6
      TATRA T815-260S81
    • TATRA T815-26AS81 8×8
    • TATRA T815270N25
    • TATRA T815-270S25
    • TATRA T815-280N25
    • TATRA T815-280R21
    • TATRA T815-280R24
    • TATRA T815-280R25
    • TATRA T815-280R45
    • TATRA T815-280R55
    • TATRA T815-280S25
    • TATRA T815-280S25 6×6. 2
    • TATRA T815-280S45
    • TATRA T815-280S84 8×8.2
    • TATRA T815-280S84-S1
    • TATRA T815-280S84-S3
    • TATRA T815-290N25
      TATRA T815-290S8T 8×8.1R
    • TATRA T815-290R25
    • TATRA T815-290R55
    • TATRA T815-290R84
    • TATRA T815-290S24 (R24/49) 6×6.2
    • TATRA T815-290S25
    • TATRA T815-290S25 6×6.2
    • TATRA T815-290S84 8×8.2
    • TATRA T815-290S84-S1
    • TATRA T815-290S84-S3
    • TATRA T815-290S8T 8×8.1R
    • TATRA T815-290S8T 8×8.2R
    • TATRA T815-2A0S01 6×6.2
  • Тягачи TATRA:
    • TATRA T815-260 N25
      TATRA T815-270R24
    • TATRA T815-260N25
    • TATRA T815-260N34
    • TATRA T815-260N51
    • TATRA T815-260N51-2
    • TATRA T815-270N25
    • TATRA T815-270N34
    • TATRA T815-280N25 6×6.2
    • TATRA T815-290N25 6×6. 2
    • TATRA T815-290N34 6×6.2
    • TATRA T815-290N3T 6×6.1R
    • TATRA T815-290N3T 6×6.2R
    • TATRA T815-290N9T 8×8.1R

Ссылки

  • Сайт компании (англ., рус.)


 

TATRA
|
TATRA a.s.
|
TATRA Kopřivnice
|
Татра

tehNik 11 сен 2010, 10:34

Производители техники

TATRA, Татра, Производители техники

WikPedia (en), Google, Yandex

 


 

+ добавить объявление

TATRA — продажа:

1. Продам экскаватор планировщик УДС-114,Татра, 2004г
Экскаватор-планировщик
2004 г. , 60000 км, 2000 ч.
13.06.2022
Вадим
г. Челябинск
1 499 099 РУБ
2. Продам экскаватор планировщик УДС-114,Татра, 2004г
Экскаватор-планировщик
2004 г., 60000 км, 2000 ч.
13.06.2022
Вадим
г. Пермь
1 499 099 РУБ
3. Продам экскаватор планировщик УДС-114,Татра, 2004г
Экскаватор-планировщик
2004 г. , 60000 км, 2000 ч.
13.06.2022
Вадим
г. Екатеринбург
1 499 099 РУБ
4. Продам экскаватор планировщик УДС-114,Татра, 2004г
Экскаватор-планировщик
2004 г., 60000 км, 2000 ч.
13.06.2022
Вадим
г. Уфа
1 499 099 РУБ
5. Tatra Татра-815
Тягач
2012 г.
14.10.2020
ООО «НефтеГазСнаб» 97 150 EUR
6. Колесный экскаватор Tatra T815 UDS-114
Грузовик
2007 г.
17.07.2020
BAUCAR™ / БАУКАР™
г. Москва
1 700 000 РУБ
7. Самосвал TATRA 815
Самосвал
1988 г. , 300000 км
18.05.2019
ЕВРОДОЗЕР
Ленинградская область
500 000 РУБ
8. Экскаваторы Tatra
ЭКСКАВАТОРЫ
2002 г.
08.04.2019

г. Самара
1 200 000 РУБ
9. Самосвал
Самосвал
2017 г. , 100 км
28.03.2019
ООО»ВолгоИнвест»
г. Москва
11 350 000 РУБ
10. Самосвал
Самосвал
2017 г., 100 км
28.03.2019
ООО»ВолгоИнвест»
г. Москва
9 500 000 РУБ

 
 

+ добавить объявление

TATRA — аренда:

1. Tatra T815
Грузовик
1995 г.
31.01.2018

г. Ленинградская область, Кингисепп, Усть-луге
1 300 РУБ/час
2. Аренда самосвала Tatra T815
Грузовик
2012 г.
23.10.2017
ООО «Стройтехника»
г. Москва
цена по запросу
3. Tatra 815
Самосвал
1991 г.
02.08.2017

г. Московская область, Электроугли
1 200 РУБ/час
4. Tatra UDS-114
Экскаватор-планировщик
2009 г.
27.07.2017

г. Москва, Вагоноремонтрая д.10A, стр.19
2 500 РУБ/час
5. Tatra UDS-114
Экскаватор-планировщик
2012 г.
23.04.2017

г. Москва, Вагоноремонтная ул., д.10а
2 500 РУБ/час
6. Tatra UDS-114
Экскаватор-планировщик
2001 г.
11.04.2017

г. Москва
2 500 РУБ/час
7. Tatra UDS-114
Экскаватор-планировщик
2004 г.
11.04.2017

г. Москва, г. Москва, ул. Рябиновая, д.45а, стр.24
2 500 РУБ/час
8. Tatra UDS-114
Экскаватор-планировщик
2003 г.
11.04.2017

г. Краснодарский край, Краснодар
2 000 РУБ/час
9. Tatra UDS-114
Экскаватор-планировщик
1999 г.
09.04.2017

г. Москва, Вагоноремонтная
2 500 РУБ/час
10. Tatra T815
Грузовик
2008 г.
08.04.2017

г. Краснодарский край, Краснодар
1 000 РУБ/час

 
 

Энциклопедия СтройТех является открытой справочно-информационной системой.
Любой посетитель может свободно просматривать, копировать и изменять документы.
Информация предоставляется «как есть» и не может гарантировать правильность приведённых в ней данных.

• Увидели неточность — смело вносите свои правки.
• Не нашли нужного документа — добавление займет пару минут.

Команда Стройтех открыта для всего нового и улучшения старого — форма отправки предложений.

На правах рекламы:

TATRA ДАЕТ ВАС ДАЛЬШЕ

НОВАЯ TATRA

С TATRA вам не нужно идти по пути.
Вы можете создать свой собственный.

Дополнительная информация

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

Благодаря своей непревзойденной грузоподъемности и мобильности TATRA унесет вас дальше, чем вы думали, будь то в самых экстремальных условиях местности или на дороге. Это ваш надежный партнер в любых условиях и климате.

Другие причины для Tatra

ЭФФЕКТИВНОСТЬ

На TATRA всегда можно положиться в выполнении работы! Магистральная труба обеспечивает превосходную защиту трансмиссии и надстроек и значительно увеличивает срок службы. Эксплуатационные расходы ниже.

Другие причины для Tatra

КОМФОРТ

Вождение Tatra удобно. Просторный салон кабины, комфорт и особенно функции безопасности гарантируют по-настоящему эффективные условия работы для ваших водителей.

Другие причины для Tatra

ЭКСПЕРТИЗА

TATRA производит автомобили с 1850 года и грузовики с 1898 года. Концепция шасси TATRA совершенствовалась в течение почти девяноста лет и зарекомендовала себя как в коммерческих, так и в военных операциях по всему миру.

Другие причины для Tatra

Грузовые автомобили по отраслям промышленности

Каталог продукции

Показать каталог продукции Показать отраслевые сегменты

  • Защита
  • Строительство
  • Добыча
  • Лесное хозяйство
  • сельское хозяйство
  • Нефтяной газ
  • Утилиты
  • Пожаротушение
  • ТАТРА ФЕНИКС
  • ТАТРА ТАКТИК
  • ТАТРА СИЛА (T815-7)

Новости

Больше новостей

  • Приближается IDEX 2023 в Абу-Даби, компании CSG не будут отсутствовать

    С 20 по 24 февраля в Объединенных Арабских Эмиратах пройдет IDEX 2023, одна из крупнейших в мире выставок оборонных технологий и машиностроения. Традиционно среди экспонентов не будут отсутствовать компании, входящие в холдинг Чехословацкая группа (CSG) и Tatra Trucks.

    Опубликовано: 17 февраля 2023 г.

  • В 2022 году Tatra Trucks произвела больше автомобилей, чем годом ранее, и добилась более высоких продаж, чем планировалось

    Производитель грузовиков TATRA TRUCKS добился успеха в 2022 году, что отразилось в количестве произведенных и проданных автомобилей 1326, что превысило ожидаемый объем продаж. В прошлом году TATRA TRUCKS также продолжила выполнение ключевых контрактов и начала разработку новых поколений основных модельных рядов и альтернативных силовых установок. Эти процессы окажут фундаментальное влияние на его производство в последующие годы.

    Опубликовано: 2 февраля 2023 г.

  • Tatra Trucks посетили представители Комитета постоянных представителей государств-членов в Совете Европейского Союза

    В пятницу, 8 июля, представители компании Tatra Trucks встретили с важным визитом членов COREPER – Комитета постоянных представителей государств-членов в Совете Европейского Союза. Эти послы стран Европейского Союза на прошлой неделе провели три дня в Моравско-Силезском крае и в рамках своего визита в регион посетили также завод Tatra Trucks.

    Опубликовано: 12 июля 2022 г.

TATRA-STORE – официальный интернет-магазин марки TATRA TRUCKS

Станьте нашим поклонником на Facebook

Каталог категорий

Легендарный производитель TATRA TRUCKS отмечает свое 170-летие :: Tatratrucks.com

Главная О компании Пресса и СМИ Пресс-релизы Легендарный производитель TATRA TRUCKS отмечает свое 170-летие

23 июня, 2020

TATRA TRUCKS – одна из самых известных чешских машиностроительных компаний, которая может гордиться самой длинной в мире непрерывной традицией производства колесных транспортных средств. В июне этого года TATRA отмечает 170-летие своего основания.

Посмотреть фотогалерею

За последние несколько лет компания TATRA TRUCKS уже отметила несколько исторических вех. В 2017 году компания отметила 120 лет со дня производства первого легкового автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, а годом позже TATRA TRUCKS исполнилось 120 лет со дня создания первого грузовика, произведенного в Копршивницах. В прошлом году TATRA TRUCKS отметила 100-летие бренда TATRA. А 2020 год ассоциируется со 170-летием существования компании. Тем не менее, торговая марка, статус и владельцы TATRA менялись несколько раз в прошлом, но непрерывное производство автомобилей и местонахождение завода остались неизменными.

Универсальная компания и известный бренд
TATRA – один из старейших производителей автомобилей с непрерывной историей в мире, а также один из старейших в истории производителей грузовых и легковых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. В июне 1850 года начала писаться долгая история компании, известной сегодня как TATRA TRUCKS. В то время местный уроженец Игнац Шустала начал свой бизнес в Копршивницах. Сначала он производил кареты и колесницы, позже занялся производством железнодорожных вагонов.

В 1897 году компания, несколько лет назад сменившая владельцев, создала первый легковой автомобиль под названием Präsident. А через год из ворот завода в Копрживнице выехал первый грузовик. В 1904 году владельцы перенесли административный центр копршивницкой мануфактуры в Вену. Постепенно для ее автомобилей было принято название Nesselsdorfer Automobile, происходящее от немецкого названия Kopřivnice. С 1911 года на автомобилях стал использоваться логотип NW, а затем двуглавый орел с надписью Nesselsdorfer.

Конец Первой мировой войны стал переломным в истории компании и бренда TATRA. Согласно акту о так называемой нострификации новой Чехословацкой Республики, административный центр компании был перенесен обратно в Копрживнице. И компания стала использовать чешское обозначение Kopřivnická vozovka вместо немецкого названия. Кроме того, с 1919 года автомобили, произведенные в Копрживнице, носили марку TATRA, которая была создана во время послевоенных испытаний автомобиля U-типа в словацких Татрах. Название TATRA не появлялось в названии компании до 19 г.27, когда Kopřivnická vozovka сменила название на Závody Tatra, акционерное общество по производству транспортных средств и железнодорожных вагонов. Обозначение TATRA было зарегистрировано в качестве товарного знака в середине 1930-х годов.

Одной из важных вех в истории компании TATRA является 1923 год. Тогда всемирно известный дизайнер Tatra Ханс Ледвинка разработал уникальную систему шасси, известную как «концепт Tatra», которая состоит из центральной несущей трубы. и оси с независимо подвешенными качающимися полуосями, скрепленными болтами в единое целое. Однако это решение успешно используется до сегодняшнего дня.

Знаменитые аэродинамические автомобили представляют собой еще один фундаментальный вклад TATRA в историю автомобилестроения до Второй мировой войны. TATRA первой в мире начала массово производить и продавать легковые автомобили с аэродинамическими кузовами в 1930-х годах. Это были знаменитые модели Т 77, Т 87 и Т 97. Однако TATRA также занималась производством грузовиков, в основном широко распространенных типов Т 27, Т 82, Т 85 или Т 72. Эти машины составляли костяк тогдашней чехословацкой армии и широко использовались и в других странах.

Компания TATRA также продолжала производить автомобили для железнодорожного транспорта, например, уникальный моторный пассажирский поезд М 290 «Словенская стрелка», который сохранился до наших дней и в настоящее время проходит сложную реконструкцию. Однако TATRA также производила самолеты и авиационные двигатели, например, спортивные самолеты серии T 101/201, которые были прямыми предшественниками знаменитого послевоенного чехословацкого самолета серии Zlín под названием Trenér. Тип Т 101 был даже рекордсменом Чехословакии по пройденному расстоянию, когда его экипаж летал на нем в 1938 в Хартум в Судане.

Грузовые автомобили как основа производства
После Второй мировой войны TATRA стала основным производителем тяжелых грузовиков гражданского и военного назначения в Чехословакии и поставила десятки тысяч автомобилей в страны почти всех континентов. Очень хорошую репутацию марки TATRA распространили в десятках стран модели T 111, T 138, T 148, T 813 и T 815. Кроме того, продолжился выпуск лимузинов с исключительным техническим решением и оригинальными кузовами. Это были типы T 600 Tatraplan, T 603 или T 613. TATRA также производила гоночные автомобили, которые добились успеха на многих гоночных трассах. Особого внимания заслуживают Т 607 Монопост, построенный по спецификациям для автомобилей Ф1, или Т 602 Спорт или Т 605. С гоночными вариантами грузовиков, начиная с 19Начиная с 80-х годов, TATRA регулярно и успешно участвует в престижных марафонах на длинные дистанции, таких как ралли «Дакар», ралли «Шелковый путь» или «Африка Эко Рейс».

Компания вступила в 1990-е годы и новую экономическую среду, производя в основном хорошо известную модельную линейку T 815. В начале этого десятилетия Чешское ведомство промышленной собственности присвоило товарному знаку TATRA статус известного товарного знака. Таким образом, набор торговых марок TATRA, зарегистрированных в более чем ста странах мира, составляет важную часть ценности TATRA TRUCKS.

1998 год стал еще одним поворотным моментом, так как производство легковых автомобилей было прекращено. С тех пор компания сосредоточилась исключительно на грузовиках и специальных транспортных средствах гражданского и военного назначения, которые стали краеугольным камнем ее производственно-сбытового портфеля.

В последнее десятилетие прошлого века TATRA постепенно начала проникать на другие рынки, где покупателям требовались определенные модификации и версии автомобилей. Таким образом, TATRA начала устанавливать на свои автомобили двигатели и трансмиссии иностранного производства. Расширению на новые рынки также способствовало использование автомобилей TATRA (цвета чехословацкой и американской армий) в военных операциях «Щит пустыни» и «Буря в пустыне» в Ираке в начале 1990-е. В середине того десятилетия опыт Ближнего Востока нашел отражение в проекте T 816 LIWA, благодаря которому TATRA получила первый крупный контракт за пределами традиционных рынков. Именно в этом проекте TATRA впервые использовала иностранные компоненты, такие как двигатели и коробки передач, в соответствии с требованиями заказчика.

Важным для компании Копрживнице стал 2004 год, когда увидели свет два совершенно новых модельных ряда, а именно T 815-7 (FORCE) и T 810 (TACTIC). При строительстве обоих типов конструкторы исходили из требований, предъявляемых к современным боевым машинам. Уже в течение нескольких лет они постепенно стали основой тылового потенциала чешской армии. Однако свое важное место они нашли и в гражданской сфере, особенно среди пожарных и спасателей.

Наиболее важной вехой в деятельности завода в Копрживнице за последнее десятилетие стало его приобретение чешскими владельцами в 2013 году. Компания была реструктурирована и стабилизирована, а также связь с ведущими чешскими холдингами — ЧЕХОСЛОВАКСКАЯ ГРУППА и ГРУППА ПРОМЕТ установлены владельцы Михал Стрнад и Рене Матера. Благодаря этому бренд TATRA воспринимается клиентами как надежный деловой партнер, а чешская общественность считает его частью национального наследия. Об этом свидетельствуют, среди прочего, регулярные размещения на первых местах в опросах общественного мнения «Марка, которой больше всего гордятся чехи» и «Традиционная чешская марка».

В настоящее время TATRA TRUCKS производит четыре модельных ряда стандартных моделей на трех платформах шасси и сотрудничает с компаниями холдинга CZECHOSLOVAK GROUP по разработке специальных военных автомобилей. Модельный ряд TATRA PHOENIX является ключевым элементом программы гражданского производства тяжелых грузовиков с 2011 года. В нем используется сочетание шасси концепции Tatra и конструкторских групп известных мировых производителей. TATRA FORCE предназначена в первую очередь для вооруженных сил, пожарных и спасателей, но также используется в горнодобывающей и строительной отраслях. Бизнес-линия TATRA TACTIC состоит из грузовиков среднего размера с лестничной рамой и жесткими портальными мостами собственной разработки TATRA и предназначена в первую очередь для военных целей. Бизнес-линия TATRA TERRA является преемником легендарной модели T 815. Основу снова составляют оригинальное шасси Tatra, модернизированная кабина и двигатели TATRA с воздушным охлаждением и коробки передач Tatra.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *