Tatra (Татра) — история бренда, серии и годы выпуска авто
Tatra (Татра)
Эта компания была основана в 1850 г. в городе Нессельсдорфе, северная Моравия, и выпускала железнодорожное оборудование и вагоны. Первым ее автомобилем стал построенный в 1897 г. прототип President (Президент) с двигателем фирмы Benz (Бенц). Главными инженерами Tatra были доктор Эдмунд Румплер (Edmund Rumpler), Леопольд Свитак (Leopold Svitak) и Ганс Ледвинка (Hans Ledwinka). Работавший над паровыми машинами Ледвинка, вернулся в Нессельсдорф в 1905 г. и создал модель «S» с 3,3-литровым двигателем с верхним распредвалом.
Как и на Volkswagen Beetle (Фольксваген Битл), звуковой сигнал расположили на передней панели. Водитель располагался по центру. Обратите внимание на двери, подвешенные к центральной стойке кузова, утопленные ручки и состоящее из трех частей ветровое стекло |
В 1918 г. Нессельсдорф оказался на территории нового государства Чехословакия, и был переименован в Копрживнице, а выпускаемые компанией автомобили в честь местной горной гряды получили марку Tatra.
Автомобили Tatra выглядели очень необычно, а одной из наиболее заметных особенностей модели Tatra 77A была огромных размеров центральная фара |
В 1932 г. была представлена удивительная модель «77» — обтекаемый седан с удлиненной крышей, пологой задней частью кузова и задним двигателем V8 воздушного охлаждения. Двери кузова были подвешены к центральным стойкам, задние колеса закрыты кожухами, ветровое стекло разделено на три части, а водитель располагался по центру. На основе этого автомобиля была создана популярная ныне среди коллекционеров модель «87» с огромным «плавником» в задней части кузова. Примерно в это же время был построен небольшой заднемоторный прототип «V570», очень похожий на Volkswagen 38 (Фольксваген) 1938 г.
Во время второй мировой войны компания находилась под управлением немецкой администрации и выпускала военные автомобили с однотипными 4-, 6-, 8- и 12-цилиндровыми дизелями воздушного охлаждения.
После второй мировой войны началось производство легковых моделей Tatra 57 и Tatra 97 с 4-цилиндровым двигателем. Но пришедший к власти коммунистический режим отправил Ледвинку в заключение на шесть лет за сотрудничество с оккупантами. После освобождения он вернулся на родину в Австрию, а позже давал консультации по конструированию в Мюнхене. В отличие от доктора Фердинанда Порше (Ferdinand Porsche), который вышел на свободу через два года и смог создать свой спортивный автомобиль «356», Ледвинка остался по большому счету в неизвестности и умер в нужде в 1967 г.
в возрасте 89 лет.
Tatra T700 имела задний двигатель V8 воздушного охлаждения, который благодаря центральному впрыску придал ей спортивный характер |
Но разработки Ледвинки не были забыты. Его преемник доктор Юлиус Мацкерле (Julius Mackerle) создал в 1948 г. модель «ТбОО» Tatraplan (Татраплан). Это был еще один обтекаемый седан с расположенным сзади 2-литровым двигателем. Национализированная компания основные свои усилия направила на выпуск тяжелых грузовиков, а легковые автомобили строились в ограниченных количествах и использовались в основном для государственных чиновников. Главной продукцией завода Tatra был созданный еще в 1944 г. грузовик модели «Till». В 1962 г. ему на смену пришел аналогичный по компоновке автомобиль «Т138».
В 1957 г. был представлен обтекаемый 4-дверный седан «Т603» с V-образным 8-цилиндровым двигателем, который в 1975 г. модернизировало «ателье» Vignale (Виньяле). Этот вариант получил индекс «Т613». Мощность его двигателя возросла до 165 л.с. Но по-прежнему компания выпускала в основном грузовики. Так, в 1969 г. их было собрано около 4 тыс. штук, в то время как легковых автомобилей всего 250. В 70-е гг. ежегодный объем производства грузовиков вырос до 7 тыс., а в 80-е гг. — даже до 14 тыс. В середине 80-х гг. появилась новая легковая машина «Т700». Но по-прежнему основой производственной программы оставались армейские и гражданские полноприводные грузовые автомобили с колесными формулами 4×4, 6×6 и 8×9 и тягачи для автопоездов полной массой до 300 т. С 1990 г. конструктором на фирме работал британский консультант Тим Бишоп (Tim Bishop), создавший новую модель «Т800». Tatra всегда отличалась медлительностью на рынке. В 1999 г. производство легковых автомобилей было прекращено.
Tatra T603 (Татра Т603) 1956-1975
Этот представительский седан с обтекаемыми формами представлял тупиковую ветвь развития, которую составляли Volkswagen и Porsche (Порше). Подобно им чешский автомобиль был заднемоторным. В 1964 г. рабочий объем его 2,5-литрового двигателя был уменьшен до 2,4 л, но при этом мощность возросла до 98 л.с. Модель получила обозначение «Т2-603». Ее верхнеклапанный V-образный 8-цилиндровый мотор имел два двухкамерных карбюратора, а рычаг переключения 4-ступенчатой полностью синхронизированной коробки находился на рулевой колонке. За годы выпуска на двигателе этой модели использовали два типа головок блока цилиндров. Поэтому моторы комплектовали свечами зажигания с длинной или короткой резьбовой частью. Огромная собственная масса автомобиля ограничила максимальную скорость значением 169 км/ч, а время разгона с места до 96 км/ч составляло 14 с. Расход топлива вопреки ожиданиям был всего 12 л/100 км. Эти показатели автомобиля не должны вводить в заблуждение: участвовавшие в ралли «Марафон де ля Рут» (Marathon de la Route) машины «Т2-603» заняли все три призовых места.
Подвеска всех колес была независимой, спереди — на стойках МакФерсона, а сзади — разрезной ведущий мост на винтовых пружинах.
С 1970 г. на всех колесах появились дисковые тормоза вместо барабанных. До 1956 г. легковые автомобили Tatra имели хребтовую раму, но «Т603» получила стальной несущий кузов длиной 5,05м с очень большими весами. В обоих задних крыльях, заканчивающихся модными тогда «плавниками», разместили большие воздухозаборники для охлаждения двигателя. Панорамное заднее стекло состояло из двух больших половин, сдвоенными были и фары.В спартанском салоне находились сиденья с обивкой из черного винила со вставками из ткани или велюра. Приборная панель эллипс-ной формы повторяла своими очертаниями переднюю облицовку кузова. На черном двухспицевом рулевом колесе красовалось хромированное кольцо звукового сигнала. На полу под резиновыми ковриками был слой пористой резины для звукоизоляции. Это и была Ахиллесова пята «Т603», поскольку изоляция впитывала воду и приводила к коррозии.
Автомобиль Tatra T603 отличался необычным округлым 4-дверным кузовом, напоминавшим в профиль классические модели Porsche и Volkswagen тех лет |
Характеристика (Tatra T603) | |
---|---|
Двигатель: | V8, заднего расположения |
Рабочий объем: | 2,4 л |
Шасси: | на несущем кузове |
Подвеска: | независимая, спереди на стойках МакФерсона, сзади на винтовых пружинах |
Тормоза: | барабанные, с 1970 г. дисковые |
TATRA — Производители техники (TATRA — TATRA a.s. — TATRA Kopřivnice
Документ энциклопедии Стройтех, Категория: Производители техники редактировать |версии документа |история документа TATRA, Kopřivnice (™:TATRA, произносится: Татра) — чешский производитель транспортных средств, основаный в 1850 году, со штаб-квартирой в городе Копршивнице. Неоднократный победитель Ралли Дакар. Деятельность TATRAВ 1860-х годах фирма имела заводы не только на территории Чехии, но и Берлине, Вене, Вроцлаве, Киеве и Черновцах. В 1882 году начала производить железнодорожные вагоны. В 1897 году выпустила первый легковой автомобиль — «Президент», год спустя — первый грузовик. В годы Второй мировой войны, техника марки «Татра» (а так же, «Шкода») внесла неоценимый вклад в успехи войск фашистского Третьего Рейха на первом этапе боевых действий. После Второй мировой войны фирма была национализирована, а её руководство преимущественно отправилось за решётку. Фирма производила грузовики и легковые автомобили класса «люкс» (до 1989). Тяжелые грузовые автомобили производства TATRA a.s. неоднократно использовались как колесная база для различной тяжелой военной техники, а также, как транспортные средства военного назначения, например 152-мм самоходная пушка-гаубица vz.77 «Дана». В настоящее время компания производит тяжёлые грузовики. Отделения фирмы расположены в Чехии (Прага-Смихов — троллейбусы, трамваи, поезда), Моравии (Копршивнице — грузовики) и Словакии (Братислава, Бановце-над-Бебравоу, Чадца). В настоящее время компания «TATRA, Kopřivnice» экспортирует 80 % своей продукции. В ее головном предприятии работает приблизительно 1500 человек, штат же всей холдинговой компании «TATRA», включая дочерние фирмы, составляет около 3200 человек. Грузовая техника TATRA
Ссылки
TATRA|TATRA a.s.|TATRA Kopřivnice|ТатраtehNik 11 сен 2010, 10:34 Производители техники TATRA, Татра, Производители техники WikPedia (en), Google, Yandex
+ добавить объявление TATRA — продажа:
+ добавить объявление TATRA — аренда:
Энциклопедия СтройТех является открытой справочно-информационной системой. |
На правах рекламы: |
TATRA ДАЕТ ВАС ДАЛЬШЕ
НОВАЯ TATRA
С TATRA вам не нужно идти по пути.
Вы можете создать свой собственный.
Дополнительная информация
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
Благодаря своей непревзойденной грузоподъемности и мобильности TATRA унесет вас дальше, чем вы думали, будь то в самых экстремальных условиях местности или на дороге. Это ваш надежный партнер в любых условиях и климате.
Другие причины для Tatra
ЭФФЕКТИВНОСТЬ
На TATRA всегда можно положиться в выполнении работы! Магистральная труба обеспечивает превосходную защиту трансмиссии и надстроек и значительно увеличивает срок службы. Эксплуатационные расходы ниже.
Другие причины для Tatra
КОМФОРТ
Вождение Tatra удобно. Просторный салон кабины, комфорт и особенно функции безопасности гарантируют по-настоящему эффективные условия работы для ваших водителей.
Другие причины для Tatra
ЭКСПЕРТИЗА
TATRA производит автомобили с 1850 года и грузовики с 1898 года. Концепция шасси TATRA совершенствовалась в течение почти девяноста лет и зарекомендовала себя как в коммерческих, так и в военных операциях по всему миру.
Другие причины для Tatra
Грузовые автомобили по отраслям промышленности
Каталог продукции
Показать каталог продукции Показать отраслевые сегменты
- Защита
- Строительство
- Добыча
- Лесное хозяйство
- сельское хозяйство
- Нефтяной газ
- Утилиты
- Пожаротушение
- ТАТРА ФЕНИКС
- ТАТРА ТАКТИК
- ТАТРА СИЛА (T815-7)
Новости
Больше новостей
Приближается IDEX 2023 в Абу-Даби, компании CSG не будут отсутствовать
С 20 по 24 февраля в Объединенных Арабских Эмиратах пройдет IDEX 2023, одна из крупнейших в мире выставок оборонных технологий и машиностроения. Традиционно среди экспонентов не будут отсутствовать компании, входящие в холдинг Чехословацкая группа (CSG) и Tatra Trucks.
Опубликовано: 17 февраля 2023 г.
В 2022 году Tatra Trucks произвела больше автомобилей, чем годом ранее, и добилась более высоких продаж, чем планировалось
Производитель грузовиков TATRA TRUCKS добился успеха в 2022 году, что отразилось в количестве произведенных и проданных автомобилей 1326, что превысило ожидаемый объем продаж. В прошлом году TATRA TRUCKS также продолжила выполнение ключевых контрактов и начала разработку новых поколений основных модельных рядов и альтернативных силовых установок. Эти процессы окажут фундаментальное влияние на его производство в последующие годы.
Опубликовано: 2 февраля 2023 г.
Tatra Trucks посетили представители Комитета постоянных представителей государств-членов в Совете Европейского Союза
В пятницу, 8 июля, представители компании Tatra Trucks встретили с важным визитом членов COREPER – Комитета постоянных представителей государств-членов в Совете Европейского Союза. Эти послы стран Европейского Союза на прошлой неделе провели три дня в Моравско-Силезском крае и в рамках своего визита в регион посетили также завод Tatra Trucks.
Опубликовано: 12 июля 2022 г.
TATRA-STORE – официальный интернет-магазин марки TATRA TRUCKS
Станьте нашим поклонником на Facebook
Каталог категорий
Легендарный производитель TATRA TRUCKS отмечает свое 170-летие :: Tatratrucks.com
Главная О компании Пресса и СМИ Пресс-релизы Легендарный производитель TATRA TRUCKS отмечает свое 170-летие
23 июня, 2020
TATRA TRUCKS – одна из самых известных чешских машиностроительных компаний, которая может гордиться самой длинной в мире непрерывной традицией производства колесных транспортных средств. В июне этого года TATRA отмечает 170-летие своего основания.
Посмотреть фотогалерею
За последние несколько лет компания TATRA TRUCKS уже отметила несколько исторических вех. В 2017 году компания отметила 120 лет со дня производства первого легкового автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, а годом позже TATRA TRUCKS исполнилось 120 лет со дня создания первого грузовика, произведенного в Копршивницах. В прошлом году TATRA TRUCKS отметила 100-летие бренда TATRA. А 2020 год ассоциируется со 170-летием существования компании. Тем не менее, торговая марка, статус и владельцы TATRA менялись несколько раз в прошлом, но непрерывное производство автомобилей и местонахождение завода остались неизменными.
Универсальная компания и известный бренд
TATRA – один из старейших производителей автомобилей с непрерывной историей в мире, а также один из старейших в истории производителей грузовых и легковых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. В июне 1850 года начала писаться долгая история компании, известной сегодня как TATRA TRUCKS. В то время местный уроженец Игнац Шустала начал свой бизнес в Копршивницах. Сначала он производил кареты и колесницы, позже занялся производством железнодорожных вагонов.
В 1897 году компания, несколько лет назад сменившая владельцев, создала первый легковой автомобиль под названием Präsident. А через год из ворот завода в Копрживнице выехал первый грузовик. В 1904 году владельцы перенесли административный центр копршивницкой мануфактуры в Вену. Постепенно для ее автомобилей было принято название Nesselsdorfer Automobile, происходящее от немецкого названия Kopřivnice. С 1911 года на автомобилях стал использоваться логотип NW, а затем двуглавый орел с надписью Nesselsdorfer.
Конец Первой мировой войны стал переломным в истории компании и бренда TATRA. Согласно акту о так называемой нострификации новой Чехословацкой Республики, административный центр компании был перенесен обратно в Копрживнице. И компания стала использовать чешское обозначение Kopřivnická vozovka вместо немецкого названия. Кроме того, с 1919 года автомобили, произведенные в Копрживнице, носили марку TATRA, которая была создана во время послевоенных испытаний автомобиля U-типа в словацких Татрах. Название TATRA не появлялось в названии компании до 19 г.27, когда Kopřivnická vozovka сменила название на Závody Tatra, акционерное общество по производству транспортных средств и железнодорожных вагонов. Обозначение TATRA было зарегистрировано в качестве товарного знака в середине 1930-х годов.
Одной из важных вех в истории компании TATRA является 1923 год. Тогда всемирно известный дизайнер Tatra Ханс Ледвинка разработал уникальную систему шасси, известную как «концепт Tatra», которая состоит из центральной несущей трубы. и оси с независимо подвешенными качающимися полуосями, скрепленными болтами в единое целое. Однако это решение успешно используется до сегодняшнего дня.
Знаменитые аэродинамические автомобили представляют собой еще один фундаментальный вклад TATRA в историю автомобилестроения до Второй мировой войны. TATRA первой в мире начала массово производить и продавать легковые автомобили с аэродинамическими кузовами в 1930-х годах. Это были знаменитые модели Т 77, Т 87 и Т 97. Однако TATRA также занималась производством грузовиков, в основном широко распространенных типов Т 27, Т 82, Т 85 или Т 72. Эти машины составляли костяк тогдашней чехословацкой армии и широко использовались и в других странах.
Компания TATRA также продолжала производить автомобили для железнодорожного транспорта, например, уникальный моторный пассажирский поезд М 290 «Словенская стрелка», который сохранился до наших дней и в настоящее время проходит сложную реконструкцию. Однако TATRA также производила самолеты и авиационные двигатели, например, спортивные самолеты серии T 101/201, которые были прямыми предшественниками знаменитого послевоенного чехословацкого самолета серии Zlín под названием Trenér. Тип Т 101 был даже рекордсменом Чехословакии по пройденному расстоянию, когда его экипаж летал на нем в 1938 в Хартум в Судане.
Грузовые автомобили как основа производства
После Второй мировой войны TATRA стала основным производителем тяжелых грузовиков гражданского и военного назначения в Чехословакии и поставила десятки тысяч автомобилей в страны почти всех континентов. Очень хорошую репутацию марки TATRA распространили в десятках стран модели T 111, T 138, T 148, T 813 и T 815. Кроме того, продолжился выпуск лимузинов с исключительным техническим решением и оригинальными кузовами. Это были типы T 600 Tatraplan, T 603 или T 613. TATRA также производила гоночные автомобили, которые добились успеха на многих гоночных трассах. Особого внимания заслуживают Т 607 Монопост, построенный по спецификациям для автомобилей Ф1, или Т 602 Спорт или Т 605. С гоночными вариантами грузовиков, начиная с 19Начиная с 80-х годов, TATRA регулярно и успешно участвует в престижных марафонах на длинные дистанции, таких как ралли «Дакар», ралли «Шелковый путь» или «Африка Эко Рейс».
Компания вступила в 1990-е годы и новую экономическую среду, производя в основном хорошо известную модельную линейку T 815. В начале этого десятилетия Чешское ведомство промышленной собственности присвоило товарному знаку TATRA статус известного товарного знака. Таким образом, набор торговых марок TATRA, зарегистрированных в более чем ста странах мира, составляет важную часть ценности TATRA TRUCKS.
1998 год стал еще одним поворотным моментом, так как производство легковых автомобилей было прекращено. С тех пор компания сосредоточилась исключительно на грузовиках и специальных транспортных средствах гражданского и военного назначения, которые стали краеугольным камнем ее производственно-сбытового портфеля.
В последнее десятилетие прошлого века TATRA постепенно начала проникать на другие рынки, где покупателям требовались определенные модификации и версии автомобилей. Таким образом, TATRA начала устанавливать на свои автомобили двигатели и трансмиссии иностранного производства. Расширению на новые рынки также способствовало использование автомобилей TATRA (цвета чехословацкой и американской армий) в военных операциях «Щит пустыни» и «Буря в пустыне» в Ираке в начале 1990-е. В середине того десятилетия опыт Ближнего Востока нашел отражение в проекте T 816 LIWA, благодаря которому TATRA получила первый крупный контракт за пределами традиционных рынков. Именно в этом проекте TATRA впервые использовала иностранные компоненты, такие как двигатели и коробки передач, в соответствии с требованиями заказчика.
Важным для компании Копрживнице стал 2004 год, когда увидели свет два совершенно новых модельных ряда, а именно T 815-7 (FORCE) и T 810 (TACTIC). При строительстве обоих типов конструкторы исходили из требований, предъявляемых к современным боевым машинам. Уже в течение нескольких лет они постепенно стали основой тылового потенциала чешской армии. Однако свое важное место они нашли и в гражданской сфере, особенно среди пожарных и спасателей.
Наиболее важной вехой в деятельности завода в Копрживнице за последнее десятилетие стало его приобретение чешскими владельцами в 2013 году. Компания была реструктурирована и стабилизирована, а также связь с ведущими чешскими холдингами — ЧЕХОСЛОВАКСКАЯ ГРУППА и ГРУППА ПРОМЕТ установлены владельцы Михал Стрнад и Рене Матера. Благодаря этому бренд TATRA воспринимается клиентами как надежный деловой партнер, а чешская общественность считает его частью национального наследия. Об этом свидетельствуют, среди прочего, регулярные размещения на первых местах в опросах общественного мнения «Марка, которой больше всего гордятся чехи» и «Традиционная чешская марка».
В настоящее время TATRA TRUCKS производит четыре модельных ряда стандартных моделей на трех платформах шасси и сотрудничает с компаниями холдинга CZECHOSLOVAK GROUP по разработке специальных военных автомобилей. Модельный ряд TATRA PHOENIX является ключевым элементом программы гражданского производства тяжелых грузовиков с 2011 года. В нем используется сочетание шасси концепции Tatra и конструкторских групп известных мировых производителей. TATRA FORCE предназначена в первую очередь для вооруженных сил, пожарных и спасателей, но также используется в горнодобывающей и строительной отраслях. Бизнес-линия TATRA TACTIC состоит из грузовиков среднего размера с лестничной рамой и жесткими портальными мостами собственной разработки TATRA и предназначена в первую очередь для военных целей. Бизнес-линия TATRA TERRA является преемником легендарной модели T 815. Основу снова составляют оригинальное шасси Tatra, модернизированная кабина и двигатели TATRA с воздушным охлаждением и коробки передач Tatra.