Татра производитель страна: О компании :: Tatra.ru

Содержание

Татра (компания) — Tatra (company)

Чешский производитель автомобилей из Копршивнице.

Tatra Präsident на гербе Копршивнице

Tatra — чешский производитель автомобилей в Копршивнице . Он принадлежит компании Tatra Trucks , базирующейся в Остраве , и является третьей старейшей компанией в мире, производящей автомобили с непрерывной историей. Компания была основана в 1850 году как Ignatz Schustala & Comp. , в 1890 году переименованная в Nesselsdorfer Wagenbau-Fabriksgesellschaft, когда она стала производителем вагонов и экипажей. В 1897 году компания Tatra выпустила первый в Центральной Европе автомобиль Präsident . В 1918 году она изменила свое название на Kopřivnická vozovka как и в 1919 г. изменился с капера Nesselsdorfer на Tatra знак, названный в честь близлежащего Татр на чехословацкой — польской границе ( в настоящее время на Польско словацкой границе).

Во время Второй мировой войны Tatra сыграла важную роль в производстве грузовиков и танковых двигателей для военных нужд Германии.

Производство легковых автомобилей было прекращено в 1999 году, но компания по- прежнему производит целый ряд прежде всех полноприводных грузовиков, от 4 × 4 до 18×18. Бренд также известен благодаря чешскому грузовику-гонщику Карелу Лопрайсу : в 1988–2001 годах он шесть раз выигрывал гонку по бездорожью Dakar Rally на Tatra 815 .

Ранние года

Логотип Nesselsdorfer Automobile

Игнац Шустала (1822–1891), основатель компании « Ignatz Schustala & Comp » в Копршивнице , Моравия , начал производство конных повозок в 1850 году. В 1891 году оно перешло в производство железнодорожных вагонов , назвав компанию « Nesselsdorfer Wagenbau» -Fabriksgesellschaft »и нанял Хуго Фишера фон Рёслерштамма в качестве технического директора в 1890 году. После смерти Шусталы фон Рёслерштамм взял на себя управление компанией и в 1897 году купил автомобиль Benz. Вдохновляясь этим, компания под руководством инженеров Ханса Ледвинка и Эдмунда Румплера создала свой первый автомобиль, Präsident , который был выставлен в 1897 году в Вене.

Были получены заказы на большее количество автомобилей, и до 1900 года было выпущено девять улучшенных автомобилей на базе Präsident.

Первый автомобиль, полностью разработанный Ledwinka, появился в 1900 году с Type A с установленным сзади двигателем объемом 2714 куб. См и максимальной скоростью 40 километров в час (25 миль в час). Всего было построено 22 автомобиля. За ним последовал Type B с центральным двигателем в 1902 году, но затем Ledwinka покинула компанию, чтобы сосредоточиться на разработке паровых двигателей. Он вернулся в 1905 году и сконструировал совершенно новый автомобиль Type S с 4-цилиндровым двигателем объемом 3308 куб. Производство сильно пострадало в 1912 году из-за 23-недельной забастовки, и компанию покинул Хуго Фишер фон Рёслерштамм.

Концепция Татры

В 1921 году предприятие было переименовано в « Копршивницкая возовка », а в 1919 году марке автомобилей было присвоено название «Татра». Леопольд Пашинг взял на себя управление, и в 1921 году Ганс Ледвинка снова вернулся, чтобы разработать революционную Tatra 11 . Новый автомобиль, выпущенный в 1923 году, отличался жестким каркасом с качающимися полуосями сзади, обеспечивающими независимую подвеску. Двигатель, расположенный спереди, представлял собой двухцилиндровый агрегат с воздушным охлаждением объемом 1056 куб. В 1924 году предприятие было переименовано в « Заводы Татры ».

Tatra 11 была заменена в 1926 году аналогичной Tatra 12 с четырехколесными тормозами. Дальнейшим развитием была Tatra 17 1926 года с шестицилиндровым двигателем с водяным охлаждением объемом 1930 куб. См и полностью независимой подвеской. В 1927 году предприятие было переименовано в «

Рингхоффер-Татра ».


Обтекаемые Татры

Довоенные рационализаторы

Специализацией Tatra были роскошные автомобили технически продвинутого характера, от плоских близнецов с воздушным охлаждением до четверок и шестерок, кульминацией которых (ненадолго) стал 6-литровый двигатель V12 OHC в 1931 году. В 1930-х годах под руководством австрийского инженера Ганса Ледвинка. , его сын Эрих и немецкий инженер Эрих Юбелакер , защищенный высокими тарифами и отсутствием иностранных сборщиков, компания Tatra начала строить современные, модернизированные автомобили после получения лицензий от Пауля Жарая , которое началось в 1934 году с большой Tatra 77 , первой в мире производственной аэродинамики. машина. Средний коэффициент лобового сопротивления модели 1: 5 фастбэка Tatra 77 составил 0,2455. Он показал (как это делал почти все последующие большие Татры) а сзади установлен , с воздушным охлаждением , двигатель V8 , который был в техническом плане очень сложным для того времени.

Tatra и концепция Volkswagen Beetle

И Адольф Гитлер, и Фердинанд Порше находились под влиянием Татр. Гитлер был заядлым автомобильным энтузиастом и ездил в Татрах во время политических туров по Чехословакии. Он также много раз обедал с Ледвинкой. После одного из таких ужинов Гитлер сказал Порше: «Это машина для моих дорог». Начиная с 1933 года, Ледвинка и Порше регулярно встречались, чтобы обсудить свои проекты, и Порше признался: «Ну, иногда я смотрел через его плечо, а иногда он смотрел через мое» при разработке Volkswagen. Несомненно, Beetle поразительно напоминал Татры, особенно Tatra V570 . Татра 97 1936 имел задний расположен, задний привод, с воздушным охлаждением , с четырьмя цилиндрами оппозитный двигатель , вмещающий четырех пассажиров и обеспечивающий хранение багажа под передним капотом и за задним сиденьем. Еще одно сходство между этой Татрой и Жуком — центральный структурный тоннель. Tatra подала иск против VW, но он был остановлен, когда Германия вторглась в Чехословакию . В то же время Tatra была вынуждена прекратить производство T97. Дело было возобновлено после Второй мировой войны, и в 1965 году Volkswagen заплатил Tatra 1 000 000 немецких марок во внесудебном порядке.

Однако предшествующим Volkswagen работам Tatra предшествуют разработки венгерского автомобильного инженера Белы Бареньи , чьи эскизы, напоминающие Volkswagen, относятся к 20-м годам прошлого века.

Годы войны

После вторжения нацистской Германии в Чехословакию в 1938 году производство Tatras продолжалось, в основном потому, что автомобили нравились немцам.

Многие немецкие офицеры погибли в автокатастрофах, вызванных тем, что тяжелые Татры с задним расположением двигателя проехали на поворотах быстрее, чем они могли справиться . В то время, как анекдот , Татра стала известна как «Чешское секретное оружие» из-за множества офицеров, погибших за рулем; в какой-то момент был издан официальный приказ, запрещающий немецким офицерам управлять Татрами.

Татра 600 Татраплан

Компания Tatra сыграла важную роль в производстве грузовиков и танковых двигателей для военных нужд Германии.

Послевоенное управление

Завод был национализирован в 1945 году, почти за три года до прихода к власти Коммунистической партии, а в январе 1946 года был переименован в «Татранский народный подник». Хотя производство довоенных моделей продолжалось, была разработана новая модель, Tatra 600 Tatraplan — название, посвященное новой коммунистической плановой экономике и вдохновению самолетов (коллок. Чеш.: Aeroplán). Он был запущен в производство в 1948 году.

В 1951 году департамент государственного планирования решил, что отныне Tatraplan следует строить на заводе Škoda в Млада-Болеславе , предоставив Tatra возможность сосредоточиться на грузовых автомобилях, автобусах и железнодорожном оборудовании.

Татра 603

Tatra 2-603 с четырьмя фарами

В 1953 году, когда лидеры коммунистической партии были недовольны некачественными служебными автомобилями, импортируемыми из России , компания Tatra снова получила разрешение на производство роскошного автомобиля Tatra 603 . Как и довоенные автомобили Tatra, он был оснащен установленным сзади двигателем V8 с воздушным охлаждением и отличался фирменным аэродинамическим дизайном. Tatra 603 изначально оснащалась тремя фарами, а первые прототипы имели центральный задний стабилизирующий стабилизатор, хотя на серийных автомобилях эта функция отсутствовала. Он также был оснащен почти американскими толстыми хромированными бамперами с пулями (также известными как бамперы Dagmar ). Почти полностью построенные вручную Татры были недоступны для обычных граждан, поскольку им не разрешалось их покупать.

Автомобили были зарезервированы для элиты Коммунистической партии, промышленных чиновников, а также экспортировались в большинство других коммунистических стран в качестве официальных государственных автомобилей. Примечательно, что у президента Кубы Фиделя Кастро была белая Tatra 603, специально оснащенная кондиционером.

Tatra 603 выпускались до 1975 года, двадцатилетнего правления коммунистов как один из лучших автомобилей. Во время его производства были внесены многочисленные улучшения, хотя не все построенные автомобили были фактически новыми, а скорее отремонтированными. В обмен на автомобиль более новой модели старый автомобиль был возвращен на завод. Там он был модернизирован до характеристик текущего модельного года, отремонтирован и снова отправлен как предположительно новый автомобиль для замены другого старого T603. Это затрудняет отслеживание истории уцелевших машин.

Облик 1970-х — Tatra 613

В 1968 году была разработана замена; Tatra 613 . Он был разработан итальянским дизайнерским домом Vignale и имел более современную, менее округлую форму. Только в 1973 году автомобиль пошел в производство, а серийное производство началось только в следующем году. Хотя компоновка оставалась прежней, кузов был полностью новым, как и двигатель, оснащенный четырьмя верхними распределительными валами, двигателем большей мощности (3495 куб.см) и мощностью, близкой к 165 л.с. (123 кВт; 167 л.с.). Вдобавок она была сдвинута вперед для улучшения баланса. Эти автомобили были построены в пяти сериях и претерпели несколько модификаций, пока производство не было прекращено в 1996 году. Это дань стилю Vignale, что они не выглядели устаревшими до довольно позднего периода времени. Было построено более 11000 автомобилей, а продажи снизились до нескольких десятков в год к концу производства, поскольку Татры начали казаться все более и более устаревшими.

Tatra 700 1990-х годов

Tatra 700 — большой роскошный автомобиль, выпущенный компанией Tatra в 1996 году. По сути, это сильно рестайлинговая версия модели Tatra 613, которую она заменила, с обновленными панелями кузова и деталями. T700 предлагался как в кузове седан, так и в кузове купе с бензиновым двигателем V8 объемом 3,5 или 4,4 литра с воздушным охлаждением. Модель не имела успеха и не производилась в больших количествах, всего было произведено 69-72 автомобиля. T700 был последним легковым автомобилем, произведенным Tatra, производство которого было остановлено в 1999 году. На этом этапе Tatra отказалась от производства автомобилей, чтобы сконцентрироваться на разработке и производстве грузовиков.

Tatra MTX V8 1990-х годов

Tatra MTX V8 был самым быстрым чешским автомобилем всех времен. Производство началось в 1991 году в Копршивнице . Он оснащен двигателем Tatra 623 V8 с впрыском во впускной коллектор мощностью 225 кВт при 6500 об / мин. Он разгоняется от 0 до 100 км / ч (62 мили в час) за 5,6 секунды. Максимальная скорость составляет 265 километров в час (165 миль в час). Чешский дизайнер Вацлав Крал спроектировал этот автомобиль, всего их было выпущено всего 5 штук.

2000-е

В феврале 2008 года компания Tatra объявила о выпуске первого и единственного в мире двигателя с воздушным охлаждением, отвечающего будущим стандартам выбросов Евро 5 . В пресс-релизе утверждается, что выбросы твердых частиц в 7,5 раз ниже, а выбросы оксидов азота в 3,5 раза ниже, чем у предыдущего двигателя. Кроме того, производство двигателей с воздушным охлаждением должно значительно снизить образование парниковых газов из-за отсутствия систем жидкостного охлаждения. Все автомобили Tatra, начиная с февраля 2008 года, должны использовать новый двигатель.
Месяц спустя генеральный директор Tatra Рональд Адамс сказал The Prague Post, что Tatra может вернуться к производству легковых автомобилей, заявив: «Мы не вернемся, чтобы конкурировать с крупными массовыми производителями автомобилей, такими как Volkswagen, Škoda, Toyota и т. Д. Но мы можем вернуться. с точной копией старых автомобилей Tatra с нынешней ходовой частью и трансмиссией от одного из основных производителей автомобилей ». Компания начала технико-экономическое обоснование, надеясь произвести тысячу точных копий своего легендарного Татраплана и 603 автомобиля в 2010 году.

В июле 2008 года были показаны фотографии концептуального автомобиля на топливных элементах, разработанного Майком Елинеком — Tatra 903.

Татры на западе

В отличие от большинства производителей из стран Восточного блока, Tatra пользовалась скромным успехом в продажах в Западной Европе, где ее линейка грузовиков имела репутацию простоты и долговечности. Не было предпринято никаких усилий для распространения необычных автомобилей Tatra на Западе, хотя небольшое количество автомобилей все же попало к коллекционерам в Западной Европе и даже в США. Окончание «холодной войны» не помогло Татре удачи, поскольку компания не продвигалась на и без того переполненном автомобильном рынке Западной Европы. Хуже того, появление в Чехии конкурентов, таких как Mercedes-Benz и Peugeot , еще больше подорвало продажи Tatra. Производство легковых автомобилей закончилось в 1999 году.

Среди западных коллекционеров автомобили Tatra остаются малоизвестными. Самая большая выставка автомобилей Tatra в Соединенных Штатах находится в Lane Motor Museum в Нэшвилле, штат Теннесси . Эклектичная коллекция автомобилей музея включает 12 моделей Tatra, в том числе машину скорой помощи Т-613. Когда ведущий ток-шоу и коллекционер автомобилей Джей Лено посетил музей, основатель подобрал его на автомобиле Tatra 87 1947 года выпуска, что побудило Лено купить его самому. Вскоре Лено стал сторонником бренда. В США несколько клубов Tatra тесно связаны с клубами Citroën , так как многие коллекционеры Tatra также собирают автомобили серии Citroën DS .

Tatra 87 экспонируется в Институте искусств Миннеаполиса .

Грузовые автомобили

1898–1914 начало

Первый грузовик, изготовленный в Копршивнице в 1898 году, представлял собой бортовую платформу с двумя расположенными бок о бок двухцилиндровыми двигателями Benz с жидкостным охлаждением каждый объемом 2,7 л с общей выходной мощностью 8,8 кВт (12 л.с.), размещенными после задней оси и грузоподъемность 2,5 тонны. Уникальной особенностью установки двигателей было то, что двигатели могли работать последовательно в зависимости от требований нагрузки. Двигатель № 1 запускался с помощью рукоятки проворачивания и имел прикрепленный маховик, а двигатель № 2 без маховика был подключен через зубчатую муфту и запускался уже работающим первым двигателем.

Второй изготовленный грузовик снова был бортовой R-тип грузоподъемност

Лицензионное производство тяжёлых грузовиков TATRA компанией Hebei Changzheng

Tatra по-китайски

Владимир Чехута
Фото Hubei Changzheng и hpzh.org

Чешская компания TATRA TRUCKS a.s. со штаб-квартирой в городе Копршивнице (Чехия) подписала контракт на лицензионное производство тяжёлых грузовиков TATRA в Китае. Совместное предприятие создано с партнёрской компанией Hebei Changzheng Automotive Manufacturing Co., Ltd. По замыслам этого проекта, в ближайшей перспективе будет производить собственные тяжёлые грузовики на шасси TATRA с расширением локализации.

Tatra в Китае известна не меньше, чем в России. Для большинства жителей Поднебесной этот бренд – очень знаменитая и даже легендарная марка грузовых автомобилей. Первая попытка собирать чешские машины в Китае состоялась ещё в 1958 году, тогда государственное предприятие Hеbei Changzheng наладило выпуск полноприводных самосвалов на основе Tatra 111. Была и вторая попытка – в 1985 году совместное предприятие производило татровские модели Т815. В год собирали 1000 тяжеловозов, однако необъятный китайский рынок постоянно ощущал дефицит таких машин. В 2001-м году, после банкротства предприятия Hubei Changzheng, бренд Tatra полностью исчез из поля зрения китайских транспортников. И вот осенью 2018 года 6 шасси марки Tatra прибыли в КНР для дальнейшей сборки. Таким образом, новое чешско-китайское СП Hebei Changzheng Automobile Manufacturing Co., Ltd возобновило продвижение бренда Tatra в Китае.

Новое – хорошо забытое старое

Лицензионное соглашение на сборку тяжёлых грузовиков Tatra в Китае является продолжением предыдущего сотрудничества с китайской компанией. Подписание контракта – важная веха для чешской TATRA TRUCKS, которой удобно опираться на предыдущие наработки в Китае. Значимое это событие и для китайской стороны. Об этом свидетельствует тот факт, что подписание контракта было объявлено в главных новостях китайского телевидения, а в акте подписания приняли участие представители обоих предприятий и руководители 70-миллионной провинций Хэбэй и Синтай.

В прошлом году на выставке «Строительная техника, строительная техника, инженерные машины» (Xiong’an CXEM), проходившей в выставочном центре округа Сюн было продемонстрировано полноприводное шасси CZ2250SU56 с трубчатой рамой и качающимися полуосями. Это традиционная конструкция грузовика, она уходит своими корнями к знаменитой модели T815. В автомобиле применён привод 6х6, а колёсная база составляет 3440 мм. То есть этот грузовик предназначен для эксплуатации на полном бездорожье, в карьерах, лесном хозяйстве или строительстве.

Шасси оснащено кабиной фирмы Hubei Suizhou Qixing. В качестве силового агрегата используется 9,5-литровый двигатель Weichai WP10h450E62 (Euro 6) мощностью 257 кВт (350 л.с.) и предельным крутящим моментом 1700 Н·м при 1000–1400 об/мин. Мотор агрегатирован с 12-ступенчатой механической коробкой передач Kuai 12JSD160TA. Рулевое управление, передняя и задняя подвески, ведущие мосты T815-2TERRN и другие основные компоненты импортируются из Чехии с заводов TATRA. Как заявили представители китайского предприятия, в течение двух лет, с увеличением спроса компания попытается достичь полной локализации производства грузовика. Топливный бак вместимостью 320 л выполнен из алюминиевого сплава. Полная масса транспортного средства составляет 25 тонн. Максимальная скорость грузового автомобиля – 95 км/ч.

Расширение линейки

В конце прошлого года появилась модель самосвала CZ2310SU76 (8X8). Что касается двигателя, то на этот раз Changzheng -Tatra получила двигатель Weichai WP10h500E62 максимальной мощностью 400 л.с. и крутящим моментом 1900 Н·м. Мотор оснащён высокоэффективной технологией нейтрализации ОГ, включающей SCR+DOC+DPF, поэтому он гарантированно выполняет требования экологического стандарта Euro 6. Двигатель работает в паре с 12-ступенчатой механической трансмиссией Kuai 12JSD200TA-B.

Хотя комплектация внедорожника относительно проста и больше склонна к максимальной функциональности, но всё же некоторые элементы, повышающие удобство работы водителя и его комфорта, в автомобиле присутствуют. Сиденье водителя амортизируется пневмоподвеской, в кабине установлен кондиционер, в стандартной комплектации передние и задние противотуманные фары, электрические стеклоподъёмники, круиз-контроль, а также система подогрева топлива и тестирования двигателя. Поскольку этот самосвал является прототипом, то логотипы на нём пока не установлены. Снаряжённая масса грузовика составляет 15,5 т, а полная достигает 31 т.

Радек Строухал (Radek Strouhal), заместитель председателя совета директоров, генеральный директор TATRA TRUCKS:

– Для нас очень важно, чтобы мы нашли партнёра с гарантиями, который готов вкладывать не только свои возможности и усилия, но и значительные финансовые ресурсы. Он не только будет активно участвовать в проекте, но и поможет нам создать хорошую репутацию бренду TATRA. Таким образом, сотрудничество интересно для нас не только с точки зрения бизнеса, но и с целью расширения бренда и долгосрочного присутствия на перспективном китайском рынке.

Tatra — Дальний бой

В 2000 г. Tatra — старейшая в мире компания по производству транспортных средств — отметила 150 лет со дня основания. В мировой истории найдется немного компаний, не менявшей своей производственной программы в течение полутора веков, и среди них нет ни одной, занятых производством средств транспорта.

Tatra 1850 года

История компании начинается в июне 1850 г., когда ремесленник Игнац Шустала с двумя подмастерьями открыл в доме сельского правления мастерскую по производству бричек. Позже они освоили выпуск более сложных карет с различными кузовами. В 1853 г. возводится первый фабричный корпус. В результате объединения капитала с местным фабрикантом Адольфом Рашкой и бухгалтером Карлом Мослером в 1858 г. возникла компания Sustala & Co. Успешный сбыт экипажей по всей Европе, включая и Россию, обеспечил расширение выпуска продукции и потребовал строительства новых корпусов для организации крупномасштабного производства. После строительства железной дороги Студенка — Штрамберк открылись новые возможности для расширения сбыта продукции компании. Предприимчивый Игнац Шустала начинает строительство корпуса для выпуска железнодорожных вагонов, и в 1882 г. выпускаются первые 15 штук.

Идея выпуска в Копрживнице «безлошадного экипажа» принадлежит страстному пропагандисту автомобилизации барону Теодору фон Либингу. Именно он в 1897 порекомендовал Карлу Бенцу продать один из своих новейших двухцилиндровых двигателей мощностью 7 л.с. Он стал «сердцем» первого легкового автомобиля Presedent, выпущенного летом того же года. В его основу лег экипаж собственного производства Milord. Но, несмотря на возраставшую популярность автомобилей, основной продукцией компании И. Шусталы на рубеже веков все же оставались вагоны, экспортировавшиеся во многие страны мира.

Tatra 12 1.1 1931

Автомобили копрживицкого производства становились все более популярными, получая всеобщее признание. В 1898 г. И. Шустала строит первый грузовой автомобиль грузоподъемностью 2,5 т., оснащенный двумя двигателями К. Бенца. Сейчас автомобиль такого типа мы бы назвали бескапотными. Компоновка грузовика с силовыми агрегатами, расположенными под грузовой платформой и в наши дни считается авангардной.

Возрастающая потребность в легковых и грузовых автомобилях привела к полной переориентации компании и смены торговой марки. С 1920 г. всему миру стала известна марка TATRA.

Перелом в концепции копрживницких автомобилей наступил в начале 20-х годов с приходом молодого гениального конструктора Ганса Ледвинки. В 1923 г. он проектирует и строит небольшой легковой автомобиль TATRA 11 с двухцилиндровым опозитным двигателем воздушногоохлаждения, с качающимися полуосями и рамой в виде трубы, к фланцам которой жестко прикреплен двигатель с коробкой передач и задний мост с главной передачей. Почти 80 лет все автомобили TATRA проектируются и выпускаются именно по этой схеме.

Tatra 77

Производство легковых автомобилей TATRA отмечено многими достижениями мирового уровня. В начале тридцатых годов на фирме создаются автомобили высшего класса T 70 и Т 80. В 1934 г. появляется на свет Т 77 — лимузин высшего класса с аэродинамическим кузовом и мощным V-образным 8-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения, расположенным за задней осью. В 1938 г. ему на смену приходит Т 87 с более комфортабельным кузовом и более мощным двигателем. Автомобиль простоял на конвейерепочти 20 лет и был заменен моделью Т 603. История семейства заднемоторных легковых автомобилей завершилась а конце 90-х годов выпуском лимузина категории «люкс» Т 700, получившего название «Чешский Rolls Royce». Решение о сворачивании производства легковых автомобилей нельзя считать признаком кризиса фирмы, так как основная сфера деятельности компании — производство большегрузных автомобилей.

Еще более крупными достижениями отмечена история грузовиков TATRA. В тридцатые годы выпускаются семейства Т 72, Т 82 и Т 92, построенные по типичной для фирмы схеме с центральной трубой, выполняющей роль рамы, и независимой подвеской колес. Эти модели послужили базой для нескольких десятков модификаций и версий различного назначения. В 1942 г. по проекту Г. Ледвинки началось производство грузового автомобиля Т 111— первого грузового автомобиля с дизельным двигателем воздушного охлаждения и колесной формулой 6х6. По признанию экспертов, это был лучший автомобиль тех лет. В конце пятидесятых лет ему на смену приходит Т 137/138 с аэродинамической кабиной выдающегося дизайнера Э. Коваржа, а в 1970 г — Т 148.

1967 г. стал переломным в истории фирмы — в Копрживнице приступили к выпуску Т 813 KOLOS — мощного автомобиля 8х8 бескапотной компоновки. Пришедший ему на смену модельный ряд Т 815 (1983 г), а позже — Т 815-2 — составляет в настоящее время основу производственной программы компании TATRA. Применяя  модульный принцип конструипрвания автомобилей на основе типовых рядов  силовых агрегатов, рам, мосто, кабин и кузовов, можно получить около ста базовых модификаций и версий “татровки”.

В последние годы TATRA освоила выпуск автомобилей двух новых семейств — бескапотных TERRNo1 как продолжение версии 815-2 и капотного автомобиля T163-3.

TATRA продолжает совершенствовать конструкции выпускаемых ею автомобилей и расширять их производство. Сейчас в производственную программу компанию входят 4 семейства большегрузных грузовых автомобилей высокой проходимости, два из которых включают машины общего назначения, а два – специальные автомобили для нужд армии и работы в сложных климатических условиях.

Tatra T815 731R32 6×6
Tatra T815 280 S25 TerrNo1 6×6 1998
Tatra T163

TERRNo1 — серия бескапотных автомобилей, являющихся продолжением работы по модернизации семейства 815-2 с колесными формулами от 4х4 до 8х8 . Они оснащаются дизельными двигателями, соответствующими требованиям норм EURO II и выпускаются в версиях самосвалов с трехсторонней и задней разгрузкой, седельных тягачей, бортовых автомобилей и как шасси для установки фургонов, строительных машин и спецоборудования.

T163-3 — возрожденное семейство большегрузных автомобилей классической капотной компоновки с колесной формулой 6х6. Они предназначены для использования, прежде всего, в качестве самосвалов для работы в тяжелых внедорожных условиях.

FORCE — Автомобили колесной формулы 6х6 и 8х8 для работы в особо сложных климатических условиях. Могут оснащаться бортовыми платформами армейского типа, система контейнерной погрузки, цистернами. Возможно изготовление бронированных кабин, кабин с люками для монтажа стрелкового оружия и т.п.

ARMAX — специальные автомобили с количеством осей от двух до пяти, предназначенные.


Бонус:


Яндекс ищет фото Tatra

Самосвалы татра 815 и 613 серий: технические характеристики, фото и видео | Грузовая Техника

Содержание

  • Татра 815, технические характеристики
    • Tatra 815. Преимущества применения данных самосвалов
    • Татра 815, технические характеристики
    • Татра 815 самосвал — отзывы владельцев техники
  • Tatra-815 технические характеристики, цена, фото, видео, устройство
    • Видео
    • Технические характеристики
      • Габаритные параметры модели Tatra 815:
      • Расход Топлива
    • Двигатель
    • Фото
    • Устройство
    • Цена нового и б/у
  • технические характеристики, фото и видео
    • Самосвалы Татра
      • Особенности, достоинства и недостатки
    • «Татра» 815-й серии
    • «Татра» 613-й серии
  • «Татра 815» — самосвал повышенной проходимости
    • «Татра-815»: технические характеристики
    • Северная специфика
    • Совершенство
    • Эксплуатация
    • Универсальность
    • Производительность
  • Самосвалы Татра
    • Самосвал Татра 815 — краткий обзор серии
    • Самосвалы Татра — технические характеристики
  • Технические характеристики самосвала Татра 815: расход топлива
    • Область применения
      • Преимущества
      • Недостатки
      • Технические характеристики
      • Устройство
      • Производитель
  • Самосвал Татра 815: обзор, технические характеристики, видео
    • Самосвал Татра 815 — краткий обзор серии
    • Технические характеристики самосвалов

технические характеристики, фото и видео

Многие из европейских стран имеют свои заводы по производству автомобилей, как легковых, так и грузовых. Некоторые из стран занимаются производством нескольких марок авто, а вот не особо большие страны производят только п одной или две марки. Так у Чехии производством легковых авто занимается «Шкода», а грузовых – «Татра».

Самосвалы Татра

У компании «Татра» очень обширная история. Начинала она с производства телег, позже занималась выпуском ж/д вагонов и в итоге сошла на выпуск авто. В ее списках числились и легковые авто класса «люкс», но в итоге данный производитель остановился на выпуске грузовых авто, а также военной техники на базе грузовиков.

У нас этот производитель грузовых авто не очень представлен, хотя «Татра» производит авто для многих сфер: общего назначения, пожарные, для лесного, коммунального и горного хозяйства, выпускаются также и модели, предназначенные для работ по добыче нефтепродуктов.

Особенности, достоинства и недостатки

Особенностями производимых сейчас грузовиков «Татра» является несколько нестандартная конструкция авто, которая на других марках грузовых авто не используется. Даже сейчас производятся грузовики «Татра», оснащенные мощными дизельными установками, но с воздушным охлаждением. С одной стороны это преимущество, поскольку конструктивно такие силовые установки проще, а значит надежнее. Но с другой стороны, обеспечить оптимальный температурный режим для их работы обеспечить сложнее.

Еще одной особенностью грузовиков «Татра» является использование хребтовой рамы. Рама такого типа отличается повышенной жесткостью и сопротивлению на скручивание, что обеспечивает данным авто значительные показатели по грузоподъемности.

Также данная рама позволяет создавать многоосевую конструкцию, добиваясь повышения грузоподъемности при этом не особо усложняя саму конструкцию рамы. Такая рама имеет центральную балку, к которой присоединен силовой агрегат и трансмиссия, а также к ней крепятся полуоси. За счет удлинения центральной балки существует возможность создания авто с колесной формулой до 12х12, хотя с таким количеством мостов авто создается по заказу.

Но в таком типе рамы есть и недостатки. К основным недостаткам относится сложность обслуживания ее, поскольку приводные валы располагаются внутри центральной балки рамы и доступ к ним ограничен.

Следует отметить и мелкие особенности самосвалов «Татра» среди которых и подогреваемый кузов, что вообще встречается редко. А подогревается он системой отвода выхлопных газов.

На данные авто и сейчас ставятся моторы с воздушным охлаждением, при этом отопление кабины у них предусмотрено и для этого используется система смазки.

В общем, грузовики «Татра» объединили в себе альтернативную конструкцию грузовиков, которую мало кто использует. И как показывает история, данная конструкция имеет право на жизнь.

«Татра» 815-й серии

Сейчас производство грузовиков «Татра» свелось к нескольким сериям, одной из которых является 815-я серия.

Производство этой серии началось 1983 года. За время существования модели этой серии несколько раз подвергались техническим доработкам, но в основном они касались силовых установок и трансмиссии, а также внешнего облика авто.

Фот осамосвала Татра 815

Грузовики «Татра» 815 являются самосвальными, с однокомпоновочной конструкцией, когда кабина находится над силовой установкой. Основными в этой серии являются модели с колесными формулами 6х6 и 8х8, хотя встречаются и версии 4х4 и 12х12.

Помимо этого каждая из моделей данной серии включает в себя две конфигурации. Но, по сути, основная модель представляет собой версию, предназначенную для использования по дорогам общего назначения, а конфигурация – модель с повышенной проходимостью, но меньшей грузоподъемностью.

Технические характеристики 815-й серии самосвалов «Татра»:

ХарактеристикиЕд. измерения2D1S01231S24231S25231S84230S8T
Колесная формула6х66х66х68х88х8
Двигательтип8-цил., дизель
Объем рабочийл12,7
Мощностьл. с.340380442442442
Объем кузовам. куб.10-1212-14916-1816-18
Грузоподъемностьт1719,416,324,528,8

Видео обзор самосвала Татра 815:

«Татра» 613-й серии

Вторя серия, выпускаемая «Татра» имеет индекс 613. Эти серия включает в себя всего две модели, одна из которых имеет внедорожную конфигурацию. Эти авто обладают уже двойной компоновкой – двигатель вынесен вперед, а за ним располагается кабина. Несмотря на такую компоновку – это все те же грузовики «Татра» с мощными двигателями и хребтовой рамой.

Сами авто являются самосвальными, по габаритам они несколько уступают 815-й серии, но грузоподъемность у них тоже неплохая.

Характеристики «Татра» 613:

ХарактеристикиЕд. измерения321SK4331SKT
Колесная формула6х66х6
Двигательтип8-цилиндр., дизель8-цилиндр., дизель
Объем рабочийл12,712,7
Мощностьл.с.380442
Объем кузовам. куб.12-1414-16
Грузоподъемностьт19,2225,05

Фото самосвала Татра 613

allspectech.com

«Татра 815» — самосвал повышенной проходимости

«Татра-815», самосвал промышленного значения, эффективный перевозчик навалочных и сыпучих грузов, выпускается автомобильным заводом в чешском городе Копршивнице с 1983 года. Машина пришла на смену устаревшей модели «Татра-813», которая по своим техническим параметрам не соответствовала дорожным условиям того времени.

«Татра-815»: технические характеристики

Самосвал выпускается в нескольких модификациях. Рассмотрим характеристики каждой из них.

Модель «Татра-815-290S24» имеет грузовую самосвальную платформу объемом 12 кубических метров, обогреваемую выхлопными газами. Такое инженерное решение продиктовано необходимостью подогрева влажного груза сыпучей консистенции в зимнее время. Разгрузка предусмотрена через шарнирный задний борт. Грузоподъемность машины составляет 19,5 тонны. На модель установлен двигатель, развивающий тягу в 402 л.с., что позволяет автомобилю двигаться со скоростью 85 км/ч. Трансмиссия механическая, 12-ступенчатая, обеспечивает равномерный ход даже полностью загруженной машины в дорожных условиях любой сложности.

Северная специфика

Модель «Татра-815-2А0S01» оснащается 10-кубовым кузовом с подогревом грузоподъемностью 17 тонн. Силовая установка представляет собой восьмицилиндровый двигатель с рабочим объемом камер сгорания 12,7 куб. см и мощностью 321 л.с. Привод задний полуосевой, ведущий. Откидывающаяся укороченная кабина расположена над двигателем и рассчитана на два места — водительское и пассажирское. Модификация выпускается в северном варианте и комплектуется устройством для обогрева двигателя перед запуском и электронагревателем для масляного радиатора. Аккумулятор также накрывается специальным чехлом с подогревом.

Модель «Татра-815-290S84» комплектуется самосвальным кузовом с заднебортовой разгрузкой. Колесная формула автомобиля — 8 х 8. Грузоподъемность — 25,3 тонны. Трансмиссия механическая 14-ступенчатая. Задний ход имеет две скорости. Двигатель мощностью 402 л.с. позволяет развивать скорость при полной загрузке до 80 км/ч.

Модель «Татра-815-280S45» оснащается грузовой необогреваемой платформой с трехсторонней разгрузкой. Кузов вмещает 9,5 тонны. Автомобиль также используется как тягач. Полная масса буксируемого автопоезда составляет 42 тонны. Колесная формула — 4 х 4. Силовая установка состоит из двигателя мощностью 362 л.с. и трансмиссии с механическим переключением десяти передних скоростей и двух задних. Комфортабельная кабина, оборудованная кондиционером и автономным отопителем, расположена над моторным отсеком.

Совершенство

Модель «Татра-815-280S25» с самосвальным кузовом трехсторонней разгрузки используется как тягач. Собственная платформа автомобиля рассчитана на загрузку в пределах 16,5 тонны. Двигатель мощностью 362 л. с. стандартизован в соответствии с нормативами экологии «Евро-3». Трансмиссия десятискоростная, механическая, синхронизированная. Машина имеет дополнительную коробку передач с понижающими передаточными числами. Задние мосты обрудованы пневматической подвеской в сочетании с параболическими рессорами. Передняя ось совмещается с подвеской торсионного типа. Расположение кабины классическое — над двигателем. Тормозная система разделяется на четыре отдельных независимых контура.

Эксплуатация

Все модификации «Татра-815», технические характеристики которой выдержаны на достаточно высоком уровне, с успехом используются во многих сферах промышленности. Автомобиль незаменим в регионах, где дорожная инфраструктура еще недостаточно совершенна и перевозки совершаются в условиях бездорожья.

Универсальность

Самосвал «Татра-815» формально не является вездеходом, но коэффициент проходимости автомобиля выходит далеко за пределы принятых нормативов для аналогичных грузовиков. Машина фактически не знает, что такое бездорожье, легко проходит участки любой сложности. В настоящее время автозавод в Копршивнице готовит к выпуску серию самосвалов марки «Татра-815» дорожного типа, у которых будут снижены параметры вездехода. Взамен суперпроходимости машине придадут высокие скоростные качества. Отработаны аэродинамические характеристики, без которых невозможно быстрое передвижение по шоссе с полной загрузкой. Модельный ряд «Татра» вскоре пополнится машинами крейсерского типа, надежными перевозчиками грузов на дальние расстояния.

Производительность

Технические характеристики «Татра-815» считаются достаточно высокими для машины такого класса. Выйти на первое место в рейтинге автомобилю мешает только один критерий — повышенный расход топлива в перерасчете на пройденное расстояние. Автомобиль сжигает горючего примерно на 30 процентов больше, чем другие аналогичные модели немецкого, шведского или американского производства. Частично это можно оправдать спецификой условий, в которых приходится работать машине, поскольку самосвалы марки «Татра» традиционно используются в перевозке грузов по бездорожью и на малой скорости.

технические характеристики, фото и видео

Многие из европейских стран имеют свои заводы по производству автомобилей, как легковых, так и грузовых. Некоторые из стран занимаются производством нескольких марок авто, а вот не особо большие страны производят только п одной или две марки. Так у Чехии производством легковых авто занимается «Шкода», а грузовых – «Татра».

Самосвалы Татра

У компании «Татра» очень обширная история. Начинала она с производства телег, позже занималась выпуском ж/д вагонов и в итоге сошла на выпуск авто. В ее списках числились и легковые авто класса «люкс», но в итоге данный производитель остановился на выпуске грузовых авто, а также военной техники на базе грузовиков.

У нас этот производитель грузовых авто не очень представлен, хотя «Татра» производит авто для многих сфер: общего назначения, пожарные, для лесного, коммунального и горного хозяйства, выпускаются также и модели, предназначенные для работ по добыче нефтепродуктов.

Особенности, достоинства и недостатки

Особенностями производимых сейчас грузовиков «Татра» является несколько нестандартная конструкция авто, которая на других марках грузовых авто не используется. Даже сейчас производятся грузовики «Татра», оснащенные мощными дизельными установками, но с воздушным охлаждением. С одной стороны это преимущество, поскольку конструктивно такие силовые установки проще, а значит надежнее. Но с другой стороны, обеспечить оптимальный температурный режим для их работы обеспечить сложнее.

Еще одной особенностью грузовиков «Татра» является использование хребтовой рамы. Рама такого типа отличается повышенной жесткостью и сопротивлению на скручивание, что обеспечивает данным авто значительные показатели по грузоподъемности.

Также данная рама позволяет создавать многоосевую конструкцию, добиваясь повышения грузоподъемности при этом не особо усложняя саму конструкцию рамы. Такая рама имеет центральную балку, к которой присоединен силовой агрегат и трансмиссия, а также к ней крепятся полуоси. За счет удлинения центральной балки существует возможность создания авто с колесной формулой до 12х12, хотя с таким количеством мостов авто создается по заказу.

Но в таком типе рамы есть и недостатки. К основным недостаткам относится сложность обслуживания ее, поскольку приводные валы располагаются внутри центральной балки рамы и доступ к ним ограничен.

Следует отметить и мелкие особенности самосвалов «Татра» среди которых и подогреваемый кузов, что вообще встречается редко. А подогревается он системой отвода выхлопных газов.

На данные авто и сейчас ставятся моторы с воздушным охлаждением, при этом отопление кабины у них предусмотрено и для этого используется система смазки.

В общем, грузовики «Татра» объединили в себе альтернативную конструкцию грузовиков, которую мало кто использует. И как показывает история, данная конструкция имеет право на жизнь.

«Татра» 815-й серии

Сейчас производство грузовиков «Татра» свелось к нескольким сериям, одной из которых является 815-я серия.

Производство этой серии началось 1983 года. За время существования модели этой серии несколько раз подвергались техническим доработкам, но в основном они касались силовых установок и трансмиссии, а также внешнего облика авто.

Фот осамосвала Татра 815

Грузовики «Татра» 815 являются самосвальными, с однокомпоновочной конструкцией, когда кабина находится над силовой установкой. Основными в этой серии являются модели с колесными формулами 6х6 и 8х8, хотя встречаются и версии 4х4 и 12х12.

Помимо этого каждая из моделей данной серии включает в себя две конфигурации. Но, по сути, основная модель представляет собой версию, предназначенную для использования по дорогам общего назначения, а конфигурация – модель с повышенной проходимостью, но меньшей грузоподъемностью.

Технические характеристики 815-й серии самосвалов «Татра»:

ХарактеристикиЕд. измерения2D1S01231S24231S25231S84230S8T
Колесная формула6х66х66х68х88х8
Двигательтип8-цил., дизель
Объем рабочийл12,7
Мощностьл.с.340380442442442
Объем кузовам. куб.10-1212-14916-1816-18
Грузоподъемностьт1719,416,324,528,8

Видео обзор самосвала Татра 815:

«Татра» 613-й серии

Вторя серия, выпускаемая «Татра» имеет индекс 613. Эти серия включает в себя всего две модели, одна из которых имеет внедорожную конфигурацию. Эти авто обладают уже двойной компоновкой – двигатель вынесен вперед, а за ним располагается кабина. Несмотря на такую компоновку – это все те же грузовики «Татра» с мощными двигателями и хребтовой рамой.

Сами авто являются самосвальными, по габаритам они несколько уступают 815-й серии, но грузоподъемность у них тоже неплохая.

Характеристики «Татра» 613:

ХарактеристикиЕд. измерения321SK4331SKT
Колесная формула6х66х6
Двигательтип8-цилиндр., дизель8-цилиндр., дизель
Объем рабочийл12,712,7
Мощностьл.с.380442
Объем кузовам. куб.12-1414-16
Грузоподъемностьт19,2225,05

Фото самосвала Татра 613

allspectech. com

Грузовики TATRA :: Tatra.ru

Перейти | Перейти к главному меню

Введение Грузовики

Каталог по категориям автомобилей

  • 80 лет сотрудничества с военными структурами и вооруженными силами подтверждают соответствие грузовиков TATRA всем нынешним и будущим стандартам.

  • Возможность выбора различных сочетаний количества осей, множества надстроек и шасси с превосходными параметрами делает TATRA идеальным партнером для строителей.

  • Самосвалы с односторонним кузовом строятся на основе модульного шасси в соответствии с вашими требованиями, местными условиями и спецификой.

  • Наши автомобили для лесного хозяйства для перевозки длинных и коротких бревен способны работать в самых тяжелых дорожных условиях, но могут также использоваться и на дорогах с покрытием.

  • Efektivní agrotahače TATRA velkoobjemových návěsů nebo systémy vyměnitelných nástaveb, využívají unikátní podvozek tatrovácké koncepce.

  • Выберите одну из надстроек специального назначения, построенных на модульном шасси с колесной формулой от 4х4 до 10х10, или даже специальной конструкцией 12х12!

  • Универсальные или специализированные надстройки для коммунального хозяйства и муниципальных служб на шасси с двумя, тремя или четырьмя осями и доступным в качестве опции передним приводом.

  • TATRA производит пожарные и спасательные автомобили, реконструируя отдельные модели гражданского модельного ряда TERRN°1 и специального стандартизованного модельного ряда T 815-7.

Каталог продукции

  • Новейшая разработка нашей компании. Этот новый автомобиль, разработанный совместно с компанией DAF, способен увезти вас гораздо дальше.

  • Эта серия является прямым потомком коммерческой линейки T 815-2 EURO II. В 2010 году серия претерпела значительные изменения в конструкции и дизайне.

  • Гражданская серия Т 810 С основана на специальном клиентском проекте классического среднего грузовика.

  • Стандартизованная серия специальных автомобилей, соответствующая всем требованиям вооруженных сил.

  • Полноприводный средний внедорожный грузовик доступен в версии 6х6, построенной на основе лонжеронной рамы и уникальных портальных мостов TATRA Rigid.

  • Серия автомобилей FORCE доступна в версиях 6х6, 8х8 и 10х10, а также в уникальном варианте 12х12.

  • Создайте свой грузовик TATRA в точном соответствии с вашими требованиями и сферой деятельности. Это не сложно. Нужно всего лишь ответить на пять простых вопросов.

Имеющиеся в наличии грузовики

Концепция автомобилей TATRA

Компания TATRA предлагает шасси уникальной конструкции, созданное в 1920 году и никем не превзойденное до сих пор. В основе конструкции лежит центральная несущая труба и качающиеся полуоси с независимой подвеской, объединенные в общий модуль.

Дилерская и сервисная сеть

www.tatra.ru

Tatra T613 3. 5 V8 16V (170 л.с., бензин, 1969) — Технические данные, характеристики

седан, количество дверей: 5, количество мест: 5, размеры: 5530.00 мм x 1800.00 мм x 1450.00 мм, масса: 2280 кг, объем двигателя: 3495 см3, два распределительных вала в головке блока цилиндров (DOHC), количество цилиндров: 8, клапанов на цилиндр: 2, максимальная мощность: 170 л.с. @ 5200 об/мин, максимальной крутящий момент: 270 Нм @ 3300 об/мин, разгон с 0 до 100 км/ч: 11.40 с, максимальная скорость: 190 км/ч, передачи (механические/автоматические): 4 / -, вид топливо: бензин, расход топлива (в городе/на трассе/смешанный): 15.3 л / 10.0 л / 12.1 л, шины: 205/70 R14 S

МаркаTatra
СерияT613
Модель3.5 V8 16V
Первый год выпуска1969
Последний год выпуска1994
Тип кузоваседан
Количество дверей5 (пять)
Количество мест5 (пять)
Колесная база3520. 00 мм (миллиметров)11.55 ft (фуов)138.58 in (дюймов)3.5200 м (метров)
Колея передняя1500.00 мм (миллиметров)4.92 ft (фуов)

Татра — Урал — Все новости о TATRA

С апреля этого года следующее поколение успешных грузовиков TATRA PHOENIX Евро-6 «2018» отправится к своим заказчикам.

Наша весенняя новинка старейшего, а сегодня уже единственного, чешского автопроизводителя, предложит заказчикам еще более эффективные решения их транспортных задач.

Подробнее…

В Чехии на заводе Tatra Trucks с апреля начнется выпуск модернизированных грузовиков семейства TATRA PHOENIX Eвро 6.

Главные новшества в их конструкции – усовершенствованные двигатели, трансмиссии и кабины. Последние стали стала более комфортабельными и получили обновленный интерьер. Небольшой рестайлинг претерпел и экстерьер – теперь в базовом варианте передняя облицовка кабины окрашена в черный цвет.

 

Подробнее. ..

Контейнеровозы с крюковыми погрузчиком делают из шасси универсального помощника. Кроме того, если он установлен на полноприводном варианте вездехода, возможности его использования увеличиваются многократно. 

Подробнее…

TATRA TRUCKS начала сотрудничество с двумя новыми авторизованными дилерами
на Ближнем Востоке. 

Подробнее…

2015 год был богат как новыми деловыми возможностями, так и организацией
отношений с новыми деловыми партнерами. Общий объем продаж новых автомобилей
достиг 858 штук, причем бизнес план предусматривал 920 штук. 

Подробнее…

На 2016 год мы запланировали по крайней мере три встречи авторизованных дилеров. Первая встреча – для чешских и словацких бизнес-партнеров состоится 11 февраля 2016 года, с 10.00 на испытательном полигоне TATRA TRUCKS. 

Подробнее…

В составе Совета директоров новые члены — Мартин Беднарз, Рон Бонсен и Радомир Смолка

С 1 декабря 2015 года в должности генерального директора TATRA TRUCKS будет работать Мартин Беднарз, который в прошлом на автозаводе в

г. Копршивнице работал в качестве менеджера по производству.

Подробнее…

Менеджером, ответственным за финансовый менеджмент и вице-председателем

Совета директоров TATRA TRUCKS, остается финансовый директор Радек Строугал.

Подробнее…

Чешская компания Tatra широко известна своими грузовыми автомобилями. На прошедшей недавно международной выставке вооружений и военной техники Eurosatory-2014 чешское предприятие впервые представило две новые машины, предназначенные для выполнения вспомогательных функций в вооруженных силах страны-заказчика. Одна из них представляет собой контейнеровоз для перевозки различных грузов в стандартных контейнерах, другая – бронированный грузовик для работы в сложных условиях.

Подробнее…

Новый генеральный директор призван автозавод  «Tatra» продвинуть во всем мире как уникального производителя коммерческих автомобилей для полевых условий.

Генеральным директором завода «Tatra» в г. Коршривнице с 1 октября 2013 года становится Петр Карасек. Будет работать на должности, которая освободилась с уходом Рональда Адамса в конце июля этого года. Новый генеральный директор берет на себя оперативное управление компанией, которым временно в переходной период занимались председатель правления Петр Русек и заместитель председателя правления Радек Строугал. Правление компании будет в дальнейшем продолжать играть активную роль при утверждении общей стратегии компании и контролировать ее исполнение.

Подробнее…

Сургут – главное место добычи нефти в России.

Местные климатические и природные условия не позволяют проводить строительство дорог, трубопроводов и специального оборудования обычным способом.

Технические средства, в том числе и грузовые автомобили, здесь постоянно проверяются и оцениваются с разных точек зрения, а успешные продукты становятся хорошей референцией для всех других горнодобывающих компаний не только в Западной Сибири.

Подробнее. ..

TATRA грузовики — хорошо проверенные и надежные партнеры для обслуживания дорог зимой и летом. TATRA PHOENIX, новая серия грузовиков,  в полной мере обладает правом преемственности.

Представленный грузовик оснащен двигателем- 265 кВт PACCAR MX, ZF Ecosplit 16-ступенчатой ​​механической коробкой передач и раздаточной коробкой с одной скоростью.

 

Подробнее…

Грузовики TATRA являются хорошо проверенными и надежными партнерами для горнодобывающих предприятий. Новая серия TATRA PHOENIX является улучшенным продолжением предыдущих серий.

Представленный грузовик оснащен двигателем PACCAR MX 462 л.с. (340 кВт), 12.9 литровым двигателем, автоматизированной 16-ступенчатой коробкой передач ZF AS-Tronic, и двухскоростной раздаточной коробкой TATRA.

Подробнее…

В 2008 году планируемый объём производства TATRA,a.s.- 9млрд крон.
Автомобильное производство TATRA в 2007 продало продукции на 5,9 млрд крон (около 400 млн $ сша) причём 84% этой суммы — експорт.
Общий объем производства TATRA,a.s. — 7,702 млрд крон, что на 27% выше чем в предыдущем году.
Чистый доход составил 901 млн крон. Динамическоен наращивание объемов производства позволило в 2007 году призвести 2453 автомобиля.

Подробнее…

В Одессе 27 ноября 2008 года состоится встреча чешской торговой миссии, возглавляемой торговым представителем Чехи господиням Ромбоусеком, с бизнесменами Одессы.
TATRA,a.s. будет представлена директором «А.В.-Центр» Акуловым В.И.
Перед началом контактных переговоров глава Одесской областной администрации Сердюк М.Д. в 14-00 проведёт встречу с делегацией по адресу пр-т Шевченка,4.

Подробнее…

Компания TATRA,a.s. — производитель тяжелых грузовых автомобилей, Чешская Республика, объявила о подписании соглашения с мировым производителем военных транспортных средств Navistar Defense, LLC. Компания имеет свой зарегистрированный офис в Соединенных Штатах. Закрытое соглашение связывает компанию Navistar Defense и TATRA,a. s., которое является частью глобальной военной производителя грузовиков компании Navistar, Inc совместно разрабатывать и выводить на рынок новую линию внедорожного класса 8 — грузовых автомобилей, в которых они будут использовать двигатели и компоненты от Navistar в сочетании с уникальным и проверенным шасси типа несущая труба, подвеской и осями подвески от TATRA,a.s. Эти машины будут проданы Navistar Defense на всех рынках Северной Америки, который также включает в себя все компоненты военной структуры Соединенных Штатов и всех внешнеторговых операций финансируются военным правительством Соединенных Штатов во всем мире.

Подробнее…

Tatra представила новый пожарный автомобиль T 815-731R32 в исполнении 6×6 с надстройкой CAS 30 S3R чешского производителя.
CAS 30 S3R имеет в цистернах 9000 литров воды и 540 литров вспенивателя. Этот автомобиль можно использовать как в городе с хорощими дорогами, так и в условиях бездорожья. Машина благодаря уникального конструкции „татровского” шасси, по бездорожью может добираться в самые недоступные места.
Этот автомобиль будет представлен на выставке Interschutz7 в 2010 году, в Германии.

Подробнее…

Недавно TATRA,a.s. посетила делегация военных из 11 человек. В её составе были представители из Украины, Словакии, Франции, Великобритании, Германии, Греции, Египта, КНР, Вьетнама, Индии, Румынии в сопровождении чешских дипломатов.
Под руководством руководителя подразделения TATRA,a.s. генерала армии в отставке Павла Штефкы и руководителя специальных программ Яна Валы гости были ознакомлены не только с преимуществами уникального татровского шасси но и с продукцией дочерних предприятий Tawesco и Tafonco.

Подробнее…

Призер — специальный автомобиль T815 TATRA 7Z09T был показан на выставке «MPSOM Кельце» в Польше, которая была проведена там в начале сентября 2010 года.
Эта 8×8-версия автомобиля с двигателем Deutz, автоматической коробкой передач Allison и бронезащитой для спасательных транспортных средств, были разработаны в рамках совместного проекта с польской компанией Татра Pojazdy Specjalistyczne Збигнев Шчесняк.

Подробнее…

Министр обороны Чешской Республики — Александр Вондра, 12 Октября посетил завод Tatra, где его приветствовал председатель и главный исполнительный директор Рональд Адамс(справа).
После встреч с высшим руководством была презентация компании – обзор продукции. Презентацию проводил директор оборонных проектов, отставной генерал Павел Штефка.
Сегодня, военные Чехии работает исключительно на новых автомобилях Tatra, за исключением еще малого числа старых автомобилей типа V3S.
Министру представили информацию о производстве. Контракт на транспортное средство T810 очень помог сохранить бизнес на плаву, а также является хорошей рекомендацией для других стран,
так как он позволлил работать в арабских странах.

Подробнее…

Производитель тяжелых грузовых автомобилей Tatra получил новые заказы в Бразилии. Один из старейших автомобильных заводов мира намерен
поставлять в Бразилию от 400 до 1000 машин за год. Еще 500 грузовиков завод собирается вывезти в Саудскую Аравию — сообщил во вторник в
рамках пресс-конференции на международной выставке военной техники IDET генеральный директор предприятия Рональд Адамс. Договор с
правительством в Саудской Аравии Татра подписала летом 2011года.

Татра Копрживнице представила на своëм сайте новую модель грузового автомобиля Татра Феникс. Грузовик разработан при участии нидерландской компании DAF Trucks N.V. Лидирующий мировой производитель грузовых автомобилей будет поставлять для Татры двигатели и кабины.

Подробнее…

Чешский гонщик Алес Лопрайс на Tatra стал победителем ралли-рейда «Шелковый путь» в зачете грузовиков. Как сообщает Чемпионат.com, лидировавший в гонке Фирдаус Кабиров из команды «КАМАЗ-Мастер» получил часовой штраф за превышение скорости на дорожной секции. Это отбросило россиянина на вторую строчку в генеральной классификации. Третье место в ралли-марафоне занял еще один пилот на «КамАЗе» Андрей Каргинов.

Подробнее…

Заключен партнерский договор с лизинговой компанией «УРАЛСИБ». В рамках этого сотрудничества Мы предлагаем нашим Заказчикам приобрести автомобили ТАТРА различных модификаций, а так же экскаваторы УДС на шасси TATRA и MAN. При этом Заказчик получает скидку от стоимости техники, а так же выгодные условия по договору лизинга.

Подробнее…

 

Последние модели грузовиков TATRA.

Tatra T815, T815-7, T810. Гражданский грузовик T810 дебютировал на мировом Автошоу «Autotec» в городе Брно.

Подробнее…

 

Чешский производитель Tatra сообщил о создании совместного производства с американской компанией Navistar, известной по грузовикам International. Представители двух известных грузовых марок объявили о создании совместного предприятия по выпуску военной техники. Совместные армейские грузовики будут комплектоваться узлами от обоих «родителей»: заокеанскими двигателями Navistar и знаменитой хребтовой рамой от Татры.

Подробнее…

Tatra — Википедия. Что такое Tatra

Tatra, a.s. — чешская компания-производитель транспортных средств со штаб-квартирой в городе Копршивнице.

История

Фирма была основана в 1850 году Игнацем Шусталой под названием «Schustala & Company». Компания производила коляски и брички. В 1860-х годах фирма имела заводы не только на территории Чехии, но и в Берлине, Вене, Вроцлаве, Киеве и Черновцах.

В 1882 году начала производить железнодорожные вагоны. В 1891 году компания была переименована в «Nesselsdorfer Wagenbau-Fabriksgesellschaft».

В 1897 году выпустила первый легковой автомобиль в Центральной Европе и один из первых в мире — «Президент» (чеш. Präsident).

В 1918 году появилось новое название — «Kopřivnická vozovka a.s», а в 1919 году компания начала использовать значок с надписью «Tatra» — в честь горной системы Татры.

После Второй мировой войны фирма была национализирована. Фирма производила грузовики и легковые автомобили класса «люкс» (до 1989 г.).

15 марта 2013 года компания была продана на аукционе компании Truck Development, принадлежащая Марэку Галвасу (чеш. Marek Galvas), за 176 млн крон[2].

Тяжёлые грузовые автомобили производства Tatra неоднократно использовались как колёсная база для различной тяжёлой военной техники, а также как транспортные средства военного назначения (например, 152-мм самоходная пушка-гаубица vz. 77 «Дана»). Tatra производит полноприводные автомобили с колёсной формулой от 4×4 до 12×12 (шестиосные).

В настоящее время компания производит тяжёлые грузовики с хребтовой рамой, которая позволяет строить автомобили более лёгкие, чем с несущей рамой. В сочетании с дизельными двигателями воздушного охлаждения это позволяет уменьшить собственный вес автомобиля и делает их более экономичными. Создатель хребтовой рамы — Ганс Ледвинка (чеш. Hans Ledwinka).

По итогам 2016 года компания получила чистую прибыль 390 млн крон, при выручке 3,7 млрд крон.[3]

Автомобили «Tatra» — неоднократные победители Ралли Дакар.

Объём производства грузовых автомобилей[4]
ГодОбъём производства гражданских автомобилей, шт.
19981473
19991209
20001686
20011551
20021761
20031439
20041654
20051497
20061511
20072431
20082252
2009808
2010931
2011702
2012496
2013763
2014821
2015858

Галерея

См. также

  • ЧКД — чешская машиностроительная компания, выпускавшая трамваи под маркой «Татра»

Примечания

Ссылки

Портал Tatra — Сайт о легковых и грузовых автомобилях TATRA

Meniny ma Kornlia.

tvrtok, 17. декабря 2020, 13:40

Татрапортал









Tento web je «zakonzervovan» — jeho obsah nie je od roku 2012 pridvan.Авак вжадом на век мнений информации зоства нааэй в предыдущей. Дискусн фра с наалей доступн.

Aktualne nefungujuce: Inzercia (pridavanie)


Aktulne horce tmy v slovenskch diskusnch frach
  • Smutn konce — последний прпевок 12.12.20 7:40:03, od: chromkar, odpoved: 55
  • Tatra 613-3 — last prspevok 22.11.20 17:16:34, od: SKRAT5OO, odpoved: 125
  • Nco o T2-603 B5 1966 — последн прспевок 21.10.20 8:49:36, од: Лойзків внук, одповед: 177
  • TATRA 75 — последний прпевок 13.10.20 0:06:26, од: Яно 57Б, 603, одповед: 607
  • Татра 57 «Бко» — последний прпевок 12.10.20 23:59:26, од: Яно 57Б, 603, одповед: 722
  • Татра 57 «ко» — последний прпевок 11.10.20 15:14:29, од:, одповед: 2197
  • Tatra 138 — последний прпевок 29.08.20 20:02:00, od: chromkar, odpoved: 162
  • Prostredni svetlomety u T87 a T77a —

Tatra — Tatra

TATRA TRUCKS a.s. является одним из старейших производителей автомобилей в мире. Он всегда находился в Копршивнице, городе в восточной части Чешской Республики, в Моравско-Силезском крае.

TATRA TRUCKS a.s. имеет два дочерних предприятия — Taforge a.s. и Tafonco a.с. Его основная производственная программа включает в себя тяжелые внедорожники и автомобили для комбинированных внедорожных и дорожных перевозок, которые постоянно совершенствуются в связи с растущими требованиями клиентов. Одним из важных преимуществ TATRA, a.s. не только в области разработки, но и производственных мощностей, является высокий уровень человеческого потенциала .

Грузовики марки TATRA основаны на модели TATRA , которую еще никто не копировал.Тяжелые грузовики из Копршивнице известны своей проходимостью по сложнейшей местности в экстремальных климатических условиях, высокой надежностью и отличными эксплуатационными характеристиками. TATRA могут приспособиться к сильным морозам, а также к аномально высоким температурам пустыни.

Текущий ассортимент грузовиков TATRA

Текущий модельный ряд грузовых автомобилей отвечает требованиям клиентов благодаря своему разнообразию. Он состоит из шести основных типов. Гражданское производство представлено моделями TATRA PHOENIX , TERRN01 , JAMAL и T 810 .Специальное и военное производство представлено моделями FORCE , T 815-7 и T 810 .

Важные коммерческие территории традиционно включают Россию, страны бывшего СНГ, Израиль, Индию, страны Аравийского полуострова, Австралию, США и Европу. Кроме того, мы не должны исключать внутренний рынок, где Армия Чешской Республики является одним из наших самых важных клиентов.

Превосходные ходовые качества, а также многочисленные технические и дизайнерские инновации автомобилей TATRA были проверены в многолетних гонках на длинные дистанции.Наибольших успехов экипажи TATRA добились в знаменитом ралли Дакар .

»Татранские клубы и форумыTatraWorld.nl:

Австралия

The Skoda & Tatra Register
Tony Cook
18 Douglas Ave
St Albans 3021
электронная почта: [email protected]


Австрия

Tatra-Freunde International e.V.
Президент: Ulli Platzek
Kontaktadresse TFI: Otto Mauer Gasse 6/5, A-2345 Brunn am Gebirge
www.tatraclub.at


Бельгия

Forum Auto
http://www.forum-auto.com/automobiles-mythiques-exception/section5/sujet351303.htm


Чешская Республика

Чешские татранские клубы в рамках Чешского автомобильного клуба:
http://www.tatraklub.org/

Татра клуб BRNO v ACR
http://www.tatraklubbrno.cz/

Tatra klub Cech a Moravy
http://www.tatraklub.unas.cz/

Tatra Truck
http: // www.tatratruck.sk/stranky_en/linky.php

Tatra Veteran Car Club Kopřivnice
Alena Čipova (президент)
Štramberska
74221 Kopřivnice
тел (+420) (0) 602 55 71 18
[email protected]

Tatra Klub Forum
http://www.tatra-club.com/


Франция

Tatra.ru Франция Форум
http://tatra.en-france.over-blog.com/


Германия

Tatra Register Deutschland
http: // www.tatra-register.de/

Internationaler Kreis der Tatra Freunde e.V.
http://www.tatrafreunde-ev.de/

Tatra Freunde Sachsen
http://www.gerolt.de/tatra-cars/tatra-freunde_sachsen.html

Tatra Club Seehausen (грузовые автомобили)
http://www.tatraclub.de/


Великобритания

Tatra Register UK
http://www.tatra-register.co.uk/

Tatra-L Forum
http://autos.groups.yahoo.com/group/tatra-l/


Нидерланды

Tatra Register Nederland
www.tatraregister.nl


Новая Зеландия

EEVOC (Восточно-европейский клуб владельцев транспортных средств)
webnz.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *