Татра страна производитель: Автомобильный завод TATRA изменил своего владельца и название :: Tatra.ru

Содержание

Автомобильный завод TATRA изменил своего владельца и название :: Tatra.ru

Введение О компании Информация Новости Автомобильный завод TATRA изменил своего владельца и название

15. Апрель, 2013

15 марта 2013 года проходил аукцион компании «TATRA, a. s.», в котором автомобильный завод в г. Копршивнице приобрел новый владелец. Им стала компания «TRUCK DEVELOPMENT a.s.,» с местом нахождения в г. Острава.

Отправить по электронной почте Печатать

Смена владельца приносит автомобильному заводу большую стабильность и более сильную позицию на рынке.

В конце 2012 года финансовые проблемы компании TATRA завершились объявлением  экзекуции на имущество компании. Назначенный судом судебный исполнитель впоследствии принял решение провести исполнение экзекуции на имущество компании посредством продажи предприятия. 15 марта 2013 года компания «TRUCK DEVELOPMENT a.s.» с местом нахождения в г. Острава приобрела в аукционе предприятие, которое приняла три дня спустя — 18 марта 2013 года.

Автопроизводитель таким образом после нескольких лет опять вернулся в чешские руки. Кроме того, что новый владелец приобрел имущество автопроизводителя, к нему также перешли обязательства компании «TATRA, a. s.»,  которые не были удовлетворены в рамках судебного исполнения. Работу также сохранили работники этой компании благодаря тому, что на компанию «TRUCK DEVELOPMENT a.s.» вместе с предприятием перешли и трудовые отношения с существующими работниками.

Новый владелец приносит автопроизводителю то, чего ему еще недавно не хватало, то есть, стабильный финансовый тыл и заинтересованных акционеров. Вместе с укреплением менеджерского управления это приведет к повышению качества и, в частности, к бесперебойности производства, что для заказчиков будет означать соблюдение сроков поставок и поставщики могут ожидать регулярных платежей за свои поставки. Новым продуктам, с которыми автопроизводитель пришел в этот сложный период, кроме всего прочего, c этим изменением открываются возможности выхода на новые рынки и укрепления позиций на традиционных рынках.

Производство грузовых автомобилей марки TATRA в г. Копршивнице таким образом приобретает новые перспективы.

В интересах подтверждения продолжения более чем вековой традиции в производстве автомобилей в г. Копршивнице владельцы компании «TRUCK DEVELOPMENT a.s.» в последних днях приняли решение об изменении торгового имени компании и места расположения ее штаб-квартиры. В г. Копршивнице и в автомобильный мир таким образом после очень короткого перерыва возвращается всемирно известный и знаменитый бренд TATRA под названием «TATRA TRUCKS a.s.». Это обещание для будущего автопроизводителя, а также обязательство для всех, кто связан с производством и продажей грузовых автомобилей TATRA в г. Копршивнице.

Файлы для загрузки

  • TATRA TRUCKS — Announcement about change of trade name.pdf [446,54 kB]

Информационый бюллетень

Получите новые версии регулярного о наших специальных предложениях и новых продуктах и обслуживаниях.

Политика конфиденциальности

Бензопилы Татра Гарден (Tatra Garden) —модели их характеристики

Компания Tatra Garden выпустила долговечные бензопилы по доступной цене. Инструменты справляются с валкой деревьев, уходом за придомовыми территориями, мелким ремонтом.


Среди бензоинструментов Татра Гарден, страна производитель которых Чехия, можно подобрать модель, подходящую по техническим параметрам и особенностям эксплуатации.

Бензопила Татра Гарден MS 150


Агрегат справляется с несложными задачами на придомовых и фермерских участках. Благодаря небольшой массе работать с бензоинстурментом можно долгое время без усталости и дискомфорта.
Среди прочих преимуществ стоит выделить:
  • Надёжную силовую установку;
  • Защитное покрытие всех трущихся деталей;
  • Увеличенное число зацепов – четыре штуки;
  • Квадратные зубья располагаются в двух плоскостях;
  • Необходимая система защиты в случае опасности.

Технические параметры:

  • Мотор с мощностью 1 кВт;
  • Объём двигателя – 25 см3;
  • Вместительность бензобака – 230 миллилитров;
  • Вместительность масляного бачка – 160 миллилитров;
  • Направляющая – 30 сантиметров;
  • Масса – 4 килограмма.

Мотокоса «Татра Гарден» модель BCU 55

Как правило, эта модель используется исключительно в частных владениях для покоса травы на лужайках, приусадебных участках и в садах. Агрегат обладает относительно небольшим весом, что позволяет его использовать как мужчинам, так и женщинам.

Основные технические характеристики:

  • двухтактный двигатель, работающий на бензине с номиналом 4 кВт;
  • усиленные поршня, покрытые хромом: ресурс работы до пяти лет;
  • металлический редуктор;
  • режущие элементы: леска, специальный нож или фреза;
  • масса 6 кг.

Бензокоса «Татра Гарден» укомплектована качественным японским карбюратором «Walbro».

Бензопила Татра Гарден MS 190


Модель отлично справляется с бытовыми задачами благодаря простому использованию, лёгкой массе и манёвренности. С её помощью ухаживают за деревьями и придомовыми территориями, возводят деревянные конструкции.
Технические параметры:
  • Двухтактный движок с мощностью 3,3 л. с.;
  • Объём мотора – 45 см3;
  • Вместительность бензобака – 550 миллилитров;
  • Вместительность масляного бачка – 310 миллилитров;
  • Направляющая – 45 сантиметров;
  • Масса – 6,7 килограмм.

Достоинства бензопилы Татра Гарден МС 190:

  • Хромированные движущиеся детали более надёжные и долговечные;
  • Удобная ручка и защитный щиток для безопасной работы;
  • Запуск инструмента упрощается удлинённым стартером;
  • Удобным праймером подкачивается топливная смесь при минусовых температурах. Для этого нужно подготовить объёмные рукавицы;
  • Доступная цена.

Какие отзывы о бензопилах Татра, какое качество, сколько и как служат?

В интернете завалено рекламными объявлениями и спамом со ссылками на одностраничники продающие бензопилы Татра, их очень активно пытаются втюхать всем желающим купить бензопилу.
Недавно позвонил товарищ и сказал, что зашёл на форум о бензопилах, и там тролли такую возню развели, что вроде всё вокруг плохое, а ето конфетка, ну явно по заявке, причём слова один в один и на других сайтах — короче непонятно, что за техника это недавно появившийся бренд Татра и какого она качества.

Итак начну по порядку, заинтересовавшись покупкой бензопилы я попал на один из ресурсов где выбор был просто огромен и цена притягивала внимание, тот ресурс (не буду писать как называется, чтоб не рекламировать, назову его условно BENZOPILA), очень прорекламированный и выдавался в поисковике буквально первым по запросу «купить бензопилу с доставкой по почте».

Видно ребята постарались на славу, более сотни ассортимента, подробное описание и картинки, даже отзывы — Я приступил к выбору бензопилы.

Приглянулась мне бензопила Stil MS 180 цена дешевле, хорошая комплектация, звоню чтоб заказать!

На том стороне телефона мне говорят, что это китайская подделка и мне бы её не советовали, говорят что подберите что нибудь другое, я говорю хорошо давайте Олео-мак, мне ответ сейчас нет! Я им хорошо давайте я куплю Хускварну — мне пишут у нас они только оптом по 10 штук и так мне начали накидывать, что лучше Татра нет в мире, берите не пожалеете, я согласился, всё таки заявили о неплохом качестве и производителе.

Платить предоплату я отказался хотя меня очень уговаривали и даже обещали скидку, но заказ я сделал наложенным платежом!

Приехала бензопила и пошёл её получать, и тут я увидел подпольного китайца, с наклеенными бумажными этикетками и корпусом их разноцветных пластиков, ярких пробочек и крышечек, сразу бросилось в глаза пористость сплава корпуса, как будто непроплавленный метал с раковинами, на почте сказали это галимый порошок, а не алюминий!

Короче брать её не стал!

Но больше стал интересоваться данной пилой и о чудо, в сети куча отзывов и историй о данном говне китайского подпольного производства именно подпольного, так как заводское китайское оборудование весьма и весьма сносного качества!.

Вот такая бензопила, нашлись дельцы которые заказали цветных бензопил у сомнительного производителя в Китае, напечатали этикеток и втюхивают их с сумасшедшей наценкой ни какого отношения к Чехии она не имеет, просто использован звучащий бренд, точно также как и лохотрон по продаже бензопил Хамер или Минск МТЗ — всё это китайское чуда стоит в половину дешевле.

Зайдите на любой сайт в интернете или в реальный магазин и вам это подтвердят, например пила ВЕРК стоит в два раза дешевле, но по качеству даже лучше, а заводские китайские Штурм или Айрон Эйнджел стоят дешевле не на много (возможно даже столько же!), но по качеству эту Татру превосходят в разы!

Вообщем товарищи, думайте, советуйтесь и не отдавайте свои деньги мошенникам и спекулянтам.

Бензопила Tatra Garden MS 235


Бензоинструмент относится к технике полупрофессионального типа, потому справляется с широким спектром задач. Комплектуется модель надёжным двухтактным мотором, все вращающиеся и трущиеся элементы покрыты никасилом. Производитель снастил агрегат антивибрационной системой, цепеуловителем и инерционной тормозной системой.
Технические показатели:
  • Силовая установка с мощностью 3,5 л. с.;
  • Объём мотора – 45 см3;
  • Вместительность бензобака – 570 миллилитров;
  • Вместительность масляного бачка – 260 миллилитров;
  • Направляющая – 45 сантиметров;
  • Издаваемые шумы – 110 Дб;
  • Масса – 7 килограмм.

Бензокоса Tatra Garden BCU 55

Бензокоса Татра БСУ 55 – одна из самых покупаемых моделей триммеров в 2021 году. Полностью укомплектована – в наборе при покупке идут насадки, защитный кожух, ремень, специальный мерный бачок для приготовления топливной смеси. 2-тактный двигатель марки ЕкоСтар 4.0 имеет усовершенствованный поршень с 2 компрессионными кольцами, которые обеспечивают быстрый теплоотвод. Специальное покрытие цилиндра длительное время защищает его от износа и образования задиров.

  • мощность бензокосы – 5,4 л.с.;
  • обороты на холостом ходу – 2800 об/мин;
  • максимальные обороты – 9000 об/мин;
  • диаметр штанги – 2,8 см;
  • вместительность бака для горючего – 1,2 л;
  • рукоятка – U-подобная;
  • масса – 6 кг.

Бензопила Tatra Garden MS 325


С помощью полупрофессиональной тяжёлой пилы можно справиться со сложными задачами: спилом деревьев, заготовкой дров, распилом брёвен большого диаметра. При компактных размерах и уровне мощности инструмент можно использовать на протяжении длительного времени.
Технические параметры:
  • Двигатель с мощностью 4,76 л. с.;
  • Объём мотора – 52 см3;
  • Вместительность бензобака – 550 миллилитров;
  • Вместительность масляного бачка – 260 миллилитров;
  • Направляющая – 45 сантиметров;
  • Издаваемые шумы – 101 Дб;
  • Масса – 7,2 килограмма.

Среди достоинств техники:

  • Трущиеся элементы с никасиловым покрытием, которое продлит срок службы агрегата;
  • Автоматической смазкой контролируется подача масленой смеси под уровень нагрузки;
  • Оператор защищён антивибрацией, уловителем цепи.

Бензокоса Tatra Garden BCU 50

Данная модель триммера Татра идеально подойдет как для скашивания небольшой молодой травы с помощью лески, так и для борьбы с более тяжелыми видами растительности. Для этого стоит лишь установить другую насадку − металлический нож с 3 лопастями. Возле вращающейся головки с насадками установлен защитный кожух. Штанга усилена специальными втулками, что значительно повышает прочность и долговечность всего изделия. Оснащена 2-тактным двигателем и системой «легкого старта».

  • мощность – 5,7 л.с.;
  • обороты на холостом ходу – 2800 об/мин;
  • максимальные обороты – 9000 об/мин;
  • диаметр штанги – 2,6 см;
  • вместительность бака для горючего – 1,2 л;
  • рукоятка – U-подобная;
  • масса – 7,15 кг.

Бензопила Tatra Garden MS 4500


Компания давно положительно зарекомендовала себя на рынке. Потому зарекомендовавшую себя модель MS 450 подделали. Конкуренты выпустили агрегат MS 4500. Комплектуется инструмент китайскими деталями, потому он неприхотлив в применении.
Бензопила Tatra Garden MS 4500 справится с несложными бытовыми задачами. Двигатель имеет достаточную мощность, при этом агрегат экономно расходует топливные смеси. Запускается ручным стартером.

Особенности модели:

  • Механическая тормозная система;
  • Поршень и цилиндр хромированные;
  • Ударопрочный пластиковый корпус;
  • Нейлоновый аэрофильтр легко очищается;
  • Защита от обратной отдачи.

Технические данные:

  • Двухтактный одноцилиндровый мотор с мощностью 6,1 л. с.;
  • Объём двигателя – 45 см3;
  • Вместительность бензобака – 550 миллилитров;
  • Вместительность масляного бачка – 260 миллилитров;
  • Направляющая – 45 сантиметров;
  • Масса – 5,8 килограмм.

Технические показатели бензиновых пил данного производителя доводят, что они достойны внимания покупателей. Конструктивные особенности также указывают на высокое качество, надёжность и хорошую производительность техники. Упрощает работу инструкция по эксплуатации с описанием продукции и принципами технического обслуживания.

MS 160

Для бытового и садового использования предназначена пила бензинового типа Tatra Garden MS 160, оснащенная мотором с рабочим объемом 38 см³. Двигатель развивает мощность 2 л.с., которой достаточно для работы с шиной длиной 350 мм. Рабочий инструмент имеет систему принудительной смазки от механического плунжерного насоса. Снижение размеров рабочих органов позволило уменьшить вес инструмента до 4,3 кг. В состав системы зажигания входит электронный контроллер, распределение импульсов осуществляется специальным датчиком.

Читайте также:  Мерседес спринтер классик пассажирский: технические характеристики,обзор,фото,видео,описание,комплектация.

В качестве горючего используется покупная или самостоятельно изготовленная смесь бензина А-92 и специального масла. Запас топлива хранится в бачке, рассчитанном на 310 см³ жидкости. Учитывая предназначение инструмента, запас горючего можно считать достаточным. Запрещено изготовление топлива на основе масла для лодочных моторов с жидкостным охлаждением. Перед началом эксплуатации нового инструмента рекомендуется проведение обкатки в течение 20 минут на оборотах холостого хода.

В конструкции пилы установлен антивибрационный механизм, снижающий утомляемость оператора. Инструмент оснащен тормозом рабочего органа, который обеспечивает защиту от обратного удара. В процессе эксплуатации требуется периодическая разборка и чистка механических частей тормоза. Для смазки используются специальные вещества на графитовой или литиевой основе. Лента тормоза в время работы удлиняется и деформируется, замена узла выполняется в сервисном центре. Для повышения безопасности используется автоматический уловитель разорванной рабочей цепи.

Бензокоса Tatra Garden BCU-73 – параметры триммера

Эта коса Татра отличается от других профессиональных косилок увеличенными тяговыми параметрами, пониженным расходом топлива при работе под высокими нагрузками, а также пригодностью к ремонту. Улучшенное качество внутренних деталей продлевает сроки эксплуатации триммера и делает его устойчивым перед износом.


В заводское оснащение бензокосы включена эргономичная металлическая рукоятка велосипедного типа. Обе ее ручки покрыты мягким прорезиненным материалом, препятствующим проскальзыванию рук оператора. В правую ручку рукоятки встроены все требуемые для работы органы управления, а также предохранительная кнопка, защищающая оператора от произвольного запуска двигателя.

Бензокоса Tatra Garden BCU-55 – комплектация модели

Мотокоса Татра в этой профессиональной комплектации изначально оснащена модернизированным 2-тактным двигателем, разработанным по системе ECOSTAR 4.0. За счет этого ДВС потребляет минимальное количество топлива, выделяя, при этом, крайне низкие объемы вредных газов. Внутренние стенки штатного цилиндра двигателя покрыты улучшенным никасиловым составом, эффективно защищающим мотор от повышенного износа и ржавчины.

Этот триммер Татра Гарден оснащен системой облегченного пуска, состоящей из стартера, оборудованного декомпрессией. Для охлаждения деталей мотора производитель включил в устройство модели доработанную систему подачи воздушных масс, всасывание которых происходит принудительно.

Бензокоса Татра БСУ 55 оборудована 2-ручной прорезиненной рукояткой, на правую ручку которой вынесен фиксатор, предотвращающий произвольный запуск ДВС. Для дополнительной защиты оператора производитель включил в комплектацию пластиковый кожух, оснащенный металлическим отсекателем лески.

Технические характеристики этой профессиональной бензокосы включают:

  • мощность встроенного ДВС – 5,4 л. с. при 9000 об/мин;
  • бак для заправки топливом – 1,2 л;
  • расход топливной смеси – 0,45 л/ч;
  • охват при скашивании кордом/режущим ножом – 41,5/25,5 см;
  • звуковое воздействие на оператора – 95 дБ;
  • страна-производитель – Китай.

Благодаря достойным параметрам, Татра Гарден бензокоса в этой комплектации успешно выдерживает высокие нагрузки при скашивании густой высокой поросли и одеревеневших сорняков на крупных по своей площади территориях.

Бензокоса Tatra Garden (триммеры Татра)

Мотокоса Татра Гарден без проблем справится с сорняками на участках различной площади. Позволяет убирать небольшие кустарники и жёсткую траву. Страна-производитель мототехники – Чехия.

Чешская техника пользуется спросом среди покупателей из-за доступной цены, качественной сборки и долговечности. Триммеры Татра Гарден бывают электрического и бензинового типа. Вне зависимости от выбранной модели, их легко эксплуатировать, они надёжные и производительные.

История производства :: Tatratrucks.com

Главная О компании История TATRA История производства

В то время как другие производители большегрузных автомобилей, возникшие на исторической территории Чешского государства, либо не существовали очень долго, либо были поглощены за счет более успешных, бренд TATRA все еще жив. Это единственная компания, которая держит флаг чешской школы дизайна в своем сегменте. Автомобильный завод TATRA всегда отличался следующими чертами:

  • Старейший автомобильный завод в Центральной Европе и второй старейший в мире.
  • Первый легковой автомобиль был выпущен в 1897 году, а первый грузовик — в 1898 году.
  • Ключевые особенности производства: концепция автомобиля TATRA, дизельный двигатель с прямым воздушным охлаждением.
  • Исторически важные транспортные средства, которые можно использовать там, где другие не могут проехать.
  • Современная производственная программа с уникальными дизайнерскими решениями.

Вернемся вместе к истории производства автомобилей TATRA и вспомним как важные моменты, так и автомобили.

    • Основание второго старейшего автомобильного завода в мире
    • Путь к машине
    • Блестящие идеи и концепция автомобиля TATRA
    • Постепенное преобразование в чешскую компанию
    • Грузовик, завоевавший памятник
    • Легендарные грузовики (TATRA 138, Trambus T 813 и T 815)
    • Изменение стратегии после 1989 г. и проекта LIWA
    • Достижения, разработанные в доме
    • Гражданский и специальный секторы
    • Новые автомобили Т 815-7
    • Актуальная производственная программа TATRA

      Фундамент второго старейшего автомобильного завода в мире был заложен в 1850 году когда Копрживнице официально назывался Нессельсдорф и Игнац Шустала амбициозный предприниматель по производству вагонов и кушеток, официально известный властям как Игнац Шустала.

      Это было во времена Австро-Венгрии и Франца Иосифа. Между прочим, Вена сыграла существенную роль в становлении компании, которая позже стала известна как TATRA. В 1891 году братья Гуттманы, местные банкиры, капитализировали Ignatz Schustala & Comp (основанную в 1858 году) и преобразовали ее в Nesselsdorfer Wagenbau Fabriks Gesellschaft.

      Игнац Шустала умер от сердечного приступа и не дожил до этой финансовой операции.

      Хьюго Фишер фон Рёслерштамм , много лет проработавший юрисконсультом в Нессельсдорфе, занял первое место в новой компании. Первоначально он был железнодорожным инспектором и г. производство железнодорожных вагонов в компании г. процветало под его руководством.

      Сыновья г-на Шусталы, которые первоначально занимали важные посты на заводе, также не участвовали в развитии производственной программы компании в направлении новых технических достижений. В знак протеста против практики управления акционерным обществом они продали свои акции (кстати, по заниженной цене) и, обиженные, решили в 1895 и 1896 годах учредить еще одно общество, позже названное 9. 0003 Вагонка Студенка .

      Путь к машине

      Нельзя отрицать, что инженер Фишер из Röslerstamms был провидцем. Именно он сыграл важную роль в постройке первого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания в Австро-Венгрии и Центральной Европе.

      Возможно, ему было интересно, как использовать навыки тележников, обойщиков и других ремесленников, которым больше не было места в компании из-за падения спроса на кареты и кареты. Возможно, он пришел к идее производства автомобилей после того, как увидел несколько фотографий 9-го поколения.0003 «безлошадная повозка» , опубликованная в La Locomotion Automobile (комплектные издания с 1895 по 1898 год хранятся в архиве автопроизводителя). Вполне вероятно, проктор Фишер размышлял так: «Мы умеем производить кареты и кареты, а в них только кое-что не хватает по сравнению с теми, что на фотографиях — добавь двигатель, коробку передач и руль, и будет машина. однажды. Одна из «мелочей» — двигатель — может быть получена от производителя. Остальные детали и сборка могли остаться в Копрживнице». Эта идея была гениальна в своей простоте!

      В этот момент на сцену вышел барон Теодор фон Либиг , либерецкий (райхенбергский) фабрикант. Исключительно благодаря своей дружбе с Карлом Бенцем, изобретателем автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, последний согласился поставить один из первых двухцилиндровых двигателей 1897 года выпуска в Копрживнице и осуществлять регулярные поставки дополнительных двигателей для первой серии. автомобилей Копрживнице.

      Блестящие идеи и концепция автомобиля TATRA

      Всего через несколько лет после появления автомобиля, каким мы его знаем, первый автомобиль Präsident был произведен в Копрживнице в 1897 году. На самом деле только один год отделяет первый автомобиль грузовик, произведенный в мире, и первый грузовик из Копрживнице (1898 г.) друг от друга.

      Очевидно, что производство предшественников автомобилей TATRA, носивших в свое время марку NW, всегда было на переднем крае. Скоро г. был выпущен первый полноприводный тягач Jaguar , и это как бы предвещало тот сегмент автомобилей, в котором TATRA начнет праздновать свои международные триумфы.

      Серийное производство грузовиков было начато в середине 1920-х годов. Марка TATRA впервые появилась на автомобилях до 1920 года. После некоторой консолидации в руководстве компании, связанной с новым расположением Центральной Европы и созданием независимой Чехословакии, духовник Ганс Ледвинка, дизайнер, приготовил сюрприз для весь мир с тем, что мы сейчас называем «Концепт автомобиля TATRA» .

      В 1923 году в качестве нового продукта было представлено шасси , состоящее из центральной несущей трубы, на конце которой были установлены двигатель и трансмиссия прямого воздушного охлаждения с независимо установленными качающимися полуосями. Последующие годы производства автомобилей, спроектированных таким образом, доказали величие конструкции. Постепенно он стал преобладать как облегченная версия в спецтехнике, а позже и в более тяжелых внедорожниках.

      Постепенное преобразование в чешскую компанию.

      После 1918 года название компании Kopřivnice было изменено с Nesselsdorfer Wagenbau на Kopřivnická vozovka, a.s. . В то время руководство компании переехало из Вены в Прагу после звонка из чехословацких государственных органов.

      В 1919 году марка TATRA впервые появилась на автомобилях. По стечению обстоятельств это были первых серийных (с 1914 года) грузовиков, NW TL2 и NW TL4.

      Компании не удавалось расстаться с маркой Nesselsdorfer до 1926 года. В то время автомобильная промышленность уже три года восхищалась действительно блестящей концепцией хребтовой рамы Ledwinka. В том же году Kopřivnicka vozovka, a.s. был включен в Ringhoffer Corporation . В 1936 году, после очередного сближения с пражским магнатом, Ringhoffer TATRA, a.s. была основана и два года спустя переименована в Ringhoffer TATRA Werke AG.

      После 19 лет45 все производство TATRA окончательно базировалось в Чехии. Создано государственное предприятие TATRA , конструкторы которого в совершенстве разработали проект военного времени первого тяжелого грузовика TATRA с дизельным двигателем прямого воздушного охлаждения собственной оригинальной конструкции TATRA.

      Грузовик, завоевавший памятник

      TATRA 111 производился следующие 16 лет, до 1962 года. Он буквально увез все фундаментальные конструкции эпохи строительства нового общества , и не только в Чехословакии. О его популярности свидетельствует тот факт, что это единственный грузовик в мире, чьи благодарные покупатели построили ему собственный памятник .

      Неудивительно, что это произошло в Магадане, на Дальнем Востоке СССР. Вряд ли сейчас кто-то вспомнит, что производная от Т 111 в виде тяжелого тягача Т 141 когда-то была помещена на пьедестал памятника в Бановце-над-Бебравой, Словакия, .

      Легендарные грузовики

      Еще одной легендой, появившейся на дорогах в 1959 году (первый прототип был изготовлен в 1956 году), стала TATRA 138 , результатом развития которой стал модельный ряд Т 148. Новый восьмицилиндровый двигатель, позже модернизированный, синхронизированная коробка передач TATRA-Synchro, межосевые дифференциалы, современный дизайн кабины и салона и многие другие технические и конструктивные особенности сделали TATRA высококонкурентным производителем автомобилей в этот период.

      В то время тяжелые грузовики TATRA экспортировались в 53 страны на пяти континентах. В конце 19В 60-х годах TATRA еще раз представила вниманию всего мира беспрецедентный дизайн – бескапотный автомобиль Т 813 8×8 «Колос» – первый четырехосный автомобиль TATRA, вновь оснащенный двенадцатицилиндровым дизельным двигателем с воздушным охлаждением собственной разработки и трансмиссия, которая позволяла использовать непревзойденную до двадцати передач переднего хода и четыре передачи заднего хода.

      После закрытой серии из ста тысяч Т 148 в 1982 году модельные ряды были объединены, и был представлен Т 815 с кабиной СЕ . Кульминацией его разработки стала версия с двигателем, отвечающим требованиям стандарта EURO 2.

      Модельный ряд Trambus T 815 также важен для разработки автомобилей TATRA, поскольку при его производстве было принято решение о дальнейшей разработке двигателя V8 с непосредственным воздушным охлаждением, наддувом и охладителем впускного воздуха для стандартов Евро 0 до Евро. 5 спецификации выбросов . С относительно небольшими конструктивными изменениями мощность двигателя 177 кВт и крутящий момент 850 Н·м возросла до нынешних 325 кВт с крутящим моментом 2100 Н·м .

      Изменение стратегии после 19 лет89 и проект LIWA.

      С изменением политической и социальной ситуации в 1989 году ориентация на единый модельный ряд стала существенной нагрузкой с точки зрения коммерческого развития.

      Проект клиента LIWA стал поворотным моментом для TATRA. Исходя из требований конечного заказчика, на T 816 8×8 успешно установили двигатель KHD Deutz с жидкостным охлаждением и автоматическую коробку передач Twin Disc.

      Выигранный тендер для армии Объединенных Арабских Эмиратов означал не только производство и продажу партии из 1127 машин в течение восемнадцати месяцев, но и значительное изменение производственной стратегии .

      Появились модели ARMAX (1999) и FORCE (1999) модельного ряда . Первым был Т 815-2, получивший обозначение ТЕРН 0 1 и базировавшийся на гражданском производстве (1997 г.), а машины, пригодные для использования в спецслужбах, были подготовлены путем так называемой милитаризации . FORCE, вторая линейка специальных автомобилей, построенная на возможностях модели с включением двигателей и трансмиссий других производителей в оригинальную концепцию автомобиля TATRA .

      Опыт внедрения двигателей с жидкостным охлаждением отразился и на возможности оснащения таким образом гражданских версий ТЕРН 0 1. Гражданский Т 163 модельный ряд (Ямал, 1997 г.) – автомобили, получившие капотную кабину после длительного периода господства компоновки СЕ, были созданы для работы в самых сложных условиях местности .

      Достижения, разработанные в доме

      TATRA добилась больших успехов в разработка собственного двигателя прямого воздушного охлаждения

      :

      • Во-первых, это первая и единственная компания в мире, которая омологировала дизельный двигатель V8 с наддувом, охладителем впускного воздуха и механическим ТНВД с выбросами Евро 3. спецификация .
      • Позднее, в 2006 г., после того как двигатель был оснащен технологией SCR (очистка выхлопных газов путем впрыска AdBlue – 32,5% водного раствора мочевины), также в спецификации выбросов Евро 4 и Евро 5 в 2008 г. Этот шаг также стал беспрецедентным в мировом дизайне автомобилей.

      Гражданский и специальный секторы

      В 2002 году TATRA приобрела интеллектуальную собственность, права и техническую документацию для производства среднего тяжелого военного автомобиля Ross R 210 , одобренного для эксплуатации в армии Чешской Республики.

      Благодаря успешной модернизации автомобиля с лестничной рамой и жесткими мостами в 2004 году он вошел в подтверждена связь с армией Чешской Республики , а позже (2006 г.) подтвержден контракт на перевооружение на 556 средних тяжелых боевых машин с TATRA 810 ATS модели .

      В основу проекта модернизации заказчика были положены возможности оригинальной классической рамы и жестких портальных мостов TATRA-Neumann. После выполнения армейского контракта TATRA также предложила гражданскую версию Т 810 (2010 г.).

      Новые автомобили Т 815-7

      В то же время отделы проектирования и разработки интенсивно работали над совершенно новой линейкой специальных автомобилей, первоначально обозначенных как Т 817, позже Т 815-7 для омологации. В 2004 году в качестве первой версии был представлен собственный средний тяжелый грузовик TATRA – T 817 4×4 с двигателем Cummins и трансмиссией ZF. В последующие два года модельный ряд пополнился версиями 8х8 и 6х6.

      Существуют тесные связи между отдельными модельными рядами T 815-7, а их конструкция позволяет значительно варьировать используемые двигатели и трансмиссии.

      Помимо двигателей TATRA с воздушным охлаждением (V8, с наддувом, с охладителем впускного воздуха, отвечающих нормам выбросов от Евро 2 до Евро 5 без использования системы впрыска топлива с электронным управлением), автомобили также могут использовать двигатели Cummins или Caterpillar с жидкостным охлаждением . Аналогичным образом, помимо коробки передач с механическим управлением, можно использовать автоматическую коробку передач или собственную коробку передач TATRA с электронной системой трансмиссии TATRA-Norgren (2010).

      Цельнометаллическая тентованная кабина изготавливается в нескольких вариантах. Небольшая высота кабины и машины в целом позволяет легко перевозить по воздуху на самолетах С-130 Hercules.

      Конструкция автомобиля позволяет дополнительную сборку дополнительной брони кабины с несколькими степенями защиты в соответствии со STANAG 4569. С 2007 года модельный ряд специальных автомобилей Т 815-7 перекрывается гражданской сферой (2010 г.) входит в состав TATRA. стандартный диапазон .

      Tatra Trucks празднует 170-летие как старейший производитель колесных транспортных средств в мире

      Tatra Trucks является одной из самых известных чешских машиностроительных компаний и может гордиться самой длинной непрерывной традицией производства колесных транспортных средств в мире. В июне Tatra отметила 170-летие своего основания.

      За последние несколько лет Tatra Trucks уже отметила несколько исторических вех. В 2017 году компания отметила 120-летие со дня производства первого легкового автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, годом позже Tatra Trucks исполнилось 120 лет со дня создания первого грузовика, произведенного в Копрживнице.

      В прошлом году компания Tatra Trucks отметила 100-летие бренда Tatra. А 2020 год ассоциируется со 170-летием существования компании. Тем не менее, торговая марка, статус и владельцы Tatra несколько раз менялись в прошлом, но непрерывное производство автомобилей и местонахождение завода остались неизменными.

      Tatra NW Präsident (1897)

      Универсальная компания и известный бренд

      Tatra – один из старейших производителей автомобилей с непрерывной историей в мире и один из старейших производителей грузовых и легковых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в истории. В июне 1850 года начала писаться долгая история компании, известной сегодня как Tatra Trucks. В то время местный уроженец Игнац Шустала начал свой бизнес в Копршивницах. Сначала он производил кареты и колесницы, позже занялся производством железнодорожных вагонов. В 1897 компания создала первый легковой автомобиль под названием Präsident. А через год из ворот завода в Копрживнице выехал первый грузовик.

      Одной из важных вех в истории компании Tatra является 1923 год. Тогда всемирно известный дизайнер Tatra Ганс Ледвинка разработал уникальную систему шасси, известную как «Концепция Tatra», состоящую из центральной несущей трубы. и оси с независимо подвешенными качающимися полуосями, скрепленными болтами в единое целое. Однако это решение успешно используется до сегодняшнего дня.

      Грузовик Tatra NW (1898 г.)

      Знаменитые аэродинамические автомобили представляют собой еще один фундаментальный вклад Tatra в историю автомобилестроения до Второй мировой войны. Tatra первой в мире начала массово производить и продавать легковые автомобили с аэродинамическими кузовами в 1930-х годах. Это были знаменитые модели Т 77, Т 87 и Т 97. Однако Tatra также занималась производством грузовиков, в основном широко распространенных типов T 27, T 82, T 85 или T 72. Эти машины составляли костяк тогдашней чехословацкой армии и широко использовались и в других странах.

      Tatra также продолжала производить автомобили для железнодорожного транспорта, например, уникальный моторный пассажирский поезд M 290 Slovenská strela, который сохранился до наших дней и в настоящее время проходит сложную реконструкцию. Однако Tatra также производила самолеты и авиационные двигатели, например, спортивные самолеты серии T 101/201, которые были прямыми предшественниками знаменитых чехословацких послевоенных самолетов серии Zlín Trenér. Тип Т 101 был даже рекордсменом Чехословакии по пройденному расстоянию, когда его экипаж летал на нем в 1938 в Хартум в Судане.

      Tatra TL 4 (1919)

      Основной производитель тяжелых грузовиков за железным занавесом

      После Второй мировой войны Tatra стала основным производителем тяжелых грузовиков гражданского и военного назначения в Чехословакии и поставила десятки тысяч автомобилей в страны на почти все континенты. Очень хорошую репутацию марки Tatra распространили в десятках стран модели Т 111, Т 138, Т 148, Т 813 и Т 815. Кроме того, продолжился выпуск лимузинов с исключительным техническим решением и оригинальными кузовами. Это были типы T 600 Tatraplan, T 603 или T 613. Tatra также производила гоночные автомобили, которые добились успеха на многих гоночных трассах. Особого внимания заслуживают Т 607 Монопост, построенный по спецификациям для автомобилей Ф1, или Т 602 Спорт или Т 605. С гоночными вариантами грузовиков, начиная с 19Начиная с 80-х годов, Tatra регулярно и успешно участвует в престижных марафонах на длинные дистанции, таких как ралли «Дакар», ралли «Шелковый путь» или «Африка Эко Рейс».

      Компания вступила в 1990-е годы и новую экономическую среду с производством, основанным в основном на хорошо известном модельном ряду T 815. В начале этого десятилетия Чешское ведомство промышленной собственности присвоило товарному знаку Tatra статус известного товарного знака. Таким образом, набор торговых марок Tatra, зарегистрированных в более чем ста странах мира, составляет важную часть ценности Tatra Trucks. 19 год98 стал еще одним поворотным моментом, так как производство легковых автомобилей было прекращено. С тех пор компания сосредоточилась исключительно на грузовиках и специальных транспортных средствах гражданского и военного назначения, которые стали краеугольным камнем ее производственно-сбытового портфеля.

      Tatra T 24 (1920-е годы)

      В последнее десятилетие 20-го века Tatra постепенно начала проникать на другие рынки, где покупателям требовались определенные модификации и версии автомобилей. Таким образом, Tatra стала устанавливать на свои автомобили двигатели и трансмиссии иностранного производства. Расширению на новые рынки также способствовало использование автомобилей Tatra в цветах чехословацкой армии и армии США в военных операциях «Щит пустыни» и «Буря в пустыне» в Ираке в начале 1990-е. В середине того десятилетия опыт Ближнего Востока нашел отражение в проекте T 816 LIWA, благодаря которому Tatra получила первый крупный контракт за пределами традиционных рынков. Именно в этом проекте Tatra впервые использовала иностранные компоненты, такие как двигатели и коробки передач, в соответствии с требованиями заказчика.

      Важным для компании Копрживнице стал 2004 год, когда увидели свет два совершенно новых модельных ряда, а именно T 815-7 (FORCE) и T 810 (TACTIC). При строительстве обоих типов конструкторы исходили из требований, предъявляемых к современным боевым машинам. Уже в течение нескольких лет они постепенно стали основой тылового потенциала чешской армии. Однако свое важное место они нашли и в гражданской сфере, особенно среди пожарных и спасателей.

      Наиболее важной вехой в деятельности завода в Копршивнице за последнее десятилетие стало его приобретение чешскими владельцами в 2013 году. Компания была реструктурирована и стабилизирована, а также связь с ведущими чешскими холдингами – Чехословацкой группой и группой Промет – через их собственники установлены. Благодаря этому бренд Tatra воспринимается клиентами как надежный деловой партнер, а чешская общественность считает его частью национального наследия. Об этом свидетельствуют, в том числе, регулярные размещения на первых местах в опросах общественного мнения «Марка, которой больше всего гордятся чехи» и «Традиционная чешская марка».

      Tatra T 92 (1930-е годы)

      Особенности автомобилей Tatra

      Основными частями уникальной системы шасси Tatra являются центральная несущая труба и независимые качающиеся полуоси, соединенные болтами в единое целое – эту систему часто кратко описывают как «Хребтовая труба или шасси с кузовом на раме». В любом случае валы трансмиссии расположены в центральной трубе и, таким образом, защищены от внешних повреждающих воздействий. В дополнение к защите приводного вала эта концепция предлагает и другие преимущества. Что наиболее важно, общий принцип по своей сути является модульным, и, следовательно, его можно использовать для относительно простой конструкции шасси с различным количеством осей. Естественно, наиболее распространены грузовики с четырьмя, шестью или восемью колесами, но Tatra также поставляет своим клиентам автомобили, оснащенные десятью или двенадцатью колесами. Однако выпускались и автомобили с шестнадцатью колесами. Как правило, такие спецмашины проектируются с приводом всех осей, а некоторые из них еще и управляемыми. Эти длинные грузовики Tatra получили прозвище «таксы» или «многоножки» и обычно используются в качестве тележек специального назначения в военной и гражданской сферах.

      Естественно, система с центральной магистральной трубой и качающимися полуосями обеспечивает высокую пропускную способность в труднопроходимой местности, что ставит автомобили Tatra на первое место в мировом сравнении. К достоинствам также можно отнести высокую устойчивость при быстрой езде, даже на поворотах, на спусках и с тяжелыми грузами. Шасси спроектировано с учетом высокой устойчивости к экстремальным условиям местности и климатическим условиям, что снова оценят военные и гражданские заказчики, которым требуется полная функциональность транспортных средств в любых условиях.

      Tatra T85 (1936)

      Помимо самой концепции шасси, Tatra также выделяется тем, что на сегодняшний день является единственной компанией в мире, которая производит и устанавливает свои дизельные двигатели с воздушным охлаждением для грузовых автомобилей (V8, V10 и V12 Евро 3, 4 и 5 стандарты без всяких электронных систем впрыска) последовательно. Tatra Trucks готовит даже двигатели V8 и V12 с воздушным охлаждением стандарта Евро 6. В настоящее время это решение также является одной из типичных особенностей автомобилей Tatra, хотя уже давно компания Tatra Trucks предлагает своим клиентам возможность использования агрегатов с жидкостным охлаждением. Поэтому многие экспортируемые автомобили оснащены двигателями Deutz, Cummins или PACCAR. Тем не менее, некоторые пользователи по-прежнему предпочитают агрегаты с воздушным охлаждением, например, чешская армия или заказчики из Центральной Европы, Австралии, России и т. д.

      В общем, двигатели с воздушным охлаждением могут хорошо работать в более широком диапазоне температур, что делает их более подходящими для экстремальных температурных условий. В качестве конкретного примера можно упомянуть отличный опыт использования двигателей Tatra в гоночных грузовиках, традиционно участвовавших в ралли Дакар (бывшее ралли Париж-Дакар) или опыт чешских и словацких солдат в военных операциях «Щит пустыни» и «Буря в пустыне». Грузовики Tatra чешской армии показали отличные результаты, потому что их двигатели сохраняли идеальную работоспособность даже в пустыне. Высокие температуры просто не повлияли на технику, а проблема с пылью и песком была решена заменой всасывающих фильтров. Армия США была впечатлена и купила несколько грузовиков Tatra T 813 и T 815 (особенно в версиях тягачей и бензовозов) у несуществующей восточногерманской армии и эксплуатировала их на своих армейских базах на Ближнем Востоке.

      Tatra T 815 (1980-е годы)

      Tatra Trucks и ее автомобили сегодня

      В настоящее время Tatra Trucks производит четыре модельных ряда стандартных моделей на трех платформах шасси и сотрудничает с компаниями холдинга Чехословацкая группа по разработке специальных военных автомобилей. Модельный ряд Tatra Phoenix является ключевым элементом программы гражданского производства тяжелых грузовиков с 2011 года. В нем используется сочетание шасси концепции Tatra и конструкторских групп известных мировых производителей. Tatra Force предназначена в первую очередь для вооруженных сил, пожарных и спасателей, но также используется в горнодобывающей и строительной отраслях. Бизнес-линия Tatra Tactic состоит из грузовиков среднего размера с лестничной рамой и жесткими портальными мостами собственной разработки Tatra и предназначена в первую очередь для военных целей. Бизнес-линия Tatra Terra является преемником легендарной модели T 815. Основу снова составляют оригинальное шасси Tatra, модернизированная кабина и двигатели Tatra с воздушным охлаждением и коробки передач Tatra. Автомобили Terra предназначены в первую очередь для пожарных и строительной отрасли.

      Хотя на протяжении всего существования Чехословакии грузовики Tatra экспортировались в основном в страны Восточного блока и в «дружественные» государства Третьего мира, им удалось привлечь покупателей и на Западе. Продвижению грузовиков Kopřivnice во многом способствовало уже упомянутое участие в ралли «Дакар» (с 1986 г.) и их использование в операциях «Щит пустыни» и «Буря в пустыне». Благодаря им представители западных армий также могли ознакомиться с боевыми машинами Tatra. Известно, что эти автомобили произвели на них большое впечатление, так как оказались вполне сопоставимы со всем, что выпускалось даже самыми передовыми западными автопроизводителями.

      Tatra T 815 (1980-е годы)

      Производство тяжелых грузовиков и шасси для специального применения является действительно сложной и специфической работой, о чем свидетельствует тот факт, что только небольшое количество государств и компаний способно производить и поставлять их. Мало кто понимает, что компания Czech Tatra Trucks (и, естественно, Чехия) принадлежит к очень небольшой группе производителей, которые могут производить тяжелые многоосные тележки, предназначенные для выполнения специальных задач и пригодные для эксплуатации в очень тяжелых внешних условиях. Таких компаний сегодня в мире, наверное, всего десять.

      На Западе присутствует американский бренд Oshkosh, который долгое время был практически монопольным поставщиком этой категории автомобилей для вооруженных сил США. Это также немецкая компания MAN, поставляющая военные машины в сотрудничестве с оружейным заводом Rheinmetall. В Европе мы можем считать, вероятно, шведского производителя автомобилей Volvo и итальянскую марку Iveco, которая завершает список поставщиков из стран НАТО и ЕС. Однако еще три страны Востока производят специальные тяжелые автомобили. В России это автопроизводители КАМАЗ, БАЗ и Урал, а в Беларуси действует традиционная марка МАЗ и его бывшее подразделение МЗКТ (причем МЗКТ специализировался в основном на выпуске военной техники). В Китае есть два бренда — Taian и Wanshan. Могут быть и другие страны, где компании более или менее способны соответствовать требованиям (например, Sisu в Финляндии или KIA в Южной Корее), но их деятельность в этой области действительно ограничена. Добавим, что индийская компания Tata тоже пытается производить свои тяжелые грузовики, но сами индийцы признают, что их продукция не так технически совершенна, как продукция Tatra Trucks (продукция которой широко используется и ценится в индийской армии).

      Tatra T 816 LIWA (1995)

      Тяжелые грузовики и их значение

      Хотя может показаться, что тяжелые грузовики имеют особое значение как в вооруженных силах, так и в гражданском секторе. Для солдат эти машины являются одним из основных элементов логистики, так как могут перевозить грузы массой до десятков тонн по дороге или вне ее. Обыватель чаще всего представляет себе классические брезентовые брезенты, но дело в том, что с 1980-х годов в армиях развитых стран широкое распространение получили две разные концепции. Первый — это контейнерный транспортер стандарта ISO, а второй — система погрузочно-разгрузочных работ, которая соединяет крюковой погрузчик и платформу, которая может служить для зажима различных грузов. Автомобили Tatra, естественно, также выпускались с этими устройствами; в чешской армии вторая концепция представлена ​​системой Multilift. Кроме того, большие цистерны обычно устанавливаются на тяжелые грузовики, поэтому восьмиколесные автомобили Tatra могут перевозить более 12 000 литров воды или топлива. Другим важным направлением являются прицепные и полуприцепные тягачи, в том числе так называемые танковые транспортеры, которые тянут низкорамные платформы для танков и других тяжелых транспортных средств общей массой более 100 тонн.

      Разумеется, на шасси большегрузных автомобилей также применяются различные специализированные надстройки. Автомобили Tatra используются, например, в качестве эвакуационных машин и мобильных кранов, перевозчиков мобильных складных и понтонных мостов, а также систем вооружения и датчиков.

      TATRA TACTIC 6×6

      Стоит еще раз упомянуть случай Индии, которая установила свои баллистические ракеты Prithvi, зенитные ракеты BrahMos, зенитно-ракетный комплекс Akash, артиллерийскую реактивную установку Pinaka или несколько типов радаров на лицензионных автомобилях Tatra. Нельзя не упомянуть и о том, что ряд производителей вооружений выбрали шасси Tatra в качестве платформы для строительства самоходных гаубиц.

      В настоящее время существует не менее пяти типов самоходных гаубиц калибра 155 мм, построенных на шасси Tatra: а именно, словацкие системы Eva и Zuzana, израильский тип ATMOS, французская система Caesar, южноафриканская T5 Condor и, наконец, Индийская гаубица MGS. В далеком прошлом знаменитая самоходка vz. 77 гаубиц DANA разместили на бронированном шасси Tatra. Однако его обновленные версии (например, Zuzana 2) теперь предлагает Словакия. Шасси Tatra также использовалось с артиллерийскими реактивными установками (особенно RM-70 и его улучшенной версией RM-70 Vampire) и с широким спектром других специализированных средств.

      TATRA PHOENIX Euro 6 Präsident

      Экспортный успех компании Tatra Trucks

      Упоминание перевозки стволов деревьев напоминает нам о том, что тяжелые грузовики также важны в своем использовании вне военной сферы, что также относится к грузовикам Tatra. Именно способность копрживницкого производителя грузовиков производить очень длинные шасси, отвечающие требованиям клиентов, помогла укрепить свои позиции в определенных специфических областях, требующих частых перевозок очень больших (обычно длинных) типов грузов.

      Помимо вышеупомянутых лесозаготовок и деревообработки, это в основном добыча и переработка полезных ископаемых (особенно нефти и природного газа), так как специальные длинные тележки помогают транспортировать части лесозаготовительных комплектов и нефте- и газопроводов. Грузовики Tatra также широко используются и успешно используются в строительной отрасли, коммунальном хозяйстве и, не в последнюю очередь, в пожаротушении.

      Tatra Force 8×8 Policie

      Tatra Trucks является одним из самых успешных производителей шасси для пожарных автомобилей, и хотя он малоизвестен широкой публике, даже пожарные команды в западных странах полагаются на автомобили из Копрживнице. Пожарные машины Tatra поставлялись также в США (например, Администрации национальных парков) и Австралии, а также в Израиль. Как правило, это страны, где часто тушат лесные пожары, и в этой ситуации внедорожные шасси Tatra могут проявить себя наилучшим образом.

      Вновь упоминая сектор вооруженных сил и корпусов, следует отметить, что Tatra получила контракты в ряде стран после 1990 года, и несколько армий рассчитывают на продукцию Kopřivnice в качестве основных средств логистики и платформ для специального применения. Если говорить об Индии, то во время сотрудничества компании Tatra Trucks с американской компанией Terrex в основном Израиль закупил сотни грузовиков под маркой ATC. Наряду с грузовым транспортом он также служит для перевозки корпусов, в том числе зенитно-ракетных комплексов Rafael Spyder. Тысяча автомобилей Tatra T 816 была закуплена армией Объединенных Арабских Эмиратов, которая эксплуатирует бортовые грузовики и автоцистерны, используемые для перевозки воды и топлива.

      TATRA TERRA

      Другим интересным случаем является Бразилия, которая использовала шасси Tatra для своих модернизированных артиллерийских реактивных установок Astros II. Другими важными заказчиками Tatra являются армии и полиция Афганистана, Индонезии, Ирака, Иордании, Кипра, Малайзии, Пакистана, Польши, Греции, Саудовской Аравии (где в ближайшем будущем также будут собираться грузовики Tatra) и Туркменистана.

      Наконец, можно отметить интересный факт, что Tatra (бренд ATC) вышла на финальную стадию тендера на поставку грузовиков под названием LVSR (Logistic Vehicle System Replacement) для Корпуса морской пехоты США. В конце концов учреждение выбрало грузовики Oshkosh, но заявило, что продукция Tatra отвечает всем его требованиям.

      TATRA Force 8×8

      Также стоит отметить, что шасси Tatra успешно используются в качестве основы для различной бронетехники. Уже в первой половине 1990-х годов в Словакии был разработан автомобиль Tatrapan (бронированный автомобиль на шестиколесном шасси). Автомобиль был построен в нескольких версиях, например. как командирский или медицинский; позже была разработана и произведена восьмиколесная модель для перевозки контейнеров. Еще одна бронемашина на шасси Tatra получила название Wildcat: четырехколесная машина была разработана в Израиле, откуда родом и шестиколесный бронеавтомобиль Karkadan. В Германии компания Drehtainer предлагает бронированные машины на шасси Tatra. Drehtainer также выпустила действительно необычное приложение — Mobile HEL Effector Container, оснащенное небольшим лазером, который можно использовать, например, для уничтожения дронов.

      Чешская компания SVOS использовала шасси Tatra для четырехколесных и шестиколесных бронеавтомобилей VEGA. А позже и сама Tatra наладила тесное сотрудничество с французской компанией Nexter для разработки шестиколесного бронетранспортера TITUS. Эта машина уже заказана у чешской армии, а версия для полиции, скорее всего, будет представлена ​​Францией. TITUS был протестирован, среди прочего, в Албании или на Берегу Слоновой Кости. Еще одной интересной моделью является четырехколесный Patriot (или его улучшенный вариант Patriot II) чешской компании Excalibur Army, созданный специально для стран V4. Этот широкий спектр бронированных машин также иллюстрирует большой потенциал шасси Tatra.

      TATRA PHOENIX Евро 6 8×8

      Исключительные армейские автомобили строятся лишь в нескольких странах

      Tatra – один из самых известных чешских промышленных брендов, о чем свидетельствует не только его впечатляющая долгая и богатая история, но и до сих пор уникальные технические решения шасси и двигателей, но и многими впечатляющими коммерческими достижениями в очень специфической и требовательной отрасли тяжелых грузовиков для специального применения и строительства в экстремальных условиях. Только около десяти производителей в мире сейчас могут поставлять подобные автомобили, в основном из развитых стран, таких как США, Германия, Россия и Китай.

      С небольшим преувеличением можно сказать, что это небольшой и эксклюзивный «клуб», бесспорным и полноправным членом которого является Чехия благодаря компании Tatra Trucks.

      Значение этих машин точно нельзя недооценивать, так как это не только чрезвычайно важный элемент тылового обеспечения современных армий, но и платформы для установки различных надстроек специального назначения, в том числе систем вооружения стратегического значения. Для широкой публики эти грузовики могут быть не такими привлекательными, как танки или реактивные самолеты, но без надежной поддержки большого парка тяжелых грузовиков современные вооруженные силы просто не смогли бы функционировать.

      TATRA PHOENIX – Tatra Buggyra Racing – DAKAR 2020

      Качество автомобилей из Копрживнице также подтверждается внушительным числом военных и гражданских пользователей, включая несколько очень престижных, таких как армии Израиля, Индии и Объединенных Арабских Эмиратов. , пожарные команды США, Австралии, Израиля, Германии, Польши, Австрии, ведущие горнодобывающие и строительные компании.

      Все они являются клиентами, которым приходится работать в тяжелых условиях бездорожья и/или экстремальных климатических условиях и предъявлять особые требования к установке специальных надстроек или перевозке крупногабаритных грузов – будь то системы вооружения, пожарные машины или промышленные машины.

      Tatra Force 16×8 шасси

      Tatra может удовлетворить эти требования в основном благодаря уникальной модульной концепции шасси, которая позволяет создавать автомобили с количеством колес от четырех до шестнадцати и способными двигаться даже по самой сложной местности.

      Наконец, Tatra Trucks можно охарактеризовать как компанию, имеющую стратегическое значение с чешской точки зрения, поскольку она обеспечивает в значительной степени исключительные возможности, которые редки даже в глобальном масштабе. Чешская Республика, как государство малого и среднего размера, должна использовать все доступные инструменты на международной арене, чтобы иметь возможность защищать и отстаивать свои интересы, которые, конечно же, включают в себя поставки конкретных продуктов, включая военную технику.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *