815-2 EURO II () (815-2 EURO II)- описание, характеристики, история.
Автомобиль-самосвал ТАТRА 815-2 выпускается заводом «TATRA» с 1996 года. Кузов — цельнометаллический, с разгрузкой назад. Кабина — двухместная, подрессоренная, откидывающаяся вперед гидроцилиндром. Сидения водителя и пассажира — регулируемые, на пневмоподвеске. Отопление кабины — с использованием тепла масла системы смазки двигателя и независимым отопителем.Завод выпускает также самосвал TATRA 815-2 S3 (6×6.2) с трехсторонней разгрузкой кузова.
Двигатель
Мод. ТЗА-929-13, дизель, V-обр., 10-цил., 120×140 мм, 15,825 л, степень сжатия 16,5, мощность 210 кВт (285 л.с.) при 2200 об/мин, крутящий момент 1030 Н-м (105 кгс-м) при 1400 об/мин. система охлаждения — воздушная, с автоматической регулировкой теплового режима двигателя.Трансмиссия
Сцепление — однодисковое, с диафрагменной пружиной, привод выключения — гидравлический с пневматическим усилителем и автоматической регулировкой свободного хода педали сцепления.
Коробка передач 5-ступенчатая, с делителем, имеет 10 передач для движения вперед и две передачи заднего хода. Все передачи кроме первой и заднего хода — синхронизированные. Передат. числа: I — 9,36, II — 6,93, III — 5,23, IV-3,87, V — 2,95, Vl — 2,18, VII — 1,68, VIII — 1,24, IX-0,95, X-0,70, ЗХ-8,16 и 6,04. Передат. число ведущих мостов 3,39. Задние ведущие мосты имеют блокировку межосевого и колесных дифференциалов.
Ходовая часть
Шины 12,00-20. Число колес 10± 1. Передняя подвеска — независимая, торсионная, с гидравлическими амортизаторами, задняя подвеска — независимая, балансирная, на продольных полуэллиптических рессорах.Тормоза
Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами, двухконтурным пневматическим приводом и регулятором тормозных сил. Стояночный тормоз — на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель.Рулевое управление
Рулевой механизм — с гидроусилителем.
Электрооборудование
Напряжение 24В, ак. батарея 12В, 180А/ч (2 шт.), генератор 28 В, 35 А, стартер 5,8 кВт, 24 В.Эксплуатационные материалы применяются в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Грузоподъемность, кг | 16900 |
---|---|
Снаряженная масса, кг | 11600 |
Допустимая полная масса, кг | 28 500 |
том числе: | |
на переднюю ось | 6300 |
на среднюю ось | 11100 |
на заднюю, ось | 11100 |
Допустимая масса прицепа, кг | |
Допустимая полная масса автопоезда, | 44000 |
Габаритные размеры, мм: | |
длина | 7920 |
ширина | 2500 |
высота | 2970 |
Объем кузова, м.![]() |
10 |
Внутренние размеры кузова, мм: | |
длина | 4200 |
ширина | 2290 |
высота | 1000 |
База, мм | 3550+1320 |
Колея колес, мм: | |
передних | 1989 |
задних | 1754 |
Свес, мм: | |
передний | 1020 |
задний | 1400 |
Дорожный просвет, мм | 300 |
Макс, высота при поднятом кузове, мм | 6020 |
Макс, скорость, км/ч | 90 |
Макс, преодолеваемый подъем автомобилем, % | 49 |
Татра 815 — рабочая лошадка из Чешской Республики
Автор Дмитрий На чтение 6 мин Просмотров 462 Обновлено
Первый грузовой автомобиль Татра 815 был выпущен чешской компанией еще в 1983 году. С тех пор прошло уже много лет, но самосвал по-прежнему выходит в свет, регулярно подвергаясь различным доработкам и модернизациям. Эта линейка грузовых автомашин имеет массу положительных особенностей и преимуществ перед аналогичными грузовиками других производителей. Данная машина проектировалась и выпускалась в качестве полноценной и улучшенной замены устаревавшей модели Татра Т-148.
Содержание
Технические показатели
С момента выпуска самосвал претерпел четыре крупных обновления, состоявшихся в 1994, 1997, 2010 и 2010 годах. Наиболее значимые модификации автомашины таковы.
- Разработка новой кабины под названием Terr № 1.
- Модернизация панели приборов, включая внедрение дополнительных элементов управления и датчиков.
- Использование системы жидкостного охлаждения.
- Внедрение новой силовой установки V8 T3C, полностью удовлетворяющей требованиям стандарта Евро 3.
Грузовик оснащён кузовом марки Т815 2A0S01 с подогревом и односторонней разгрузкой. Кузов машины способен вместить груз объёмом до 10 м3 и массой до 17 тонн. На автомобиле изначально был установлен восьмицилиндровый двигатель, имеющий рабочий объем 12,7 л при мощности в 321 л. с.
Синхронизированная коробка переключения передач имеет 12 ступеней. Передняя и задняя оси, являющиеся управляемой и ведущей соответственно, оснащены качающимися полуосями. Поверх двигателя располагается двухместная откидывающаяся кабина водителя.
Самосвалы Татра выпускаются в «северной» комплектации, предусматривающей наличие дополнительного отопителя, обеспечивающего подогрев двигательной установки, и электрического подогревателя залитого в мотор масла.
Характеристики автомобиля
Технические характеристики позволяют грузовику Татра модели 815 перевозить достаточно крупные и тяжеловесные грузы, но сама машины при этом обладает достаточно скромными габаритами.
Параметры | Числовые значения |
Высота кабины над землёй. | 197 см |
Длина платформы кузова. | 431 см |
Ширина грузовой платформы. | 240 см |
Высота погрузочного отсека. | Может изменяться в широком диапазоне. |
Производимая на данный момент стандартная модель самосвала имеет максимальную грузоподъёмность до 16 990 кг при полной массе автомобиля 28 500 кг. Полная масса автопоезда с максимальной нагрузкой равна 44 000 кг. Автомобиль имеет колесную формулу 6×6.
При этом нагрузка на каждую из осей имеет следующие показатели снаряжённой и максимальной массы:
- передняя — 3932 и 6300 кг соответственно;
- средняя — 5116 и 11100 кг;
- задняя — 2552 и 11100 кг.
В случае необходимости допускается незначительное превышение указанных значений. Хребтовая рама, подвеска, ходовая часть и другие элементы самосвала обладают серьезным запасом прочности. Несмотря на многократные модификации, автомобиль обладает достаточно серьёзным расходом топлива.
Определенные улучшения в данном показателе возникли в результате принятия автозаводом решения о комплектации автомобиля двигательными установками, оснащенные системой SCR. Эта инновация позволила снизить расход топлива на 100 км пути в среднем на 5–6 %. Производитель регламентирует для автомобиля Татра марки 815 различные показатели расхода топлива при для смешанном цикле в зависимости от мощности двигательной установки.
При мощности двигателя в 285 л. с. расход составляет 47,5 л, при 300 л. с. — 45,1 л, при 312 л. с. — 43,7 литра на 100 км пройденного пути.
youtube.com/embed/Gi-WS6ft4h5?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Специфика модификаций
Модельный ряд серии грузовых автомобилей Татра Т815 включает в себя транспортные средства, оснащенные силовыми агрегатами различной мощности (от 310 до 820 л. с.) и имеющие разные колёсные формулы (4×4, 8×8, 10×10, 12×12 и другие). Кроме того, различные модификации автомобиля отличаются и другими особенностями, включая технические характеристики.
Так, модель Татра Т815-290S24 является самосвальным грузовиком, геометрический показатель объёма кузова которого равен составляет 12 м3. Обогрев платформы осуществляется за счет выхлопных газов. Разгрузка выполняется посредством заднего борта. Вес в снаряженном состоянии — 13,5 т, грузоподъёмность самосвала — 19,5 т. Мощность двигателя составляет 402 л .с., максимальная скорость — 85 км/ч.
Модель Татра Т815-290S84, имеющая колёсную формулу 8×8, также предусматривает одностороннюю разгрузку, выполняемую через задний борт.
- Кузов объемом 14 м3 с обогревом выхлопными газами.
- Кузов на 16 м3 без подогрева.
- Кузов 14 м3, наличие «северного пакета» и ряда дополнительных опций.
В случае модели с объёмом самосвальной платформы 16 м3 грузоподъёмность равна 24,6 тонны. Две других вариации, с менее вместительным кузовом, обладают немного большей грузоподъёмностью, равной 25,3 т. Двигатель самосвала любой из трёх модификаций имеет мощность 402 л. с.
Самосвал Tatra Т815-280S45 характеризуется отсутствием обогрева грузовой платформы и трехсторонним типом разгрузки. Данная модель грузовика чаще всего применяется в сочетании с прицепом. Машина оснащена двигателем, имеющим немного меньшую мощность — 362 л. с. Синхронизированная КПП предусматривает 12 передач, две из которых заднего хода и 10 — переднего. Кабина уменьшенной длины, расположенная прямо над двигательным агрегатом, оснащена автономным дизельным отопителем, подогревателем и кондиционером. Автомашина имеет грузоподъёмность 9,5 т при допустимой полной массе автомобильного поезда в 42 т. Грузовая автомашина имеет колесную формулу — 4×4, объём кузова самосвала составляет 8 м3.
Модификация Татра Т815 280S25 также оснащена платформой с трёхсторонней разгрузкой. Кузов предназначен для работы с прицепом, вместимость — 9 м3. Грузоподъёмность машины составляет 16,4 т. Двигатель мощностью 362 л. с. соответствует требованиям Евро-3. Синхронизированная КПП самосвала предусматривает 10 и 2 ступеньки переднего и заднего хода соответственно.
Дополнительная коробка с понижающей функцией может использоваться для переключения передач на транспортном средстве, стоящем неподвижно.
Эксплуатационные достоинства
В процессе эксплуатации автомобиля Татра Т815 выявляется масса признанных достоинств. В частности, машина имеет превосходную эргономику. Габариты обеспечивают в процессе движения возможность полностью обозревать весь самосвал. Немаловажную роль в плане улучшения обзора играет и лобовое стекло больших размеров.
В кабине установлено пневматическое водительское кресло с возможностью индивидуальной регулировки. Здесь же предусмотрены дизельный отопитель салона высокой мощности и кондиционер. Комфортабельность кабины существенно повышается за счёт минимального уровня шума и вибрации. Все рычаги и органы управления расположены достаточно удобно, поэтому в процессе эксплуатации самосвала водитель практически не устаёт.
Самосвал Татра 815 отлично проявляет себя в любых дорожных условиях, от асфальтового шоссе до полного бездорожья. Автомобиль также полностью приспособлен к эксплуатации в самых тяжелых климатических и погодных условиях. Благодаря превосходным рабочим и техническим характеристикам, а также многим другим положительным особенностям приобретение грузовых автомобилей Tatra 815 — экономически обоснованное и эффективное капиталовложение организации, осуществляющей грузовые перевозки.
Если соблюдаются несложные условия эксплуатации самосвала, регулярно осуществляется плановое обслуживание и, при необходимости, замена деталей и узлов, ремонт — Татра 815 способна прослужить верой и правдой на протяжении нескольких десятилетий.
Tatra T815 AV-15 Эвакуационная машина
Цена от (+ НДС)
21 500 EUR
В наличии имеется один автомобиль, первоначально принадлежавший AFCR. Тело не полностью функционально. Должен быть отремонтирован покупателем.
АВ-15 Краново-эвакуационная машина на шасси 8-колесного грузовика Tatra с опцией 8×8. Предназначен для подъема застрявшего оборудования или подъема грузов массой до 15 т. Экипаж состоит из: командира, водителя. Его главными достоинствами являются высокая прочность, надежность и очень хорошие характеристики на всех типах поверхностей.
Первые опытно-конструкторские работы были начаты в 1972 г., тем не менее серийное производство началось не ранее 1984 г. на ЗТС н.п. Кошице с крановым оборудованием производства VSS Košice.
В данный момент корпус не рабочий, ремонт должен осуществить покупатель.
Параметры
Имя параметра | Значение |
---|---|
Общая информация | |
Макс. скорость | 80 км/ч |
Длина (стрела сзади) | 12,3 м |
Ширина | 2,57 м |
Высота | 3,24 м |
Собственная масса 30 т | |
Просвет 0,32 м | |
Вертикальное препятствие 0,36 м | |
Траншейный переход 1,6 м | |
Глубина преодоления брода 1,3 м | |
Ось, колесная база 1,65 м + 2,97 м + 1,45 м | |
Трек | Спереди 1996 м / сзади 1,94 м |
Рабочее устройство | |
Кран | Грузоподъемность |
С основной стрелой 3 м на опорах / с удлинителем 11,4 м | Нагрузка 15 т / 4 т |
Бульдозерное устройство | БЗ 815 |
Основная лебедка | С вертикальной осью вращения — на подшипнике поворотного крана |
Тяговое усилие при прямой тяге | 147 кН |
Тяговое усилие на двух шкивах | 442 кН |
Рабочая длина каната | 150 м |
Вспомогательная лебедка | |
Длина троса | 320 м |
Максимальная масса прицепа | 15 км / 65 км (местность/дорога) |
Экипаж | Водитель + командир |
Привод | |
Двигатель | Т3-930-50 |
Мощность привода | 265 кВт при 2200 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 1295 Нм при 1400 об/мин |
Количество цилиндров 12 | |
Цилиндры объем 19000 см3 | |
Другие параметры V-образный двигатель с наддувом, зажиганием, воздушным охлаждением | |
Емкость топливного бака 480 л | |
Дальность действия 800 км — 1000 км |
Тяжелый грузовик Tatra 815-7 — MilitaryLeak
Тяжелый грузовик Tatra 815-70241 Tatra 815-7 — тяжелая армейская логистическая машина чешской компании Tatra, выпускаемая с 2008 года, с колесными формулами 4х4, 6х6, 8х8 и 10х10.
