+» Tatra 815 4×4 TerrNo1 тягач 1999г. KADEN 1/43 Татра Т815 — 4х4 ’новая кабина’ БЕЛЫЙ / white 1:43
ВНИМАНИЕ — МОДЕЛЬ ПОД ЗАКАЗ! См.далее…
.
РЕДКАЯ — двухосная Татра 815 — 4×4 «Terr№1» — двухосный седельный тягач, с «новой кабиной», и — пр-ва ф.Каден!
«Суперская» модель, для тех кто ещё не знает! ;)) Почти ВСЯ — из металла! Тяжеленная!
.
Возможны варианты цвета! См.далее!
Другие Татры от Кадена = бортовые грузовики Т815 — 6х6, самосвалы Tatra 815 — 8×8.2 S1 «TerrNo1», и 6х6 S1 «TerrNo1», шасси 10х10,16-16, и «пожарки — так-же сейчас доступны «под заказ».
Другие ВАРИАНТЫ цвета такого тягача…
Другие Татры пр-ва Каден, и не только от Кадена, и — в т.ч. и не представленные*** — дороже… Всё — «под заказ»… Уточняйте!
Внимание — все модели «с коллажей», (если они не упомянуты, как «варианты цвета» аналогичной модели и — в ту-же цену), — изображены, как ПРИМЕР, и — для «изучения спроса»! При интересе = задавайте вопросы***, пожалуйста!
.
Модель — «под заказ»!
Потому и такая низкая для ТАКОЙ модели цена!
Указанная цена — уже с доставкой до меня (СПб). Далее — самовывоз в Питере или пересылка, как обычно. (См.ниже).
СКИДКИ — в «кучке»…
Уточняйте ВСЕ УСЛОВИЯ, задавайте вопросы, пожалуйста!
.
Предложение — кратковременное! … («Собирается «компания» для заказа (по типу «концессии»…)
ПОЭТОМУ — СНАЧАЛА ПРОШУ написать запрос** и УТОЧНИТЬ все «нюансы и детали» — что-к-чему, и — в принципе = актуальность и возможность заказа.
.
*** Внимание — при Вашем согласии на «заказ» — дальнейшее общение («реквизиты» для оплаты, и т.п.) — будет происходить через «е-мейл! Это — ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ ПОКУПКИ!
…
! Срок поставки ~ 4-6 недель… Примерно. Подробнее — от чего зависит — расскажу по запросу.
…
.
! Нажатие «на кнопочку»- «КУПИТЬ», не является безусловной гарантией покупки, без ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ДОГОВОРЁННОСТИ ! И, конечно, — не означает, что модель «сегодня же окажется у Вас дома»! И тем более — если модель «ПОД ЗАКАЗ»! :)) … УТОЧНЯЙТЕ, пожалуйста, ВСЁ «моменты», ЗАДАВАЙТЕ вопросы!Не бойтесь, что модель «перехватят» — при Вашем запросе, я «автоматом» резервирую модель, на день-два, на период «ведения переговоров» … 😉 … Впрочем ТАМ она не одна, (хотя и кол-во -ограничено), но, тем не менее, — в случае «покупки» кем-то тут, — я «выставлю» объявление — ещё раз…
*****
*** ВНИМАТЕЛЬНО!Прочитайте УСЛОВИЯ!***. Выход НА СВЯЗЬ, ПОСЛЕ «покупки» НА САЙТЕ —— Для ВСЕХ коллег, (кроме***) = 1-3 дня. Проверяйте почту, коллеги, коль уж «нажали»! 😉
— ***Для ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ с «рейтингом» = 1-2 и менее, или «с регистрацией» менее месяца назад = СЕГОДНЯ же! Максимум — «завтра», если Вы купили вечером, и я -до полуночи — Вам не написал… Не ответите — я «отменю покупку»!! … Так что ЛУЧШЕ, всё же СНАЧАЛА -написать мне, и — ВСЁ ВЫЯСНИТЬ…
.
— Для ВСЕХ коллег, (кроме***) = 1-3 дня., после «договорённости», но не более 5 дней после того как Вы»купили» через «нажатие кнопочки»!
— ***Для ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ с «рейтингом» =2 и менее, или «с регистрацией» менее месяца назад = 1-2 дня. после «договорённости», но не более 3 дней после того как Вы»купили» через «нажатие кнопочки»!
Не оплатите — я «отменю покупку»!!
!! Если у Вас — «ПОКА» нет денег — то и не «покупайте»!
Если — «пока не готовы», то — не «покупайте» путём «нажатия»!
Если — если Вам «некогда общаться» со мной, и Вы — не можете ответить оперативно, то — не «покупайте»!
…..
Обратите внимание! => После «покупки» — наше дальнейшее общение будет происходить — и тут («первоначальная» и «оперативная» переписка), и — «реквизиты», информирование по всем деталям и подробностям по покупке — и ЧЕРЕЗ «е-мейл»! Это — обязательное условие!
Если не устраивают «условия» — не покупайте!
Если Вы СРАЗУ сообщите мне Ваш е-мейл — тут, в мессенджере — сделка пройдёт быстрее!
Я -скажу Вам, когда можно «нажимать» на кнопку «купить». .. 😉
…
Производство модели — Kaden (Каден). Мелкосерийное производство, ручная сборка!
Масштаб– 1/43.
Цвет – БЕЛЫЙ! … Возможны ВАРИАНТЫ цвета. СИНИЙ, -в ту же цену, ЖЁЛТЫЙ, — ПОКА — чуть дешевле
(Другие варианты- ещё 3 — пока «по запросу. Вероятно — они будут — ДОРОЖЕ, и — СИЛЬНО дороже… («Вопрос решается. Уточняйте, при интересе**…)
Модель –новая.
Модель- из металла (практически вся!), с элементами из пластика, колёса- резина.
Фирменная упаковка — картонная коробка.
Высокодетализированная модель превосходного качества. Проработана трансмиссия, подвеска, тщательное изготовление всех элементов, аутентичные колёсные диски, хорошая окраска. Кабина — откидывается! Под ней — проработанный двигатель. Передние колёса — поворотные. Модель ОЧЕНЬ тяжёлая = чуть менее 1кг.!
Великолепная и красивая сувенирная модель-копия — хороший подарок или сувенир, удачное пополнение Вашей коллекции.
.
*2. Скину С ЭТОЙ -200р, — при заказе, и одновременной покупке, какой-либо другой моей модели ИЗ НАЛИЧИЯ, ценой (на сумму) — от 3,5тр.
сумму) — от 4,5 / 6тр. …
**ПРЕДЛОЖЕНИЕ по скидкам — кратковременное, и в любой момент может быть «закрыто» или изменено. .. Спрашивайте!***
…
**Цена предложения, в целом — рано или поздно — может быть ПОВЫШЕНА!
**Предложение по скидкам — скоро может быть изменено.
А могут и просто закончиться и у поставщика… 🙁 … Интересна — заказывайте скорее! ;))
… Эти модели — «ШТУЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО», типа «нашего» — «СарЛаб’а», «Херсон’а» или «Миниград’а». Поэтому -предложение — КРАТКОВРЕМЕННО!! Интересно — не тяните!!!
…..
ПРО АВТО: > Татра-815 -семейство грузовиков чешской компании Tatra. Все они имеют традиционную для этого производителя хребтовую раму и независимую подвеску колёс, дизельные двигатели с воздушным или жидкостным охлажденем мощн.от 310 до 820 л. с. В зависимости от вариантов исполнения, автомобиль имеет полный привод и варианты колёсных формул = 4×4, 6х6, 8×8, 10×8, 10×10, 12×8 и 12×12… Предлагаемая «машинка» — седельный тягач с полным приводом и колёсной формулой 4х4. … …
ВОЗМОЖНЫ — тоже «под заказ», и — некоторые другие Татры от Каден, ССМ, Schuco, и Премиум Классикс, в т. ч — ЗЕЛЁНАЯ «военная» Татра-815 от Premium Classixxы (дорого), другие авто от SSM и Premium ClassiXX, которые УЖЕ СТАЛИ РЕДКИМИ, в т.ч. и — редкие «пожарные» Татры от КАДЕН и Шуко.
…
…
=+=============================================================================+=
Смотрите, пожалуйста остальные мои продажи! В наличии более 100 моделей! (Купе и седаны, внедорожники и кабриолеты, пикапы и суперкары, универсалы и микроавтобусы, и т.д. .. Audi и Mitsubishi, Seat и Volkswagen, BMW и Renault, Ferrari и Mercedes. И – другие.. Модели производства Minichamps и IXO, Norev и AutoArt, Vitesse и Kyosho, Schuco и J-collectoin.. ) В т.ч. — возможны периодические добавления-выставления! Следите!, СПРАШИВАЙТЕ! 😉
Задавайте вопросы…
*****************************************************************************************************
*****************************************************************************************************
Оплата-доставка:
Покупателям из СПб — самовывоз из р-на Пороховых.
Или — доставка СДЭКом по СПб. (От 250р.)ИНОГДА возможна и встреча «в городе» — по договорённости, во взаимоудобное время, во взаимоудобном месте, если таковое «найдём»(!). Но это ОЧЕНЬ не часто, и, в общем -только те места, где бываю я. Уточняйте ДО покупки, пожалуйста. 😉
В РЕГИОНЫ — РФ, и любое зарубежье — посылаю Почтой России, СДЭКом и т.п, на условиях 100%-ой предоплаты за модель + услуги «почты».
ПОЧТА =
- По Европейской части РФ, и чуть «далее» до Западной Сибири — ОТ 450р.за 1 такую. «В группе»… — большее кол-во — по запросу.
- Сибирь-СеверА — от Тюмени — на север и от Красноярска, и далее — на восток, При-и За-Байкалье — чуть дороже… (~+50р. к указанным выше расценкам) …
- Кр.Север, ДВ, и прочие «дали», типа — Салехард, Норильск, Якутск, Магадан, Камчатка-Чукотка-Сахалин, Благовещенск-Хабаровск-Владивосток — и ЧУТЬ поболее..
- Респ. КРЫМ — тоже от 450р.
…
СДЭК = по запросу.
…
Пересылка возможна в любые регионы, включая «ближнее» и «дальнее» зарубежье. Стоимость уточняйте, пожалуйста ДО покупки!
За рубежи РФ — по расценкам почты — уточню по запросу, самый недорогой вариант;) … Есть относительно бюджетный и притом быстрый способ для доставки в Беларусь, Армению и Казахстан. (Крупные города!) Спросите!
…
Оплата — для «иногородних» — на Сбер, Мегафон, иногда Киви, для СНГ — ВАРИАНТЫ обсуждаются.
Упакую тщательно и ответственно, по желанию — страховка.
Задавайте вопросы, пожалуйста. НЕ «нажимайте» на кнопочку «КУПИТЬ», если «не уверены», или «не готовы»… ;))
СМОТРИТЕ ТАК-ЖЕ информацию на СТР. «Обо МНЕ»!
Спасибо за проявленное внимание и уделённое время!
_______________________________________________________________________
Фото реального авто взято в свободном доступе из сети интернет, авторство -неизвестно, или не установлено достоверно.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Тягач Татра T815 — autodoc24.ru
290N9T 42 300 8×8.1R/262
Руководство по ремонту
Часть 8 – ПОДВЕСКА
Номер публикации: 03-0217-RUS/00
Тягач Татра T815. ПОДВЕСКА
Описание и основные технические данные повески
У автомобиля TATRA T 815 – 290N9T 42.300.8×8.1R/262 подвеска разделена на подвеску передних мостов и подвеску задних мостов:
Передняя двойка мостов (См. Рис. 8.1 ) подрес- сорена двумя продольно уложенными листовыми пружинами 12 с двенадцатью листами. Отделные листы находятся в стремянке рессоры 13 и затяну- ты с помощью четырех болтов и шайб крепления
16 . Пружины подвижно расположены в балансирую- щей подвеске, позволяющей значительный подъем отдельных колес при езде по пересеченной мест- ности. Маятниковое закрепление состоит из сухарей 14, завинченных к передней промежуточной части 8 и линз 15, расположенных в стремянках рессор 13 . Маятниковое закрепление подстраховано предохра- нительной стремянкой 17 , привинченной к кронш- тейну рессоры. Листовые пружины 19 соединены с полуосями серьгами 1 . Верхняя часть серьги через опорную чашку 3 упирается в опорную цапфу 2 по- луоси. Нижняя часть серьги соединена опорной цапфой 20 полуоси и опорной чашкой 21 с листо- вой пружиной. Чтобы не произошло выпадение серьги при подрессоривании, серьга снабжена замком 22 .
Подъем полуоси ограничен резиновыми упорами 10, завинченными к кронштейнам 9, приваренным к раме 4. Подвеска передней двойки мостов допол- нена четирьмя гидравлическими двойнодействую- щими телескопичными амортизаторами 5. В своей верхней части амортизаторы укреплены цапфами 6 в держателях 7, приваренных к раме 4. В своей нижней части амортизаторы прикреплены к держа- телям 18 и 11, которые завинчены к полуосям 19.
Задняя двойка мостов имеет комбинированную подвеску, состоящую из задних листовых пружин и сильфонных пружин в сборе.
Задние листовые пружины 3, 7 уложены в стремян- ки рессор креплением четырех болтов и шайб креп- ления. С обеих сторон стремянки рессор находятся сухари, привинченные четырьмя болтами, которые уложены в линзы. Линзы запрессованы в гнездах стремянок рессор. Укладка является балансирован- ной в стременах в сборе соединительной части.
Листовые пружины соединены с полуосями серьгами. Серьги снабжены замками.
Рис. 8.1 Подвеска передних мостов
Рис. 8.2 Подвеска задних мостов
Сильфонные пружины в сборе 1 , 4 , 6 и 8 посредством нижних крышек привинчены при помощи болтов к кронштейнам, которые приварены на полуосях. Верхние крышки части пружин привинчены болтами к кронштейнам, которые привинчены болтами к картерам главных передач.
Легенда: A — oт воздухосборника; B — oт редукционного вентиля; C — к контрольным присоединениям; D — к нагрузочному регулятору; 1,3 — регулировочный вентиль рессор; 2, 4, 9 — двухходовые клапаны; с 5 по 8 — сильфонные пружины
Рис. 8.3 Схема пневматической подвески
Пневматическая система подвески присоединена входом A к пневматической системе автомашины.
Но конструкторов грузовиков в социалистической Чехословакии сложно заподозрить в маркетинговых играх: все технические «фишки» Tatra подчинены чистой прагматике. И, похоже, они прошли проверку временем на «отлично», ведь Татра 815 скоро справит 35-летие на конвейере.
Еще недавно чешский грузовик можно было встретить на улицах российских городов довольно часто, и многим он запомнился «рахитным» углом развала колёс. В среде водителей она вызывает противоречивые оценки: кто-то её не любит за капризность и ненадежность, а кто-то от неё без ума. После довольно долгого общения с владельцем этого автомобиля, который содержит целый парк 815-х, я понял: Татра – это тот случай, когда читать инструкцию по эксплуатации просто необходимо. Желательно до того, когда уже всё сломано.
«Копрживницка Возовка»
Рассказ о заводе Татра может быть темой для отдельной публикации. Это очень интересная история – мы уже затрагивали ее в статье о чешском автопроме эпохи социализма, а сейчас я изложу ее в двух словах. Во времена Первой мировой войны производителей автомобилей можно было пересчитать по пальцам, и Татры среди них не было. Зато был вагоностроительный завод «Нессельс-дорфер», расположенный в Австро-Венгрии. В 1918 году славная империя своё существование прекратила, Чехия стала относительно независимой, а «Нессельс-дорфер» оказался как раз на её территории.
Город, в котором находился завод, назывался Нессельсдорф, а после войны его переименовали в Копрживнице (тот случай, когда легче читать название не от этого стало). Вагоностроительный завод к тому времени уже замахнулся на автомобили, и первое своё детище решил испытать в горах, а именно – в наивысшей части Карпат, которые так и называются – Высокие Татры. Испытания прошли просто великолепно, поэтому в рекламной кампании модели «U» слово «Татры» использовалось постоянно, после чего все автомобили, сходящие с конвейера завода «Копрживницка Возовка» (так тогда называлось предприятие) стали называться Татрами.
Мы опустим часть истории с 1920 до 1959 годы. Там было много очень и очень интересных автомобилей, как грузовых, так и легковых, но, что печально, даже Интернет не резиновый. Поэтому позвольте сразу переместиться в 1959-й, когда на свет появились грузовики Татра 138. Уже тогда можно было понять, что вместо кофе или чая в конструкторском бюро завода подавали абсент.
Tatra T138 ‘1958–62
На тяжёлых 12-тонных машинах устанавливали дизели исключительно с воздушным охлаждением, а передняя подвеска стала независимой и торсионной. Само собой, были и более продвинутые технически, но уже довольно распространённые решения: гидропривод отключения двухдискового сцепления, электропневматическое устройство переключения раздаточной коробки, трёхсторонняя разгрузка для некоторых самосвалов. Многое из этого в 1969 году перекочевало в следующую модель – Татру 148, в которой появился ещё и межосевой дифференциал в задней тележке.
И вот уже на смену 148-й серии и пришла Татра 815. Этот грузовик получил сомнительное (по мнению многих) наследство в виде конструкции, имеющей много очень специфичных особенностей на грани фола. И эти особенности мы и попробуем рассмотреть чуть ниже, а лучшим образом они откроются, конечно же, во время поездки на этом «кривоногом» самосвале с неоднозначной репутацией, но просто фантастическими возможностями. Пока обойдём его снаружи и посмотрим на некоторые его особенности, часть из которых видны сразу невооружённым глазом.
Что общего у Татры и «полуторки»?
Вот только не говорите мне, что внешне Татра похожа на Камаз-55111! Такое может сказать только тот, кто путает «автомат» с «роботом», Фиат -124 с «копейкой» и педаль тормоза с педалью газа – то есть тот, кто автомобилями не интересуется вовсе. Эти два самосвала даже внешне отличаются сильнее, чем все романы Донцовой между собой – они разные, у них разное назначение, а значит, и конструкция тоже. Начнём наш осмотр с передней части.
Первое, что бросается в глаза, это наличие привода на передней оси. Собственно, оси тут нет – подвеска независимая, из картера выходят два привода, закрытые, как и полагается, защитными чехлами – пыльниками. Они, кстати, то немногое, что действительно можно считать недостатком грузовика. Достаточно одного неудачного наезда на арматуру – и пыльника нет. Менять его – удовольствие сомнительное, но угробить привод, конечно, ещё хуже. Тут же видны и некоторые детали передней подвески, которых не встретишь на других грузовиках – торсионы.
По поводу их надёжности есть разные мнения. Кто-то говорит, что их легко сломать при наезде на препятствие одним колесом, особенно если машина гружёная, кто-то считает, что их поломки связаны с плохой работой амортизаторов, дескать, вследствие повышенной раскачки они и ломаются. Третьи говорят, что торсионы почти вечные. Скорее всего, последнее не совсем верно, ибо вечного нет ничего, а сломать торсион все-таки вполне возможно. Обходим самосвал дальше.
За кабиной – механизм её опрокидывания. С его же помощью можно снять и запаску из-за кабины. Кузов интересен в первую очередь тем, что его можно откинуть в любую из трёх сторон. Эту особенность хорошо использовать на стройках либо на объектах, где надо не просто вывалить содержимое кузова, а аккуратно выложить в определённое место. А что поможет опрокидывать кузов в любой ситуации, так это уникальная рама Татры.
У чешского самосвала нет лонжеронной рамы. Тут конструкторы пошли своим путём, придумав уникальную хребтовую раму. В её основе лежит трансмиссионная труба большого диаметра, фрагменты который жёстко соединяют коробку передач, «раздатку» и картер коробки главных передач. Внутри трубы проходит тонкий вал, а кардан здесь соединяет только двигатель с КПП, что, во-первых, позволяет легко менять сцепление, а во-вторых, значительно снижает уровень вибрации в кабине.
Хребтовая рама имеет чрезвычайно высокую жёсткость на кручение, что позволяет разгружаться не только на ровных площадках, но и там, где самосвал стоит под углом. Тут равных Татре просто нет. Оглядывая всё это дело, невольно вспомнил раму и трансмиссию старой доброй «полуторки» – там кардан тоже спрятан в толкающую трубу и также используются торсионы. Пусть немного не так, как на Татре, но общего много.
Уж коли затронули подвеску, сразу скажем про заднюю. Она на рессорах, автономная, в виде качающихся полуосей. Как отмечает владелец Татры, снятие и установка рессор проходит быстро, но частого вмешательства тележка не требует. Что же, пришло время опрокинуть кабину и посмотреть на «сердце» самосвала.
Воздуха мне, воздуха!
Татра всегда делала полноприводные грузовики с колёсной формулой 4х4, 6х6 и 8х8. И их эксплуатация планировалась в основном на бездорожье. Тем более странным выглядит решение конструкторов использовать на этих машинах двигатели с воздушным охлаждением. Казалось бы, у таких моторов и ресурс по умолчанию ниже, да и перегреть в тяжёлых условиях легче. Но нет, с дизелями Татры всё в порядке.
Пробег этого грузовика было бы неверно считать в километрах – это всё же не магистральный тягач, лучше было бы узнать количество отработанных моточасов. Но это уже невозможно, хотя путём некоторых расчетов можно достоверно установить, что двигатель нашего автомобиля пробежал более миллиона километров. Конечно, был и ремонт, но, например, коленвал здесь не меняли. Так что ресурс воздушного дизеля неплох. Уже не терпится на него посмотреть!
Итак, под кабиной нам открывается чудесный вид на V10. Только слепая девочка не обратит внимания на турбину, установленную в передней части – она-то как раз и отвечает за охлаждение мотора. Позади блока виден фрагмент радиатора: тут охлаждается моторное масло. Все головки блока раздельные – при ремонте не придётся снимать большую головку блока.
К слову, ремонтировать этот мотор проще, чем многие другие. Во-первых, нет жидкостной системы охлаждения, а во-вторых, доступ к его агрегатам настолько удобен, что даже серьёзные работы можно производить без снятия двигателя. Так, стоп! Мы же забыли о цифрах, а без них половина читателей уже заснула. Исправляемся. Дизель ТЗ-929 имеет те же соотношения диаметра цилиндра и хода поршня, как и все остальные моторы из тех, что ставили на ранние 815 Татры: 120х140 мм. Мощность составляет 283 л. с., объём двигателя – 15,8 л. Помимо такого агрегата можно было встретить ТЗ-928 V8 (12,7 л, 231 л. с.), ТЗ-930-30 V12 (19 л, 320 л. с.) и ТЗ-930-53 (19 л, 360 л. с.). В Советском Союзе души отдельных приверженцев жидкостного охлаждения не принимали чешские дизели, отчего на Татрах можно было встретить каноничный ЯМЗ. Однако вернёмся к нашему «воздушнику».
Если нет воды (или тосола), то нет и обычной системы отопления. А греться как-то было нужно, поэтому выход очевиден – независимый отопитель. Это устройство, по видимости, тоже внесло свою лепту в список причин нелюбви некоторых водителей Татр. Хотя раз в год отопитель необходимо обслуживать. Разбирать, чистить котёл, проводить диагностику. Наши люди не больно-то любят ковыряться в устройстве без необходимости, поэтому ждать, когда отопитель сдохнет, а потом материть его создателей, было доброй традицией. И зря, если всё делать как положено, то он вполне надёжен.
Запуск отопителя производится из кабины, но обратим внимание на его размещение и расположение его заслонок, которые хорошо видны при открытом капоте на «морде» кабины. Заслонки устроены таким образом, что тёплый воздух можно направить на мотор. И это очень удобная функция, которая облегчает запуск двигателя в мороз. Так как жидкости в моторе нет, греть в нём нечего, кроме самого железа. Тут-то и помогает независимая печка. Включаем её, греем дизель и запускаем его уже чуть тёплым. Весьма удобно, если, конечно, отопитель исправен. Пожалуй, хватит теории, руки уже чешутся покрутить руль.
Грузовой бизнес-класс
Для начала попробуем забраться на водительское место. Глядя на узенькие ступеньки позади колеса, я начал сомневаться в удобстве этого процесса. Но странное дело: залезть в кабину не сложнее, чем на подоконник с табуретки. То есть небольшая сноровка нужна, но никаких сверхспособностей не потребуется, бывают кабины и похуже. Сиденье пневматическое, мягкое и почти удобное. Посмотрим, что тут с приборной панелью.
«Приборки» советских грузовиков делали просто: железная панель, в которой вырезаны отверстия для подходящих существующих приборов. Дизайна там обычно было меньше, чем в телевизоре «Радуга». Скорее всего, именно поэтому чешский самосвал внутри выглядит пришельцем из будущего. Панель имеет вертикальную и горизонтальную плоскости, но и это не самое главное. Её «фишка» в том, что она мягкая! Да-да, её можно трогать руками и получать от этого некоторое удовольствие. Но давайте рассмотрим приборы и органы управления, тут тоже есть, чему порадоваться.
Центральную часть приборной панели занимает спидометр. Его странным образом объединили с механическими часами, которые, надо признаться, ни черта не видно. Но их прелесть не в этом. Самое интересное в этих часах, что их надо заводить как любые другие часы, откинув для этого спидометр. Ещё менее часов заметен тахометр. Мы уже привыкли, что этот прибор занимает довольно почётное место, а в машинах с серьёзным закосом под спорткар он и вовсе получается самым заметным и читаемым прибором. В Татре он скромненько прячется в левой части «приборки» и, само собой, почти не заметен.
История фирмы «Татра» ведет свое начало с каретной мастерской в г.Копрживнице, которую основал в 1850 году шорник Игнац Шустала. Он изготавливал всевозможные коляски, повозки, телеги, дорогие кареты. В 1858 году, объединившись с двумя земляками и получив соответствующие разрешения областных властей, Шустала построил еще одно предприятие — фабрику. Вскоре компаньоны приобрели первую паровую машину, с помощью которой приводились в движение токарные и шлифовальные станки, механические пилы и другой инструмент. Дела фабрики резко пошли в гору. Так, в 70-е годы выпуск составлял 1200 экипажей в год. Причем продукция продавалась не только внутри страны, но и завоевывала все новые позиции на рынках сбыта за рубежом: в Турции, на Балканском полуострове, в Пруссии. Открывались дилерские конторы во Львове, Берлине, Вене и других городах.
Огромное значение для роста фирмы имел тот факт, что в 1881 году г. Копрживнице включили в железнодорожную сеть, и для компаньонов открылись возможности в совершенно новой, доселе неизвестной области промышленности — в производстве подвижного состава для железной дороги. Уже начиная со следующего года из ворот завода стали выкатывать вагоны — сначала грузовые, а с 1887 года и пассажирские. Кроме того, предприятие благодаря своему большому опыту в разработке и изготовлении экипажей «люкс» стало основным поставщиком вагонов высшего класса для руководителей ряда государств Европы и Азии. Экспортировались они в Канаду, Америку и даже в Австралию. Производство подвижного состава продолжалось 70 лет, и за этот срок было выпущено более 70 тысяч вагонов различного типа.
К концу XIX века появились все предпосылки для создания заводом Nesselsdorfen Wagenbaufabrikgesel-Ischaft (сокращенно NW) своего собственного «самобеглого» экипажа. Ведь кузова делались очень хорошие, ходовая часть тоже не была загадкой для конструкторов. Дело оставалось за двигателем. Но поскольку разработать собственный двигатель не было возможности, решили использовать двигатель фирмы «Бенц» (Benz), к тому времени уже запатентованный.
Так, в 1897 году появился автомобиль, названный «Президент» (President). За основу конструкции взяли дорогую карету типа «милорд» и над задней осью установили двухцилиндровый двигатель водяного охлаждения «Бенц» объемом 2714 см3 и мощностью 6,6 л.с.
Как раз в это время на NW пришел молодой талантливый инженер Ганс Ледвинка, в будущем предложивший и воплотивший в конструкции ряд принципиально новых технических решений в области автомобилестроения. В «Президенте» ему пришлось принять участие только в разработке ходовой части, но школу он прошел хорошую и даже сумел внедрить на первенце фирмы большое количество своих идей.
Через год завод NW выпустил грузовик оригинальной конструкции, а начало XX века отметил новой разработкой — гоночным автомобилем, который оказался не только конкурентоспособным, но по ряду характеристик превосходящим своих современников. К сожалению, первая мировая война отодвинула на время экспериментальные работы. над новыми двигателями и агрегатами, а тем более автомобилями. NW, переименованный в «Татру», выпускал простейшие транспортные средства для армии и военных нужд.
Но в послевоенное время «Татра» заставила говорить о себе весь автомобильный мир.
В 1921 году временно работавший на фирме «Штайр» (Steyr) Ганс Ледвинка возвратился на «Татру» с проектом, поначалу показавшимся абсурдным. Дело в том, что предложенный им автомобиль не имел традиционной рамы. Вместо нее вдоль автомобиля проходила труба — так называемая хребтовая рама с закрепленными на ней узлами и агрегатами. Кроме того, задняя подвеска была независимой, с качающимися полуосями, двухцилиндровый двигатель — воздушного охлаждения.
Эта оригинальная конструкция полностью оправдала себя на плохих дорогах 20-х годов. Автомобиль прославился невероятной долговечностью и надежностью. Вывести из строя его было практически невозможно.
Экспериментировали с хребтовой рамой и «Мерседес-Бенц», и «Аустро-Даймлер», и даже наш НАМИ, но верной этой концепции по сей день осталась, пожалуй, лишь «Татра». На протяжении почти 80 лет она выпускает автомобили такой конструкции — легковые, грузовые и специального назначения.
Особенно бурное развитие пережила фирма после второй мировой войны. В ее номенклатуре появились тяжелые грузовые автомобили (капотной компоновки) и даже легковые автомобили высшего класса. А резкий подъем народного хозяйства, увеличивающийся экспорт (особенно грузовиков) в связи с широко развернувшимся послевоенным строительством, причем в совершенно разных климатических и природных условиях, заставили фирму более грамотно подойти к стратегии создания нового грузового автомобиля. Не секрет, что иногда решающим фактором в реализации многих промышленных и строительных задач является именно наличие большегрузного автотранспорта. В конце 60 — начале 70-х годов Совет Экономической Взаимопомощи (СЭВ) принял решение о специализации в выпуске автотранспортных средств. То есть одни страны, члены СЭВ, должны были больше производить легковых автомашин, другие сориентированы на выпуске мало- и среднетоннажных грузовиков, в частности, тяжелые грузовые автомобили достались Чехословакии, точнее, заводам «Татра».
К тому времени «Татра» выпускала на предприятиях, расположенных в четырех городах страны, грузовики серии 148 (ка-потные) и вагонные тягачи серии 813. Оба автомобиля отличали исключительно высокие эксплуатационные качества, надежность, неприхотливость и работоспособность как в условиях Крайнего Севера, так и в знойных пустынях. Тысячи грузовиков «Татра-148» работали на стройках в самых разных уголках СССР.
Логичным продолжением семейства грузовиков серий 148 и 813 стало создание более современного грузового автомобиля серии 815. Его отличала высокая степень унификации и возможность решать любые задачи транспортников. В 1971 году было принято окончательное решение о финансировании этого проекта и передаче производства национальному предприятию «Татра». Две трети кредита, предоставленного Международным инвестиционным банком, направили на технологическое дооборудование и капитальную перестройку заводов, так как с началом производства 815-й серии Чехословакия собиралась удвоить количество выпускаемой продукции для обеспечения грузовиками как стран — членов СЭВ, так и других рынков.
Первые 815-е сошли с конвейера в 1979 году. Тогда же была предложена вся гамма грузовиков. После некоторых доработок и всесторонних испытаний новичок пошел в серию. Годом начала его промышленного производства считается 1983-й.
Что же представляет собой семейство «Татра-815»?
Главные характерные черты нам уже известны:
— 4-тактный дизельный двигатель воздушного охлаждения;
— жесткая хребтовая рама с кронштейнами для крепления узлов, агрегатов и кузовов;
— независимая подвеска всех колес с качающимися полуосями;
— привод на все колеса с возможностью отключения переднего моста и колесными формулами 4×4, 6×6, 8×8 и т.д.
Полный перечень семейства включает в себя семь типов самосвалов, два типа бортовых, четыре седельных тягача, двенадцать шасси и десять разновидностей специальных автомобилей. Плюс четыре типа двигателей и два типа мостов (с колесными редукторами и без них). Таким образом, при наличии других узлов количество вариантов практически не ограничено. Благодаря этому каждая транспортная фирма может решить свою задачу.
В качестве силового агрегата используются дизели только воздушного охлаждения. Их преимущества очевидны: простота обслуживания, лучшая адаптация к климатическим условиям, меньшая склонность к механическим повреждениям и более простая конструкция (отсутствие «водяной рубашки», радиатора, помпы, патрубков и т.д.). Для сверхтяжелых версий был создан 12-цилиндровый двигатель с турбонаддувом. Диапазон мощностей от 170 до 235 кВт. Крутящий момент передается на коробку передач (с делителем) с 10 — 20 передачами вперед и 2 — 4 назад. Наличие делителя позволяет оптимально выбирать скорость в зависимости от дорожных условий. Сцепление для всех версий одно и то же — дисковое (диаметр 420 мм), сухое, с гидравлическим приводом и пневмоусилителем.
Жесткая хребтовая рама позволяет создать пространственную конструкцию, обеспечивающую благодаря герметичности соединений и минимуму зубчатых пар долгий срок службы дифференциалов и приводов. Кроме того, уменьшение числа трущихся поверхностей снижает общие потери и, как следствие, повышает экономичность автомобиля (как показали расчеты, иногда до 20%).
Передняя подвеска решена оригинальным способом:продольные торсионы с поперечными рычагами и мощными амортизаторами. Такая конструкция дает возможность (что в некоторых случаях очень важно!) сместить передний мост вперед, обеспечив лучшую развесовку по осям, увеличение базы при той же длине автомобиля и облегчение подключения ведущего моста к трансмиссии.
Задняя подвеска представляет собой качающиеся полуоси, подпружиненные листовыми рессорами. Передача крутящего момента от трансмиссии производится промежуточными карданными валами через межосевой дифференциал. Кстати, для тяжелых дорожных условий дифференциалы задних мостов и межосевой имеют блокировку.
Кабина водителя на всех версиях автомобиля — вагонного типа, модульная. Последнее позволяет изготавливать из одних и тех же элементов пять различных вариантов кабины: от вынесенной вперед (для кранового шасси) до многоместной (различного рода специальные и армейские автомобили). Для удобного доступа к основным агрегатам и двигателю она откидывается вперед с помощью гидросистемы. Усиление ее пространственными штампованными элементами повышает пассивную безопасность (компоновка-то вагонная). Большое внимание уделено экологическим и эргономическим проблемам. Впервые так серьезно конструкторы отнеслись к шумопоглощению. Уровень шума двигателя, ощущаемый снаружи, снижен почти на 15%, а в кабине — почти в три раза! И все благодаря специальному капотированию двигательного отсека. Размещение всех основных органов управления, приборов соответствует новым требованиям по безопасности и эргономике ЕЭК ООН. В автомобиле предусмотрены места для крепления ремней безопасности, имеется независимый отопитель нового типа, трехщеточный стеклоочиститель, сиденье с пневматическим подрессориванием и многое другое.
Для повышения безопасности эксплуатации применены три независимые системы тормозов: рабочий двухконтурный, с пневматическим приводом, действует на все колеса; аварийный и стояночный (ручной) действует на оба задних моста; дополнительный электро-приводной тормоз-замедлитель (моторный) непосредственно связан с тормозной системой возможного прицепа.
Наиболее распространенные версии грузовых «татр» — это самосвалы с односторонней разгрузкой (только назад) к трехсторонней (на три стороны), буксирное устройство которых позволяет эксплуатировать автомобиль в составе автопоезда с общей массой прицепа 18 т.
Как уже говорилось, «Татра» создавала семейство грузовиков, призванное решать самые разные задачи, а в таком случае многофункциональность диктует свои законы внешнему виду и, как правило, не в лучшую сторону. Однако это обстоятельство не помешало специалистам фирмы создать автомобиль с рациональным и эстетичным для своей времени дизайном.
Технические данные автомобиля-самосвала «Татра-815» с трехсторонней разгрузкой
Грузоподъемность, кг 15 300
Масса, кг:
снаряженная 300
общая 36 600
: Длина, мм 6980
; Ширина максимальная, мм 2500
Высота порожнего автомобиля по кабине, мм 2900
Наибольшая высота, мм 3130
I при кузове, поднятом назад 5680
в сторону 4160
Дорожный просвет под главными
передачами задних мостов, мм 300
Площадь платформы, м2 9,9
Объем без бугра, м3 9
Распределение общей массы по осям, кг:
на переднюю ось макс. 6200
на задние оси макс.2×10 200
Глубина брода,
включая водяную волну, мм до 800
Диаметр поворота по колее
наружного колеса максимальный, м 20
Ёмкость топливного бака, л 230
Двигатель T 3-929 десятицилиндровый, дизельный,
с непосредственным впрыском топлива и воздушным охлаждением
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 120/140
Рабочий объем цилиндров, см3 15 825
Чистая мощность при 2200 об/мин, кВт 208
Чистый крутящий момент при 1400 об/мин, Нм 1010
Самосвал «Татра-815» с трехсторонней разгрузкой. На чертеже:
1—воздухозаборник, 2— козырек защитный, 3 — колесо запасное, 4 — кузов трехсторонний, 5 — устройство буксирное, 6 — рессоры задней подвески, 7—ресивер, 8—глушитель, 9 — кожух двигателя задний, 10 — бампер, 11—кабина водителя, 12 — зеркало заднего вида, 13 — брызговик боковой, 14 — фары передние, 15 — брус противоподкатный, 16 — блок задних фонарей, 17 — фильтр воздушный, 18 — ящик инструментальный, 19 — бак масляный, 20 — бак топливный.
ТАТРА-815
Ходовая часть автомобиля Татра-815:
1 — бампер, 2 — двигатель, 3 — подрамник, 4 — вал карданный, 5 — коробка передач, 6—делитель, 7 — элемент хребтовой рамы, 8 — полуось качающаяся, 9 — пыльник картера моста, 10 — кронштейны установки кузова, 11 — картер моста, 12 — поперечный рычаг передней подвески, 13 — торсион, 14 — кронштейн крепления тор-сиона, 15 — барабаны тормозные, 16 рессоры задней подвески.
Схема ходовой части:
1 — двигатель, 2 — сцепление, 3 — вал карданный, 4 — коробка передач, 5—делитель, 6 — дифференциалы межколесные, 7 — муфта отключения переднего моста, 8 — дифференциал межосевой.
ТАТРА-815
Конструктивные элементы снижения уровня шума:
1 —капотирование двигателя специальное, 2 — заборник воздуха (акустический фильтр), 3 — шторки резиновые экранирующие, 4 — оребрение картера двигателя, 5 — система забора воздуха, 6 — кожух двигателя задний, 7 — система выпуска, 8 — листы шумопоглощающие.
Рабочее место водителя:
I — сопло системы «вентиляция — отопление» боковое, 2 — сиденье водителя, 3 — переключатель стеклоочистителей, 4 — указатели параметров работы двигателя, 5 — педаль сцепления, 6 — лампы контрольные, 7 — колесо рулевое (показано условно), 8 — спидометр с тахографом, 9 — педаль тормоза, 10 — замок зажигания,
II — переключатель света центральный, 12 — педаль «газа». 13 — блок управления вентиляцией и отоплением, 14 — места дополнительных приборов, 15 — рычаг переключения передач, 16 — кожух двигателя.
Источник Источник Источник http://www.sinref.ru/avtomobili/Tatra/000_00_Tatra_T815_290N9T_rukovodstvo_po_remontu_kopia/130.htm
Источник Источник http://www.kolesa.ru/test-drive/kardan-mne-v-hrebet-testdrajv-tatra-815-2016-04-22
Источник Источник http://techno-story.ru/articles/auto/631-tatra-815
TATRA 815, тягач TATRA 815 б/у
АСТРА
HD
HD7
Американский LaFrance BERLIET BMC
Тугра
Тугра 1846
Beiben CHARLATTE
TD 225
ШЕВРОЛЕ ДЭУ ДАФ
CF
CF 65 CF 75 CF 85
ЛФ
ЛФ 45
XF
XF 95 XF 105 XF 106 XF 460
Дунфэн
ДФЛ
ЕРФ
ЕС
ЕС11 ЕСХ
ФАУН
ТА
ТА 50
ФАО ФИАТ ФОДЕН
Alpha S-серия
S106
ФОРД
1848 Грузовой F-серии
Ф450 Ф550 Ф700 Ф800
L-серия
L9000
ФРЕЙТЛАЙНЕР
Century Columbia FL
FL70 FL112 FLC FLD
Ford Trucks GINAF GMC
C-серия
C7500
ГОУПИЛЬ
Серия G
G3
Хино
700
ХОВО
Серия A
A7
ZZ
ZZ4257 ZZ4327
HYUNDAI
Серия HD
МЕЖДУНАРОДНЫЙ
4200 4300 4700 4900 7400 7600 9200 9400 PayStar
ИСУЗУ
НПР НКР
ИВЕКО
Ежедневно
Ежедневно 35 Ежедневно 40 Ежедневно 50 Ежедневно 65
Еврокарго
Еврокарго 75 Еврокарго 90 Еврокарго ML
EuroStar
EuroStar 380 EuroStar 400 EuroStar 420 EuroStar 430 EuroStar 440 EuroStar 480
Евротех
Евротех 440
Евротраккер
Евротраккер 260 Евротраккер 720
Магирус
Магирус 260
Stralis
Stralis 360 Stralis 380 Stralis 400 Stralis 420 Stralis 430 Stralis 440 Stralis 450 Stralis 460 Stralis 480 Stralis 500 Stralis 540 Stralis 560 Stralis 570
Trakker
Trakker 410 Trakker 420 Trakker 440 Trakker 450 Trakker 480 Trakker 720
Турбостар
Турбостар 190
ЕЛЧ КАМАГ КАМАЗ
5460 5490 6460 44108 65116 65221 65225 65226
КЕНВОРТ
C-серия
C500
Серия T
T300 T400 T660 T800
W-серия
W900
КРАЗ
258 6140 6443 6446 64431 В Т
Т17. 0ЕХ
ЛИАЗ
110 серия
ЛИНДЭ
Серия P
P 60
МАК
CH
CH 613
Серия F
F700
Пиннакл
МАГИРУС-ДОЙЦ МУЖЧИНА
Серия A Серия F
Ф90
L-series NL series TGA
TGA 18.310 TGA 18.350 TGA 18.360 TGA 18.390 TGA 18.400 TGA 18.410 TGA 18.413 TGA 18.430 TGA 18.440 TGA 18.460 TGA 18.463 TGA 18.480 TGA 18.530 TGA 26.410 TGA 26.430 TGA 26. 440 TGA 26.460 TGA 26.480 TGA 33.400 TGA 33.440 TGA 33.480 ТГА 33.530
ТГЭ
ТГЭ 3.140
8.220 8.250 12.210 12.240 12.250
TGM TGS
TGS 18.320 TGS 18.360 TGS 18.400 TGS 18.420 TGS 18.440 TGS 18.460 TGS 18.470 TGS 18.480 TGS 24.440 TGS 26.400 TGS 26.440 TGS 26.470 TGS 26.480 TGS 26.500 TGS 26.540 TGS 33.440 TGS 33.480 TGS 35.480
TGX
TGX 18.400 TGX 18.440 TGX 18.460 TGX 18.470 TGX 18.480 TGX 18.500 TGX 18.510 TGX 18.540 TGX 18.560 TGX 18.580 TGX 18.640 TGX 18. 680 TGX 19.440 TGX 24.400 TGX 24.440 TGX 26.400 TGX 26.440 TGX 26.460 TGX 26.480 TGX 26.500 TGX 26.540 TGX 26.560 TGX 26.580 TGX
МАЗ
5433 5440 6310 6425 6430 64229 643019
МЕРСЕДЕС-БЕНЗ
Actros
Actros 1831 Actros 1832 Actros 1836 Actros 1840 Actros 1841 Actros 1842 Actros 1843 Actros 1844 Actros 1845 Actros 1846 Actros 1848 Actros 1851 Actros 1853 Actros 1942 Actros 1943 Actros 1945 Actros 2040 Actros 2041 Actros 2044 Actros 2046 Actros 2445 Actros 2542 Actros 2543 Actros 2544 Actros 2545 Actros 2546 Actros 2548 Actros 2551 Actros 2553 Actros 2555 Actros 2641 Actros 2643 Actros 2644 Actros 2648 Actros 2651 Actros 2655 Actros 2658 Actros 2660 Actros 2745 Actros 3340 Actros 3348 Actros 3351 Actros 3355 Actros 3360 Actros 4151 Actros 4155 Actros 4160
Antos Arocs
Arocs 1843 Arocs 1845 Arocs 1943 Arocs 2545 Arocs 2643 Arocs 2645 Arocs 3251 Arocs 3343 Arocs 3345
Atego
Atego 824 Atego 1024 Atego 1222 Atego 1224 Atego 1328 Atego 1524 Atego 1828
Axor
Axor 1833 Axor 1835 Axor 1836 Axor 1840 Axor 1843 Axor 2533 Axor 2543
Econic MB SK
SK 1748 SK 1820 SK 1834 SK 1838 SK 1929 SK 1935 SK 1944 SK 2538 SK 2544 SK 2635 SK 2638 SK 2644 SK 2650
Спринтер
Спринтер 313 Спринтер 316 Спринтер 318 Спринтер 412 Спринтер 518 Спринтер 519 Спринтер 616 Спринтер 906
Унимог Варио Зетрос
МИЦУБИСИ
Кантер
Кантер FE
Серия D
МОЛ Опель
Мовано
Мовано 2. 3
Ошкош ПЕТЕРБИЛТ
320 378 379
РЕНО
G-серия
G340
Керакс
Керакс 320 Керакс 400 Керакс 420
Magnum
Magnum 390 Magnum 400 Magnum 420 Magnum 430 Magnum 440 Magnum 460 Magnum 470 Magnum 480 Magnum 500 Magnum 520 Magnum AE
Основной
Основной 385
Менеджер Mascott
Mascott 150 Mascott 160
Мастер
Мастер 2.3
Мидлум
Мидлум 210
Премиум
Премиум 300 Премиум 320 Премиум 330 Премиум 370 Премиум 380 Премиум 385 Премиум 400 Премиум 410 Премиум 420 Премиум 430 Премиум 440 Премиум 450 Премиум 460 Премиум Lander
Серия T
T430 T440 T460 T480 T520
РОКИНГЕР SCANIA
Серия G
G320 G340 G360 G380 G400 G410 G420 G440 G450 G480 G490
K-серия L-серия
L114 L124
Серия P
P94 P124 P280 P340 P360 P370 P380 P410 P420 P450
Серия R
R113 R114 R124 R142 R143 R144 R164 R380 R400 R410 R420 R440 R450 R470 R480 R490 R500 R520 R560 R580 R620 R650 R730
Серия T
T114 T124 T144 T164
Шакман Шакман Шэньси
Серия F
F3000
M3000 SX
SX 4255
СИНОТРУК СИСУ
Серия E TR
TR160
СТЕЙР
19S 1491
ЕЩЕ
Серия R
R08
Стерлинг
L7500
ТАТРА
ТЕРБЕРГ
РТ ЮТ
YT180 YT182 YT220 YT222
УРАЛ ФОЛЬКСВАГЕН
Crafter
Crafter 2. 0 TDI Crafter 2.5 Crafter 50
VOLVO
Серия A
A25
F12 400 FE FH
Fh5 460 Fh22 Fh23 Fh26 FH 400 FH 420 FH 440 FH 460 FH 480 FH 500 FH 520 FH 540 FH 750
FL
FL6 FL7 FL10 FL12 FL618
FM
FM7 FM9 FM11 FM12 FM13 FM 300 FM 330 FM 340 FM 370 FM 380 FM 400 FM 410 FM 420 FM 440 FM 450 FM 460 FM 480 FM 500
FMX
FMX 370 FMX 420 FMX 450 FMX 460 FMX 500 FMX 540
Серия N
N12
Серия S VNL
БЕЛЫЙ БЕЛЫЙ GMC Western Star
Показать все
Тягач TATRA 815 из Европы, купить тягач TATRA 815 из Европы б/у
АСТРА
HD
HD7
БЕРЛИЕТ БМС
Тугра
Тугра 1846
ШАРЛАТ
ТД 225
ДАФ
CF
CF 65 CF 75 CF 85
ЛФ
ЛФ 45
XF
XF 95 XF 105 XF 106 XF 460
ЕРФ
ЕС
ЕС11 ЕСХ
ФАУН
ТА
ТА 50
ФИАТ ФОДЕН
Альфа S-серия
S106
FORD
1848 Грузовой
ФРЕЙТЛАЙНЕР
FL
FL112
GINAF GMC ГОУПИЛЬ
Серия G
G3
МЕЖДУНАРОДНЫЙ
9400
IVECO
Ежедневно
Ежедневно 35 Ежедневно 40 Ежедневно 50 Ежедневно 65
ЕвроКарго
Еврокарго 75 Еврокарго 90 Еврокарго ML
EuroStar
EuroStar 380 EuroStar 400 EuroStar 420 EuroStar 430 EuroStar 440 EuroStar 480
Евротех
Евротех 440
Евротраккер
Евротраккер 260 Евротраккер 720
Магирус
Магирус 260
Stralis
Stralis 360 Stralis 380 Stralis 400 Stralis 420 Stralis 430 Stralis 440 Stralis 450 Stralis 460 Stralis 480 Stralis 500 Stralis 540 Stralis 560 Stralis 570
Trakker
Trakker 410 Trakker 420 Trakker 440 Trakker 450 Trakker 480 Trakker 720
Турбостар
Турбостар 190
ДЖЕЛЧ КЕНВОРТ
Серия T
T800
W-серия
W900
КрАЗ
258 В
ЛИАЗ
110 серия
ЛИНДЭ
Серия P
P 60
МАК
CH
CH 613
Серия F
F700
МАГИРУС-ДОЙЦ МУЖЧИНА
Серия A Серия F
F90
L-series NL series TGA
TGA 18. 310 TGA 18.350 TGA 18.360 TGA 18.390 TGA 18.400 TGA 18.410 TGA 18.413 TGA 18.430 TGA 18.440 TGA 18.460 TGA 18.463 TGA 18.480 TGA 18.530 TGA 26.410 TGA 26.430 TGA 26.440 TGA 26.460 TGA 26.480 TGA 33.400 TGA 33.440 TGA 33.480 ТГА 33.530
ТГЭ
ТГЭ 3.140
8.220 8.250 12.210 12.240 12.250
TGM TGS
TGS 18.320 TGS 18.360 TGS 18.400 TGS 18.420 TGS 18.440 TGS 18.460 TGS 18.470 TGS 18.480 TGS 24.440 TGS 26.400 TGS 26.440 TGS 26.470 TGS 26.480 TGS 26.500 TGS 26.540 TGS 33.440 TGS 33.480 TGS 35. 480
TGX
TGX 18.400 TGX 18.440 TGX 18.460 TGX 18.470 TGX 18.480 TGX 18.500 TGX 18.510 TGX 18.540 TGX 18.560 TGX 18.580 TGX 18.640 TGX 18.680 TGX 24.400 TGX 24.440 TGX 26.400 TGX 26.440 TGX 26.460 TGX 26.480 TGX 26.500 TGX 26.540 TGX 26.560 TGX 26.580 TGX 28.480 TGX 28.500 TGX 28.510 TGX 28.540 TGX 28.560 TGX 33.480 TGX 33.540 TGX 33.580 TGX 33.680 TGX 41.540 TGX 41.680
Мерседес-Бенц
Actros
Actros 1831 Actros 1832 Actros 1836 Actros 1840 Actros 1841 Actros 1842 Actros 1843 Actros 1844 Actros 1845 Actros 1846 Actros 1848 Actros 1851 Actros 1853 Actros 1942 Actros 1943 Actros 1945 Actros 2040 Actros 2041 Actros 2044 Actros 2046 Actros 2445 Actros 2542 Actros 2543 Actros 2544 Actros 2545 Actros 2546 Actros 2548 Actros 2551 Actros 2553 Actros 2555 Actros 2641 Actros 2643 Actros 2644 Actros 2648 Actros 2651 Actros 2655 Actros 2658 Actros 2660 Actros 2745 Actros 3348 Actros 3351 Actros 3355 Actros 3360 Actros 4151 Actros 4155 Actros 4160
Antos Arocs
Arocs 1843 Arocs 1845 Arocs 1943 Arocs 2545 Arocs 2643 Arocs 2645 Arocs 3251 Arocs 3343 Arocs 3345
Atego
Atego 824 Atego 1024 Atego 1222 Atego 1224 Atego 1328 Atego 1524 Atego 1828
Axor
Axor 1833 Axor 1835 Axor 1836 Axor 1840 Axor 1843 Axor 2533 Axor 2543
Econic MB SK
SK 1748 SK 1820 SK 1834 SK 1838 SK 1929 SK 1935 SK 1944 SK 2538 SK 2544 SK 2635 SK 2638 SK 2644 SK 2650
Спринтер
Спринтер 313 Спринтер 316 Спринтер 318 Спринтер 412 Спринтер 518 Спринтер 519 Спринтер 616 Спринтер 906
Унимог Варио Зетрос
МИЦУБИСИ
Кантер
Кантер FE
Серия D
МОЛ Опель
Мовано
Мовано 2. 3
Ошкош RENAULT
G-серия
G340
Керакс
Керакс 320 Керакс 400 Керакс 420
Magnum
Magnum 390 Magnum 400 Magnum 420 Magnum 430 Magnum 440 Magnum 460 Magnum 470 Magnum 480 Magnum 500 Magnum 520 Magnum AE
Основной
Основной 385
Менеджер Mascott
Mascott 150 Mascott 160
Мастер
Мастер 2.3
Мидлум
Мидлум 210
Премиум
Премиум 300 Премиум 320 Премиум 330 Премиум 370 Премиум 380 Премиум 385 Премиум 400 Премиум 410 Премиум 420 Премиум 430 Премиум 440 Премиум 450 Премиум 460 Премиум Lander
Серия T
T430 T440 T460 T480 T520
РОКИНГЕР SCANIA
Серия G
G320 G340 G360 G380 G400 G410 G420 G440 G450 G480 G490
K-серия L-серия
L114 L124
Серия P
P94 P124 P280 P340 P360 P370 P380 P410 P420 P450
R-серия
R113 R114 R124 R142 R143 R144 R164 R380 R400 R410 R420 R440 R450 R470 R480 R490 R500 R520 R560 R580 R620 R650 R730
Серия T
T114 T124 T144 T164
СИСУ
E-серия TR
ТР160
СТЕЙР
19S 1491
ЕЩЕ
Серия R
R08
TATRA
815 T-серия
ТЕРБЕРГ
РТ YT
YT180 YT182 YT220 YT222
УРАЛ ФОЛЬКСВАГЕН
Crafter
Crafter 2. 0 TDI Crafter 2.5 Crafter 50
ВОЛЬВО
Серия A
A25
F12 400 FE FH
Fh5 460 Fh22 Fh23 Fh26 FH 400 FH 420 FH 440 FH 460 FH 480 FH 500 FH 520 FH 540 FH 750
FL
FL6 FL7 FL10 FL12 FL618
FM
FM7 FM9FM11 FM12 FM13 FM 300 FM 330 FM 340 FM 370 FM 380 FM 400 FM 410 FM 420 FM 440 FM 450 FM 460 FM 480 FM 500
FMX
FMX 370 FMX 420 FMX 450 FMX 460 FMX 500 FMX 540
Серия N
N12
Серия S VNL
БЕЛЫЙ GMC
Показать все
Подержанные седельные тягачи из Чехии для продажи на Truck1
222
Найдены результаты
Посмотреть тягачи в лизинг: 111
Страница 1 из 12 1 /12
Сортировать по: Актуальность Дата — сначала новые объявления Дата — сначала старые объявления Цена — от низкой к высокой Цена — от высокой к низкой Год выпуска — новый первый Год выпуска — сначала старый Марка, модель
Результатов на страницу: 2050100
15
Volvo FH 460 4X2, ВЭБ+, ЕВРО 6
Тягач
2021
207 783 км
4×2
469 л. с.
Полная масса: 18 000 кг
Опубликовано: 14ч 21мин
МДП ЦЕНТР с. р. о.
11
Чехия, Прага
14
DAF FT XF480
Тягач
2019
343 180 км
4×2
Полная масса: 21 000 кг
Опубликовано: 1д
Центр подержанных грузовых автомобилей DAF в Праге
Д
Чешская Республика, Центр подержанных грузовых автомобилей DAF в Праге
Номер ссылки G261624
11
DAF FT XF480
Тягач
2019
329 447 км
4×2
Полная масса: 21 000 кг
Опубликовано: 1д
Центр подержанных грузовых автомобилей DAF в Праге
Д
Чешская Республика, Центр подержанных грузовых автомобилей DAF в Праге
Номер ссылки G258206
9
DAF FT XF480
Тягач
2019
349 090 км
4×2
Полная масса: 21 000 кг
Опубликовано: 1д
Центр подержанных грузовых автомобилей DAF в Праге
Д
Чешская Республика, Центр подержанных грузовых автомобилей DAF в Праге
Номер ссылки G256801
10
Mercedes-Benz Actros 1848 Lowdeck
Тягач
2016
824 000 км
4×2
476 л. с.
Полная масса: 18 000 кг
Опубликовано: 1д
Primatruck s.r.o.
11
Чехия, Тржебестовице
15
MAN TGE TGX 18.440 евро6
Тягач
2015
850 460 км
434 л.с.
Опубликовано: 1д
GOLEM Financial, s.r.o.
7
Чехия, Тршебеховице-под-Оребем
11
DAF FT XF480
Тягач
2019
268 800 км
4×2
Полная масса: 21 000 кг
Опубликовано: 2д
Центр подержанных грузовых автомобилей DAF в Праге
Д
Чешская Республика, Центр подержанных грузовых автомобилей DAF в Праге
Номер ссылки G275477
15
DAF XF105. 460 MEGA/lowdeck Euro 5
Тягач
2012
1 079 700 км
4×2
460 л.с.
Полная масса: 18 000 кг
Опубликовано: 2д
ЛОСЛ с.р.о.
16
Чехия, Нове Страшеци
Справочный номер 4422-118
20
Iveco 440S42 Stralis EURO 5
Тягач
2008
1 215 400 км
4×2
419 л.с.
Полная масса: 18 000 кг
Опубликовано: 2д
ЛОСЛ с.р.о.
16
Чехия, Нове Страшеци
Справочный номер 2622-85
15
DAF XF460 SSC EURO 6 MEGA/lowdeck
Тягач
2014
820 000 км
4×2
460 л.