Тдт 55 устройство заднего моста: Задний мост тдт 55 устройство схема

Задний мост тдт 55 устройство схема


Предназначение трактора

Лесной трелевочник ТДТ 55 предназначен для вывоза и сбора спиленных деревьев на лесозаготовках, он также может обрезать сучья и перетаскивать (трелевать) обработанные стволы деревьев на большие расстояния по бездорожью. Складывать брёвна в штабеля. Может зачищать лесные площадки от спиленных пней с корнями, выкорчёвывать их. С его помощью можно грузить брёвна в вагоны. Таёжные дебри, крутые склоны, болотистая местность ему нипочём. Не застревает практически нигде, так как зазор между днищем и почвой достаточно большой. Выполняет самые трудные работы на лесозаготовке. Надёжно работает и в 40 градусов мороза, и в 40 градусов жары.Неприхотливая, надёжная, мощная машина.

Трактор нашёл применение в геологии. Пользуются его мощью для своих нужд нефтяники, работники газовой отрасли. Пользуется спросом в дорожном строительстве.

Нет в наличии:

Код деталиНаименованиеИнформация о детали
1-65х90-1МанжетаКол-во на ТДТ-55А 2) ЛХТ-55 3) ТДТ-55А(Т) 1Нет в наличии
12-16-20БолтКол-во на ТДТ-55А 2) ЛХТ-55 3) ТДТ-55А(Т) 3Нет в наличии
12-16-21ШайбаКол-во на ТДТ-55А 2) ЛХТ-55 3) ТДТ-55А(Т) 3Нет в наличии
12-16-22ГайкаКол-во на ТДТ-55А 2) ЛХТ-55 3) ТДТ-55А(Т) 3Нет в наличии
12-65ГШайбаКол-во на ТДТ-55А 2) ЛХТ-55 3) ТДТ-55А(Т) 26Нет в наличии
2712КМПодшипникКол-во на ТДТ-55А 2) ЛХТ-55 3) ТДТ-55А(Т) 1Нет в наличии
40М-18-146КольцоКол-во на ТДТ-55А 2) ЛХТ-55 3) ТДТ-55А(Т) 1Нет в наличии
411ПодшипникКол-во на ТДТ-55А 2) ЛХТ-55 3) ТДТ-55А(Т) 1Нет в наличии
4х32ШплинтКол-во на ТДТ-55А 2) ЛХТ-55 3) ТДТ-55А(Т) 3Нет в наличии
4х40ШплинтКол-во на ТДТ-55А 2) ЛХТ-55 3) ТДТ-55А(Т) 1Нет в наличии
55-12-21-1ВилкаКол-во на ТДТ-55А 2) ЛХТ-55 3) ТДТ-55А(Т) 1Нет в наличии
55-18-сб-5ГайкаКол-во на ТДТ-55А 2) ЛХТ-55 3) ТДТ-55А(Т) 1Нет в наличии
55М-18-10ОбоймаКол-во на ТДТ-55А 2) ЛХТ-55 3) ТДТ-55А(Т) 1Нет в наличии
55М-18-167КольцоКол-во на ТДТ-55А 2) ЛХТ-55 3) ТДТ-55А(Т) 3Нет в наличии
55М-18-17ПрокладкаКол-во на ТДТ-55А 2) ЛХТ-55 3) ТДТ-55А(Т) 3Нет в наличии
55М-18-170ВтулкаКол-во на ТДТ-55А 2) ЛХТ-55 3) ТДТ-55А(Т) 1Нет в наличии
55М-18-18ПрокладкаКол-во на ТДТ-55А 2) ЛХТ-55 3) ТДТ-55А(Т) 2Нет в наличии
55М-18-2ШестерняКол-во на ТДТ-55А 2) ЛХТ-55 3) ТДТ-55А(Т) 1Нет в наличии
55М-18-20ПрокладкаКол-во на ТДТ-55А 2) ЛХТ-55 3) ТДТ-55А(Т) 1Нет в наличии
55М-18-21ПрокладкаКол-во на ТДТ-55А 2) ЛХТ-55 3) ТДТ-55А(Т) 4Нет в наличии
55М-18-33КольцоКол-во на ТДТ-55А 2) ЛХТ-55 3) ТДТ-55А(Т) 1Нет в наличии
55М-18-41КартерКол-во на ТДТ-55А 2) ЛХТ-55 3) ТДТ-55А(Т) 1Нет в наличии
55М-18-6КрышкаКол-во на ТДТ-55А 2) ЛХТ-55 3) ТДТ-55А(Т) 1Нет в наличии
55М-18-сб-108УстановкаКол-во на ТДТ-55А 2) ЛХТ-55 3) ТДТ-55А(Т) 1Нет в наличии
55МЛ-18-41КартерКол-во на ТДТ-55А 2) ЛХТ-55 3) ТДТ-55А(Т) 1Нет в наличии
Д01-093РымКол-во на ТДТ-55А 2) ЛХТ-55 3) ТДТ-55А(Т) 1Нет в наличии
КН-38х50КольцоКол-во на ТДТ-55А 2) ЛХТ-55 3) ТДТ-55А(Т) 1Нет в наличии
М12-6gх30БолтКол-во на ТДТ-55А 2) ЛХТ-55 3) ТДТ-55А(Т) 18Нет в наличии
М12-6gх75БолтКол-во на ТДТ-55А 2) ЛХТ-55 3) ТДТ-55А(Т) 8Нет в наличии
У-160х0-2КольцоКол-во на ТДТ-55А 2) ЛХТ-55 3) ТДТ-55А(Т) 1Нет в наличии

Технические характеристики ТДТ 55

Технические характеристики ТДТ 55 таковы, что из-за своей мощи и проходимости используется как тягач во многих видах промышленной и строительной индустрии.

Есть и минусы. Если сломается, то ремонт обременительный. Для замены какой-либо важной детали приходится порой разбирать чуть ли не полтрактора. Коробку передач трудно разбирать и снимать. Детали ходовой части дорогие. Бывают проблемы с двигателем. Порой не срабатывает сцепление. Все эти минусы с лихвой перекрываются его работоспособностью, выносливостью, проходимостью.

Общие технические характеристики

Трактор трелевочный ТДТ 55 весит с приспособлениями 9,6 т., имеет следующие параметры:

  • Длина (с навесным механизмом)– 5 метров 80 см.;
  • от левой кромки трактора до правой – 2 метра 36 см.;
  • от днища до почвы – 55 см.;
  • гусеница трактора шириной – 44 см.;
  • сила – 3000 кг/с.;
  • резервуар с горючим вмещает – 140 литров солярки;
  • максимальное передвижение – 13 км. в час;
  • расходуется солярка – 224 г/кВт.ч.

Модернизированные варианты имеют небольшие отличия от базового трактора. Все изменения подгонялись под возможности энергетической установки.


Характеристики дизеля

У базового трактора дизельный двигатель СМД-18Н.01, работает на солярке, имеет такие параметры:

  • цилиндр имеет диаметр – 12 см.;
  • энергетическая установка потребляет – 6,3 литра солярки;
  • вал движителя вращается – 1800 об./мин.;
  • сила – 100 л/с.;
  • весит движитель – 800 кг.

Энергетическая установка – четырёхтактная. Имеет впрыск, турбонаддув, водяное охлаждение.Модернизированные варианты трактора имеют другие марки мотора, которые отличаются от базового мощью.

Коробка передач тдт 55 схема

Рисунок 2. – Схема тракторной пятиступенчатой коробки передач ТДТ-55А.

Пятиступенчатая коробка передач ТДТ-55А ТДТ-100 (рис.3) имеет два основных вала: ведущий (верхний) 1 и ведомый (нижний) 8. Все шестерни коробки выполнены прямозубыми. На шлицах ведущего вала имеются две каретки 2и 3 (IV – V и II – III передач) и шестерня 7- 1 передачи. На шлицах ведомого вала установлена каретка 9 (I передачи и заднего хода) и неподвижно закреплены шестерни III, II, V, и IV передач. Каждая каретка может находиться в трех фиксированных положениях: нейтральном (как показано на схеме) и в двух рабочих. Для получения первой передачи каретку 9 перемещают вправо до зацепления с 13 зубьями шестерни 7, а для получения заднего хода каретку перемещают влево до зацепления с малой шестерней блока заднего хода 4, установленного на подшипниках на отдельной оси. Большая шестерня блока постоянно находиться в зацеплении с шестерней III передачи каретки 3. Другие передачи получаются перемещением кареток 2 и 3. У рассматриваемой коробки имеется привод к лебедке, состоящий из вала отбора мощности б и каретки 5, посредством которой можно включать лебедку на наматывание и разматывание троса. На подшипнике на ступице шестерни III передачи нижнего вала установлена шестерня 10, которая разбрызгивает масло, что необходимо при работе лебедки.

Рисунок 3. – Кинематическая схема заднего моста трактора ТДТ-55А с муфтами поворота.

Задний мост трактора ТДТ-55А состоит из чугунного корпуса 1, в среднем отсеке которого смонтирована главная передача 2, а в крайних его отсеках – муфты поворота 11, тормоза 10 и механизмы управления ими. 44 В стальных картерах 9, прикрепленных болтами к корпусу, смонтированы конечные или бортовые передачи.

Вращение от ведущей шестерни 4 передается на поперечный вал 12 при помощи ведомой шестерни 13. Далее это вращение через фрикционные муфты поворота 11, бортовые передачи 14 поступает на ведущие звездочки 7. Бортовые фрикционы 11 представляют собой многодисковые муфты сухого трения, принцип действия которых подобен принципу действия муфты сцепления. При прямолинейном движении трактора муфты поворота 11 включены, а ленточные тормозы 10 опущены, при этом обе гусеницы имеют одинаковую скорость. Для осуществления поворота бортовой фрикцион отстающей гусеницы выключается, его момент трения и сила тяги исчезают, что приводит к созданию необходимого момента для поворота.

Для большей эффективности поворота ведомая часть фрикциона притормаживается ленточным тормозом 10. В этом случае скорость отстающей гусеницы равна нулю, а скорость забегающей остается равной скорости прямолинейного движения.

ТДТ – 55А приведен на миллиметровой бумаге. На схеме показаны особенности его конструкции и кинематические связи между отдельными механизмами. Двигатель трактора рядный четырехцилиндровый с противовесами. Сцепление фрикционное дисковое. От сцепления через зубчатую муфту крутящий момент передается на пятиступенчатую двухвальную коробку передач, шестерни включения передач прямозубые. Коробка имеет вал отбора мощности, от которого через карданный вал крутящий момент передается на редуктор привода лебедки и далее через второй карданный вал на двухступенчатый редуктор лебедки. Ведущий вал редуктора лебедки имеет ленточный тормоз. Вторичный вал коробки передач через вал с упругими муфтами соединен с ведущим валом конической главной передачи заднего моста. Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу ведомого вала, который вращается на конических роликовых подшипниках, установленных в перегородках картера.

Механизмы поворота (бортовые фрикционы) представляют из себя две многодисковые фрикционные муфты и приводятся от ведомого вала главной передачи. Обе муфты имеют ленточные тормоза, охватывающие ведомые барабаны муфт, которые соединены с ведущими шестернями бортовых передач.

Конечные (бортовые) передачи представляют собой одноступенчатые редукторы. Ведущая шестерня изготовлена вместе с валом и вращается на двух радиальных подшипниках (шариковом и роликовом). На валу – шестерне закреплен несущий диск с ведомым барабаном бортового фрикциона. Ведомая шестерня и ведущая звездочка гусеничной цепи закреплены на ведомом валу конечной передачи.

СОБСТВЕННАЯ МАССА И ДРУГИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ТРЕЛЕВОЧНОГО ТРАКТОРА ТДТ-55А

Онежский тракторный class=»aligncenter» width=»900″ height=»628″[/img]

Рисунок 4. – Трелевочный трактор ТДТ-55А.

Таблица 2. – Техническая характеристика.

ТипГусеничный
Тяговый класс
Масса, кгконструкционная 9300 эксплуатационная 9600
Номинальное тяговое усилие трактора, кН33,4
Максимальный объем трелюемого пакета, м 3
Грузоподъемность по щиту, кг
Колея (расстояние между серединами колес), мм
Средняя выработка на трактор, м 353,0
Ширина гусеницы, мм
Шаг гусеницы, мм
Давление на грунт, МПа0,044
Дизельный двигатель:
маркаСМД-18Н. 01
мощность, кВт (л.с.)70(95)
крутящий момент, Н-м
запас крутящего момента, %
удельный расход топлива, г/кВт-ч(г/л.с.ч)227(167)
расход масла двигателем на угар, %0,4
Максимальное тяговое усилие лебедки, кН66,5

Рисунок 5. – Схематичный вид трелевочного трактора ТДТ-55А.

Тяговый расчет трактора

1 ВЫБОР ТЯГОВОГО ДИАПОЗОНА

Тяговое сопротивление трактора носит колебательный характер. Периодическая составляющая этих колебаний преодолевается использованием запаса кинетической энергии вращающихся и поступательно движущихся масс тракторного агрегата. Случайные временные увеличения сил сопротивления преодолеваются также благодаря запасу крутящего момента двигателя.

Тяговые показатели трактора характеризуются максимальным и минимальным тяговыми усилиями, которые определяют тяговый диапазон.

где Δlim = 1,35. 1,40 – коэффициент возможной перегрузки;

Рн – номинальное тяговое усилие, кН;

РKPmin – минимальное тяговое усилие для выполнения легких работ.

Для тракторов, не имеющих общую тяговую зону с тракторами других классов, принимается тяговый диапазон δТ = 2.

2 ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОЙ МАССЫ ТРАКТОРА

Определяем собственный вес трактора из пропорции:

где и – соответственно вес гусеничного трактора-прототипа и максимальная допустимая нагрузка на его щит, Н;

;

– вес проектируемого гусеничного трактора, Н;

К – коэффициент, учитывающий технологические особенности применения трактора, для ТДТ-55А трелевка древесины осуществляется в полупогруженном положении, К = 0,6;

Q – вес пакета деревьев (хлыстов), трелюемого машиной, Н;

Максимальная сила тяги при трелевки в полупогруженном положении на конике трактора

где – коэффициент сопротивления качению гусеничной машине для наиболее неблагоприятных условий эксплуатации, принимаем 0,25.

Устройство трактора

Качественно сваренная, жёсткая коробчатая рама – основа машины. Трансмиссию и двигатель защищают листы стали, особенно снизу трактора – там, где могут быть щепа, сучки, мусор лесной и болотный. Эти защитные листы – откидные. Время от времени тракторист их чистит от мусора и грязи. То, что они откидные, позволяет добраться до механизмов и деталей, требующих ремонта.

Подаётся топливо и включается сцепление при помощи педалей. Дизель закрыт капотом. Механизмы приводятся в движение сухим сцеплением с дисками, которых два. Они имеют свои тормоза и масляные усилители. Лебёдка приводится в действие валом отбора мощности. Тормоза у трактора ленточного типа. Есть задний мост и карданные механизмы.

Гидравлика двухкамерная, каждый контур имеет свой насос. Один контур отвечает за движение трактора, другой – за рабочие органы, навесное оборудование. Рычажно-балансирная подвеска с пружинным подрессированием направляет колёса. На них – амортизирующие устройства для колёс и гусениц. КПП ТДТ-55 – пятиступенчатая, имеет фиксатор, который фиксирует положение, пока тракторист не нажмёт педаль сцепления. Это функционально улучшает качество и надёжность работы механизмов. Задний мост – ведущий. Центральный редуктор, две колёсные передачи, поворотные муфты, управление передачами и муфтами – обеспечивают движение.

Главная передача — ТДТ-55А:

1-65х90-1 12-16-20 12-16-21 12-16-22 12.65Г 12.65Г 2712КМ 40М-18-146 411 4х32 4х40 55-12-21-1 55-18-сб.5 55М-18-10 55М-18-167 55М-18-17 55М-18-170 55М-18-18 55М-18-2 55М-18-20 55М-18-21 55М-18-33 55М-18-41 55М-18-6 55М-18-сб.108 55МЛ-18-41 Д01-093 КН-38х50 М12.6gх30 М12.6gх75 У-160х0-2

Перечень комплектующих от Главная передача на ТДТ-55А

Схемы запчастей предназначены для справочных целей! Мы продаем не все запчасти от Главная передача на ТДТ-55А, представленные в этом списке. Если в правой колонке есть ссылка «Показать цены» — эти запчасти от «Главная передача» есть в продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара. Если в правой колонке нет ссылки «Показать стоимость» — такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.

Код деталиНаименованиеИнформация о деталиПоказать все цены

Устройство

Двигатель

Мотор на тракторе стоит дизельный, четырехтактный, рядный, с четырьмя цилиндрами, турбонаддувом и жидкостным охлаждением. На более современных агрегатах использовался дизель Д-245, а ранние модели оснащались двигателем СМД-18Н-01 или СМД-14БН. Он расположен в передней части рамы.

Топливных систем у данной модели две: основная и резервная. В обычном режиме работает основная система, подавая горючее в камеру сгорания. Но при ее поломке или засоре, а также потребности в добавочной тяге сразу включается запасная система. С ее помощью сломавшийся трактор сможет доехать до мастерской.

Трансмиссия

Сцепление (с двумя дисками, сухого типа) находится в картере дизельного маховика, к которому крепится коробка передач. Имеется фронтальный тормоз. При включенной муфте сцепления срабатывает специальный механизм блокировки, который не дает переключать передачи. Всего у данной модели передних передач имеется пять, задняя – одна.

Ходовая часть

Подвеска у трактора рычажно-балансирного типа, она подрессоривается с помощью пружины. Она упруго связывает тракторную раму и опорные катки, вследствие чего смягчаются удары и толчки. На направляющем колесе имеются механизм кривошипного типа, который позволяет менять натяжение у тракторной гусеницы, а также амортизатор, защищающий ходовую часть от перегрузок (если в гусенице что-то застрянет).

Схема трактора ТДТ-55


1 — трактор ТДТ-55; 2 — рама; 3 — стрела; 4 — опорные катки; 5 — гидроцилиндр; 6 — нижняя поворотная челюсть; 7 — механизм поворота челюсти; 8 — верхняя подвижная челюсть; 9 — крышка кабины; 10 — защитный козырек; 11 — механизм поворота стрелы; 12 — основной гидроцилиндр; 13 — вспомогательный гидроцилиндр; 14 — кожух трансмиссии.

Рулевое управление

Для выключения муфты сцепления (когда требуется остановить машину или переключить передачу) служит специальная педаль, находящаяся на полу. Привод управления этой муфтой соединен с гидравлическим усилителем, облегчающим управление.

Для переключения передач используется рычаг, который можно закрепить в шести положениях. Для поворота влево или вправо служат два рычага, которые также возможно зафиксировать.

Для управления лебедочным приводом и валом отбора мощности служит отдельный рычаг, который может включать привод, выключать его или находиться в нулевом положении.

Гидравлика

Гидросистема представлена двумя раздельными контурами, объединенными одним резервуаром. Первый контур управляет движением машины, облегчая ее поворот и выключение сцепления. Он содержит гидравлический усилитель, содержащий три секции, а также насос типа НШ-10.

Второй контур, состоящий из насоса НШ-50, гидроцилиндров и клапанно-золотникового гидравлического распределителя с двумя секциями, предназначен для управления рабочими механизмами. Позиций у золотников гидрораспределителя четыре. Управляются они на расстоянии, из кабины.

Электрика

Имеется генератор переменного тока, оснащенный регулятором напряжения и выпрямителем на 12 вольт и аккумуляторная батарея стартерного типа емкостью 75 А·ч. Электрические двигатели вентиляторов имеют мощность 15 кВт. Есть две передние и одна задняя фары, задняя поворотная фара, плафон в кабине, две лампы (одна переносная, вторая — закрепленная над приборным щитком).

Кабина

Кабина не может похвастаться большим размером, она одноместная, зато имеет неплохой обзор и хорошо изолирована. Внутри есть вентилятор и обогреватель, а также стеклоочиститель. Лобовое и правое окно открываются, фиксируясь. Сиденье регулируется по высоте и закрепляется стопорной гайкой.

Технические характеристики

Технические характеристики трелевочного трактора ТДТ 55:

ХарактеристикиПоказателиЕд. измерения
Тип двигателяСМД-18Н-01, СМД-14БН, Д-245
Для двигателя СМД-18Н-01:
Мощность (эксплуатационная)70кВт
Расход горючего (удельный)227г/кВт*ч
Для двигателя СМД-14БН:
Мощность (эксплуатационная)58,8кВт
Расход горючего (удельный)218г/кВт*ч
С двигателем СМД-18Н-01 или СМД – 14БН:
Скорость движения вперед2,89-12,8км/ч
Скорость движения назад2,69км/ч
Давление на грунт (удельное)44кПа
Частота вращения1800об/мин
Вес (эксплуатационный)9,6т
С двигателем Д-245:
Скорость движения вперед3,53-15,65км/ч
Давление на грунт (удельное)40кПа
Мощность двигателя (эксплуатационная)73,6кВт
Частота вращения2200об/мин
Расход горючего (удельный)229г/кВт*ч
Скорость движения вперед3,53-15,65км/ч
Вес (эксплуатационный)9,3т
Общие параметры:
Объем резервуара для горючего140л
Усилие лебедки (максимум)76,5кН
Размер колеи1,69м
База2,31м
Ширина гусеницы0,44м
Просвет0,555м
Ширина2,357м
Высота по кабине2,56м
Длина5,85м

На видео трактор ТДТ-55 в работе:

ᐉ Трактор ТДТ-55

Трелевочный трактор ТДТ-55 является дальнейшей модернизацией трактора ТДТ-40М.

Особенность компоновки трактора ТДТ-55 по сравнению с трактором ТДТ-40М и другими трелевочными тракторами в том, что он имеет одноместную асимметрично расположенную кабину и снабжен гидроуправляемым толкателем.

На трактор установлен четырехцилиндровый дизель СМД-14Б мощностью 62 л. с. при 1500 об/мин с вихрекамерным смесеобразованием. Дизель СМД-14Б — специальная комплектация широко известного дизеля СМД-14, используемого на сельскохозяйственном тракторе ДТ-75.

Принципиальное конструктивно-компоновочное исполнение дизеля аналогично исполнению дизеля трактора ТДТ-40М. Дизель СМД-14Б также имеет литой блок со вставными чугунными гильзами, двухклапанный механизм газораспределения и единую на все четыре цилиндра головку блока.

Рис. Погрузочное устройство:
1 — щит; 2 — кронштейны; 3 — упорный болт; 4 — контрогайка; 5 — рамка; 6 — резиновые буферы; 7 — струна; 8 — блок; 9 — опорные ролики; 10 — лебедка

На дизеле установлен четырехплунжерный топливный насос с механическим всережимным регулятором. Топливный насос распо-ложен с левой стороны, крепится с помощью фланца к картеру рас-пределительных шестерен и специальным кронштейном к блок-картеру.

Топливо фильтруется в фильтре грубой очистки щелевого типа и в фильтре тонкой очистки БТФ-2 со сменными бумажными элементами.

Для очистки воздуха, поступающего в цилиндры, применен циклонный воздухоочиститель с автоматическим удалением пыли из бункера при помощи эжекционной системы отсоса.

Система смазки дизеля комбинированная, часть деталей смазывается под давлением, часть — разбрызгиванием. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники распределительного вала, механизм, газораспределения. Подшипники водяного насоса, муфты сцепления (входящей в моторную установку), генератора и стартера смазывают консистентной смазкой. В систему смазки входят масляный насос с приемником, фильтр для очистки масла —  полнопоточная центрифуга, масляный радиатор и маслопроводы.

Система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией воды от центробежного насоса.

Водяной насос с вентилятором и генератор ГТ-1А приводятся от шкива коленчатого вала при помощи клинового ремня. Трубчато-пластинчатый пятирядный водяной радиатор имеет коридорное расположение латунных охлаждающих трубок. Масляный радиатор трубчато-пластинчатый однорядный: Для регулирования температуры воды и масла перед радиатором устанавливают жалюзи, управляемые из кабины водителя.

На дизеле СМД-14Б установлен пусковой двигатель ПД-10У с электростартерным пуском. Для пуска при пониженных температурах (с 5 до —5°) имеется электрофакельный подогреватель, закрепленный на всасывающем коллекторе. По заказу потребителя на дизеле устанавливают парожидкостной подогреватель ПЖБ-300В, обеспечивающий прогрев дизеля при более низких температурах с одновременным подогревом воды, масла и топлива. Подогреватель работает на бензине А-66 по ГОСТ 2084—67.

Трансмиссию трактора составляют:

  • двухдисковая постоянно замкнутая муфта сцепления
  • пятискоростная коробка передач с отбором мощности для привода барабана лебедки
  • задний мост с центральной конической передачей, бортовыми фрикционами и одноступенчатыми редукторами

Кинематическая и силовая связь коробки, передач с задним мостом и лебедкой осуществляется с помощью карданных валов. Приводы управления трактором снабжены гидроусилителем следящего действия с автономным источником питания, обеспечивающим снижение усилий на рычагах управления бортовыми фрикционами и педалях муфты сцепления до 2—4 кгс.

Двухдисковая постоянно замкнутая муфта сцепления этого трактора аналогична муфте трактора ТДТ-40М. В отличие от последней она имеет специальный дисковый тормозок, обеспечивающий торможение и остановку первичного вала коробки передач при выключении муфты сцепления. Тормозок способствует плавному и безударному вводу шестерен коробки передач в зацепление при переключении передач. Коробка передач трактора ТДТ-55 также аналогична коробке передач трактора ТДТ-40М. Механическая ступенчатая коробка передач трактора с подвижными шестернями обеспечивает, пять скоростей вперед и задний ход.

Коробка передач имеет блокирующий механизм переключения и реверсивный привод для лебедки. Картер коробки передач крепят к кожуху маховика, причем этот же картер является кожухом муфты сцепления.

Объединенный агрегат (дизель, муфта и коробка передач) передней и задней опорами дизеля крепят к раме трактора через резино-металлические амортизаторы.

Задний мост, как и на тракторе ТДТ-40М, расположен в задней части рамы трактора и жестко крепится к ее кронштейнам. Задний мост состоит из центральной конической передачи, муфт поворота, тормозов, механизма управления тормозами и муфтами поворота и бортовых передач, на ведомые валы которых устанавливают ведущие звездочки привода гусеничных цепей. Муфты поворота (бортовые фрикционы) постоянно замкнутые фрикционные сухие со стальными дисками и приклепанными к ним фрикционными накладками.

Поворот трактора осуществляется выключением одной из муфт, т. е. прекращением передачи крутящего момента на одно из ведущих колес. Крутой поворот получается при дополнительном торможении барабана выключенной муфты поворота ленточным тормозом. Корпуса бортовых передач крепят с обеих сторон к корпусу заднего моста, а весь задний мост через корпуса бортовых передач крепят к задним кронштейнам рамы трактора.

Бортовые редукторы одноступенчатые с прямозубыми шестернями. Уплотнение ведущего вала бортового редуктора со стороны бортовых фрикционов осуществляется маслоотбойной шайбой, самоподжимным сальником и прокладкой под фланцем струны. Снаружи уплотнение выполнено в виде самоподжимного резино-металлического сальника.

Рис. Упругий элемент подвески трелевочного трактора ТДТ-55:
1 — крышка; 2 — палец; 3 — основная пружина; 4 — поддерживающая пружина; 5 — пластинчатый зацеп; 6 — пята; 7 — вкладыш; 8 — ось каретки; 9 — балансир; 10 — сальник; 11 — войлочное кольцо; 12 и 15 — втулки; 13 — пробка; 14;— уплотнительное кольцо; 16 — заглушка; 17 — нижняя головка рычага

Картера бортовых редукторов, как и у трактора ТДТ-40М, в верхней части имеют проушины, в отверстия которых вставлена струна соединяющая левый и правый картеры редукторов. Струна служит для разгрузки болтового крепления бортового редуктора к раме и корпусу заднего моста.

Жесткая сварная рама трактора корытообразной формы образуется двумя продольными лонжеронами и жестким днищем. Спереди рама замыкается лобовым листом, сзади — корпусом бортовых фрикционов. В днище рамы предусмотрены закрывающиеся люки для доступа к агрегатам трактора при техническом обслуживании.

Ходовая система трактора состоит из подвесок с двумя двухкатковыми каретками на каждый борт, направляющих колес с механизмами натяжения и амортизирующими пружинными устройствами ведущих колес и гусениц.

Подвеска трактора однорядная рычажно-балансирная с пружинным подрессориванием. Она упруго связывает остов трактора с опорными катками, уменьшает его колебания, обеспечивает безотрывное качение катков по беговом дорожкам гусениц, смягчает толчки и удары, возникающие при переездах через препятствия. Натяжные колеса и опорные катки ходовой системы — стальные литые с закаленными т. в. ч. ободами. Увеличенный диаметр катков определяет приподнятое над грунтом расположение их осей, создавая благоприятные условия работы подшипниковых узлов.

Опорные катки и натяжные колеса, как и на тракторе ТДТ-40М, установлены на конических роликоподшипниках с жидкой смазкой. Уплотнение катков осуществляется торцовыми самоподжимными резино-металлическими сальниками.

На трактор установлена одноместная металлическая кабина с хорошей круговой обзорностью, необходимой при работе в лесу. Для, улучшения микроклимата, снижения шума и загазованности на рабочем месте водителя кабина герметично изолирована от моторного отделения и снабжена приточной вентиляцией и обогревом.

Регулируемое сиденье и рационально расположенные органы управления и контроля обеспечивают нормальные условия для работы тракториста.

Специальное технологическое оборудование состоит из однобарабанной реверсивной лебедки с редуктором и автоматическим тормозом и погрузочного устройства. Лебедку устанавливают на раме трактора у задней стенки кабины. Привод лебедки осуществляется через промежуточный коничёсно-цилиндрический редуктор от ВОМ коробки передач.

Погрузочное устройство (щит) представляет собой жесткую сварную платформу, шарнирно связанную с рамой трактора. Во время сбора пакета деревьев погрузочное устройство одновременно служит упором, повышающим продольную устойчивость трактора.

На тракторе предусмотрен механизм передней навесной системы для присоединения различных навесных орудий. Трактор оборудуют толкателем для выполнения различных вспомогательных работ на трелевке леса. Управление навесной системой и погрузочным устройством осуществляют гидроприводом с места водителя.

Трактор ТДТ-55 имеет две автономные гидросистемы управления:

  • гидросистему управления технологическим оборудованием (подъем, опускание и фиксация навесной системы и погрузочного устройства)
  • гидросистему сервоуправления

Гидросистема управления технологическим оборудованием состоит из шестеренного насоса НШ-46Д, четырехпозиционного распределителя Р75-ВЗ, четырех силовых цилиндров (два для передней навески и два для погрузочного устройства), бака, трубопроводов и соединительной арматуры. Гидросистему сервоуправления составляют шестеренный насос НШ-10Д, трехсекционный гидроусилитель следящего действия и арматура. Питание гидравлических систем осуществляется из общего бака емкостью 25,5 л.

Опыт многолетней рядовой эксплуатации и периодические полевые испытания показывают, что трактор ТДТ-55 обладает достаточной надежностью в тяжелых условиях лесозаготовительных работ.

Прицеп с дышлом TDT — Авторефрижераторы

Прицеп с дышлом является классическим дополнением к тягачу. Благодаря стальному охлаждающему кузову сэндвич-типа прицеп с дышлом с поворотной платформой привлекает клиентов своими превосходными изоляционными свойствами. Прицеп может эксплуатироваться независимо от тягача как «стационарная холодильная камера». Его автономный блок охлаждения и регистратор температуры обеспечивают поддержание холодовой цепи, даже когда тягач используется в другом месте. Его выдающаяся управляемость даже при неравномерной загрузке обеспечивает дополнительную безопасность. Дополнительное оборудование для прицепа с поворотным дышлом также предлагает преимущество гибкой логистики товаров для перевозки пищевых продуктов.


Hung Gear

  • Сварная стальная рама
  • Собственные оси бренда с дисковым тормозом
  • Воздушная подвеска с подъемом и понижением
  • шины 385/65 R 22. 5 или 385/55 R 22.5
  • DRAVEBARBAR с y-shap проушина дышла DIN 40 мм
  • Боковые ограждения алюминий, черный, анодированный
  • Кожух колеса брызгозащитные крылья из ПВХ
  • пластиковые клинья, 1 шт. ABS, пружинный стояночный тормоз, разъемы питания желтый/красный согласно EC 17/320

Электрическая система

  • Исполнение 24 В с 15-контактной вилкой
  • Многофункциональные задние фонари согласно EC
  • Габаритные огни LED с резиновым кронштейном
  • Навигационные огни LED, белые сзади, спереди, красные сзади Светодиодные боковые габаритные фонари

Коробка

  • Стальная сэндвич-конструкция
  • Усиленная передняя стенка с вырезом для холодильного агрегата
  • Пол с 5,5-тонным алюминиевым верхом
  • Боковая стенка с направляющей для крепления груза
  • Задняя дверь из нержавеющей стали, обработанная стеклом
  • Крыша со светодиодным потолочным освещением

Блок охлаждения

  • Передняя стенка или блок под полом от ведущих производителей, топливный бак
  • 1 200 л

Гидроборт

  • Стандартная лебедка (2000 кг) с алюминиевой платформой, полностью закрывающаяся
  • Аккумуляторная система 2 x 12 В в пластиковом корпусе

Paintwork

  • Frame hot-dip galvanised
  • Box coated with RAL 9010

Equipment

  • Ramming protection 2x roller bumpers
  • Rear step screwed and galvanised
Technical data

Допустимая общая масса:

18. 000 кг

Нагрузка на ось:

00 кг 9.0003


Dimensions

0 мм00132

Element widths

Outer box length:

6.700 – 7.800 mm

Outer box width:

2.600 mm

Ширина внутренней коробки:

2.500 / 2.460 мм

Высота внешней коробки:

2.200 – 91350 3 91250

Front wall:

50 mm

Side walls:

45 / 65 mm

Roof:

85 /125 мм

Пол:

100 /125 мм

Загрузки

  • Прицеп с дышлом TDT
    Технический паспорт

  • Drehschemelanhänger TDT
    Datenblatt

Дополнительное оборудование (примеры):

  • Входная дверь с оборудованием для загрузки

  • Фиксированные продольные перегородки

  • Продольные регулируемые перегородки

  • Doors/Dotorly Doors. системы настила и крепления груза

  • Системы хранения холода

  • Продольные регулируемые натягивания

  • Централизованный кабинет электрического распределения

  • Video Reversing AID

  • Электронный подход к RAMP AID

  • 11111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111011 ГОВОРИТЕЛЬНЫЙ сертификат, DIN EN 12642, код XL

  • Сертификат ATP

  • Регистрация температуры

  • Централизованная система смазки

  • Поворотная задняя ступенька

  • Подпружиненные роликовые отбойники

Дышло с пневматической продольной регулировкой Контроль уровня Видеопомощник заднего хода Система сохранения холода Шкаф централизованный электрический распределительный Продольные и поперечные перегородки Подпружиненные роликовые отбойники Поворотная задняя ступенька

Узнайте больше о прицепе с дышлом TDT

Будем рады помочь!

Дополнительную информацию и другие варианты оснащения можно найти в соответствующих технических паспортах.

Иллюстрации носят символический характер и могут отображать автомобили с дополнительным оборудованием. Изменения и ошибки исключены.

Мы в ROHR Spezialfahrzeuge каждый день работаем над достижением нашей самой важной цели — стабильной и устойчивой добавленной стоимости для наших клиентов. Мы разрабатываем и производим наши специальные автомобили в соответствии с индивидуальными пожеланиями наших клиентов и высокими стандартами, которые отличают нашу компанию. Компетентная поддержка, предоставляемая нашей международной сетью продаж и обслуживания, гарантирует высокую степень удовлетворенности клиентов. Наш эффективный сервисный центр гарантирует гибкую, интенсивную поддержку и обеспечивает поставку запасных и быстроизнашивающихся частей на протяжении всего жизненного цикла наших автомобилей.

Экономия топлива и регулировка заднего моста для тяжелых грузовиков

Экономия топлива и регулировка заднего моста для тяжелых грузовиков

ГОЛОВ:
Чтобы понять важность выравнивания заднего моста на тяжелых грузовиках.
ЗАДАЧИ:
Студенты будут:
1. Продемонстрируйте, как проверить и отрегулировать соосность задней оси на большегрузных автомобилях.
2. Узнайте, как несоосность заднего моста приводит к износу шин и снижению расхода топлива.
УРОК / ИНФОРМАЦИЯ:
Правильно отцентрованная передняя часть давно признана необходимым условием длительного срока службы шин, простоты управления и безопасности вождения, а также фактором достижения оптимальной топливной экономичности. Однако до недавнего времени мало внимания уделялось выравниванию заднего моста. Несоосность заднего моста может привести к: а) сокращению срока службы шин; б) трудности в управлении автомобилем; в) небезопасное транспортное средство; и d) меньше оптимальной экономии топлива. По сообщению от 19 февраля92, Fleet Equipment статья: «Исследования показали, что 80% тракторов класса 8 работают с нарушением соосности, и более 90% прицепов, которые они буксируют, имеют серьезные проблемы соосности». (Флот, стр. 20) Большинство из них выглядят так, как показано на рис. 2.
Несоосность заднего моста приводит к чрезмерному сопротивлению шины относительно дороги и создает нежелательные боковые силы. На рис. 1 показано правильное выравнивание тандемной оси. На рис. 2 показаны некоторые возможные условия центровки осей.
Даже новые грузовики нуждаются в регулировке заднего моста. Другие исследования показывают, что до 70% новых автомобилей нуждаются в той или иной форме регулировки задней оси. При исследовании парка из 100 грузовиков те, у которых правильное выравнивание задней оси, работали по цене 0,79 цента за милю для шин по сравнению с несоосностью 1,8 цента за милю. Другие автопарки снизили эксплуатационные расходы на шины с 1,9 цента до 1,2 цента. Большинство исследованных автопарков с правильным выравниванием заднего моста сообщили о приросте 3/10 мили на галлон. Для 100 грузовиков, преодолевающих 125 000 миль в год, это соответствует 1100 галлонам топлива в год на грузовик. Например, тандемный трактор, проходящий 125 000 миль в год, с передней осью, смещенной на 1/4 дюйма, и задними осями, смещенными на 1/4 дюйма (см. рис. 2), «скребет» дорогу на 230 миль вбок. . Согласно последним проведенным исследованиям, это типично для тракторов, которые эксплуатируются на автомагистралях Америки! Дополнительное сопротивление прицепа и трение способствуют еще большей потере топлива и сокращению срока службы шин. «Шестьдесят процентов износа шин рулевой оси вызваны несоосностью ведущей оси». (Флот, 19 дек.91, с. 9.)
Все тяжелые грузовики и прицепы должны периодически проверяться и регулироваться, а также при обнаружении ненормального износа шин. Выравнивание заднего моста следует проверять после любого ремонта после аварии. Незначительные сдвиги в креплениях рамы к подвеске могут привести к значительному смещению центровки передней и задней осей. Выравнивание переднего моста решит только половину проблемы.
На рис. 3 показаны различные эффекты расхода топлива. Сопротивление качению и сопротивление качению шин составляют самый большой сегмент расхода топлива — 42,2%. Любое действие, предпринятое для уменьшения сопротивления качению, например, правильное выравнивание, может и будет снижать расход топлива.
Рисунок 3
Предоставлено флотским оборудованием. Используется с разрешения.
У данного грузовика могут быть взаимные условия несоосности заднего моста. Если бы это было так, он не мог бы демонстрировать плохие ходовые качества. Однако шины все равно будут изнашиваться, а экономия топлива снизится.
К задним мостам обычно не предъявляются требования по развалу и схождению. В задних мостах тяжелых грузовиков не используется коррекция угла наклона кастера.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ I:
Используйте лист активности, предоставленный:
1. Найдите двухосную тележку и одноосную тележку.
2. В соответствующем(их) руководстве(ях) по ремонту найдите последовательность(и) проверки перед центровкой. Обратите внимание на любые специальные процедуры регулировки задней оси для каждого грузовика.
3. Из руководства(й) по ремонту, раздел спецификаций выравнивания задней оси, определите правильные настройки развала и схождения задней оси.
4. Из руководства(й) по ремонту определите правильные процедуры регулировки развала и схождения.
5. Если изготовитель допускает изгиб оси для исправления незначительных отклонений развала и схождения, сделайте схему предлагаемой конфигурации оборудования.
6. Если имеется оборудование для установки четырех колес, выполните проверку углов установки четырех колес на каждом грузовике и выполните необходимые регулировки. Если оборудование для установки четырех колес недоступно, выполните задание II.
7. Обобщите и сравните различия в проверке и регулировке соосности заднего моста между грузовым автомобилем со сдвоенной осью и грузовиком с одной осью.
ЛИСТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Имя:______________________________ Дата завершения:__________________________
Тандемная ось
1. Год___________________________
Марка_________________________________
Модель_________________________________
Тип задней подвески:
______________________________
2. Предварительные проверки:
______________________________
______________________________
______________________________
3. Характеристики центровки заднего моста:
______________________________
______________________________
_____________________________
4. Процедуры регулировки:
Развал ________________________
Схождение ___________________________
5. Результаты проверки сход-развала:
Задний развал ___________________
Заднее схождение ______________________

Одноосный
1. Год ___________________________
Марка __________________________
Режим л_________________________________
Тип задней подвески:
______________________________
2. Предварительные проверки:
______________________________
______________________________
______________________________,
3. Характеристики центровки заднего моста:
______________________________
______________________________
_____________________________
4. Процедуры регулировки:
Развал ________________________
Схождение ___________________________
5. Результаты проверки сход-развала:
Задний развал ___________________
Заднее схождение___________________________________
Сводка выводов:
Тандемная ось:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Одноосный:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ II:
Примечание:
Это действие предоставляет техническому специалисту только процедуру проверки выравнивания заднего моста. Он достаточно точен, чтобы определить, не выровнена ли задняя ось, но недостаточно точен, чтобы точно выровнять ось. Эту процедуру можно использовать для первоначальной центровки заднего моста после капитального ремонта заднего моста. Окончательное выравнивание должно быть выполнено с использованием соответствующего оборудования для выравнивания.
Необходимые материалы:
1. Прямой утюг длиной восемь футов, угловой 1-1/2 или 2 дюйма
2. Два больших С-образных зажима
3. Пятьдесят футов толстого шнура
4. Четыре куска пиломатериала размером 2 x 4 дюйма длиной ровно четыре дюйма
5. Столярный угольник
6. Двенадцатидюймовая линейка
7. Регулируемый калибр
Примечание:
Эта процедура проверки написана для Грузовики без смещения осей. Для грузовиков со смещенными осями требуется компенсация смещения осей.
Процедура:
1. Выведите погрузчик на ровную ровную площадку.
2. Направив передние колеса прямо вперед, заглушив двигатель, переведя трансмиссию в нейтральное положение и отпустив стояночный тормоз, покатайте погрузчик вперед и назад на несколько футов, чтобы нейтрализовать любое остаточное скручивание подвески в результате усилия рулевого управления и торможения. Включите стояночный тормоз и заблокируйте колеса, чтобы предотвратить дальнейшее движение.
3. Используя столярный угольник и струбцины типа «С», зажмите уголок прямо перед задними колесами.
4. Прикрепите кусок шнура к раме сразу за задними колесами; если проверяется тандемная ось, прикрепите шнур к задней части передней оси. Поместите блок в задней части внешней боковины шины и переднем крае внешней боковины шины. Прикрепите шнур к защитной стойке, расположенной перед передней частью грузовика. Поднимите глаза на уровень шнура и визуально выровняйте шнур так, чтобы он находился на прямой линии.
5. Измерьте расстояние между внешней боковой стенкой шин передней оси и кордом.
6. Расстояние «X» и «Y» должно быть равно в пределах 1/8 дюйма. Если оно больше 1/8 дюйма, задняя ось определенно не соосна.
7. Если проверяется тандемная ось, используйте калибр для измерения расстояния от пересечения троса и уголка до центра ступицы передней оси. Эти расстояния слева и справа должны быть равными.
8. Если передняя ось показывает «в норме» с помощью калибра, используйте трамблер для проверки расстояния от центральной ступицы передней оси до центральной ступицы задней оси. Эти расстояния должны быть равными.
9. Обобщите свои выводы и дайте соответствующие рекомендации.
10. Эту процедуру можно использовать для проверки центровки прицепа со сдвоенной осью путем изменения настройки с помощью пальца опорно-сцепного устройства.
ПРОВЕРКА ИНФОРМАЦИИ
Указания: Укажите, являются ли приведенные ниже утверждения верными или ложными . Если утверждение неверно, объясните, почему оно неверно.
1._______ Только грузовые автомобили со сдвоенной осью нуждаются в регулировке заднего моста.
2._______ Даже если передние колеса выровнены правильно, грузовик все равно может тянуть или вести в одну сторону.
3._______ Несоосность задней оси прицепа приводит к снижению расхода топлива.
4._______ Кастер и схождение — две возможные регулировки, которые можно выполнить на задней оси.
5._______ На сопротивление качению шины приходится наибольший расход топлива.
ЗАМЕТКИ УЧИТЕЛЯ
В последнее время индустрия обслуживания автомобилей сосредоточилась на выравнивании заднего моста. Некоторые специалисты старшего возраста рассматривают этот недавний сдвиг как уловку производителя, направленную на продажу большего количества оборудования. Некоторые потребители сопротивляются регулировке заднего колеса из-за дополнительных затрат. Они считают это ненужным, поскольку бывшие грузовики, похоже, не нуждались в выравнивании заднего моста. Частью этой проблемы является эволюционировавшая структура ценообразования: взимайте ту же цену за «только проверку», что и за «проверку и корректировку». Для грузовых автомобилей с тандемной и одноосной осью правильное выравнивание задней оси необходимо для оптимальной экономии топлива и износа шин. Правильная установка заднего моста улучшает управляемость грузовика. Значительное отклонение от нормы (более 2° развала и 1/4″ схождения) может быть опасным, увеличивает расход топлива и сокращает срок службы шин. В результате увеличиваются эксплуатационные расходы.
ОТВЕТЫ НА ПРОВЕРКУ ИНФОРМАЦИИ:
1. Неверно. Все оси требуют правильного выравнивания для оптимальной экономии топлива и срока службы шин.
2. Правда
3. Правда
4. Неверно. Развал и схождение — это настройки задней оси. Для заднего моста нет настройки кастера.
5. Правда
РЕКОМЕНДУЕМОЕ ЧТЕНИЕ:
Флотское оборудование, 19 февраля92.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *