Технические характеристики башенных кранов: Башенный кран: технические характеристики | Устройство и эксплуатация, марки и модели, схемы и чертежи

Содержание

Основные параметры башенных кранов

Категория:

   

Публикация:

   Основные параметры башенных кранов

Читать далее:

   Кран С-981Б


Основные параметры башенных кранов

Технические возможности башенных кранов характеризуются следующими параметрами: грузоподъемность, вылет, грузовой момент, высота подъема, глубина опускания, скорости рабочих движений, установленная мощность, колея, база, задний габарит, конструктивная и общая массы крана, нагрузка на колесо.

Вылет (L) — расстояние от оси вращения поворотной части крана до центра зева крюка.

Грузоподъемность (Q) — масса наибольшего допускаемого груза для заданного вылета.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Грузовой момент (М) представляет собой произведение, величины вылета и соответствующей ему грузоподъемности.

Высота подъема (Н) — расстояние от уровня кранового пути (для самоподъемных кранов — от основания сооружения) до центра зева крюка, находящегося в верхнем рабочем положений. В связи с тем, что у кранов с подъемной стрелой высота подъема изменяется с изменением вылета, в характеристике этих кранов указывают две высоты подъема: при максимальном и минимальном вылетах. .

Глубина опускания (Л) — расстояние от уровня кранового пути до центра зева крюка, находящегося в низшем допустимом положении.

Скорость подъема (опускания) (vn) — скорость вертикального перемещения груза.

Скорость посадки (vM) — скорость опускания груза при монтаже или укладке.

Частота вращения (п) — угловая скорость вращения поворотной части крана.

Скорость передвижения крана (кд) — рабочая скорость передвижения крана по строительной площадке.

Скорость передвижения тележки (ат) — скорость передвижения грузовой тележки по балочной стреле.

Время изменения вылета (t) — время, необходимое на изменение вылета от одного предельного положения до другого.

£корость изменения вылета (vr) — средняя скорость перемещения груза (измеренная по горизонтали) при изменении вылета.

Установленная мощность (Ny) — суммарная мощность электродвигателей всех механизмов, установленных на кране. Для крановых электродвигателей мощность принимается при продолжительности включения (ПВ) 25%. Установленная мощность позволяет определять размеры питающего электрического кабеля.

Колея (К) — расстояние между осями рельсов кранового пути.

База (В) — расстояние между вертикальными осями передних и задних ходовых тележек или колес.

Задний габарит (/) — это наибольший радиус поворотной части крана со стороны, противоположной стреле.

Конструктивная масса (GK) — масса крана без балласта и противовеса.

Общая масса (Ооа)—полная масса крана с балластом и противовесом.

Нагрузка на колесо (Р) — величина наибольшей возможной нагрузки, приходящейся на одно ходовое колесо.

Рис. 1. Основные параметры башенного крана

Термины основных типов кранов, параметров, узлов (кроме электрооборудования), методов монтажа и транспортирования установлены ГОСТ 13809—68 «Краны башенные строительные. Термины».

Основные параметры башенных кранов регламентированы ГОСТ 13555—68 «Краны башенные строительные передвижные. Типоразмеры и основные параметры» и ГОСТ 14274—69 «Краны башенные строительные приставные и самоподъемные. Основные параметры и размеры».

Технические требования к конструкции, изготовлению, методам испытаний, транспортированию и хранению башенных кранов содержатся в ГОСТ 13556—76 «Краны башенные строительные. Технические требования». Нормы расчета на прочность и устойчивость башенных кранов регламентированы ГОСТ 13994—75 «Краны башенные строительные. Нормы расчета».

Башенные краны КБ: модели и технические характеристики

Выберите ваш город

08.07.2018

Хотите, чтобы Ваша компания попала в рейтинг лучших 2019 года?

Содержание

  • Технические характеристики
  • Устройство и способы передвижения
  • Модели оборудования
    • КБ-403
    • КБ-408
    • КБ-100
    • КБ-515
  • Сфера применения и установка
    • Видео по теме: Башенный кран КБ-674А — обзор

На строительных площадках при возведении многоэтажных сооружений башенный кран перемещает грузы, конструкционные элементы и тяжелые материалы в необходимую зону строительной площадки.

Технические характеристики

От производительности и мощности техники зависит скорость выполнения работ. Цикл работы механизма состоит из следующих операций:

  • захват материала;
  • перемещение в нужную точку;
  • выгрузка;
  • возврат в исходное положение.

Кран может иметь поворотную и неповоротную башню. Последний вид также подразделяется на телескопический, наращиваемый и подращиваемый подвиды.

Подъемная строительная техника башенного типа обладает такими характеристиками:

Грузоподъмные характеристики башенного крана КБ-474А

  • вылет рабочего органа – до сорока метров;
  • высота подъема груза – до 150;
  • скорость подъема материалов в минуту – от 10 до 100 м;
  • количество оборотов крановой конструкции в минуту – от 0,2 до 1;
  • скорость передвижения за минуту – от 10 до 30 метров;
  • грузоподъемность при максимальном вылете стреловой конструкции – от 2 до 10 т.

В зависимости от разновидностей техники, представленных на отечественном рынке в большом разнообразии, параметры могут варьироваться. Производительность будет зависеть от уровня выдержки ветровой нагрузки, грузового момента, количества секций башни.

Устройство и способы передвижения

Конструкция башенного крана включает такие элементы:

Устройство башенного крана

  • опорная база;
  • кабина машиниста;
  • опорно-поворотный механизм;
  • неповоротная или поворотная башня;
  • стрела;
  • ходовая рама;
  • поворотная платформа, лестница, площадка;
  • устройство для транспортировки по кривым.

Перемещение башенного крана по строительной площадке реализуется рельсовыми путями. По ним оборудование двигается вперед и назад, поднимая и перемещая материалы.

Приставные башенные краны опираются на внешнюю стенку возводимого здания. Все грузоподъемные конструкции башенного типа перевозятся в разобранном состоянии и монтируются при помощи автомобильного грузоподъемника.

Модели оборудования

На отечественном рынке представлено больше двадцати моделей оборудования. Разделенные по сериям, они обладают схожими характеристиками.

КБ-403

Существует два подтипа техники модели КБ-403 – модификации А и Б. Они отличаются длиной стрелы и увеличенной массой с противовесами. КБ-403А обладает такими характеристиками:

Грузоподъемность башенного крана КБ-403

  • наибольший поднимаемый вес – 8 т;
  • грузовой момент – 120 тм;
  • длина стреловой конструкции – 26,3 метров;
  • поднимание при поднятой стреле – 52 метра;
  • глубина опускания – 3 метра;
  • противововес общий – 80 т.

В КБ-403 передвижение тележки с грузом по наклонной невозможно. Для повышения скорость вертикального перемещения используется лебедка У59.

В модификации Б грузовой момент увеличен до 132 тм, высота подъема – до 54,7, а глубина опускания – до 5 м.

Максимальная длина рабочего устройства – 30 м.

КБ-408

Данная модель башенного крана имеет такие характеристики:

Башенный кран КБ-408 — характеристика

  • грузовой момент – 160 кНм;
  • грузоподъемность – 8-10 т;
  • на максимальном вылете
    – 2-6 т;
  • наибольший и наименьший вылет – 25-35 и 6 м;
  • высота подъема – 41-46,6 при горизонтальной стреле;
  • глубина опускания – 500 см;
  • вертикальное перемещение предметов в минуту – 67 м.

Две модификации КБ-408 из пяти имеющихся не поднимают груз на наклонном рабочем органе. Плавная посадка материалов производится со скорость 4,8 метров в минуту. Кран относится к полноповоротной передвижной разновидности.

КБ-100

Оборудование этой модели используется для возведения зданий от 5 до 9 этажей. Двигается в рамках рабочей зоны по рельсовым путям. КБ-100 имеет наклонную подъемную конструкцию и поворотную башню с высотой подъема грузов до 33 метров. Темп перемещения по вертикали составляет 43 метра в минуту.

Грузоподъемность крана КБ-100

КБ-515

Модель КБ-515 производится в пяти модификациях Кохомским заводом. Максимальный груз, поднимаемый оборудованием на максимальном вылете, составляет от 3 до 10 т. Грузовой момент в ряду моделей варьируется от 150 до 300 тоннометров. Глубина опускания груза – 5 м. Грузоподъемность на наименьшем вылете в 35 м – десять тонн, уровень подъема крюка – от 82,6 до 95,2 м.

Технические характеристики башенного крана КБ-515

Сфера применения и установка

Сборка башенного крана КБ начинается с установки подкранового рельсового пути. Для этого используют рельсы Р50/Р43. После установки ходовой части башня приводится в вертикальное положение. Для этого используют краны среднего класса грузоподъемности. Сборку заканчивают монтированием стрелы, выдвижением башенной части и настройкой узлов.

Требования к организации и проведению работ по монтажу грузоподъемных кранов

Видео по теме: Башенный кран КБ-674А — обзор

Оставьте заявку на поиск лучшей цены

Заполните форму ниже и Вам перезвонит менеджер и проконсультирует Вас по любым вопросам и подберет лучшую цену в России

[block]

Adblock
detector

Роль башенных кранов в проектах высотного строительства

  • Дом
  • Блог
  • Роль башенных кранов в проектах высотного строительства

Горизонт любого города, вероятно, включает в себя по крайней мере несколько башенных кранов, которые являются одними из самых больших единиц оборудования, используемого в строительных проектах. Строительные компании используют башенные краны для подъема тяжелых материалов, таких как сталь и бетон. Большие устройства, такие как ацетиленовые горелки, двигатели и генераторы, также транспортируются с помощью башенных кранов.

Поскольку башенные краны тонкие по сравнению с высотными зданиями, их грузоподъемность может быть легко недооценена из-за внешнего вида. Как башенный кран может стоять, не опрокидываясь? Как он способен поднимать такой вес? Кран становится выше вместе со зданием? В этой статье будут рассмотрены основные принципы работы башенных кранов и их функциональные возможности.


Услуги по управлению строительством делают процесс строительства более безопасным и эффективным.


Детали башенного крана

Башенные краны в целом состоят из трех основных частей: основания, мачты или башни и поворотного устройства.

БАЗА: База является основной опорой крана. Он соединен с большим бетонным фундаментом, на который приходится весь вес.

МАЧТА ИЛИ БАШНЯ: Мачта соединена с основанием и является несущей конструкцией, которая придает крану его высоту. Мачта имеет большую треугольную решетчатую структуру, которая придает крану прочность.

ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО: Поворотное устройство состоит из редуктора и двигателя, прикрепленных к верхней части мачты, что позволяет крану вращаться вокруг своей оси. В свою очередь поворотный узел состоит из трех частей:

  • Стрела или рабочий рычаг: Горизонтальный элемент, несущий груз, с тележкой, которая движется по его длине для перемещения груза внутрь и наружу.
  • Рычаг механизма: Более короткий горизонтальный элемент, удерживающий грузоподъемный двигатель. Он также содержит электронное управление, кабельный барабан и бетонные противовесы для сохранения баланса.
  • Кабина оператора: Состоит из помещения, в котором оператор выполняет все функции крана.

Технические характеристики башенного крана

Стандартный башенный кран имеет следующие характеристики, но обратите внимание, что существуют различия в зависимости от модели и производителя:

  • Максимальная высота без поддержки: 265 футов или 80 метров. Он может стать выше, если прикреплен к зданию, поскольку здание поднимается вокруг крана.
  • Максимальный радиус действия: 230 футов или 70 метров
  • Максимальная грузоподъемность: 19,8 тонн или 18 метрических тонн
  • Противовесы: 20 тонн или 16,3 метрических тонны

Обратите внимание, что максимальная нагрузка составляет 18 метрических тонн, но кран не может поднять такой большой вес, если груз расположен на конце стрелы. Чем ближе груз расположен к мачте, тем больший вес кран может безопасно поднять. У операторов есть два концевых выключателя для предотвращения перегрузки: выключатель максимальной нагрузки, чтобы оставаться ниже 18 метрических тонн, и выключатель максимального момента для защиты крана от изгибающей силы груза.

Мониторинг погоды на строительных площадках важен, особенно при использовании башенных кранов. Сильный порыв ветра может дестабилизировать груз и конструкцию, что приведет к обрушению. Руководители проектов должны постоянно проверять прогнозы погоды и избегать подъемных работ при неблагоприятных погодных условиях. Система мониторинга погоды на проектных площадках может предупреждать об опасных ветровых условиях, которые не учитываются в прогнозах.

Система поддержки башенного крана

Один из первых вопросов, который может задать человек, глядя на башенный кран, заключается в том, что эти конструкции стоят вертикально. Есть несколько элементов, которые способствуют устойчивости башенного крана. 9Бетонная площадка 0027 — это бетонный фундамент, сделанный строительной компанией за несколько недель до прибытия крана. Типичные размеры площадки составляют 30x30x4 футов (10x10x1,3 метра) при весе около 400 000 фунтов. Большие анкерные болты глубоко вбиты в бетонную подушку, и эти элементы поддерживают основание крана.

Башенные краны доставляются на строительные объекты в разобранном виде, которые затем собираются на месте. Квалифицированные монтажники собирают стрелу и машинную секцию, затем эти горизонтальные элементы располагаются на мачте, высота которой изначально составляет всего 40 футов. После завершения сборки противовесы устанавливаются мобильным краном. Мачта поднимается с бетонной площадки и остается вертикальной благодаря своей треугольной конструкции. Для увеличения высоты крана экипаж добавляет к мачте секции с подъемной рамой:

  • На стрелу подвешивается груз для уравновешивания противовеса.
  • Поворотный блок отсоединяется от верхней части мачты, и гидравлические цилиндры в верхнем подъемнике толкают поворотный блок вверх на 20 футов.
  • Оператор крана использует кран, чтобы поднять еще одну 20-футовую секцию мачты в щель, после чего она закрепляется болтами.

Эти шаги повторяются непрерывно, пока не будет достигнута желаемая высота. Когда приходит время убрать башенный кран со строительной площадки, кран разбирает свою мачту, а для разборки остальных используются краны меньшего размера.

Nearby EngineersКомпания New York Engineers имеет опыт проектирования MEP более чем в 1000 проектов. Свяжитесь с нами по электронной почте ([email protected]) или по телефону (786) 788-0295212-575-5300 и убедитесь, что ваши строительные системы соответствуют нормам.

 

Теги : Строительство методы строительства строительное оборудование башенный кран

Поиск