технические характеристики, преимущества и слабые места
Главная » Грузовики
Один из самых популярных отечественных самосвалов МАЗ-5551 был выпущен на Минском автомобильном заводе в далеком 1985 году. Он не стал инновационной разработкой, поскольку сделан на базе предшественника МАЗ-5549. Но удачная компоновка, высокая надежность и отличные эксплуатационные характеристики стали причиной популярности этого автомобиля, который и сегодня можно встретить на многих стройках, в компаниях, занимающихся перевозкой зерна и других сыпучих грузов. Достаточно сказать, что белорусский завод до сих пор выпускает этот автомобиль, который, отличается от первой модификации в лучшую сторону.
Содержание
- Устройство грузовика
- Технические характеристики
- Преимущества и недостатки
- Модификации МАЗ-5551
Устройство грузовика
МАЗ-5551 разрабатывался специально для работы в городских условиях и на строительных площадках в ограниченном пространстве. При высокой маневренности он должен иметь достаточный показатель грузоподъемности – 10 тонн. Конструкция грузовика позволяет успешно решать поставленные перед ним задачи.
Основа автомобиля – прочная стальная рама на рессорной подвеске. Это позволило обеспечить простоту и надежность конструкции, сочетая их с универсализмом эксплуатационных характеристик. Пневматическая тормозная система с АБС отличается высокой эффективностью, несмотря на малую мощность компрессора, который достаточно долго нагнетает в нее воздух. Одним из недостатков считается частое перетирание воздуховодов об раму, поэтому их сразу рекомендуется обернуть износостойким материалом. Непосредственно тормоза имеют барабанную конструкцию.
Самосвалы МАЗ-5551 и МАЗ-555102 – разработаны по колесной формуле 4х2.
Вторая модификация отличается только высотой бортов, которая позволяет увеличить объем погрузочной части.
Трансмиссия, гидравлика и рулевое управление
Изначально одним из наиболее уязвимых узлов на МАЗ-5551 была пятиступенчатая трансмиссия. Она переключалась длинным рычагом и имела слишком короткую первую передачу, что приводило к проблемам с началом движение по неровной дороге. В то же время, по нормальной дороге с твердым покрытием машина отлично идет, даже если она перегружена. Со временем эти недостатки были, устранены, переключение передач сделали более комфортным, а работа коробки передач более стабильной. Более уверенной езде поспособствовала и установка новых, более мощных двигателей.
Гидравлический насос приводит в движение трехступенчатый цилиндр, отвечающий за опрокидывание кузова. У последних версий автомобиля, он может разгружаться в три стороны. Управление процессом выгрузки происходит из кабины автомобиля. Опрокидывание кабины тоже осуществляется гидроприводом.
Грузовик оборудован стабилизатором поперечной устойчивости, что позволяет ему хорошо управляться на скорости. Рулевое управление, оснащенное гидроусилителем, обеспечивает автомобилю отличную маневренность, что важно в городских условиях. Объем топливного бака в 200 л гарантирует приличный запас хода. Система выхлопа сконструирована таким образом, чтобы при работе обогревать днище автомобиля. Для работы в условиях Крайнего Севера был разработан вариант грузовика МАЗ-5551 01 ХЛ.
Двигатель
Изначально автомобиль оснащался дизельным V-образным шестицилиндровым двигателем Ярославского завода ЯМЗ-236М2, объемом 11.5 л и мощностью в 180 сил при максимальном крутящем моменте 667 Н·м. К его преимуществам относят высокую надежность и ремонтопригодность. Еще один плюс этого мотора – экономичность. При крейсерской скорости 60 км/ч и загрузке 85% от номинальной, МАЗ-5551 потребляет всего 23 л топлива на 100 км. Тем не менее, при движении по неровным и грунтовым дорогам требовались двигатели повышенной мощности.
С 90-х годов на МАЗ-5551 стали устанавливать Ярославские дизели такого же объема, но с турбонаддувом – ЯМЗ-6563.10, а также ЯМЗ-6581.10. Оба мотора выдают по 230 лошадиных сил с моментом 882 Н·м, не уступая старому атмосфернику в надежности и соответствуя экологическим нормам Евро-3. Были попытки устанавливать импортные силовые агрегаты производства Deutz и Cummins. Но, несмотря на большую мощность и экономичность, они не прижились, поскольку привели к увеличению цены грузовика.
Характеристика | ЯМЗ-236М2-1 | ЯМЗ-6563.10 |
---|---|---|
Рабочий объем | 11,15 л | 11,15 л |
Мощность | 180 л.с. | 230 л.с. |
Максимальный крутящий момент | 667 Нм | 882 Нм |
Турбонаддув | Нет | Да |
Кабина
На автомобиль установлена двухместная кабина с просторным салоном и панорамным стеклом, что существенно улучшает обзор с водительского места. Большие зеркала заднего вида обеспечивают дополнительное удобство при езде. Рубленые формы кабины подчеркивают характер автомобиля – настоящего трудяги-универсала, предназначенного для долгой и тяжелой работы. В кабину очень удобно подниматься за счет продуманной системы ступенек, поручней.
А вот к эргономике рабочего места водителя имеется немало претензий. Приборная панель достаточно информативна, но слабая контрастность и подсветка затрудняет считывание показаний в солнечный день. Рулевая колонка может регулироваться в двух плоскостях, но из-за большого диаметра руля, водителю малого роста не комфортно поворачивать, поскольку для этого приходится постоянно подаваться вперед.
Поскольку кабина не оснащена амортизаторами, в ней довольно сильно трясет. И если кресло водителя регулируется и подпружинено, то пассажирское сидение чаще всего не имеет никаких настроек, поэтому поездка на нем далеко не всегда комфортна.
Пружинный механизм подъема кабины прежних моделей МАЗ на 5551-ом был заменен гидравликой, которая управляется из-под радиаторной решетки. Это связано с тем, что подъем при закрытой радиаторной решетке запрещается.
Кузов самосвала
Грузовик МАЗ-5551 оснащается прочным цельнометаллическим кузовом, в стандартной комплектации имеющим объем 5,5 кубических метра. Его опрокидывание при одновременном открытии заднего борта осуществляется гидравлической системой с пневмоприводом и производится автоматически. В обновленных модификациях устанавливаются системы, обеспечивающие трехстороннюю разгрузку. Подъем кузова осуществляется трехзвеньевым гидравлическим цилиндром, обогреваемым газами выхлопной системы. Это исключает проблемы при выгрузке на сильном морозе. Его недостатком считают сложность конструкции, возможность засорения при длительной эксплуатации.
Если перегруз автомобиля превышает 1,5 т, при выгрузке он может перевернуться. Чтобы этого не случилось, на гидроцилиндр устанавливается система, препятствующая полному подъему при перегрузе. При нормальных условиях кузов поднимается за 15 с, опускается за 10 с. При желании на автомобиль можно установить платформу объемом 8,3 кубометра.
Технические характеристики
При разработке МАЗ-5551, его технические характеристики должны были соответствовать тем задачам, которые должен решать этот автомобиль.
Характеристика | Значение |
---|---|
Снаряженная масса | 7580 кг |
Грузоподъемность | 8500 кг |
Колесная формула | 4х2 |
Макс.скорость автомобиля | 83 км/ч |
Время разгона автомобиля до 60 км/ч | 50 с |
Выбег автомобиля с 50 км/ч | 850 м |
Макс. подъем, преодолеваемый автомобилем | 25° |
Передаточное число ведущего моста (общее) | 7,79 |
Контрольный расход топлива автомобиля, л/100 км, при 60 км/ч | 23,21 л |
Радиус поворота | по внешнему колесу 7,9 м; габаритный 8,6 м |
Объем кузова | 5,5 м³ |
Масса кузова | 1030 кг |
Время подъема груженого кузова при 1900 об/мин коленчатого вала двигателя | 15 с |
Время опускания порожнего кузова | 10 с |
Угол подъема кузова | 50° |
Объем гидравлической системы | 24 л |
Шины | 12. 00 R20 |
Из этих данных можно прийти к выводу, что при достаточно высокой грузоподъемности, автомобиль обладает приемлемыми для своего класса динамическими характеристиками и высокой маневренностью. Он приспособлен для перевозки сыпучих грузов, может использоваться не только при транспортировке строительных материалов, но и в качестве зерновоза, как надежный, выносливый сельхозник, особенно после установки более мощных моторов и обновленной трансмиссии.
В стандартной комплектации на машину устанавливается резина 12.00 R20, возможна установка 11.00 R20. Давление зависит от типа шин и грузоподъемности машины, производителем рекомендуется 7,1 атмосферы на передних колесах, 6,9 атмосферы на задних.
Большинство водителей и владельцев МАЗ-5551 дают положительную оценку этому автомобилю. Его цена и характеристики отлично сбалансированы, что делает его одним из самых популярных грузовиков в своем рыночном сегменте. К преимуществам относят:
- Экономичность – одна из лучших в своем классе, позитивно сказывается на рентабельности перевозок.
- Маневренность позволяет свободно проезжать там, куда грузовики аналогичной грузоподъемности просто не смогут протиснуться, кроме того, его возможность расширяет разгрузка с трех бортов.
- Простота конструкции, ремонтопригодность – позволяют существенно снизить эксплуатационные расходы, повысить показатель надежности.
- Двигатель с большим моторесурсом, после замены на наддувные силовые агрегаты обеспечивает отличную тягу.
Однако, автомобиль имеет определенные недостатки, среди которых отмечаются:
- Недостаточная мощность воздушного компрессора, который долго нагнетает воздух в пневматическую систему.
- В отличие от грязи и песка, на льду автомобиль демонстрирует плохое сцепление с дорогой, но это можно устранить установкой специализированной резины.
- Укороченная первая передача снижает динамику автомобиля и утяжеляет начало хода на плохих дорогах. При этом на ровной хорошей дороге этой проблемы нет, поскольку машина может трогаться даже со второй передачи.
- Отсутствие амортизаторов кабины приводит к тому, что в ней трясет и сильно утомляет, даже при езде по нормальному дорожному покрытию.
Несмотря на высокую надежность, МАЗ-5551, как и любой автомобиль имеет слабые места:
- Конструктивные недостатки трансмиссии нередко приводят к выводу из строя сцепления. Поэтому при первых характерных признаках, например, автомобиль начинает дергаться при начале хода, появлении характерного шелеста при нажатии на педаль сцепления, требуется сразу обратить внимание на этот узел.
- Трещины в раме, чаще всего в передней части и кабине. Это связано с отсутствием амортизационного узла между кабиной и рамой.
- При частой перегрузке автомобиля выходят из строя шестерни моста и полуосей.
Модификации МАЗ-5551
Семейство МАЗ-5551 не включает большого количества модификаций модели, тем не менее, Минский завод предлагает выбор, расширяющий эксплуатационные возможности этого автомобиля. Наиболее часто встречающиеся модификации:
- МАЗ-555102 – одна из первых модификаций со старым дизелем на 180 сил, отличающаяся от базовой версии увеличенным кузовом, грузоподъемностью до 10 т.
- МАЗ-5551 А2-320 – аналогичная модель МАЗа 5551 020 по грузоподъемности и объему кузова, но уже с наддувным мотором на 230 л.с.
- МАЗ-5551 А3-4327 – оборудован кузовом на 12,5 кубов, используется для перевозки сельхозпродукции. Аналогичная модификация – сельхозник МАЗ-555142. Кузов оборудован откидными бортами.
- МАЗ-5551 А2-325 – комплектуется стандартным кузовом с трехсторонней выгрузкой. На эту модификацию установлено оборудование для присоединения прицепа.
- МАЗ-5551 А2-340 – тягач, оборудованный прицепным устройством-полуавтоматом с двумя степенями свободы. Относится к спецтранспорту.
- МАЗ-5551 01 ХЛ – разработан для работы при температурах до -60°С.
Анализ достоинств и недостатков МАЗ-5551 заставляет сделать вывод, что этот универсальный автомобиль является оптимальным для транспортировки тяжелых сыпучих грузов на малые и средние расстояния. Он может эффективно работать в самых сложных условиях, но делать на нем длительные выезды слишком утомительно.
Рейтинг
( 4 оценки, среднее 5 из 5 )
7 420 просмотров
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Технические маз характеристики 5551, маз 5551 характеристики, маз 5551 размеры
Практически с самого начала серийного производства самосвалов МАЗ 5551 и по настоящее время этот спецтранспорт можно увидеть почти на каждой строительной площадке. Это очень компактный и недорогой автомобиль с хорошей маневренностью.
Содержание
Особенности конструкции, модификации МАЗ 5551
Данная машина построена достаточно типично для большинства грузовиков. В основе используется рама, на которую навешиваются все остальные агрегаты.
Самая современная модель данного МАЗа – это А2-320.
Со времен, когда только МАЗ впервые сошел с конвейера, он претерпевал различные изменения и модернизации. Например, кабина стала более удобная, изменился ее дизайн, она стала более просторная и добавлена шумоизоляция.
У модернизированной модели произошли корректировки в дизельном двигателе. Он стал более мощным, и за счет этого повысилась грузоподъемность с 8 до 10 т.
МАЗ 5551 020 отличается тем, что изменились размеры погрузочной части за счет увеличения высоты бортов.
Технические характеристики МАЗ 5551
Технические характеристики МАЗ 5551 и его описание помогут будущим владельцам лучше понять устройство автомобиля и выбрать подходящую комплектацию или модификацию. Самосвал имеет заднюю разгрузку. Объем кузова с нарощенными бортами составляет 10 кубометров.
Если МАЗ используется как тягач, то он поставляется в комплекте с прицепом соответствующей грузоподъемности.
Величина дорожного просвета под передним мостом составляет 28 см.
Массово габаритные характеристики
В соответствие с заводскими документами габариты автомобиля и характеристика следующие:
- длина машины составляет 6 м;
- ширина – 2,5 м;
- грузоподъемность составляет 6,5 т;
- фактически можно перевозить груз до 10 т;
- Общая масса автомобиля – 7,5 т;
- в зависимости от разной высоты бортов объем кузова имеет вместимость 5,5-12 м³.
Также одна из самых важных характеристик авто – его поворотность и высокая работоспособность.
Двигатели МАЗ 5551
Если подойти к автомашине спереди, то увидите… крышку. Капотом ее назвать нельзя, потому что его роль играет вся кабина целиком, под которой находится двигатель.
В качестве фиксаторов на откидной крышке используются газовые упоры, что очень удобно. Особенно это актуально в темное время суток – если нужно заглянуть внутрь отсека и выявить ту или иную неполадку.
Из основных элементов, которые здесь присутствуют, можно отметить интеркулер. За ним спрятан радиатор охлаждения двигателя. Рядом располагается печка. Но заливать сюда охлаждающую жидкость не совсем удобно.
Для этой цели необходимо воспользоваться шлангом и воронкой. Также здесь имеется рычаг, который используется для подъема кабины.
Каждый владелец может установить на самосвал подогрев двигателя, ведь зачастую машину приходится использовать в мороз.
В автомобиле могут быть установлены различные двигатели, например, ЯМЗ – 236 НЕ, имеющий мощность 230 л. с. или ЯМЗ – 6562 на 250 л. с.
Объем мотора составляет немногим более 11 л и 882 Нм крутящего момента. Двигатель достаточно надежный, неприхотливый и тяговитый.
Трансмиссия и гидравлика МАЗ 5551
В автомобиле установлена 5-ступеньчатая механическая коробка передач, в которой применены синхронизаторы (за исключением первой передачи и заднего хода). Она достаточно надежная и прошла испытание временем.
В более новых моделях трансмиссия более усовершенствована и доработана. На МАЗе 5551 поставлена фрикционная система сцепления, состоящая из двух дисков. Всем тем, кто хоть однажды ездил на таком автомобиле, знакомы проблемы при начале движения.
Если машина находится на грунтовой поверхности или на дороге со снежным покрытием, то очень сложно сдвинуть автомобиль с места. Это происходит потому, что центр тяжести самосвала находится далеко от задней оси. Именно для такого случая машина оснащена блокировкой дифференциала, которая иногда помогает.
Если на задней оси МАЗа неожиданно возникают проблемы с тормозами, это сигнализирует о том, что на тормозные колодки попало масло. Оно может вытекать из бортовой или из «чулка» заднего моста. Для того, чтобы поменять сальниковые прокладки в этих местах, необходим подъемник. В противном случае процесс будет достаточно трудоемким.
Рулевое управление оборудовано гидроусилителем, что позволяет поворачивать руль без приложения значительных усилий. Это касается и педалей. Они также достаточно легки в управлении.
Кузов самосвала МАЗ 5551
Кузов самосвала МАЗ 5551 вмещает в себя 10 тонн, если речь идет о перевозке зерна. Он достаточно короткий и высокий, поэтому при езде по неровностям самосвал может очень сильно раскачиваться. При выгрузке содержимого кузова поднимать его следует на максимально ровных поверхностях.
В кузове МАЗа 5551 применяется бортовая ступица старого образца, которая предназначена для равномерной передачи нагрузки. Для крепления колес здесь используются клинья, что не совсем удобно.
На установку и центровку колес в ровном положении, без «восьмерки», требуется достаточно много времени. Чтобы выставить колесо максимально ровно, приходится прокручивать его несколько раз.
На кронштейне, зафиксированном на раме, располагается запасное колесо. Справа от запаски находится ящик с инструментами, без которого невозможно обойтись, так как машина выполняет достаточно тяжелую работу и может произойти поломка в любом отсеке.
На ящике располагается гидронасос для подъема кабины, который приводится в действие при помощи рук.
С противоположной стороны спецмашины находится аккумуляторный отсек, ресивер, служащий как для продувки воздушного фильтра, так и для подкачки колес, а также – топливный бак.
Кабина МАЗ 5551
Все необходимые приборы, расположенные на панели управления автомобилем, совсем несложные. К ним относится:
- спидометр;
- тахометр;
- указатели уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости, давления масла;
- зарядка аккумулятора;
- давление в 1 и 2 контуре пневмосистемы.
Благодаря массивным зеркалам, отлично видна как верхняя, так и нижняя зоны. Зеркало, находящееся на пассажирской двери, позволяет обозревать то, что находится возле переднего правого колеса. Также имеется очень удобная опция – подогрев зеркал. У водительского сиденья расположен регулятор высоты и пневмоподушка.
Сфера применения МАЗ 5551
МАЗ 5551 имеет вполне приличную мощность двигателя. Он едет весело и резво – как с грузом, так и без него. Это прекрасная простейшая и надежнейшая машина может использоваться в качестве помощи в работе автокрана, а также в обслуживании и подготовке работы гусеничных кранов, привоза нужных материалов для работы участка.
Автомобиль легко выполняет такие задачи, как привоз различных строительных и сыпучих материалов, например, песок или щебень.
Различные комплектации автомобиля с предварительно подготовленным кузовом используются при уборке зерновых культур.
Машина применяется для вывоза строительного мусора.
Отзывы водителей и владельцев МАЗ 5551
Отзывы реальных водителей помогают принять решение о покупке. Полезна любая дополнительная информация о БелАз 7547. Из отзыва можно узнать особенности эксплуатации, достоинства и недостатки модели.
Александр, 35 лет, водитель. Бывает так, что при погрузке, на заднюю ось накидают больше, чем надо. В этом случае машиной очень трудно управлять, потому что становится ненадежным сцепление передней оси с дорогой. Если нагрузят больше грунта ближе к кабине, тогда при проезде через лежачих полицейских или больших ям можно сломать переднюю рессору. Поэтому нужно быть аккуратным.
Сергей, 48 лет, водитель. При посадке в кабину существует интересный момент, который знают многие владельцы и водители. Это расположение замка зажигания посередине рулевой колонки. При посадке водитель каждый раз соприкасается коленом с этим замком, что создает большие неудобства. В передней части кабины расположен рычаг подъема кабины.
Николай, 44 года, владелец. К минусам можно отнести то, что задний мост идет без блокировки. Кроме того, очень сильно ржавеет кузов автомобиля, поэтому надо проводить специальную обработку.
МАЗ-5551: характеристики, характеристики и отзывы
Беларусь всегда славилась своей мощной техникой. Но почему-то у многих эта страна ассоциируется с БелАЗом. Хотя это не единственная техника, доступная в Беларуси. Один из крупнейших производителей коммерческих автомобилей – МАЗ. Эта компания производит технику – от военной до грузовых магистральных тягачей. На базе МАЗ и спецтехники. Один из самых популярных – грузовик МАЗ-5551. Машина произведена в СССР. Этот вопрос все еще продолжается. Что такое МАЗ-5551? Характеристики, фото и обзор — далее в нашей статье.
Внешний вид
Грузовик пришел на смену самосвалу МАЗ 5549. Основное внешнее отличие – кабина. На грузовиках предыдущего поколения использовались кабины с закругленными формами. МАЗ получил прозвище «ископаемое». С 85 года на свет появился новый МАЗ-5551, который получил следующий вид:
Кабина более квадратная. Лобовое стекло теперь цельное, без всяких перегородок. Также улучшен дизайн и форма головной оптики. Сейчас она в металлическом бампере. Поворотники и габаритные огни совмещены вместе и находятся на черной решетке радиатора. Работает для ручной чистки стекол, в бампере есть небольшая подножка. Так как кабина высокая, без нее залезть на завод и помыть лобовое стекло невозможно. Кстати, в этом салоне впервые использовались целых три дворника. Но, судя по отзывам, не работает. Дворники плохо захватывают площадь остекления и оставляют много грязных мест. Дверная ручка по-прежнему металлическая. Это встроенный замок. Для удобного входа предусмотрена ступенька. Кузова на МАЗ-5551 имеют разную вместимость в зависимости от модификации (о чем мы поговорим чуть позже). Но независимо от типа самосвала платформа всегда оснащается гидроприводом. Большой цилиндр поднял платформу на достаточно большой угол.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много. ..
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Как устроена выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
Изменения с 1995 года
В середине 90-х Минский автозавод модифицировал кабину для белорусского грузовика. Так, спереди появилась более крупная решетка радиатора с гордой эмблемой «МАЗа», а по бокам — дополнительные «жабры» для направления потоков воздуха. Эти элементы необходимы для того, чтобы при движении на бортах кабины не скапливалась грязь.
Под направленным потоковым воздействием просто оторвался от поверхности. Также изменилась форма бампера. Он по-прежнему был металлическим, но оптика стала крупнее. Также отказали поворотники и габаритные огни. На некоторых моделях размеры дублируются в верхней части салона. Ветровое стекло осталось прежним. Увеличено количество зеркал заднего вида. Это способствовало лучшей обзорности, — отмечают в отзывах.
Внешний вид и коррозия
Насколько хорошо защищен кузов на МАЗ от коррозии? Отзывы говорят, что металл сильно боится воды. Под краской очень быстро образуются жучки и вздутия, которые в итоге и приводят к сквозному отверстию. По отзывам, салон первых образцов окрашен более эффектно. Однако после распада СССР качество краски и металла ухудшилось. Есть много экземпляров, у которых кабина прогнила насквозь. Поэтому владельцам приходится регулярно обрабатывать металлические защитные устройства, чтобы предотвратить дальнейшее распространение коррозии. Что примечательно, рама и кузов гниют не так сильно. Однако толщина металла здесь совсем другая.
Размеры, дорожный просвет
МАЗ-5551 — один из самых компактных грузовиков в модельном ряду. Итак, при длине 5,99 м, ширине — 2,55 (включая зеркала), высоте — 3 метра на уровне кабины. Колесная база машины – всего 3,3 метра. Зато дорожный просвет немалый – почти 30 сантиметров. Сделать любой ремонт возможным при отсутствии подъемника и смотровой ямы. Добраться до мостов, карданного вала и других узлов довольно просто. Такой высокий клиренс положительно сказывается на проходимости. Машина может эксплуатироваться на дорогах без асфальтового покрытия, а также на песчаных участках.
Модификации
Данная модель грузовика доступна в нескольких версиях:
- 555102-220. Это вариант конструкции МАЗ. Автомобиль снабжен металлической платформой прямоугольного сечения. Объем кузова от 5,5 до 8 куб.м. Максимальный угол подъема 50 градусов.
- 555102-225. Это МАЗ-сельхозник. Автомобиль имеет прямоугольный кузов объемом 5,5 куб. Это количество может быть увеличено до 7,7 за счет удлинителей. Кузов в отличие от предыдущей версии имеет трехстороннюю разгрузку. Максимально допустимый угол подъема составляет 47 градусов.
В кабину
Посадка в машину осуществляется за счет нескольких ступенек и металлических перил. Внутри салон аскетичен, но в те годы не гнался за новомодным дизайном. Рабочее место водителя организовано просто и без излишеств. Итак, есть большой руль с регулировкой по высоте и плоское сиденье без подголовника. Как отмечают отзывы, за рулем МАЗ возникает чувство усталости уже после первых часов работы. Машина очень шумная, подвеска жестко работает на неровностях, руль всегда приходится ловить. Передачу включают не с первого раза. Кстати, на грузовик устанавливались разные типы коробок передач с разным количеством передач. Чтобы не было путаницы, для водителя существует специальная схема. МАЗ-5551 имеет наклейку с информацией о том, какая передача находится в том или ином положении рычага.
Панель приборов – полностью аналоговая, с набором из нескольких кнопок. Включаются они с характерным щелчком. Под контрольными лампами на МАЗе отображалась одиночная серия. Все они вверху, над циферблатами. Педали расположены не слишком удобно, но к этому привыкаешь. Кстати, на МАЗе использовались две напольные педали. Один – тормоз, второй – акселератор.
Что приятно в кабине, так это хороший обзор, который достигается благодаря капитанской посадке. Однако дополнительные зеркальные версии до ’95 было бы неплохо.
В отличие от других грузовиков белорусского производителя, кабина МАЗ 5551-й модели лишена спального места. Однако кровать не обязательна. Потому что машина не предназначена для езды на дальние расстояния.
Технические характеристики
Что касается остального МАЗ, то здесь используются агрегаты Ярославского моторного завода. Изначально на грузовике устанавливался V-образный шестицилиндровый агрегат без турбины мощностью 180 лошадиных сил. Рабочий объем двигателя 11,15 литров. Несмотря на небольшую мощность двигатели имеют приемлемую тягу. А как известно, для грузовика на первом месте стоит показатель крутящего момента. Здесь он составил 667 Нм при 1200 об/мин. В 2000-х годах модельный ряд пополнился новыми силовыми установками. Так, МАЗ укомплектован двигателем ЯМЗ-236НЕ2. Является ли двигатель соответствующим нормам Евро-2. При том же объеме 11,15 литров он развивал мощность до 230 лошадиных сил. Крутящий момент вырос до 882 Нм. Компоновка по-прежнему неизменна – V-образная шестерка.
В редких случаях на грузовик устанавливается турбированный двигатель ЯМЗ. Этот двигатель соответствует стандарту Euro-W и имеет мощность 250 лошадиных сил. Крутящий момент – целых 1128 Нм при 1100 об/мин.
Недавно появился на МАЗ-5551 двигатель американского производства «Cummins». Этот двигатель имеет мощность 242 лошадиных силы при рабочем объеме 6,7 литра. Двигатель оснащен турбиной и промежуточным охлаждением. Что касается трансмиссий, то в зависимости от модификаций на МАЗ можно встретить:
- Пятиступенчатая механика.
- Восьмиступенчатая коробка передач с делителем.
- Девятка-механика.
The Last box был разработан в сотрудничестве с немецкой группой ZF. Как отмечают отзывы, «родная» мазовская коробка доставляла гораздо больше проблем, чем импортная. Этому способствует не только время, но и ресурс, который с каждым годом сокращает эти передачи. Мановская трансмиссия и коробки ZF самые надежные и безотказные.
Эксплуатационные характеристики
Какой пробег у машины? МАЗ-5551 — довольно экономичный автомобиль. Несмотря на большой рабочий объем, двигатель ЯМЗ потребляет около 23-25 литров топлива. Даже в самых суровых условиях этот показатель никогда не превышал 28 литров. Если больше, то у машины были существенные проблемы с топливом. Кстати, топливный насос на МАЗ-5551 механический. Разгон до 60 миль в час занимает около 50 секунд. Максимальная скорость автомобиля МАЗ-5551 составляет 85 километров в час.
Подвеска
Конструкция рамы и подвески не менялась со времен «ископаемого». Так, спереди здесь используется шкворневая балка, а сзади – неразрезная ось. Подвеска полностью зависимая, без переднего стабилизатора поперечной устойчивости (находится только сзади). Рама представляет собой лестничную конфигурацию из высокопрочных сталей. Здесь он крепится к кузову, кабине, мотору с коробкой передач и всем элементам подвески. Задний мост (первичная передача) — без блокировки дифференциала, с передаточным числом 7,79. Мост не рассчитан на большую скорость и большую тягу.
Со временем начинает издавать характерный гул. Также может быть выдавлен сальник, который идет от коленвала. Что касается пружин, то они практически вечные. Подвеска достаточно надежна и неприхотлива в обслуживании (раз в год нужно только смазывать шкворни на перед). Руль – с редуктором и гидроусилителем руля. Люфт руля – привычное для МАЗа дело. Такая же «болезнь» у того же грузовика от КАМАЗа.
Тормоз
Здесь Они полностью пневматические. Спереди и сзади стоят мощные барабанные аранжировки. Чем отличается МАЗ-5551 от старой «лапши», так это наличием пружинного тормоза, выполняющего роль стояночного тормоза. Система на грузовике довольно надежная. Однако машина реагирует на педаль с опозданием.
МАЗ-5551 – цена
Старую модель, выпущенную еще в советское время, можно найти за 150-200 тысяч рублей. Это самосвал с двигателем ЯМЗ-236 и пятиступенчатой коробкой передач. Модели 2000-х годов выпуска можно найти по цене от 500 до 800 тысяч рублей. Покупать очень старую модель не стоит.
Многие из них уже исчерпали свой ресурс, и всю прибыль владелец будет вкладывать только частями.
Заключение
Вот мы и разобрались в чем есть черты МАЗ-5551 и особенности. Несмотря на свой возраст, автомобиль по-прежнему пользуется повышенным спросом на рынке. Не случайно МАЗ считается «законченным трудоголиком». Эта машина имеет довольно ресурсный двигатель и неубиваемую подвеску.
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/38988-maz-5551-techn-chnyya-haraktarystyk-asabl-vasc-vodguk.
htmlГермания: https://tostpost.com/de/autos/38514-maz-5551-technische-daten-features-und-bewertungen.html
ES: https://tostpost.com/es/coches/38280-maz-5551-especificaciones-caracter-sticas-y-los-clientes.html
КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/39368-maz-5551-tehnikaly-sipattamalary-erekshel-kter-zh-ne-p-k-rler.html
PL: https://tostpost.com/pl/samochody/41040-maz-5551-dane-techniczne-opis-i-opinie.html
ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/40707-maz-5551-especifica-es-caracter-sticas-e-opini-es.html
TR: https://tostpost.com/tr/arabalar/35879-maz-5551-teknik-zellikler-zellikleri-ve-yorumlar.html
Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/39794-maz-5551-tehn-chn-harakteristiki-osoblivost-ta-v-dguki.html
ГРУЗОВОЙ МАЗ 5551 ЕВРО 3, ДВИГАТЕЛЬ: ММЗ Диагностика
УЗНАТЬ ВСЕ НАШИ ПОКРЫТИЯ
Все покрытия
ГРУЗОВИК ТРЕЙЛЕР АВТОБУС ЛЕГКИЙ КОММЕРЧЕСКИЙ АВТОМОБИЛЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ
ТРАКТОР УБОРОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОХОДНОЕ И ПРИЦЕПНОЕ ОРУДИЕ ИЗОБУС
OHW — ТЯЖЕЛОЕ ОБОРУДОВАНИЕ OHW — КОМПАКТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СТАЦИОНАРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ
MHE – ПОДЪЕМНО-ГРУЗОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
БОРТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОДВЕСНОЙ ДВИГАТЕЛЬ СТАЦИОНАРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВОДНЫЙ ЛЫЖ
/ РЕЗЮМЕ / ГРУЗОВИК / МАЗ / 5551 ЕВРО 3, ДВИГАТЕЛЬ: ММЗ
система АДАС
Ручной процесс
Диагностика
Измерить значения
Компоненты
Данные ЭБУ
Параметры
Калибровка
Перезагрузить
Технические данные системы
Схема подключения
Технические данные автомобиля
Техническое обслуживание автомобиля
Функция диагностики с доступной помощью
Ручной процесс: Ручной процесс диагностики системы с помощью кодов на дисплее, мигающих кодов…
Диагностика: Позволяет считывать память ошибок ЭБУ, предоставляя пользователю информацию об обнаруженных в ней кодах ошибок. Эта функция позволяет пользователю выполнять очистку памяти ошибок; Логически, если ошибка присутствует, она снова будет обнаружена ЭБУ и будет отображаться в следующей диагностике.
Значения измерения: Отображает на экране значения различных датчиков, подключенных к ЭБУ. Это зависит от каждой системы.
Активация компонентов: Это прямые тесты, которые можно выполнить с компонентами системы. Например, активировать модулятор ABS, активировать электромагнитные клапаны подвески, чтобы поднять или опустить шасси автомобиля,… Это активная диагностика, которая, например, для двигателя, позволяет проводить тесты, калибрующие его состояние, такие как балансировка цилиндров, обрез цилиндров или компрессия. Зависит от каждой системы.
Данные ЭБУ: Это технические данные ЭБУ, серийный номер, версия программного обеспечения, ссылка производителя и т. д. Это зависит от каждой системы.
Параметры: Некоторые ЭБУ могут работать с различными конфигурациями. С помощью этой опции вы можете копировать конфигурации и параметры в блок управления, чтобы блоки управления можно было запрограммировать при первой установке.
Калибровка: Некоторые системы требуют калибровки некоторых компонентов для правильной работы. Лучшим примером являются электронные подвески, в которых должны храниться эталонные значения, чтобы ЭБУ мог работать правильно.
Сброс: Этот пункт относится к сбросу счетчиков технического обслуживания блоков управления. Если операции технического обслуживания завершены, но аварийный сигнал технического обслуживания не отменен, предупреждающее сообщение, относящееся к техническому обслуживанию, будет продолжать отображаться. Это не имеет никакого отношения к очистке памяти от кодов ошибок, что является частью диагностики.
Технические данные системы: Техническая информация о системе с указанием контрольных значений, описаний, графиков, диаграмм…
Схема подключения: Подробная схема системы, содержащая дополнительную информацию о конфигурации, компонентах, расположении и примечания, облегчающие задачи диагностики.