QD32 — двигатель Nissan Caravan 3.2 литра
Технические характеристики 3.2-литрового дизельного двигателя Ниссан QD32, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
3.2-литровый дизельный двигатель Ниссан QD32 выпускался с 1995 по 2007 годы и ставился на коммерческую технику, но нам он известен по микроавтобусу Караван и пикапам в кузове Д22. Всего существовало пять версий мотора: QD321, QD322, QD323, QD324 и QD325 соответственно.
К серии QD также относят двс: QD32ETi.
Содержание:
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора Nissan QD32 3.
2 литраТочный объем | 3153 см³ |
Система питания | вихрекамера |
Мощность двс | 100 — 110 л.с. |
Крутящий момент | 210 — 220 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | чугунная 8v |
Диаметр цилиндра | 99.2 мм |
Ход поршня | 102 мм |
Степень сжатия | 22 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | шестерни |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.6 литра 10W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 450 000 км |
Вес двигателя QD32 по каталогу составляет 225 кг
Номер двигателя QD32 находится на стыке блока с головкой
Расход топлива QD32
На примере Nissan Caravan 1997 года с механической коробкой передач:
Город | 13. 2 литра |
Трасса | 8.8 литра |
Смешанный | 10.4 литра |
На какие автомобили ставили двигатель QD32
Caravan 3 (E24) | 1996 — 2001 |
Navara 1 (D22) | 1997 — 2002 |
Недостатки, поломки и проблемы Ниссан QD32
Мотор очень надежен, но шум и вибрации от шестеренчатого привода ГРМ напрягают
Самая распространенная проблема этого дизеля — плавающие обороты на холостых
Далее идут отказы различных датчиков, чаще всего из-за повреждения их проводки
Как и многие старые дизельные агрегаты, этот двс страдает провалами тяги в мороз
Дополнительные материалы
QD32 притираем клапан не снимая голову
Двигатель QD32 Nissan: ремонтопригодность, надежность
Дизельный 4-цилиндровый двигатель Ниссан QD32, объемом 3153 см3, выпускался с середины 90-х гг. прошлого века одним из крупнейших производителей в мире – японской автокорпорацией Nissan Motor Co., Ltd. Более технически совершенный агрегат пришел на смену моторов серии TD.
Однако уже в начале 2000-х гг. его сменили ZD-двигатели, в частности ZD-30. В маркировке первые две буквы обозначают серию, цифры 32 – объем в децилитрах. Уникальность агрегата в том, что за всю историю существования бренда подобный объем камер сгорания топлива был доступен только нескольким сериям (ED, UD, FD) двигателей внутреннего сгорания (ДВС).
Дизель QD32 планировался для оснащения преимущественно микроавтобусов коммерческого назначения, тяжелых внедорожников, грузовиков и спецтехники. В разных модификациях и оснащении им комплектовались такие модели, как Nissan Homy, Nissan Caravan, Датсун Truck, Nissan Atlas (Атлас), Nissan Terrano (Террано) и Nissan Elgrand (Эльгранд).
Содержание
- Особенности
- Технические характеристики
- Дополнение
- Модификации двигателя QD32
- Достоинства и недостатки
- Модели авто, на которых устанавливался двигатель QD32
- Ремонтопригодность
- Таблица неисправностей QD32
- Как сделать самодиагностику мотора (руководство)
- Профилактика поломки – график техобслуживания
- Тюнинг QD32
Особенности
Ключевой особенностью дизельного агрегата QD32 является то, что у нет системы впрыска топлива Common Rail. На момент разработки мотора эта система была весьма распространена. Однако инженеры компании намеренно не стали внедрять ее в двигатель. Причина – более простое устройство мотора позволяет в полевых условиях выполнить ремонт подручными средствами, в отсутствии автосервиса, своими руками.
Вкупе с шестеренчатым приводом ГРМ, устраняющим проблему взаимодействия клапана с поршнем, и головкой блока цилиндров из чугуна это приводит к высокой надежности и долгосрочному ресурсу агрегата в целом. Благодаря этому в народе у автовладельцев двигатель получил статус «неубиваемого». Кроме того, QD32 пользуется хорошей славой у тюнингистов-мотористов для замены родного мотора авто на более неприхотливый, дешевый и долговечный.
Технические характеристики
Основные технические характеристики базовой версии силового агрегата QD32 представлены в таблице:
Производитель | Nissan Motor Co., Ltd. |
---|---|
Марка мотора | QD32 |
Годы выпуска | 1996 – 2007 |
Объем | 3153 см 3 или 3,2 литра |
Мощность | 73,5 кВт (100 л. с.) |
Крутящий момент | 221 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 258 кг |
Степень сжатия | 22.0 |
Питание | ТНВД с электронным управлением (электронный впрыск) |
Тип мотора | дизель рядный |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Количество клапанов на каждый цилиндр | 2 |
Материал ГБЦ | чугун |
Материал впускного коллектора | дюралевый |
Материал выпускной коллектора | |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндров | 99,2 мм |
Вид и материал поршней | литые алюминиевые с низкой юбкой |
Коленвал | литой, 5 опор, 8 противовесов |
Ход поршня | 102 мм |
Нормативы экологии | Евро-1/2 |
Расход топлива | По трассе – 10 л на 100 км Смешанный цикл — 12 л на 100 км В городе – 15 л на 100 км |
Расход масла | Максимально 0,6 л на 1000 км |
Показатели вязкости масла для двигателя | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Производители масла для двигателя | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для QD32 по качественному составу | зимой синтетика, а летом полусинтетика |
Объем масла в моторе | 6,9 л |
Температура нормальная | 95° |
Ресурс ДВС | Заявленный – 250 тыс. км Реальный (на практике) – 450 тыс. км |
Регулировка клапанов | шайбами |
Свечи накала QD32 | HKT Y-955RSON137, EIKO GN340 11065-0W801 |
Система охлаждения | принудительная, антифризом |
Объем ОЖ | 10 л |
Помпа | Aisin WPT-063 |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Привод ГРМ | шестеренчатый |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Micro AV3760, VIC A-2005V |
Маховик | 6 отверстий для крепежа и 1 отверстие центровочное |
Масляный фильтр | Filtron OP567/3, Fiaam FT4905, Alco SP-901, Bosch 0986AF1067, Campion COF102105S |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые |
выпускные темные | |
Обороты ХХ | 650 – 750 мин-1 |
Компрессия | от 13 бар (разница между соседними цилиндрами не более 1 бар) |
Усилие затягивания резьбовых соединений | • свеча – 32 – 38 Нм • маховик – 72 – 80 Нм • болт сцепления – 42 – 51 Нм • крышка подшипника – 167 – 177 Нм (коренной) и 78 – 83 Нм (шатунный) • головка цилиндров – три стадии 39 – 44 Нм, 54 – 59 Нм + 90° |
Дополнение
В зависимости от оснащенности тем или иным типом привода для ТНВД мощность мотора может существенно варьироваться:
- С механическим приводом (механический ТНВД) – 135 л. с при крутящем моменте 330 Нм.
- С электронным приводом – 150 л. с. и крутящем моменте 350 Нм.
Первым типом, как правило, оснащались грузовые автомобили, а вторым – минивэны. При этом на практике отмечалось, что механика надежнее электроники, но менее комфортна в управлении.
Модификации двигателя QD32
За 11-летний период производства силовой дизельный агрегат выпустили в 6 модификациях для оснащения разных моделей авто.
Модификация, годы | Технические данные | Модель авто, коробка передач (кпп) |
---|---|---|
QD321, 1996 – 2001 | Крутящий момент 221 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность — 100 л. с. | Nissan Homy и Nissan Caravan, автоматика |
QD322, 1996-2001 | Крутящий момент209 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность — 100 л. с | Nissan Homy и Nissan Caravan, механика (мкпп) |
QD323, 1997-2002 | Крутящий момент 221 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность — 110 л. | Datsun Truck, механика/автомат (акпп) |
QD324, 1997-2004 | Крутящий момент 221 Нм при 2000 оборотах/мин, 105 л. с. | Nissan Atlas, автомат |
QD325, 2004-2007 | Крутящий момент 216 Нм при 2000 оборотах/мин, мощность — 98 л. с. | Nissan Atlas (модель для Европы), автомат |
QD32ETi, 1997-1999 | Крутящий момент333 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность — 150 л. с. | Nissan Terrano (Rpm System), Nissan Elgrand, автомат |
Модификация агрегата QD32ETi значительно отличается от прочих. От штатной версии прежде всего он отличается интеркуллером и другой конструкцией коллекторов при неизменном объеме.
Достоинства и недостатки
Среди явных плюсов агрегата QD32 можно выделить:
- Газораспределительная OHV-схема, исключающая обрыв/перескакивание цепи или ремня.
- Прочная, компактная и надежная конструкция двигателя.
- Большой рабочий ресурс и низкая цена.
- Высокая ремонтопригодность, в том числе своими руками.
- Полностью исключено соударение поршней и цилиндров в следствие применения шестеренной передачи.
У двигателя есть и минусы:
- Ограниченная мощность.
- Шумность.
- Инерционность.
- Отсутствие 4-клапанных цилиндров.
- Невозможность применения более современных каналов впускного/выпускного тракта.
Модели авто, на которых устанавливался двигатель QD32
Атмосферник QD32 устанавливался в основном на авто бренда Nissan и одну модель линейки Datsun Truck (1997-2002 гг.):
- Минивэн Homy/Caravan в производственные годы с 1996 по 2002.
Турбированная модификация агрегата QD32ETi устанавливалась на следующие машины:
- Минивэн с заднеприводной компоновкой Elgrand.
- Внедорожник с полным приводом Regulus.
- Внедорожник с полно- и заднеприводной компоновкой Terrano.
Ремонтопригодность
Дизельный мотор QD32 в целом, согласно отзывам, просматривается, как достаточно надежный и «неубиваемый» даже при самых суровых условиях эксплуатации и при неприхотливости к качеству солярки и масла. Однако рано или поздно агрегат может выйти из строя. Поэтому каждому водителя следует знать, каким симптомам неисправностей соответствуют причины поломки двигателя.
Таблица неисправностей QD32
Симптомы | Причина | Ремонт |
---|---|---|
Плавают обороты | Неисправности блока электронного управления топливного насоса ТНВД | Полная замена ТНВД |
Глохнет мотор, не заводится | Нарушение работы клапана отсечки подачи топливной смеси | Замена клапана |
Перебои в работе, выход синего дыма при высоких оборотах (свыше 2000 об/мин. ) | Засорение топливной системы/выход из строя распылителя форсунки | Прочистка топливной системы/замена распылителя |
Как сделать самодиагностику мотора (руководство)
Для проведения самодиагностики мотора QD32 для начала необходимо найти так называемый диагностический разъем. Как правило, он находится под рулевой колонкой (7 отверстий в два ряда). Перед началом диагностики нужно перевести стартер в позицию «ON», не заводя при этом мотор.
Далее с помощью скрепки нужно замкнуть контакты №8 и №9 в разъеме (при просмотре слева-направо, это первые два отверстия, расположенные в нижнем ряду). Контакты перемыкаются всего на пару секунд. Скрепка вытаскивается, ЧЕК-лампочка должна заморгать.
Нужно точно подсчитать количество длинных и коротких морганий. При этом длинные моргания означают десятки, а короткие – единицы в шифре кода самодиагностики. Например, 5 длинных морганий и 5 коротких составляют код 55. Это означает, что в двигателе неисправностей нет. Чтобы перезагрузить самодиагностику, нужно выполнить последовательность описанных действий заново.
Для примера приведем таблицу кодов самодиагностики для двигателя QD32ETi.
Профилактика поломки – график техобслуживания
Продлить работу дизеля QD32 и избежать его поломки поможет не только бережная эксплуатация, но и своевременное проведение мер технического обслуживания. Производитель Nissan установил для своего детища следующие периоды техобслуживания:
- Замена топливного фильтра каждые 40 тыс. км пробега.
- Регулировка тепловых зазоров клапанов после каждых 30 тыс. км пути.
- Замена моторного масла, а также масляного фильтра после прохождения 7,5 тыс. км трассы.
- Прочистка системы вентиляции картера один раз в 2 года.
- Замена воздушного фильтра через каждые 20 тыс. км пути.
- Обновление антифриза каждые 40 тыс. км пути.
- Замена выпускного коллектора через 60 тыс. км пробега.
- Свечи требуют замены после прохождения 20 тыс. км пути.
Тюнинг QD32
Изначальное назначение двигателя QD32, каким его создал производитель, сводится к плавному, надежному и безопасному передвижению. Такая стабильность нужна, например, для коммерческих микроавтобусов. Однако тем, кому предстоит форсировать бездорожье или кто просто хочет выжать из агрегата максимум мощности, следует провести минимально необходимый тюнинг мотора.
Для повышения крутящего момента и мощности двигателя QD32 необходимо выполнить следующие мероприятия:
- Заменить форсунки на более высокопроизводительные.
- Установить контрактную турбину с системой наддува в 1,2 атмосферы.
- Выполнить модернизацию электронного привода ТНВД в механический.
- Провести настройку ТНВД и форсунок на стенде.
- Сделать перепрошивку программного управления ЭБУ.
Модернизируя силовой агрегат, нельзя забывать о том, что одновременно с этим повышается нагрузка на ходовую часть авто и ее систему безопасности. Особое внимание нужно уделить тормозной системе, подушкам двигателя и тормозным колодкам/дискам. Мотором QD32 часто переоснащают отечественные модели (УАЗ, Газель).
Дизельный двигатель Nissan QD32T QD32Ti для автомобиля 4wd для продажи, заводов, производителей, поставщиков
Немецкий испанский арабский Иран Русский Французский итальянский португальский Японский китайский язык
Категории
- Судовой двигатель
- Судовой двигатель Cummins
- Судовой двигатель Deutz для рыбалки
- Судовой дизельный двигатель Perkins
- Высокоскоростной внутренний двигатель Yamaha
- Коммерческий морской двигатель MWM
- Судовой двигатель Steyr WD615
- Судовые дизельные двигатели местного производства
- Судовые среднеоборотные двигатели и двигатели на тяжелом топливе
- Судовой двигатель МТУ
- Промышленные и строительные двигатели
- Двигатель Камминс
- Двигатель Deutz для горнодобывающей промышленности
- Строительный двигатель Cat
- Дизельный двигатель Перкинс
- Автомобильный двигатель
- Двигатель грузовика Камминс
- Двигатель Deutz для автобуса
- Двигатель грузовика Исузу
- Дизель Nissan для автомобиля 4WD
- двигатель ВМ
- Ивеко дизель
- Бензиновый двигатель Тойота
- Местный двигатель высшего качества
- Судовая дизель-генераторная установка
- Судовая генераторная установка Cummins
- Детали двигателя
- Детали двигателя Камминс
- Наземный генератор
Свяжитесь с нами
- Адрес 26FL, Hengtong Garden, No. 9, jianye road 361012, Xiamen, China
- Тел.:+86-592-5315846
- Мобильный:+86-13859916812
- Электронная почта: [email protected]
- Факс:+86-592-5036846
- WhatsApp: 008613859916812
Наша продукцияГлавная >> Автомобильный двигатель >> Дизель Nissan для полноприводных автомобилей >> Турбодизельный двигатель Nissan QD32T
Двигатель Нисан QD32, QD32T, QD32TI для легких грузовиков, внедорожников, пикапов, легких автобусов
Транспорт
Краткие сведения
Тип: | Дизельный двигатель | Количество цилиндров: | 4 цилиндра | Мощность: | 110-138 л. с. |
Водоизмещение: | 3,153 л | Крутящий момент: | 221-313 Н·м | Место происхождения: | Шанхай, Китай (материк) |
Фирменное наименование: | Ниссан | Номер модели: | QD32 | Гарантия: | 1 лет |
Упаковка и доставка
Детали упаковки: | фанерный ящик |
Сведения о доставке: | согласно вашему количеству |
Нисан двигатель |
Модель | КД32Т | QD32Ti | |
Тип | 4-цилиндровый рядный, вертикальный, водяного охлаждения, 4-тактный | ||
Стремление | с турбонаддувом | с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением | |
Заказ зажигания | 1-3-4-2 | ||
Отверстие * Ход | 99,2 мм (3,9 дюйма) x 102 мм (4 дюйма) | ||
Объем двигателя | 3,153 л (192,4 дюйма3) | ||
Степень сжатия | 22 : 1 | ||
Номинальная мощность | 80,9 кВт (110 л. с.) | 101,5 кВт (138 л.с.) | |
Рейтинг скорости | 3600об/мин | 3600об/мин | |
Пиковый крутящий момент | 221 Н·м (153 фунт-фута) | 313 Н·м (231 фунт-фут) | |
Пиковая скорость крутящего момента | 2000об/мин | 2000об/мин | |
Скорость холостого хода | 800±50 об/мин | ||
Максимальная устойчивая скорость холостого хода | Посетите наше руководство для безопасной сделки! Algomtl ни при каких обстоятельствах не несет ответственности за содержание опубликованных объявлений. В случае спора ответственность несут только продавцы и покупатели.
Воскресенье, 31 мая 2020 г. Пигменты и красители используются для окрашивания различных материалов, но способы, которыми они это делают, очень и очень разные. Все дело в растворимости – тенденции растворяться в жидкости, особенно в воде. Подумайте на мгновение о двух стаканах воды, стоящих бок о бок -… Четверг, 30 июня 2022 г. Количество: 100 Выгода от резоразрядных операций, грациозность дополнительных переключателей, неуправляемые plug-and-play. |