Škoda T 40: обзор, характеристики, сравнение параметров
Добавить к сравнению Машина добавлена к сравнению Добавить комплектацию техники к сравнению Комплектация техники добавлена к сравнению
Добавить к сравнению технику в базовой комплектации Убрать машину из сравнения Добавить к сравнению технику в текущей комплектации Убрать машину из сравнения
Купить
Танк T 40 был предложен компанией Škoda в 1946 году в рамках программы TVP (танк общего назначения). Был разработан проект машины, однако опытный образец так и не был выпущен.
Командир
Наводчик
Механик-водитель
Радист
Заряжающий
Эта машина относится к классу премиум. Премиум техника приносит больше кредитов и опыта за каждый бой, а также обладает рядом других преимуществ.
Огневая мощь
ед. Урон
мм Бронепробиваемость
0}»> ед/мин Урон в минуту
0, ‘specification_delta-good’: $data с Время сведения
0, ‘specification_delta-good’: $data м Разброс на 100 м
0}»> шт Боезапас
Мобильность
0}»> / 0}»> / т Масса/Предельная масса
0}»> л. с. Мощность двигателя
0}»> л.с./т Удельная мощность
км/ч Максимальная скорость
0}»> град/с Скорость поворота
0}»> град/с Скорость поворота башни Скорость гориз. наведения
Живучесть
0}»> ед. Прочность
/ / мм Бронирование корпуса
0}»> / 0}»> / 0}»> / / мм Бронирование башни
0, ‘specification_delta-good’: $data с Время ремонта ходовой
Наблюдение
0}»> м Обзор
0}»> м Дальность связи
Технические характеристики указаны для техники с уровнем обучения экипажа 100%.
лёгкий, плавающий, история создания, модификации, боевое применение, технические характеристики
В конце 30-х годов в Красной армии существовал оригинальный класс гусеничных машин малого веса, приспособленных к самостоятельному преодолению водных преград. Для движения по воде танку требовалось съехать в воду, затем механик-водитель подключал через редуктор отбора мощности гребной винт. Для изменения направления движения использовался руль.
Но существовавшие машины постепенно устаревали, и на смену им был создан танк Т-40, отличавшийся повышенной мореходностью и усиленным вооружением. Теоретически, машина могла использоваться как бронекатер, но начавшаяся война привела сначала к прекращению выпуска плавающих гусеничных машин, а затем и к полному исчезновению класса.
Содержание статьи
- История создания
- Конструкция
- ТТХ в сравнении с аналогами противника
- Боевое применение
- След в истории и игромании
- Видео
История создания
К концу 30-х годов в РККА имелось две разновидности легких плавающих машин – Т-37А и Т-38, созданные на базе британской машины «Карден-Ллойд». Машины имели слабое вооружение, но главной бедой стала низкая мореходность и отсутствие возможности модернизации конструкции. В начале 1939 года началась разработка проекта новой машины, работы велись в бюро московского завода №37, главным конструктором стал Н.А. Астров. Машина, получившая обозначение 010, базировалась на основе решений, заложенных в конструкции Т-38.
К лету была построена партия из 4 машин, оснащенных подвесками различной схемы. На серии прототипов использовался американский силовой агрегат Dodge D5, поскольку советский аналог освоен промышленностью не был. В ходе испытаний были отмечены недостатки, которые оперативно устранили. Наиболее крупной доработкой стало удлинение и расширение корпуса.
В конце 1939 года танк проекта 010 был принят на вооружение под обозначением Т-40, начало серийного производства планировалось на 1940 год.
Выпуск продолжался до начала войны, а затем завод №37 планировали переключить на выпуск средних машин Т-50. Но из-за отмены заказа в июле 1941 года серию пошел сухопутный вариант (обозначается в исторической литературе как Т-40С, в армейской документации индекс не использовался), который отличался отсутствием магистралей гребного винта и части компонентов, используемых при движении по воде.
В корпусе сохранилась ниша под установку винта, часть листов стала выполняться из брони толщиной 13…20 мм. Позднее танк еще раз модернизировали, усилив вооружение и проведя перекомпоновку внутренних отсеков. Машины получили обозначение Т-30, став ступенькой к созданию новой машины проекта 060 или Т-60.
Всего изготовили 960 машин модификаций Т-40, 40С и 30. Основная масса машин была собрана в Москве, некоторое число танков выпустили из задела деталей в Свердловске, куда был эвакуирован завод №37.
Конструкция
Бронированный корпус плавающего танка Т-40 имел трапециевидное продольное сечение, широкая часть расположена сверху. Подобная конфигурация позволила повысить мореходные качества техники. Спереди размещалось рабочее место механика водителя, установленное практически по оси машины. В башне находился стрелок, одновременно являвшийся командиром танка. Башня располагалась со смещением к левому борту, вдоль правой стороны располагался силовой агрегат. Обслуживание мотора осуществлялось изнутри машины, для доступа к узлам требовалось снять элементы броневого кожуха.
Коробка передач и бортовые фрикционы размещались перед ногами механика водителя, что позволило сохранить переднее расположение ведущих колес. За передней частью мотора (развернутого маховиком к фронтальной проекции танка Т-40) установлен радиатор. Вдоль бортов кормовой части расположены 2 симметричных бака для бензина Б-70, рассчитанных на 100 л жидкости каждый. Запаса топлива хватало на 220 км пути по шассе, дополнительно имелся 6-литровый аварийный бачок, горючее подавалось в карбюратор самотеком.
На Т-40 использовался нижнеклапанный 6-цилиндровый мотор ГАЗ-11А, развивавший мощность 85 л. с.
В конструкции мотора использовались разные карбюраторы с восходящим и падающим потоком, часть агрегатов оснащалась ограничителем оборотов. В трансмиссии использовалось полуцентробежное сцепление и 4-ступенчатая коробка, унифицированная с узлом грузовика ГАЗ-ММ. В бортовых передачах имелись 2 цилиндрические шестерни.
В кормовой части корпуса Т-40 имелась выемка, в которой размещался гребной винт и руль направления. Вокруг винта установлена защита от повреждений. Вал выведен от коробки передач. Распределение агрегатов внутри корпуса позволило обеспечить небольшой дифферент на корму. Для снижения заливаемости передней части установлен управляемый отражательный щиток.
Дополнительно герметизировали все люки, расположенные на корпусе Т-40. Машина позволяла перемещаться по воде в условиях волнения силой до 3 баллов, внутри размещались спасательные жилеты для членов экипажа.
Ходовая часть оснащалась индивидуальными торсионами, на каждый борт имелось по 4 катка с внешней амортизацией. Позднее, на Т-30, появились литые катки с внутренним резиновым кольцом. В конструкции ходовой части имелись ограничители хода балансиров, верхняя ветвь мелкозвенчатой гусеницы поддерживалась тремя роликами. Натяжение гусеничной ленты выполнялось ленивцем кормового расположения, внешне идентичным опорным каткам.
Для повышения защищенности использован принцип наклонной установки листов.
Башня, выполненная в виде усеченного конуса, имела высоту 470 мм, снижавшую геометрическую высоту и заметность танка. Листы корпуса соединялись сваркой, причем швы располагались изнутри. Таким образом обеспечивалось сохранение твердого цементированного и закаленного верхнего слоя листов.
Для усиления соединений ограничено использовались пулестойкие заклепки. Верхние листы корпуса установлены на болтах, герметичность обеспечена брезентовой прокладкой с промазкой свинцовым суриком.
Толщины и углы наклона листов приведены в таблице. Защита Т-40 не пробивалась бронебойной пулей винтовочного калибра на всех дистанциях и под любым углом встречи.
Тип детали | Угол наклона, град. | ||
Т-40 | Т-40С | ||
Лоб корпуса | 13 | 20 | 25 |
Нос корпуса | 10 | 15 | 30 |
Борт | 10 | 15 | 0 |
Бортовые ниши | 10 | 15 | 22 |
Корма | 9 | 13 | 30 |
Дно | 4-6 | 5 | 90 |
Крыша | 6 | 5 | 90 |
Башня | 10 | 20 | 25 |
Вооружение Т-40 состояло из 12,7 мм пулемета ДШК, спаренного с 7,62 мм стволом ДТ. Дальность стрельбы из крупнокалиберного оружия достигала 4000 м. В боекомплект входили пули бронебойного и бронебойно-зажигательного действия, обеспечивавшая 100% пробитие вертикального листа брони толщиной 16 мм на дистанции 300 м. Боекомплект состоял из 450 патронов, размещенных в 9 замкнутых между собой лентах.
Внутри танка имелась дополнительная лента на 50 выстрелов. Для пулемета ДТ имелось 2016 патронов, магазины уложены вдоль левого борта. Члены экипажа имели возможность ведения огня через лючки, закрытые стальными пробками. Для дополнительной защиты применялись гранаты Ф-1.
Во время войны велись работы по усилению огневой мощи легкого танка Т-40, было создано несколько опытных машин с 23 и 20 мм орудиями. На части Т-40С поздних выпусков устанавливалась 20 мм пушка ТНШ, созданная на базе авиационного образца. В боекомплект входили снаряды с вольфрамовым сердечником, пробивавшие с дистанции 50 м броню толщиной 25 мм.
Некоторое количество Т-40 было переоборудовано под установку направляющих для реактивных снарядов.
Наведение ДШК производилось с помощью оптического прицела с ночной подсветкой. Разворот и изменение угла наклона стволов выполнялись вручную. На шариковом погоне башни расположены зацепы, предотвращающие отделение узла при наклоне танка Т-40. Обзор осуществлялся через смотровые приборы, снабженные стеклянными броневыми блоками.
Для ориентации при движении по воде применялся магнитный компас. Часть Т-40, оборудованных как командирские, оснащалась радиостанцией с дальностью действия до 15-16 км. Для связи между членами экипажа использовалась светосигнальная система.
ТТХ в сравнении с аналогами противника
Танк Т-40, позволяющий перемещаться по воде, не имеет прямых иностранных аналогов. Единственной машиной, приспособленной к преодолению водной преграды, является японская «Ка-Ми», оборудованная внешними поплавками. При использовании танка на грунте поплавки демонтировались.
Масса машины при установке понтонов увеличивалась на 3 т, достигая 12500 кг.
Т-40 | Мицубиси Ка-Ми | |
---|---|---|
Боевой вес, кг | 5500 | 9500 |
Экипаж, чел | 2 | 5 |
Длина, м | 4,11 | 4,83 |
Ширина, м | 2,33 | 2,79 |
Высота,м | 1,905 | 2,34 |
Вооружение | 1х12,7 мм и 1х7,62 мм пулеметы | 37 мм пушка и 2х7,7 мм пулемета |
Японский танк оборудовался дизельным двигателем, разгонявшим машину по шоссе до 37 км/ч, на плаву техника перемещалась со скоростью 10 км/ч. В ходовой части использовался ленивец, опущенный до поверхности грунта. Подобным образом удавалось снизить удельное давление. Советская машина была способна разогнаться до 44 и 12 км/ч на шоссе и воде соответственно.
Боевое применение
К началу лета 1941 года в действующей армии находились всего 132 экземпляра танка Т-40, но в активной эксплуатации были только машины учебных частей. Большинство танков было утрачено уже к середине лета. Например, подразделения Юго-Западного фронта за месяц боев потеряли 84 машины из имевшихся 88 экземпляров. Брошенная техника не заинтересовала наступающую немецкую армию – у Т-40 даже не появилось германского обозначения. Как минимум один захваченный танк применялся румынскими подразделениями.
Сухопутная версия Т-40С в отчетах подразделений не разделена с танками Т-30. Техника поставлялась в армию в конце лета и начале осени 1941 года, использовалась на всех фронтах. Из-за сложившейся непростой ситуации машины использовались как линейные танки, для разведки почти не применялись. К концу лета 1942 года почти все имевшиеся Т-40 были уничтожены, несколько машин применялось в учебных подразделениях и запасных полках. Последние упоминания об эксплуатации Т-40 датируются 1946 годом.
След в истории и игромании
Танк Т-40 стал венцом развития легких гусеничных машин, приспособленных для преодоления водных преград. Новая конструкция в ходе войны не появилась, а после 1945 года о подобных танках уже никто не вспоминал. Вместо гусеничных плавающих машин стали использоваться колесная техника, оснащенная системой регулировки давления в шинах.
До настоящего времени сохранился один подлинный танк Т-40С (оснащенный ШВАК), который хранится в экспозиции в Кубинке.
Оригинальной машины Т-40 ни в каком виде не сохранилось, не найдено даже обломков такого танка. Несмотря на малое распространение, танк встречается в играх Sudden Strike и Panzer General III.
На рынке сборных моделей пластиковую копию танка в масштабе 1-35 выпускают только с использованием пресс-форм молдавской компании AER. Оснастка изготовлена более 15 лет назад, качество и проработка отливок оставляют желать лучшего.
Видео
Desktop Metal запускает новую систему Forust Shop: технические характеристики и цены
0Акций
Производитель промышленных 3D-принтеров Desktop Metal объявил о выпуске версии своей системы Shop System для распыления связующего на древесной основе.
Основанная на технологии, разработанной дочерней компанией Forust, система Shop System Forust Edition фирмы способна превращать переработанные опилки в функциональные деревянные детали конечного использования. Хотя он был впервые представлен в прошлом году, с тех пор Desktop Metal усовершенствовал процесс, и теперь он продается в виде готовых систем с потенциальной архитектурой, дизайном, потребительскими и автомобильными приложениями.
«Наша новая система Shop System Forust Edition позволяет легко создавать индивидуальные и сложные конструкции из дерева с помощью 3D-принтера по запросу, обходя проблемы цепочки поставок и предоставляя совершенно новые возможности дизайна», — сказал Рик Фулоп, основатель и генеральный директор Desktop Metal. . «Мы считаем, что эта концепция способна оказать существенное влияние на устойчивость и со временем распространиться на другие порошкообразные отходы».
Форуст-3D напечатал «лес». Фото Business Wire, Desktop Metal.Нарушение работы по дереву с помощью Forust
Представленная в прошлом году с большой помпой технология Forust предназначена для того, чтобы сделать 3D-печать по дереву доступной, надежной и устойчивой. Один из способов сделать это — использовать в качестве исходного сырья отходы деревообрабатывающей и бумажной промышленности. По словам дочерней компании Desktop Metal, это будет иметь ключевое значение для движения к нулевому результату, «аддитивной рематериализации» и построению более устойчивого будущего.
Сначала технология была запущена исключительно в виде интернет-магазина, через который клиенты могли заказывать нестандартные детали. Тем не менее, оптимизировав процесс с пользователями бета-версии, Desktop Metal теперь выводит его на рынок в виде полноценной машины, поставляемой с подробным руководством по постобработке, чтобы помочь пользователям создавать наилучшие круговые сборки на основе дерева.
«Одна из замечательных особенностей технологии струйной 3D-печати связующим заключается в том, что она может превратить практически любой порошковый материал в функциональные детали для конечного использования», — добавил Фулоп. «Начав с достаточного количества опилок, побочного продукта традиционной деревообрабатывающей промышленности, мы используем нашу технологию для создания непрерывного производства древесины».
Декоративный подвесной светильник Cocoon, напечатанный на 3D-принтере, разработанный лондонской студией HagenHinderdael. Фото Андерса Грамера.Вывод технологий Forust на рынок
Первый коммерчески доступный станок Forust, основанный на системе цеха Desktop Metal, был модифицирован для безопасной обработки необработанных опилок, побочного продукта деревообрабатывающей промышленности. Как и его предшественник, Forust Edition работает с использованием промышленной печатающей головки для выборочного нанесения связующего на слой порошка, только это происходит намного быстрее, со скоростью до 1600 см3/ч, а не 800 см3/ч.
Интересно, что при использовании программного обеспечения для подготовки сборки Desktop Metal Fabricate MFG пользователи могут печатать без зернистости или выбирать из пяти предустановок. На практике это означает, что пользователи теперь смогут изготавливать предметы домашнего декора на заказ с реалистичным рисунком, который точно воспроизводит узор из натурального дерева, такого как ясень и красное дерево.
После инфильтрации детали Forust также можно шлифовать, окрашивать, полировать, красить, наносить покрытия и повторно полировать так же, как и традиционные изделия из дерева. прибит.
При запуске Forust Edition поставляется с древесным порошком Forust, смесью необработанных и необработанных опилок, но Desktop Metal также разрабатывает рекомендации, позволяющие пользователям печатать свои собственные материалы. В будущем фирма рассчитывает, что ее станок будет популярен среди сервисных бюро, архитекторов и дизайнеров, поскольку он позволяет производить высококачественные изделия из дерева на заказ, сочетающие в себе стиль и функциональность.
Визуализация системы Forust Edition от Desktop Metal Shop System. Изображение через Business Wire, Desktop Metal.Технические характеристики и цены
Ниже приведены технические характеристики настольной системы Metal Forust Shop. Desktop Metal объявила, что 3D-принтер теперь «доступен для покупки на международном уровне». Те, кто заинтересован в покупке машины, могут напрямую запросить расценки у компании или ознакомиться с ней поближе, когда она дебютирует на Formnext с 15 по 18 ноября 2022 года.
Technology | Binder Jetting |
Build Box | 350 x 220 x 200 mm |
Print Speed | Up to 1,600 cc/hr |
Materials | Древесный порошок Forust |
Программное обеспечение | Fabricate MFG |
Вспомогательное оборудование 24 Станция для порошка Forust0044 | |
Чтобы быть в курсе последних новостей 3D-печати, не забудьте подписаться на информационный бюллетень 3D-печати или следить за нами на Twitter или поставить лайк на нашей странице Фейсбук .
Пока вы здесь, почему бы не подписаться на наш канал Youtube ? с обсуждением, подведением итогов, видео-шортами и повторами веб-семинаров.
Вы ищете работу в сфере аддитивного производства? Посетите 3D Printing Jobs , чтобы узнать о вакансиях в отрасли.
На изображении показана визуализация системы Forust Edition от Desktop Metal Shop System. Изображение через Business Wire, Desktop Metal.
Теги Desktop Metal Fabricate MFG Formnext Forust Ric Fulop Shop System Shop System Forust Edition
Пол Ханафи
Пол — выпускник факультета истории и журналистики, страстно любящий узнавать последние новости о технологиях.
TMC5072-LA — Trinamic
TMC5072-LA
Запросить образецКупить сейчас
TMC5072 cDriver™ — это интегрированный драйвер двигателя и контроллер движения для камер видеонаблюдения, насосов и другого автоматизированного оборудования. Устройство имеет два встроенных контроллера рампы SixPoint™, микрошаговые индексаторы, технологию бездатчикового обнаружения опрокидывания StallGuard2™ и полностью бесшумный режим управления током StealthChop™ и предназначено для управления двумя биполярными шаговыми двигателями. Блоки выходных драйверов состоят из маломощных МОП-транзисторов RDson N-Channel, сконфигурированных как полные H-мосты для управления обмотками двигателя. TMC5072 способен выдавать до 1,5 А тока с каждого выхода (при правильном радиаторе). TMC5072 рассчитан на напряжение питания 5…28В. Для обеспечения высоких требований к надежности интерфейс кодировщика обеспечивает обратную связь по состоянию системы. Устройство предоставляет интерфейс SPI для настройки и диагностики, а также интерфейс шага и направления.
Special Features
- DcStep™
- microstep table
- CoolStep™
- passive braking
- short detection
- SpreadCycle™
- Stall detection
- StallGuard2™
- StealthChop™
Technical Details
Состояние | активно | |
Оси | 2 | |
Питание двигателя0044 | 5…26V | |
Microsteps | 1…256 | |
a/b/n incremental | ||
SPI | ||
Step/Dir | ||
UART | ||
SixPoint™ | ||
trapezoidal | ||
DcStep™ | ||
microstep table | ||
CoolStep™ | ||
passive braking | ||
short detection | ||
SpreadCycle™ | ||
Stall detection | ||
StallGuard2™ | ||
StealthChop™ | ||
Phase Current, RMS | 1. 1A | |
Package | QFN48 (7×7) |
Block Diagram / Pinout
- Block Diagram (TMC5072-LA)
- Pinout (TMC5072-LA )
предоставлена
Загрузки
DataSheet
DATASHEET Rev.0044 |
Software
Ramp Calculator | 15 MB | Dec 23, 2022, 9:11 AM | |
UART-CRC-Calculator | 400 KB | 9 марта 2018 г. |