О компании
Наименование ООО «Комацу СНГ»
Акционер Комацу Лтд.
Основание Февраль 2006 г.
Главный офис Москва
Территория Россия, Казахстан, Туркменистан, Узбекистан, Таджикистан, Кыргызстан, Армения, Беларусь
Всего 8 стран
Представительство Казахстан (Алматы)
Филиалы Россия (Хабаровск, Полысаево,Санкт‑Петербург, Магадан, Ярославская область, Кемерово)
Завод Россия (Ярославль)
Завод
Наименование: ООО «Комацу Мэнуфэкчуринг Рус»
Месторасположение: Россия, г. Ярославль
Площадь завода: 50 200 кв. м
Продукция: гидравлические экскаваторы среднего класса, самосвалы грузоподьемностью в 91 тонну
Благотворительность
Абонементы детям на матчи с участием ярославской хоккейной команды «Локомотив»
Спонсорство
Сотрудничество Komatsu с Тихоокеанским Государственным Университетом
Учебный центр
Учебный центр в Ярославле
Учебный центр открыт в июне 2010 года на заводе ООО «Комацу Мэнуфэкчуринг Рус» в Ярославле. Его цель: обучение и повышение уровня знаний операторов, техников, механиков, работающих на технике Komatsu.
Курсы обучения
-Для операторов: безопасная и эффективная работа на машинах Komatsu;
-Для механиков:
Во время курса обучение проходит на современной технике.
Срок обучения: 4 – 5 дней
Ежегодно Учебный Центр проводит соревнования механиков среди дистрибьюторов по выявлению неисправностей на машинах, – Advanced Technical Competition (ATC). Программа нацелена на оценивание грамотности и скорости по выявлению неисправности, а также навыков механиков по безопасным приемам работы.
Учебный Центр оборудован: лекционным классом, библиотекой, мастерскими с наглядными пособиями. Последние включают агрегаты и узлы в разрезе для имитации ремонта во время обучения. Также Центр снабжен рядом машин Komatsu, предназначенных для практических занятий по управлению, техническому обслуживанию и диагностике.
Реман центр
Реман центр в Кузбассе
Помещение
Общая площадь здания центра занимает 9 000 м2.
Цех ремонта узлов и агрегатов площадью в 2 000 м2 со стендом для обкатки двигателей, стендами для проверки гидравлического и топливного оборудования, а также другим современным оборудованием;
• склад запасных частей площадью 6 000 м2;
• двухэтажный офис.
Задачи и функции центра
Главной задачей Реман Центра является выполнение капитального ремонта узлов и агрегатов горной техники Komatsu:
— карьерных самосвалов;
— бульдозеров;
— гидравлических экскаваторов;
— колесных погрузчиков.
Здесь же находится региональный склад запасных частей.
Услуги
Реман центр Технической Поддержки осуществляет новый подход к выполнению капитального ремонта узлов и агрегатов – применении принципа «Traide-In» (трейд-ин), т.
Демонстрационный центр
В октябре 2013 года в Ярославле на территории завода ООО «Комацу Мэнуфэкчуринг Рус» был открыт центр для проведения демонстраций высоких возможностей техники Komatsu. Это четвертая в мире по счету и по величине после Китая, Америки и Японии демонстрационная площадка Komatsu. Ее площадь составляет 13 000 кв.м.
Демонстрационный зал рассчитан на 100 посетителей.
С момента открытия здесь побывало более 4 000 человек.
Помимо техники, выпускаемой на заводе в Ярославле, здесь также представлена техника, произведенная на других заводах Komatsu и поставляемая в Россию и страны СНГ.
Здание спроектировано и построено для демонстрации шоу для всех категорий зрителей, включая школьников и студентов.
Новости
Все новости
- 19.01.2022
D61EX-23M0 — новый бульдозер класса 18 тонн
- 12.01.2022
Абсолютно новый PC3400-11М0:
1 190 кВт мощности с умной системой распределения - 31.12.2021
Video not supported
Строительная и горная техника Komatsu в Санкт-Петербурге от официального дистрибьютора
Компания «Сумитек Интернейшнл» — официальный дистрибьютор Komatsu на территории Северо-Западного Федерального Округа, в Кузбассе, Сибири и на Дальнем Востоке.
В продаже
12 типов техники, 61 единица
Перейти в каталог
Вся техника отличается высокими техническими и эксплуатационными характеристиками и умеренной стоимостью, которая полностью соответствует её

- Преимущества техники Komatsu
- Почему Komatsu
- Komatsu в России и СНГ
- 100 лет Komatsu
Преимущества техники KomatsuПочему KomatsuKomatsu в России и СНГ100 лет Komatsu
Японское качество
Техника характеризуется высоким уровнем производительности.
Современные технологии
Безупречное качество и широкие функциональные возможности техники.
Простота и удобство при эксплуатации
Оператор легко справится с функциональными возможностями техники.
Система удаленного мониторинга техники KOMTRAX
Передача данных о месторасположении, состоянии, производительности машин.
Высокая ремонтопригодность
Легко можно найти все необходимые запчасти и комплектующие.
Komatsu Ltd. — японская машиностроительная компания, основанная в 1921 году Меитаро Такеючи. На данный момент Komatsu — мировой лидер по производству строительной и горной техники.
История KOMATSU в России
- 1968 — Подписание первого соглашения о поставке техники Komatsu в СССР
- 1969 — Первые поставки бульдозеров D60A, D65A и трубоукладчиков GD37
- 1971 — Открытие представительства в Москве.Пробная поставка бульдозеров D355A
- 1981 — Несколько тысяч единиц техники Komatsu поставлено в СССР на предприятия горной и нефтегазовой отрасли
- 1986 — Крупный заказ на поставку техники Komatsu в СССР в течение одиннадцатой пятилетки
- 1998 — Открытие «МЕЖДУНАРОДНОЙ КОМПАНИИ КРАНЭКС»
- 2006 — Открытие ООО «Комацу СНГ»
- 2008 — Основание ООО «Комацу Мэнуфэкчуринг Рус» в России
- 2010 — Открытие завода Komatsu в Ярославле
- 2011 — Открытие первого в России РЕМАН Центра, в Кузбассе
- 2013 — Открытие Демонстрационного Центра Komatsu в Ярославле
- 2015 — Открытие Учебного Центра в Хабаровске
- 2016 — Открытие РЕМАН Центра в Магадане
48 лет
успешной работы
28 заводов
по всему миру
38 000
единиц техники поставлено на рынок России
188 компаний
входят в Komatsu Group
№1 в России
Проверенный годами производитель
Техника Komatsu работала в суровых условиях Сибири и зарекомендовала себя как надежная и качественная техника
Соотвествует экологическим стандартам Tier III
С 2005 года использует технологию «Ecot3» — снижение уровня расхода топлива
Первым в мире запустил автоматическую систему управления отвалом
Для бульдозеров среднего класса с функцией «Intelligent Control»
Первым в мире запустил систему «Intelligent Control»
С 2004 года гидравлический экскаватор снижает расходы на топливо на 25%
youtube.com/embed/rX3gRvTIGiI» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture;» allowfullscreen=»»>
Техническое и сервисное обслуживание
Поддержка 24/7. Эффективная сеть сервисных подразделений и складов запасных частей, современная техническая база и и квалифицированный персонал, ориентированы на осуществление технического обслуживания техники в кратчайшие сроки, а также на поддержание заданного коэффициента технической готовности.
Ремонт узлов и агрегатов
Около 1 000 000 запчастей с доставкой по всей России.
Ремонт и восстановление компонентов всей линейки поставляемого оборудования с использованием специализированного инструмента и оборудования по стандартам и технологиям производителя.
Написать нам
Нужен совет, как выбрать товар или использовать его? Не нашли нужную информацию на сайте? Просто напишите — наши эксперты помогут Вам!
Контактное лицо*
Телефон*
Email*
Комментарий
* Обязательные поля для заполнения
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных
Вернуться к списку брендов
Малый гидравлический экскаваторPC55MR-5 | Komatsu
Двигатель
Модель | Комацу 4D88E-7* |
Тип | С водяным охлаждением, 4-тактный, с непосредственным впрыском, охлаждаемый EGR |
Аспирация | Без наддува |
Количество цилиндров | 4 |
Отверстие | 88 мм |
Ход | 90 мм |
Смещение поршня | 2,19 л |
Мощность: | |
SAE J1995 — брутто | 29,1 кВт |
ISO 9249 / SAE J1349 — нетто | 28,3 кВт |
Номинальные об/мин | 2 400 |
Метод привода вентилятора для радиаторного охлаждения | Механический |
Губернатор | Регулятор скорости, электронный |
*EPA Tier 4 Final выбросы сертифицированы
Модель | Комацу 4D88E-7* |
Тип | С водяным охлаждением, 4-тактный, с непосредственным впрыском, охлаждаемый EGR |
Аспирация | Без наддува |
Количество цилиндров | 4 |
Отверстие | 3,46 дюйма |
Ход | 3,54 дюйма |
Смещение поршня | 134 дюйма³ |
Мощность: | |
SAE J1995 — брутто | 39 л.![]() |
ISO 9249 / SAE J1349 — нетто | 38 л.с. |
Номинальные об/мин | 2 400 |
Метод привода вентилятора для радиаторного охлаждения | Механический |
Губернатор | Регулятор скорости, электронный |
*Сертификация выбросов EPA Tier 4 Final
Гидравлика
Тип | Система HydrauMind (гидравлическая механическая система Intelligence New Design) |
Количество выбираемых режимов работы | 2 |
Основные насосы: | |
Насосы для | Цепи стрелы, рукояти, ковша и хода |
Тип | Переменный рабочий объем, аксиально-поршневой |
Максимальный расход | 153,3 л/мин |
Насосы для | Качели и отвал |
Тип | Шестерня постоянного смещения |
Максимальный расход | 63 л/мин |
Гидромоторы: | |
Поездки | 2 аксиально-поршневых двигателя со стояночным тормозом |
Качели | 1 аксиально-поршневой двигатель со стояночным тормозом |
Настройка предохранительного клапана: | |
Цепи рабочего оборудования | 26,5 МПа 270 кгс/см² |
Цепь движения | 26,5 МПа 270 кгс/см² |
Схема поворота | 21,6 МПа 220 кгс/см² |
Пилотная цепь | 3,14 МПа 32 кгс/см² |
Цепь ножей (подъем, опускание) | 21,6 МПа 220 кгс/см² |
Гидравлические цилиндры: (Количество цилиндров – диаметр цилиндра x ход x диаметр штока) | |
Стрела / 1 | 90 х 691 х 50 мм |
Рычаг/ 1 | 85 х 733 х 55 мм |
Ведро / 1 | 75 х 580 х 50 мм |
Поворот стрелы / 1 | 95 х 630 х 50 мм |
Лезвие / 1 | 110 х 140 х 50 мм |
Тип | Система HydrauMind (гидравлическая механическая система Intelligence New Design) |
Количество выбираемых режимов работы | 2 |
Основные насосы: | |
Насосы для | Цепи стрелы, рукояти, ковша и хода |
Тип | Переменный рабочий объем, аксиально-поршневой |
Максимальный расход | 40,1 гал/мин |
Насосы для | Качели и отвал |
Тип | Шестерня постоянного смещения |
Максимальный расход | 16,6 гал/мин |
Гидромоторы: | |
Поездки | 2 аксиально-поршневых двигателя со стояночным тормозом |
Качели | 1 аксиально-поршневой двигатель со стояночным тормозом |
Настройка предохранительного клапана: | |
Цепи рабочего оборудования | 3844 фунтов на кв.![]() |
Цепь движения | 3844 фунтов на кв. дюйм |
Схема поворота | 3133 фунтов на кв. дюйм |
Пилотная цепь | 455 фунтов на кв. дюйм |
Цепь ножей (подъем, опускание) | 3133 фунтов на кв. дюйм |
Гидравлические цилиндры: (Количество цилиндров – диаметр цилиндра x ход x диаметр штока) | |
Стрела / 1 | 3,54 x 27,2 x 1,97 дюйма |
Рычаг/ 1 | 3,35 x 28,9 x 2,17 дюйма |
Ведро / 1 | 2,95 x 22,8 x 1,97 дюйма |
Поворот стрелы / 1 | 3,74 x 24,8 x 1,97 дюйма |
Лезвие / 1 | 4,33 x 5,5 x 1,97 дюйма |
Приводы и тормоза
Рулевое управление | Два рычага с педалями |
Способ привода | Гидростатический |
Максимальное тяговое усилие | 42 кН 4 280 кгс |
Максимальное усилие копания | 3 980 кгс |
Преодолеваемый подъем | 30° |
Максимальная скорость движения: (Автопереключение) | |
Высокий | 4,6 км/ч |
Низкий | 2,6 км/ч |
Рабочий тормоз | Гидравлический замок |
Стояночный тормоз | Механический диск |
Рулевое управление | Два рычага с педалями |
Способ привода | Гидростатический |
Максимальное тяговое усилие | 9436 фунтов силы.![]() |
Максимальное усилие копания | 8768 фунтов силы. |
Преодолеваемый подъем | 30° |
Максимальная скорость движения: (Автопереключение) | |
Высокий | 2,9 мили в час |
Низкий | 1,6 мили в час |
Рабочий тормоз | Гидравлический замок |
Стояночный тормоз | Механический диск |
Система поворота
Способ привода | Гидростатический |
Редуктор поворота | Планетарная передача |
Смазка поворотного круга | Смазанный |
Поворотный тормоз | Гидравлический замок |
Поворотный замок | Механический дисковый тормоз |
Скорость поворота | 9 об/мин |
Способ привода | Гидростатический |
Редуктор поворота | Планетарная передача |
Смазка поворотного круга | Смазанный |
Поворотный тормоз | Гидравлический замок |
Поворотный замок | Механический дисковый тормоз |
Скорость поворота | 9 об/мин |
Ходовая часть
Центральная рама | Х-образная рама |
Рама гусеницы | Коробчатая секция |
Тип гусеницы | Герметичный |
Регулятор гусеницы | Гидравлический |
Количество ботинок (с каждой стороны) | 39 |
Количество опорных роликов (с каждой стороны) | 1 |
Количество опорных катков (с каждой стороны) | 4 |
Центральная рама | Х-образная рама |
Рама гусеницы | Коробчатая секция |
Тип гусеницы | Герметичный |
Регулятор гусеницы | Гидравлический |
Количество ботинок (с каждой стороны) | 39 |
Количество опорных роликов (с каждой стороны) | 1 |
Количество опорных катков (с каждой стороны) | 4 |
Объем охлаждающей жидкости и смазки (заправка)
Топливный бак | 65 л |
Охлаждающая жидкость | 8,9 л |
Двигатель | 8,1 (7,5) л |
Главная передача (с каждой стороны) | 0,7 л |
Гидравлический бак | 55 (20) л |
Топливный бак | 17,2 галлона США |
Охлаждающая жидкость | 2,4 галлона США |
Двигатель | 2,2 (2,0) галлона США |
Главная передача (с каждой стороны) | 0,2 галлона США |
Гидравлический бак | 14,5 (5,3) галлона США |
Эксплуатационная масса (приблизительная)
Эксплуатационная масса, включая цельную стрелу 2 900 мм, рукоять 1 640 мм, SAE
шапка 0,16 м 3 ковш, отвал, номинальный объем смазочных материалов,
охлаждающая жидкость, полный топливный бак, оператор и стандартное оборудование.
Обувь | 400 мм |
Навес ROPS, резиновый башмак | |
Рабочий вес | 5 150 кг |
Давление на грунт | 28,9кПа 0,29 кг/см 2 |
Кабина ROPS, резиновый башмак | |
Рабочий вес | 5 270 кг |
Давление на грунт | 29,6 кПа 0,30 кг/см 2 |
Эксплуатационная масса, включая цельную стрелу 9 футов 6 дюймов, рукоять 5 футов 5 дюймов, SAE
с шапкой 0,21 ярда 3 ковш, отвал, номинальный объем смазочных материалов,
охлаждающая жидкость, полный топливный бак, оператор и стандартное оборудование.
Обувь | 16 дюймов |
Навес ROPS, резиновый башмак | |
Рабочий вес | 11 354 фунта. |
Давление на грунт | 4,12 фунтов на кв. дюйм |
Кабина ROPS, резиновый башмак | |
Рабочий вес | 11 618 фунтов. |
Давление на грунт | 4,27 фунтов на кв. дюйм |
PC238USLC-11 Экскаватор с закрытым хвостом | Komatsu
Двигатель
Модель | Комацу САА6Д107Е-3* |
Тип | С водяным охлаждением, 4-тактный, прямой впрыск |
Аспирация | Komatsu Variable Geometry Turbo с промежуточным охлаждением воздух-воздух |
Количество цилиндров | 6 |
Отверстие | 107 мм |
Ход | 124 мм |
Объем поршня | 6,69 л |
Мощность: | |
SAE J1995 / Брутто | 123 кВт |
ISO 9249 / SAE J1349 / Сеть | 123 кВт |
Вентилятор на максимальной скорости / Сеть | 116 кВт |
Номинальная об/мин | 2 000 |
Способ привода вентилятора для охлаждения радиатора | Механическая с вязкостной муфтой вентилятора |
Губернатор | Регулятор скорости, электронный |
Система смазки: | |
Метод | Шестеренчатый насос принудительной смазки |
Фильтр | Полнопоточный |
Воздухоочиститель | Воздухоочиститель, двухэлементный и автоматический пылеуловитель |
*Сертификация выбросов EPA Tier 4 Final
Модель | Комацу САА6Д107Э-3* |
Тип | С водяным охлаждением, 4-тактный, прямой впрыск |
Аспирация | Komatsu Variable Geometry Turbo с промежуточным охлаждением воздух-воздух |
Количество цилиндров | 6 |
Отверстие | 4,21 в |
Ход | 4,88 дюйма |
Смещение поршня | 408 дюймов³ |
Мощность: | |
SAE J1995 / Брутто | 165 л.![]() |
ISO 9249 / SAE J1349 / Сеть | 165 л.с. |
Вентилятор на максимальной скорости / Сеть | 156 л.с. |
Номинальная об/мин | 2000 |
Метод привода вентилятора для радиаторного охлаждения | Механическая с вязкостной муфтой вентилятора |
Губернатор | Регулятор скорости, электронный |
Система смазки: | |
Метод | Шестеренчатый насос принудительной смазки |
Фильтр | Полнопоточный |
Воздухоочиститель | Воздухоочиститель, двухэлементный и автоматический пылеуловитель |
*Сертификат EPA Tier 4 Final Final
Гидравлика
Тип: Система с закрытым центром, с датчиком нагрузки и клапаном компенсации давления
Главный насос: | |
Тип | Поршневой тип переменной производительности |
Насосы для | Цепи стрелы, рукояти, ковша, поворота и хода |
Максимальный расход | 475 л/мин |
Гидромоторы: | |
Поездки | 2 поршневых двигателя со стояночным тормозом |
Качели | 1 аксиально-поршневой двигатель со стояночным тормозом |
Настройка предохранительного клапана: | |
Цепи рабочего оборудования | 37,3 МПа 380 кгс/см² |
Дорожные цепи | 37,3 МПа 380 кгс/см² |
Цепи поворота | 29,4 МПа 299 кгс/см² |
Пилотная цепь | 3,2 МПа 33 кгс/см² |
Гидравлические цилиндры: (Количество цилиндров – диаметр отверстия x ход x диаметр штока) | |
Стрела / 2 | 130 х 1385 х 90 мм |
Рука / 1 | 135 х 1490 х 95 мм |
Ведро / 1 | 115 х 1120 х 80 мм |
Тип: Система с закрытым центром с датчиком нагрузки и клапаном компенсации давления
Главный насос: | |
Тип | Поршневой тип переменной производительности |
Насосы для | Цепи стрелы, рукояти, ковша, поворота и хода |
Максимальный расход | 125,5 гал/мин |
Гидромоторы: | |
Поездки | 2 поршневых двигателя со стояночным тормозом |
Качели | 1 аксиально-поршневой двигатель со стояночным тормозом |
Настройка предохранительного клапана: | |
Цепи рабочего оборудования | 5400 фунтов на кв.![]() |
Дорожные цепи | 5400 фунтов на кв. дюйм |
Цепи поворота | 4264 фунтов на кв. дюйм |
Пилотная цепь | 470 фунтов на кв. дюйм |
Гидравлические цилиндры: (Количество цилиндров – диаметр отверстия x ход x диаметр штока) | |
Стрела / 2 | 5,11 x 54,5 x 3,5 дюйма |
Рука / 1 | 5,3 x 58,7 x 3,7 дюйма |
Ведро / 1 | 4,5 x 44,1 x 3,2 дюйма |
Приводы и тормоза
Рулевое управление | Двухрычажный с педалями |
Способ привода | Полностью гидростатический |
Максимальное тяговое усилие | 202 кН 20 600 кгс |
Максимальная скорость движения: | |
Высокий | 5,5 км/ч |
Середина | 4,1 км/ч |
Низкий | 3,0 км/ч |
Преодолеваемый подъем | 70%, 35° |
Рабочий тормоз | Гидравлический замок |
Стояночный тормоз | Механический диск |
Рулевое управление | Двухрычажный с педалями |
Способ привода | Полностью гидростатический |
Максимальное тяговое усилие | 45 410 фунтов.![]() |
Максимальная скорость движения: | |
Высокий | 3,4 мили в час |
Середина | 2,5 мили в час |
Низкий | 1,9 мили в час |
Преодолеваемый подъем | 70%, 35° |
Рабочий тормоз | Гидравлический замок |
Стояночный тормоз | Механический диск |
Система поворота
Привод | Гидромотор |
Редуктор поворота | Планетарная передача |
Смазка поворотного круга | Смазанный |
Поворотный замок | Механический дисковый тормоз |
Скорость поворота | 11,0 об/мин |
Момент поворота | 6 656 кг-м |
Управляется | Гидромотор |
Редуктор поворота | Планетарная передача |
Смазка поворотного круга | Смазанный |
Поворотный замок | Механический дисковый тормоз |
Скорость поворота | 11,0 об/мин |
Момент поворота | 48 124 футо-фунта.![]() |
Ходовая часть
Центральная рама | Опора X-образной рамы |
Гусеничная рама | Коробчатая секция |
Тип гусеницы | Герметичный |
Регулятор гусеницы | Гидравлический |
Количество ботинок (с каждой стороны): | 49 |
Количество поддерживающих роликов (с каждой стороны): | 2 |
Количество опорных катков (с каждой стороны): | 9 |
Центральная рама | Опора X-образной рамы |
Гусеничная рама | Коробчатая секция |
Тип гусеницы | Герметичный |
Регулятор гусеницы | Гидравлический |
Количество ботинок (с каждой стороны): | 49 |
Количество поддерживающих роликов (с каждой стороны): | 2 |
Количество опорных катков (с каждой стороны): | 9 |
Звуковые характеристики
Внешний вид – ISO 6395 | 100 дБ(А) |
Оператор – ISO 6396 | 71 дБ(А) |
Внешний вид – ISO 6395 | 100 дБ(А) |
Оператор – ISO 6396 | 71 дБ(А) |
Объем охлаждающей жидкости и смазки (заправка)
Топливный бак | 290 л |
Радиатор | 28,3 л |
Двигатель | 23,1 л |
Главная передача, каждая сторона | 5,0 л |
Поворотный привод | 6,5 л |
Гидравлический бак | 126 л |
Бак DEF | 13 л |
Топливный бак | 76,6 галлона США |
Радиатор | 7,6 галлона США |
Двигатель | 6,1 галлона США |
Главная передача, каждая сторона | 1,4 галлона США |
Поворотный привод | 1,7 галлона США |
Гидравлический бак | 33,3 галлона США |
Бак DEF | 3,4 галлона США |
Эксплуатационная масса (приблизительная)
Эксплуатационная масса, включая цельную стрелу 5 700 мм, рукоять 2 925 мм, 0,85 м с шапкой SAE 3 ковш, номинальный объем смазочных материалов, охлаждающей жидкости, полный топливный бак, оператора и стандартное оборудование.
Обувь | Рабочий вес | Давление на грунт |
Дорожный лайнер 600 мм | 24 600 кг | 51,1 кПа 0,52 кг/см² |
700 мм | 24 870 кг | 44,29 кПа 0,45 кг/см² |
800 мм | 25 150 кг | 39,19 кПа 0,39 кг/см² |
Эксплуатационная масса, включая цельную стрелу 18 футов 8 дюймов, рукоять 9 футов 7 дюймов, с шапкой SAE 1,11 ярда 3 ковш, номинальный объем смазочных материалов, охлаждающей жидкости, полный топливный бак, оператора и стандартное оборудование .
Обувь | Рабочий вес | Давление на грунт |
Дорожный лайнер 24 в | 54 230 фунтов.![]() |