Техника мчс: Спасательная техника МЧС, аварийно-спасательные машины

Содержание

МЧС спасло 25 собак и две кошки при пожаре в доме в Ленинградской области

https://ria.ru/20230307/zhivotnye-1856293689.html

МЧС спасло 25 собак и две кошки при пожаре в доме в Ленинградской области

МЧС спасло 25 собак и две кошки при пожаре в доме в Ленинградской области — РИА Новости, 07.03.2023

МЧС спасло 25 собак и две кошки при пожаре в доме в Ленинградской области

Двадцать пять собак и две кошки спасены в Кировском районе Ленинградской области при пожаре в частном доме, хозяйка которого занимается лечением и пристройством РИА Новости, 07.03.2023

2023-03-07T10:29

2023-03-07T10:29

2023-03-07T10:30

происшествия

кировский район

ленинградская область

россия

мчс россии (министерство рф по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий)

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21. img.ria.ru/images/148470/73/1484707391_0:318:3076:2048_1920x0_80_0_0_30e62262cc2dd3683df3e977047e9d62.jpg

С.-ПЕТЕРБУРГ, 7 мар — РИА Новости. Двадцать пять собак и две кошки спасены в Кировском районе Ленинградской области при пожаре в частном доме, хозяйка которого занимается лечением и пристройством бездомных животных, сообщили РИА Новости в пресс-службе регионального управления МЧС РФ. «Пожар произошел накануне вечером в частном доме в деревне Мучихино. Его хозяйка подбирает и лечит бездомных собак и кошек. Удалось спасти 25 собак и двух кошек», — рассказала представитель ведомства. Собеседница агентства не уточнила, сколько животных погибло, поскольку в условиях пожара это было сложно установить. Возгорание на площади 60 квадратных метров ликвидировали в понедельник около 22.00 мск. Активисты, которые занимаются спасением безнадзорных животных, в соцсетях сообщают о гибели при пожаре 40 кошек и 15 собак. Сейчас волонтеры занимаются пристройством выживших питомцев и сборами в их пользу, а также в помощь хозяйке сгоревшего дома.

https://ria.ru/20230307/pozhar-1856260658.html

https://ria.ru/20230305/pozhar-1855916844.html

кировский район

ленинградская область

россия

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2023

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21. img.ria.ru/images/148470/73/1484707391_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_880db52ecfad427008ccaad816c36940.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

происшествия, кировский район, ленинградская область, россия, мчс россии (министерство рф по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий)

Происшествия, Кировский район, Ленинградская область, Россия, МЧС России (Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий)

С.-ПЕТЕРБУРГ, 7 мар — РИА Новости. Двадцать пять собак и две кошки спасены в Кировском районе Ленинградской области при пожаре в частном доме, хозяйка которого занимается лечением и пристройством бездомных животных, сообщили РИА Новости в пресс-службе регионального управления МЧС РФ.

«Пожар произошел накануне вечером в частном доме в деревне Мучихино. Его хозяйка подбирает и лечит бездомных собак и кошек. Удалось спасти 25 собак и двух кошек», — рассказала представитель ведомства.

В Комсомольске-на-Амуре ликвидировали пожар на складе

Собеседница агентства не уточнила, сколько животных погибло, поскольку в условиях пожара это было сложно установить. Возгорание на площади 60 квадратных метров ликвидировали в понедельник около 22.00 мск.

Активисты, которые занимаются спасением безнадзорных животных, в соцсетях сообщают о гибели при пожаре 40 кошек и 15 собак. Сейчас волонтеры занимаются пристройством выживших питомцев и сборами в их пользу, а также в помощь хозяйке сгоревшего дома.

При пожаре во Владивостоке спасли восемь человек

5 марта, 04:53

новые подходы, актуальные задачи — Бизнес России

Уникальные автомобили спецназначения

В 2020-м, ставшем для всех годом испытанием, в непростых социально-экономических условиях завершены работы по созданию двух уникальных образцов пожарно-спасательной техники – мобильного насосно-рукавного комплекса НРК-А «Водолей» и стартового аэродромного пожарного автомобиля СПАСА.

Мобильный насосно-рукавный комплекс НРК-А «Водолей» не имеет аналогов в мире и отличается потрясающими техническими характеристиками. Так, он способен перекачивать воду с производительностью от 170 до 500 литров в секунду на расстояние более 1200 метров, причем необходимые для перекачки магистральные рукава входят в комплектацию. Комплекс состоит всего из одного автомобиля и пригоден к транспортированию как по дорогам общего пользования, так и авиационным транспортом.

В свою очередь, стартовый аэродромный пожарный автомобиль СПАСА – это конверсионная разработка Концерна «Алмаз-Антей». Теперь их компетенции в военно-технической сфере стали востребованы и при производстве продукции гражданского назначения. Автомобиль СПАСА сегодня может использоваться в любом аэродромном комплексе, отвечающем требованиям международной организации гражданской авиации ИКАО, а его конечная стоимость для потребителя на 20-30 % меньше иностранных аналогов.

Казалось бы, созданы очередные автомобили спецназначения. Но если взглянуть более внимательно, становится понятно, что современная отечественная наука и производство приобретают все большую конкурентоспособность на внешних рынках. И МЧС создает не только новые образцы техники, которые будут эксплуатироваться внутри страны, но также и предпосылки для международной кооперации, открывает новые возможности для организации экспортных поставок самой современной пожарно-спасательной техники.

Вместе с тем в ведомстве реализуют комплекс мероприятий, направленных на переоснащение подразделений новейшими пожарно-спасательной техникой и технологиями.

Ключевое событие года

Ключевым событием 2020 года, объединившим профессионалов, экспертов и специалистов в сфере компетенции МЧС России, стал 2-й международный пожарно-спасательный конгресс.

В нем приняли участие более 500 профильных руководителей федерального и регионального уровней. Прямую трансляцию конгресса в интернете посмотрело почти 6 000 человек, а в целом его мероприятия охватили аудиторию более 23 000 человек.

В рамках события были проведены 6 панельных дискуссий по наиболее важным направлениям развития системы МЧС, состоялись премьеры двух пожарно-спасательных автомобилей – НРК-А «Водолей» и стартового аэродромного пожарного автомобиля СПАСА.

Наряду с этим были продемонстрированы специализированные транспортные средства, предназначенные для применения подразделениями МЧС России: плавающий транспортер ПТС-ПС «Тритон», арктический вездеход «Бурлак», снегоболотоход ШС-04-02 «Феникс», аэролодки «Север». Кроме того, состоялись обсуждения по ключевым направлениям развития пожарно-спасательного дела в России.

И это при том, что конгресс проводился в дистанционном формате при условиях соблюдения санитарно-эпидемических ограничений. Безусловно, внимание профессиональной общественности к деятельности МЧС остается весьма высоким.

Высокий потенциал для развития робототехники

В России свыше 45 тысяч объектов, аварии и пожары на которых сопряжены с возможностью создания угрозы здоровью и жизни личного состава реагируемых подразделений.

Понизить риск, обеспечить безопасность сотрудников позволяет применение робототехнических средств, которые способны проводить мониторинг и разведку зон чрезвычайных ситуаций, пожаротушение, аварийно-спасательные и ремонтные работы, технологические операции.

Сегодня на вооружении подразделений МЧС находятся наземные, подводные и воздушные робототехнические комплексы различной номенклатуры и целевого предназначения. За 30 лет ведомством наработан колоссальный практический опыт их использования в чрезвычайных ситуациях.

Большое внимание Министерство уделяет развитию робототехники и unmanned технологий ликвидации ЧС, не требующих или значительно сокращающих присутствие человека в опасной зоне.

Так, в 2020 году активизирована работа спецгруппы по вопросам применения и развития робототехнических комплексов и беспилотных авиационных систем МЧС России. В ее состав входят сотрудники различных подразделений МЧС, Минобороны РФ, Фонда перспективных исследований, ЦНИИ РТК, Фонда Сколково, ПАО «Сбербанк», ведущих научных и образовательных организаций.

Команда МЧС ежегодно показывает стабильно высокие результаты на Всероссийских соревнованиях по морской робототехнике «Аквароботех». Их организует и проводит во Владивостоке Фонд перспективных исследований при поддержке коллегии Военно-промышленной комиссии РФ, Минпромторга, Минобороны РФ, МЧС России, Минтранса РФ, Минобрнауки России, Росгвардии, АО «Объединенная судостроительная корпорация», Морского государственного университета имени адмирала Г. И. Невельского, ДВФУ.

Развитие в РФ пожарно-спасательной робототехники имеет большой потенциал. Сегодня МЧС внимательно изучает международный опыт по созданию робототехники и беспилотной авиации.

Например, весьма актуальна проблема альтернативной доставки огнетушащих веществ и оказания помощи пострадавшим при пожарах и авариях в высотных зданиях. Такие масштабные исследования активно проводят китайские специалисты, но их результаты пока неоднозначны, остаются нерешенными вопросы по обеспечению безопасности полетов и проведения работ в целом. На вооружении пожарной охраны РФ есть более эффективные средства и технологии, которые позволяют тушить пожары в высотных зданиях, их усовершенствование продолжается.

В свою очередь, американские и европейские коллеги разрабатывают механизированные средства доставки, проводят исследования в области экзоскелетов. Это направление – одно из ключевых и в России.

По экспертным оценкам, робототехника не заменит полностью человека в силу объективных причин, но способна значительно упростить работу пожарных и спасателей.

Город будущего

Следующее перспективное направление совершенствования сферы безопасности касается широкого применения современных информационных технологий и цифровых платформ. Совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями и организациями МЧС России активно участвует в создании аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».

Цель построения и развития «Безопасного города» в субъектах РФ – это существенное улучшение координации деятельности сил и служб, ответственных за обеспечение безопасности граждан, создание базы для развития систем мониторинга всевозможных рисков и угроз.

АПК «Безопасный город» – основа полноценной и разветвленной системы обеспечения безопасности и предупреждения кризисных ситуаций в России. Установка различных электронных систем мониторинга состояния инфраструктуры в рамках реализации «Безопасного города» также создает условия для реализации стратегии импортозамещения и загрузки российской промышленности в области микроэлектроники.

Построение безопасных и умных городов сегодня становится действенным инструментом для органов государственной власти субъектов РФ и муниципальных образований при обеспечении безопасной и комфортной жизни граждан.

На базе «Безопасного города» должно сформироваться единое информационное пространство, которое бы обобщило данные из различных систем муниципального и регионального уровней.

Арктика – территория безопасности

Арктический регион занимает более одной трети территории страны и отличается экстремальными природно-климатическими условиями. Поэтому выделены несколько основных задач в сфере обеспечения защиты населения и территорий Арктической зоны РФ от ЧС природного и техногенного характера.

Это, в частности, повышение уровня безопасности населения, создание условий для безопасной реализации крупных экономических, инфраструктурных и инвестиционных проектов в Арктической зоне (в том числе на территориях, прилегающих к акватории Северного морского пути), а также организация взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти для обеспечения мероприятий по безопасному мореплаванию в акватории Северного морского пути в части компетенции МЧС России.

По инициативе Министерства с 2007 года действует программа, призванная развивать системы обеспечения безопасности при реализации крупных экономических и инфраструктурных проектов в Арктике. В ее рамках проводятся регулярные тренировки и учения, в том числе с приглашением наблюдателей из стран, входящих в Арктический совет. В мае 2011 года заключено межправительственное соглашение о сотрудничестве в области авиационного и морского поиска и спасения в Арктике, а в 2013 году – еще одно международное соглашение, направленное на борьбу с нефтяными разливами в Арктическом регионе.

Указ Президента РФ от 26 октября 2020 г. № 645 «О Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года» закрепил новый вектор направления развития страны. Россия сейчас более активно осваивает Арктику, а без современных технологий безопасности такая работа просто невозможна.

Одной из приоритетных задач становится модернизация существующей сети поисково-спасательных подразделений МЧС России. Предполагается создание новых арктических комплексных аварийно-спасательных центров в населенных пунктах Сабетта, Диксон, Тикси, Певек – они включают в себя подразделения органов повседневного управления, поисково-спасательные подразделения и арктические авиационные звенья.

Успешное выполнение задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в особо сложном Арктическом регионе возможно только путем использования современных энергосберегающих и бережливых технологий, минимизации техногенных факторов.

Особый статус таким центрам предлагается придать за счет оснащения специальной аварийно-спасательной техникой, техническими средствами, снаряжением и экипировкой (в том числе не менее чем двумя вертолетами в арктических модификациях), современными средствами поиска и обнаружения пострадавших, наиболее эффективной вездеходной и специализированной техникой, медицинским и телекоммуникационным оборудованием и т. д.

Новые арктические комплексные аварийно-спасательные центры должны стать точкой притяжения общественности, точкой повышения профессиональных компетенций, центром развития спасательного дела как в России, так и в мире.

Стоящие перед МЧС России задачи амбициозны. Тридцатилетний опыт ведомства позволяет утверждать, что они выполнимы. МЧС объединяет усилия, волю и возможности первоклассных специалистов многих специальностей, на министерство работает колоссальное число производственных предприятий.
Происходящие ежегодно стихийные бедствия, аварии и катастрофы заставляют по-новому смотреть на реальную готовность МЧС к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Ведомство будет и дальше активно работать, совершенствуя свою деятельность с учетом современных угроз и вызовов, продолжая эффективную реализацию государственной политики в области безопасности жизнедеятельности населения.

По материалам МЧС России. Фото предоставлено пресс-службой ведомства

Роль МЧС России и органов исполнительной власти города Москвы в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в результате террористических актов , или загрузить его в виде бесплатного PDF-файла.

« Предыдущая: Три «Р»: уроки, извлеченные из 11 сентября 2001 г.

Страница 69 Делиться Цитировать

Рекомендуемое цитирование: «Роль МЧС России и органов исполнительной власти города Москвы в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в результате террористических актов». Национальный исследовательский совет. 2004. Терроризм: снижение уязвимости и улучшение реагирования: материалы американо-российского семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10968.

×

Сохранить

Отменить

Роль МЧС России и органов исполнительной власти города Москвы в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих в результате террористических актов и Чрезвычайные ситуации

Проблемы обеспечения безопасности людей и территории являются приоритетными для органов исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Крупнейшая радиационная авария на Чернобыльской АЭС в 1986 и разрушительное Спитакское землетрясение 1988 г. продемонстрировали необходимость создания в России системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Центральным звеном в этой системе стало Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС). Территориальные подразделения МЧС входят в состав органов исполнительной власти различных республик и областей, входящих в состав Российской Федерации, и действуют на местах для реализации государственной политики по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

Москва исторически представляла духовный центр Русской земли. Это крупнейший промышленный центр России, вносящий существенный вклад в общие экономические показатели страны. Наш город — важнейший транспортный узел страны, от которого зависит работа всей транспортной системы России. Он представляет собой важнейшую концентрацию финансовых и информационных потоков, оказывающую существенное влияние на развитие государства в целом.

Москва — центр научной и культурной жизни, средоточие значительной части нашего национального достояния, уникальный историко-архитектурный центр мирового уровня. Все эти факторы определяют уровень угрозы жизненно важным интересам граждан, социальных групп и города в целом.

*   

Перевод с русского Келли Роббинс.

Страница 70 Делиться Цитировать

Рекомендуемое цитирование: «Роль МЧС России и органов исполнительной власти города Москвы в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в результате террористических актов». Национальный исследовательский совет. 2004. Терроризм: снижение уязвимости и улучшение реагирования: материалы американо-российского семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10968.

×

Сохранить

Отменить

Наиболее типичны следующие виды угроз: криминальные, террористические, социальные, политические, инфраструктурные, природные, техногенные, экологические, информационные, психологические. Эти угрозы носят сложный и взаимосвязанный характер, причем большинство из них носит транснациональный характер. Эти обстоятельства характерны практически для всех крупных мегаполисов мира; Поэтому они призывают к тому, чтобы руководство города уделяло большое внимание проблемам обеспечения безопасности городских объектов и жителей столицы.

Здесь мы исходим из того, что обеспечение безопасности населения от чрезвычайных ситуаций, возникающих в результате терроризма, природных и техногенных катастроф и других причин, является трудной и сложной задачей, и успешное ее решение возможно только при активном участие всех городских управлений, ведомств и организаций. Поэтому в 1996 году была создана Московская городская система предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, функционально связавшая различные районные и ведомственные службы города. Городская политика по обеспечению безопасности населения и городской инфраструктуры реализуется через Комиссии по чрезвычайным ситуациям, которые созданы в каждом учреждении и отделе администрации города и возглавляются руководителями соответствующего уровня. Этот принцип работы облегчает управление действиями городских подразделений по предотвращению чрезвычайных ситуаций, а также реагированию на угрозы и реагированию на чрезвычайные ситуации после их возникновения. Это также полезно для координации действий различных служб и организации и эффективного проведения аварийно-спасательных работ.

В связи с реализацией специального закона, принятого городом Москвой, ведется общегородская работа по реализации Комплексной целевой программы по совершенствованию городской системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Программа разработана по инициативе Правительства Москвы и МЧС и поддержана депутатами Московской городской Думы. Основные цели программы включают

  • реализация комплекса мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, в том числе создание эффективной системы мониторинга и прогнозирования аварий, катастроф и стихийных бедствий

  • модернизация системы управления и связи за счет широкого использования новейших информационных технологий

  • Повышение скорости и эффективности аварийно-спасательных работ за счет создания высокомобильной и технически оснащенной аварийно-спасательной службы и развития авиационных технологий для использования в аварийно-спасательных работах

  • Совершенствование общегородской системы информирования населения о необходимых действиях при чрезвычайных ситуациях

Однако в последние годы терроризм стал одной из главных угроз общественной безопасности.

Особую опасность он представляет для крупных городов и политических, экономических и культурных центров. Террористические акты приобретают все большие масштабы и

Page 71 Делиться Цитировать

Рекомендуемое цитирование: «Роль МЧС России и органов исполнительной власти города Москвы в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в результате террористических актов». Национальный исследовательский совет. 2004. Терроризм: снижение уязвимости и улучшение реагирования: материалы американо-российского семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10968.

×

Сохранить

Отменить

становятся все более разнообразными как по форме, так и по целям, ради которых они проводятся.

С 1998 года Москва неоднократно подвергалась террористическим актам. Мы помним взрывы жилых домов на улице Гурьянова и Каширском шоссе, торгового центра на Манежной площади, подземного перехода на станции метро «Пушкинская», захват заложников во время исполнения мюзикла «9».0011 Норд-Ост , жертвами которого стали более 3000 человек, из них около 600 убиты.

Эти события показали, что террористические акты все чаще переходят из области потенциальных угроз в область реальных чрезвычайных ситуаций. На наш взгляд, именно неспособность мирового сообщества должным образом отреагировать на террористические акты, совершенные в Москве осенью 1999 года, привела к трагическим событиям 11 сентября 2001 года в США. Эти события еще раз продемонстрировали, что терроризм не имеет национальной принадлежности, а носит международный характер, и от него не застраховано ни одно государство.

Экспертные оценки подчеркивают широкий размах этого явления, и многие считают, что в настоящее время в различных странах мира насчитывается около 100 крупных террористических организаций, поддерживающих контакты между собой. Поэтому проблема выходит за рамки отдельных государств. Кроме того, в последние годы терроризм приобрел способность использовать достижения науки и техники для достижения своих преступных целей.

Мы прекрасно понимаем позицию властей Нью-Йорка, так как сами были на месте происшествия всего через несколько минут после взрывов московских жилых домов в 1999. Под руководством мэра Москвы Юрия Михайловича Лужкова и министра по чрезвычайным ситуациям России Сергея К. Шойгу мы организовали работу по ликвидации последствий этих взрывов. Подробные отчеты об этих инцидентах мы представили европейскому сообществу на международной конференции в Вене в 2000 году.

Антитеррористическая деятельность в Москве ведется на всех уровнях городской власти. Эта работа координируется антитеррористической комиссией, действующей под руководством мэра города, и включает в себя следующие мероприятия:

  • совершенствование законов, связанных с борьбой с терроризмом

  • повышение эффективности профилактических мероприятий

  • обеспечение безопасности производственных объектов и мест массового скопления людей

Хочу сказать, что мы проделали определенную работу по обеспечению безопасности жителей и столицы в целом, в первую очередь в части создания нормативно-правовых актов, регулирующих эти вопросы.

Недавно в городе вступил в силу Закон о защите населения и территории города Москвы от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Также принята стратегия безопасности Москвы, изложенная в

Page 72 Делиться Цитировать

Рекомендуемое цитирование: «Роль МЧС России и органов исполнительной власти города Москвы в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в результате террористических актов». Национальный исследовательский совет. 2004. Терроризм: снижение уязвимости и улучшение реагирования: материалы американо-российского семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10968.

×

Сохранить

Отменить

систематизировано формируют взгляды руководства города на обеспечение безопасности его жителей. В процессе разработки этой стратегии также были созданы и приняты программы «Московская радиационная безопасность» и «Московская химическая безопасность» для решения вопросов, связанных с защитой потенциально опасных объектов от терроризма. За последние несколько лет в Москве принято более 100 нормативных актов, регулирующих вопросы, связанные с безопасностью города, и мы готовы ознакомить с ними представителей международного сообщества.

Органы исполнительной власти уделяют особое внимание контролю и контролю за деятельностью всех должностных лиц, участвующих в реализации мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций. Только в 2002 г. Государственная инспекция по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций провела проверки более чем на 10 тыс. предприятий, организаций и учреждений. Лица, виновные в нарушении правил безопасности в городах, подвергаются административному наказанию и привлечению к ответственности через гражданскую судебную систему.

Городская политика в отношении нового строительства проводится достаточно эффективно. В Москве установлена ​​система мер, запрещающая строительство или реконструкцию любых производственных зданий, жилья и других объектов общественного назначения, не имеющих конструктивных особенностей, направленных на предотвращение возможных чрезвычайных ситуаций, в том числе возможных террористических актов.

В городе создан Центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, для которого основными задачами являются предупреждение и раннее выявление чрезвычайных ситуаций. В состав этой системы входят стационарные и мобильные лидарные установки, использующие лазерные, инфракрасные и визуальные методы наблюдения для обнаружения возгораний и выбросов вредных веществ в атмосферу.

В связи с прохождением через Москву и другие города мира больших объемов специальных грузов (бензин, реагенты для холодильных установок и пр.), грузов, также представляющих потенциальную угрозу совершения террористических актов, нами усилен контроль на перевозку таких материалов автомобильным и железнодорожным транспортом в черте города. Правоохранительные органы города уделяют особое внимание обеспечению безопасности жителей столицы в местах массового скопления людей, таких как рынки, ярмарки, места проведения крупных культурно-массовых мероприятий и спортивных соревнований.

Качество работы по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций зависит в первую очередь от уровня подготовленности руководства, специалистов и жителей города. Этот вопрос решается путем обучения практически всех категорий горожан в специальных учебных заведениях, на предприятиях и по месту жительства. Например, в 2002 г. около 30 тыс. человек прошли специальную подготовку в учебных центрах и более 2 млн. рабочих и служащих прошли обучение на рабочих местах.

Тренировочные игры представляют собой наиболее эффективную форму подготовки для лиц, занимающих руководящие должности. Такие игры позволяют участникам практиковаться в решении таких вопросов, как порядок оповещения и сбора высших должностных лиц, технологии применения в аварийно-спасательных работах и ​​др. Делиться Цитировать

Рекомендуемое цитирование: «Роль МЧС России и органов исполнительной власти города Москвы в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в результате террористических актов». Национальный исследовательский совет. 2004. Терроризм: снижение уязвимости и улучшение реагирования: материалы американо-российского семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10968.

×

Сохранить

Отменить

er неотложные мероприятия, организация помощи городским коммунальщикам в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, комплексное оказание помощи и услуг пострадавшему населению и ряд других общегородских мероприятий.

В начале года на одной из станций Московского метрополитена прошли тактико-специальные учения по координации действий городских служб по ликвидации последствий возможного террористического акта с применением опасных химических веществ. В ходе учений был разработан ряд практических мероприятий, направленных на повышение эффективности аварийно-спасательных работ в таких условиях, которые в настоящее время переданы на рассмотрение в Правительство Москвы.

Важное место в нашей работе занимает обучение молодежи. В прошлом году совместно с Комитетом по образованию Москвы мы начали подготовку студентов столичных вузов для службы в резерве спасателей. Для учащихся всех классов начальных и средних школ также был введен курс под названием «Принципы повседневной безопасности». Количество участников соревнований «Школа безопасности» постоянно растет. С каждым годом все больше школьников принимают участие в летних лагерях «Юный спасатель».

Что касается мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, то нельзя забывать, что город также должен быть готов к ликвидации их последствий. Основным элементом этой системы является Центр управления кризисными ситуациями, который предназначен для сбора и обработки информации о чрезвычайных ситуациях, информирования населения и принятия обоснованных решений по действиям в таких ситуациях.

В настоящее время планируется создание Единого контрольно-диспетчерского центра по городу Москве на базе Московского городского центра управления кризисными ситуациями и Центра управления силами Управления Государственной противопожарной службы МЧС. Этот новый центр, доступный по номеру 01, будет способствовать оперативному сбору и обработке экстренных сообщений, анализу огромного объема информации в крайне срочных условиях и координации действий всех диспетчерских служб, входящих в единую диспетчерскую службу города. система.

Текущий суммарный ежедневный объем для двух упомянутых выше центров составляет примерно 6000 вызовов. Прогнозируется, что после перехода на единый телефонный номер 01 число только звонков вырастет до 18 000 в день. Это потребует проведения большого комплекса организационных и технических изменений с учетом зарубежного опыта работы аварийно-спасательных служб по единым телефонным номерам типа 112 и 911.

Создание, обучение и развитие сил по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций имеет огромное значение в функционировании системы. С этой целью в столице создана Московская городская поисково-спасательная служба. Также в сотрудничестве с нами в городе работают различные спасательные формирования МЧС и ряд коммерческих структур. Если крупная чрезвычайная ситуация-

Страница 74 Делиться Цитировать

Рекомендуемое цитирование: «Роль МЧС России и органов исполнительной власти города Москвы в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в результате террористических актов». Национальный исследовательский совет. 2004. Терроризм: снижение уязвимости и улучшение реагирования: материалы американо-российского семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10968.

×

Сохранить

Отменить

, планируется усиление спасательной службы за счет привлечения специалистов и техники из других городских организаций.

С момента создания городской поисково-спасательной службы спасатели провели около 60 000 аварийно-спасательных работ и спасли более 25 000 человек. Только в 2002 году московские пожарные ликвидировали около 7000 пожаров. Своевременные и умелые действия персонала медицинской службы города спасли жизни тысячам москвичей, попавших в чрезвычайные ситуации и аварии.

К сожалению, москвичи вынуждены на практике противостоять бесчеловечным терактам. Мы глубоко разделяем боль и страдания других стран, затронутых чрезвычайными ситуациями любого рода. Поэтому правительство Москвы уделяет большое внимание гуманитарным операциям, в том числе международного масштаба. Мы оказываем гуманитарную помощь страдающему населению различных регионов России и других стран, в том числе Косово, Афганистана, Кореи, Боливии, Балкан, Германии, Чехии и других.

В целом можно сделать вывод, что Правительство Москвы уделяет большое внимание международному сотрудничеству в борьбе с терроризмом и преступностью, ликвидации последствий террористических актов, природных и техногенных катастроф. В последние годы налажены устойчивые контакты между правоохранительными и экстренными службами на муниципальном уровне в рамках комплексного сотрудничества Москвы с зарубежными городами, в том числе в Европе. Осуществляется тесное сотрудничество с городами Вена, Берлин, Мадрид, Дублин, Хельсинки и др. в форме обмена информацией, обмена и обучения специалистов, совместных учений.

В мае 2002 года по инициативе Мэра Москвы Юрия Михайловича Лужкова было созвано совещание сотрудников правоохранительных органов европейских стран для улучшения координации в борьбе с терроризмом. Кроме того, в июне 2003 года в Москве планируется проведение международного совещания по вопросам безопасности в крупных городах.

В заключение хотелось бы сказать, что созданная в Москве система предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций готов тесно сотрудничать в XXI веке со всеми, кто дорожит идеалами гуманизма и защитой важнейшего права человека — права на жизнь.

Страница 69 Делиться Цитировать

Рекомендуемое цитирование: «Роль МЧС России и органов исполнительной власти города Москвы в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в результате террористических актов». Национальный исследовательский совет. 2004. Терроризм: снижение уязвимости и улучшение реагирования: материалы американо-российского семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10968.

×

Сохранить

Отменить

Страница 70 Делиться Цитировать

Рекомендуемое цитирование: «Роль МЧС России и органов исполнительной власти города Москвы в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в результате террористических актов». Национальный исследовательский совет. 2004. Терроризм: снижение уязвимости и улучшение реагирования: материалы американо-российского семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10968.

×

Сохранить

Отменить

Страница 71 Делиться Цитировать

Рекомендуемое цитирование: «Роль МЧС России и органов исполнительной власти города Москвы в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в результате террористических актов». Национальный исследовательский совет. 2004. Терроризм: снижение уязвимости и улучшение реагирования: материалы американо-российского семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10968.

×

Сохранить

Отменить

Страница 72 Делиться Цитировать

Рекомендуемое цитирование: «Роль МЧС России и органов исполнительной власти города Москвы в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в результате террористических актов». Национальный исследовательский совет. 2004. Терроризм: снижение уязвимости и улучшение реагирования: материалы американо-российского семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10968.

×

Сохранить

Отменить

Страница 73 Делиться Цитировать

Рекомендуемое цитирование: «Роль МЧС России и органов исполнительной власти города Москвы в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в результате террористических актов». Национальный исследовательский совет. 2004. Терроризм: снижение уязвимости и улучшение реагирования: материалы американо-российского семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10968.

×

Сохранить

Отменить

Страница 74 Делиться Цитировать

Рекомендуемое цитирование: «Роль МЧС России и органов исполнительной власти города Москвы в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в результате террористических актов». Национальный исследовательский совет. 2004. Терроризм: снижение уязвимости и улучшение реагирования: материалы американо-российского семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10968.

×

Сохранить

Отменить

Next: КИБЕРТЕРРОРИЗМ Взгляд на исследования кибербезопасности в США »

Оборудование Ростеха для связи в полевых условиях принято на снабжение МЧС

Ростех 06 сентября 2022 18:20

МЧС России приняло на поставку во все территориальные подразделения транспортные и переносные радиостанции DMR производства холдинга «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех. Агентство также сможет использовать узел мобильной связи для работы в чрезвычайных ситуациях и мобильный комплекс для информирования и оповещения населения, разработанные предприятиями холдинга.

Радиостанции DMR серийно производятся концерном «Созвездие» холдинга «Росэлектроника». Они предназначены для обеспечения радиосвязи в сложных погодных условиях и устойчивы к внешним факторам – вибрации, механическим повреждениям, высоким температурам и попаданию влаги. Аппаратура полностью совместима с радиотехническим оборудованием, уже используемым в МЧС России, что позволяет интегрировать приборы в существующий комплекс технических средств.

«В ходе многочисленных испытаний, проведенных совместно с МЧС России, техника наших предприятий продемонстрировала надежность и безотказность в работе. Мы готовы обеспечить российских спасателей высокотехнологичной продукцией, не уступающей по своим характеристикам мировым образцам. , а также улучшить технические характеристики нашей продукции в соответствии с потребностями заказчика», — сказал генеральный директор Объединенной приборостроительной корпорации (ОПК, управляющая компания холдинга «Росэлектроника») Сергей Сахненко.

Узел мобильной связи, разработанный специалистами Рязанского радиозавода «Росэлектроника», позволяет организовать в полевых условиях спутниковую, проводную и радиосвязь, создать локальную вычислительную сеть, осуществлять видеонаблюдение, а также обеспечить передачу данных, в том числе видеоконференцсвязь в ведомственной цифровой сети.

Мобильная информационно-оповещающая система позволяет транслировать экстренную аудиовизуальную информацию из мест массового пребывания людей, а также в труднодоступные районы, не охваченные средствами оповещения.

В настоящее время МЧС России продолжает реализацию программы технического перевооружения службы до 2030 года. Постановлением Правительства Российской Федерации Единственным поставщиком телекоммуникационные решения для МЧС России на период 2022-2023 гг.

Обратите внимание, что данный пресс-релиз основан на материалах, предоставленных компанией. Информационное агентство AK&M не несет ответственности за его содержание, а также за юридические и иные последствия его публикации.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *