Тнвд евро 2 камаз: устройство и регулировка . Бош

Содержание

Детские болезни. ТНВД Bosch на Камаз Евро-2

11.05.2019, Просмотров: 4673

Пора затронуть тему грузовых автомобилей, а именно остановиться на всеми знакомом автомобиле Камаз. За много лет производства, он претерпел огромное количество изменений и модификаций и честно говоря, я даже не могу сказать, что он в результате этого стал лучше. Немного стал, но опять таки, его и без того капризный двигатель решили адаптировать под экологическую норму Евро-2. И тут сразу данную модификацию стали ненавидеть, как водители, так и ремонтники узнав, что это Евро-2, сразу отказываются браться за ремонт.

Почему так? Загвоздка именно в топливном насосе высокого давления. Из-за настроек под нормы Евро-2, на агрегат возложена задача по точной дозировке топлива в нужный период. Сам по себе мотор очень дымный, особенно при пуске, автомобиль дымит как паровоз до тех пор пока не прогреется.

И чтобы этого не было, насос подаёт очень бедную смесь. И получается, что у автомобиля очень малый диапазон температур, при которых он без проблем заводится. По практическому опыту я бы сказал от -5 до +5. Да, это именно такая особенность насоса. Бедной смеси просто не хватает, чтобы запустить двигатель, и его приходится больше крутить стартером, и при этом держать педаль газа нажатой в пол. Со временем плунжера изнашиваются, подсаживаются и начинаются проблемы с пуском практически постоянно. Мотор может на холодную завестись с пол оборота, а на горячую вовсе не заводится или наоборот.

Как мы уже знаем, на данной модификации автомобилей Камаз, ТНВД встречаются двух производителей — отечественного серии ЯЗДА и немецкого производства фирмы Bosch. Незнающие сразу воскликнут: «Лучше всего будет Bosch, это отечественный ТНВД проблемный» и т.д., ведь мы все привыкли, что немцы это всегда ассоциация со словом «качество». А вот и нет! В нашем случае, как раз ТНВД Bosch и есть тот самый виновник всех проблем с работой мотора Камаза.

Давайте разбираться почему.

ТНВД Bosch представляет собой агрегат, с рядным расположением плунжеров и системой Common Rail. Как утверждают разработчики, он намного надёжнее, точнее дозирует смесь и от этого экономичный. Вот только немцы видимо забыли указать, что насос очень капризный к качеству топлива и масла. А мы ведь прекрасно знаем, какого качества у нас солярка. Наше «качественное» топливо, не сразу конечно, но убивает все фильтрующие элементы и водитель в основном просто не понимает в чём именно проблема. И в результате, для ремонта нужна круглая сумма денег, так как импортные детали очень дорогие.

Если говорить об отечественном ТНВД, то это всеми привычный V-образный насос, единственное отличие от предыдущих — это настройка под нормы Евро-2. Плюс его в том, что он способен проглотить дизельное топливо скажем так, любого качества и при этом дольше прослужить, нежели импортный вариант ТНВД.

И вот водители, столкнувшиеся со всеми прелестями немецкого насоса, покупают отечественный и просто меняют его. Только это не всегда получается, так как не на всех двигателях имеются крепления для обоих нососов. Бывает, что когда не моторе стоит ТНВД Bosch, отечественный установить не получится, поэтому приходится эти крепления наваривать. Чтобы этого избегать, я рекомендую перед покупкой данного автомобиля с модификацией Евро-2, пересмотреть приоритеты и лучше всего приобрести с отечественным насосом.

Есть ещё одна проблема, связанная с обоими ТНВД — это система смазки. На таких Камазах ТНВД включены в общую систему смазки. А двигатель Камаз очень проблематичный, в плане того, что там очень много резинок, постоянно что-то течёт, не удивительно, что и антифриз попадает в систему смазки и на щупе можно заметить два уровня. И как раз по этой причине тоже множество капризов с пуском и работой мотора связаны с попаданием в ТНВД масла вместе с антифризом.

Моему отцу приходилось некоторое время поработать на Камазе с немецкой топливной. Помимо того, что он плохо заводился, места мотор троил и очень часто глохнул. Во время того, как мотор очередной раз заглохнул, обнаружили, что рейка, которая прокручивает плунжера не двигается вообще, то есть получается, что все плунжера заклинили. Потом, когда двигатель остывает, рейка снова двигается и мотор заводится — чудеса! При этом на щупе двух уровней масла не было, вот только на ощупь оно было водянистым, что совершенно странно для масла. Решились его сразу заменить: слили масло, и пока откручивали поддон на его дне во время снятия были видны капельки антифриза. Сразу стало всё ясно. Как оказалось, если в ТНВД попадает с маслом антифриз, на его плунжерах остаются отложения, которые очень трудно смыть, а когда их слишком много, при высокой температуре двигателя, их попросту заклинивает.

Чтобы Камаз можно было отогнать к месту ремонта в другой город, пришлось временно залить в систему охлаждения воду. Мастера полностью перебрали двигатель, заменили все резинки и залили новое масло, а места подачи масла в ТНВД отглушили так, чтобы в насос смазка с двигателя не поступало, а он смазывался тем, что в нём. Сам насос разбирался, промывался и теперь всё работает как надо. Я это говорю к тому, что лучше сразу отглушить подачу масла в насос, даже если в смазке мотора пока нет охлаждающей жидкости. Хуже не будет, зато вы отгородите и себя и свой кошелёк от проблем и лишних затрат.

Детские болезни. ТНВД Bosch на Камаз Евро-2 – блог пользователя [therock9618]

11.05.2019, Просмотров: 4674

Пора затронуть тему грузовых автомобилей, а именно остановиться на всеми знакомом автомобиле Камаз. За много лет производства, он претерпел огромное количество изменений и модификаций и честно говоря, я даже не могу сказать, что он в результате этого стал лучше. Немного стал, но опять таки, его и без того капризный двигатель решили адаптировать под экологическую норму Евро-2. И тут сразу данную модификацию стали ненавидеть, как водители, так и ремонтники узнав, что это Евро-2, сразу отказываются браться за ремонт.

Почему так? Загвоздка именно в топливном насосе высокого давления. Из-за настроек под нормы Евро-2, на агрегат возложена задача по точной дозировке топлива в нужный период. Сам по себе мотор очень дымный, особенно при пуске, автомобиль дымит как паровоз до тех пор пока не прогреется. И чтобы этого не было, насос подаёт очень бедную смесь. И получается, что у автомобиля очень малый диапазон температур, при которых он без проблем заводится. По практическому опыту я бы сказал от -5 до +5. Да, это именно такая особенность насоса. Бедной смеси просто не хватает, чтобы запустить двигатель, и его приходится больше крутить стартером, и при этом держать педаль газа нажатой в пол. Со временем плунжера изнашиваются, подсаживаются и начинаются проблемы с пуском практически постоянно. Мотор может на холодную завестись с пол оборота, а на горячую вовсе не заводится или наоборот.

Как мы уже знаем, на данной модификации автомобилей Камаз, ТНВД встречаются двух производителей — отечественного серии ЯЗДА и немецкого производства фирмы Bosch. Незнающие сразу воскликнут: «Лучше всего будет Bosch, это отечественный ТНВД проблемный» и т.д., ведь мы все привыкли, что немцы это всегда ассоциация со словом «качество». А вот и нет! В нашем случае, как раз ТНВД Bosch и есть тот самый виновник всех проблем с работой мотора Камаза. Давайте разбираться почему.

ТНВД Bosch представляет собой агрегат, с рядным расположением плунжеров и системой Common Rail. Как утверждают разработчики, он намного надёжнее, точнее дозирует смесь и от этого экономичный. Вот только немцы видимо забыли указать, что насос очень капризный к качеству топлива и масла. А мы ведь прекрасно знаем, какого качества у нас солярка. Наше «качественное» топливо, не сразу конечно, но убивает все фильтрующие элементы и водитель в основном просто не понимает в чём именно проблема. И в результате, для ремонта нужна круглая сумма денег, так как импортные детали очень дорогие.

Если говорить об отечественном ТНВД, то это всеми привычный V-образный насос, единственное отличие от предыдущих — это настройка под нормы Евро-2. Плюс его в том, что он способен проглотить дизельное топливо скажем так, любого качества и при этом дольше прослужить, нежели импортный вариант ТНВД.

И вот водители, столкнувшиеся со всеми прелестями немецкого насоса, покупают отечественный и просто меняют его. Только это не всегда получается, так как не на всех двигателях имеются крепления для обоих нососов. Бывает, что когда не моторе стоит ТНВД Bosch, отечественный установить не получится, поэтому приходится эти крепления наваривать. Чтобы этого избегать, я рекомендую перед покупкой данного автомобиля с модификацией Евро-2, пересмотреть приоритеты и лучше всего приобрести с отечественным насосом.

Есть ещё одна проблема, связанная с обоими ТНВД — это система смазки. На таких Камазах ТНВД включены в общую систему смазки. А двигатель Камаз очень проблематичный, в плане того, что там очень много резинок, постоянно что-то течёт, не удивительно, что и антифриз попадает в систему смазки и на щупе можно заметить два уровня.

И как раз по этой причине тоже множество капризов с пуском и работой мотора связаны с попаданием в ТНВД масла вместе с антифризом.

Моему отцу приходилось некоторое время поработать на Камазе с немецкой топливной. Помимо того, что он плохо заводился, места мотор троил и очень часто глохнул. Во время того, как мотор очередной раз заглохнул, обнаружили, что рейка, которая прокручивает плунжера не двигается вообще, то есть получается, что все плунжера заклинили. Потом, когда двигатель остывает, рейка снова двигается и мотор заводится — чудеса! При этом на щупе двух уровней масла не было, вот только на ощупь оно было водянистым, что совершенно странно для масла. Решились его сразу заменить: слили масло, и пока откручивали поддон на его дне во время снятия были видны капельки антифриза. Сразу стало всё ясно. Как оказалось, если в ТНВД попадает с маслом антифриз, на его плунжерах остаются отложения, которые очень трудно смыть, а когда их слишком много, при высокой температуре двигателя, их попросту заклинивает.

Чтобы Камаз можно было отогнать к месту ремонта в другой город, пришлось временно залить в систему охлаждения воду. Мастера полностью перебрали двигатель, заменили все резинки и залили новое масло, а места подачи масла в ТНВД отглушили так, чтобы в насос смазка с двигателя не поступало, а он смазывался тем, что в нём. Сам насос разбирался, промывался и теперь всё работает как надо. Я это говорю к тому, что лучше сразу отглушить подачу масла в насос, даже если в смазке мотора пока нет охлаждающей жидкости. Хуже не будет, зато вы отгородите и себя и свой кошелёк от проблем и лишних затрат.

устройство, принцип работы и ремонт

ТНВД – это Топливный Насос Высокого Давления. Ставиться он на дизельные двигатели и предназначен для подачи топлива в топливную систему под высоким давлением, для наилучшего сгорания его в цилиндрах.


Устройство ТНВД

Рис.1 – Подробная схема всех элементов топливного насоса для автомобилей Камаз с двигателем 740.

Принцип работы

Из бака, через фильтр грубой очистки, с помощью топливного насоса низкого давления топливо, по топливопроводу, поступает сначала в фильтр тонкой очистки, а потом на вход в ТНВД. От коленвала двигателя передается крутящий момент на топливный насос, а точнее на кулачковый вал, который в свою очередь приводит в действие толкатели. Толкатели давят на пружины, которые поднимают плунжер. Плунжер закрывает впускной клапан, топливо подается на форсунки, которые распыляют его уже в цилиндрах. Кулачковый вал, проварачиваясь дальше опускает плунжер, открывая, тем самым, поступление топлива в ТНВД и процесс повторяется.

Вроде бы ничего сложно, однако, это не совсем так. Любой ТНВД это очень сложный механизм, основой которого являются плунжерные пары. Их изготавливают с очень высокой точностью. Одна такая пара состоит из цилиндра и поршня, который, перемещаюсь и создает высокое давление в системе.

ТНВД двигателя Камаз 740 представляет собой V-образное устройство, в каждой половине которого находится по 4 плунжерные пары. Внизу корпуса насоса находится кулачковый вал, на который от коленвала и передается крутящий момент. Кулачки на валу передают поступательные движения на поршни каждой пары. Работа поршней ТНВД строго синхронизирована с работой поршней самого двигателя с помощью пружинных толкателей.

В конструкции каждой плунжерной пары есть несколько клапанов, как впускных так и выпускных и специальных канавок для отвода лишнего топлива. За направлениями потока топлива отвечают специальные автоматически клапанные механизмы.

Возможные неисправности в работе ТНВД и их ремонт

В топливном насосе двигателя Камаз 740 высокое давление создается за счет очень плотного прилегания поршня в цилиндре плунжерной пары. В случае какого либо нарушения этой плотности в топливной системе падает давление и двигатель вообще может не запуститься или работать не ровно, с перебоями. Длительную и безаварийную работы ТНВД в первую очередь обеспечивает качественное дизельное топливо. Для дизельных моторов это одно из главных условий успешной эксплуатации. Внимательно отнеситесь к выбору АЗС, на которой заправляетесь.

Для того, чтобы двигатель КАМАЗ и ТНВД работали исправно и долго своевременно проводите все необходимые регламентные работы по их техническому обслуживанию, а особое внимание стоит уделить замене топливных фильтров, как грубой, так и тонкой очистки. Старайтесь покупать оригинальные расходные материалы у официальных дилеров или в авторизированных сервисных центрах.

Как и у любого механизма у ТНВД есть свой ресурс, который он в любом случае со временем выработает. Но инженеры Камаза разработали ремонтопригодный агрегат, который можно восстановить, заменив изношенные детали. Но ремонтировать топливный насос высокого давления стоит на специализированных станциях, которые оборудованы стендом проверки топливной системы под давлением. Такое оборудование поможет выявить как явные, так и скрытые неисправности. После проведения ремонта ТНВД должен пройти ряд стендовых испытаний и точную настройку вместе топливными форсунками.

Основные причины выхода ТНВД из строя

  • Вода в топливной системе. Причин появления воды в системе может быть несколько: некачественный или изношенный топливный фильтр; большой процент воды в дизельном топливе; нарушение герметичности топливопровода из-за чего образуется конденсат внутри на трубках.
  • Механические примеси в топливе. Примеси могут появляться опять же из-за плохих топливных фильтров. Так же рекомендуется периодически проводить очистку топливного бака от образований парафина и т.п. отложений.
  • Плохие смазывающие качества дизельного топлива. Причина этого может скрывать в применение не сертифицированных присадок. Не поддавайтесь рекламе и не добавляйте в топливо ничего лишнего, чего не рекомендует производитель.
  • Не герметичный топливопровод. В этом случае идет постоянный подсос воздуха в систему, повышающий коэффициент трения в плунжерных парах, что приводит к их быстрому износу.

Самые часто встречающиеся неисправности

  • Неравномерная подача топлива. Причина скорее всего кроется в поврежденной плунжерной паре. Так же рекомендуется проверить клапаны топливного насоса, а также работу форсунок.
  • Повышенный расход топлива. Причина банальна – повреждения топливопровода.
  • Запаздывает впрыск. Проблема может скрываться в регулировочном болте толкателя или в поврежденном кулачковом вале.

Видео, подробно описывающее работу топливной систему двигателя Камаз 740.

Регулировка подачи топлива

Полное видео

Отдельные главы

1) Демонтаж трубных соединений и всасывающего клапана

2) Демонтаж верхней крышки топливного насоса с двигателя

3) Демонтаж и ремонт верхней крышки

4) Капитальный ремонт плунжера

5) Сборка поршневого цилиндра и верхней крышки

6) Капитальный ремонт клапана прокола

7) Капитальный ремонт всасывающего клапана

8) Установка поршневого цилиндра и верхней крышки в двигателе

9) Монтаж всасывающего клапана и трубных соединений

Все данные, представленные на этом сайте, предназначены только для информационных целей, явно не являются обязательными и могут быть изменены без дополнительного уведомления.

Топливный насос в сборе | ЭКОТРОН


Общее описание

Топливные насосы являются одним из основных компонентов электронной системы впрыска топлива, которая обычно приводится в действие малым двигателем постоянного тока
. Его роль состоит в том, чтобы откачивать топливо из бака, а затем транспортировать в топливную магистраль после того, как
находится под давлением. Он часто подходит для регулятора давления топлива, чтобы обеспечить постоянную подачу топлива.

Параметр

пр. Параметр
Встраиваемый насос 35 л / ч Роторный насос 100 л / ч Роторный насос 45 л / ч Шестеренчатый насос
Номинальное напряжение DC12V
Номинальный ток 3A 5A 2.5A
Давление 300 кПа 300 кПа 300 кПа
Расход более 35 л / ч 100л / ч 45л / ч 0,5-1,0 л / мин

Регуляторы давления топлива

Роль регулятора давления топлива

заключается в обеспечении давления в системе подачи топлива, при котором давление впрыска поддерживается постоянным
.Объем впрыска форсунки зависит от ширины импульса впрыска и давления впрыска. То же время впрыска
, более высокое давление впрыска, больший объем топлива и наоборот. Так что просто поддерживайте давление впрыска
постоянным, чтобы объем впрыска топлива при различной нагрузке однозначно зависел от ширины импульса впрыска.
Таким образом, ЭБУ может точно контролировать объем впрыска топлива.

Тип регулятора давления: 300 кПа при 25 л / ч и 300 кПа при 45 л / ч.

Подходит для всех типов переоборудования малых двигателей объемом от 50 до 1000 куб. См.

Для получения подробной информации о топливном насосе и регуляторе давления топлива щелкните ниже:


Технические характеристики топливного насоса ECOTRON V1.0

Технические характеристики топливного насоса среднего размера ECOTRON

– v1.3.4

Технические характеристики регулятора давления топлива ECOTRON – v1.3.5

ECOTRON Micro Gear Топливный насос Руководство пользователя-V1.8

Внутренний топливный насос ECOTRON EFP-35R, технические характеристики – V1.2

Замена топливного насоса

TJ Замена топливного насоса

TJ


Замена топливного насоса TJ

Джим Шэнкс

Джим недавно написал мне записку и спросил, буду ли я заинтересован в некоторых фотографиях и его комментариях по поводу того, как он изменил бензонасос в своем ТЖ.Я думал, что это отличная идея, и знал, что другие (включая меня) могли извлечь пользу из его опыта.

Итак, вот фотографии и комментарии Джима о том, что он Топливный насос TJ.

Установка довольно простая, я бы сказал кто с другом готовы помочь вместе с хорошим домкратом, подставками для домкратов, набором розеток и большой ленточный ключ или мы использовали 18-дюймовый быстрый захват. Очевидно, попытаться запустить джип пока он не будет на парах.Меньше бензина = более легкий бак.

Вот фото нового топливного насоса в сборе, сидящего на работе скамейка. Все, от белого воротничка до низа, будет внутри бака. (за исключением жгута проводов и разъема) после завершения установки.


Это датчик уровня топлива. Вы можете увидеть штамп TJ19 на нем (предполагается, что это означает, что это для бака TJ объемом 19 галлонов).

Для начала отсоедините аккумулятор и достаньте задний конец Джип благополучно поднялся довольно высоко. Удалите пластиковый штифт, удерживающий задняя крышка уголка ванны со стороны водителя на месте. Затем вы можете сложить его вниз, чтобы получить доступ к хомутам на заправочной горловине и вентиляционной линии. Были 3 застежки-молнии, которые нужно было разрезать, чтобы удерживать вентиляционную линию оси в разместил и связал все вместе.

После снятия шлангов с крышки заливной горловины можно приступать к снятию болты, которые фиксируют бак на месте.


3 вдоль передней части танка, два около центра область цистерны и одна с пассажирской стороны.


Существует 4 вдоль задней части опорной плиты. Есть также два довольно длинных болта с резиновыми колпачками на них, которые НЕ нужно удалено. Бак, ремни и защитная пластина снимаются как полностью скрепленные болтами. вместе, как показано на рисунке выше.

Попросите кого-нибудь лечь на землю под резервуаром, если он довольно пустой, чтобы удерживать его на месте, когда болты выходят. Как только все 7 болтов должны быть свободны, чтобы начать спускаться. Попросите вашего приятеля убедиться, что линии заполнения и вентиляции не зацикливаются на баке. После того, как он опустится примерно на 6 или в дюймах он начнет зависать на проводах, топливных и вентиляционных линиях.

Вот что такое электрический разъем, содержащий выводы питания и проводка датчика бака в отсоединенном состоянии выглядит так.Ваш друг затем вытащите 2 резиновых вентиляционных шланга из бака. потом отстегните жгут проводов и разорвите его. На этом этапе бак должен быть бесплатно выпадать из TJ.

Когда танк TJ оказывается на земле, самое интересное начинается. Замок кольцо “является подходящим термином, и удалить его – абсолютная боль. стопорное кольцо является белым воротником на картинке ниже.


Мы использовали рукоятку для быстрого захвата, которая открывала челюсти примерно на 10 дюймов. Это.Зажмите этого пидора как можно сильнее и медленно поверните. это стандартная резьба и со временем оторвется. Как только это будет удалено, насос сборку можно вытащить вверх и из бака. Обратите внимание на ориентация насоса, понятия не имею, имеет значение это или нет, но есть была стрела на мине, которая указывала в сторону задней части танка. Есть ведро удобен, так как он, скорее всего, полон бензина и будет разливаться по всему место.

Теперь новый насос в сборе должен упасть прямо в бак, и вы можете положить перезвоните.Мы наносим немного литиевой смазки на резьбу кольца, чтобы помочь ему. вернуться к прежнему легче и, надеюсь, оторваться от следующего парня без так много усилие.

Как только новый насос будет в баке, он готов к повторной установке. Поднимись поближе, так ваш друг может подключить вентиляционные линии и направить наливной шланг и тому подобное обратно в угол ванны. Электрооборудование может быть снова подключено в это время с топливопроводом. Как только все снова будет соединено, его можно будет поднять. весь путь.Было довольно сложно совместить все это с 7 болтами, но это выполнимо. Просто начни парочку и жокей ее, чтобы получить остальное Прямо. Как только все снова затянется, приступайте к работе с наполнителем и вентиляцией. шланги. Наденьте их как можно глубже и снова вставьте хомуты. место. Снова вставьте пару трех новых застежек-молний, ​​чтобы таким образом, чтобы вентиляционное отверстие заднего моста оставалось в вертикальном положении. Установите на место угловую заслонку ванны. на месте и приготовьтесь опробовать новый насос.Подсоедините аккумулятор и дайте это выстрел. У меня было ужасно запускаться в первый раз. Потребовалось около 6 или 7 попыток и тогда он действительно не хотел работать, но после того, как он получил полный запас топлива, он с тех пор было здорово.

Надеюсь, ваша установка будет не хуже моей,

Джим

4×4 Внедорожник Усадьба Огнестрельное оружие RC полет

.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *