Минимальная толщина слоя при укладке асфальта — Москва
← Предыдущая Следующая →
Дата публикации: 03.04.2020
2659
Все люди хотят надежное и недорогое решение по асфальтированию и поэтому довольно часто интересуются минимально разрешимой толщиной асфальта, естественно которая соответствует ГОСТ и прослужит более 5 лет.
Толщина асфальтового покрытия является одним из главных критериев надежности и долговечности. От чего зависит этот показатель? Мы выделили два главных пункта:
Однако, даже при крепком основании, если предполагаемые нагрузки очень высокие (фуры, тяжела спецтехника), 1-го слоя асфальта будет недостаточно.
Имеет ли смысл укладывать асфальт в несколько слоев тротуарной дорожки? Когда необходимо класть 2-3 слоя асфальтобетона? Это интересует многих наших клиентов, так как толщина влияет не только на качество дорожного полотна, но и на стоимость асфальтирования.
Как ожидаемые нагрузки влияют на толщину асфальта?Давайте рассмотрим виды нагрузок на покрытие. Ниже перечислены способы воздействия на дорожное полотно:
Пешеходные дорожки и тротуары. В этом случае нет высокой нагрузки.
Подъездные пути, автомобильные стоянки.Здесь нагрузка увеличивается.
Дорога исключительно с легковыми машинами. Такую нагрузку все еще нельзя назвать высокой.
Дорога с регулярным проездом грузового транспорта.Тут нагрузка на дорожное полотно существенно увеличивается.
Если по трассе передвигаются в основном фуры и другие большегрузы, то нагрузка уже считается высокой.
Для каждого выше перечисленного пункта требуется разная толщина асфальта. Все индивидуально и в любом случае требуется осмотр грамотного специалиста.
Если вам необходимо выполнить укладку асфальта для дорожки или тротуара, асфальтирование небольшой площадки, где не передвигается тяжелая техника, то достаточно будет 1-го слоя асфальта толщиной 3 см.
Если же вам требуется асфальтировать подъездные автомобильные пути, стоянку или дорогу для легкового авто и машин общей массой до 2,5т, то рекомендуется увеличить толщину до 5 см.
Если ожидается высокая нагрузка на дорогу, предполагается движение тяжелой техники, то необходимо выполнить укладку асфальта в два слоя, толщиной 10-12 см. Нижний слой склеивается с верхним с помощью битума.
Однако существуют дороги с высокой интенсивностью тяжелых грузовых машин. В этом случае нужно выполнить асфальтирование в 3-4 слоя. Слои асфальта также склеивается между собой с помощью битумной эмульсии. Все также индивидуально, необходимо осмотреть территорию специалистом.
Как вы заметили расход асфальта может сильно меняться в зависимости от конкретной ситуации. Кстати, с ценами на укладку асфальта вы можете ознакомиться, перейдя на страницу:«Укладка асфальта».
Основание и толщина асфальтового покрытияКак мы говорили в начале статьи, нужно обращать внимание не только на толщину асфальта, но и на основание.
Например, если у вас бетонное основание, то и 5-6 см асфальта достаточно для создания качественного покрытия, которое пригодно для малых и средних нагрузок.
Если в роли основания щебень, бой кирпича или дробленый бетон и средние нагрузки, то необходимо укладывать асфальта в два слоя общей толщиной 10-12 см. Однако, можно выполнить более дешевый вариант, 10 см асфальтовой крошки для расклинцовки и выравнивания основания и 5-6 см асфальта, что тоже является довольно надежным и экономичным способом. Однако использование второго варианта все также требует осмотра территории нашим специалистом!
Если же высокие нагрузки с щебеночным или бетонным основанием, то необходима укладка в 3 слоя общей толщиной от 15 до 30 см. Также все индивидуально и требует осмотра от опытного подрядчика!
Используете данную информацию при планировании строительства и ремонта дорог, тогда асфальтовое покрытие будет надежным и качественным, а вы не потратите лишние деньги. Если остались вопросы, свяжитесь с нами по телефону, указанному на сайте, мы с радостью проконсультируем вас!
Комментариев пока нет
Асфальтирование придомовой территории многоквартирного дома — Строительная компания
Удобство, красота и функциональность – три слова, которые описывают эффект от асфальтирования придомовой территории. Превратить обыкновенную площадку перед домом в привлекательное место для парковки авто и сделать дорожки для прогулок до зон отдыха очень просто.
Границы придомовой территории прописаны в техническом паспорте постройки. Эта площадь принадлежит жителям по праву долевого владения.
Благоустройство территории выполняют:
- Управляющая компания или товарищество.
- Фирмы-подрядчики по договору.
- Владельцы квартир.
Согласно жилищному законодательству все проживающие в многоквартирных домах ежемесячно выделяют небольшую сумму на ремонт и облагораживание придомовой территории. Поэтому жильцы вправе потребовать у управляющей компании отчёт по тратам на обслуживание этой зоны и предложить строительную компанию, с которой можно заключить договор на асфальтирование.
Как правильно делать асфальтирование придомовой территории
Важно не стараться закатать в асфальт всю территорию! Нужно грамотно разделить работы в разных зонах:
- — отмостку вокруг многоквартирного дома;
- — парковку для жильцов;
- — пешеходные дорожки;
- — площадку у подъезда.
Учитываются все тонкости, в том числе толщина асфальта – к примеру, для велосипедистов и пешеходов достаточно дорожки в 15 сантиметров, на которой будет лишь один слой асфальта, а вот для парковки этого недостаточно.
На финальном этапе асфальт под действием высокой температуры смешивается с мелкозернистым песком и размолотыми камнями и укладывается слоями толщиной от 7 сантиметров. В конце на готовое покрытие наносится битумная эмульсия.
Хотя чаще всего для работы используют асфальтоукладчик, иногда подъезд к месту ремонта затруднён и укладку делают вручную.
Варианты асфальтовых покрытий и пропиток
Марки асфальта различаются по степени выдерживаемых нагрузок. Например, M1200 справится с большим автомобильным трафиком из-за высокой плотности, а M1000 будет лучшим вариантом лишь для тротуаров и дорожек.
Важно правильно выбрать пропитку асфальта. Есть три основных вида:
1. С применением акрилового полимера. Самое дорогое покрытие, которое используют на маленьких по площади поверхностях, например, игровых площадках у дома. Эта пропитка создаёт лучшую защиту и предполагает разные варианты цветов.
2. Каменноугольная смола. Особые компоненты гарантируют длительную службу и симпатичные оттенки.
3. Асфальтовая эмульсия. Недорогой материал, который может служить только временной защитой покрытия – из-за его низкой износостойкости приходится ремонтировать полотно гораздо чаще.
Если на асфальте появились трещины, то надёжнее применить герметик, посыпанный цементом, чем битумную смесь. А лучше всего заранее укладывать специальные сетки, которые предупреждают зарождение трещин и гарантируют отличную сцепку покрытия.
Важно сделать уплотнение во время укладки асфальта – оно делается катком, асфальтоукладчиком, виброплитой.
Вы знали, полотна асфальта можно улучшать? К примеру, мастики с битумом, особыми эмульсиями и добавками из полимеров и резины намного увеличивают срок службы дорожного покрытия.
Бетон и асфальт: сравнение толщины и прочности
Независимо от того, используете ли вы бетон или асфальт для проезжей части или парковки, нет простого ответа на вопрос, какая толщина лучше. Правильный ответ зависит от веса, который он выдержит, типа движения, состояния почвы и подстилающего слоя вашего проекта.
Думайте о поверхности подъездной дорожки или стоянки как о крыше вашего дома. Если ваш фундамент рушится, весь дом, включая крышу, сдвинется с места. Точно так же, если стена рухнет, крыша над этой стеной просядет. Как и крыша вашего дома, поверхность вашей парковки или подъездной дорожки предназначена для стока воды, снега, грязи и других материалов. Он защищает то, что находится под ним.
Точно так же, как ваш дом поддерживает вашу крышу, ваше основание имеет решающее значение для долговечности подъездной дороги и парковки. Она должна быть гладкой, ровной и свободной от растительности. Последнее, что вам нужно, это одуванчики, растущие сквозь щели на подъездной дорожке!
При строительстве проезжей части Ассоциация портландцемента рекомендует подготовить основание и использовать базовый слой. Иллюстрация здесь поясняет идею необработанного, обработанного и уплотненного ровного основания под бетонной поверхностью.
Ваша подъездная дорожка, скорее всего, не будет выдерживать такое же движение, как крупная автомагистраль, но цель состоит в том, чтобы иметь одинаковую толщину бетонной смеси на подготовленной поверхности с соответствующим уклоном и высотой, чтобы вода и талый снег или лед могли стекать с поверхность.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ТОЛЩИНА БЕТОНА
Бетонная ассоциация Мичигана рекомендует следовать этим рекомендациям при определении толщины бетонной парковки или подъездной дорожки:
- Легкая эксплуатация: 4-дюймовый бетон — Парковка для легковых автомобилей, легких грузовиков и время от времени для более тяжелых грузовиков.
- Средний Применение: Бетон от 5 до 6 дюймов — Подъездные пути и стоянки для легких и средних грузовиков, а также время от времени для более тяжелых грузовиков.
- Heavy Use: 7″ или более толстый бетон — Проезжие части и стоянки для более тяжелых коммерческих и промышленных грузовиков. (Дорожные покрытия для тяжелых промышленных грузовиков следует проектировать на индивидуальной основе.)
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ТОЛЩИНА АСФАЛЬТА
Рекомендации для асфальта очень похожи:
- Подъездные пути к жилым домам: Гранулированный заполнитель 6-8 дюймов с асфальтом 2-3 дюйма. Парковка для легковых автомобилей, легких грузовиков и время от времени для более тяжелых грузовиков.
- Коммерческие проезды и парковки: 8-дюймовый гранулированный базовый заполнитель с 4-дюймовым асфальтом для легкого использования.
- Парковка для тяжелых условий эксплуатации: Слой горячей асфальтобетонной смеси толщиной 6 дюймов поверх базового слоя заполнителя толщиной 8 дюймов.
Точная необходимая толщина асфальта будет зависеть от типа грунта земляного полотна, а также толщины и типа заполнителя, расположенного между земляным полотном и асфальтом. Без надлежащей подготовки земляного полотна и основания, а также толщины асфальта парковка или подъездная дорога быстро разрушатся и могут прийти в негодность или потребовать значительного ремонта.
IAPA :: Подъездные пути
Манящие, привлекательные
Внешний вид подъездной дорожки создает впечатление о вашем доме и образе жизни. Привлекательная подъездная дорожка обеспечивает фокус, когда прохожие и посетители приближаются к вашему дому. И, конечно же, привлекательная подъездная дорожка с «привлекательностью бордюра» повышает ценность ваших инвестиций в дом. Поэтому стоит тщательно спланировать дорогу. С горячим асфальтобетонным покрытием в качестве материала и некоторым вниманием к проектированию и строительству ваша подъездная дорожка прослужит долгие годы и принесет отличную отдачу от инвестиций.
Что такое асфальтовое покрытие?
Это инженерная смесь заполнителя или камней и песка с жидким битумным вяжущим (нефтепродуктом). Заполнители различных размеров нагревают, затем смешивают в точных пропорциях с асфальтовым вяжущим, расплавленным при температуре около 300°F. Пока смесь еще горячая, ее доставляют к подъездной дорожке и укладывают поверх уже подготовленного основания или земляного полотна. Очень скоро после укладки смесь остывает и затвердевает, и по ней сразу можно ездить.
Что вы получаете с горячей асфальтовой смесью?
Вы заметите несколько преимуществ асфальтового покрытия по сравнению с другими, более дорогими вариантами.
- Прочный и долговечный.
- Он спроектирован таким образом, чтобы выдерживать замораживание и оттаивание.
- Не нужно беспокоиться о том, что зимой можно посолить подъездную дорожку. Асфальт не боится соли.
- В отличие от других, более жестких материалов, таких как бетон, асфальтовые покрытия спроектированы таким образом, чтобы изгибаться и «поддаваться» при небольших осадках или морозном пучении.
Асфальт легко подходит для тех видов обслуживания, которые являются обычными в жилых районах. Если под вашим подъездом должны пройти инженерные коммуникации, ремонт будет выполняться легче и быстрее, чем с использованием альтернативных материалов, таких как бетон. То же самое верно, если чрезмерная осадка грунта должна произойти естественным образом.
Асфальтированные подъездные пути также могут быть спроектированы с использованием пористого асфальта, специальной асфальтовой смеси, которая позволяет воде стекать через дорожное покрытие в резервуар земляного полотна. Пористый асфальт часто можно использовать для соответствия местным нормам по непроницаемости поверхностей и получения красивой поверхности, за которой легко ухаживать.
Асфальт — самый экономичный вариант, который вы можете выбрать. Так же, как и миллионы домовладельцев во всем мире, Hot Mix Asphalt может прослужить вам много лет — при минимальном обслуживании.
О контроле качества
Существуют горячие асфальтобетонные смеси различных видов. Некоторые смеси более гладкие сверху, чем другие; некоторые имеют более высокое содержание асфальтового вяжущего, чем другие. Асфальтовая смесь специального типа даже окрашена и отпечатана, чтобы напоминать брусчатку. Проконсультируйтесь с вашим строителем или подрядчиком, чтобы убедиться, что ваша смесь обеспечит желаемые характеристики поверхности и производительности. К сожалению, не все потребители внимательно следят за дизайном и строительством своих подъездных путей. Таким образом, некоторые строители и/или субподрядчики могут попытаться увеличить свою прибыль за счет качества вашей подъездной дороги. Получение нескольких предложений, если это возможно, и готовность работать с вашим строителем или подрядчиком для контроля качества сослужат вам хорошую службу.
Предупреждение: если кто-то постучит в вашу входную дверь и скажет: «У нас есть куча асфальта, оставшегося от мощения поблизости, и мы можем замостить вашу подъездную дорожку по выгодной цене, если вы заплатите наличными», не берите его на это. Асфальт, который «остался» от другой работы, будет слишком прохладным, чтобы сделать хорошее покрытие для вашего дома. Как и в любой деловой сделке, вы хотите знать, с кем имеете дело, прежде чем продолжить, поэтому заключать сделку на месте не имеет смысла. Проверка рекомендаций может сэкономить вам деньги в долгосрочной перспективе.
Полнослойный асфальт: лучший вариант
Полнослойные асфальтовые подъездные пути построены полностью из асфальтобетонной смеси — от грунтового основания до основания. Подъездные пути на всю глубину защищают тротуар от воды. Таким образом, вода никогда не попадает на тротуар и не набухает при замерзании. Полнослойный асфальт обеспечивает лучший баланс прочности и гибкости, а также долговечности, чем любой другой материал. Для повышения стабильности почвы рекомендуется удалить или изменить верхний слой почвы, содержащий глину. Твердое основание требует тщательного уплотнения. Далее идет асфальтирование. 4-дюймовой толщины может быть достаточно, но 5 или даже 6 дюймов асфальта полной толщины обеспечат вам более прочную и стабильную подъездную дорожку в более широком диапазоне климатических условий и нагрузок. Как вариант, некоторые подрядчики используют от 6 до 8 дюймов уплотненного заполнителя или гравия в качестве основания под 3-дюймовым асфальтовым покрытием.
«Мы рекомендуем использовать полнослойный асфальт для подъездных дорог, — говорит Дэйв Ньюкомб, вице-президент NAPA по исследованиям и технологиям. «Мы подсчитали, что асфальт может заменить заполнитель в соотношении 1:3 по толщине. То есть 1 дюйм асфальтового покрытия эквивалентен 3 дюймам заполнителя». Асфальтовые покрытия лучше всего укладывать «подъемниками» или слоями. Например, в общей сложности от 2 до 3 дюймов можно распределить в виде двух слоев толщиной 1-1/2 дюйма каждый при уплотнении. Хороший способ уложить 4-дюймовый «коврик» — сначала уложить 2-1/2 дюйма асфальта, уплотнить его, а затем уложить оставшуюся часть и снова уплотнить.
You’re the Boss
Если вы строите новый дом, вы можете указать своему застройщику, что вам нужна асфальтовая подъездная дорожка — как это делают миллионы домовладельцев во всех ценовых диапазонах новых домов. Если ваш строитель не сделал этого при покупке, он, скорее всего, вскоре наймет подрядчика по асфальтированию, чтобы проложить подъездные пути. Однако, как владелец, вы по-прежнему босс. Вы можете планировать, запрашивать и получать производительность высочайшего качества. Если ваша подъездная дорога находится в плохом состоянии и нуждается либо в полной реконструкции, либо в покрытии асфальтом, вам следует поговорить напрямую с двумя-четырьмя подрядчиками. Обратитесь к «Желтым страницам» или спросите у соседей названия компаний, занимающихся укладкой дорожных покрытий. Вы можете спросить у них совета о том, что нужно сделать, но как только вы определитесь с проектом и определите его, получение по крайней мере двух предложений является хорошим бизнесом.
Вот совет по экономии средств: если вы можете договориться с некоторыми соседями, чтобы все ваши подъездные пути были заасфальтированы одним и тем же подрядчиком, экономия будет получена для всех владельцев, поскольку это дает подрядчику, укладывающему мощение, эффект масштаба.
Укладка верхнего слоя
Существующие подъездные пути из асфальта или бетона могут быть покрыты горячим асфальтобетонным раствором — с превосходными результатами. Обычно для подъездных дорог достаточно слоя покрытия толщиной от 1-1/2 до 2 дюймов. Перед мощением убедитесь, что подрядчик заделывает все серьезные дыры или трещины асфальтом и уплотняет его. В противном случае проблемные места могут отражаться вверх через новое дорожное покрытие.
Как нанять подрядчика
Все зарекомендовавшие себя подрядчики, которые добросовестно ищут ваш бизнес, предоставят рекомендации и номера телефонов довольных клиентов. Некоторые фирмы даже ведут список последних клиентов и телефонных номеров. Несколько быстрых звонков помогут защитить ваши инвестиции. Спросите рекомендации о квалификации, такой как качество работы подрядчиков, внимание к деталям, своевременное выполнение и способность полностью закончить работу. Эти предложения совпадают с рекомендациями Better Business Bureau. Вот некоторые другие моменты, которые следует учитывать:
- Проверить ворота на зазор; знать, кто несет ответственность за их повторное повешение, если это необходимо.
- Решите, будете ли вы, сантехник или кто-то другой поднимать какие-либо водопроводные краны или канализационные впускные отверстия до уровня нового асфальта вокруг них.
- Распределяйте определенные обязанности и делайте заметки.
- Поверхностный дренаж очень важен. Убедитесь, что ваш подрядчик планирует и строит соответствующие уклоны поверхности для обеспечения хорошего дренажа. Так называемое «прудование» или стоячая вода на подъездной дорожке или рядом с ней нежелательно.
После того, как вы сделали ставки и выбрали нужного вам подрядчика, вы готовы к заключению контракта. В контракте на строительство должны быть подробно описаны такие пункты, как ответственность за планировочные работы и точность, за уплотнение земляного полотна и основания, за измерение толщины уплотненного дорожного покрытия, за уклоны и гладкость дорожного покрытия, график платежей и гарантию на готовую продукцию. Важно убедиться, что у вашего подрядчика есть адекватная страховка ответственности. Попросите письменные доказательства этого.
Лучшая покупка
Так же, как и при покупке новой крыши или настила, при установке новой подъездной дорожки преобладают хорошие методы ведения бизнеса. Быть информированным. Искать несколько ставок. Получить ссылки. Опросы показывают, что компании, заботящиеся о качестве, входят в торговые ассоциации, такие как Иллинойсская ассоциация асфальтовых покрытий (IAPA). Воспользуйтесь инструментом IAPA «Найти подрядчика».
В какое время года мне следует заасфальтировать подъездную дорожку?
Основной проблемой при асфальтировании подъездной дорожки является температура. Асфальт необходимо укладывать и уплотнять, пока он горячий. Толщина подъема и температура воздуха и поверхности играют важную роль в скорости охлаждения смеси и, следовательно, во времени, которое подрядчик должен выполнить для завершения работы. Поскольку сезонные температуры в США различаются, средние температуры воздуха служат лучшим ориентиром для мощения, чем определенный диапазон месяцев. В следующей таблице, разработанной с использованием программного обеспечения MultiCool, показано влияние температуры и толщины слоя на время, доступное для c
Примечание. Красные области обозначают температуры, при которых подъемы асфальта
не рекомендуются, а желтые области указывают на осторожность. Таблица составлена на основе
при температуре подачи 300°F и конечной температуре 175°F.
Количество времени, которое потребуется подрядчику для укладки и уплотнения подъездной дорожки, будет зависеть от объема работ, объема необходимой ручной работы и доступного оборудования. В качестве общего руководства вы, вероятно, должны предоставить подрядчику не менее 20 минут для размещения и уплотнения подъемника. Поэтому, если у вас установлен подъемник на 1-1/2 дюйма, температура воздуха и поверхности должна быть выше 70°F. Для 2-дюймового подъема есть немного больше возможностей, но температура воздуха и поверхности должна быть выше 40°F. Вышеупомянутое время основано на слабом ветре (менее 10 миль в час) и должно быть уменьшено примерно на 5–10 минут на каждые дополнительные 10 миль в час скорости ветра. Использование теплой асфальтобетонной смеси может позволить размещать подъемники при более низких температурах, при этом обеспечивая желаемый уровень уплотнения.