Толщина асфальта на тротуаре: виды и необходимая толщина – ООО «Асфальт-Качество»

виды и необходимая толщина – ООО «Асфальт-Качество»

Асфальтобетонное покрытие, используемое для устройства автомобильных дорог и тротуаров, имеет несколько основных разновидностей, каждая из которых характеризуется определенными физико-механическими показателями. Асфальт для тротуаров также может быть нескольких видов, а используемый материал, качество основания, климатические условия и загруженность территории влияют на необходимую толщину слоя.

«Асфальт для тротуаров должен обладать достаточной прочностью, износостойкостью и другими эксплуатационными характеристиками, обеспечивающими комфортное и безопасное движение пешеходов на протяжении длительного времени»

Срок службы тротуара или другой пешеходной зоны зависит, в первую очередь, от качества материала, а также соблюдения технологии укладки. При этом заказать асфальтирование тротуара можно дешевле, чем укладку асфальта на проезжей части, так как на пешеходные зоны приходится гораздо меньшая нагрузка.

Минимальная толщина асфальта для тротуаров

Чем выше нагрузка на асфальтируемую территорию, тем толще и прочнее должен быть асфальтобетон. Однако на пешеходные зоны механическая нагрузка практически не оказывается, так как воздействие ходьбы или бега человека в десятки и сотни раз меньше, чем давление транспортного потока. Велосипеды, самокаты, коляски и другой подобный транспорт также не оказывают серьезного воздействия на покрытие.

Вследствие этого, минимальная толщина асфальта для тротуаров составляет 3-4 сантиметра.

Один слой асфальтобетона в 3-4 сантиметра способен обеспечить достаточную прочность и долговечность тротуарного пешеходного покрытия. Однако в некоторых случаях на пешеходной зоне могут проезжать или парковаться автомобили, что увеличивает нагрузку на полотно.

Также некоторые регионы отличаются суровыми климатическими условиями, которые влияют на долговечность асфальтового покрытия. Кроме того, причиной преждевременного разрушения может стать некачественный материал основания или нарушения/ ошибки при укладке асфальта.

От чего зависит толщина асфальта для пешеходных зон:

  • Насколько суровы климатические условия региона;
  • Будут ли по покрытию передвигаться или парковаться автомобили;
  • Какая разновидность асфальтобетона используется;
  • Какой материал служит основанием покрытия;
  • Была ли соблюдена технологи укладки асфальта.

Соответственно, если климат региона неблагоприятный, а по покрытию будут иногда передвигаться и парковаться автомобили, асфальт для тротуаров может быть уложен с большей толщиной. Например, для стояночных мест и подъездных путей толщину слоя можно увеличить до 6 сантиметров.

При этом толщина укладки может остаться прежней, если будет усилено основание или само покрытие, путем использования более качественных материалов.

Основание асфальтобетонного покрытия сооружается по технологии дорожного строительства, где в качестве основы выступают несколько конструктивных слоев, основной из которых – щебень.

Однако асфальт для тротуаров иногда укладывается не на щебеночное основание, а на кирпичный бой. Второй вариант уступает первому по прочности, устойчивости и другим эксплуатационным характеристикам. Поэтому, для улучшения свойств и срока службы тротуара рекомендуется использовать полноценное щебеночное основание.

Каким может быть асфальт для тротуаров: виды и характеристики

В настоящее время асфальтобетон может быть классифицирован по множеству параметров. Некоторые разновидности отличаются повышенными свойствами и характеристиками, однако это не всегда требуется для устройства пешеходных зон.

Асфальт для тротуаров по составу

МатериалОписание
Песчаный асфальт Чаще всего используется как асфальт для тротуаров.

Уступает в характеристиках гравийному и щебеночному асфальту, однако вполне подходит для территорий с небольшой нагрузкой.

Отличается более бюджетной стоимостью.

Гравийный асфальт Используется для устройства тротуаров и автодорог.

Имеет достаточно высокие характеристики, способен обеспечить более длительный срок службы, чем песчаный асфальт.

Цена данного материала выше, чем стоимость песчаного асфальта.

Щебеночно-мастичный асфальт Может использоваться для устройства тротуаров и любых автодорог.

Обладает повышенными характеристиками, способен обеспечить очень долгий срок службы. Однако асфальт для тротуаров не требует таких высоких показателей.

Цена материала значительно выше, чем цена других разновидностей асфальтобетона.

Асфальтовая крошка (асфальтогранулят) Подходит для устройства тротуаров, других пеших зон, а также дорог с невысокой нагрузкой.

Характеристики крошки ниже, чем у многих видов асфальта, однако их вполне достаточно для тротуаров.

За счет того, что асфальтогранулят производится путем переработки асфальтового покрытия, стоимость материала довольно бюджетная.

От того, в каком месте был снято покрытие для переработки, и как быстро оно было доставлено на объект, зависит качество асфальтовой крошки.

Таким образом, стандартный асфальт для тротуаров укладывается одним слоем толщиной 3-4 см, а в качестве материала чаще всего используется песчаный асфальтобетон или качественная асфальтовая крошка.

Однако если требуется обеспечить асфальтируемой территории более высокие характеристики и срок службы, можно увеличить толщину слоя или использовать более качественный и дорогой асфальтобетон.

Как укладывается асфальт для тротуаров: технология асфальтирования

Асфальт для тротуаров должен укладываться по тому же принципу, что и автомобильные дороги – этот касается как устройства покрытия, так и сооружения основания и подготовки грунта. Однако так как нагрузка на пешеходные зоны значительно ниже, толщина технологических слоев также может быть понижены. При этом соблюдение технологии укладки требуется обязательно.

Этапы асфальтирования тротуаров:

  • 1. Подготовка земляного основания;
  • 2. Укладка геотекстиля;
  • 3. Сооружение песчаной подушки;
  • 4. Уплотнение песчаного слоя;
  • 5. Монтаж геосетки или георешетки;
  • 6. Укладка слоя щебня;
  • 7. Трамбовка щебеночного слоя;
  • 8. Укладка асфальтового покрытия;
  • 9. Уплотнение асфальтобетона.

Подготовка земляного основания

Необходимо создать углубление, достаточное для того, чтобы после укладки добиться нужного уровня покрытия. Часто устройство тротуаров происходит параллельно с асфальтированием автомобильной дороги, однако если речь идет о прогулочных или частных территориях, то параметры глубины определяются индивидуально.

Грунтовое основание необходимо:

  • Очистить от мусора и грязи;
  • Убрать корни растений и посторонние элементы;
  • Просушить;
  • Уплотнить.

Уплотнение может производиться дорожными катками, однако если площадь асфальтируемой территории не позволяет использовать спецтехнику, можно обойтись ручным механизированным инструментом. Например, виброплита способна обеспечить достаточно высокое уплотнение.

Также на этом этапе производится сооружение дренажной системы. Если устраивается тротуар возле дороги, то используется одна дренажная система. Если пешеходная зона находится в отдельной локации, о водоотведении придется позаботиться.

Укладка геотекстиля

Геотекстиль это рулонный материал из прочных синтетических нитей и волокон, который выполняет сразу несколько функций:

  • Дренажная функция;
  • Армирующий эффект;
  • Препятствие прорастанию растений;
  • Разделение технологических слоев.

Использование геотекстиля не позволит песку смешиваться с грунтом, а также усилит всю конструкцию основания и покрытия. Геотекстиль отличается достаточно высокой прочностью и сроком службы, эластичностью, а также не вредит окружающей среде, так как практически не подвержен влиянию внешних факторов.

Сооружение песчаной подушки

Производится отсыпка слоя песка, который будет выступать в роли стабилизирующего слоя, а также частично выполнять дренажную функцию. При строительстве автомобильных дорог песок после уплотнения должен быть толщиной около 40 см, однако для пешеходных зон этот показатель может быть снижен.

Уплотнение песчаного слоя так же производится спецтехникой или механизированным ручным оборудованием. От качества трамбовки зависят характеристики конструктивного слоя.

Монтаж геосетки или георешетки

Геосетка представляет собой рулонный материал из прочных синтетических нитей и волокон, места скрепления которых образуют ячейки, за счет чего материал имеет сетчатую структуру. Отличается высокой прочностью, может иметь разные степени гибкости, а также характеризуется длительным сроком службы и экологичностью.

Свойства геосетки:

  • Армирующий эффект;
  • Перераспределение вертикальной нагрузки;
  • Разделение конструктивных слоев.

Использование геосетки/ георешетки позволяет на 40% сократить расход щебня, а в комбинации с геотекстилем прочность сооружения возрастает в 2-2,5 раза. Если пренебречь данным материалом, щебень будет вдавливаться в песчаный слой, вследствие чего нарушится геометрия основания, что приведен к ускоренному разрушению покрытия.

Укладка щебеночного слоя

В дорожном строительстве наиболее качественным считается щебень из прочных горных пород, однако в качестве основания может использоваться и менее жесткий материал. Асфальт для тротуаров, как упоминалось, может быть уложен и на кирпичный бой, однако щебень обеспечит более высокие характеристики и срок службы покрытия.

  • Используется щебень смешанных фракций, чтобы обеспечить достаточную плотность.
  • Также можно укладывать сначала крупные фракции, а затем мелкие, что тоже гарантирует высокую плотность.
  • Щебеночный слой необходимо качественно уплотнить после укладки.

После укладки и трамбовки спецтехникой или ручным оборудованием щебень проливается битумной эмульсией, чтобы повысить адгезионные (скрепляющие) свойства.

Укладка асфальтобетона или асфальтовой крошки

Асфальт для тротуаров, как упоминалось, может укладываться в один слой, в отличие от асфальтобетона для покрытия автомобильных дорог. Если используется песчаный асфальт или асфальтовая крошка, то материал необходимо уложить и качественно уплотнить, после чего дождаться набора прочности и запускать территорию в эксплуатацию.

Если используется гравийный или щебеночный асфальт, то можно выбрать из двух вариантов по зернистости:

  • Мелкозернистый;
  • Крупнозернистый.

Асфальт мелкозернистый смеси отличается более высокими показателями прочности и износостойкости, тогда как крупнозернистые смеси уступают в этих показателях, имея другие сильные стороны. Асфальт для тротуаров может быть и крупнозернистым, так как его эксплуатационных характеристик вполне достаточно для долгого использования в качестве покрытия для пеших прогулок.

При строительстве автодорог крупнозернистые смеси используются в качестве подстилающего слоя для мелкозернистого асфальта, обеспечивая стабилизацию покрытия.

Также асфальтобетон в данном случае может быть:

  • Горячим;
  • Холодным.

Если используется горячий асфальт, перед укладкой его необходимо разогреть до 110-130°C, а асфальтирование можно производить в теплые сезоны (от +5°C). Горячие смеси более качественные, чем холодные – горячий асфальт для тротуаров обеспечит долгую и безопасную эксплуатацию.

Стоимость холодного асфальта выше, чем цена горячих асфальтовых смесей.

Асфальт для тротуаров может быть и холодным, так как его характеристики достаточны для территорий с низкой нагрузкой, хотя и уступают показателям горячих смесей. Такой материал не требует разогрева, а использовать его можно даже в холодные сезоны.

Иногда для устройства тротуаров может использоваться литой асфальтобетон, не уступающий по качеству обычным горячим асфальтовым смесям, и не требующий уплотнения. Однако его стоимость может оказаться нецелесообразной для устройства пешеходных зон.

Выводы

Асфальт для тротуаров может уступать асфальтобетону для автодорог по своим основным свойствам и характеристикам, однако на пешеходные зоны оказывается значительно меньшее воздействие, поэтому для их устройства вполне подходят более бюджетные материалы.

Кроме того, асфальт для тротуаров должен иметь минимальную толщину – 3-4 сантиметра.

В качестве материала чаще всего используется песчаный асфальт, а также асфальтовая крошка. Однако если необходимо повысить характеристики и срок службы покрытия, можно использовать более качественные и дорогие разновидности асфальтобетона.

Толщина асфальтового покрытия дорог ГОСТ

Долговечность асфальтового покрытия зависит от его толщины на эксплуатируемой дороге, площадке или возле дома, то есть прямому назначению в соответствии с нагрузками. Для этого есть специальные дорожно-строительные нормы, в которых указывается толщина всего «пирога»: песок, щебень, асфальтобетонное покрытие.

Толщина асфальтовых покрытий в зависимости от назначения

Назначение асфальтовых покрытий определяет его толщину. Так для дорог, на которые действуют постоянные нагрузки и интенсивность движения нанесение слоя асфальтобетона должно быть выполнено в несколько слоев, в отличие от придомовых участков или парковок.

Частный двор

Для частных дворов не обязательно делать устройство многослойного покрытия, потому что здесь нагрузки минимальные. Нет постоянного движения грузовиков или спецтехники. В ГОСТ четко указывается, что толщина асфальтового слоя должна составлять 4 сантиметра. Этого вполне достаточно, чтобы выдержать зимнюю эксплуатацию и не получить растрескиваний полотна. Цены на укладку асфальта в частном дворе. Но работы должны выполняться с соблюдением правил. Для этого делается выравнивание участка, на который будет укладываться асфальт, а затем устраивается песчано-щебенчатый «пирог», с толщиной каждого слоя:

  • песок – до 30 см;
  • щебень – 25 см;
  • асфальтобетонное покрытие – 4 – 5 см.

Каждый из слоев укатывается катком для прочности основания под асфальт.

Парковки

Участки территории, предназначенные для стоянки автомобильного транспорта – парковки. При этом автотранспорт может иметь разный вес, а это предусматривает нанесение асфальтового слоя в 6 сантиметров, чтобы не только выдерживать массу стоящего автотранспорта, но и после зимней эксплуатации не пойти трещинами и не деформироваться. Цена на укладку асфальта на парковках. Данную толщину необходимо соблюдать на тех парковках, где есть постоянное движение машин, в том числе и грузовых: торговые и развлекательные центры, бизнес-центры и другие места для стояночного транспорта. Работы выполняются в соответствии с ГОСТ:

  • выравнивание участка или устройство «корыта»;
  • укладка песка и щебня;
  • установка бортового камня;
  • нанесение асфальтобетонного покрытия.

Все работы проводятся с соблюдением температурного режима и погодных условий.

Дороги

Автомагистрали и дороги местного назначения устраиваются с укладкой асфальтового слоя в зависимости от загруженности трассы. Для дорог местного назначения толщина асфальтобетонного покрытия должна составлять не менее 800 мм. Для автомагистралей с большими нагрузками только один слой (а их несколько) должен быть не менее 100 мм. При этом первый плат асфальтобетонной смеси должен быть толщиной от 4 до 8 см, а второй от 4 до 6 см. Между пластами наносится битумная эмульсия, основное назначение которой обеспечить прочную адгезию (сцепление) между асфальтовыми слоями. Соблюдение правил и норм укладки асфальта такое покрытие может эксплуатироваться несколько лет без проведения ремонтных работ. Асфальтирование дорог.

Что говорит ГОСТ

Толщина асфальтобетонных слоев и применение технологии выполнения работ регламентируется ГОСТ и СНиП, в которых указывается, что асфальтобетонное покрытие выполняется в соответствии с классом дороги и предполагаемых нагрузок.

  • I класс. Для данного класса предполагаются высокие нагрузки по интенсивности движения и массе автотранспорта. Толщина слоя асфальтобетона для одного пласта должна составлять не менее 4 сантиметров при количестве пластов до 4.
  • II класс. Это парковки, зоны для пешеходов, велосипедные дорожки, тротуары, площадки различного назначения. При их устройстве толщина одного слоя составляет, как минимум 2,5 см, а их количество варьируется от двух до трех.
  • III класс. Покрытие данного класса применяется при устройстве покрытий в частных домовладениях и дачах, для спортивных и детских площадок, для зон отдыха. При устройстве этих объектов толщина одного слоя составляет, как минимум 1,5 см. Движение автомобильного транспорта запрещается.

При выполнении работ в соответствии с классом объекта применяются рекомендации по технологии нанесения асфальтобетонного слоя, но толщина остается неизменной

  • для частных дворов – от 4 до 5 см;
  • парковки не менее 6 см;
  • автотрассы от 8 см.

Соблюдая толщину асфальтобетонного покрытия и технологию укладки, есть гарантия что полотно не потребует ремонта даже после 5 лет эксплуатации.

Смотрите также:


04.02.2021

Технология капитального ремонта дорог

Со времен любое дорожное полотно изнашивается и теряет свои потребительские и эксплуатационные свойства.…

Подробнее

03.02.2021

Технологии ремонта дорожного покрытия

Постоянно возрастающая интенсивность дорожного движения и агрессивные условия окружающей среды приводят…

Подробнее

02. 02.2021

асфальтовая крошка вес 1 м3

Этот материал производится в результате переработки обветшавшего асфальтового покрытия. Отличительными…

Подробнее

Руководство по асфальтобетонному покрытию

: Толщина | EastCoat Pavement Services

12 января 2018 г. 18 апреля 2019 г.

Как мы обсуждали в нашем предыдущем блоге, есть три основных структурных элемента дорожного покрытия, которые мы рассмотрим в нашей серии Руководства по асфальтовым покрытиям ; подготовка основания, толщина дорожного покрытия и дренаж.

При обсуждении этих трех элементов мы будем говорить о жилом асфальтовом покрытии и коммерческом асфальтовом покрытии – другими словами, о ваших подъездных дорожках и вашей парковке. В этом блоге мы сосредоточимся на толщине асфальта (посмотрите наш предыдущий блог из серии о подготовке земляного полотна и следите за последним разделом — дренажом).

Основание:

Жилые –

Хорошая подъездная дорога начинается с грунта (грунта), который должен быть ровным, прочным и иметь ровные контуры.

  • Для проезжей части вы должны использовать от 6 до 8 дюймов должным образом уплотненного гранулированного заполнителя поверх земляного полотна.

Коммерческий –

  • Толщина парковки в значительной степени зависит от количества и типа движения на этой конкретной стоянке.
  • Для стандартных коммерческих работ слой плотного гранулированного заполнителя обычно имеет толщину около 8 дюймов.
  • Поверх основания мы обычно рекомендуем наносить два 1,5-дюймовых слоя асфальта. Первый связующий слой толщиной 1,5 дюйма будет более толстым камнем.
  • Для интенсивного движения, такого как грузовики, погрузочные доки или дороги, мы рекомендуем 2-дюймовый связующий слой.

Толщина асфальта:

Жилой дом –

  • Асфальт подъездных дорог должен иметь толщину не менее 2 дюймов и обычно 3 дюйма (уплотненный).

Коммерческий –

  • Отделочный слой парковки, следующий за связующим слоем, должен быть более мелким и гладким камнем толщиной 1,5 дюйма, всего 3 дюйма.
  • Для интенсивного движения, такого как грузовики, погрузочные доки или дороги, мы рекомендуем 2-дюймовый финишный слой поверх 2-дюймового связующего, что в сумме составляет 4 дюйма.

Легковые автостоянки и большегрузные парковки:

  • Для полноразмерных легковых коммерческих парковок рекомендуется нанести на основание уплотненный слой горячей асфальтобетонной смеси толщиной около 4 дюймов.
  • Для тяжелых коммерческих участков на полную глубину рекомендуется наносить на земляное полотно слой горячей асфальтобетонной смеси толщиной около 7,5 дюймов.
  • Для парковки малотоннажных транспортных средств с основанием из заполнителя рекомендуется слой горячей асфальтобетонной смеси толщиной 3 дюйма на основании из заполнителя толщиной 6 дюймов.
  • Для парковки большой грузоподъемности с основанием из заполнителя рекомендуется укладывать слой горячей асфальтобетонной смеси толщиной 6 дюймов на слой основания из заполнителя толщиной 3 дюйма.

Если ваша подъездная дорожка или парковка не вымощены до необходимой толщины, ваш асфальт, скорее всего, начнет преждевременно портиться. Подготовка основания, способ нанесения и толщина основания, а также толщина асфальта чрезвычайно важны для обеспечения качественного покрытия с длительным сроком службы. Правильный дренаж является последним важным элементом в принятии этого решения, которое мы обсудим в нашей заключительной части этой серии.

Толщина асфальтового покрытия и состав смеси

Хотя можно задать бесконечное количество вопросов, мы составили список тех вопросов, которые нам задавали чаще всего. Эти часто задаваемые вопросы сгруппированы по тематическим областям, перечисленным в раскрывающемся списке ниже.

Мы постарались сделать вопросы и ответы краткими. Дополнительная информация приводится там, где это применимо, для тех, кто ищет более подробную информацию по данному вопросу.

Для получения дополнительной информации см. документацию по толщине и смеси, другие области техники, журнал Asphalt и веб-сайты APA, а также страницу ссылок для получения другой информации, относящейся к этим темам.

Мы также рекомендуем вам посещать наши курсы Академии Асфальта на объектах по всей стране, чтобы получить квалифицированные инструкции по темам асфальта.

Существуют ли какие-либо практические правила для асфальтового покрытия контейнерного терминала в отношении максимальной нагрузки, не вызывающей повреждений?

На ваш вопрос нет эмпирического ответа, но следует рассмотреть два вопроса:

  • Достаточна ли конструкция дорожного покрытия (земляное полотно, основание, основание и все слои асфальта) для восприятия нагрузок? Вам необходимо приобрести наше Руководство MS-23, Расчет толщины асфальтовых покрытий для тяжелых колесных нагрузок.
  • Является ли поверхность горячей асфальтовой смеси достаточно жесткой, чтобы сопротивляться деформации (колеям или вмятинам)? Это зависит от многих факторов, таких как жесткость исходной смеси, возраст смеси (со временем становится все более жесткой), температура смеси во время загрузки, сама загрузка, продолжительность приложенной нагрузки и т. д. Обычно это не проблема, когда бывает, что ее обычно можно решить, поместив несколько пластин из стали (или другого жесткого материала) под точечной нагрузкой, чтобы распределить нагрузку по более широкой области.

Возникают ли проблемы с измельчением и переработкой асфальтобетонных смесей, в которых использовались модифицированные полимерами вяжущие?

Вообще говоря, особых проблем с использованием модифицированных полимерами смесей в качестве РАП не возникает. Некоторые лица выразили обеспокоенность по поводу воздействия на окружающую среду по поводу пропуска измельченных материалов, содержащих измельченную шинную резину (GTR), через барабанную установку. Флорида использует небольшой процент GTR на большинстве своих смесей дорожного покрытия. Калифорния и Аризона также часто используют GTR.

Каков правильный номинальный размер заполнителя?

Номинальный размер заполнителя определяет толщину подъема. Минимальная толщина подъема должна быть как минимум в 3 раза больше номинального максимального размера заполнителя, чтобы заполнитель мог выровняться во время уплотнения для достижения требуемой плотности, а также для обеспечения непроницаемости смеси. Таким образом, желаемая толщина подъема может направить решение об использовании номинального размера заполнителя.

Максимальная толщина подъема зависит также от типа используемого уплотнительного оборудования. Когда используются статические катки со стальными колесами, максимальная толщина подъема, которая может быть надлежащим образом уплотнена, составляет 3 дюйма. При использовании пневматических или вибрационных катков максимальная толщина материала, который можно уплотнить, практически не ограничена. Как правило, толщина подъема ограничена 6 или 8 дюймами. Правильное размещение становится проблемой в лифтах толщиной более 6 или 8 дюймов.

Для смесей открытого типа уплотнение не является проблемой, поскольку предполагается, что эти типы смесей остаются очень открытыми. Таким образом, заполнитель максимального размера может составлять до 80 процентов от толщины лифта.

Каково рекомендуемое содержание воздушных пустот для уплотнения асфальтовых покрытий?

Следует приложить усилия, чтобы контролировать уплотненные воздушные пустоты в пределах от 7% до 3%. Как только пустоты достигают 8% или выше, вы получаете взаимосвязанные пустоты, которые позволяют воздуху и влаге проникать в дорожное покрытие, что снижает его долговечность. С другой стороны, если количество воздушных пустот падает ниже 3 %, в жаркую погоду будет недостаточно места для расширения асфальтового вяжущего, а когда содержание пустот падает до 2 % или менее, смесь становится пластичной и нестабильной.

Как контролируется содержание воздушных пустот?

Воздушные пустоты обратно пропорциональны плотности уплотняемой смеси. При указании требований к плотности пустоты контролируются обратно. Имейте в виду, что плотность является относительным показателем по сравнению с заданной плотностью лабораторной уплотненной смеси, максимальной теоретической плотностью или плотностью контрольной полосы. Процедуры использования трех методов изложены на страницах с 7-17 по 7-21 нового MS-22 и на странице 241 старого MS-22.

Что представляет собой процесс или как устанавливается или определяется целевое значение плотности?

Существует несколько способов установить целевые значения плотности. Некоторые из наиболее распространенных подходов включают в себя:

  • Указание процентной доли веса единицы от состава лабораторной смеси. Пример: 96 % веса блока Marshall
  • Определение значения на основе результатов, полученных на тест-полоске на объекте. Пример: 98% плотности тест-полоски.
  • Указание процента от максимального веса единицы. Пример: 93% от максимального веса единицы.

Указание некоторого минимального процента от максимального веса единицы продукции получило одобрение многих агентств по спецификации. Максимальный удельный вес также иногда называют «твердой плотностью». Это значение основано на максимальном удельном весе асфальтобетонной смеси, также известном как показатель Райса или G мм в Superpave. Максимальный удельный вес определяется путем умножения значения Райса на 62,4 фунта на кубический фут (PCF). Например, 2.500 — это типичное значение риса. 2,500 х 62,4 = 156,0 ПКФ. Тогда, если 9указано уплотнение 5%, минимальный допустимый удельный вес: 0,95 X 156,0 = 148,2 PCF. Если указано содержание твердого вещества 93 % или в уплотненном мате допускается не более 7 % воздушных пустот, то минимальное целевое значение будет составлять 145,1 PCF (0,93 X 156,0).

Толщина уплотняемого слоя влияет на его уплотняемость. Слишком тонкий мат не обладает достаточной обрабатываемостью, а слишком толстый мат может быть неустойчивым. Для уплотнения смесь должна иметь контролируемую удобоукладываемость. Как правило, для плотных смесей необходима толщина подъема в 3-4 раза больше номинального максимального размера (NMS) заполнителя. Например, смесь, содержащая 1/2-дюймовый камень NMS, должна быть уложена на уплотненную глубину не менее 1-1/2 до 2 дюймов. Если смесь верхнего размера ½ дюйма помещается на уплотненную глубину 1 дюйм, мат может тянуться и рваться, а камни могут разбиваться катками. Таким образом, «глубина укладки» действительно влияет на возможность достижения надлежащего уплотнения. Целевое значение уплотнения, основанное на свойстве материала — максимальном удельном весе, не изменяется, но изменяется вероятность достижения заданной плотности.

В некоторых случаях, исчерпав все разумные усилия для достижения желаемой плотности, инженер проекта может установить новое целевое значение на основе достижимых значений, достигнутых в этом проекте. Эта уменьшенная плотность должна быть разрешена только после того, как все схемы прокатки и другие корректировки не увенчались успехом. Производительность асфальтобетонных смесей напрямую зависит от плотности.

Существует ли ограничение на долю РАП, используемого в новых установках. Как насчет использования РАП для восстановления покрытия старых асфальтированных дорог? Какие-либо ограничения? Если существуют ограничения на использование RAP в новых или обновляющихся установках, кто устанавливает ограничения?

Институт асфальта настоятельно рекомендует использовать РАП в асфальтовых смесях. RAP имеет положительный опыт работы. Что касается ограничения содержания RAP, то это решение определяющего агентства или владельца. Почти все государственные департаменты автомобильных дорог теперь разрешают использование RAP. Некоторые ограничивают его использование на курсах ношения; еще меньше (один или два) вообще не позволяют его использовать. Большинство агентств разработали средства регулирования жесткости регенерированного асфальта из регенерированного асфальта путем выбора конкретной марки исходного вяжущего. Экспертная группа FHWA по асфальтовым смесям разработала рекомендации, которые рассматриваются Ассоциацией государственных служащих автомобильных дорог и транспорта (AASHTO) в качестве руководства по выбору марки асфальтового вяжущего при использовании RAP. Эти рекомендации кратко изложены ниже.

  • При использовании 15% или менее РАП: «Марка вяжущего для смеси выбирается с учетом окружающей среды и условий движения так же, как и для первичной смеси. Никакой корректировки уклона для компенсации жесткости асфальта в ПДП не производится».
  • При использовании РАП от 16 до 25%: «Выбранная марка вяжущего для нового асфальта на одну марку ниже как по жесткости при высоких, так и при низких температурах, чем марка вяжущего, требуемая для первичного асфальта. Например, если указанная марка вяжущего для первичной смеси — PG 64-22, требуемая марка для переработанной смеси — PG 58-28”.
  • При использовании более 25% РАП: «Марка вяжущего для нового битумного вяжущего выбирается с использованием соответствующей таблицы смешивания для высоких и низких температур. Низкотемпературный сорт на один сорт ниже, чем сорт вяжущего, требуемый для первичного асфальта».

Обычно приведенные выше рекомендации применяются как к новым, так и к существующим покрытиям. Если к проекту применялась гарантия, можно было бы применить более консервативный подход, например, использование диаграмм смешивания.

Текущая тенденция заключается в разрешении увеличения количества РАП в смеси, однако предлагается связаться с местным агентством государственных дорог и/или с поставщиком битумного вяжущего, чтобы узнать о преобладающих местных практиках.

Какова правильная температура смеси?

Температура смеси зависит от сорта асфальта, используемого в смеси. Менее вязкий асфальт требует более низких температур, а более вязкий асфальт требует более высоких температур. В начале проекта по разработке смеси определяются целевые температуры для правильного смешивания и уплотнения. Эти температуры должны быть скорректированы с учетом условий проекта (погода, расстояние перевозки и т. д.). По возможности следует избегать отклонений более чем на 25 градусов от температуры смеси. Примечание. При работе с модифицированным связующим поставщик связующего должен предоставить рекомендации по температуре смешивания.

Как уплотненные в лабораторных условиях воздушные пустоты повторно нагретых образцов асфальтовой смеси соотносятся с воздушными пустотами исходных образцов смеси, не подвергнутых повторному нагреву?

Не существует прогнозируемого значения или эмпирического правила для разницы в содержании воздушных пустот в исходных и повторно нагретых образцах. Общая тенденция заключается в том, что повторно нагретые образцы будут иметь более высокие воздушные пустоты, чем исходные, уплотненные образцы. Поглощение и отверждение или затвердевание битумного вяжущего в повторно нагретых образцах, вероятно, вызывают эту разницу.

Повторно нагретые образцы можно использовать для общей проверки результатов исходных образцов. Прежде чем приписывать какую-либо значительную точность результатам повторно нагретого образца, следует установить корреляцию для повторно нагретого образца с воздушными пустотами и исходного образца путем проведения серии сравнительных испытаний.

Жидкий асфальт

Как определить теплопроводность битумного вяжущего?

Уравнение, которое мы использовали для теплопроводности: K = (0,813/d)*(1-(0,0003*(t-32)))

  • d — удельный вес при 60F/60F
  • t это температура в F
  • K — теплопроводность (BTU-in)/(час-ft2-F). Эта информация взята со страницы 870 книги «Асфальты и родственные вещества», 4-е издание, Герберта Абрахама (опубликовано в 1938 году).

Каково давление паров асфальта при типичных температурах хранения?

Подсчитано, что при типичной инвентарной температуре 325°F давление пара нефтяного асфальта составляет менее 0,01 фунта на кв. дюйм (1,5e-3 кПа).

Каково типичное тепловое значение BTU для фунта асфальта?

BTU варьируется в зависимости от температуры и процентного содержания минеральных веществ в асфальте. Обычно указывается диапазон, но мы использовали примерно 158 500 БТЕ/галлон. Это среднее значение для класса AC-10. На большинстве нефтеперерабатывающих заводов где-то в лаборатории есть калориметр, который используется для проведения этого теста. Каждая компания должна провести собственное тестирование конкретного используемого продукта.

Каково типичное значение удельной теплоемкости асфальтового вяжущего?

Традиционный метод определения удельной теплоемкости асфальта приведен ниже: c = (0,388 + 0,00045*T)/(d 0,5 )

  • c = удельная теплоемкость в БТЕ на фунт на °F или калорий на грамм на °F С
  • d = удельный вес асфальта при 60/60°F
  • T = температура, F Типичное значение удельной теплоемкости асфальтового вяжущего для дорожного покрытия при 300°F составляет 0,515. Это предполагает удельный вес 1,030. Эта информация взята со страницы 870 книги «Асфальты и родственные вещества», 4-е издание, Герберта Абрахама (опубликовано в 1919 г.).38).

Где я могу узнать больше о модификации асфальта полифосфорной кислотой?

Два превосходных ресурса:

  1. Наша публикация IS-220, Модификация асфальта полифосфорной кислотой. Вы можете заказать с нашего сайта.
  2. Семинар по модификации асфальтовых вяжущих полифосфорной кислотой был проведен в Миннеаполисе, штат Миннесота, 7-8 апреля 2009 г. Этот семинар был организован совместно Советом по исследованиям в области транспорта (TRB), Федеральным управлением автомобильных дорог, Министерством транспорта Миннесоты, TERRA, Ассоциацией производителей модифицированного асфальта, Innophos, ICL Performance Products и Института асфальта. Все презентации спикеров (как слайды, так и видео) теперь доступны для публичного просмотра по следующей ссылке. https://engineering.purdue.edu/NCSC/PPA%20Workshop/2009/index. html

Должна ли лаборатория быть сертифицирована? В чем ценность сертификации лаборатории?

Стандарты публикуются для того, чтобы испытательные лаборатории знали надлежащие процедуры, которым необходимо следовать при характеристике материалов. Например, рассмотрим битум 85-100 Pen по стандарту ASTM D946. Когда испытательная лаборатория заявляет, что битум соответствует марке 85-100 Pen, лаборатория подтверждает, что она провела испытания в соответствии с процедурами ASTM D946 и установила, что свойства битума соответствуют требованиям для этой марки.

Лаборатория может предоставлять результаты качественных тестов, не будучи сертифицированной лабораторией. Однако сертификация дает владельцу/покупателю материала уверенность в том, что использовались оборудование и процедуры, соответствующие определенным минимальным требованиям к качеству. Обычно это означает проверку оборудования на надлежащую работу и калибровку, технические процедуры для оценки понимания и компетентности, а также системы качества для оценки системы, используемой для управления оборудованием и техническими специалистами для получения качественных результатов.

В конечном итоге решение о том, нужна или предпочтительна сертифицированная лаборатория, остается за покупателем продукта (в данном случае битума).

Special Applications

Есть ли способ окрасить асфальтовое покрытие в другие оттенки, кроме черного и серого?

Несмотря на то, что они не получили широкого распространения, существуют способы окрашивания асфальтового покрытия, отличные от обычных черных и серых цветов. Второй и третий варианты ниже считаются специальными продуктами, и дополнительную информацию можно получить, связавшись с отдельными производителями.

Используйте заполнитель естественного цвета. По мере того, как асфальтовое вяжущее изнашивается от поверхности в результате движения, цвет заполнителя становится видимым.

Используйте добавку в битумном вяжущем. Различные соединения железа могут придавать дорожному покрытию красный, зеленый, желтый или оранжевый оттенок, а другие цвета можно получить с помощью различных металлических добавок. Было использовано специальное «синтетическое» связующее, не содержащее асфальтенов, потому что оно легче окрашивается. Этот метод окрашивания смеси позволяет цвету проникать на всю глубину материала, поэтому нет проблем с истиранием поверхности.

Покройте поверхность материалом, который проникает в пустоты и хорошо сцепляется с асфальтовым покрытием, например акриловой эмульсией, усиленной эпоксидной смолой. Доступно много цветов. Следует соблюдать осторожность, чтобы гарантировать, что поверхностное трение не ухудшится, особенно если покрытие используется для движения транспортных средств. Одним из возможных недостатков этого метода является то, что поверхность со временем может стираться и ее необходимо обновлять.

Железные дороги

Есть ли у AI какая-либо информация об асфальте и его использовании в железнодорожных полотнах?

Информацию о железных дорогах можно найти на страницах «Строительство», «Толщина и конструкция», «Техническое обслуживание и восстановление» и «Документы о характеристиках покрытия».

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *