Warning: session_start(): open(/var/www/www-root/data/mod-tmp/sess_5jrme37slfis2914emutus6q44, O_RDWR) failed: No space left on device (28) in /var/www/www-root/data/www/tsm-co.ru/wp-content/plugins/wpdiscuz/class.WpdiscuzCore.php on line 59 Тормозная система газ 33081 дизель с абс – Тормозная система грузовых автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Тормозная система газ 33081 дизель с абс – Тормозная система грузовых автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Схема тормозной системы ГАЗ-3309 дизель

При выполнении различных ремонтных работ автолюбителю может помочь схема тормозной системы ГАЗ 3309 дизель, поскольку она имеет сложное устройство, которое может вызвать трудности во время самостоятельного устранения неисправностей. Тормоза этого автомобиля позволяют быстро и эффективно остановить грузовик, что способствует повышению безопасности движения.

Схема тормозной системы ГАЗ-3309 дизель

Во время проектировки подобного транспортного средства инженеры завода приняли решение о разработке его конструкции практически с нуля, что сделало её не похожей на остальные автомобили автоконцерна. Особого упоминания заслуживает тормозная система ГАЗ 3309, которая кардинально отличается от своих предшественников.

Изучая её устройство, целесообразно выделить несколько категорий основных элементов, за счет которых обеспечивается корректная работа. К их числу следует отнести:

  • рабочий узел;
  • оборудование стоячного тормоза;
  • запасная система.

Исправная тормозная система обеспечивает безопасность вождения

Все они предназначены для оперативного торможения грузовика либо замедления его движения. Пневмогидравлические тормоза этого автомобиля отличаются надежностью, что особенно важно для грузового транспорта, тормозной путь которого имеет решающее значение при возникновении опасных ситуаций на дороге.

Под рабочим узлом подразумевается основная система, которая постоянно используется во время движения, а запасная является резервом на случай отказа первой.

Устройство тормозов

Рассматривая конструкцию этой системы ГАЗ 3309, необходимо отметить, что стоячная и резервная системы совмещены в один комплект, что следует учитывать при выполнении ремонтных работ. В предыдущих моделях для торможения педаль приходилось выжимать со значительным усилием, однако в новой конструкции инженерам автоконцерна удалось полностью ликвидировать этот недостаток.

Устройство тормозов предусматривает наличие следующих элементов:

  • стоячный тормоз — фиксатор, рычаг-рукоятка, диск, трос ручного тормоза разжимной элемент, барабан, колодки, сопутствующие механизмы;
  • приводная часть — колодки, защитные колпаки, поршни, направляющие скобы, щит, резервуары гидроцилиндра, а также прочие комплектующие;
  • тормозной цилиндр — рычажной корпус, тяга, направляющие детали, включатели стоп-сигнала.

Важным элементом конструкции представляется усилитель, который предназначен для увеличения давления в ключевых узлах. За счет этого появляется возможность существенно повысить эффективность торможения без необходимости прикладывать максимальные усилия по отношению к органам управления.

Особенности вакуумного насоса

Важным элементом конструкции представляется вакуумный усилитель, который способен создавать необходимое давление в системе. За счет этого удается значительно увеличить эффективность торможения, а также снизить необходимое усилие при давлении на педаль. Следует помнить, что некорректная работа этого важного узла — опасная поломка, приводящая к нестабильной работе силового агрегата.

Это обусловлено попаданием воздуха во впускную трубу мотора, что способствует обеднению топливной смеси в его цилиндрах. В результате этого автомобиль не может работать длительное время, периодически глохнет. Конструкция системы предполагает удаление смазки, механическое повреждение цилиндров при подобной неисправности, ввиду чего необходимо устранить её как можно раньше.

Тормозная система ГАЗ 3309

Регулировка стояночного тормоза

Одной из наиболее важных работ при обслуживании данного транспортного средства представляется регулировка стояночного тормоза. Она выполняется в несколько этапов, а от автолюбителя потребуется лишь наличие необходимых навыков, гаечного ключа на 24 мм, а также отвертки.

Регулировка ручного тормоза осуществляется при помощи следующего алгоритма действий:

  1. Опустить рычаг в нижнее положение, а КПП переключить на нейтраль;
  2. Вывесить заднее колесо с левой стороны при помощи домкрата, после чего удалить заглушку щита.
  3. Вращать его, выворачивая при помощи отвертки регулировочный винт до тех пор, пока оно не будет притормаживаться, после чего открутить винт до свободного вращения колеса.
  4. Установить заглушку, опустить колесо, после чего аналогичным образом отрегулировать механизм с правой стороны.

Подобные действия позволяют поддерживать систему стоячного тормоза в оптимальном состоянии, что гарантирует их эффективную работу.

Методика прокачки тормозов

Многих владельцев данного автомобиля интересует, как правильно прокачивать тормозную систему для более эффективной работы. Это актуальная проблема для многих моделей отечественных грузовиков, для решения которой требуется комплексный подход. Выполнить подобный тюнинг можно, придерживаясь следующей инструкции:

  1. Очистить клапанные механизмы цилиндров каждого колеса.
  2. Отвинтить крышку цилиндров.
  3. Заполнить его жидкостью, рекомендованной производителем.
  4. Прокачать контур передних колес.
  5. Демонтировать колпак клапана тормозного механизма, установить шланг, разместить другой его конец в емкости с тормозной жидкостью.
  6. Открутить клапан на половину оборота, после чего несколько раз выжать тормозную педаль.
  7. Закрутить клапан обратно, прокачать остальные колеса с помощью подобного метода.

При заливке тормозной жидкости целесообразно помнить, что её оптимальный уровень располагается на 2-3 см ниже максимально рекомендуемой отметки.

Заключение

Тормозная система ГАЗ 3309 позволяет эффективно остановить транспортное средство в различных условиях. При этом она отличается сложным устройством, ознакомиться с которым поможет подробная схема. При желании автолюбитель может самостоятельно прокачать систему, улучшив её работу.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

traktoramira.ru

Как Прокачать Тормоза На Газ 3309 ~ VESKO-TRANS.RU

Система тормозов автомобилей ГАЗ-3309, 3308, ГАЗ-33081 Садко

Автомобили ГАЗ-3309, 3308, ГАЗ-33081 Садко оборудованы 3-мя тормозными системами:

— контроль за износом накладок колесных тормозных устройств через два отверстия в тормозных щитах, закрытых съемными заглушками;

— система, оповещающая водителя о включении стояночной тормозной системы;

Принципная схема рабочей тормозной системы показана на рис. 1.

— Отсоединить шланг подвода воздуха к компрессору и отсоединить шланг подвода масла.

— Отвернуть три гайки и один болт крепления компрессора к движку и снять компрессор.

— Закрепить в тисках вертикально компрессор за картер 2 (см. рис. 3).

— Снять пластинчатые клапаны впускного и выпускного клапанов.

Как прокачать тормоза в одиночку, без посторонней помощи.

Этим не хитрецким методом пользуюсь много лет. Добавлю что при заполнении пустой системы рекомендуется снача…

 

Проблемы с тормозами, газ3309.

препядствия с тормозами, газ3309.

— Сжать и вытащить из поршня стопорное кольцо 10 и поршневой палец 9.

— Выкрутить болты крепления и снять боковую крышку 12;

— Выпрессоватъ штифт 15 и вытащить ось 16, придерживая приводную шестерню 17 от падения.

В приводе тормозов употребляются три унифицированных основных цилиндра: один в гидроприводе к передним тормозным механизмам, два — к задним.

— отсоединить шланг либо трубопровод от тормозного цилиндра;

— выкрутить клапан прокачки из цилиндра;

— Трущиеся поверхности деталей смазать узким слоем смазки Литол.

— Замерить штангенциркулем положение толкателя штока пневмоусилителя тормозов.

— Соединить главный цилиндр с пневмоусилителем, момент затяжки гаек 2,4-3,6 кг/см.

— Закрепить крепления на модуле пневмоусилитель-главный цилиндр-модулятор.

Необходимость подмены определяется по образованию конденсата в воздушных баллонах. Скопление огромного количества конденсата в пневматических устройствах тормозного привода может привести к их отказу в работе.

Нужно смотреть за состоянием защитного чехла крана и плотностью прилегания его к корпусу, потому что попадание грязищи на рычажную систему и трущиеся поверхности крана приводит к отказу в работе.

Свободный ход педали тормоза при исправном тормозном кране должен быть 20-25 мм.

vesko-trans.ru

схема, устройство и особенности — RUUD

Содержание статьи:

Тормозная система ГАЗ-3309 (дизель), схема которой приведена ниже, отличается простотой и надежностью. Она обеспечивает своевременное торможение грузовика, имеющего высокие показатели проходимости и весьма приличную грузоподъемность. Расстановка ведущих колес по формуле 4х2 рассчитана преимущественно на твердое покрытие, хотя и по бездорожью позволяет перемещаться вполне уверенно. Следовательно, тормоза должны хорошо работать в любых условиях.

Схема тормозной системы ГАЗ-3309 (дизель) с воздухоосушителем

Вам будет интересно:»Ниссан Патрол»: расход топлива (дизель, бензин)

Сама схема представлена на фото ниже.

  • Компрессорная установка.
  • Резервуар ГЦ.
  • Аварийный датчик.
  • Фильтр.
  • Тормозная конструкция заднего колеса.
  • Датчик.
  • Выключатель пневмосигнала.
  • Глушитель.
  • Сливной кран.
  • Тормозное устройство фронтальных колес.
  • Индикатор критического давления.
  • Резервуар воздушный.
  • Клапан обратного типа.
  • Защитный одинарный клапан.
  • Пневмоусилитель.
  • Модулятор.
  • Контрольный клапан.
  • Атмосферный баллон.
  • Сушитель воздуха.
  • Датчик поршня.
  • Тормозной кран с двумя секциями.
  • Общее описание

    Вам будет интересно:Магические превращения: секрет удачного тюнинга салона «Гольф 2»

    При проектировке грузовика, который создавался практически с нуля, было принято решение разработать кардинально новую схему тормозной системы. Дизель ГАЗ-3309 оснастили конструкцией, которая не зависела от предшествующих модификаций. Составляющие элементы ТС условно делятся на три категории:

  • Рабочий (основной) узел.
  • Тормоз стояночный.
  • Запасной блок.
  • Все системы направлены на одно действие – снижение скорости либо полную остановку автомобиля, в зависимости от подаваемых водителем команд. Немаловажным является тот фактор, что для грузового транспорта тормоза должны быть максимально надежными, гарантирующими остановку транспортного средства в любой ситуации, во избежание аварии с тяжелыми последствиями.

    Основная система называется так, потому что эксплуатируется постоянно при движении авто. Любая конструкция тормозов состоит из привода и механики. Первый узел отвечает за активацию системы в нужный период, а механика создает сопротивление движению.

    Управление и назначение

    Вам будет интересно:Грузовая «Нива»: описание, технические характеристики. «Нива»-пикап

    Основным органом управления системы тормозов автомобилей ГАЗ-3309 является ножная педаль. Она устанавливается между аналогами сцепления и газа. Нужно отметить, что на предшественниках данный элемент имел очень тугой выжим. Обновленная конструкция лишена этого недостатка полностью, педаль идет мягко и плавно, что сравнимо с зарубежными аналогами.

    В грузовике 3309 стояночный и запасной тормоза объединены в один комплект. Это позволило уменьшить количество комплектующих элементов с одновременным упрощением конструкции. Так называемый «ручник» служит для удержания транспортного средства на уклоне при трогании с места либо во время длительных стоянок. Опытные водители знают, что это важный элемент, так как груженую машину очень сложно поймать без отката, даже при небольшом уклоне. Ниже изображена стояночная тормозная система ГАЗ-3309 (дизель).

    Схема приведена с пояснениями:

  • Фиксатор.
  • Рукоять рычажного типа.
  • Статичный диск.
  • Разжимной элемент.
  • Колодки тормозные.
  • Толкатель.
  • Барабанный механизм.
  • Пружина.
  • Палец.
  • Основной барабан.
  • Механика

    Этот механизм состоит из разнообразных фрикционных деталей, монтируемых в прямой агрегации с колесом. Стояночный аналог в этом месте не агрегирует с главным узлом, имея отдельную конструкцию. Она монтируется на карданном валу с фиксацией при включении. В устройстве и схеме тормозной системы ГАЗ-3309 (дизель) предусмотрены барабанные элементы, поскольку считаются оптимальными для рассматриваемого типа грузовых машин. Кроме самого барабана в конструкцию входят неподвижные колодки ленточной конфигурации, придавливаемые к нему.

    Корпусная часть тесно взаимодействует с колесом, вращаясь вместе с ним. Во внутренней части имеются тормозные колодки на пружинах. При нажатии педали они прижимаются к барабану, замедляя его обороты. Фиксируются на ступице автомобиля они при помощи болтового крепления, обеспечивающего максимальное усилие. Материалом изготовления для колодок служит фрикционный сплав, устойчивый к истиранию.

    Приводная часть

    Привод в схеме тормозной системы ГАЗ-3309 (дизель) нужен для управления механизмом с последующим совершением определенных манипуляций. На грузовик монтируются механический и гидравлический рабочие приводы, отвечающие за функционирование стояночного и основного узла. Гидропривод выбран не случайно, так как считается оптимальным вариантом для простого грузовика.

    Вам будет интересно:Бронеавтомобиль «Булат» СБА-60-К2: описание, основные характеристики, производитель

    Кроме указанной модификации, существуют еще приводы пневматической и электрической конфигурации, которые имеют узкую специализацию, и на автомобилях рассматриваемой серии не эксплуатируются. Ниже, для наглядности, на рисунке изображен колесный тормозной механизм.

    Пояснения:

  • Колодка тормоза.
  • Защита-колпак.
  • Резервуар цилиндра.
  • Поршень.
  • Манжета.
  • Поршень ведомый.
  • Пружина стяжная.
  • Скоба направляющая.
  • Щит тормозной.
  • Шайба.
  • Гайка.
  • Пальчиковый эксцентрик.
  • Втулки.
  • Пластины эксцентрика.
  • Метки.
  • Люк смотровой.
  • Особенности

    Обзор устройства тормозов грузовиков ГАЗ-3307 и 09 продолжим изучением своеобразной системы сигнализации, оповещающей о неисправности тормозов. Кроме того, в конструкцию входит усилитель гидровакуумного типа с резервуаром и запорным клапаном. Раздельные гидравлические контуры смонтированы на каждой оси транспортного средства. Это дает возможность, при выходе из строя одного контура, обеспечить выполнение возложенных обязанностей, предупреждая возникновение аварийных ситуаций.

    Баллонные резервуары отвечают за питание каждого отсека по отдельности, что сделано также в целях безопасности. По ходу контуров предусмотрен встроенный контроллер усилия тормозных сил, служащий для создания требуемого давления, если один из контуров сломается либо потребуется корректировка равного нажатия на каждое колесо. Проще говоря, приспособление не дает удвоить силу давления в рабочем контуре. При этом дистанция хода педали увеличивается, что требует от водителя максимального ее выжима.

    Тормозной цилиндр

    В полный обзор устройства тормозов грузовика ГАЗ-3307 и 09 следует включить изучение особенностей главного тормозного цилиндра. Он активируется от нажатия педали, создавая за счет небольших поршней требуемое давление в контуре. Этот элемент располовинен для каждого контура. Поршни с плавающими головками являются модификацией перепускного клапана. Во время свободного состояния педали ТЦ связывается с расширительным резервуаром.

    При нажатии на педаль поршни начинают движение, садятся на место и плотно перекрываются. Соответственно, прекращается взаимодействие ТЦ и бачка. При нормальной ежедневной работе грузовика уровень тормозной смеси приближен к максимальному показателю, особенно на новых колодках и снятом индикаторе. Ниже приведено изображение тормозного крана, без которого не обойтись при переоборудовании тормозной системы ГАЗ-3309.

    Значения:

  • Рычажный корпус.
  • Парный рычаг.
  • Фиксирующий болт.
  • Кулачок.
  • Рабочая тяга.
  • Направляющий элемент.
  • Шток для прицепной секции.
  • Диафрагма.
  • Клапанное седло.
  • Клапан впуска.
  • Выпускной клапан.
  • Выключатель «стопа».
  • Выключатель сигнала.
  • Диафрагма.
  • Шток.
  • Корпус.
  • Усилитель

    Этот элемент нужен для того, чтобы создавать добавочное давление в контурах узла. Это дает возможность улучшить качество торможения машины, при этом не требуется максимального усилия для нажатия педали. Принцип действия гидравлического вакуумного усилителя основан на создании дополнительного давления во впускной части силового агрегата, что обуславливает аналогичное действие и в ТЦ.

    При поломке механизма качество торможения резко ухудшается, поскольку во впускную трубу двигателя подается постоянный поток воздуха. Это способствует обеднению топливной смеси в части цилиндров. По этой причине автомобиль может заглохнуть. При этом завести его получится только после ремонта тормозной системы ГАЗ-3309 (дизель). Схема устроена таким образом, что при указанной неисправности несгоревшая смесь удаляет смазку и царапает зеркало цилиндра.

    Принцип работы

    После нажатия педали усилитель гидровакуумного действия улавливает данный маневр, многократно повышая усилие, переправляя его на главный ТЦ транспортного средства. На рабочих контурах поршневые элементы увеличивают давление жидкости в соответствии с силой нажатия педали. Сила давления при этом резко повышается, рабочие цилиндры колес смещают колодки в барабанах ТС.

    Если педаль продолжает движение, усилие возрастает и далее, после чего механизмы полностью приводятся в рабочее состояние. Колодки, входя в сцепление с барабанными элементами, замедляют вращение колес с максимальным усилием там, где колесо входит в контакт с дорогой. Тормозная сила противодействует вращательному аналогу, в результате чего машина замедляется.

    Для возобновления движения водитель снимает ногу с педали, после чего возвратный пружинный механизм возвращает ее в свободную позицию. Следом за этим элементом освобождаются поршни ТЦ. Колодки отходят от поверхности под усилием специальных пружин. Избыток смазки выдавливается через открытые головки, подается в расширительный бак. При этом показатель давления снижается до минимума.

    Как прокачать тормоза на ГАЗ-3309?

    Прокачка системы осуществляется следующим образом:

  • Хорошо очищают перепускные клапана на цилиндрах колес.
  • Отвинчивают крышку налива резервуара ГЦ (главный цилиндров).
  • Заполняют бачок тормозной жидкостью. Заливать необходимо состав, предусмотренный инструкцией по эксплуатации.
  • Давление в воздушных баллонах должно соответствовать показателю 0,6-0,8 Мпа.
  • Прокачивают контур гидропривода передних колес.
  • Снимают колпак перепускного клапана правого фронтального тормоза, надевают резиновый шланг, опускают его свободный край в тормозную жидкость, предварительно налитую в стеклянную емкость.
  • Отвинчивают перепускной клапан на пол-оборота, выжимают несколько раз педаль тормоза. Гидропривод прокачивают до момента прекращения появления пузырьков в сосуде, куда опущен резиновый шланг.
  • Закручивают перепускной клапан при нажатой педали.
  • Прокачивают ТЦ левого переднего колеса аналогичным способом.
  • Проделывают операцию с элементами заднего привода таким же методом.
  • Прокачку выполняют в указанной выше последовательности.
  • В бачок ГЦ доливают тормозную жидкость. Уровень должен быть на 1-2 сантиметра ниже максимального указателя на горловине бачка.
  • Выполняя указанную операцию, необходимо доливать рабочую жидкость, не допуская осушения дна резервуара.

    Обслуживание

    Профилактические меры по обслуживанию тормозной системы заключаются в периодическом осмотре соединений и уплотнений на предмет прокачки, надежности крепления, общего состояния узла. Чтобы избежать частого ремонта тормозов ГАЗ-3309, следует регулярно менять картридж воздухоосушителя. Кроме того, в зимнее время нужно следить за сливом конденсата, предотвращая его замерзание. Также необходимо обращать внимание на плотность прилегания чехла крана к корпусу и его состояние. Герметичность механизма проверяют при помощи мыльного состава.

    Источник

    ruud.ru

    Антиблокировочная система тормозов ГАЗ-3308

    Часть автомобилей оборудована антиблокировочной системой тормозов (АБС). АБС эффективна при экстренном торможении на дороге с различным покрытием (например, асфальт-лед) и предотвращает блокировку колес, находящихся в менее благоприятных по сцеплению условиях (на льду), обеспечивая минимальный тормозной путь автомобиля для данного дорожного покрытия (льда) при сохранении его устойчивости и управляемости.

    Для получения оптимального эффекта при экстренном торможении автомобиля с использованием АБС необходимо нажимать на тормозную педаль с максимальным усилием при одновременном нажатии на педаль сцепления.

    Электрическая часть АБС состоит из 4-х датчиков АБС (в колесных узлах автомобиля), 3-х модуляторов (на пневмоусилителях), блока управления (БУ) АБС (в кабине на правой боковине), блока предохранителей АБС (внутри панели приборов, за заглушкой, находящейся ниже заглушки блоков предохранителей), кнопки диагностики АБС (на щитке приборов), сигнализатора неисправности АБС (на щитке приборов для ГАЗ-3308, в правом блоке контрольных ламп для ГАЗ-33081) и жгута проводов АБС, соединяющего датчики и модуляторы с БУ АБС.

    Сигнализатор неисправности АБС включается примерно на две секунды при каждом включении зажигания, а затем выключается, что подтверждает исправность системы АБС. Постоянно включенное состояние сигнализатора или его включение во время движения указывает на неисправность АБС. Допускается кратковременное включение сигнализатора при пуске двигателя. При включении переднего моста АБС не работает, на что указывает включенный сигнализатор.

    При неисправности АБС автомобиль должен быть проверен на станции технического обслуживания.

    Электрическая схема АБС показана на рис. 7.6.

    Принципиальная схема тормозной системы автомобилей с АБС приведена на рис. 7.7.

    Рис. 7.6. Электрическая схема антиблокировочной системы тормозов

    Рис. 7.7. Принципиальная схема рабочей тормозной системы автомобилей с АБС:

    1 — компрессор; 2 — бачок главного цилиндра; 3 — датчик аварийного уровня тормозной жидкости; 4 — воздушный фильтр; 5 — тормозной механизм заднего колеса; 6 — датчик давления масла; 7 — выключатель пневматический сигнала торможения; 8 — шумоглушитель; 9 — кран слива конденсата; 10 — тормозной механизм переднего колеса; 11 — датчик аварийного давления воздуха; 12 — воздушный баллон; 13 — клапан обратный; 14 — клапан защитный одинарный; 15 — пневмоусилитель с главным цилиндром; 16 — модулятор; 17 — клапан контрольного вывода; 18 — воздушный баллон; 19 — воздухоосушитель; 20 — датчик аварийного ход поршня; 21 — кран тормозной двухсекционный с рычагом

    Заполнение гидравлического привода тормозов тормозной жидкостью, для автомобилей с АБС

    1. Тщательно очистить от грязи перепускные клапаны на колесных цилиндрах.

    2. Отвернуть наливную пробку пополнительного бачка главных цилиндров и заполнить его тормозной жидкостью. Запрещается заполнять гидропривод тормозными жидкостями, не предусмотренными картой смазки, минеральными маслами, а также промывать его бензином или керосином.

    3. При прокачке тормозной системы гидропривода воздушные баллоны должны быть заполнены воздухом — давление 0,6-0,8 МПа (6,0-8,0 кгс/см2).

    4. Прокачать контур гидропривода рабочего тормоза передней оси. Сначала прокачивать колесные цилиндры правого тормозного механизма, затем левого. На тормозном механизме сначала прокачать верхний цилиндр, затем — нижний.

    5. Снять колпачок на перепускном клапане колесного цилиндра правого переднего тормоза, надеть резиновый шланг, опустить свободный конец шланга в тормозную жидкость, налитую в стеклянный сосуд.

    6. Отвернуть перепускной клапан на У2-3/4 оборота и нажать несколько раз на педаль тормоза. Прокачать гидропривод до тех пор, пока из шланга, погруженного в сосуд с жидкостью, не прекратится выделение пузырьков воздуха.

    Завернуть перепускной клапан при нажатой педали тормоза.

    7. Прокачать колесные цилиндры левого переднего тормоза, выполнив работы, указанные в пп. 5 и 6.

    8. Прокачать контур гидропривода рабочего тормоза заднего моста автомобиля.

    Выполнить работы, указанные в пп. 4 и 5, в следующей последовательности:

    правый тормозной механизм;

    левый тормозной механизм.

    9. Долить жидкость в пополнительный бачок главных цилиндров до уровня на 15-20 мм ниже верхней кромки горловины бачка. Во время выполнения работ, указанных в пп. 4-8, необходимо доливать тормозную жидкость в бачок главных цилиндров, не допуская «сухого дна» в резервуарах бачка, иначе в систему вновь попадет воздух.

    banga.ua

    Как Развести Колодки На Газ 3309 ~ VIVAUTO.RU

    Система тормозов автомобилей ГАЗ-3309, 3308, ГАЗ-33081 Садко

    Автомобили ГАЗ-3309, 3308, ГАЗ-33081 Садко оборудованы тремя тормозными системами:

    — контроль за износом накладок колесных тормозных механизмов через два отверстия в тормозных щитах, закрытых съемными заглушками;

    — система, оповещающая водителя о включении стояночной тормозной системы;

    Принципиальная схема рабочей тормозной системы показана на рис. 1.

    — Отсоединить шланг подвода воздуха к компрессору и отсоединить шланг подвода масла.

    — Отвернуть три гайки и один болт крепления компрессора к двигателю и снять компрессор.

    — Закрепить в тисках вертикально компрессор за картер 2 (см. рис. 3).

    — Снять пластинчатые клапаны впускного и выпускного клапанов.

    Проблемы с тормозами, газ3309.

    проблемы с тормозами, газ3309.

    Как развести задние колодки

    Как развести задние колодки на газели в этом видео рассмотрим на примере. Подписка на мой канал .

    — Сжать и вынуть из поршня стопорное кольцо 10 и поршневой палец 9.

    — Вывернуть болты крепления и снять боковую крышку 12;

    — Выпрессоватъ штифт 15 и вынуть ось 16, придерживая приводную шестерню 17 от падения.

    В приводе тормозов используются три унифицированных главных цилиндра: один в гидроприводе к передним тормозным механизмам, два — к задним.

    — отсоединить шланг или трубопровод от тормозного цилиндра;

    — вывернуть клапан прокачки из цилиндра;

    — Трущиеся поверхности деталей смазать тонким слоем смазки Литол.

    — Замерить штангенциркулем положение толкателя штока пневмоусилителя тормозов.

    — Соединить главный цилиндр с пневмоусилителем, момент затяжки гаек 2,4-3,6 кг/см.

    — Закрепить кронштейны на модуле пневмоусилитель-главный цилиндр-модулятор.

    Необходимость замены определяется по образованию конденсата в воздушных баллонах. Скопление большого количества конденсата в пневматических приборах тормозного привода может привести к их отказу в работе.

    Необходимо следить за состоянием защитного чехла крана и плотностью прилегания его к корпусу, так как попадание грязи на рычажную систему и трущиеся поверхности крана приводит к отказу в работе.

    Свободный ход педали тормоза при исправном тормозном кране должен быть 20-25 мм.

    Похожие новости

    vivauto.ru

    пневмо тормоза — газ33081, 4.7 л., 2005 года на DRIVE2

    по причине того что на машине установлен дизельный двигатель, а тормоза на ней полностью гидравлические, вакумный насос не работал уже когда машина досталась мне . и тормоза были так мягко скажем плохенькие и пидалька тугая . поискав этот самый насос и не найдя его + еще и цена на него кусачая . я озадачился установкой пневмо тормозов.

    вот этот девай будем ставить

    как оказалось опорный диск один в один подошел от зила 157го по шпилькам но родной тормозной барабан не садился на место примерно на 2,5 см . пришлось выточить не хитрую проставку . шпильки также пришлось ставить от 157го они длинее. а вот спереди сложнее .там в кулаке шрус там не поставишь проставку.но об этом потом . а сейчас от установки крана управления тормозами.

    вот что получилась

    Полный размер

    вот она проставочка с верху

    Полный размер

    ставим сначала опорный диск, потом проставку

    Полный размер

    и собираем все наместо

    Полный размер

    и собираем все наместо

    Полный размер

    колодки тоже зил 157

    Полный размер

    вот теперь все встало как надо

    Полный размер

    готова

    я такой человек что что то резать это не по мне … так вот на машине полностью гидравлические тормоза а значит педальки обе с верху тормозной кран куда примудрить ? резать пол в кабине и ставить педаль от зила вместе с краном ? нет! на штатное место . и точка . через переходную пластину .

    Полный размер

    вот тут будет вместо главного тормозного гидроцилиндра стоять пневмо кран управления тормозами

    Полный размер

    воздушные тормоза выдают тока щланги

    Полный размер

    а вот так стоит штатно кран управления тормозами на авто с пневмо-гидравлическими тормозами

    у меня получилось так ( но фото не мое)


    Цена вопроса: 3 000 ₽
    Пробег: 130000 км

    www.drive2.ru

    Антиблокировочная система тормозов ГАЗ-3307

    Электрическая схема антиблокировочной системы тормозов показана на рис. 7.5.

    Принципиальная схема тормозной системы автомобилей с АБС показана на рис. 7.6.

    Автомобили оборудованы антиблокировочной системой тормозов (АБС). АБС эффективна при экстренном торможении на дороге с различным покрытием (например, асфальт-лед) и предотвращает блокировку колес, находящихся в менее благоприятных по сцеплению условиях (на льду), обеспечивая минимальный тормозной путь автомобиля для данного дорожного покрытия (льда) при сохранении его устойчивости и управляемости.

    Для получения оптимального эффекта при экстренном торможении автомобиля с использованием АБС необходимо нажимать на тормозную педаль с максимальным усилием при одновременном нажатии на педаль сцепления.

    Электрическая часть АБС состоит из 4-х датчиков АБС (в колесных узлах автомобиля), 3-х модуляторов (на пневмоусилителях), блока управления (БУ) АБС (в кабине на правой боковине), кнопки диагностики АБС (на щитке приборов), сигнализатора неисправности АБС (на щитке приборов для ГАЗ-3307, в правом блоке контрольных ламп для ГАЗ-3309) и жгута АБС, соединяющего датчики и модуляторы с БУ АБС.

    К БУ АБС подключены две цепи питания: для модуляторов через 3-й предохранитель 25А в блоке предохранителей АБС и непосредственно для БУ АБС через 1-й предохранитель 5А в блоке предохранителей АБС. Питание воздухоосушителя осуществляется через 2-й предохранитель 10А. Блок предохранителей АБС расположен за заглушкой, находящейся ниже заглушки блоков предохранителей.

    Рис. 7.5. Электрическая схема антиблокировочной системы тормозов

    Сигнализатор неисправности АБС загорается на несколько секунд при каждом включении зажигания, а затем гаснет, что подтверждает исправность системы АБС. Постоянное горение сигнализатора или его загорание в движении указывает на неисправность АБС.

    Рис. 7.6. Принципиальная схема тормозной системы автомобилей с АБС:

    1 — компрессор; 2 — воздухоосушитель; 3 — регенерационный воздушный баллон; 4 — защитный двухконтурный клапан; 5 — датчик падения давления воздуха; 6 — воздушный баллон; 7 — кран слива конденсата; 8 — тормозной двухсекционный кран с рычагом; 9 — датчик частоты вращения ротора ЛВС; 10 — тормозной механизм с ротором; 11 — манометр электрический; 12 — зуммер; 13 — сигнализатор аварийного хода поршня и падения уровня тормозной жидкости; 14 — сигнализатор АБС; 15 — бачок двухсекционный; 16 — пневмоусилитель с главным цилиндром; 17 — фильтр; 18 — датчик аварийного хода поршня; 19 — клапан контрольного вывода; 20 — модулятор ЛВС; 21 — блок управления АБС; 22 — датчик включения сигнала «СТОП»; 23 — датчик манометра; 24 — лампа сигнала «СТОП»; 25 — датчик падения уровня тормозной жидкости; 26 — шумоглушитель.

    При неисправности АБС автомобиль должен быть проверен на станции технического обслуживания.

    Заполнение гидравлического привода тормозов тормозной жидкостью автомобилей с АБС

    1. Тщательно очистить от грязи перепускные клапаны на колесных цилиндрах.

    2. Отвернуть наливную пробку пополнительного бачка главных цилиндров и заполнить его тормозной жидкостью. Запрещается заполнять гидропривод тормозными жидкостями, не предусмотренными картой смазки, минеральными маслами, а также промывать его бензином или керосином.

    3. При прокачке тормозной системы гидропривода воздушные баллоны должны быть заполнены воздухом (давление — 0,6-0,8 МПа (6,0-8,0 кгс/см2).

    4. Прокачать контур гидропривода рабочего тормоза передней оси. Снять колпачок на перепускном клапане колесного цилиндра правого переднего тормоза, надеть резиновый шланг, опустить свободный конец шланга в тормозную жидкость, налитую в стеклянный сосуд.

    5. Отвернуть перепускной клапан на 1/2-3/4 оборота и нажать несколько раз на педаль тормоза. Прокачать гидропривод до тех пор, пока из шланга, погруженного в сосуд с жидкостью, не прекратится выделение пузырьков воздуха.

    Завернуть перепускной клапан при нажатии педали тормоза.

    6. Прокачать колесный цилиндр левого переднего тормоза, выполнив работы, указанные в п.п. 4 и 5.

    7. Прокачать контур гидропривода рабочего тормоза заднего моста автомобиля.

    Выполнить работы, указанные в п.п. 4 и 5, в следующей последовательности:

    — правый тормозной механизм;

    — левый тормозной механизм.

    8. Долить жидкость в пополнительный бачок главных цилиндров до уровня на 15-20 мм ниже верхней кромки горловины бачка. Во время выполнения работ, указанных в п.п. 4-8, необходимо доливать тормозную жидкость в бачок главных цилиндров, не допуская «сухого дна» в резервуарах бачка, иначе в систему вновь попадет воздух.

    banga.ua

    About the author

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о
    Warning: Unknown: open(/var/www/www-root/data/mod-tmp/sess_5jrme37slfis2914emutus6q44, O_RDWR) failed: No space left on device (28) in Unknown on line 0 Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/var/www/www-root/data/mod-tmp) in Unknown on line 0