Самодельная вибротрамбовка из перфоратора от Дмитрия Довженко (DODG) — ТЕХНОЛОГИИ Дмитрия Довженко
Так случается в жизни, что рано или поздно каждый из нас сталкивается со строительной тематикой, то ли это дачные вопросы, то ли ремонт в доме или квартире.
Одно из направлений ремонта — это бетонные работы (различные стяжки, отмостки, ступени и т.п.)
Многие знают, что для качественной заливки бетона, требуется его уплотнение в процессе заливки. Для этого существуют профессиональные устройства для работы с бетоном. Это различные виборорейки, виброплиты, трамбовки и прочие приспособления.
Но, не всегда есть возможность их применения в виду отсутствия или малых объемов работы. Тем не менее вопрос уплотнения не снимается и его необходимо решать, либо вручную, либо…
В этой статье хочу поделиться опытом решения подобной задачи.
Спасибо, что идеи приходят вовремя!
Предстояло забетонировать небольшую площадь. Важно было соблюдать правильные пропорции компонентов бетона и технологию его заливки. Для трамбовки готовой смеси решил применить обычный перфоратор и трамбовочную насадку.
Собственно о самой надсадке пойдет речь. Для ее изготовления понадобилось обычное плоское зубило для перфоратора, фрагмент металлической пластины, деревянный брусок из твердой древесины (в моем случае ясень) и несколько шурупов.
Изначально в качестве металлической пластины решил использовать уголок 63×63 мм. Забегая вперед, скажу, что позже от уголка отказался и заменил его на плоскую пластину. Соответственно переделал брусок, но сам принцип крепления оставил прежним.
Уголок резал обычным лобзиком и пилочкой по металлу. Здесь отключаем маятниковый ход, либо ставим на I-е положение. Скорость минимальная.
Затем сверлом Форстнера (с осью в виде спирального сверла) просверливаю брусок по диагонали. Сверление произвожу с двух сторон. Диаметр сверла немного больше диаметра корпуса зубила. Теперь необходимо расширить часть отверстия для плоской части зубила. Для этого фрезерую паз пазово-дюбельным фрезером Domino XL DF 700 EQ Domino DF 500 Q. Глубина паза подбирается по зубилу.
Все готово к креплению маталлического уголка к бруску. Здесь все просто — засверливаем отверстие в металле. Зенкером с поперечным отверстием (QLS D 5-15 CE 492521) снимаем фаску под головку шурупа, вкручиваем шуруп. В древесине так же желательно сделать предварительную засверловку.
Трамбовочная насадка готова, пора проводить испытания!
В результате тестирования, пришел к выводу, что уголок не лучшее решение. При работе такой насадкой необходимо перфоратор держать бод большим углом к поверхности и сила удара приходится не вниз, а в сторону. Насадка хорошо передвигается, но менее эффективно трамбует.
В итоге просверлил другой брусок и прикрепил к нему плоскую пластину. Теперь все стало значительно удобней. При работе удар идет вниз, а небольшой наклон позволяет легко передвигать насадку по поверхности. Один минус — все знают, что я трамбую бетон. Звук это выдает. Работать гораздо комфортнее в наушниках!
После застывания бетона и снятия опалубки, результат впечатляет. Бетон плотный, без внутренних полостей.
⬆︎ Подняться в общий раздел — «Секреты. Технологии. Рекомендации от Дмитрия Довженко»
Инструкция:
Как оставить на странице комментарий или задать вопрос автору без регистрации и авторизации в соц. сетях.
*Если информация оказалась для Вас полезной — жмите «Нравится»
comments powered by HyperComments
Как сделать вибротрамбовку своими руками
Утрамбовка грунта во время строительства необходима для подготовки, выравнивания грунта, а также для распределения бетонной смеси. Крупные строительные организации используют для проведения работ дорогостоящие профессиональные агрегаты, не рентабельные для частников. Но опытные мастера предлагают изготовить вибротрамбовку или виброногу своими руками из тех запчастей, которые есть в гараже.
Содержание
- Назначение вибротрамбовок
- Конструкция механизма
- Преимущества самодельной трамбовочной машины
- Изготовление трамбовочного механизма
- Выбор и установка двигателя
- Вибрационный механизм
- Передача крутящего момента
- Управляющая рукоять и система гашения вибрации
Назначение вибротрамбовок
Вибротрамбовка или вибронога — строительный инструмент с ручным управлением. Она предназначена для уплотнения грунта на небольших площадках. Агрегат используют для следующих целей:
- уплотнение грунта;
- выравнивание строительной площадки до необходимого уровня;
- забивка и трамбовка опоры;
- распределение бетонного раствора с удалением из него лишний воздух.
Также вибротрамбовка помогает спрессовать насыпные материалы при создании подушки из песка, гравия или щебня.
Конструкция механизма
Ранее при строительстве использовали простой ручной инструмент, работающий за счёт физической силы человека, он имел вид тяжёлого плоского предмета с ручками, который необходимо было с силой опускать. Для крупных объектов использовали переносную конструкцию, работающую при помощи тягловых животных.
Прогресс не стоит на месте и сегодня это ручной инструмент, использующий для работы силу механического двигателя.
Конструкция вибротрамбовки состоит из следующих элементов:
- плоская ударная площадка;
- колёсная база;
- рама;
- ручка;
- двигатель и вибратор.
Дополнительно в состав основных элементов может входить пусковое устройство и топливный бак. Расположенный на раме двигатель приводит в действие вибратор. В свою очередь он действует на ударную площадку, которая непосредственно и производит давление.
Для вибротрамбовки подходят следующие виды двигателей: электрический, бензиновый или дизельный. Плита обычно изготавливается из стали или чугуна, достаточного веса и размера.
Преимущества самодельной трамбовочной машины
Перед тем как начать изготовление, стоит оценить, насколько хорошо самодельная вибротрамбовка будет выполнять свое предназначение и какие преимущества имеет.
Для опытного мастера при наличии нужных инструментов и запчастей изготовлении не займёт много времени – это первое преимущество создания инструмента своими руками.
К другим преимуществам можно отнести:
- ускорение времени выполнения и улучшение качества строительных работ;
- повышение прочности оснований площадки и дорожек;
- снижение физической нагрузки.
Если сравнивать профессиональное оборудование для уплотнения грунта и самодельное, то привлекательность второго заключается в минимальном количестве затрат на изготовление.
Также вибротрамбовка пригодится не только во время строительства дома или дачи, она станет хорошим помощником в проведении ландшафтных работ.
Изготовление трамбовочного механизма
Главным рабочим устройства является трамбовочный механизм или, другими словами, плита, прилегающая к грунту. В качестве материала выбирают чугун или сталь.
Важно помнить: неправильная сварка чугуна может сделать его хрупким в месте соединения, по этой причине важно соблюдать правильный температурный режим и алгоритм действий.
Стальные пластины легче в работе. Для изготовления берут материал не менее 8 мм толщины, с которым проводят следующие этапы работы:
- края плиты загибают вверх для того, чтобы она не цепляла грунт во время трамбования;
- сварка рамной конструкции для установки вибратора и двигателя;
- сверление отверстий в плоской ударной площадке и раме для соединения.
Вибротрамбовка, изготовленная своими руками, будет надёжнее, если для закругления краев снять несколько миллиметров металла на месте сгиба, загнуть и затем проварить.
Выбор и установка двигателя
Двигатель для вибротрамбовки — важный элемент, он создаёт вращательные движения, передающиеся на вал вибратора. Для устройства могут быть использованы следующие виды моторов:
- бензиновый;
- электрический;
- дизельный.
На выбор влияет в первую очередь наличие мотора определённого вида в запасе у мастера. Но если он будет приобретаться отдельно, то следует учесть, что вибронога, оснащённая электродвигателем, потребует подключения к сети или использования генератора.
При изготовлении виброплиты своими руками дизельные двигатели обычно не применяют. Да, они надёжны и долговечны, дизельное топливо дешевле бензина, но эти двигатели слишком дороги и громоздки для небольшого домашнего механизма. Наиболее популярны механизмы с бензиновым двигателем внутреннего сгорания и с электроприводом.
Располагают мотор ближе к ручке управления, оставляя место для вибрационного механизма на раме вибротрамбовки. Для безопасной работы используют подушки, гасящие вибрационные движения и предотвращающие механическое повреждение двигателя.
Вибрационный механизм
В продаже встречаются уже готовые вибромеханизмы. Можно рассмотреть их в качестве примера перед тем, как сделать вибротрамбовку самостоятельно. Все они представляют собой небольшой вал со смещённым центром тяжести.
Для создания вибрационных движений на валике закреплены втулки, на плиту движения передаются при помощи шкива. Для самодельной конструкции понадобятся:
- отрезок металлического круга небольшого диаметра;
- стальной пруток;
- гайки;
- втулки из бронзы;
- шкив.
В кругу находят центр и в стороне от него просверливают отверстие на всю длину. В отверстие вставляют прут и закрепляют его гайками. На прут надевают втулки и приваривают к стойкам, закреплённым на раме виброноги, затем крепят шкив со стороны соединения с валом двигателя.
Передача крутящего момента
Для передачи крутящего момента с двигателя на вал вибрационного механизма используют клиноременную передачу. Она обеспечивает следующие преимущества для работоспособности всей конструкции:
- небольшие размеры по сравнению с плоскоременной передачей;
- показывает лучшие тяговые усилия;
- точнее и мягче передаёт усилия вала;
- не нужно использовать дополнительный натяжной ролик.
Невысокая быстроходность такого соединения не является минусом для создания вибрационных движений виброплиты с ручным управлением.
Для создания лучшего соединения могут быть использованы шкивы, предающие крутящий момент при помощи двух ремней. Снизить риск попадания под ремень камешков или сора, а также увеличить уровень безопасности во время работы поможет твёрдый чехол или кожух.
Управляющая рукоять и система гашения вибрации
Последняя, но не маловажная деталь – удобное управление изготовленным устройством или оснащение его рукоятью. Изготовление простой ручки в этом случае не подходит, так как вибрация потребует больших физических затрат на работу. Для их снижения в конструкции рукояти должно быть гасящее вибрации устройство на пружинном соединении.
Амортизировать нагрузку на руки можно посредством приобретённых автомобильных сайлентблоков, установленных в нижней части ручки виброноги, называемой также водило.
Если готовых деталей нет, то изготавливают такой механизм:
- стойка, состоящая из двух полых труб, входящих друг в друга;
- пружины, гасящие вибрацию;
- приваренные на стойках кольца для крепления пружин.
Ручка для направления движения должна быть расположена впереди устройства рядом с двигателем.
А какое бы вы предложили дополнение в конструкцию виброплиты и имели ли собственный опыт по её изготовлению?
Принцип работы трамбовки, техническое обслуживание и использование
Перейти к содержаниюУплотнение является одним из основных требований на строительных площадках, требующих прочного, однородного и стабильного основания.
На рынке доступно несколько типов оборудования для уплотнения. Некоторые из них: трамбовки , виброплиты , катки и т. д. Выбор оборудования зависит от площади уплотняемой земли, геометрических ограничений, типа грунта и т. д.
В этой статье мы собираемся обсудить одно из уплотняющих устройств, а именно трамбовочную машину.
Содержание
Что такое трамбовкаТрамбовка — это машина, используемая для уплотнения различных типов грунта при различных сценариях строительства. Он наносит удары по поверхности почвы, чтобы выровнять и уплотнить ее равномерно.
В процессе уплотнения уменьшает количество пустот между частицами почвы и увеличивает плотность сухой почвы.
Трамбовочные трамбовки обычно прикладывают большую силу удара с частотным диапазоном около 500-750 ударов в минуту. Поэтому они являются лучшим вариантом для уплотнения клеевых и полулипких грунтов . Они не рекомендуются для уплотнения гранулированных грунтов типа песка.
Они особенно эффективны при уплотнении траншей и работе в ограниченном пространстве.
Как это работаетТрамбовка VS Пластинчатый уплотнитель
Трамбовочная машина состоит из четырех компонентов: механизма создания крутящего момента, зубчатого колеса, пружины, заключенной в цилиндр, и пластинчатой опоры или башмака.
Двигатель или электродвигатель создает крутящий момент, который затем передается на кривошипно-шатунный механизм в виде возвратно-поступательного движения. При этом движении кривошипно-шатунная передача в конечном итоге передается на башмак или стопу через пружину, заключенную в цилиндр. В результате в основании трамбовочной машины возникает вибрационное движение.
Топливом, используемым двигателем или мотором, может быть бензин, дизельное топливо или сжатый воздух.
Вибротрамбовки наклоняются вперед под определенным углом, что позволяет им совершать скачкообразное движение вперед во время работы.
Проверки технического обслуживания перед эксплуатацией трамбовкиПеред запуском двигателя выполните следующие предоперационные проверки технического обслуживания:
- Всегда проверяйте смотровое стекло пружинного цилиндра, расположенное прямо над башмаком. Масло внутри цилиндра обеспечивает смазку важнейших компонентов. Если уровень масла низкий, следует обратиться к руководству по эксплуатации для правильной доливки масла.
- Осмотрите сильфоны на наличие проколов или следов утечки масла. Удалите пыль, застрявшую между складками. При обнаружении утечек и повреждений проверьте трамбовку.
- Найдите сливное отверстие для моторного масла и заливное отверстие. Снимите его стержень и проверьте уровень масла. Если необходимо масло, добавьте его, как указано в руководстве по эксплуатации трамбовки. Убедитесь, что трамбовка находится на ровной поверхности, при измерении уровня масла в двигателе и убедитесь, что грязь не попала в картер двигателя при проверке или доливке масла.
- Снимите защитную крышку двигателя, чтобы получить доступ к узлу 4-ступенчатого воздушного фильтра. Для доступа к сборке вам понадобится отвертка. Снимите пенопластовые элементы, расположенные под крышкой, и проверьте на наличие загрязнений и пыли. При необходимости очистите или замените его в соответствии с руководством по эксплуатации.
- Под пеной вы найдете барашковую гайку. Снимите его, чтобы получить доступ к воздушному фильтру (бумажный элемент) и осмотрите его на наличие загрязнений. При необходимости замените его.
- Найдите крышку заливной горловины топливного бака. Снимите его и проверьте уровень топлива. Если топливо необходимо, убедитесь, что топливо получено из чистого топливного бака, свободного от каких-либо уплотнений.
Для успешной работы трамбовки необходимо выполнить следующие шаги:
- Найдите рычаг воздушной заслонки и установите его в закрытое положение.
- Установите уровень дроссельной заслонки в исходное положение. Это инициирует подачу топлива к двигателю.
- Возьмитесь за рукоятку отдачи и потяните ее, чтобы запустить двигатель.
- После запуска установите заслонку в открытое положение.
- Установите дроссельную заслонку в максимальное рабочее положение оборотов.
- Дайте трамбовке поработать ок. за 1 минуту до работы.
- Отрегулируйте скорость вращения в соответствии с вашими потребностями.
- Теперь трамбовка готова к работе. Используйте направляющую рукоятку для управления направлением трамбовки.
- Возврат рычага в положение «стоп» остановит установку, а также прекратит подачу топлива из бака.
- Наконец, всегда транспортируйте трамбовки в вертикальном положении.
Сломанная трамбовка может привести к задержкам в проекте, что будет стоить вам времени и денег. Поэтому важно знать основные решения некоторых наиболее распространенных проблем трамбовки.
Ножка трамбовки может быть повреждена из-за ослабления крепления или неправильной эксплуатации. Иногда это также может привести к тому, что башмак трамбовки ударится о пружинный цилиндр. Края стопы также могут стираться со временем.
Поэтому необходимо отремонтировать или заменить опору, чтобы избежать повреждений в будущем
Замена
Чтобы заменить опору трамбовки, поставьте ее на твердую поверхность и выполните следующие действия:
- Очистите опору от пыли и мусора.
- Удалите винты, расположенные в верхней части трамбовочной ножки.
- Теперь поднимите трамбовку, чтобы отделить ее от основания плиты.
- Установите новую опору и затяните винты.
- Плотно затяните винты.
- Кроме того, снимите остальные четыре контргайки и стопорные шайбы, расположенные на нижней пластине.
- Отделите нижнюю пластину и удалите оставшиеся контргайки и болты плуга на нижней пластине.
- Установите нижнюю пластину, вращая болты плуга в опоре трамбовки. Болты плуга следует вращать до тех пор, пока они полностью не войдут в пазы нижней пластины.
- Затяните болты плуга, чтобы затянуть их и контргайки.
Выравнивание
После установки новой опоры убедитесь, что опора трамбовки также правильно совмещена с остальной частью корпуса трамбовки. Чтобы проверить правильность выравнивания, положите машину лицом к передней части домкрата.
- Совместите передний край опоры с передней частью рукоятки клетки трамбовки.
- Теперь положите трамбовку на переднюю сторону так, чтобы край основания находился на одном уровне с ровным полом.
- Убедитесь, что ручка клетки трамбовки находится на одном уровне с полом.
- Теперь затяните хомуты вокруг сильфона.
- Наконец, поднимите трамбовку прямо и осмотрите ее на предмет смещения.
Подводя итог, можно сказать, что трамбовочная машина представляет собой одноручную машину, используемую для уплотнения клейких грунтов. Им можно легко управлять, выполнив несколько простых шагов, перечисленных выше.
Простой процесс текущего обслуживания и ремонта, с которым справится даже неопытный человек.
Нажмите для поиска
Искать:
Ссылка для загрузки страницыГостиная под открытым небом буквально поднимается из земли
МАЛЕНЬКИЙ РОК — «Все возможно», — заявила Ильза Акерман недавно из своего Линкольн-Хайтс, штат Иллинойс, задний двор.
Акерман держала в руках самодельную «трамбовку» — огромную чашку из-под йогурта, наполненную землей, цементом и водой — и демонстрировала, как она построила органическую изогнутую зону отдыха и кострище из мешков с землей или заполненных землей полипропиленовых трубчатых рулонов. куплена в Калифорнийском институте земного искусства и архитектуры в Гесперии, Калифорния.
Верная своему духу, Акерман построила лаунж-зону под открытым небом за три месяца, используя книги, Интернет, You-Tube и бережливость.
Идея возникла, когда Аккерман провел вечер, свернувшись калачиком у костра друга. «Я подумала про себя: «Я хочу один», — сказала она.
Но ей также хотелось чего-то органичного — лаунж-зону под открытым небом, созданную по образцу домов, которые она видела в Марокко, построенных из соломы и навоза.
Когда абрикосовое дерево на ее заднем дворе погибло, она восприняла это как знак, чтобы начать.
Друг предложил мешки с землей — недорогой устойчивый способ строительства из утрамбованной земли, — но Акерман пошутил, что это звучит «слишком хиппи даже для меня».
Она передумала. Частично вдохновленная книгой Марка Фрауэнфельдера «Сделано вручную: поиск смысла в одноразовом мире», Акерман решила научиться строить из мешков с землей и как можно дешевле.
Она начала с того, что выкопала корни деревьев, провела раскопки и проложила газовую трубу к костровой яме. «Я была такой скупой, что даже не купила книгу о мешках с землей», — засмеялась она. «Я проверил здание земного мешка от Каки Хантера в библиотеке». Акерман понял, как провести газ, посмотрев видео на YouTube.
Работая, пока две ее дочери были в школе, Акерман наполнила полипропиленовые мешки землей из раскопанного участка через трубку и утрамбовала концы. Поскольку она работала одна, проект продвигался медленно.
Между каждым слоем она поместила колючую проволоку, чтобы слои не сдвигались. Когда она закончила складывать наполненные грязью мешки, она накрыла все проволочной сеткой. Затем последовал грубый слой бетона Spec Mix, за которым последовал сверхгладкий слой.
Когда дело дошло до цвета, Акерман была недовольна терракотовым пигментом, который она впервые применила. «Этого заявления было недостаточно, — сказала она. Поэтому она начала исследовать известь, которая, как она слышала, устойчива к атмосферным воздействиям и гниению. «Со временем он приобретает гораздо более красивый состаренный вид», — сказала она. Единственная проблема? — Почти невозможно найти известковую брагу, — вздохнула она. Наконец она нашла австралийскую известь, которую могла заказать в калифорнийской компании. Совет продавца: «Потемнее», что побудило ее выбрать глубокий индийский розовый цвет.
Теперь Акерман признает, что она не была полностью поглощена мешками с землей, пока не начала наносить гладкое покрытие. «Именно тогда я начала чувствовать, что все будет хорошо», — сказала она. «Я смотрела на это и думала: «Это выглядит ужасно», — сказала она. «Это выглядело как странные белые трубки, пока я не прикрепил проволочную сетку».
Игривая обстановка стала хитом для ее семьи и даже вдохновила Акерман на установку нового внутреннего дворика с плиткой и цементом.