Список городских трамвайных систем России
Настоящая страница содержит список городов России, в которых как составная или единственная часть системы городского общественного транспорта есть или были ранее трамвай, конка, а также скоростной трамвай, являющийся и именуемый официально таковым в крайне небольшом ряде случаев (хотя планы его создания были и есть ещё в нескольких городах).
Строки трамвайных систем, существующих и работающих до сих пор, выделены в таблице цветом. Названия городов с закрытыми трамвайными системами выделены также курсивом, систем скоростного трамвая — жирным.
Критерии включения
Городской трамвай определяется как
- пассажирское транспортное предприятие,
- услуги которого доступны широкой публике,
- работающее в пределах или вблизи городов и других поселений,
- использующее рельсовые транспортные средства,
- работающее по рельсовым путям, проложенным целиком или большей частью по общедоступным улицам и проездам городов.
Установление того, в каких городах есть или были трамваи, требует некоторого произвольного, субъективного суждения, особенно применительно к случаям ведомственного, в т.ч служебного, трамвая и лёгких и прочих немагистральных железных дорог, в том числе узкоколейных.
Некоторые городские трамвайные систем имели или имеют линии или группы линий, географически отделённые от «основных» систем. Известные примеры, существовавшие или существующие на постоянной основе (то есть за вычетом складывавшихся в годы формирования или сворачивания и закрытия сетей), включены в таблицу (например, Волгоград, Россия).
Известные «пригородные» продолжения городских трамвайных сетей включены в таблицу. Линии «сельского» или «междугороднего» характера в основном в таблицу не включены.
Многие пригородные, сельские и междугородные предприятия трамваев и лёгких железных дорог обслуживали местные, внутригородские маршруты в пределах городов, расположенных на их линиях. Известные примеры включены в таблицу.
Многие пригородные, сельские и междугородние маршруты лёгких железных дорог, не являющихся трамваем, обслуживали попутные перевозки в пределах городов, через которые они проходили. Такие примеры в таблицу не включены.
Дата открытия — это та дата, с которой услуги пассажирских перевозок были предложены широкой публике. Испытательные поездки и церемонии открытия могли происходить и до этой даты.
Дата закрытия — это последний полный день, когда услуги пассажирских перевозок предлагались широкой публике. Иногда маршруты могли работать небольшое время следующих суток (то есть, за полночь). Церемонии закрытия и прощальные поездки могли происходить и после этой даты. Некоторые линии закрывались вследствие ущерба, причинённого им ураганами, землетрясениями или войнами. Иногда в таких случаях закрытие не приобретало окончательный характер ещё какое-то время после фактического закрытия движения; в таких случаях, опять-таки, приведена дата последнего дня работы.
Работа некоторых систем прерывалась на длительные периоды времени (год и дольше) по разным причинам, включая катастрофы, финансовые затруднения или конфликты между трамвайными предприятиями и местными властями. Известные случаи такого рода отмечены в таблице.
Многие города планировали трамваи, но не построили их. Эти «бумажные трамваи» не включены в настоящую таблицу.
Крупнейшими в России (и Европе) городами без трамвая являются Воронеж, где существовала многие десятилетия, но была закрыта одна из крупнейших российских трамвайных систем, и Тольятти, где планировалась, но не была реализована система скоростного трамвая.
Город | Тяга | Колея | Годы работы | Перерывы в работе | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Абинск | конная | 1914 — 1919 | См. Конка станицы Абинской | ||
2 | Ангарск | электрическая | с 26 ноября 1953 | См. Ангарский трамвай | ||
3 | Архангельск | электрическая | 26 июня 1916 — 24 июля 2004 | См. Архангельский трамвай | ||
4 | Астрахань | электрическая | 24 июня 1900 — 25 июля 2007 | апрель 1919 — апрель 1922 из-за гражданской войны и разрухи | См. Астраханский трамвай | |
5 | Ачинск | электрическая | с 15 апреля 1967 | См. Ачинский трамвай | ||
6 | Барнаул | электрическая | с 7 ноября 1948 | См. Барнаульский трамвай | ||
7 | Бийск | электрическая | с 13 июня 1960 | См. Бийский трамвай | ||
8 | Владивосток | электрическая | с 22 октября 1912 | См. Владивостокский трамвай | ||
9 | Владикавказ | электрическая | с 16 августа 1904 | 1920 — ноябрь 1924 из-за гражданской войны и разрухи | См. Владикавказский трамвай | |
Волгоград | электрическая | С 22 апреля 1913 | 1920 — 1922 из-за гражданской войны и разрухи и 23 августа 1942 — 26 декабря 1943 | См. Волгоградский трамвай | ||
электрическая, скоростной трамвай-метротрам | С 1 мая 1972 (подземный участок открылся 5 ноября 1984) | См. Волгоградский метротрам | ||||
Красноармейск (бывш.) | электрическая | 1524 | С 6 ноября 1958 | Сеть бывшего Красноармейска, вошедшего в 1944 в состав Волгограда, является изолированной от основной сети Волгограда | ||
11 | Волжский | электрическая | С 30 декабря 1963 | См. Трамвай Волжского | ||
12 | Волчанск (Свердловская область) | электрическая | с 31 декабря 1951 | Считается самым маленьким городом в мире, имеющим собственную трамвайную систему. См. Волчанский трамвай | ||
Карпинск | электрическая | 26 июня 1946 — 1 ноября 1994 | Карпинский трамвай | |||
Волчанск — Карпинск | электрическая | 1953 — 22 апреля 1965 | ||||
13 | Воронеж | конная | 23 августа 1891—1919(?) | См. Воронежский трамвай | ||
электрическая | 16 мая 1926 — 15 апреля 2009 | |||||
14 | Выборг | электрическая | 28 сентября 1912 — 25 апреля 1957 | 23 декабря 1939 — 22 августа 1940, 1941 — 5 мая 1943 и 25 апреля 1944 — 21 сентября 1946 из-за ВОВ | См. Выборгский трамвай | |
15 | Грозный | электрическая | 7 ноября 1932 — декабрь 1994 | Закрыта из-за ущерба, нанесённого войной. См. Грозненский трамвай | ||
16 | Дзержинск | электрическая | с 7 ноября 1933 | См. Дзержинский трамвай | ||
17 | Ейск | паровая | 1915—1918 | См. Ейский трамвай | ||
18 | Екатеринбург | электрическая | с 7 ноября 1929 | См. Екатеринбургский трамвай | ||
19 | Златоуст | электрическая | с 25 декабря 1934 | См. Трамвай Златоуста | ||
20 | Иваново | электрическая | 8 ноября 1934 — 2 июня 2008 | См. Ивановский трамвай | ||
21 | Ижевск | электрическая | с 18 ноября 1935 | См. Ижевский трамвай | ||
22 | Ильская | конная | 1908 — ? | См. Конка станицы Ильской | ||
23 | Ирбит | конная | 1926 — 1933 | |||
24 | Иркутск | электрическая | с 3 августа 1947 | См. Иркутский трамвай | ||
25 | Казань | |||||
конная | 15 октября 1875—1900 | См. Казанский трамвай | ||||
электрическая | с 2 декабря 1899 | См. Казанский трамвай | ||||
26 | Калининград | |||||
конная | 26 мая 1881—1901 | |||||
электрическая | с 31 мая 1895 | январь 1945 — 7 ноября 1946 из-за ВОВ | См. Калининградский трамвай | |||
27 | Кемерово | электрическая | с 11 мая 1940 | См. Кемеровский трамвай | ||
28 | Кисловодск | |||||
конная | 1893 — ? | |||||
электрическая | 1904 — 1966 | См. Кисловодский трамвай | ||||
29 | Коломна | электрическая | с 5 ноября 1948 | См. Коломенский трамвай | ||
30 | Комсомольск-на-Амуре | электрическая | с 6 ноября 1957 | См. Трамвай Комсомольска-на-Амуре | ||
31 | Краснодар | электрическая | с 23 декабря 1900 | В 1934—1950 годах поэтапно перестраивался с узкой колеи на широкую, существовали две независимые системы разной колеи. Пригородная линия до станицы Пашковской соединена с краснодарской сетью в 1918. См. Краснодарский трамвай | ||
Екатеринодар — станица Пашковская | бензомоторная | 4 апреля 1912—1914 | ||||
электрическая | 14 декабря 1914—1918 | |||||
32 | Краснотурьинск | электрическая | с 15 января 1954 | См. Краснотурьинский трамвай | ||
33 | Красноярск | электрическая | с 1 мая 1958 | См. Красноярский трамвай | ||
34 | Крымск | конная | 1921 — 1932 | См. Конка станицы Крымской | ||
35 | Курск | электрическая | с 30 апреля 1898 | апрель 1918 — октябрь 1924 из-за гражданской войны и разрухи и в ноябре 1941 — сентябре 1943 из-за ВОВ | См. Курский трамвай | |
36 | Липецк | электрическая | с 11 декабря 1947 | См. Липецкий трамвай | ||
37 | Магнитогорск | электрическая | с 18 января 1935 | См. Магнитогорский трамвай | ||
38 | Малышев Лог — Калтан (Кемеровская область) | электрическая | 1957 — 1961 | См. Трамвай Малышева Лога | ||
39 | Москва | |||||
конная | 22 июня 1872—1912 | |||||
паровая | 29 июля 1886—1922 | |||||
электрическая | с 6 апреля 1899 | См. Московский трамвай | ||||
40 | Набережные Челны | электрическая | с 8 октября 1973 | См. Трамвай Набережных Челнов | ||
41 | Нижнекамск | электрическая | с 15 февраля 1967 | См. Нижнекамский трамвай | ||
42 | Нижний Новгород | |||||
конная | 1908-1918 | |||||
электрическая | с 20 мая 1896 | 1 мая 1919 — 2 августа 1923 | См. Нижегородский трамвай | |||
43 | Нижний Тагил | электрическая | с 28 февраля 1937 | См. Нижнетагильский трамвай | ||
44 | Новокузнецк | электрическая | с 30 ноября 1933 | Несоединённая линия на правом берегу Томи открылась 30 ноября 1969. См. Новокузнецкий трамвай | ||
45 | Новороссийск | электрическая | 30 мая 1934 — 24 августа 1969 | 9 августа 1942 — 10 июля 1946 и 25 ноября 1947 — 10 августа 1948 | См. Новороссийский трамвай | |
46 | Новосибирск | электрическая | с 26 ноября 1934 | Несоединённая линия на левом берегу Оби открылась 4 мая 1941. См. Новосибирский трамвай | ||
47 | Новотроицк | электрическая | с 5 ноября 1956 | См. Новотроицкий трамвай | ||
48 | Новочеркасск | электрическая | с 22 января 1954 | См. Новочеркасский трамвай | ||
49 | Ногинск | электрическая | 2 марта 1924 — 10 августа 2012 | 1992—1994 1 апреля 2011 — 1 июля 2012 | См. Ногинский трамвай | |
50 | Омск | электрическая | с 8 ноября 1936 | См. Омский трамвай | ||
51 | Орёл | электрическая | с 3 ноября 1898 | май 1919-май 1922 из-за гражданской войны и октябрь 1941 — октябрь 1943 из-за ВОВ | См. Орловский трамвай | |
52 | Орск | электрическая | с 5 декабря 1948 | Линия на восточной окраине была отделена от основной сети с 12 декабря 1985 по 30 октября 2008. См. Орский трамвай | ||
53 | Осинники | электрическая | с 1 ноября 1960 | В 1957—1963(?) существовала отдельная линия на юге в районе жд станции Калтан. См. Осинниковский трамвай | ||
54 | Пенза | дизельная | 1935 — 1938 | См. Пензенский трамвай | ||
55 | Пермь | электрическая | с 7 ноября 1929 | Линия на юго-запад (Осенцы) была отделена от основной системы с 25 октября 1957 до 1958. См. Пермский трамвай | ||
56 | Прокопьевск | электрическая | с 12 мая 1936 | с 5 ноября 1956 по 1964 существовала отдельная линия. См. Прокопьевский трамвай | ||
57 | Псков | конная | 1000 | 13 ноября 1909—1912 | Электрический трамвай был закрыт из-за ущерба от ВОВ. См. Псковский трамвай | |
электрическая | 1524 | 22 января 1912 — сентябрь 1944 | ||||
58 | Пятигорск | электрическая | с 5 мая 1904 | См. Пятигорский трамвай | ||
59 | Ростов | конная | 1902(?) — 1921 | См. Ростовская конка | ||
60 | Ростов-на-Дону | |||||
конная | 11 сентября 1887 — декабрь 1902 | |||||
электрическая | 1435 | с 2 января 1902 | октябрь 1941-1 июня 1943 из-за ВОВ | См. Трамвай Ростова-на-Дону | ||
Ростов-на-Дону — Нахичевань-на-Дону (бывш.) | конная | 21 мая 1890 — декабрь 1902 | ||||
электрическая | 4 января 1903—1928 | Нахичевань включена в состав Ростова в 1928 | ||||
61 | Рязань | электрическая | 2 января 1963 | 15 апреля 2010 | См. Рязанский трамвай | |
62 | Салават | электрическая | с 29 июля 1957 | См. Салаватский трамвай | ||
63 | Самара | конная | 22 июля 1895—1917 | |||
электрическая | с 25 февраля 1915 | 1 марта 1919—1920 | См. Самарский трамвай | |||
64 | Санкт-Петербург | |||||
конная | 8 сентября 1863 — сентябрь 1917 | |||||
паровая | 1882 — 1922 | |||||
электрическая | с 29 сентября 1907 | 3 января 1942 — 15 апреля 1942 из-за ВОВ | Была крупнейшей в мире и занесена в Книгу рекордов Гиннеса. См. Санкт-петербургский трамвай | |||
65 | Саратов | |||||
конная | 13 мая 1887—1909 | |||||
электрическая | с 11 декабря 1908 | См. Саратовский трамвай | ||||
66 | Смоленск | электрическая | с 20 октября 1901 | август 1919 — май 1922 из-за гражданской войны и разрухи и 15 июля 1941 — 6 ноября 1947 из-за ВОВ | См. Смоленский трамвай | |
67 | Советск (Тильзит) | электрическая | 26 июля 1901 — октябрь 1944 | См. Тильзитский трамвай | ||
68 | Старая Русса | электрическая | 6 июля 1924 — февраль 1939(?) | См. Старорусский трамвай | ||
69 | Старый Оскол | электрическая, скоростной трамвай | с 4 января 1981 | См. Старооскольский трамвай | ||
70 | Таганрог | электрическая | с 7 ноября 1932 | См. Таганрогский трамвай | ||
71 | Тверь | электрическая | с 28 августа 1901 | См. Тверской трамвай | ||
72 | Томск | электрическая | с 25 апреля 1949 | См. Томский трамвай | ||
73 | Тула | |||||
конная | 15 ноября 1888—1919 | |||||
электрическая | с 7 ноября 1927 | См. Тульский трамвай | ||||
74 | Улан-Удэ | электрическая | с 16 декабря 1958 | См. Улан-удэнский трамвай | ||
75 | Ульяновск | электрическая | с 5 января 1954 | См. Ульяновский трамвай | ||
76 | Усолье-Сибирское | электрическая | с 26 февраля 1967 | См. Трамвай Усолья-Сибирского | ||
77 | Усть-Илимск | электрическая, скоростной трамвай | с 15 сентября 1988 | См. Усть-илимский трамвай | ||
78 | Усть-Катав | электрическая | 1524 | с 1973 | Испытательное движение трамваев УКВЗ. См. Усть-катавский трамвай | |
79 | Уфа | электрическая | 1524 | с 1 февраля 1937 | См. Уфимский трамвай | |
Черниковск (бывш.) | электрическая | 16 августа 1956—1958 | Черниковск был включён в состав Уфы в 1956 | |||
80 | Хабаровск | электрическая | 1524 | с 11 ноября 1956 | См. Хабаровский трамвай | |
81 | Челябинск | электрическая | 1524 | с 9 января 1932 | См. Челябинский трамвай | |
Челябинск — Копейск | электрическая | с 5 ноября 1949 — февраль 1976 | См. Копейский трамвай | |||
82 | Черёмушки | электрическая | с февраля 1991 | Соединяет жд станцию с ГЭС. См. Черёмушкинский трамвай | ||
83 | Череповец | электрическая | с 19 октября 1956 | См. Череповецкий трамвай | ||
84 | Череха (деревня) | конная | 1890 — ? | См. Конка Черехи | ||
85 | Шахты | электрическая | 7 ноября 1932 — 7 декабря 2001 | 1942 — апрель 1944 из-за ВОВ | См. Шахтинский трамвай | |
86 | Ярославль | электрическая | с 29 декабря 1900 | См. Ярославский трамвай |
Киров — сооружение электрического трамвая началось в 1943, но не было завершено. См. Кировский трамвай
Каменск-Уральский — сооружение электрического трамвая началось в 1949, но не было завершено. См. Трамвай Каменска-Уральского
Ссылки
- Трамвайные и троллейбусные сети мира (рус., англ.)
Рейтинг трамвайных городов России: mirvn — LiveJournal
?- catIsShown({ humanName: ‘россия’ })» data-human-name=»россия»> Россия
- Cancel
Среди любителей транспорта частенько ведутся оживленные дискуссии о судьбе городского транпорта. Да и среди определенной части политизированных блогеров иногда поднимается данный вопрос. В различном ключе, в зависимости от политической ориентации автора. Давно хотел более-менее объективно рассмотреть этот вопрос.
Главным критерием для выбора метода должна быть беспристрастность оценки.
Источником данных для обработки послужила вот эта замечательная публикация уважаемого estrella_de_sur. Цифры актуальны на тот момент времени. Актуализировать или перепроверять их я не стал.
В чём суть метода? В качестве основных взяты три параметра:
— эксплуатационная протяжённость сети («по оси улиц/линий»),
— количество единиц подвижного состава,
— годовые пассажироперевозки.
Изменения параметров за два десятилетних отрезка 1995-2005 и 20005-2015 гг. характеризуется отношением значений параметра (коэффициентом) в год начала и в год окончания промежутка.
В зависимости от донного коэффициента начисляются баллы: основные и дополнительные.
Порядок начисления основных баллов в зависимости от коэффициента (для каждого параметра и временного отрезка).
коэффициент | балл | |
более 1 | 5 | |
0,75 | 0,99 | 4 |
0,5 | 0,74 | 3 |
0,25 | 0,49 | 2 |
0 | 0,24 | 1 |
Прибавление/уменьшение дополнительных баллов (по 2 балла на параметр) должно характеризовать наличие серьезных изменений в тенденции в так называемые «сытые 2000-е гг.» по сравнению с 90-ми годами, Что несколько отражает возможную нелинейность процесса. В случае если значение коэффициента за 2005-2015 гг. превышает значение за 1995-2005 г. более чем на 0,1, то 2 балла прибавляются, если значение меньше на 0,1, 2 балла вычитаются. Во всех остальных случаях дополнительные баллы не начисляются.
В итоге каждый трамвайный город может получить по данной методике от 0 до 36 баллов.
Довольно простая эмпирическая методика.
В рейтинге за недостатком данных не участвовали следующие трамвайные системы:
Евпатория,
Молочное,
Саяногорск / Черёмушки,
Усть-Катав.
Результаты начисления баллов.
Распределение городов по набранным баллам.
Список аутсайдеров, набравших наименьшее количество баллов, совсем не удивил.
Несомненно, данный метод является вариантом ставшего притчей во языцех метода приложения линейки. На практике же решение об уничтожении трамвая могут быть приняты властями в любой момент времени. Например, текущая ситуация в Новокузнецке уже серьезно поменялась.
Да и груз накопленных проблем объективно может сработать как триггер. Если условно средний возраст подвижного состава в городе N 35 лет, то продлевать тенденцию на 10 лет вперед не имеет практического смысла. По всем городам России возрастная структура известна.
Но для практических целей создания рейтинга нужно знать эти данные в разрезе городов.
Ведь ситуация от города к городу может кардинально различаться в силу различной направленности усилий городских властей.
Tags: Россия, транспорт
Subscribe
Климат и экономика
В России изрядной популярностью пользуются теории, «объясняющие» некоторые экономические проблемы страны холодным климатом. Большим успехом…
Наш телеграм канал
Канал придерживается формата сообщества. Обновляеться ежедневно интересными сылками и данными. https://t.me/mirvnChannel
Солянка из нашего телеграм чата
Напоминаю у нас богатая интернет жизнь в телеграме Вышло интересное исследование, что детишки родившиеся рядом (1 км) с заканчиваемыми (ГРП)…
Photo
Hint http://pics. livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
UrbanRail.Net > Россия — Метро и трамваи
UrbanRail.Net > Россия — Метро и трамваиМетро в России:
Казань | Москва | Нижний Новгород | Новосибирск | Самара | ул. Петербург | Волгоград | Екатеринбург
Трамвайные системы России :
Ачинск | Ангарск | Барнаул | Бийск | Челябинск | Череповец | Дзержинск* | Иркутск | Усолье Сибирское | Ижевск | Калининград | Казань | Кемерово | Хабаровск | Коломна | Комсомольск-на-Амуре* | Краснодар | Краснотурьинск | Красноярск | Курск | Липецк | Магнитогорск | Москва | Набережные Челны | Нижнекамск | Нижний Новгород | Нижний Тагил | Новочеркасск | Новокузнецк | Новосибирск | Новотроицк | Омск | Орск | Орел | Осинники | Пермь | Прокопьевск | Пятигорск | Ростов-на-Дону | Салават | Самара | ул. Петербург | Саратов | Смоленск | Старый Оскол | Таганрог | Томск | Тула | Тверь | Уфа | Улан-Удэ | Ульяновск | Усть-Илимск* | Владикавказ | Владивосток | Волчанск | Волгоград | Волжский | Ярославль | Екатеринбург | Златоуст
* система заброшена!
Системы под
строящиеся или планируемые, перечислены в Курсив
Общие ссылки для России:
Городской Электротранспорт
Русский Трамвайная статистика (включая постсоветские страны)
Русский Карты метро и трамваев
Рекомендуемая книга по России:
» Атлас Электрического городского транспорта России », изданного в России Михаилом Денщиком и Олег Бодия.
Это представляет собой 422-страничный сборник формата А4 с твердой обложкой и включает в себя все трамвайные и троллейбусные системы плюс все метро, с картами, подвижным составом и прочими деталями, со всем текстом на русском и английском языках.
Найти подробнее по телефону www.atlas.tramway.ru
2012 © UrbanRail.Net Автор: Роберт Швандл — Впервые опубликовано Июнь 1997 г. — постоянно обновляется
Новое финансирование модернизации российского трамвая
УКВЗ поставляет в Таганрог 60 четырехосных низкопольных трамваев, первый из которых прибыл в 2021 году. Donland.ru / CC BY 4.0
В России больше трамвайных систем, чем в любой другой стране, но многие из них находятся в плохом состоянии из-за отсутствия инвестиций после распада Советского Союза в декабре 1991 года (когда все контролировалось централизованно в соответствии с пятилетним план). Некоторые сети перешли под контроль частных лиц, поскольку промышленные комплексы, для обслуживания которых они были построены, были приватизированы, но многие из них с тех пор были переданы испытывающим трудности муниципалитетам.
В связи с острой необходимостью модернизации в последние годы наблюдается рост государственно-частного партнерства, когда частные инвестиции в реконструкцию и техническое перевооружение окупаются в течение многолетних концессионных периодов муниципалитетом или региональным правительством.
Город Таганрог (население 249 000 человек) прошел по этому маршруту одним из первых, с концессионным соглашением, подписанным с Группой Синара в мае 2021 года. Первый модернизированный маршрут (3) был введен в сентябре 2021 года, с второй запущен в апреле 2022 года; Благодаря инвестициям в размере 11,84 млрд рублей (196 млн евро), привлеченным в основном за счет кредитов государственной корпорации развития ВЭБ.
В прошлом месяце было подписано еще два соглашения о ГЧП. В городе Липецке (население около 508 000 человек) между городом, областным советом и «Мовиста-Регионы» заключена концессия сроком на 20 лет, которая позволит модернизировать трамвайное депо, обновить 40,8 км путей, построить 5,2 км (3,2 мили) нового маршрута и поставка 46 низкопольных трамваев. Все они должны быть завершены к концу 2025 года в рамках проекта стоимостью 13,8 млрд рублей (228 млн евро), при этом модернизация депо будет завершена в 2023 году, а первые низкопольные трамваи будут запущены в 2024 году. Муниципальный оператор ОТС-Липецк останется оператором.
В Нижнем Новгороде (бывший Горький) подписана концессия сроком на 25 лет с правительством области и ООО «Экологические проекты», которая будет включать модернизацию 149,3 км (92,8 миль) инфраструктуры, трех депо, 15 новых подстанций и поставку 170 трамваев в 2023-2026 гг. В историческом центре города будет проложено 39 км путей на современных антивибрационных прокладках для улучшения ходовых качеств и снижения шума.
Концессионер инвестирует 35,9 млрд руб. (59 евро3,4 млн), но будет выплачено 126,5 млрд рублей (2,09 млрд евро) в течение срока действия соглашения. Также будет предоставлена субсидия в размере 15,1 млрд рублей (245,9 млн евро) из федеральных/региональных источников. Трамваи будут поставляться российско-белорусским совместным предприятием «Нижнекотранс», которое получит инвестиции от «Белкоммунмаша» из Минска для создания новой конструкции низкопольного вагона, который будет построен на новом заводе в Ворсме, в 65 км (40 миль) к югу. — к востоку от Нижнего Новгорода.
Еще один город, подписавший контракт с Синарой, — Краснодар, который планирует удвоить трамвайную сеть к 2029 году.. Компания построит 71 км (44 мили) новых линий на западе города и поставит 100 низкопольных трамваев на сумму 284 млрд рублей (4,7 млрд евро).
Авансовый платеж в размере 350 млн рублей (5,8 млн евро) от областного и национального правительства позволит начать расширение в западной части города, а остаток будет финансироваться за счет концессионера, региональных и федеральных грантов.