Самый распиаренный российский трамвай зарастает травой на задворках «Уралвагонзавода»
Концепт российского трамвая R1, он же Russia One, наделавший немало шума несколько лет назад, сейчас стоит на задворках «Уралвагонзавода» и зарастает травой.
В 2014 году в России представили «айфон на рельсах» — концепт трехсекционного низкопольного трамвая R1 или Russia One, разработанный совместно «Уралвагонзаводом» и ОКБ «Атом». Его главная особенность — футуристичный дизайн по мотивам черного уральского самоцвета. Трамвай имел кабину с обратным углом наклона, был выполнен снаружи в черном цвете с зеркальными поверхностями, а интерьер салона получил роскошную люксовую отделку.
Фото: Илья Варламов, 2014 г.
Технически вагон состоял из трех секций на двух ходовых тележках, неповоротных относительно опорных секций. Компоновочно он повторял ранее выпущенную модель трамвая 71-409. Использование неповоротных ходовых тележек относит такой трамвай к первому поколению низкопольных вагонов, которое производилось в Западной Европе с конца 1980-х и, примерно, по середину 2000-х.
Фото: Илья Варламов, 2014 г.
В разных вариантах дизайна для серийного производства салон мог бы вмещать до 250 пассажиров. В базовой комплектации была предусмотрена навигация ГЛОНАСС, GPS, Wi-Fi, должна была стоять аудиосистема, которая будет подбирать музыку под погоду и время суток. В салоне установлены антибактериальные поручни и подогрев ступеней против образования наледей. 79,5 % комплектующих для трамвая предполагалось производить в России, остальные — в Австрии (16 %) и Германии (4,5 %).
Фото: Илья Варламов, 2014 г.
Данный концепт изначально предполагался как демонстрационный экземляр, а для серийного производства предлагались варианты с более простым дизайном.
Всего изготовили один вагон базовой модели 71-409 — в 2011 году. До 2014 года он проходил различные испытания, с 2014 года эксплуатируется в Нижнем Новгороде и снискал среди специалистов «славу» «проблемного» вагона с частыми поломками.
Фото: Артем Максименко
После концепта R1 еще три вагона модели 71-409-01 в 2015 году приобрели в Казани. Причем два из них — также демонстрационные экземпляры, которые проходили испытания в Волгограде, Самаре и Екатеринбурге.
Фото: Максим Раевский
После покупки трех трамваев в Казань больше покупателей на данную модель на протяжении пяти лет не нашлось.
Салон серийного трамвая 71-409-01, фото: Максим Раевский
Тем временем тот самый футуристический трамвай R1, как видно на фото с территории «Уралвагонзавода», уже несколько лет стоит никому не нужный, зарастает травой и понемногу приходит в негодность. Следует отметить, что данный вагон был изготовлен исключительно как выставочный демонстрационный экземпляр и не имел полного комплекта ходовой части, тяговых электродвигателей и электронной системы управления — наиболее дорогих элементов современного трамвая.
Фото: www.transphoto.org, пользователь Rezident
В настоящее время «Уралвагонзавод» разработал новую линейку моделей низкопольных трамваев в одну, три и более секций с поворотными ходовыми тележками. А самым многочисленным проектом низкопольных трамваев российского производства стали вагоны компании «ПК «Транспортные системы», образовавшейся на базе бывшего «торгового дома» Усть-Катавского вагоностроительного завода с производственной площадкой на Тверском вагонном заводе — одних только трехсекционных вагонов «Витязь» там изготовили 416, почти все они эксплуатируются в Москве.
от PESA Foxtrot до 71-410 «R1»
11 июля 2014
Новости
«Инновационный низкопольный трамвай 71-410 «R1» – так называют представители «Уралвагонзавода» представленную на «ИННОПРОМЕ-2014» модель общественного транспорта. Премьер-министру Дмитрию Медведеву и министру промышленности и торговли РФ Денису Мантурову новинка была презентована, как «транспортное средство нового поколения, аналогов которому нет в России, созданное в ОАО «Уралтрансмаш». Властьимущие с радостью поверили в уральское «Сколково» и предложили выходить с новой продукцией на международный уровень.
Между тем, общественность вовсю потешается над ситуацией, которая напоминает историю с «инновационным» смартфоном Yota Phone – тоже, якобы, отечественной разработкой. Дело в том, что трамвай 71-410 создан (это признают и сами разработчики) на базе вагона модели 71-409, который для российского оборонного завода создала польская компания PESA после того, как бьющийся за контракт на поставку новых трамваев в Москву завод не смог самостоятельно «родить» конкурентоспособный продукт.
Итак, известный в Европе трамвай модели PESA Foxtrot получил в России название УТМ 71-409 и попал на улицы Москвы, где эксплуатируется на одном из маршрутов. В низкопольной конструкции сиденья расположены на разновысоких ступеньках из-за обилия поворотных тележек, в следствие чего проход получился достаточно узкими. В «часы пик» пассажиры не раз вспоминают конструкторов.
Тем не менее, в «Уралвагонзаводе» пошли еще дальше и модернизировали польскую разработку. В числе изменений – новый дизайн и конструктивные изменения. В частности, разработчики говорят о сварной силовой конструкции, на которую были установлены малошумные приводы компании Ultimate, оборудованные датчиками, которые предотвращают нежелательное закрывание дверей.
Также утверждается, что новая тележка менее чувствительна к качеству рельсового полотна и обеспечивает стабильную работу даже на участках с существенными дефектами. Вертикальная и горизонтальная система амортизации позволяет гасить все удары и вибрации от неровных путей, не передавая их при этом на корпус вагона.
В кабине машиниста появился сенсорный экран, куда выводится изображение с камер внутри салона и внешних видеорегистраторов, заменяющих устаревшую технологию зеркал заднего вида. А сама кабина трамвая буквально «нависает» над дорожным полотном, увеличивая угол обзора водителя. Кроме того, в числе спецификаций – Wi-Fi, GPS и ГЛОНАСС-навигация, система кондиционирования и антибактериальные поручни.
Между тем, «Уралтрансмаш» ранее намеревался выпустить трамвай с использованием аккумуляторов, что позволило бы сократить затраты на электроэнергию минимум на 30%.
трамвай | уралвагонзавод | Уралтрансмаш
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с Правилами пользования и Политикой конфиденциальности и обработку персональных данных *
Поделиться:
Строительство и обслуживание дорог
Можно ли избежать сегрегации асфальтобетонной смеси?
Узнать больше →
Популярное
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Читайте по теме
Выбор читателей
фотографий будущего российского футуристического трамвая
Значок шеврона указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие варианты навигации. ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо. Читать в приложении Илья ВарламовФутуристический трамвай оснащен светодиодным освещением кабины, диванами с войлочной обивкой, деревянными поручнями и раздвижными стеклянными дверями, которые управляются сенсорным экраном.
К счастью, фотограф Илья Варламов смог сделать несколько снимков нового прототипа Russian One прямо из выставочного зала.
Примечание. Все показанные фотографии используются с разрешения.
The Russia One покрыт потрясающими стеклянными панелями.
Илья ВарламовИнтерьер трамвая невероятно красив.
Илья ВарламовПотолочное декоративное светодиодное освещение делает салон довольно ярким утром и приглушенным ночью.
Илья ВарламовДеревянные поручни, алюминиевые опоры и полы из линолеума.
Илья ВарламовНа просторных диванах достаточно места для ног, чтобы вы могли расслабиться.
Илья ВарламовСиденья покрыты великолепным войлоком.
Илья ВарламовRussian One электрический и может проехать 50 миль.
Илья ВарламовВнешние светодиодные фонари трамвая могут менять цвет.
Илья ВарламовКамеры, встроенные в кузов трамвая, выводятся на дисплей в кабине машиниста.
Илья ВарламовПотолочные вентиляционные отверстия для кондиционирования воздуха также служат динамиками.
Илья ВарламовПо словам Варламова, этот машинист не хотел выходить из современного трамвая.
Илья ВарламовВид на кабину водителя. Обзор на 180 градусов помогает уменьшить то, что водители называют «мертвой зоной».
Илья ВарламовСиденье водителя, обтянутое искусственной замшей.
Илья ВарламовЭто приборная панель водителя, до установки. Есть порт USB 3.0 для зарядки телефона.
Илья ВарламовДвери открываются с помощью сенсорного экрана.
Илья ВарламовОсмотрите дверной механизм.
Илья ВарламовВ салоне первого класса Russian One есть отдельные кресла с диванами сзади.
Илья ВарламовСверху «Русский» выглядит почти как традиционный трамвай. Почти.
Илья ВарламовИнтерес к трамваю в настоящее время проявляют города России Екатеринбург, Омск и Москва.
Илья ВарламовЧитать далее
LoadingЧто-то загружается.Спасибо за регистрацию!
Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.
Путешествовать Тренироваться РоссияПодробнее…
Российская компания УВЗ запускает прототип трамвая со светодиодной подсветкой Mood Lights
Согласно сообщению CNBeta.com, российский производитель грузовых железных дорог Уралвагонзавод (УВЗ) запустил прототип трамвая с умными светодиодными фонарями в преддверии следующих игр чемпионата мира по футболу.
В отчете отмечается, что одной из новых особенностей конструкции трамвая является система «светодиодного освещения настроения», которая может регулировать освещение в соответствии с яркостью окружающей среды.
Системы цветного светодиодного освещения с регулируемой яркостью также встроены в экстерьер трамвая, что позволяет ему превращаться в разные оттенки цветов.
По сообщениям китайских СМИ, в экстерьере российского трамвая One используется светоотражающий материал, а также, как говорят, используются светодиодные конструкции с регулируемым цветом. (Все фотографии предоставлены Уралвагонзаводом) |
Согласно пресс-релизу УВЗ, трамвай «Россия один» («R1») — это транспортное средство нового поколения, не имеющее аналогов в России. Разработан в ОАО «Уралтрансмаш» (входит в состав корпорации УВЗ, г. Екатеринбург) на базе автомобиля модели 71-409. У него улучшенные характеристики и совершенно новый дизайн экстерьера и интерьера.
Опытно-конструкторское бюро «Атом», возглавляемое Алексеем Масловым, ориентировалось на современный дизайн. Алексей Маслов прокомментировал научно-фантастический дизайн трамвая: он в форме кристалла – драгоценного камня в металлической оболочке. А хрусталь, потому что он отражает город, в котором движется. Это значит, что автомобиль прекрасно впишется в любой ландшафт – лес, промзону, любую современную застройку.
Модели выстраиваются рядом с прототипом трамвая R1. |
Нависающая носовая часть кабины — еще одно нововведение с точки зрения дизайна. Во-первых, трамвай — это не скоростной японский поезд, ему не нужна супераэродинамика. Средняя скорость трамвая составляет 24 км/ч, а его аэродинамика может быть отрицательной, учитывая его вес. Во-вторых, такая кабина дает водителю на 30 процентов более широкий обзор как спереди, так и по бокам. Это сводит к минимуму риск наезда на пешеходов.
Компания даже дошла до того, что заявила, что трамвай R1 — это «iPhone на рельсах», отвечающий самым высоким требованиям современности. Он более эргономичен, современен и экономичен, чем его западные аналоги. Он двунаправленный, корпус выполнен из композиционных материалов, имеет модульную конструкцию, что позволяет установить уникальную кабину для каждого города. Трамвай вмещает 190-270 пассажиров в зависимости от комплектации.
Салон R1 довольно просторный и имеет футуристический дизайн. В отчете CNBeta.com отмечается, что для внутреннего освещения используется много светодиодов. |
По словам специалистов Уралтрансмаша, они использовали полностью испытанные низкопольные тележки. Тележки производятся в России и полностью из российских агрегатов, что делает их в два раза дешевле западных. Это важно, поскольку стоимость тележки составляет наибольшую часть стоимости всего трамвая. Трамвай R1 может плавно двигаться даже по несовершенным рельсам благодаря уникальным конструктивным особенностям тележки. Кроме того, R1 оснащен Wi-Fi, GPS, ГЛОНАСС-навигацией, семью HD-камерами видеонаблюдения, кондиционером, антибактериальными поручнями и многими другими инновациями.
R1 является прототипом. Он должен пройти испытание. Предстоит проделать большую работу, прежде чем концепт-кар можно будет запустить в серийное производство. Вполне возможно, что в 2015 году начнется его серийное производство. Трамвайное производство «Уралтрансмаш» модернизируется. Ожидается, что эти трамваи будут курсировать в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Волгограде. На основе этой концепции планируется разработать новый трамвай, который будет курсировать под землей», — сказал Алексей Носов.
Трамвай, вид спереди. |
Отказ от гарантий
1. Веб-сайт не гарантирует следующее:
1.1 Услуги веб-сайта соответствуют вашим требованиям;
1.2 Точность, полнота или своевременность обслуживания;
1.