Т-40: коробка передач
Статья обновлена 12.07.2019
Колесный трактор Т-40 занимал одно из важнейших мест в линейке продукции Липецкого тракторного завода с 1961 по 1995 год. На сегодняшний день он снят с производства, но продолжает оставаться верным помощником тысяч фермеров, строителей, коммунальных служб. Среди наиболее успешных конструкторских решений, обусловивших популярность Т-40 — коробка передач, трансмиссия и переднекапотная компоновка. В результате трактор показал себя экономичным в эксплуатации, надежным и простым в обслуживании и ремонте и продолжает активно использоваться на многих современных хозяйствах и предприятиях.
Содержание:
- Параметры и устройство КПП
- Схема КПП
- Ремонт и обслуживание коробки передач
- Заключение
Параметры и устройство КПП
Тракторы Т-40 оснащались восьмиступенчатыми механическими коробками. Схема коробки передач трактора Т 40 включает в себя следующие элементы:
- Ходоуменьшитель. Обеспечивает работу трактора на пониженных скоростях, что требуется при использовании некоторых видов сельскохозяйственного оборудования. Представляет собой зубчатую передачу, соединенную с конической шестерней реверса и с валом ходоуменьшителя через шлицы. Устанавливается с левой стороны трактора в расточку под стакан конической шестерни реверса.
- Реверс с конической передачей. Обеспечивает движение задним ходом. Представляет собой редуктор, переключающий шестерни зацепления в конической передаче. В результате обеспечивается изменение направления и скорости движения ведомого вала.
- Коническая передача также передает крутящий момент и направление вращения от двигателя к первичному валу и ходоуменьшителю. Ведущая шестерня располагается в передней части блока трансмиссии, ведомая — на первичном валу.
- Главная передача и дифференциал. Передают колесам крутящий момент и задают разные угловые скорости при поворотах. Представляет собой две цилиндрические шестерни с прямыми зубьями. При повороте одна ведомая шестерня ускоряет вращение, а вторая замедляет.
- Механизм блокировки дифференциала. Обеспечивает равную частоту вращения обоим полуосям, при движении по сильно пересеченной местности.
- Шестерни и валы «отвечают» за изменение скорости и направления движения. Оснащены механизмом переключения, посредством которого и происходит управление. Ключевые валы — первичный и ведущий. Управление осуществляется зацеплением нужной подвижной шестерни с неподвижной. Механизм переключения передач представляет собой валики с вилками, смещающими шестерни.
- Механизм блокировки КПП. Предотвращает неполное включение шестерен. Состоит из валика и подпружиненных шариков-фиксаторов. При работе блокиратора валик входит в кольцевую проточку валиков переключения и предотвращает их перемещение.
- Конечная передача трактора. Уменьшает частоту вращения полуосей ведущих колес. Представляет собой две цилиндрические шестерни с прямыми зубьями. Ведущая шестерня устанавливается в расточках блока, ведомая — на полуоси колеса.
Коробка передач трактора Т-40
Схема КПП
Схема переключения КПП Т 40 расположена в кабине каждого трактора над щитком. Управление осуществляется рычагами переключения передач и реверса, а также педалью сцепления. При правильном выборе передач трактор будет работать с максимальной производительностью и минимальной нагрузкой на детали трансмиссии, а также уменьшится расход топлива.
Ремонт и обслуживание коробки передач
При конструировании трактора разработчики уделяли особое внимание его ремонтопригодности в полевых условиях. Все детали и узлы должны были быть рассчитаны на ремонт в полевых условиях, когда доступа к квалифицированной сервисной службе нет. Поэтому многие водители успешно выполняют обслуживание и ремонт КПП Т 40 своими руками, минимизируя расходы и простои.
Техническое обслуживание КПП сводится к проверке количества смазки в картере и его периодической замене (или доливу). Проверять, сколько масла в коробке Т 40, следует через каждые 240 часов работы с помощью контрольной пробки, расположенной на корпусе коробки.
Недостаток смазки приведет к повышенному износу и перегреву КПП, а избыток может привести к поломке зубьев.
После каждых 960 часов работы рекомендуется промыть детали и узлы коробки и сменить масло. Слив отработанного масла осуществляется при горячем двигателе через отверстие в нижней части КПП. Используются минеральные трансмиссионные масла, в идеале — всесезонные. В районах со значительными перепадами годовых температур важно следить, чтобы масло соответствовало сезону.
Схема КПП Т-40
Шестерни и валы коробки на Т 40 не нуждаются в регулировке.
Некоторые советы по ремонту и замене основных узлов:
- При замене конической передачи заменяются обе шестерни, и ведомая, и ведущая. Сначала устанавливается ведущая. Расстоянием до оси первичного вала (40±0,1 мм) регулируется прокладками под стаканом подшипника. Ведомая шестерня устанавливается с зазором в зацеплении зубьев 0,25—0,6 мм. Аналогичным образом устанавливается коническая шестерня.
- Механизм блокировки передач не нуждается в плановой регулировке, но подлежит ей после любой разборки.
При ненадлежащей работе блокиратора дифференциала он регулируется в следующем порядке:
- открутить гайку, фиксирующую болт регулировки, одновременно вкручивая сам болт в педаль блокировки с нижней стороны;
- полностью выжать педаль;
- откручивать болт, пока он не не упрется в крышку коробки;
- отпустить педаль, открутить болт еще на один оборот и зафиксировать гайкой.
Заключение
Конструкция КПП на Т 40 достаточно надежна, чтобы обеспечить практически безотказную работоспособность на протяжении долгого времени. При надлежащем обслуживании тракторы этой серии выдерживают большие нагрузки и станут надежными помощниками в сельском хозяйстве, на стройке или в коммунальной сфере. Детали и узлы в сборе для ремонта КПП можно приобрести как новые, так и подержанные, что дополнительно удешевит ремонт.
Читайте еще:
схема ремонт и принцип работы
За направление и скорость движения в тракторе ответственный механизм — его трансмиссия или коробка переключения передач. В данной статье мы детально рассмотрим её схему и принцип работы, а также изучим возможные проблемы при работе с трансмиссией.
В устройстве трактора Т-40 конструкцией предусмотрена восьмискоростная (с одной замедляющей) механическая четырехходовая коробка переключения передач. Главная её особенность – поперечное расположение валов и реверса, благодаря ему осуществляется движение вперед или назад, а также значительно увеличивается манёвренность, проходимость и производительность агрегата в целом.
Схема КПП Т-40
Ниже приведем схему конической передачи с реверсом для трактора Т-40 и дадим пояснение её работы.
На передней стенке в корпусе выполнено резьбовое и установочное отверстие, с помощью которого соединяют корпус сцепления Т-40 и производится установка различных узлов управления агрегатом.
Рукава тормозов крепят к боковым стенкам, Задняя стенка служит для монтажа кронштейна рычагов навесной системы и удлинителя заднего вала отбора мощности. Верхнюю часть закрывают крышкой, на которую монтируют механизм и систему рычагов управления переключением передач, реверсом и блокирование дифференциала.
Первичный вал коробки приводится во вращение валом главного сцепления с помощью конических зубчатых колес и реверса Т-40. Ведущее коническое зубчатое колесо (позиция 21) вращается в двух подшипниках шариковом (6) и роликовом (22).
Шариковый ставят в специальный стакан (7) и фиксируют по наружному кольцу с помощью гайки (12) и бурта. Кольцо внутренней части прижимается гайкой (8) к торцу главной шестерни через втулку (23)
Такая конструкция ограничивает осевое смещение ведущего зубчатого колеса.
Под стаканом (7) ставят прокладки (5), которые регулируют зазор зацепа конической пары. Ведущая коническая шестерня вращается в постоянном зацепе с двумя шестернями (2, 13). Шестерня реверса или ведомая (2) ставится на два шариковых подшипника (18, 19).
Предотвращение перемещение шестерни по оси осуществляется с помощью стопорных колец, они также фиксируют сам подшипник (18) зазор зубчатых колец (2,13) регулируют при помощи прокладок, которые ставятся под фланец (3) и болтов (4). Полый хвостовик (2) имеет нарезанные шлицы, которые передают вращение на вал ходоуменьшителя Т-40 и ставиться на место стакана (3)
В момент монтажа ходоуменьшителя нужно извлечь шестерню с подшипниками (2) из стакана (3) и монтируют её в стакан самого ходоуменьшителя.
Торцы ведомых зубчатых колес сделаны со шлицевыми прорезями, между ними на шлицах вала находится муфта (20), она имеет возможность перемещаться в осевом направлении. Вращение первичного овала происходит в двух подшипниках шарикового типа, один из них находится в расточке корпуса КПП, а второй в расточке правой стенке корпуса и фиксируется крышкой стакана т кольца по направлению оси, что предотвращает какое-либо смещении по ней.
Также на шлиц первичного вала с правой стороны коробки передача крепится в неподвижном состоянии ведущее зубчатое колесо первой передачи. На сквозные прямоугольные шлицы вала установлена ведущая шестерня 4-й передачи и еще две скользящие каретки:
1) Ведущее зубчатые колеса 2-й и 3-й передач;
2) Ведущая шестерни 5-й и 6-й передач.
На левый конец вторичного вала установлена прямозубое зубчатое колеса, которое отвечает за синхронный привод ВОМ. При этом вторичный вал совершает вращение в двух подшипниках роликового и шарикового типа. Роликовый монтируют в расточку корпуса коробки передач, а шариковый в расточку правой стенки.
На шлицы второго вала монтируют шестерню 6-й передачи и зубчатые колеса 2-й и 5-й передач, а также блок ведущей шестерни главной передачи и шестерни 3-й передачи. Также на вал ставят каретки:
1) Шестерня 4-й передачи и заднего хода;
2) 1-я и замедленная передачи.
Вал шестерни замедленной передачи расположен в правой нижней части корпуса коробки передач трактора и его вращении осуществляется в двух шарикоподшипниках. На нем же закреплен блок зубчатых колес заднего хода.
Важно! Большая шестерня находится в постоянном зацепе с ведущим зубчатым колесом 1-й передачи первичного вала.
Также на вал крепят нарезанные зубья шестерни, что находиться в постоянном зацепе с промежуточной шестерней. Крепе оси осуществляется через пластину в стенку корпуса трансмиссии трактора Т-40.
Схему переключения передач Т-40 мы рассматривала в одной из наших статей ранее.
КОМПЛЕКТ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИИ T40 С СИНХРОНИЧЕСКИМИ КОЛЬЦАМИ ПОДХОДИТ ДЛЯ TOYOTA COROLLA И CORONA ’74-’81, 4-СТУПЕНЧАТАЯ (BK176AWS)
|
$168,77
199,95 долларов США
(Вы экономите 31,18 доллара США )
(пока отзывов нет) Написать рецензию
TPD PRO-LINE
КОМПЛЕКТ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИИ T40 С КОЛЬЦАМИ СИНХРО ПОДХОДИТ ДЛЯ TOYOTA COROLLA & CORONA ’74-’81, 4-СТУПЕНЧАТАЯ (BK176AWS)
Рейтинг Обязательно Выбрать Рейтинг1 звезда (худший)2 звезды3 звезды (средний)4 звезды5 звезд (лучший)
Имя
Электронная почта Обязательно
Тема отзыва Обязательно
комментариев Обязательно
- Описание
- Характеристики
- Клиенты также просмотрели
TOYOTA
T40
’74-’81 4-SPEED MANUAL TRANSMISSION:
REBUILD KIT
WITH SYNCHRO RINGS
- ПОДХОДИТ ДЛЯ T40 (4-СТУПЕНЧАТАЯ) С TOYOTA:
- COROLLA ’75-’79 1,6 л (задний привод)
- COROLLA ’80-’81 1,8 л (задний привод)
- CELICA ’83 (С ДВИГАТЕЛЕМ 1S)
- КОРОНА ’82 (С ДВИГАТЕЛЕМ 3A)
- CORONA ’83 (С ДВИГАТЕЛЕМ 1S/3T-E)
- Т 40 ИДЕНТИФИКАТОРЫ ТРАНСМИССИИ: КОРПУС РАЗДЕЛЯЕТСЯ ПО ДЛИНЕ
- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ КАЧЕСТВО BK176AWS КОМПЛЕКТ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ВКЛЮЧАЕТ:
- УПЛОТНЕНИЯ
- СВОБОДНЫЕ ИГОЛЬЧАТЫЕ ПОДШИПНИКИ
- НАБОР ПРОКЛАДОК 5 ШТ.
- ЯПОНСКИЕ РОЛИКОВЫЕ ПОДШИПНИКИ ОТ NACHI, NTN ИЛИ KOYO
- КОМПЛЕКТ ЛАТУННЫХ КОЛЬЦ СИНХРОНИЗАЦИИ
- ВКЛЮЧАЕТ ОГРАНИЧЕННУЮ ГАРАНТИЮ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ НА 12 МЕСЯЦЕВ НА ПРОБЕГ 12 000 МИЛЬ
- ФОТО ПОКАЗЫВАЕТ РЕАЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ КОМПЛЕКТА
- БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА ВО ВСЕ 50 ШТАТОВ США И ПУЭРТО-РИКО!
- МЫ ДОСТАВЛЯЕМ ПО ВСЕМУ МИРУ
- КОЛЬЦА СИНХРОНИЗАЦИИ:
- ВКЛЮЧЕНО
Окна из фторида магния от Crystran 9
10,0 мм Ø x 1,0 мм
VUV Оптическое окно из полированного фторида магния (MgF2) …
33 В наличии. 23,60 фунта стерлингов за штуку — при количестве от 10 и более, пожалуйста, позвоните по телефону, чтобы обсудить скидку.
КупитьПодробнее
13,0 мм Ø x 0,5 мм
VUV Оптическое окно из полированного фторида магния (MgF2) Ø 13 мм x 0,5 мм Гарантированное пропускание >40% при 121 нм . ..
23 В наличии. 22,50 фунта стерлингов за штуку — при количестве от 10 и более, пожалуйста, позвоните по телефону, чтобы обсудить скидку.
КупитьПодробнее
13,0 мм Ø x 1,0 мм
VUV полированное оптическое окно из фторида магния (MgF2) 13 мм Ø x 1 мм Гарантировано пропускание >40% на 121 нм …
120008. 23,60 фунта стерлингов за штуку — при количестве от 10 и более, пожалуйста, позвоните по телефону, чтобы обсудить скидку. КупитьПодробнее
13,0 мм Ø x 2,0 мм
Оптическое окно из полированного фторида магния (MgF2) 13 мм Ø x 2 мм Гарантированное пропускание >40% на 121 нм Обычно >=55% +13…
64 В наличии. 25,20 фунтов стерлингов за штуку — при количестве от 10 и более, пожалуйста, позвоните, чтобы обсудить скидку.
КупитьПодробнее
15,0 мм Ø x 1,0 мм
VUV Полированное оптическое окно из фторида магния (MgF2) 15 мм Ø x 1 мм Гарантированное пропускание >40% при 121 нм . ..
39 В наличии. 26,25 фунтов стерлингов за штуку — при количестве от 10 и более, пожалуйста, позвоните по телефону, чтобы обсудить скидку.
КупитьПодробнее
19,0 мм Ø x 1,0 мм
VUV Полированное оптическое окно из фторида магния (MgF2) 19 мм Ø x 1 мм Гарантировано пропускание >40% при 121 нм …
15 В наличии8. 29,40 фунтов стерлингов за штуку — при количестве от 10 и более, пожалуйста, позвоните по телефону, чтобы обсудить скидку. КупитьПодробнее
20,0 мм Ø x 1,0 мм
VUV Полированное оптическое окно из фторида магния (MgF2) 20 мм Ø x 1 мм Гарантировано пропускание >40% на 121 нм Обычно…
53 В наличии. 29,40 фунтов стерлингов за штуку — при количестве от 10 и более, пожалуйста, позвоните по телефону, чтобы обсудить скидку.
КупитьПодробнее
20,0 мм Ø x 2,0 мм
VUV Полированное оптическое окно из фторида магния (MgF2) 20 мм Ø x 2 мм Гарантировано пропускание T >40% при 121 нм . ..
234 В наличии. 40,95 фунтов стерлингов за штуку — при количестве от 10 и более, пожалуйста, позвоните по телефону, чтобы обсудить скидку.
КупитьПодробнее
25,0 мм Ø x 1,0 мм
VUV полированное оптическое окно из фторида магния (MgF2) 25 мм Ø x 1 мм Гарантировано пропускание T >40% на 121 нм … 4 900. 46,20 фунтов стерлингов за штуку — при количестве от 10 и более, пожалуйста, позвоните по телефону, чтобы обсудить скидку.
КупитьПодробнее
25,0 мм Ø x 1,5 мм
VUV Полированное оптическое окно из фторида магния (MgF2) 25 мм Ø x 1,5 мм Гарантировано пропускание T >40% на 121 нм …
53 В наличии. 48,30 фунтов стерлингов за штуку — при количестве от 10 и более, пожалуйста, позвоните по телефону, чтобы обсудить скидку.
КупитьПодробнее
25,0 мм Ø x 2,0 мм
VUV Полированное оптическое окно из фторида магния (MgF2) 25 мм Ø x 2 мм Гарантировано пропускание T >40% при 121 нм . ..
25 В наличии. 55,65 фунтов стерлингов за штуку — при количестве от 10 и более, пожалуйста, позвоните по телефону, чтобы обсудить скидку.
КупитьПодробнее
25,0 мм Ø x 3,0 мм
VUV полированное оптическое окно из фторида магния (MgF2) 25 мм Ø x 3 мм Гарантировано пропускание T >40% на 121 нм … 4 900. 71,40 фунта стерлингов за штуку — при количестве от 10 и более, пожалуйста, позвоните по телефону, чтобы обсудить скидку.
КупитьПодробнее
25,0 мм Ø x 4,0 мм
VUV Полированное оптическое окно из фторида магния (MgF2) 25 мм Ø x 4 мм Гарантировано пропускание T >40% на 121 нм …
9 В наличии. 88,20 фунтов стерлингов за штуку — при количестве от 10 и более, пожалуйста, позвоните по телефону, чтобы обсудить скидку.
КупитьПодробнее
25,0 мм Ø x 5,0 мм
VUV Полированное оптическое окно из фторида магния (MgF2) 25 мм Ø x 5 мм Гарантировано пропускание T >40% при 121 нм .