технические характеристики, фото, видео и цены
КАМАЗ 4310 – известный и любимый в народе грузовой автомобиль повышенной проходимости с постоянным полным приводом на все три независимых моста.
История создания
Техническая составляющая
Развитие серии 4301x
Тайфун-1
Основные модификации
Технические характеристики
История появления
С технической точки зрения в 80-х годах это был наиболее совершенный грузовик, способный преодолевать высокие препятствия, крутые подъемы и спуски, фактически “переплывать” реки глубиной до полутора метров. В массовое производство модель поступила в январе 1981 года, в аккурат перед 26-м съездом КПСС.
КАМАЗ 4310
Из названия очевидно, что производился автомобиль в Набережных Челнах предприятием КамАЗ. Однако мало кто знает, что на самом деле КАМАЗ 4310 имеет московские корни и был разработан конструкторами производственного объединения «ЗИЛ». Задание на разработку грузового внедорожника инженеры ЗИЛа получили еще в 1967 году, через год были утрясены технические моменты, и на разработку было выделено 10 лет.
Один из первых прототипов КАМАЗ 4310 построенных на заводе ЗиЛ
За время работы над проектом на мощностях ЗИЛа было собрано 12 прототипов будущего «Камаза». Опытные образцы в процессе испытаний совместно «накатали» около полутора миллиона километров в самых разных дорожным (и бездорожных) условиях. К слову, в процессе разработки было найдено огромное количество уникальных технических решений, которые принесли инженерам ЗИЛ более 50 авторских свидетельств.
Техническая часть КАМАЗ 4310
В базовом версии конструкторами был применен на тот момент весьма передовой принцип действия ведущих мостов – постоянный привод c четырьмя карданными валами. Трансмиссия была снабжена несимметричным межосевым дифференциалом с электропневматической блокировкой.
В ходовой части разных модификаций имеются незначительные отличия, но в основном характеристики ходовой практически идентичные. Агрегатируется автомобиль двигателем КАМАЗ-740.10 мощностью 210 лошадиных сил, либо более свежей модификацией КАМАЗ-740. 20 с мощностью 220 л.с. В качестве трансмиссии используется пятиступенчатая механическая коробка передач с электропневматическим усилителем кулисы. Первая и задняя передачи включаются прямозубой шестерней, остальные – посредством синхронизаторов.
КАМАЗ 43102 на испытаниях. Колея глубиной 900мм. 1978г
Для работы в разных мощностных режимах используется раздаточная коробка с двухступенчатым редуктором, реализующим передаточные числа 1,7 и 0,9. Постоянный полный привод обеспечивает планетарный межосевой дифференциал с полной развязкой всех трех ведущих мостов и возможностью механической блокировки каждого из них.
Электрические системы автомобиля рассчитаны на напряжение 24 вольта. Их питание обеспечивает мощный генератор и две последовательно соединенных аккумуляторных батареи повышенной емкости.
История развития и модификации КАМАЗ 4310
Основная модификация была настолько удачной, что производилась с незначительными изменениями с 1981 по 1990 годы. При этом, независимо от модификации, кабина оснащалась гидравлической системой наклона вперед и опционально, в некоторых партиях, оборудовалась спальным местом.
С 1989 года в производство поступили дополнительные модификации, в частности для нужд сельского хозяйства был разработан КАМАЗ 43101, комплектовавшийся убираемыми скамейками, позволявшими перевозить до 30 человек. Помимо перевозки пассажиров, эта модификация предназначалась для перевозки прицепа «2ПН-4М». В стандартной комплектации присутствовала лебедка и, чаще чем в других моделях, дополнительное спальное место.
В том же году в производство поступил КАМАЗ 43106, отличающийся от предыдущей модификации меньшей снаряженной массой, но большей грузоподъемностью (7 тонн против 6). В качестве прицепа чаще всего использовался открытый «ГКБ-8350» или его вариант с откидным тентом.
Многоцелевой грузовик КАМАЗ 43105 1984г
КАМАЗ 43105 является практически полным аналогом предыдущей модификации, но его выпуск начался несколько раньше, тогда еще под общей маркировкой 4310. Примечательно, что именно эта модель, будучи несколько упрощенной и облегченной, использовалась для нужд армии в конце 80-х.
Впрочем, если внимательно присмотреться ко всему разнообразию грузовиков, выпускавшихся под индексами 4310x, можно обратить внимание, что часто в рамках одной модификации автомобили разных партий отличаются между собой гораздо сильнее, чем отдельные модификации.
Лихие 90-е, ставшие переломными для многих предприятий отечественного автопрома, практически не сказались на производстве Камского автозавода. А вот всемирный финансовый кризис, увы, не обошел его стороной. Как и на других заводах, здесь было произведено большое количество техники, не востребованной в дальнейшем. Часть произведенных автомобилей была законсервирована на заводе, часть отгружена в войска, где так и не была принята в эксплуатацию, благодаря чему сегодня имеется возможность недорого купить хорошо сохранившийся КАМАЗ 4310 с консервации.
Военная модификация Тайфун-1 и красивая легенда
В начале 90-х производилась полукустарная бронированная версия «Тайфун-1». Она представляла собой модификацию с будкой для перевозки солдат и мощными лобовыми пластинами брони, защищающими кабину. По своим ТТХ КАМАЗ 4310 на тот момент значительно превосходил большинство полувоенных грузовиков повышенной проходимости, поэтому именно он и был взят за основу.
«Тайфун-1″ на базе КАМАЗ 4310 разработка середины 90-х
Многие ошибочно считают именно эту модификацию первым вариантом нового антитеррористического бронетранспортера «Тайфун», сделанным по заказу Минобороны РФ. На самом же деле, первые «Тайфуны» были представлены лишь в 2011 году. Они являются совместной разработкой инженеров УРАЛа и КамАЗа и построены вовсе не на платформе 4310.
Подводя итог вышесказанному, КАМАЗ 4310 можно смело назвать одним из самых успешных проектов отечественного автопрома, на момент выпуска опередившим свое время не только по советским меркам, но и по европейским. Высокая мощность и грузоподъемность, в сочетании с невероятной проходимостью и универсальностью позволяют использовать его в любых целях, от хозяйственных до военных.
Основные модификации
КАМАЗ-4310 | Базовая версия. Отличалась укороченной платформой с тентом, задним откидным бортом и откидными сиденьями (на 30 чел.) вдоль бортов. Выпускалась в 1983-1990 годах. |
КАМАЗ-43101(опытный) | Транспортный вариант. Отличался грузовой платформой от КАМАЗ-5320 тремя откидными бортами. |
КАМАЗ-43101 | Модернизированный вариант КамАЗ-4310. Отличался двигателем КамАЗ-740.10-20 мощностью 220 л.с. Грузоподъёмность увеличена до 6 т. Выпускался в 1989-2000 годах. |
КАМАЗ-431010 | Спортивная версия. Изготовлен для ралли Париж-Даккар. В 1992 году участвовал в марафоне Париж-Москва-Пекин. |
КАМАЗ-43102(опытный) | Вариант КАМАЗ-43101 с кабиной со спальным местом. |
КАМАЗ-43103(опытный) | Еще один вариант КАМАЗ-4310 с кабиной со спальным местом. |
КАМАЗ-43105 | Гражданский транспортный. Отличался отсутствием лебёдки и системы регулирования давления в шинах. |
КАМАЗ-43106 | Гражданский транспортный. Отличался двигателем КамАЗ-740.10-20. Выпускался в 1989-2000 годах. |
КАМАЗ-43114 | Модернизированный армейский вариант. Отличается дизелем с турбонаддувом КамАЗ-7403.10 мощностью 260 л.с. Выпускается с 1996 года. |
КАМАЗ-43115 | Модернизированный, гражданский, транспортный. Отличается двигателем КамАЗ-7403.10. Выпускается с 1998 года. |
КАМАЗ-43118 | Транспортный с увеличенной грузовой платформой. Отличается двигателем КамАЗ-7403.10. Выпускается с 1996 года. |
КАМАЗ-4410 | Седельный тягач на базе 4310. Предназначен для буксировки специальных полуприцепов полной массой до 15т. |
Технические характеристики
КАМАЗ-4310.Грузовой автомобиль
Работы над проектированием нового многоцелевого армейского полноприводного грузового автомобиля с колесной формулой 6х6 и грузоподъемностью 5-6 т были начаты в конце 60-х — начале 70-х годов прошлого века в Управлении конструкторских и экспериментальных работ Завода им. Лихачева (УКЭР ЗИЛ г. Москва) под руководством главного конструктора УКЭР В.А. Вязьмина и главного конструктора ЗИЛ А.М. Кригера, практически одновременно с началом работ по созданию базового автомобиля ЗИЛ-5320. На этапе проектирования армейский автомобиль получил название ЗИЛ-4310. Комплекс опытно-конструкторских работ по семейству автомобилей ЗИЛ-4310 осуществлялся в соответствии с техническим заданием разработанным в министерстве автомобильной промышленности СССР с привлечением специалистов Центрального автотракторного управления (ЦАВТУ) ВС СССР № ТЗ 025 035-68 1968 г.. Согласно требованиям технического задания, полноприводный автомобиль создавался на основе узлов и механизмов базовой модели и отличался от ЗИЛ-5320 более короткой базой, постоянным приводом на все колеса, применения односкатных колес с устройством регулирования давления воздуха в шинах, установкой двухступенчатой раздаточной коробки с межосевым дифференциалом и валом отбора мощности, экранированным электрооборудованием и установкой центральной барабанной лебедки с выводом троса вперед и назад.
Тактико-технические характеристики
№№ п.п. |
Наименование характеристики | Единицы измерения | КАМАЗ-4310 | КАМАЗ-43105 | КАМАЗ-43101 |
1 | Количество мест в кабине | 3 | 3 | 3 | |
2 | Колесная формула | 6х6 | 6х6 | 6х6 | |
3 | Число передач | 5х2 | 5х2 | 5х2 | |
4 | Масса полная | кг | 8410 | 8200 | 8745 |
5 | Грузоподъемность | кг | 5000 | 7000 | 6000 |
6 | Максимальная скорость | км/ч | 85 | 85 | 85 |
7 | Мощность двигателя: КАМАЗ-740 | л. с. | 210 | 210 | 220 |
8 | Объем двигателя | см³ | 10850 | 10850 | 10850 |
9 | Общая емкость топливных баков | л | 2х125 | 250 | 2х125 |
10 | Расход топлива на 100 км пути | л | 30 | 30 | 31 |
11 | Колесная база | мм | 3340 | 3340 | 3340 |
12 | Колея | мм | 2100 | 2100 | 2100 |
13 | Длина по корпуса | мм | 7650 | 7730 | 7895 |
14 | Ширина | мм | 2500 | 2500 | 2500 |
15 | Высота по кабине | мм | 2900 | 2900 | 2860 |
16 | Дорожный просвет | мм | 365 | 365 | 365 |
17 | Радиус разворота | м | 10,5 | 10,5 | 10,5 |
18 | Запас хода по топливу | км | 833 | 833 | 806 |
Комплект модели «Трумпетер» Советский грузовик КАМАЗ 4310.
КамАЗ-4310 общего назначения…Trumpeter: Особенности и модели
Торговая марка Trumpeter имеет полное предложение моделей международных авианосцев и крейсеров для любителей и энтузиастов моделирования.
Все, что вам нужно знать о трубаче
Кто производитель трубача?
Trumpeter — китайский бренд, специализирующийся на радиоуправляемом моделировании. Его призвание — делать военные модели, чтобы удовлетворить любителей войны. В своем каталоге, насчитывающем более 1000 наименований, Trumpeter воссоздает лучшие миниатюрные поля сражений с помощью Night Trumpeter.
Чем занимается трубач?
Благодаря своей команде инженеров и высокопроизводительным машинам компания Trumpeter создает военные батальоны в миниатюре. Его модели ценятся за бесценное качество и внимание к деталям. Кроме того, бренд продолжает обновлять свои творения.
Мис Помимо батальонов, Трубач также делал модели военных кораблей и миниатюрных транспортных средств. Чтобы довести их до совершенства, бренд предлагает разнообразный каталог аксессуаров.
Что представляют собой модели Trumpeter и их особенности?
Для продуктов Trumpeter мы выбрали несколько шаблонов, которые могут вас заинтересовать:
● Американский макет Vought F4U-1D Corsair:
Эта модель американского военного самолета является репродукцией одного из самых известный летающий самолет времен Второй мировой войны, особенно с его появлением в телесериале Les Têtes brûlées.
● Corsair Trumpeter 1/32 :
Эта модель, воспроизведенная в масштабе 1/32, состоит из 350 деталей, включая декали, фотовырезки и пластиковые связки.
● Ford GT 40 Trumpeter 1/12 :
Эта модель вдохновлена Ford GT40, одним из самых популярных спортивных автомобилей американского производителя Ford. Благодаря возможностям сборки с помощью болтовых соединений он 4 раза подряд побеждает в автомобильных соревнованиях продолжительностью 24 часа. С 1964 по 1968 год Trumpeter продала всего 126 копий. Эта модель состоит из 300 деталей, включая хромированные, фотогравированные, металлические детали и детали с декалями.
● Модель Bismarck 1/200 Trumpeter:
Эта модель, вдохновленная военным кораблем времен Второй мировой войны, предназначена для специалистов в области морского моделирования. Bismarck был первым линкором, построенным нацистами на верфи Blohm & Voss. Это самый большой военный корабль, использовавшийся Германией в девятнадцатом веке. Он затонул в результате британской бомбардировки и спас жизнь 114 морякам из 2200 экипажей. Его обломки были найдены в 1989 году в 650 километрах от берегов Франции. Миниатюрная копия Трубача состоит из 1700 деталей и не рекомендуется для детей младше 14 лет9.0005
Что отличает Тамию?
Масштаб указывает размер модели относительно размера воспроизведенного оригинала. Этот принцип справедлив для миниатюрных транспортных средств, моделей и фигурок. Каталог Трубача состоит из множества моделей, доступных в различных масштабах, в том числе:
● Трубач 1/35;
● Трубач 1/12;
● Трубач 1/32;
● Трубач 1/200.
Для выбора необходимо ориентироваться на размер рекреационной земли и целевое назначение.
КамАЗ-4310: легендарный военный автомобиль-трудяга
У большинства наших соотечественников, служивших в Советской Армии и ВС РФ, словосочетание «военный грузовик», скорее всего, вызовет ассоциацию с автомашиной Камского автозавода , что оправдывало эпитет «легендарный». Машина используется практически во всех родах войск, не только проехала весь Советский Союз, но и провела обстрел дорогами Афганистана и других стран, куда бросали наших воинов суровой необходимости навсегда остаться в советской и российской военной истории.
Первая партия автомобилей модели 4310 сошла с конвейера, построенных рекордными рядами завода-гиганта в 1981 году, а их серийное производство было развернуто через 2 года. Что бы ни пытались говорить о «чрезвычайно милитаризованной» советской экономике, но грузовик, изначально спроектированный и созданный для армии, оказался в линейке предприятий далеко не первым. Первыми в серию пошли восьмитонники, самосвалы и тягачи, пользующиеся спросом в народном хозяйстве. Затем настал черед армии. Однако работа над 4310 велась достаточно долго и вдумчиво.
В 1969 году, когда было начато строительство Камского автозавода, был извлечен символический первый ковш земли. Авторство легендарного автомобиля принадлежит разработчикам Московского автомобильного завода имени Лихачева (ЗИЛ). На самом деле спроектировали-они изначально модель для своего дела под названием ЗИЛ-170, но до серийного производства дело так и не дошло. Но опыт, накопленный в процессе воплощения идеи в КАМАЗ-4310. Государственные испытания новинки прошли в 1978 г., она была принята на вооружение – разумеется, с условием устранения выявленных недостатков.
Что это был за грузовик, которому на долгие годы суждено было стать верным спутником наших военных? Фирменной камазовской особенностью была бескапотная кабина: под ней располагался двигатель. 4310 был настоящим вездеходом, с шестью колесами и постоянным полным приводом, а дорожный просвет в 365 мм давал ему возможность пройти там, где другим машинам путь был закрыт. 4310 без проблем преодолевает 30-процентные подъемы и преодолевает водные преграды глубиной до полутора метров. На тот случай, если в колонне найти автомобиль с такими качествами похвастаться не в состоянии, не было у этого грузовика мощной лебедки. Словосочетание «КАМАЗ тянуть» было в Советской Армии (и не в ней) достаточно распространённым.
Грузоподъемность этой машины составляла 5 тонн (при том, что ее снаряженная масса достигала 8 с половиной тонн), но вдобавок 4310 мог легко перевозить еще и прицеп в 10 тонн по относительно ровному покрытию и до 7 тонн для полного бездорожья. В варианте для перевозки личного состава машина оснащалась железным кузовом с деревянными полами и откидными скамейками, в которых могли разместиться 30 десантников. Сверху была брезентовая палатка с характерными «скосами». Следует отметить, что на базе этой модели впоследствии был создан отечественный бронированный грузовик для перевозки живой силы «Тайфун-1», использовавшийся в «горячих точках» в основном бойцами спецподразделений и достаточно хорошо там зарекомендовавший себя.
Сердцем 4310 был четырехтактный восьмицилиндровый дизель объемом 11 литров и мощностью 210 лошадиных сил, позволявший развивать на хорошей дороге скорость до 85 миль в час. Правда и я ем больше 30 литров топлива на 100 км. Ехать на грузовике можно было еще долго и далеко немалый пробег обеспечивали два топливных бака емкостью по 125 литров каждый. Изюминкой была регулировка давления в шинах, которую водитель мог при необходимости отрегулировать своими колесами под качество дороги или полное ее отсутствие. Естественно, руль был снабжен гидроусилителем, иначе управлять такой огромной компанией мог бы разве что Геркулес.
Кабина КАМАЗ-4310 была почти мечтой армейского водителя (по крайней мере, в то время): трехместная, имеющая звуко- и теплоизоляцию, оборудованная люком, имевшая регулировку сиденья. Для советской военной техники, создателей которой солдатский комфорт особо никогда не «заморачивал» — условия очень даже приличные.
Развитие техники, особенно военной, не на месте.