Ттх на зил 131: ЗИЛ-131: технические характеристики

Описание пожарных автомобилей ЗИЛ 130 и 131

Машины, стоящие на вооружении МЧС, выпускают на базе разных марок автомобилей, но самой популярной считается платформа ЗИЛ. Переоборудование под потребности спасателей происходит на профильных заводах и цехах. Пожарные автомобили на ЗИЛ полностью соответствуют тактико-техническим характеристикам спецтехники, используемой при тушении пожаров различных категорий. Популярность этой марки обусловлена рядом факторов:

  • маневренностью при тушении пожаров в городской черте;
  • максимальной адаптацией к эксплуатации в российских условиях;
  • ремонтопригодностью;
  • неприхотливостью к качеству топлива.

Наиболее востребованными у МЧС оказались модели 130 и 131, а также легендарные пожарные автомобили ЗИЛ 157. Регулярно проводимая их модернизация повышает качество техники и сокращает расходы, связанные с техобслуживанием.

Содержание

  1. Пожарные автомобили ЗИЛ 130
  2. ТТХ автомобиля АЦ-40-63Б
  3. Пожарные автомобили ЗИЛ 131
  4. ТТХ пожарного автомобиля ЗИЛ 131 АЦ-40-137А

Пожарные автомобили ЗИЛ 130

За все время своего существования ПА на 130-й платформе было выпущено 10 модификацией транспортных средств. Самой популярной на сегодняшний день считается пожарный автомобиль ЗИЛ 130 АЦ-40-63Б. По ТТХ он является оптимальным транспортным средством для выезда на вызовы в городской среде. Машину используют для доставки личного состава, спецсредств и дополнительного оборудования для устранения возгораний. Преимуществом этих автомобилей считается цистерна для воды объемом 2.4 тонны, а также дополнительный бак для пенообразователя на 170 литров.

В кабине АЦ-40-63Б расположено два ряда посадочных мест для личного состава из 6 человек. Для оперативности бойцов предусмотрено четыре двери. Сиденье водителя регулируется по росту и весу седока. Места для пассажиров стационарные, под ними расположены ящики для инструментов и личного снаряжения.

Для экономии места отсеки для рукавов оборудовали на крыше кабины. Рукава в базовом комплекте длиной 348 метров. Специнвентарь и оборудование хранят в боковых отсеках кузова.

На ПА АЦ-40 ставятся насосы двух типов:

  • одноуровневый центробежный ПН-40УА заднего положения;
  • одноступенчатый нормального давления НЦПН-40/100.

Расположены они в задней части автомобиля. Пожарная установка кроме насоса включает в себя коллектор, пеносмеситель и напорные задвижки. Для работы в темное время суток автоцистерна оснащена системой освещения и сигнализации.

Преимуществом этой модели считается бензиновый восьмицилиндровый четырехтактный мотор с системой жидкого охлаждения. Расход топлива на 100 км пробега – 41.5 литра. При полной загрузке автомобиль развивает скорость 80 км/ч. Чтобы усилить конструкцию машины, ее поставили на лонжеронную раму из низколегированной стали 30Т. Переднюю часть усилили раскосами, а над балкой заднего моста лонжероны снабдили усилительными вставками.

Подвеска зависимая, на рессорах и телескопических амортизаторах. Сзади поставили двускатные колеса. Это придало автомобилю дополнительную устойчивость и проходимость по бездорожью, что актуально при выезде на вызов в сельской местности. В последних модификациях АЦ-40 получила арочные шины на ведущем мосту и лебедку на бампере. Общие габариты машины (д*ш*в) – 7680*2500*2780 мм. Вес при полном снаряжении – 9600 кг.

В базовую комплектацию входит снаряжение для боевого расчета, дыхательные аппараты, НВР с соединительной арматурой, напорные рукава DN51, 66, 77. Переносной лафетный ствол, ручные комбинированные, перекрывные и воздушно-пенные стволы. Водосборник, гидроэлеватор, ключи, соединительные головки. Пеногенератор ГПС-600. Порошковые огнетушители.

ТТХ автомобиля АЦ-40-63Б

НасосПН-40УА
Производительность, л/сек40
Напор при номинальном числе оборотов, м100
Всасывающий насосГазоструйный
Высота всасывания, max, м7.5
Время заполнения всасывающей линии при max геометрической высоте всасывания, сек.40
ПеносмесительПС-5
Тип пеносмесителяВодоструйный эжектор
Производительность пеносмесителя при низкой кратности, м325
Производительность пеносмесителя при средней кратности, м3250
Площадь тушения пенами низкой кратности при Iтр = 0,1…0,15л/(с*м2)42…28
Площадь тушения пенами низкой кратности при Iтр = 0,05…0,08л/(с*м2)83

Пожарные автомобили ЗИЛ 131

Серийный выпуск ПА на базе ЗИЛ 131 пришелся на 1970-1984 годы, когда были разработаны модели 137 и 137А. Они оказались удачными по сочетанию полноприводного шасси с абсолютной неприхотливостью к эксплуатационным условиям. По ТТХ пожарный автомобиль ЗИЛ 131 отличается от ЗИЛ 130, но полностью заменить его так и не смог. Для тушения пожаров его могут заправлять водой или пеной. Цистерна для воды рассчитана на 2.4 тонны, а бак для пены по сравнению с рассмотренной выше моделью немного меньше, 150 литров. При этом общая снаряженная масса этого автомобиля составляет 11 тонн. Распределение нагрузки на передний мост – 2980 кг, на задний – 8170 кг.

Бензиновый карбюраторный двигатель А-76 у ЗИЛ 131 АЦ-137 и 137А имеет мощность 150 л.с. или 110 кВт. При полной загрузке автомобиль развивает скорость 80 км/ч с расходом топлива 40 л на 100 км пробега. Колесная база предполагает шесть ведущих односкатных колес. Благодаря полному приводу машина справляется с бездорожьем. Это важный показатель для сохранения машинного фонда этой модификации как основной технической единицы МЧС.

Преимуществом ПА на базе ЗИЛ 131 считается система подогрева воды, расположенная в цистерне. Функционирует она на энергии выхлопных газов. Также отличительной особенностью этой модификации является улучшенная двухрядная кабина с защитными решетками на окнах на случай массовых беспорядков.

ТТХ пожарного автомобиля ЗИЛ 131 АЦ-40-137А

НасосПН-40УВ
Тип насосаОдноступенчатый центробежный
Подача воды (л/сек)40
Высота всасывания, max, м7
Контрольная высота всасывания, м3.5
ПеносмесительПС-5
Тип пеносмесителяВодоструйный эжектор
Производительность пеносмесителя при низкой кратности, м325
Производительность пеносмесителя при средней кратности, м3250
Лафетный стволСЛК-П20
Расход воды для ствола, л/сек19
Кратность пены на выходе из ствола6
Дальность водяной струи, м60
Дальность пенной струи, м50
Поворот лафетного ствола+90… -20° по вертикали
Площадь тушения пенами низкой кратности при I
тр
 = 0,1…0,15л/(с*м2)
41,67…27,78
Площадь тушения пенами низкой кратности при Iтр = 0,05…0,08л/(с*м2)83,33…52,08
Длина напорных рукавов, м408
Габариты (д*ш*в), мм7640*2500*2950

Несмотря на свою популярность, ПА на базе ЗИЛ 131 имеет некоторые недостатки. Например, принцип крепления к раме, из-за чего часто нарушается геометрия цистерны, а как следствие – ее разгерметизация.

Пик производства пожарных машин на базе грузовых автомобилей ЗИЛ пришелся на 1970-е годы, однако популярность этой техники не спадает и в наши дни. Ее плюс – неприхотливость в эксплуатации и возможность работы как в городской черте, так и в условиях бездорожья.

Технические характеристики двигателя ЗИЛ-131 | АвтоКАМ

Главная » ЗИЛ

Рубрика: ЗИЛАвтор: Главный редактор

Модель и тип

ЗИЛ-5081.1000401, V-образный, четырехтактный, карбюраторный, верхнеклапанный

Расположение цилиндров

Под углом 90°

Число цилиндров

8

Диаметр цилиндров и ход поршня, мм

100X95

Рабочий объем цилиндров, л

6

Степень сжатия

7,1

Номинальная мощность при 3200 мин, кВт (л. с.)

110(150)

Максимальный крутящий момент при 1800-2000 мин, Н*м (кгс*м)

402(41)

Минимальный удельный расход топлива, г/(кВт*ч)

299(220)

Порядок работы цилиндров

1-5-4-2-6-3-7-8

Нумерация цилиндров (по коду автомобиля):

правая группа

1-2-3-4

левая группа

5-6-7-8

Блок цилиндров

Чугунный, со съемными «мокрыми» гильзами, с резиновыми уплотнительными кольцами в нижней их части

Головки цилиндров

Две, из алюминиевого сплава, с винтовыми впускными каналами, с вставными седлами и направляющими втулками клапанов

Поршни

Из алюминиевого сплава

Поршневые кольца

Два компрессионных — из высокопрочного чугуна (верхнее хромированное) и одно маслосъемное — стальное, составное, хромированное

Поршневые пальцы

Стальные, плавающие, пустотелые

Шатуны

Стальные, двутаврового сечения, со смазыванием поршневого пальца разбрызгиванием

Шатунные и коренные подшипники

Тонкостенные, взаимозаменяемые; вкладыши — сталеалюминиевые (стальная лента, алюминиевый сплав)

Коленчатый вал

Стальной, кованый, пятиопорный, с отверстиями для смазывания шатунных шеек; шатунные шейки с грязеуплотнителями

Маховик

Чугунный, снабжен стальным зубчатым ободом для пуска двигателя от стартера

Распределительный вал

Стальной, пятиопорный

Фазы газораспределения:

открытие впускного клапана

31° до ВМТ

закрытие впускного клапана

83° после НМТ

открытие выпускного клапана

67° до НМТ

закрытие выпускного клапана

47° после ВМТ

Привод распределительного вала

Парой косозубых шестерен. Ведомая шестерня чугунная

Клапаны

Верхние, расположены в головках блока цилиндров; приводятся в действие от одного распределительного вала. Выпускные клапаны — пустотелые, с охлаждением жидким натрием, с жаростойкой наплавкой; имеют механизм для принудительного вращения клапана во время работы

Толкатели

Механические, стальные, с наплавкой из специального чугуна

Коромысла клапанов

Стальные, с бронзовой втулкой

Смазочная система

Смешанная под давлением, разбрызгиванием и самотеком с охлаждением масла в радиаторе

Масляный насос

Шестеренный, двухсекционный, расположен с правой стороны блока цилиндров; маслоприемник неподвижный

Фильтр очистки масла

Центробежный с реактивным приводом ротора

Масляный радиатор

Воздушного охлаждения, из оребренной алюминиевой трубки, установлен перед водяным радиатором

Вентиляция картера

Принудительная, с отсосом картерных газов во впускной трубопровод через специальный клапан; свежий воздух поступает через фильтр вентиляции картера двигателя (маслозалнвную горловину)

Система питания

Принудительная подача топлива

Топливный бак

Два, вместимостью 170 л, установлены под платформой на левом и правом лонжероне

Топливный насос

Б10, диафрагменный с рычагом для ручной подкачки топлива

Подогрев топливной смеси

Во впускном трубопроводе, имеющем жидкостную полость для подогрева смеси

Фильтры очистки топлива: магистральный фильтр-отстойник

Щелевой, расположен на кронштейне топливного бака

тонкой очистки

С керамическим фильтрующим элементом

топливного бака

Сетчатый, расположен на приемной трубе

Карбюратор

К-88АТ, двухкамерный, с падающим потоком смеси, имеет ускорительный насос и экономайзер

Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя

Центробежно-ваккумный (центробежный преобразователь и исполнительный мембранный механизм с пневматическим приводом)

Воздушный фильтр

ВПМ-3, инерционно-масляный, с трехступенчатой очисткой воздуха

Система охлаждения

Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией

Радиатор

Трубчато-ленточный (змейковый), трехрядный

Термостат

С твердым наполнителем, типа ТС-108-04

Жалюзи

Створчатые, вертикальные; управляются из кабины водителя

Жидкостный насос

Центробежный, приводится ремнем вместе с вентилятором от шкива коленчатого вала

Вентилятор

Шестилопастный

0

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

АК Интерактивный | Решения для масштабных моделистов, продукты и публикации

МРБ SMH-SMM07

9,95€

РУССКИЙ

РУКОВОДСТВО ПО МАСШТАБНОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ ТОМ 7

Это седьмое Руководство по моделированию в нашей относительно новой серии о моделировании в масштабе, где наша цель состоит в том, чтобы предоставить большое количество сконцентрированной информации о покраске и общих методах моделирования для всех моделистов по конкурентоспособной цене. цена.

Каждое руководство будет подробно посвящено определенной теме, предлагает множество различных подходов и техник и, в большинстве случаев, написано одним автором. Содержание будет тщательно отобрано и представлено таким образом, чтобы все читатели могли найти что-то новое, чтобы попробовать и адаптировать к своим собственным методам. Каждая книга будет содержать высококачественные фотографии и подробный текст, чтобы читатель мог легко следить за ходом сборки и покраски каждой темы, чтобы помочь освоить новые методы моделирования и различные подходы.

В предыдущих выпусках длина каждой темы была ограничена из-за количества страниц, занимаемых другим контентом, но здесь таких ограничений нет. Каждая тема будет представлена ​​максимально подробно и пояснительно, поэтому не будет упущений или оставшихся без ответа вопросов.

В зависимости от тем и содержимого будут добавлены настоящие нарисованные цветные чипы оттенков и смесей с информацией о том, как их использовать. В эту серию мы включим различные аспекты моделирования из исторического и фэнтези, масштабных моделей, диорам, виньеток, фигур, бюстов, техник и истории, которые вы можете моделировать.

В этом выпуске мы подробно расскажем о процессе покраски большого бюста викинга в масштабе 1/10 (с элементами фэнтези) от известной южнокорейской компании Nuts Planet. Мастер-художник Эрнесто Рейес Сталхут объясняет на 28 страницах свой процесс рисования, который включает в себя использование кистей, аэрографа и влажной палитры. Обратите внимание, что он также записал примерные пропорции смешивания для рисования кистью по мокрой палитре, и для аэрографии (точное совпадение). Все это описано в 91 пошаговые фото.

Мы должны поблагодарить следующие компании: AK-Interactive (Фернандо Вальехо), Andrea Miniatures (Александра Фернандес), Vallejo Acrylics (Алекс Вальехо и Жауме Ортис Форнс), Scale75 (Хосе Мендес), Kimera Kolors (Лука Марчетти и Пьетро Баллони), Lifecolors (Алессандро Бальбо и Роландо Иецци), Яннис Пападопулос и наш английский текстовый редактор Кен Джонс.

Особая благодарность Ernesto Reyes Stalhuth, который предоставил нам все необходимые материалы, чтобы эта книга могла быть выпущена как идеальное руководство по рисованию.

Редактор/Издатель: Стелиос Демирас

 

СОДЕРЖАНИЕ РУКОВОДСТВО ПО МАСШТАБНОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ Том 7

4 Подготовка, сборка и предварительное затенение черным и серым цветом с помощью аэрографа.

7 Окрашивание в телесные тона и базовый цвет для волос, бороды и бровей.

14 Рисуем глаза – начинается рисование волос и выделение бороды.

15 Окрашивание светлых волос, бороды и бровей.

18 Покраска меха.

19Роспись плечевых доспехов, металлов и рогов.

21 Покраска груди, заклепок, золотой пластины и поясного ремня.

22 Покраска нарукавника и золотых колец.

23 Общий вид готового бюста представлен на фотографиях на всю страницу.

 

 

ESPAÑOL

MANUAL DE MODELISMO A ESCALA VOLUMEN 7

Este es el séptimo manual de modelismo de nuestra relativamente nueva serie sobre modelismo a escala, en la soreceraci que nuestro objetivo pintura y técnicas generales de modelismo para todos los modelistas a un precio de venta competitivo.

Cada manual tratará un específico en detalle, ofreciendo muchos enfoques y técnicas diferentes y, en la mayoría de los casos, escrito por un solo автора. Лос contenidos себе seleccionarán cuidadosamente у се Presentarán де форма дие todos лос lectores encuentren algo nuevo дие probar у adapterar sus propios métodos. Cada libro tendrá fotos de alta calidad у ип texto detallado пункт que эль лектор pueda seguir fácilmente эль progreso дель montaje у ла pintura де cada тема, пункт ayudar а адоптер nuevas técnicas де modelado у enfoques diferentes.

En ediciones anteriores, la extensión de cada tema age limitada debido al número de páginas que se dedicaban a otros contenidos, pero aquí no exists tales limitaciones. Cada tema себе Presentará де ла форма más detallada у explicativa возможный, пункт Que нет haya omisiones ni preguntas грех respuesta.

En función de los temas y contenidos, se añadirán fichas de colores reales pintados de tonos y mezclas con información sobre cómo utilizarlos. En esta serie incluiremos diversos аспекты del modelismo, Desde la Historia y la Fantasía, los Modelos a Escala, los Dioramas, las Viñetas, las Figuras, los Bustos, las Técnicas y la Historia que se puede modelar.

En este número cubriremos el detallado proceso de pintura de un busto Vikingo de gran tamaño a escala 1/10 (con algunos elementos de fantasía) de la conocida empresa surcoreana Nuts Planet. Эль-маэстро Эрнесто Рейес Stalhuth explica ан 28 páginas су proceso де pintura, дие incluye cómo utilizar лос pinceles, эль aerógrafo у уна паллета húmeda. Tenga en cuenta que también escribió las proporciones aproximadas de mezcla para pintar con pincel utilizando una paleta humeda, y para aerografía (совпадение точного). Todo ello está recogido en 91 фото Пасо Пасо.

Debemos dar las gracias a AK-Interactive (Фернандо Вальехо), Andrea Miniatures (Александра Фернандес), Vallejo Acrylics (Алекс Вальехо и Хауме Ортис Форнс), Scale75 (Хосе Мендес), Kimera Kolors (Лука Маркетти и Пьетро Баллони), Lifecolors (Алессандро Бальбо и Роландо Иецци), Яннис Пападопулос и новый редактор текстов на английском языке Кен Джонс.

Особый аттестат Эрнесто Рейеса Сталхута, который пропорционален тому или иному материалу, необходимому для того, чтобы эта книга стала более доступной, как и идеальное издание ручной росписи.

Editor Stelios Demiras

 

CONTENIDO MANUAL DE MODELISMO A ESCALA Vol.7

4 Preparación, montaje y pre-sombreado con negro y gris a utilizando el.

7 Pintura de los tonos de carne y del color base para el pelo, la barba y las cejas.

14 Pintar los ojos – empezar a pintar el pelo y resaltar la barba.

15 Pintar el pelo rubio, la barba y las cejas.

18 Пинтар-эль-Пелахе.

19Pintar la armadura de los hombros, los metales y los cuernos.

21 Пинтура дель Печо, Ремаш, Пласа Дорада и Цинтурон.

22 Пинтура дель Brazalete y de los anillos dorados.

23 Генеральные перспективы дель автобусный терминал, презентация фотографий на странице Тода ла Пагина.

131 — легенда автопрома

ЗИЛ-131 — автомобиль с военной осанкой

Люди старшего поколения, прошедшие военную службу в рядах Советской Армии, хорошо помнят и знают, что это за грузовик . Ведь значительная часть этих машин производилась именно для военных нужд, что, естественно, сказывалось на их технических характеристиках.

Производство в промышленных масштабах было налажено в 1966-м году. Затем, после принятия в 1959 году 21 внеочередным съездом КПСС очередного семилетнего плана, наметилась тенденция отставания отечественного автомобилестроения от автомобилестроения Запада. Поэтому на разработку новой машины с повышенным индексом проходимости были брошены немалые силы и средства.

Новый грузовик настолько понравился военным, что его выпуск прекратился в 1986. Однако он дал толчок к развитию богатого «детища», на основе модификаций этого автомобиля было построено огромное количество различных моделей.

ЗИЛ-131. Технические характеристики

В качестве двигателя был выбран испытанный на предыдущем автомобиле ЗИЛ-130 бензиновая V-образная «восьмерка» (8-цидиндровая). Однако инженеры внесли в него полезное изменение – был установлен предпусковой подогреватель, ускоривший запуск силового агрегата при низких температурах окружающего воздуха.

Практически заново шасси. ЗИЛ-131 получил три оси, все ведущие. Однако конструкторы постоянно делали только две задние, передняя включается автоматически или принудительно с помощью электропривода.

Передачу крутящего момента от двигателя к 5-ступенчатой ​​механической коробке передач обеспечивает механизм сухого однодискового сцепления.

Для облегчения работы водителя в сложных дорожных условиях автомобиль оснащен гидроусилителем руля. Тормозная система пневматическая.

Хорошо зарекомендовавшая себя подвеска. Его основу составляют полуэллиптические рессоры, сглаживать колебания которых им помогают гидравлические амортизаторы. У ЗИЛ-131 система подвески за годы эксплуатации автомобилей заслужила множество положительных отзывов.

Надежный помощник солдата…

На базе шасси ЗИЛ-131 было построено множество модификаций. Например, устанавливались системы залпового огня, походные ремонтные мастерские или бочки с горючим.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *