Описание пожарных автомобилей ЗИЛ 130 и 131
Машины, стоящие на вооружении МЧС, выпускают на базе разных марок автомобилей, но самой популярной считается платформа ЗИЛ. Переоборудование под потребности спасателей происходит на профильных заводах и цехах. Пожарные автомобили на ЗИЛ полностью соответствуют тактико-техническим характеристикам спецтехники, используемой при тушении пожаров различных категорий. Популярность этой марки обусловлена рядом факторов:
- маневренностью при тушении пожаров в городской черте;
- максимальной адаптацией к эксплуатации в российских условиях;
- ремонтопригодностью;
- неприхотливостью к качеству топлива.
Наиболее востребованными у МЧС оказались модели 130 и 131, а также легендарные пожарные автомобили ЗИЛ 157. Регулярно проводимая их модернизация повышает качество техники и сокращает расходы, связанные с техобслуживанием.
Содержание
- Пожарные автомобили ЗИЛ 130
- ТТХ автомобиля АЦ-40-63Б
- Пожарные автомобили ЗИЛ 131
- ТТХ пожарного автомобиля ЗИЛ 131 АЦ-40-137А
Пожарные автомобили ЗИЛ 130
За все время своего существования ПА на 130-й платформе было выпущено 10 модификацией транспортных средств. Самой популярной на сегодняшний день считается пожарный автомобиль ЗИЛ 130 АЦ-40-63Б. По ТТХ он является оптимальным транспортным средством для выезда на вызовы в городской среде. Машину используют для доставки личного состава, спецсредств и дополнительного оборудования для устранения возгораний. Преимуществом этих автомобилей считается цистерна для воды объемом 2.4 тонны, а также дополнительный бак для пенообразователя на 170 литров.
В кабине АЦ-40-63Б расположено два ряда посадочных мест для личного состава из 6 человек. Для оперативности бойцов предусмотрено четыре двери. Сиденье водителя регулируется по росту и весу седока. Места для пассажиров стационарные, под ними расположены ящики для инструментов и личного снаряжения.
Для экономии места отсеки для рукавов оборудовали на крыше кабины. Рукава в базовом комплекте длиной 348 метров. Специнвентарь и оборудование хранят в боковых отсеках кузова.
На ПА АЦ-40 ставятся насосы двух типов:
- одноуровневый центробежный ПН-40УА заднего положения;
- одноступенчатый нормального давления НЦПН-40/100.
Расположены они в задней части автомобиля. Пожарная установка кроме насоса включает в себя коллектор, пеносмеситель и напорные задвижки. Для работы в темное время суток автоцистерна оснащена системой освещения и сигнализации.
Преимуществом этой модели считается бензиновый восьмицилиндровый четырехтактный мотор с системой жидкого охлаждения. Расход топлива на 100 км пробега – 41.5 литра. При полной загрузке автомобиль развивает скорость 80 км/ч. Чтобы усилить конструкцию машины, ее поставили на лонжеронную раму из низколегированной стали 30Т. Переднюю часть усилили раскосами, а над балкой заднего моста лонжероны снабдили усилительными вставками.
Подвеска зависимая, на рессорах и телескопических амортизаторах. Сзади поставили двускатные колеса. Это придало автомобилю дополнительную устойчивость и проходимость по бездорожью, что актуально при выезде на вызов в сельской местности. В последних модификациях АЦ-40 получила арочные шины на ведущем мосту и лебедку на бампере. Общие габариты машины (д*ш*в) – 7680*2500*2780 мм. Вес при полном снаряжении – 9600 кг.
В базовую комплектацию входит снаряжение для боевого расчета, дыхательные аппараты, НВР с соединительной арматурой, напорные рукава DN51, 66, 77. Переносной лафетный ствол, ручные комбинированные, перекрывные и воздушно-пенные стволы. Водосборник, гидроэлеватор, ключи, соединительные головки. Пеногенератор ГПС-600. Порошковые огнетушители.
ТТХ автомобиля АЦ-40-63Б
Насос | ПН-40УА |
Производительность, л/сек | 40 |
Напор при номинальном числе оборотов, м | 100 |
Всасывающий насос | Газоструйный |
Высота всасывания, max, м | 7.5 |
Время заполнения всасывающей линии при max геометрической высоте всасывания, сек. | 40 |
Пеносмеситель | ПС-5 |
Тип пеносмесителя | Водоструйный эжектор |
Производительность пеносмесителя при низкой кратности, м3 | 25 |
Производительность пеносмесителя при средней кратности, м3 | 250 |
Площадь тушения пенами низкой кратности при Iтр = 0,1…0,15л/(с*м2) | 42…28 |
Площадь тушения пенами низкой кратности при Iтр = 0,05…0,08л/(с*м2) | 83 |
Пожарные автомобили ЗИЛ 131
Серийный выпуск ПА на базе ЗИЛ 131 пришелся на 1970-1984 годы, когда были разработаны модели 137 и 137А. Они оказались удачными по сочетанию полноприводного шасси с абсолютной неприхотливостью к эксплуатационным условиям. По ТТХ пожарный автомобиль ЗИЛ 131 отличается от ЗИЛ 130, но полностью заменить его так и не смог. Для тушения пожаров его могут заправлять водой или пеной. Цистерна для воды рассчитана на 2.4 тонны, а бак для пены по сравнению с рассмотренной выше моделью немного меньше, 150 литров. При этом общая снаряженная масса этого автомобиля составляет 11 тонн. Распределение нагрузки на передний мост – 2980 кг, на задний – 8170 кг.
Бензиновый карбюраторный двигатель А-76 у ЗИЛ 131 АЦ-137 и 137А имеет мощность 150 л.с. или 110 кВт. При полной загрузке автомобиль развивает скорость 80 км/ч с расходом топлива 40 л на 100 км пробега. Колесная база предполагает шесть ведущих односкатных колес. Благодаря полному приводу машина справляется с бездорожьем. Это важный показатель для сохранения машинного фонда этой модификации как основной технической единицы МЧС.
Преимуществом ПА на базе ЗИЛ 131 считается система подогрева воды, расположенная в цистерне. Функционирует она на энергии выхлопных газов. Также отличительной особенностью этой модификации является улучшенная двухрядная кабина с защитными решетками на окнах на случай массовых беспорядков.
ТТХ пожарного автомобиля ЗИЛ 131 АЦ-40-137А
Насос | ПН-40УВ |
Тип насоса | Одноступенчатый центробежный |
Подача воды (л/сек) | 40 |
Высота всасывания, max, м | 7 |
Контрольная высота всасывания, м | 3.5 |
Пеносмеситель | ПС-5 |
Тип пеносмесителя | Водоструйный эжектор |
Производительность пеносмесителя при низкой кратности, м3 | 25 |
Производительность пеносмесителя при средней кратности, м3 | 250 |
Лафетный ствол | СЛК-П20 |
Расход воды для ствола, л/сек | 19 |
Кратность пены на выходе из ствола | 6 |
Дальность водяной струи, м | 60 |
Дальность пенной струи, м | 50 |
Поворот лафетного ствола | +90… -20° по вертикали |
Площадь тушения пенами низкой кратности при I тр = 0,1…0,15л/(с*м2) | 41,67…27,78 |
Площадь тушения пенами низкой кратности при Iтр = 0,05…0,08л/(с*м2) | 83,33…52,08 |
Длина напорных рукавов, м | 408 |
Габариты (д*ш*в), мм | 7640*2500*2950 |
Несмотря на свою популярность, ПА на базе ЗИЛ 131 имеет некоторые недостатки. Например, принцип крепления к раме, из-за чего часто нарушается геометрия цистерны, а как следствие – ее разгерметизация.
Пик производства пожарных машин на базе грузовых автомобилей ЗИЛ пришелся на 1970-е годы, однако популярность этой техники не спадает и в наши дни. Ее плюс – неприхотливость в эксплуатации и возможность работы как в городской черте, так и в условиях бездорожья.
Технические характеристики двигателя ЗИЛ-131 | АвтоКАМ
Главная » ЗИЛ
Модель и тип | ЗИЛ-5081.1000401, V-образный, четырехтактный, карбюраторный, верхнеклапанный |
Расположение цилиндров | Под углом 90° |
Число цилиндров | 8 |
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм | 100X95 |
Рабочий объем цилиндров, л | 6 |
Степень сжатия | 7,1 |
Номинальная мощность при 3200 мин, кВт (л. с.) | 110(150) |
Максимальный крутящий момент при 1800-2000 мин, Н*м (кгс*м) | 402(41) |
Минимальный удельный расход топлива, г/(кВт*ч) | 299(220) |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Нумерация цилиндров (по коду автомобиля): | |
правая группа | 1-2-3-4 |
левая группа | 5-6-7-8 |
Блок цилиндров | Чугунный, со съемными «мокрыми» гильзами, с резиновыми уплотнительными кольцами в нижней их части |
Головки цилиндров | Две, из алюминиевого сплава, с винтовыми впускными каналами, с вставными седлами и направляющими втулками клапанов |
Поршни | Из алюминиевого сплава |
Поршневые кольца | Два компрессионных — из высокопрочного чугуна (верхнее хромированное) и одно маслосъемное — стальное, составное, хромированное |
Поршневые пальцы | Стальные, плавающие, пустотелые |
Шатуны | Стальные, двутаврового сечения, со смазыванием поршневого пальца разбрызгиванием |
Шатунные и коренные подшипники | Тонкостенные, взаимозаменяемые; вкладыши — сталеалюминиевые (стальная лента, алюминиевый сплав) |
Коленчатый вал | Стальной, кованый, пятиопорный, с отверстиями для смазывания шатунных шеек; шатунные шейки с грязеуплотнителями |
Маховик | Чугунный, снабжен стальным зубчатым ободом для пуска двигателя от стартера |
Распределительный вал | Стальной, пятиопорный |
Фазы газораспределения: | |
открытие впускного клапана | 31° до ВМТ |
закрытие впускного клапана | 83° после НМТ |
открытие выпускного клапана | 67° до НМТ |
закрытие выпускного клапана | 47° после ВМТ |
Привод распределительного вала | Парой косозубых шестерен. Ведомая шестерня чугунная |
Клапаны | Верхние, расположены в головках блока цилиндров; приводятся в действие от одного распределительного вала. Выпускные клапаны — пустотелые, с охлаждением жидким натрием, с жаростойкой наплавкой; имеют механизм для принудительного вращения клапана во время работы |
Толкатели | Механические, стальные, с наплавкой из специального чугуна |
Коромысла клапанов | Стальные, с бронзовой втулкой |
Смазочная система | Смешанная под давлением, разбрызгиванием и самотеком с охлаждением масла в радиаторе |
Масляный насос | Шестеренный, двухсекционный, расположен с правой стороны блока цилиндров; маслоприемник неподвижный |
Фильтр очистки масла | Центробежный с реактивным приводом ротора |
Масляный радиатор | Воздушного охлаждения, из оребренной алюминиевой трубки, установлен перед водяным радиатором |
Вентиляция картера | Принудительная, с отсосом картерных газов во впускной трубопровод через специальный клапан; свежий воздух поступает через фильтр вентиляции картера двигателя (маслозалнвную горловину) |
Система питания | Принудительная подача топлива |
Топливный бак | Два, вместимостью 170 л, установлены под платформой на левом и правом лонжероне |
Топливный насос | Б10, диафрагменный с рычагом для ручной подкачки топлива |
Подогрев топливной смеси | Во впускном трубопроводе, имеющем жидкостную полость для подогрева смеси |
Фильтры очистки топлива: магистральный фильтр-отстойник | Щелевой, расположен на кронштейне топливного бака |
тонкой очистки | С керамическим фильтрующим элементом |
топливного бака | Сетчатый, расположен на приемной трубе |
Карбюратор | К-88АТ, двухкамерный, с падающим потоком смеси, имеет ускорительный насос и экономайзер |
Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя | Центробежно-ваккумный (центробежный преобразователь и исполнительный мембранный механизм с пневматическим приводом) |
Воздушный фильтр | ВПМ-3, инерционно-масляный, с трехступенчатой очисткой воздуха |
Система охлаждения | Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией |
Радиатор | Трубчато-ленточный (змейковый), трехрядный |
Термостат | С твердым наполнителем, типа ТС-108-04 |
Жалюзи | Створчатые, вертикальные; управляются из кабины водителя |
Жидкостный насос | Центробежный, приводится ремнем вместе с вентилятором от шкива коленчатого вала |
Вентилятор | Шестилопастный |
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АК Интерактивный | Решения для масштабных моделистов, продукты и публикации
МРБ SMH-SMM07
9,95€РУССКИЙ
РУКОВОДСТВО ПО МАСШТАБНОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ ТОМ 7
Это седьмое Руководство по моделированию в нашей относительно новой серии о моделировании в масштабе, где наша цель состоит в том, чтобы предоставить большое количество сконцентрированной информации о покраске и общих методах моделирования для всех моделистов по конкурентоспособной цене. цена.
Каждое руководство будет подробно посвящено определенной теме, предлагает множество различных подходов и техник и, в большинстве случаев, написано одним автором. Содержание будет тщательно отобрано и представлено таким образом, чтобы все читатели могли найти что-то новое, чтобы попробовать и адаптировать к своим собственным методам. Каждая книга будет содержать высококачественные фотографии и подробный текст, чтобы читатель мог легко следить за ходом сборки и покраски каждой темы, чтобы помочь освоить новые методы моделирования и различные подходы.
В предыдущих выпусках длина каждой темы была ограничена из-за количества страниц, занимаемых другим контентом, но здесь таких ограничений нет. Каждая тема будет представлена максимально подробно и пояснительно, поэтому не будет упущений или оставшихся без ответа вопросов.
В зависимости от тем и содержимого будут добавлены настоящие нарисованные цветные чипы оттенков и смесей с информацией о том, как их использовать. В эту серию мы включим различные аспекты моделирования из исторического и фэнтези, масштабных моделей, диорам, виньеток, фигур, бюстов, техник и истории, которые вы можете моделировать.
В этом выпуске мы подробно расскажем о процессе покраски большого бюста викинга в масштабе 1/10 (с элементами фэнтези) от известной южнокорейской компании Nuts Planet. Мастер-художник Эрнесто Рейес Сталхут объясняет на 28 страницах свой процесс рисования, который включает в себя использование кистей, аэрографа и влажной палитры. Обратите внимание, что он также записал примерные пропорции смешивания для рисования кистью по мокрой палитре, и для аэрографии (точное совпадение). Все это описано в 91 пошаговые фото.
Мы должны поблагодарить следующие компании: AK-Interactive (Фернандо Вальехо), Andrea Miniatures (Александра Фернандес), Vallejo Acrylics (Алекс Вальехо и Жауме Ортис Форнс), Scale75 (Хосе Мендес), Kimera Kolors (Лука Марчетти и Пьетро Баллони), Lifecolors (Алессандро Бальбо и Роландо Иецци), Яннис Пападопулос и наш английский текстовый редактор Кен Джонс.
Особая благодарность Ernesto Reyes Stalhuth, который предоставил нам все необходимые материалы, чтобы эта книга могла быть выпущена как идеальное руководство по рисованию.
Редактор/Издатель: Стелиос Демирас
СОДЕРЖАНИЕ РУКОВОДСТВО ПО МАСШТАБНОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ Том 7
4 Подготовка, сборка и предварительное затенение черным и серым цветом с помощью аэрографа.
7 Окрашивание в телесные тона и базовый цвет для волос, бороды и бровей.
14 Рисуем глаза – начинается рисование волос и выделение бороды.
15 Окрашивание светлых волос, бороды и бровей.
18 Покраска меха.
19Роспись плечевых доспехов, металлов и рогов.
21 Покраска груди, заклепок, золотой пластины и поясного ремня.
22 Покраска нарукавника и золотых колец.
23 Общий вид готового бюста представлен на фотографиях на всю страницу.
ESPAÑOL
MANUAL DE MODELISMO A ESCALA VOLUMEN 7
Este es el séptimo manual de modelismo de nuestra relativamente nueva serie sobre modelismo a escala, en la soreceraci que nuestro objetivo pintura y técnicas generales de modelismo para todos los modelistas a un precio de venta competitivo.
Cada manual tratará un específico en detalle, ofreciendo muchos enfoques y técnicas diferentes y, en la mayoría de los casos, escrito por un solo автора. Лос contenidos себе seleccionarán cuidadosamente у се Presentarán де форма дие todos лос lectores encuentren algo nuevo дие probar у adapterar sus propios métodos. Cada libro tendrá fotos de alta calidad у ип texto detallado пункт que эль лектор pueda seguir fácilmente эль progreso дель montaje у ла pintura де cada тема, пункт ayudar а адоптер nuevas técnicas де modelado у enfoques diferentes.
En ediciones anteriores, la extensión de cada tema age limitada debido al número de páginas que se dedicaban a otros contenidos, pero aquí no exists tales limitaciones. Cada tema себе Presentará де ла форма más detallada у explicativa возможный, пункт Que нет haya omisiones ni preguntas грех respuesta.
En función de los temas y contenidos, se añadirán fichas de colores reales pintados de tonos y mezclas con información sobre cómo utilizarlos. En esta serie incluiremos diversos аспекты del modelismo, Desde la Historia y la Fantasía, los Modelos a Escala, los Dioramas, las Viñetas, las Figuras, los Bustos, las Técnicas y la Historia que se puede modelar.
En este número cubriremos el detallado proceso de pintura de un busto Vikingo de gran tamaño a escala 1/10 (con algunos elementos de fantasía) de la conocida empresa surcoreana Nuts Planet. Эль-маэстро Эрнесто Рейес Stalhuth explica ан 28 páginas су proceso де pintura, дие incluye cómo utilizar лос pinceles, эль aerógrafo у уна паллета húmeda. Tenga en cuenta que también escribió las proporciones aproximadas de mezcla para pintar con pincel utilizando una paleta humeda, y para aerografía (совпадение точного). Todo ello está recogido en 91 фото Пасо Пасо.
Debemos dar las gracias a AK-Interactive (Фернандо Вальехо), Andrea Miniatures (Александра Фернандес), Vallejo Acrylics (Алекс Вальехо и Хауме Ортис Форнс), Scale75 (Хосе Мендес), Kimera Kolors (Лука Маркетти и Пьетро Баллони), Lifecolors (Алессандро Бальбо и Роландо Иецци), Яннис Пападопулос и новый редактор текстов на английском языке Кен Джонс.
Особый аттестат Эрнесто Рейеса Сталхута, который пропорционален тому или иному материалу, необходимому для того, чтобы эта книга стала более доступной, как и идеальное издание ручной росписи.
Editor Stelios Demiras
CONTENIDO MANUAL DE MODELISMO A ESCALA Vol.7
4 Preparación, montaje y pre-sombreado con negro y gris a utilizando el.
7 Pintura de los tonos de carne y del color base para el pelo, la barba y las cejas.
14 Pintar los ojos – empezar a pintar el pelo y resaltar la barba.
15 Pintar el pelo rubio, la barba y las cejas.
18 Пинтар-эль-Пелахе.
19Pintar la armadura de los hombros, los metales y los cuernos.
21 Пинтура дель Печо, Ремаш, Пласа Дорада и Цинтурон.
22 Пинтура дель Brazalete y de los anillos dorados.
23 Генеральные перспективы дель автобусный терминал, презентация фотографий на странице Тода ла Пагина.
131 — легенда автопрома
ЗИЛ-131 — автомобиль с военной осанкой
Люди старшего поколения, прошедшие военную службу в рядах Советской Армии, хорошо помнят и знают, что это за грузовик . Ведь значительная часть этих машин производилась именно для военных нужд, что, естественно, сказывалось на их технических характеристиках.
Производство в промышленных масштабах было налажено в 1966-м году. Затем, после принятия в 1959 году 21 внеочередным съездом КПСС очередного семилетнего плана, наметилась тенденция отставания отечественного автомобилестроения от автомобилестроения Запада. Поэтому на разработку новой машины с повышенным индексом проходимости были брошены немалые силы и средства.
Новый грузовик настолько понравился военным, что его выпуск прекратился в 1986. Однако он дал толчок к развитию богатого «детища», на основе модификаций этого автомобиля было построено огромное количество различных моделей.
ЗИЛ-131. Технические характеристики
В качестве двигателя был выбран испытанный на предыдущем автомобиле ЗИЛ-130 бензиновая V-образная «восьмерка» (8-цидиндровая). Однако инженеры внесли в него полезное изменение – был установлен предпусковой подогреватель, ускоривший запуск силового агрегата при низких температурах окружающего воздуха.
Практически заново шасси. ЗИЛ-131 получил три оси, все ведущие. Однако конструкторы постоянно делали только две задние, передняя включается автоматически или принудительно с помощью электропривода.
Передачу крутящего момента от двигателя к 5-ступенчатой механической коробке передач обеспечивает механизм сухого однодискового сцепления.
Для облегчения работы водителя в сложных дорожных условиях автомобиль оснащен гидроусилителем руля. Тормозная система пневматическая.
Хорошо зарекомендовавшая себя подвеска. Его основу составляют полуэллиптические рессоры, сглаживать колебания которых им помогают гидравлические амортизаторы. У ЗИЛ-131 система подвески за годы эксплуатации автомобилей заслужила множество положительных отзывов.
Надежный помощник солдата…
На базе шасси ЗИЛ-131 было построено множество модификаций. Например, устанавливались системы залпового огня, походные ремонтные мастерские или бочки с горючим.