Двигатель ЯМЗ 238, описание и характеристики
Двигатель ЯМЗ-238 заслужил славу очень надежного и неприхотливого в эксплуатации, благодаря чему запущенный в серию в начале 60-х годов мотор продолжает выпускаться на мощностях Ярославского моторного завода по сей день.
Современные модели ЯМЗ 238 соответствуют всем международным стандартам качества и европейским экологическим нормам, а его стоимость в несколько раз ниже, чем у его зарубежных конкурентов, обладающих схожими техническими характеристиками. Предназначен двигатель для большегрузных автомобилей «МАЗ», «КрАЗ», «Урал»; тракторов «Кировец» и «ЧТЗ»; комбайнов «Дон» и «Полесье»; другой спецтехники. Он обладает хорошими топливно-экономическими, эффективными и эксплуатационными характеристиками.
Технические характеристики ЯМЗ-238
Производство | ПАО «Автодизель», Ярославский моторный завод |
Марка двигателя | 238 |
Годы выпуска | 1962-н. в. |
чугун | |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 140 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Степень сжатия | 16.5 |
Объем двигателя, куб.см | 14866 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 235/1700 240/2100 250/1900 280/2100 290/2000 300/1900 320/2100 330/2000 330/2100 330/2100 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 1108/1300 882/1500 1108/1300 1029/1500 1128/1400 1280/1300 1117/1500 1225/1400 1225/1300 1274/1200 |
Порядок работы цилиндров: | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Экологические нормы | Евро 0 Евро 1 Евро 2 |
Турбокомпрессор | К27-49 К36-87 ТКР 11 ТКР 122 |
Вес двигателя, кг | 1075 (ЯМЗ-238М2) |
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для УРАЛ 4320) | 38 |
Расход масла, % к расходу топлива, до | 0. 5 0.2 (Евро 2) |
Масло в двигатель: -летом -зимой (меньше +5° С) | М-10-Г2к М-8-Г2к |
Сколько масла в двигателе, л | 29 (атмосферный) 32 (турбированный) |
Замена масла проводится, часов | 500 1000 (Евро-2) |
Размеры, мм: — длина — ширина — высота | (ЯМЗ-238Б) 1315 1045 1070 |
Ресурс двигателя — по данным завода, часов — на практике, тыс. км | 8 000 800+ |
Устройство и работа двигателя
Общее устройство двигателя ЯМЗ-238ДЕ2 показано на поперечном (рис. 1) и продольном (рис. 2) разрезах.
Рис. 1. Поперечный разрез двигателя.
Рис. 2. Продольный разрез двигателя.
Блок цилиндров ЯМЗ-238
Блок цилиндров отлит из низколегированного серого чугуна. Служит основанием для монтажа всех деталей и узлов двигателя. Блок V-образный с углом развала 90º. Правый ряд цилиндров смещен относительно левого вперед на 35 мм, что обусловлено установкой на каждую шатунную шейку коленчатого вала 2х шатунов. Каждое цилиндровое гнездо имеет 2 соосных цилиндрических отверстия, выполненных в верхней и нижней плитах блока, по которым центрируется гильза цилиндра, в верхней плите имеется кольцевая проточка под бурт гильзы.
Головка блока цилиндров ЯМЗ-238
Головка цилиндров изготовлена из низколегированного серого чугуна и крепится к блоку шпильками, ввернутыми в блок цилиндров. Шпильки изготовлены из хромоникелевой стали и термически обработаны. Для обеспечения отвода тепла головка цилиндров имеет полость жидкостного охлаждения, сообщающуюся с полостью блока. Для обеспечения подвода топлива к форсунке в боковой поверхности головки имеются отверстия под трубки. В головке цилиндров размещены клапаны с пружинами, коромысла клапанов, стойки коромысел и форсунки.
Коленчатый вал ЯМЗ-238
Коленчатый вал – стальной, изготовлен методом горячей штамповки. Все поверхности вала азотированы и глубина азотированного слоя не менее 0,35 мм. Коленчатый вал имеет 5 коренных опор и 4 шатунные шейки.
ДВИГАТЕЛЬ ЯМЗ-238. Каталог. Технические характеристики.
Дизельные двигатели ЯМЗ размерности DxS=130×140 мм, рабочим объемом 14,86 л, 4-тактные, с V-образным расположением цилиндров непосредственный впрыск топлива и жидкостное охлаждение
Модель двигателя | Мощность кВт (л.с.) | Частота вращ, об/мин | Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) | Частота при макс. Крут. Моменте, об/мин | Мин. Уд. расход топлива г/кВт.ч (г/л.с.ч) | Сцепление | Коробка передач | Габаритные размеры, мм (длина, ширина, высота) | Масса, кг | Генератор | TНВД | Назначение, потребитель |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ЯМЗ-238М2 | 176 (240) | 2100 | 883 (90) | 1250-1450 | 214(157) | — | — | 1220/1005/1220 | 1075 | 1322. 3771 | 80.5-30 | Судовые двигатели (ОАО «Богородский машзавод),судовые дизель-редукторные агрегаты (ЗАО «Тюменьсудокомплект») |
ЯМЗ-238М2-2 | 176 (240) | 2100 | 883 (90) | 1250-1450 | 214 (157) | ЯМЗ-238 | 2045/1005/1220 | 1390 | 1702.3771 | 80.5-30 | Путеремонтные машины Р-2000, ВПР-1250, ВПРС-500 (ОАО «Калугапутьмаш»), моторные платформы МПД-2,ж/д краны КЖС-462, КЖ-562, КЖ-661 (ОАО «Кировский машзавод 1Мая»), автомотрисы АГД-1А, АС-5, АРВ-1 (ОАО «Муромтепловоз») | |
ЯМЗ-238М2-4 | 176(240) | 2100 | 883 (90) | 1250-1450 | 214(157) | ЯМЗ-238 | ЯМЗ-236Н | 2045/1005/1030 | 1380 | 1702.3771 | 80.5-30 | Самосвалы КрАЗ-6510, бортовые автомобили, шасси КрАЗ-65101-40 (ХК «АвтоКрАЗ») |
ЯМЗ-238М2-5 | 176 (240) | 2100 | 883 (90) | 1250-1450 | 214(157) | ЯМЗ-238 | ЯМЗ-236П | 2045/1045/1070 | 1375 | 1322. 3771 | 80.6-30 | Автомобили, шасси МАЗ-53366, -63038, сед. тягачи МАЗ-54329, самосвалы МАЗ-55513, -55514, лесовозы МАЗ-543400 (в запасные части) |
ЯМЗ-238М2-6 | 176(240) | 2100 | 883 (90) | 1250-1450 | 214 (157) | ЯМЗ-238 | ЯМЗ-236У | 2045 / 980 / 1085 | 1390 | 1702.3771 | 80.6-30 | Автомобили, шасси «Урал-432007-31» и их комплектации |
ЯМЗ-238М2-10 | 176(240) | 2100 | 883 (90) | 1250-1450 | 214(157) | МОМ со сцеплением ЯМЗ-238 | 1575/1005/1220 | 1210 | 1702.3771 | 80.5-30 | Шнекороторные снегоочистители ДЭ-210Б-1М (-3М) (ОАО «Севдормаш», Северодвинск) | |
ЯМЗ-238М2-11 | 176(240) | 2100 | 883 (90) | 1250-1450 | 214(157) | — | — | 1220/1005/1220 | 1075 | 1322. 3771 | 80.5-30 | Дизель-электростанции и электроагрегаты АД100, ЭД100 мощностью 100КВт (ОАО «Электроагрегат», Курск), дизель-генераторные установки (ЗАО «Тюменьсудокомплект») |
ЯМЗ-238М2-12 | 176 (240) | 2100 | 883 (90) | 1250-1450 | 214 (157) | ЯМЗ-182 | ЯМЗ-236УЗ | 2045/980/1085 | 1390 | 1702.3771 | 80.6-30 | Автомобили, шасси «Урал-4320-31, -43202-31, -43203-31,самосвалы «Урал-5557-30» и их модификации |
ЯМЗ-238М2-20 | 176 (240) | 2100 | 883 (90) | 1250-1450 | 214(157) | ЯМЗ-182 | ЯМЗ-236У5 | 2100/980/1085 | 1370 | 1702.3771 | 80.6-30 | Автомобили «Урал-4320-31» с обеспечением бродоходимости 1,7 м |
ЯМЗ-238М2-21 | 176 (240) | 2100 | 883 (90) | 1250-1450 | 214(157) | — | — | 1220/1005/1085 | 1075 | 1322. 3771 | 80.5-30 | Бульдозер ДЗ-240С (ЗАО «ЧСДМ», Челябинск) |
ЯМЗ-238М2-26 | 176(240) | 2100 | 883 (90) | 1250-1450 | 214(157) | ЯМЗ-238 | ЯМЗ-236УЗ | 2100/980/1085 | 1370 | 1702.3771 | 80.6-30 | Автомобили «Урал-432007-31» (база ЯМЗ-238М2-6 с фрикционной муфтой привода) |
ЯМЗ-238М2-30 | 176(240) | 2100 | 883 (90) | 1250-1450 | 214(157) | — | — | 1220/1005/1070 | 1075 | 1322.3771 | 80.5-30 | Кормоуборочный комбайн «Марал» Е-281 (ООО СП»Кировец-Ланд Техник», С.-Петербург) |
ЯМЗ-238М2-32 | 176(240) | 2100 | 883 (90) | 1250-1450 | 214(157) | ЯМЗ-238 | ЯМЗ-236У4 | 2100/980/1085 | 1390 | 1702. 3771 | 80.6-30 | Автомобиль «Урал-4320-31» с обеспечением бродоходимости 1,7 м |
ЯМЗ-238АМ2-1 | 165 (225) | 2100 | 825 (84) | 1250-1450 | 215(158) | ЯМЗ-238 | ЯМЗ-236Н | 2010/1005/1070 | 1390 | 1322.3771 | 80.5-30 | Скрепер МоАЗ-6014, одноосные тягачи МоАЗ-6442, самоходный каток МоАЗ-6442-9890 |
ЯМЗ-238АМ2-3 | 165 (225) | 2100 | 825 (84) | 1250-1450 | 215(158) | — | — | 1200/1005/1070 | 1075 | — | 80.5-30 | Кормоуборочный комбайн КСК-100А-3 (ПО «Гомсельмаш») |
ЯМЗ-238ВМ | 176(240) | 2100 | 883 (90) | 1250-1450 | 220 (162) | ЯМЗ-238 | — | 1225/1005/1035 | — | 80. 7-20 | Специзделия МТ-ЛБ(ОАО «Муромтепловоз») | |
ЯМЗ-238ГМ2 | 132(180) | 1700 | — | — | 220 (162)* | ЯМЗ-238 | — | 1440/1005/1220 1220/1005/1220 |
1170\1075 | 1322.3771 | 809.5-20 | Экскаваторы ЭО-5124А, -41211, -5126, -5221 (ОАО «ВЭКС», Воронеж), экскаватор ЭО-5126 (ФГУП «ПО «Уралвагонзавод», Нижний Тагил), экскаватор ЭО-5116,бурильная машина БМ-2501(ОАО «ЭКСКО»,Кострома) Судовые двигатели (ОАО «Богородский машзавод») |
ЯМЗ-238ГМ2-2 | 132(180) | 1700 | — | — | 220 (162)* | ЯМЗ-238 | — | 1440/1005/1220 | 1175 | 1322.3771 | 809.5-20 | Экскаваторы ЭО-4225А-06(-07), лесопромышленные машины МЛ-119А, МЛ-152 (ОАО «Экскаваторный завод»Ковровец»), катера КС-101, КС-102, КС-104 и их модификации(ОАО «Костромской судомеханический завод») |
ЯМЗ-238ГМ2-3 | 132(180) | 1700 | — | — | 220 (162)* | ЯМЗ-238 | — | 1440/1005/1220 | 1175 | 1702. 3771 | 809.5-20 | Валочно-пакетирующие машины ЛП-19Б, экскаваторы (ООО «Лестехком», Йошкар-Ола) |
ЯМЗ-238КМ2 | 140 (190) | 2100 | 687 (70) | 1250-1450 | 224 (165)* | — | — | 1195/1005/1220 | 1075 | 1702.3771 | 802.5-20 | Самосвальные автопоезда для подземных работ МоАЗ-1405-9586, МоАЗ-740511-9586 |
ЯМЗ-238КМ2-3 | 140 (190) | 2100 | 687 (70) | 1250-1450 | 224 (165)* | ЯМЗ-182 | — | 1235/1005/1060 | 1120 | 4055.3771-49 | 802.5-20 | Гусеничные тракторы ХТЗ-181 (ОАО «ХТЗ») |
ЯМЗ-238АК | 173 (235) | 2000 | 932 (95) | 1300-1500 | 220(162)* | МОМ | — | 2100/980/1030 | 1250 | Г1000ВК. 11.1 | 808.5 | Комбайны » Дон-1 500Б» (ООО «КЗ «Ростсельмаш») |
ЯМЗ-238АК-2 | 173 (235) | 2000 | 932 (95) | 1300-1500 | 220 (162)* | МОМ | — | 2100/980/1030 | 1250 | Г1000ВК.11.1 | 808.5 | Комбайны СКР-7 «Кубань» (ОАО «Краснодаррисмаш») |
ЯМЗ-238АК-4 | 173 (235) | 2000 | 932 (95) | 1300-1500 | 220 (162)* | МОМ со сцеплением ЯМЗ-182 | — | 1800/980/1030 | 1200 | Г1000ВК.11.1 | 808.5 | Комбайны КЭС-9-1 «Славутич», КСКУ-6АС «Херсонец-200» (ОАО «Херсонские комбайны») |
Урал ЯМЗ-238 — Грузовики — FarmingSim.info
Урал ЯМЗ-238 (Mod by Axary) — это грузовик с шарнирно-сочлененной рамой мощностью 240 л. с. и максимальной скоростью 80 км/ч (50 миль/ч).
Имя | Власть | Максимальная скорость | Цена |
---|---|---|---|
ЯМЗ-238 | 240 л.с. | 80 км/ч | € 39 000 |
Информация
Марка | Урал |
---|---|
Серия | УРАЛ 44202 |
Модель | ЯМЗ-238 |
Категория | Грузовики |
Страна | Россия |
Мод. | УРАЛ 44202 |
Автор | Аксари |
Урал УРАЛ 44202
Имя | Власть | Максимальная скорость | Цена |
---|---|---|---|
ЯМЗ-238 | 240 л. с. | 80 км/ч | € 39 000 |
ЯМЗ-536 СТ3(ЧИТ) | 600 л.с. | 80 км/ч | € 44 000 |
Конфигурации
Бампер | ||
---|---|---|
Тип: 1 | € 0 | |
Тип: 2 | € 100 |
Цвета | ||
---|---|---|
Основной цвет | € 0 |
* Выберите комплектации для расчета стоимости аренды ниже на этой странице
Шины
Ящерица | ||
---|---|---|
1260 | € 0 | |
1260-1 | € 0 | |
О-184 | € 0 | |
ОИ-25 | € 0 | |
ID-P284 | € 0 |
* Выберите вариант шины для расчета стоимости аренды ниже на этой странице
Аренда
Урал ЯМЗ-238 | Первоначальные затраты на аренду | Расходы по аренде за весь период | |
---|---|---|---|
Базовая цена | |||
Опции | |||
Общая стоимость (включая опции) | |||
Общее количество часов работы | |||
Общее количество дней аренды | |||
Итого расходы по аренде |
Совместимые транспортные средства и инструменты
- Полуприцепы
- Низкорамные платформы
Имя | Емкость | $/1000л | Цена |
---|---|---|---|
Крампе 30/1070 | 59 000 литров | € 1143 | € 80 000 |
Крампе КС 950 | 48 000 литров | € 1 292 | € 62 000 |
Крампе СБ II 30/1070 | 59 000 литров | € 1322 | € 78 000 |
Крегер SAW32 | 40 000 литров | € 1 244 | € 56 000 |
Подбрюшье ящерицы | 40 000 литров | € 818 | € 90 000 |
Лоде Кинг Знак отличия | 56 434 литра | € 1320 | € 74 500 |
Прицеп Wilson Pacesetter | 60 000 литров | € 1 333 | € 80 000 |
Разнесенная ось Wilson Trailer Pacesetter | 30 000 литров | € 1 333 | € 80 000 |
Имя | Цена |
---|---|
Гольдхофер СТЗ-ВП 3 | € 22 000 |
технические характеристики.
Дизельные двигатели для большегрузных автомобилейДизельные двигатели в современном мире устанавливаются на грузовые автомобили, тракторы, сельскохозяйственные машины и трактора. Отечественным аналогом по звуку зарубежных моторов является ЯМЗ-238. Устанавливается на технику МАЗ, КРАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ, ДОН, К-700 и другие автомобили. Разумеется, изначально двигатель предназначался для производства Минского автозавода. Но со временем доказано, что двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики которого высокие, является лучшим дизелем Советского Союза и постсоветского пространства и может легко конкурировать с такими известными марками, как MAN и DAF.
Общая информация
ЯМЗ-238 пришел на смену морально устаревшим моторам яз-яз 204 и 206. Разработан в 50-е годы легендарным советским конструктором Чернышевым Г.Д., он же был автором ЯМЗ-236.
Этот двигатель завоевал свою популярность благодаря своей надежности и совместимости с большинством автомобилей и тракторов. Прошло 65 лет с момента создания первого мотора, а популярность этих двигателей только росла. Простота эксплуатации, ремонта и обслуживания сделали ЯМЗ-238 незаменимым во многих сельскохозяйственных и строительных компаниях, использующих в своих автомобилях этот мотор.
Конечно, за долгие годы разработки и внедрения новых технологий, этот двигатель получил множество модификаций, но основная конструкция не изменилась, лишь внесены поправки в общую конструкцию.
Технические характеристики
Рассмотрим, ЯМЗ-238, технические характеристики мотора.
Двигатель имеет V-образное расположение цилиндров, 8, которые расположены в 2 ряда. 16 клапанов обеспечивают идеальное впрыскивание и производство. А у 236-го ход поршня 140 мм, диаметр цилиндра 130 мм. Жидкостная система охлаждения двигателя ЯМЗ-238 обеспечивает максимальный эффект и не позволяет мотору перегреваться.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Как устроена выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
Рабочий объем составляет 14 866 литров, а мощность в зависимости от модификации может составлять 235-420 лошадиных сил. Двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики которого позволяют в ряде случаев развивать мощность до 500 лошадиных сил, рекомендуется не только на технике, но и на автомобилях с другими конструктивными данными. Также в новых версиях используется турбонаддув, что придает больше уверенности и тяги в эксплуатации.
Устройство
ТНВД ЯМЗ-238 – это топливный насос, который можно назвать АЗС. Он расположен в развале силового агрегата и подает топливо в каждый цилиндр отдельно, а впрыск производится напрямую.
Двигатель имеет две головки блока цилиндров, изготовленные из чугуна. Сталь распределительного вала изготовлена по технологии штамповки. Главный силовой агрегат выполнен из чугуна, а коленчатый вал – из закаленного, изготовленного расточкой.
Система впрыска устроена так, что ТНВД ЯМЗ-238 под давлением подает топливо к топливным форсункам, осуществляющим впрыск. Система впрыска топлива на двигателе считается одной из лучших в мире. Этот тип поршневой системы имеет центробежную муфту, которая сама регулируется.
Прилив поршней происходит из высокопрочного алюминия, что позволяет не ломаться при больших нагрузках. Каждый из них имеет 1 маслосъемное кольцо и 3 компрессионных.
Двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики и конструкция которого надежны и просты, имеет ресурс 800 тыс. км, а при надлежащем обслуживании может достигать 1 млн. км.
Установка на другие автомобили
Двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики которого высокие, можно устанавливать на другие автомобили. Так, переделкам подверглись грузовые автомобили, строительная и сельскохозяйственная техника. Например, очень хорошо зарекомендовал себя КАМАЗ с двигателем ЯМЗ-238, что позволило снизить расход топлива, в отличие от исходного камского двигателя.
Конечно, на многих автомобилях приходилось переделывать элементы крепления силового агрегата, устанавливать другую трансмиссию, но это оправдано в процессе эксплуатации и ремонта.
Ремонт
Ремонт двигателя ЯМЗ-238 совсем несложный, если доверить его специалистам в этой области. Основная проблема – найти запчасти, но многие производители дают возможность выбрать из широкого выбора. С наступлением кризиса цены выросли, но меньше, чем на двигатели иностранного производства.
Рассмотрим, какие запчасти чаще всего меняются при проведении капитального ремонта, которому подвергается двигатель ЯМЗ-238. Технические характеристики в данном случае тоже играют очень важную роль, ведь существует несколько поколений мотора, а потому есть некоторая непохожесть. Итак, перечислим список запчастей:
- Сальники коленвала и распредвала.
- К подшипнику/валу.
- Гильсонит (поршень, палец, втулка, кольцо).
- Шатун с втулкой.
- Клапаны выпускные и впускные.
- Седла клапанов.
- Направляющие.
- Уплотнения клапанов.
- Вкладыши коренные и шатунные.
- Фильтры.
- Сливочное масло.
- Накладки.
- И другие мелкие детали.
При ремонте обычно блок двигателя и коленчатый вал подвергают растачиванию под ремонтный размер, а плоскость головки блока цилиндров полируют. Средняя стоимость капитального ремонта ЯМЗ-238 составляет порядка 80 000-100 000 рублей в зависимости от региона и выбранных запчастей. Это дешевле, чем покупать новый двигатель.
Услуги
Обслуживать двигатель ЯМЗ-238 (технические характеристики которого имеют высокие показатели) довольно просто. Так, регулярная замена масла и фильтров позволит выработать полный рабочий ресурс, но в некоторых случаях превысит его. Рассмотрим, что необходимо менять штатным ТО:
- Масло в количестве 25 литров. Столько всего влито в этот мотор. Кстати, для дизеля подходит такая смазочная жидкость, как М10Г2К и М10ДМ.
- Масляный фильтр. В зависимости от конструкции и модификации он может быть разного размера и типа.
- Топливные фильтры, которые необходимо заменить, т.к. качество отечественного топлива оставляет желать лучшего.
- Ремкомплекты грубой и тонкой очистки топлива.
В некоторых случаях показания форсунки и ТНВД.
БЫТЬ: https://tostpost.