Ттх зил 130 63б – АЦ-40(131), 130, ТТХ, сколько весит автомобиль, технические характеристики, цены

Автоцистерна пожарная АЦ-40(130)63Б. Авто, мото и транспорт. Добавил Robot VilingStore — VilingStore.net

Автоцистерна пожарная АЦ-40(130)

модель 63Б предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета, средств пожаротушения, пожарно-технического вооружения (ПТВ) и служит для тушения пожаров водой и воздушно-механической пеной.

Автоцистерна пожарная АЦ-40(130)63Б

Технические характеристики:

Базовое шасси

ЗИЛ-431412/4×2 (или аналог)

– двигатель карбюраторный
– мощность (максимальная) – 110(150) кВт(л.с)
– скорость(макс), с полной нагрузкой -90 км/ч
– число мест для боевого расчета – 1 +6 чел

Запас огнетушащих средств, м3(л)
– воды, не менее 2,36 (2360)
– пенообразователя, не менее 0,17 (170)
Всасывающее устройство насос
вакуумный струйный
Длина напорных рукавов – 348 м
Насос центробежный одноступенчатый
НЦП-40/100-Р-Р
– подача насоса – 40 л/с
– напор насоса – 100 м
Количество ручных стволов – 6 шт.

Габаритные размеры (длина : ширина : высота)

-7680:2500:2780 мм
Масса автомобиля с полной нагрузкой -9600 кг

vilingstore.net

Легендарные грузовики СССР_2. АЦ-40(130)-63Б — DRIVE2

Полный размер

АЦ-40(130)-63Б — Один из наиболее массово выпускавшихся советских пожарных автомобилей. Автоцистерна пожарная АЦ-40(130) модель 63Б предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета, средств пожаротушения, пожарно-технического вооружения (ПТВ) и служит для тушения пожаров водой и воздушно-механической пеной.

АЦ-40(130) 63Б является модернизированным вариантом автоцистерны АЦ-30(130) модель 63А. Документацию на неё была разработана в 1977 году, а со второй половины 1978 года, выпуском установочной партии из 20 машин начинается серийный выпуск. До 1982 года обе модели (-63А и -63Б) выпускались параллельно. Причём утверждённый ежегодный план выпуска АЦ-40(130)-63Б всё это время постоянно срывался, и завод компенсировал “недовыпущенные” машины перевыполняя план по старой модификацией АЦ-30(130)-63А. Только к 1983 году выпуск -63Б удаётся стабилизировать. Далее, на протяжении нескольких лет, рост производства только увеличивался, достигнув во второй половине 1980-х порядка 2000 штук в год. АЦ-40(130)-63Б получила новую увеличенную цистерну объёмом 2350 литров, вместо 2100 л. у модели 63А, и увеличенный пенобак ёмкостью 170 л. вместо 150 л. у -63А. В результате этих изменений надстройка (кузов) стала заметно шире, из-за чего отказались от декоративных накладок на колёсные арки которые ранее устанавливались на модель 63А. Ещё одним заметным отличием модели -63Б от -63А стали напорные патрубки. Теперь их убрали внутрь надстройки и закрыли лючками. За время производства АЦ-40(130)-63Б во внешний вид надстройки вносились изменения, упрощавшие её производство. Машины выпуска 1978-1982 гг. имели так называемую “низкую юбку”, образовавшую колёсную арку, от которой потом отказались. С 1990 года задняя стенка стала прямая, без изгиба. С конца 1980-х, периодически выпускались машины без окошка в дверце насосного отсека.

Были изменения и в шасси. Так, с февраля 1984 года, завод ЗИЛ перешёл на выпуск шасси ЗИЛ-130 с так называемой “камазовской” тормозной системой. Но что хорошо для обычного грузовика, стало большой проблемой для пожарной машины. Теперь перед каждым выездом приходилось ждать пока накачается воздух, необходимый для работы тормозной системы. На это уходило несколько минут, в связи чем увеличилось время выезда по тревоге… С 1986 года, в соответствии с ОСТ 37.001-269-83 шасси автомобиля ЗИЛ-130 получают новый индекс ЗИЛ-431412. Но на индексе пожарной цистерны это не отразилось — до второй половины 1990-х она выпускалась с прежним названием АЦ-40(130)-63Б. В сентябре 1992 года завод ЗИЛ прекратил выпуск шасси ЗИЛ-431412. В связи с этим, -63Б выпускавшиеся в середине 1990-х г. базировались на шасси УАМЗ-ЗИЛ-431412 производства Уральского автомоторного завода. Характерной чертой этих машин была кабина ЗИЛ-131 на ходовой части ЗИЛ-130.
Проектировщиком АЦ-40(130)-63Б выступило ОКБ-8 пожарных машин (г. Прилуки), изготовителями машин стали опытно-экспериментальное производство ОКБ-8 и Прилукский завод ППО в п. г т. Ладан (Украина, Черниговская область, Прилукский р-н, п.г.т. Ладан, ). АЦ-40(130)-63Б выпускалась с 1983года, а общий срок выпуска “63”го семейства привысил 45лет а это около 3 млн/едениц!
АЦ-40(130)-63Б — машина заслуженная и легендарная, именно она составляла основу материальной части пожарных гарнизонов СССР, России и СНГ на протяжении нескольких десятков лет. Да и сейчас много таких машин продолжает службу в разных уголках постсоветского пространства, несмотря на возраст. В память об этой легендарной машине во многих городах установлены памятники.

Материал взят из Вики, Запись не претендует на исторический документ, а служит для ознакомления с моделью ТС и его модификациями.Основная цель записи — осветить некоторые экземпляры своей коллекции в 43м масштабе. На фото представлена модель Журнальной серии Автолегенды СССР Грузовики (кетай).
Продолжение следует…

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

АЦ 40 – Пожарный ЗИЛ 130, технические характеристики,

Производство автоцистерн ац 40 началось в 1970-е годы. Пожарные автомобили 130 предназначены для доставки к месту пожара команды пожарных из 7 человек и необходимого оборудования.

Автоцистерна пожарная ац 40 130

Пожарная автоцистерна изготавливается на базе грузовых автомобилей ЗИЛ, на платформу которых устанавливается специальное оборудование.

Автомобильная база ЗИЛ неприхотлива в эксплуатации и обслуживании. Также автоцистерну можно использовать в разных климатических условиях, за счет маневренности она ставиться в необходимом положении, компактность позволяет тушить пожар в городских условиях, где свободное пространство ограничено.

Ремонт автомобиля ЗИЛ обходится недорого, а обслуживание может проводиться штатными механиками.

Распространенной маркой считается пожарная машина ЗИЛ 130. Было выпущено 10 моделей этих авто. Популярной моделью считается ЗИЛ ац 40 130 63б. Это усовершенствованный вариант модели 63А. В новой модели напорные патрубки разместили внутри надстройки. Эта марка оборудована цистерной объемом 2360 л и дополнительным баком для пенообразователя. Кабина представляет собой цельнометаллическую конструкцию с 2 рядами посадочных мест. На крыше размещаются пеналы, в которых хранятся пожарные рукава. Быстрый выход пожарных из машины обеспечен 4 дверьми кабины.

Специализированное оборудование размещается в отсеках кузова. В задней части автомобиля находится центробежный насос.

Задние колеса ац 40 130 63б выполнены в двухскатной комплектации, что обеспечивает устойчивость на дороге и высокую проходимость автоцистерны. Для проезда по сельской местности можно установить арочные шины. Имеется гидроусилитель руля.

Изменения были внесены и в шасси. Автоцистерна выпускалась с тормозной системой грузовых машин КАМАЗ. В связи с тем, что требовалось заполнить воздух в тормозную систему, выезд автоцистерны задерживается.

Двигатель 4-х тактный, бензиновый, v-образный, установлен перед кабиной. Воздух к двигателю подводится по воздушному каналу, который соединяется с воздушным фильтром гофрированным патрубком.

В 1980-х годах была произведена партия машин, оборудованных немецким насосом Magirus P516H.

Технические характеристики

В 1968 году была разработана модель ац 40 131, выполненная на базе грузового автомобиля ЗИЛ. За время производства машины модернизировались и усовершенствовались. Все изменения улучшали различные качества авто.

Технические характеристики и описание ЗИЛ 131 :

  • тип используемого шасси — ЗИЛ 131;
  • колесная формула — 6*6;
  • конфигурация колес односкатная;
  • карбюраторный тип двигателя;
  • мощность двигателя — 110 кВт, 150 л.с.;
  • 7 посадочных мест;
  • вес снаряженного автомобиля — 11050 кг;
  • водопенная система тушения;
  • вместимость цистерны — 2400 литров;
  • вместимость пенообразователя — 150 литров;
  • тип лафетного ствола — ПЛС-П 20 с пенной насадкой;
  • время непрерывной подачи пены — 20 л/с;
  • ручное управление лафетным стволом;
  • дальность подачи водяной струи — 50 м, пенной струи — 60 м;
  • насосный отсек обогревается выхлопными газами;
  • имеется место для радиостанции.
  • максимальная скорость — 80 км/ч;
  • электрическая или газовая сирена;
  • пожарный насос П Н 40 УВ.

Базовое шасси

При производстве автоцистерн важным этапом является выбор шасси, так как этот комплект агрегатов определяет функциональные возможности пожарной машины. Шасси автомобиля состоит из 3 частей:

  1. Трансмиссия.
  2. Ходовая часть.
  3. Механизм управления.

Существуют 2 схемы шасси:

  1. Рамное шасси состоит из балок, на которых установлены все узлы машины. Рамная конструкция позволяет перевозить большие грузы.
  2. Несущий кузов. С целью уменьшения веса автомобиля функции рамы перенесены на кузов. Такая конструкция увеличивает скорость движения и обеспечивает комфорт, но не позволяет перевозить большие грузы.

Рамные конструкции бывают:

  • лонжеронные;
  • хребтовые;
  • периферийные;
  • решетчатые.

Для изготовления машин используются полноприводные и неполноприводные шасси грузовых автомобилей. На полноприводные устанавливаются шины для движения по грунтовым дорогам и по ровным поверхностям. Также должна быть возможность установки на ведущие колеса противоскользящих цепей.

Шасси пожарного автомобиля ЗИЛ имеют лонжеронную раму и повышенный уровень надежности. Целостность несущей конструкции, при полной загруженности машины, обеспечивают специальные вставки, которыми усилены лонжероны.

Подвеска может быть зависимой и независимой. Основное назначение подвески — поглощение вибраций во время движения. Колесная база состоит из 6 ведущих колес.

Также производились на таких шасси насосные установки, на смену которым пришли пожарные машины ЗИЛ.

Габаритные размеры длина ширина высота

Пожарная машина имеет следующие габариты:

  1. Длина — 7680 мм.
  2. Ширина — 2500 мм.
  3. Высота 2780 мм.

Размеры могут отличаться в зависимости от марки автомобиля.

nebezopasno.com

Тактико-технические характеристики пожарных ац и анр.

Пожарная автоцистерна ац-40(130)-63б”

Общее устройство АЦ-40(130)-63Б.

  1. база автоцистерны – шасси автомобиля ЗИЛ-130

  2. двигатель с измененной системой выпуска выхлопных газов и дополнительного охлаждения.

  3. кабина водителя и боевого расчета.

  4. кузов с отсеками.

  5. водопенные коммуникации

а) цистерна для воды (2360л).

Устройство цистерны: 1, 4 – крышка; 2 – контрольная труба; 3 – горловина; 5 – кронштейн; 6 – труба; 7 – патрубок; 8 – труба заборная; 9 – отстойник; 10 – опора передняя; 13 – опора задняя; 17 – кран сливной; 18 – стремянка; 19 – волнолом; 20 – гидроконтакт.

б) бак ПО (170л).

6. насосная установка: Насос:

Тип. центробежный, одноступенчатый, консольный Марка ……… ПН-40УВ

Производительность, л/с, не менее . 40

Давление, МПа (м вод. ст.) . . . 1,0 (100)

Место установки насосное отделение в зад­ней части кузова.

трансмиссия на пожарный насос:

Устройство: 1 – двигатель; 2 – сцепление; 3 – КОМ; 4 – карданный вал; 5 – опоры; 6 – ЦН.

КОМ – коробка отбора мощности предназначена для отбора части мощности двигателя на привод пожарного насоса.

КОМ – 68 Б.(возможно включение на 1ойи 2ойпередаче)

Устройство: 1. промежуточная шестерня

2. ведомая шестерня

3. первичный вал с зубчатым венцом

4. вторичный вал со шлицами

5. муфта со шлицами и зубчатым венцом

  1. рычаг включения

Порядок включения КОМ:– выжать сцепление,

– выждать 5 секунд, – включить КОМ, – отпустить сцепление.

  1. дополнительные системы.

Дополнительные системы АЦ –40(130)-63Б.

Дополнительное охлаждение.

Предназначено для улучшения теплоотвода двигателя в стационарном режиме (состоит из теплообменника).

Регулировка теплового режима осуществляется дросселированием вентилей на ЦН (расходуется 5-10% от производительности насоса).

В зимний период система отключается, предварительно трубопровод продувается воздухом.

Дополнительный обогрев.

Для обогрева в зимний период цистерны и насосного отсека, встроен в выхлопную систему.

1 — приемные патрубки; 2— газоструйный вакуум-аппарат;3— глушитель;4— фланцевое соединение:5 —телескопические соединения;6— обогреватель ци­стерны: 7 — обогреватель насосного отделения.

Дополнительное управление газом и сцеплением из насосного отсека.

Управление сцеплением пневматическое (давление в пневмосистеме должно быть не менее 5,5 атмосфер).

Устройство: 1- вилка включения сцепления, 2- пневмоцилиндр, 3- кран вкл-выкл сцепления из насосного отсека, 4- разобщительный кран, 5- клапан ограничитель, 6- рессивер.

Дополнительное электрооборудование:

  • фара прожектор

  • проблесковые маячки

  • освещение кабины водителя и б/р

  • освещение в отсеках

1, 2, 3- контрольные лампы; 4- проблесковые маячки; 5- задняя фара; 6- фара прожектор; 7- переключатель «насосный отсек – кабина»; 8- освещение отсеков.

1,2,3- уровень воды в цистерне; 4- перегрев двигателя; 5- давление масла; 6- подсветка ВК и плафона насосного отсека; 7- включение лампочек контроля уровня воды; 8- стартер.

studfiles.net

Пожарная автоцистерна (4X2) АЦ-30(130)-63А. Автоистория

Пожарная автоцистерна (4X2) АЦ-30(130)-63А. Автоистория

По мнению авторитетного исследователя истории пожарных автомобилей А. В. Карпова (avkarpov), АЦ-30(130)-63А – лучшая советская пожарная автоцистерна. Это первый вариант модернизации автоцистерны АЦ-30(130)-63 – пожарного автомобиля на новом шасси ЗИЛ-130.

Машина отличалась высокими техническими характеристиками, удачной и надёжной конструкцией, удобством эксплуатации и большим ресурсом. Модификация АЦ-30(130)-63А продержалась в производстве почти два десятилетия и заслуженно снискала любовь и уважение в пожарных частях на всей территории СССР и за рубежом, куда автомобиль поставлялся на экспорт.


АЦ-30(130)-63А рядом с базовым грузовиком ЗИЛ-130.


АЦ-30(130)-63А и ПМГ-20.


Автоцистерна АЦ-30(130)-63А на шасси ЗИЛ-130 и пожарная насосная станция ПНС-110(131) на шасси ЗИЛ-131.


Фото прототипа из книги А. В. Карпова “Пожарный типаж. Том 1. Краеугольный камень“.

• Предприятие-изготовитель: Прилукский завод противопожарного оборудования
• Базовая модель: АЦ-30(130)-63 (1963–1967 годы)
• Модификация: АЦ-30(130)-63А
• Годы выпуска: 1966–1983
• Расчёт: 7 человек
• Мощность двигателя: 150 л. с.
• Вместимость цистерны: 2100 л воды, 150 л пенообразователя
• Максимальная скорость: 80 км/ч
• Количество выпущенных автомобилей: 16 161
• Модель 1/43: Автоистория 101333 АЦ-30(130)63А

aleksey-delfinn.livejournal.com

Пожарная автоцистерна (4X2) АЦ-40(130)-63Б – Aleksey DelfiNN. Здесь только машинки — LiveJournal

Пожарная автоцистерна (4X2) АЦ-40(130)-63Б

АЦ-40(130)-63Б – дальнейшее развитие популярной советской пожарной автоцистерны АЦ-30(130)-63А. По сравнению с ней новая разработка ОКБ получила баки для воды и пенообразователя увеличенной ёмкости. В целях облегчения управления муфтой сцепления из насосного отделения был установлен пневмопривод выжимного подшипника, что, впрочем, сказалось не лучшим образом на надёжность изделия.

АЦ-40(130)-63Б в красно-белой раскраске по ГОСТ 21392-75, пожалуй, осталась в памяти как самая узнаваемая, повсеместно-распространённая пожарная машина СССР и постсоветского пространства последних десятилетий XX века.


АЦ-40(130)-63Б на фоне предшественницы АЦ-30(130)-63А


Автоцистерна АЦ-40(130)-63Б и бортовой грузовой автомобиль ЗИЛ-130-76


Автоцистерна АЦ-40(130)-63Б и штабной пожарный автомобиль РАФ-22034АШ.


АЦ-40(130)-63Б и пожарная насосная станция ПНС-110 (131)-131


Прототип модели, фото взято с RCforum.ru

• Предприятие-изготовитель: Прилукский завод противопожарного оборудования
• Базовая модель: АЦ-30(130)-63А (1966–1983 годы)
• Модификация: АЦ-40(130)-63Б
• Год начала выпуска: 1978
• Расчёт: 7 человек
• Мощность двигателя: 150 л. с.
• Вместимость цистерны: 2350 л воды, 165 л пенообразователя
• Максимальная скорость: 90 км/ч
• Модель 1/43: Автоистория 101708 АЦ-40 (130) Санкт-Петербург

aleksey-delfinn.livejournal.com

Шарья: АЦ-40 (130) 63Б (Start Scale Models): diecast43 — LiveJournal

Автоцистерна на шасси ЗиЛ-130 с небольшими изменениями выпускалась с 1960-х, да и до сих пор на сайте Прилукского завода противопожарного и специального машиностроения числится АЦ-40 (130) модель 63Б среди актуальных пожарных машин завода. Госиспытания АЦ-30 (130) 63 завершились в декабре 1962 года и уже в 1963-м планировали начать серийное производство автоцистерны на современном шасси, но выход машины в свет задержался вместе с базовым ЗиЛ-130 – поставки шасси в Прилуки начались только в 1964-м. Автомобилей первого поколения изготовили немного и уже в 1966-м появился модернизированный вариант АЦ-30 (130) 63А – эту модификацию будут выпускать до 1983 года в количестве более 1000 штук ежегодно.

А.В. Карпов в книге “Краеугольный камень” называет АЦ-30 (130) 63А лучшей моделью автоцистерны советского периода в истории пожарной техники: надёжная, продуманная и неприхотливая конструкция без ненужных усложнений. Пришедшая ей на смену модернизированная модель АЦ-40 (130) 63Б оказалась хуже своей предшественницы. Документацию на новую машину разработали ещё в 1977 году, установочную партию из 20 экземпляров изготовили в 1978-м, а в 1984-м году установили производственный рекорд – было изготовлено 1710 автомобилей этой модификации. Ёмкость цистерны АЦ-40 (130) 63Б увеличили с 2100 литров до 2350 (объём пенообразователя вырос со 150 до 165 литров), но модернизированное базовое зиловское шасси преподнесло пожарным неприятный сюрприз – внедрённая на автомобиле тормозная система КамАЗовского типа травила воздух во время простоя и перед выездом требовала подкачки. Несущественная для самосвала или промтоварного фургона задержка в несколько минут в случае пожарной автоцистерны могла обернуться трагедией. Решения проблемы, как пишет в своей книге А.В. Карпов, найдено не было и расчёты действительно стали позже выезжать. Ещё над одним недостатком модернизированной машины поработал уже Прилукский завод – изменённое жёсткое крепление цистерны к раме обеспечивало непременную течь при эксплуатации на “пригородных и сельских дорогах” (читай – при обычной эксплуатации на отечественных направлениях).

Модель именно такой, наиболее массовой и привычной, до сих пор встечающихся на дорогах отечества автоцистерны АЦ-40 (130) 63Б и изготовили костромские товарищи из Start Scale Models.

Модель выпустили для начала в двух вариантах – безо всяких надписей вообще и с трафаретами пожарной части г. Шарья Костромской области: ход хотя и открывающий некие биографические подробности костромских товарищей из SSM, но довольно странный с точки зрения большинства собирателей – Москва, Ленинград или даже Кострома на дверях этой машины смотрелись бы чуть более разумно и в смятение собирателей не повергали б, как этот неведомый доселе большинству населённый пункт. Впрочем такой знаковый и знакомый всем автомобиль однозначно обречён на успешные продажи – хоть Шарья на нём напиши, хоть Урюпинск, хоть кубинские или камбоджийские надписи нанеси.

Недостатков у модели предостаточно – и унаследованные от базового ЗиЛ-130 SSM присутствуют, и специфических добавилось – от размеров, формы и цвета оборудования кузова до неверной выхлопной системы. Но кто в них будет глубоко копаться? Машинка вышла яркая, заметная, знакомая, а жутких ляпов в геометрии и пропорциях, режущих глаз – практически нет. Надо отметить и тот факт, что по сравнению с базовым ЗиЛ-130 изменился дорожный просвет модели, что благотворно сказалось на восприятии машинки, а крашеный голубым интерьер кабины – как на реальных прототипах – добавил реализма и восторженных отзывов собирателей. Вызывает досаду и удивление лишь тот факт, что даже на машине, украшенной трафаретными надписями “Шарья”, отсутствуют госномера – упущение странное и неприятное.

Но несмотря ни на что, думаю, многие собиратели пошли и прикупили к Новому году себе этот АЦ-40 (130) 63Б –  неплохая в целом модель вышла. Да и шансы на её перевыпуск в коробочках “Автоистории” пока кажутся небольшими – хотя кто этих костромских маркетологов знает.

АЦ-40 (130) 63Б до сих пор можно встретить на улицах современных городов:

Благодаря запаске бросается в глаза странного вида протектор на покрышках модели.

На фоне неплохо проработанных деталей кабины выделяются отлитые заодно с основной деталью цистерны ручки боковых отсеков.

Вид снизу реальному прототипу АЦ-40 (130) 63Б не соответствует, что многих знатоков пожарной техники может огорчить.

Слишком тонкие стеклоочистители из “травлёнки” контрастируют с толстенными кронштейнами боковых зеркал заднего вида – там меньше, здесь больше, а в итоге впечатление портится.

И снова неведомый АС 40 на подиуме и на самой модели заместо АЦ-40 (130) 63Б – видно костромские решили прилукским не платить за лицензию и модель именуется каким-то невнятным индексом.

После модернизации шасси дорожный просвет модели увеличился даже чуть лишнего. Ну и номера – где они?

Модель автомобиля: 1986 АЦ-40 (130) 63Б
Наименование модели: AC 40

Производитель: Start Scale Models
Дата выпуска:  12 декабря 2013 года
Каталожный номер: SSM1034
Серия:

Тираж: нет данных
Краткое мнение: та самая “пожарка”
Субъективная оценка: 8/10

Резервная копия записи находится здесь: http://diecast43.dreamwidth.org/340284.html
Навигатор по журналу

diecast43.livejournal.com

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *