Тягач тонар – Тонар-6428 — Википедия

технические характеристики, описание, преимущества, эксплуатация

Безрельсовые автопоезда, грузовики с прицепами и полуприцепами, перемещающие большие объемы грузов на дальние расстояния, все шире применяются во многих странах. Седельные тягачи распространены в США и Канаде, в меньшей степени они используются в Европе.

Технические характеристики седельных тягачей в Америке и Европе существенно отличаются. Европейские ограничения на габариты автомобильного транспорта не позволяют американской технике курсировать по дорогам Евросоюза. Европейские грузовики компактнее и экологичнее американских аналогов.

В России же подобная техника используется достаточно широко. Более того, даже выпускаются отечественные машины-тяжеловесы. Седельный тягач ТОНАР 6428, выпускаемый в России, соответствует американским традициям – это мощная, крупная машина (а тягач отечественного производства KAMAZ-5490 более ориентирован на Европу).

Содержание:

Технические характеристики тяжеловеса

Тягач ТОНАР 6428 имеет три оси. Его колесная формула – 6 х 4. Ведущими являются средние и задние колеса. Расположение колес характеризуется следующими цифрами:

  • колея передних колес – 2 036 мм;
  • колея задних колес – 1 860 мм;
  • расстояние между передней осью и первой осью колесной тележки – 3 160/3 570 мм.

Размеры седельного тягача: длина/ ширина высота — 6 730-7 140/2 550/3 280 мм, дорожный просвет – 244 мм.

При таких габаритах седельный тягач имеет следующие весовые характеристики:

  • масса снаряженной машины — 8 480 кг;
  • полная масса – 28 500 кг;
  • масса буксируемого полуприцепа – 64 500 кг.

Компоновка машины — бескапотная, двигатель расположен под кабиной.

[note]На тягаче установлен четырехтактный дизельный двигатель с турбонаддувом марки ЯМ3-651 с рабочим объемом 11 120 куб.см и мощностью 412 л.с. Мотор соответствует требованиям стандарта Евро-4.[/note]

Коробка передач – механическая, с ручным управлением (как у медели MAN TGS 40.480). Рулевой привод имеет гидроусилитель. Тормозных систем три: рабочая, запасная и износостойкая. Рабочая тормозная система имеет отдельные приводы на передние и задние колеса.

Описание модели

ТОНАР 6428 разрабатывался как отечественный аналог американское техники. Устройство седельного тягача отличается наличием специального седла. Это площадка, к которой надежно прикрепляется передняя часть полуприцепа.

Благодаря надежному закреплению, полуприцеп не виляет на дороге, его не заносит на поворотах, в отличие от прицепа. Седельный тягач с полуприцепом может свободно двигаться задним ходом.

Основные характеристики транспортного средства, такие как грузоподъемность, масса транспортируемого полуприцепа, максимальный вес автопоезда, не уступают американским седельным тягачам.

Вес седельного тягача меньше, чем максимальный вес полуприцепа с грузом. Общая допустимая масса автопоезда – 64,5 т (примерно такой же весовой показатель у тягача FAW CA 4250 P66K24T1A1E4 ).

[tip]Для перевозчиков имеет значение не только значительная грузоподъемность седельного тягача, но и его возможность транспортировки крупногабаритных, нестандартных грузов, а также грузов больших объемов.[/tip]

Преимущества отечественной машины

Одно из главных преимуществ ТОНАР 6428 – его российское происхождение (так же как тягочи  KAMAZ-43118-46 и Урал 44202-3511-82М ). Тягач выпущен на рынок в 2010 году, в нем применены самые последние технологии. В частности, расход топлива регулируется электронной системой. Это способствует экономии топлива и его полному сгоранию, уменьшению вредных выбросов.

Расход топлива седельным тягачом, в пересчете на тонну груза (или на единицу объема груза), меньше, чем расход при перевозке несколькими грузовиками.

Как свидетельствуют характеристики и накопленный опыт практического использования, телескопический погрузчик JLG 4013 PS, имеющий гидромеханическую трансмиссию, обеспечивает оптимальный уровень производительности и надежность эксплуатации при работе даже в тяжелых условиях.

Вилочный дизельный погрузчик RX70-50 производится компанией STILL, которая разрабатывает, изготавливает и поставляет на мировой рынок большой парк современной складской техники. Подробнее о компактной модели читайте в этой статье.

Электронные системы внедрены в данной модели рационально, без избыточности. Необходимые контрольно-измерительные приборы, системы безопасности выполнены с использованием современной цифровой техники, но главным условием эффективной и безопасной работы является мастерство водителя.

 В данной модели российской сборки, разработанной фирмой ТОНАР, используются комплектующие европейского производства (или китайского, но по разработкам европейских фирм).

Преимущества в эксплуатация

ТОНАР 6428, как и седельный тягач IVECO-AMT 633910 предназначен для движения в составе автопоезда, для междугородних перевозок на средние и дальние расстояния. Транспортное средство имеет запас прочности для движения по не всегда ровным российским дорогам, в условиях высоких и низких температур, атмосферных осадков.

Значительный вес и габариты седельного тягача требуют особо надежных тормозов. Остановить шестидесятитонное транспортное средство – серьезная задача. Поэтому в данной модели используются три тормозных системы, воздействующие на передние, задние колеса и на двигатель. Это в значительной мере способствует повышению уровня безопасности в ходе эксплуатации автомобиля.

Бесшумные и безопасные для окружающей среды подъемники Snorkel A 38 E идеальны при проведении работ внутри закрытых помещений, что не исключает возможности их использования и на открытых пространствах.

О качестве уникального самоходного подъемника Snorkel A 46 JE убедительно свидетельствуют его следующие технические характеристики, описанные в этой статье.

Кабина водителя достаточно комфортна, оборудована кондиционером и спальным местом для второго двигателя, создавая таким образом необходимый уровень комфорта для поездок на большие расстояния.

В эксплуатационном отношении, тягач интересен тем, что с его помощью большие партии грузов могут перемещаться «от двери до двери», без перевалочных пунктов, что характерно для других видов грузоперевозок.

[tip]Седельный тягач ТОНАР 6428 – достойный представитель машин своего класса. Понятно, что седельные тягачи не заменят развитую сеть железных дорог, но они удачно дополняют ее.[/tip]

Нет сомнений в том, что перед седельными тягачами открываются большие перспективы. Это объясняется большой универсальностью машин и полуприцепов, способных легко заменяться в случае выхода из строя одного из них.

Похожие записи

sttexpo.com

Седельный тягач Тонар-6423 и полуприцепы Тонар-974618, Тонар-95236 и Тонар-974629

Игра мускулами

Максим Шелепенков, фото автора

Когда в 2009 году, в разгар кризиса, Машиностроительный завод «Тонар» объявил о намерении выпускать грузовые автомобили, мало кто всерьёз воспринял эти утопические планы. Тем не менее сегодня серийные грузовики «Тонар» – это реальность! А в планах завода ещё более уникальная техника с невиданными характеристиками.

Гордое имя

Седельные тягачи «Тонар-6423» с колесной формулой 6х4 серийно выпускают на подмосковном заводе «Тонар» с ноября 2011 года. Помимо современного отечественного дизельного двигателя ЯМЗ-650.10 (412 л.с.) их комплектуют механическими коробками передач Fast Gear 12JS200TA и задними мостами Shaanxi Hande Axle китайского производства. При этом подвеска задних мостов уникальна для отечественного автопрома. Никакой балансирной тележки здесь нет, а выполнена она на американский манер с двумя независимо стоящими друг от друга мостами, каждый с двумя пневмобаллонами и с Z-образными рессорами. Такая конструкция идеально подходит для работы с самосвальными полуприцепами «Тонар» (тоже выполненными на пневмоподвеске) и обеспечивает автопоезду необходимую плавность хода, а главное, безопасную разгрузку.

Потребители по достоинству оценили данное предложение «Тонара», и первая партия автопоездов с собственными тягачами уже распродана. Ведь одновременное приобретение автосцепки (тягач и полуприцеп «Тонар») предполагает ощутимую скидку в цене. При этом снимается множество вопросов. В частности, отпадает вопрос соответствия высоты седла тягача полуприцепу. Вдвое сокращается время на регистрацию транспортного средства в ГИБДД: и тягач, и полуприцеп могут быть оформлены одновременно. Большим достоинством такой сцепки является и то, что сервис тягача и полуприцепа выполняется в одном месте в одни и те же сроки.

Есть ещё один важный момент: сегодня поставки американских тягачей, идеально подходящих для большегрузных самосвальных полуприцепов, в Россию прекратились, а европейские седельные тягачи с колесной формулой 6х4 по европейской же классификации уже относятся к специальной технике с соответствующим ценником. Отечественную технику в данном классе выпускают, но её приобретение порой связано с некоторыми проблемами, так как особо популярными такие модели не назовешь. А тут такая роскошь – готовая сцепка по приемлемой цене и качеству.

Помимо базовой модели тягача с пневмоподвеской задних мостов на заводе подготовлена версия с обычной балансирной подвеской и рессорной подвеской для более тяжёлых полуприцепов. Таких тягачей изготовлено только два для всесторонних испытаний. Их можно отличить по более короткой базе и увеличенным задним колесам с посадочным диаметром на 24 дюйма.

Голландцы в шоке

Создание новой версии седельного тягача было связано с разработкой и изготовлением новых полуприцепов повышенной грузоподъёмности. Например, с саморазгружающимся полуприцепом «Тонар-974618» со сдвижным полом с вместимостью грузового отсека 74 м

3 и грузоподъёмностью 80 т (!). Скорее всего, у многих сейчас возник вопрос, зачем создавать такую технику и как её эксплуатировать на дорогах, ведь осевые нагрузки там уже приближаются к 20 тоннам?

С одной стороны, ответить на него легко – автопоезд с таким прицепом создавали по специальному заказу. Как рассказывает технический директор «Тонара» Юрий Павлович Вайнштейн, года полтора назад к ним обратились заказчики из Монголии, которым нужны были самосвальные полуприцепы с нагрузкой на ось не более 18 т, по их выражению, чтобы «беречь дороги».

В Монголии есть большое месторождение коксующегося угля в Таван-Толгое, а возить его приходится в Китай (расстояние только до границы 700 км). Сегодня его возят на китайской технике, но она на таких перевозках не проживёт и года, поэтому перевозчики из Монголии обратились в Россию за помощью в создании специальной техники.

Но прежде чем полуприцеп ушёл в Монголию, его эксплуатационные испытания проводили в России, а это уже интереснее. Сначала в составе с собственным тягачом эксплуатировали на перевозках угля по технологическим дорогам в Кемерово, а после использовали в Белгородской области на перевозке сахарной свеклы уже по дорогам общего пользования, но по специальным коридорам, согласованным с Госавтоинспекцией. Небывалый урожай сахарной свеклы в прошлом году стал общей заботой области, и препоны на дорогах по эксплуатации автопоезда никто устраивать не стал, так как за один рабочий день он доставлял на сахарный завод более 240 т свеклы (один такой автопоезд полностью заменял две «камазовские» сцепки). Правда, опытная эксплуатация полуприцепа на перевозке урожая выявила слабые стороны совсем другого порядка – на заготовительных пунктах не оказалось весов, способных взвесить эту махину с грузом.

Но перевозчики с интересом отнеслись к новинке, так как при оформлении разрешительных бумаг на транспортные коридоры такой автопоезд позволяет значительно повысить рентабельность перевозок. Тем более что у него есть ещё одно достоинство – при разгрузке нет необходимости задирать в небо кузов, что значительно безопаснее обычных самосвалов. А разгружаться он может даже заехав в склад или под крышу, что для навалочных грузов совсем уникально.

Кстати, механизм сдвижного пола в этом полуприцепе используется из Голландии, и когда по запросу «Тонара» попросили подготовить сдвижной пол для полуприцепа грузоподъёмностью 80 т, там долго не могли взять в толк, зачем это вообще нужно, но потом всё-таки выполнили необычный заказ.

www.gruzovikpress.ru

ТОНАР отправляется за алмазами | Журнал СпецТехника и Коммерческий Транспорт

История этого автопоезда-гиганта началась с обычного телефонного звонка: в самом начале 2015 года с Машиностроительным заводом «ТОНАР» связался представитель крупнейшей российской алмазодобывающей компании «АЛРОСА». Вопрос был задан такой: делает ли предприятие самосвальные автопоезда по типу тех, что работают в Австралии? Получив утвердительный ответ, на том конце провода обещали в скором времени вернуться к данной теме, и в мае того же года представители «АЛРОСА» приехали на «ТОНАР». Так началось сотрудничество, которое на сегодняшний день вылилось в создание уникального отечественного суперавтопоезда, рассчитанного на перемещение по технологическим дорогам до 130 тонн сыпучих грузов за один рейс.

Зачем компании «АЛРОСА» понадобились гигантские самосвальные автопоезда? В настоящее время она фактически выработала запасы расположенной в Якутии крупнейшей в стране алмазной трубки «Удачная» и начинает освоение новых месторождений. Но к ним перерабатывающую фабрику, руду на которую из расположенной буквально бок о бок «Удачной» подвозили карьерными самосвалами, не передвинешь! А значит, алмазосодержащую породу к этой самой фабрике нужно на чем-то довезти. Расстояние от места до места даже не десятки – сотни километров! Например, новые месторождения алмазов, к разработке которых «АЛРОСА» собирается приступить в первой половине 2018 года, отстоят от «Удачной» на 170 км! Рассматривались различные варианты транспортировки добываемой на них руды: автотранспортом, конвейерным способом или подвесной дорогой. В итоге, остановились на перевозке автопоездами как на наиболее надежной: если один тягач выйдет из строя, транспортный процесс не остановится. Но где взять подходящую автотехнику? Задействовать на технологической дороге, да еще в условиях температуры воздуха ниже -50 оС обычные самосвальные автопоезда никакого резона нет: не тот запас прочности и не та грузоподъемность. Вот и решено было воспользоваться опытом австралийцев, которые возят руду на огромные расстояния тяжелыми многозвенными сцепками. Одна беда: опыт есть, но техники нет: в нашей стране самосвальные автопоезда подобной конструкции и грузоподъемности никто никогда не производил. Вот тогда и обратились к «ТОНАРу».

Согласовав с заказчиком основные эксплуатационные параметры, в июне прошлого года завод взялся за создание, точнее, за проработку конструкции будущего автопоезда-гиганта. Сперва седельный тягач вполне логично собирались сделать на базе выпускаемого с 2013 года трехосного карьерного самосвала ТОНАР-4525, но очень скоро от этой затеи отказались. Во-первых, поставленный в опытную эксплуатацию «АЛРОСЕ» серийный самосвальный автопоезд "ТОНАРа" показал, что к созданию ходовой части, особенно подвески и рамы, нужно подойти с учетом целого ряда специфических факторов. Во-вторых, при сохранении компоновки карьерника из-за установки в его моторный отсек более мощного, а потому более крупного дизеля расположение кабины получалось слишком высоким. Вот тогда на заводе и было решено делать абсолютно новое шасси. И первая проблема, с которой столкнулись на этом пути – где взять другую кабину?

«За время рейса, когда автопоезд по технологической дороге проезжает более полутора сотен километров, водителю негде зайти в столовую, размяться, отдохнуть, – рассказывает технический директор МЗ «ТОНАР» Юрий Вайнштейн. – Поэтому мы сразу поставили перед собой задачу сделать кабину высоко комфортабельной: на нашем тягаче в ней можно свободно встать в полный рост, здесь есть холодильник, СВЧ-печка, очиститель воздуха».

Поначалу хотели закупать такие кабины у американцев – они выпускают похожие по компоновке и назначению тяжелые грузовики. Но отказались: с одной стороны непозволительно дорого, с другой – из-за обострившейся международной обстановки появился реальный риск, что заокеанские партнеры могут сорвать работу. Как быть? Созвали технический совет, на котором после долгих споров решили кабину делать самостоятельно, причем полностью, от каркаса до интерьера. В качестве материала выбрали алюминий (в принципе для наружного обвеса можно было бы применить пластик, но на Севере, где предстоит работать будущему тягачу, эксплуатирующие организации не считают такое решение надежным). К делу подошли серьезно: чтобы изготавливать детали кабины завод приобрел роботизированное оборудование и соответствующее программное обеспечение.

Уже в этом году, в последний день мая, на «АЛРОСЕ» состоялось совещание, утвердившее окончательное техническое задание на перспективный автопоезд. В частности, его грузоподъемность было решено увеличить с ранее предполагаемых 100 до 130 тонн. С этого момента «ТОНАР» взялся за разработку будущих седельного тягача и самосвального полуприцепа на полном серьезе – заказчик настоятельно попросил, чтобы в августе уже можно было увидеть готовый ходовой образец. И все получилось: в июне конструкторы, опираясь на уже имеющийся задел, сделали первые рабочие чертежи, а 19 августа автопоезд в составе трехосного заднеприводного седельного тягача ТОНАР-45252 и сочлененного полуприцепа ТОНАР-95405 с двумя опрокидываемыми вбок кузовами общей емкостью 70 кубов вышел из сборочного цеха!

По словам Юрия Вайнштейна, раму тягача сначала собирались спроектировать такой же, как у обычного дорожного автомобиля тяжелого класса: клепаную, по схеме лонжерон в лонжероне. Но быстро от этой затеи отказались: не было уверенности в ее достаточной прочности и, что особенно важно в условиях Якутии – достаточной хладостойкости. Поэтому пошли другим путем: сделали очень массивную, с целью избежать влияния концентрации напряжений, сварную раму с превышением по запасу прочности более чем на треть. Основные лонжероны выполнили из стали 09Г2С, усиления – из стали более прочного сорта.

Нетрадиционной оказалась и примененная на перспективном тягаче-рудовозе подвеска. Опыт эксплуатации серийного тонаровского автопоезда в Якутии на технологических дорогах компании «АЛРОСА» показал, что рессоры – не самый удачный вариант: они не могут обеспечить достаточной надежности, какие не применяй. Поэтому переднюю подвеску ТОНАР-45252 сделали с пневмогидравлическими упругими элементами – заказчик особо упирал на возможность за счет подобного шага добиться максимальной плавности хода, а значит, снизить утомляемость водителя. Заднюю же изготовили по типу подвески, с недавних пор применяемой на тяжелых самосвальных полуприцепах ТОНАР: с упругими элементами и реактивными штангами. Как рассказал Юрий Вайнштейн, когда в 2011 году в Австралии удалось познакомиться с подобной подвеской, было непонятно, как она вообще работает! Чтобы убедиться в ее надежности нашли тех, кто эксплуатирует технику с подобной подвеской на Аляске, затем заказали ее проект для последующего применения на собственной продукции у одного из австралийских инженеров. И теперь завод – владелец ноу-хау, которое значительно повысило надежность ходовой части карьерных автопоездов ТОНАР.

И еще одна серьезная заводская инновация: опять же австралийцы помогли "ТОНАРу" с седельно-сцепным устройством: оно рассчитано на максимальную нагрузку более чем в 50 тонн! То есть «седло» изготовлено с запасом: у построенного седельного тягача допустимая нагрузка на него составляет 43 тонны. Механическая обработка при изготовлении подобного седельно-сцепного устройства занимает немало времени. Чтобы его сократить, завод уже закупил специальный горизонтально-расточный станок.

Передний и задний мосты поставила китайская компания HANDE – они уже устанавливаются на другие карьерные самосвалы завода и очень хорошо себя зарекомендовали. Передний рассчитан на нагрузку в 13 тонн, задние – на 25 тонн каждый. Причем редукторы их главной передачи выбраны с очень неслабым запасом по максимальному крутящему моменту.

Под капот седельного тягача разработчики сперва предполагали установить хорошо известный и уважаемый перевозчиками Cummins KTA19. Но, как оказалось, серийно он уже не производится – штучный выпуск сохранен лишь на одном из заводов в Китае, а потому цена слишком высока. Тогда выбор пал на более современный Cummins QSK19: рядная 18,9-литровая «шестерка» c электронным управлением развивает максимальные 600 л.с. и 2644 Нм. В паре с названным двигателем по примеру австралийцев установили 7-диапазонную гидромеханическую коробку передач Allison 4700. Выходные характеристики подобного силового агрегата вполне достаточны чтобы по проложенной компанией «АЛРОСА» технологической дороге со всеми существующими на ней подъемами 20-тонный седельный тягач легко буксировал пятиосный полуприцеп массой под 170 тонн.

Причем грузоподъемность этого полуприцепа, составляющая 130 тонн – не предел! Если на то будет воля заказчика, разработчики готовы сделать из его задней двухосной тележки трехосную – это плюс дополнительные 25 тонн к полной массе. Силенок двигателя для подобного наращивания веса вполне хватит, ограничения по массе в данном случае скорее связаны с крутизной существующих на дороге подъемов и ее несущей способностью.

Кстати, кабину «ТОНАР» создавал в расчете не только на рассматриваемый здесь перспективный седельный тягач. Впоследствии ее собираются адаптировать для уже упоминавшегося выше выпускаемого в настоящее время карьерника грузоподъемностью 45 тонн, а также для перспективного более крупного карьерного самосвала грузоподъемностью 60 тонн.

Естественно, в обозримом будущем сам ТОНАР-45252 тоже претерпит изменения. Уже на следующем экземпляре его раму собираются сделать не с прямыми, а ломаными лонжеронами – так проще обеспечить более удобный монтаж навесных агрегатов двигателя. Данный шаг повлечет изменение балки переднего моста, которую, кстати, завод в дальнейшем собирается производить самостоятельно, закупая у сторонних поставщиков только ступичные узлы.

Впрочем, модернизация и новые модели карьерников – это дело пусть ближайшего, но будущего. Сейчас же у ТОНАРа есть первый автопоезд грузоподъемностью 130 тонн: действующий ходовой образец, которому предстоят сначала лабораторные, а затем – пробеговые испытания. После – отгрузка заказчику в Северную Якутию, где тягач и полуприцеп ждут самые важные для их дальнейшей судьбы эксплуатационные испытания. Завод уже создает производственные мощности, позволяющие делать по одному такому автопоезду в сутки, а успех на испытаниях в реальных условиях применения во многом обеспечит будущие контракты, которые позволят эти самые мощности загрузить.

Константин Закурдаев


Интересное от редакции:

01.08.2016 в 07:00

25.05.2016 в 08:50

02.05.2016 в 07:00

28.04.2015 в 08:29

15.07.2014 в 11:01

Читайте также:

02.04.2015 в 10:32

03.02.2017 в 07:48

17.12.2018 в 08:29

09.12.2016 в 12:00

20.03.2017 в 08:23

28.11.2016 в 07:30

25.03.2019 в 05:30

05.06.2017 в 06:00

22.04.2016 в 08:55

02.09.2016 в 11:08

st-kt.ru

Супер тонар. — Сообщество «DRIVE2 Дальнобой» на DRIVE2

Машиностроительный завод "Тонар" из Подмосковья разработал и изготовил не имеющий аналогов в России самосвальный автопоезд в составе трехосного седельного тягача капотной компоновки и сочлененного пятиосного полуприцепа с двумя кузовами с боковой разгрузкой, общий объем которых составляет 70 куб.м. Этот "монстр" длиной 28,5 м способен перевезти за один рейс по технологическим дорогам более 130 тонн груза!

Уникальный автопоезд был создан по заказу и в тесном сотрудничестве с компанией АЛРОСА, мировым лидером в добыче алмазов. Причем в рекордно короткие сроки: техническое задание окончательно было утверждено в мае, а уже в конце августа заказчик увидел готовый продукт.
Особый интерес, конечно, представляет седельный тягач "Тонар-45252". Таких автомобилей подмосковный завод еще не выпускал. И дело не только в капотной компоновке, внешне роднящей "россиянина" с "классическими" американскими тягачами — "Оранжевый монстр" был создан с нуля и получил абсолютно новое шасси внедорожного габарита (ширина — 3 м).
Раму с учетом специфических условий предстоящей эксплуатации в Якутии и особых требований заказчика изготовили сварной, с превышением по запасу прочности более чем на треть. Мосты заказали у китайской компания Hande: передний рассчитан на нагрузку 13 тонн, задние — на 25 тонн каждый. Переднюю подвеску сделали с пневмогидравлическими упругими элементами, чтобы добиться максимальной плавности хода. Заднюю — с упругими элементами и реактивными штангами. Седельно-сцепное устройство установили в расчете на максимальную нагрузку 50 тонн.
Седельный тягач получил 600-сильный турбодизель Cummins QSK19. Эта рядная "шестерка" c электронным управлением имеет рабочий объем 18,9 л и выдает на максимуме 2644 Нм крутящего момента. Коробка передач — 7-ступенчатая автоматическая Allison 4700 с ретардером.
Кабина по требованию заказчика сделана максимально комфортабельной: водитель может встать в полный рост; предусмотрены холодильник и печь СВЧ; имеются кондиционер, дополнительный отопитель, очиститель воздуха; зеркала заднего вида — с подогревом.
Сочлененные многоосные полуприцепы с боковой разгрузкой завод выпускает уже некоторое время, но вошедший в состав нового автопоезда "Тонар-95405" по-своему уникален — стоящую на ступеньку ниже модель он обошел по грузоподъемности сразу на 34.300 кг!
Работать новому автопоезду "Тонар" предстоит в Якутии на освоении новых месторождений: он будет подвозить алмазосодержащую породу из карьеров к обогатительной фабрике и проезжать сотни километров за один рейс. Если опытная эксплуатация подтвердит эффективность использования новинки, АЛРОСА закажет уже целую партию таких машин.

www.drive2.ru

DALNOBOI.ORG | По австралийскому варианту. ТОНАР-45252

Текст и фото: dalnoboi.org

Тяжёлые грузовые автомобили представлены в России, в первую очередь, с самосвальными надстройками, и многозвенные самосвальные автопоезда это всё же экзотика, но потребитель захотел, и получил… Уникальный автопоезд создавали на предприятии в Губино около пяти лет, и готовый образец седельный тягач Тонар-45252 со своим специфическим полуприцепом Тонар-95405 был представлен в единственном экземпляре в августе 2016 года. Автопоезд будет транспортировать по технологическим дорогам руду с месторождений до перерабатывающей фабрики.

Cедельный тягач Тонар-45252 с полуприцепом Тонар-95405

Шильда на капоте

Конструктив

В основе конструкции машины — массивная сварная рама, передняя подвеска — с пневмогидравлическими упругими элементами, задняя — с упругими элементами и реактивными штангами.

Шестицилиндровый дизель Cummins QSK19

Шестицилиндровый дизель Cummins QSK19, рабочим объёмом 18,9 литра и мощностью 600 л. с., имеющий богатырский крутящий момент 2644 Нм

Локомотив необычного автопоезда укомплектован шестицилиндровым дизелем Cummins QSK19, рабочим объёмом 18,9 литра и мощностью 600 л. с., богатырский крутящий момент 2644 Нм передаётся на задние колёса через семиступенчатую автоматическую коробку передач Allison 4700, оборудованную ретардером и имеющую две передачи заднего хода. Передний и задний мосты для грузовика поставляет китайская компания Hande.

Вид снизу на ходовую часть

Передняя подвеска седельного тягача ТОНАР-45252 с пневмогидравлическими элементами и реактивным штангами. Заднюю подвеску с упругими элементами и реактивными штангами спроектировали по заказу МЗ ТОНАР в Австралии, которая славится своими монстровидными автопоездами. Пневматическая тормозная система — двухконтурная, стояночная система воздействует на задние колёса с приводом от энергоаккумуляторов.

Вид снизу на ходовую часть

Шины размерности 14,00R25 категории скорости Е с индексом несущей способности 170. Но, главное, что кабину и седельно-сцепное устройство разработали сами тонаровцы! Оснащение кабины богато полезными и комфортными опциями: обогрев зеркал, кондиционер, дополнительный сухой автономный отопитель, холодильник, микроволновая печь, активный фильтр для очистки воздуха.

Перспектива с позиции рабочего места

Рабочее место

Система очистки воздуха

Автономный отопитель

Холодильник

Передняя оптика проста и бесхитростна

Гигантский турбонагнетатель

Из технологических опций в тягаче присутствует коробка отбора мощности и гидронасос для привода гидравлического оборудования. Оранжевый тягач на фоне промозглой серости преддверия осени смотрится внушительно и даже вызывающе: габаритная ширина 3 метра, а длина 28,5 м!

Экзополуприцеп

Сочлененный полуприцеп Тонар-95405 имеет боковую разгрузку и рассчитан на перевозку 70 кубометров сыпучего груза. Грузоподъёмность составляет 130 тонн.

Сочлененный полуприцеп Тонар-95405

Сочлененный полуприцеп Тонар-95405 имеет боковую разгрузку и рассчитан на перевозку 70 кубометров сыпучего груза

Новый автопоезд спроектирован для перевозки горной массы и предназначен для её транспортировки на дальние расстояния, что требовалось главному заказчику проекта – компании АЛРОСА. Для изучения всех особенностей инженерам пришлось даже перенять опыт горняков Австралии и ЮАР на месте, где перевозки на дальнее плечо многозвенными автопоездами вполне обыденная работа.

Конкурентное преимущество

Появление такого автомобиля на нашем рынке выглядит вполне логичным шагом: конкурировать в сегменте специальных седельных тягачей для технологических дорог практически не с кем: есть только отдельно ввезённые штучные и очень дорогие импортные экземпляры. Хороший задел на будущее для некогда небольшого скромного производителя «легковых» автоприцепчиков!

dalnoboi.org

Сообщества › Грузовики и Автобусы › Блог › Тонар-45252 — автопоезд грузоподъемностью 130 тонн

Полный размер

autompv.ru/new-auto/18743-tonar-45252.html

В середине августа 2016 года в России состоялась презентация уникального самосвального суперавтопоезда Тонар-45252. Грузовой автомобиль разработан подмосковной компанией «Тонар» по заказу алмазодобывающей компании «Алроса». Седельный тягач Тонар-45252 будет перевозить руду с месторождений до перерабатывающей фабрики. Передвигаться автопоезд будет только по технологическим дорогам, на трассы общего пользования ему выезд запрещен

Габаритная длина грузовика составляет 28,5 метров, а ширина 3 метра. Грузоподъемность — 130 тонн. Полуприцеп автомобиля имеет боковую разгрузку и рассчитан на перевозку 70 кубометров сыпучего груза.

Технические характеристики Тонар-45252. Грузовик приводится в движение 18,9-литровым шестицилиндровым дизельным двигателем Cummins QSK19 мощностью 600 лошадиных сил (2644 Нм). Мотор работает в паре с 7-ступенчатым автоматом Allison 4700. Крутящий момент предается передаётся на задние колеса. Подробнее: autompv.ru/new-auto/18743-tonar-45252.html

Передний и задний мосты для грузовика поставляет китайская фирма Hande. Заднюю подвеску с упругими элементами и реактивными штангами спроектировала одна из австралийских компаний. Седельно-сцепное устройство и кабина разработаны самим «Тонар».

В салоне автопоезда установлены система очистки воздуха, кондиционер, микроволновая печь и холодильник. Подробнее: autompv.ru/new-auto/18743-tonar-45252.html

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

ТОНАР: супертягач для 200-тонного автопоезда

Зачем Машиностроительный завод ТОНАР взялся за проектирование автопоезда полной массой 200 тонн, рассчитанного на перевозку до 150 т груза? Все дело в том, что сегодня места добычи полезных ископаемых все сильнее удаляются от мест их переработки или погрузки в железнодорожные эшелоны. Причем отстоят они друг от друга на пять, десять, двадцать, в некоторых случаях – на тридцать и более километров. Для работы на таких плечах не подходят ни классические карьерные самосвалы, которые при перевозке на сколько-нибудь значительные расстояния расходуют неоправданно много топлива и ускоренно изнашивают или рвут дорогущие шины, ни классические дорожные автопоезда из-за слишком малого объема перевозимого груза. Здесь нужна специальная техника, к разработке которой и приступили конструкторы ТОНАРа.

Согласно их замыслу, во главе будущего автопоезда-гиганта встанет седельный тягач с колесной формулой 6х4, с виду хотя и напоминающий обычный дорожный автомобиль, но обладающий куда большими возможностями. Поскольку ему предстоит двигаться по технологическим дорогам, разработчики не связаны никакими массогабаритными ограничениями. В результате перспективная машина получила 25-тонные ведущие мосты и передний 13-тонный мост китайской компании HANDE, а также седельно-сцепное устройство с допустимой нагрузкой 50 т – таких не выпускают ни в Европе, ни в Америке, из-за чего пришлось обратиться к одному из австралийских поставщиков. Ширина автомобиля 3 м, полуприцеп еще на полметра шире. Двигатель – Cummins рабочим объемом 15 или 19 л, с которым агрегатирована гидромеханическая коробка-автомат Allison. Интересно, что конструкторы сначала попытались разместить кабину над двигателем, но высота тягача в результате вышла слишком большой. Поэтому окончательный выбор был сделан в пользу капотной компоновки, что логично: дополнительные полтора-два метра длины для и без того не вписывающегося в габаритные ограничения автопоезда не критичны, но зато упрощается доступ к двигателю, снижается центр тяжести, уменьшаются вибронагрузка и шумность на рабочем месте водителя. Кстати, кабину для будущего седельного тягача ТОНАР не станет заимствовать у какого-то серийного грузовика, а наравне с рамой и надрамником будет изготавливать самостоятельно.

«Серийная кабина не очень подходит для специфичных условий, в которых эксплуатируются подобные автопоезда, – говорит технический директор ТОНАРа Юрий Вайнштейн. – На их маршруте нет пунктов для отдыха и питания, а значит, кабина, хотя и одноместная, должна быть достаточно просторной, чтобы водитель мог встать в ней в полный рост, потянуться, размять ноги, вымыть руки, разогреть пищу и съесть ее за нормальным столиком. То есть для водителя эта кабина должна стать вторым домом».

Предусмотрена модификация тягача и с дизелем Тутаевского моторного завода: в отличие от устанавливаемого на карьерные самосвалы ТОНАР-4525 близкого по мощности ЯМЗ-650, выпускаемого по лицензии Renault Trucks, тутаевский дизель фактически полностью локализован, а потому после обрушения курса рубля стал дешевле и, что важно, всегда обеспечен российскими запасными частями.

Таким же двигателем будет комплектоваться и карьерный самосвал нового поколения. Как и у ныне выпускаемого заводом ТОНАР-4525, его грузоподъемность составит 45 т, но кабину завод будет делать самостоятельно. На той же базе впоследствии планируется создать шасси под установку грузовой платформы или специального технологического оборудования, применяемого прежде всего в нефтегазовой отрасли. Правда, подобные машины – более отдаленная перспектива. Первым все же увидит свет седельный тягач, точнее – перспективный 200-тонный автопоезд. Если все пойдет по плану, это случится в конце весны – начале лета.

Константин Закурдаев


Интересное от редакции:

15.09.2015 в 08:16

13.07.2015 в 06:30

28.04.2015 в 08:29

22.04.2015 в 08:06

15.07.2014 в 11:01

14.01.2014 в 17:54

Читайте также:

07.11.2014 в 16:47

01.11.2014 в 17:54

16.11.2014 в 10:09

06.01.2015 в 20:40

07.01.2015 в 08:56

05.04.2015 в 06:00

31.03.2015 в 06:00

15.01.2015 в 12:03

21.03.2015 в 07:00

24.11.2014 в 12:57

st-kt.ru

About the author

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о