Тягачи фав: Тягачи FAW | Китайские грузовики в России

способен удивить — журнал За рулем

Знакомимся с самым современным творением китайской «единицы с крыльями» – редким для нас двухосным седельным тягачом FAW J6 4×2. Чем он хорош или плох для российских перевозчиков?

FAW J6 4х2

Семейство тяжелых грузовиков J6 у фирмы FAW – самое современное. Раньше в Россию поставлялись машины J5, но в основном самосвалы.

Я ожидал увидеть автомобиль, максимально унифицированный по агрегатам с трехосным самосвалом. Однако FAW CA4180P66K24E4 J6 4×2 оказался очень близок по конструкции к европейским тягачам. Чем он хорош или плох для российских перевозчиков?

Всё начинается с чехарды вокруг полной массы автопоезда: в некоторых спецификациях – 55,5 т, в других – 41,8 т. Но нигде не указана обычная полная масса в 40 или 44 т. А сам тягач недотягивает ни до 18, ни до 19 т, как это принято у «европейцев».

FAW J6 4х2. Моторы FAW объемом 11,04 литра в Россию начали поступать только на грузовиках с кабинами семейства J6.

А самосвалов J5 уже остаются единицы…

Выставка Comtrans’2015: пережить заморозки

НОМЕР ШЕСТЬ

Внешность грузовика определяет кабина, всё остальное – вторично. На облицовке FAW J6 – огромные дефлекторы. Китайские дизайнеры не отследили европейские тенденции: Scania Streemline лишена этих аэродинамически вредных «ноздрей». У Volvo FH их не было и на старой кабине. Видимо, китайцы считают, что чистые зеркала и стекла дверей важнее выгоды от микроскопического уменьшения расхода топлива.

Передний бампер – трехэлементный, стальной, удобный в ремонте. Под ним – массивный противоподкатный брус. Система освещения – четырехфарная. Красиво, но качество этого «хрусталя» вызывает сомнения: при работающем двигателе в одной из блок-фар тряслись все внутренности.

Кабина предельно широкая (2500 мм), со спальником, в двух вариантах по высоте. Низкую кабину ставят преимущественно на самосвалы: ее внутренняя высота 153 см. Флагманская кабина высокая: от пола до потолка почти два метра.

FAW J6 4х2. Топливная аппаратура Common Rail – производства Bosch, турбокомпрессор – Holset (подразделение Cummins).

Размер спального матраца 220×70 см. Туннель моторного отсека относительно невысокий (36 см), но тянется от панели приборов до задней стенки, съедая место под спальником. Панель приборов решена в черно-синих тонах, тканевые вставки в обивке кабины – пестрые. Смотрится богато. Пластик передней панели – без «смягчающих» накладок, зато толстый. Панель хорошо закреплена, на наших кочках ничто не трясется и не скрипит. Качество интерьерной пластмассы почти как в машинах Volvo FM или MAN TGS. И хорошо, что нет псевдокевлара и пластмассовых вставок «под дерево».

Приборы – с черно-белым дисплеем, на который выводится мгновенный расход топлива, давление масла, напряжение в сети. Рулевая колонка – с регулировкой угла наклона и высоты руля. Водительское сиденье с пневмоподвеской и с широкими диапазонами регулировок – известной фирмы ISRI, которая имеет свои заводы в Китае.

СВОИ И ЧУЖИЕ

Тягач FAW J6 4×2 станет первым «китайцем» в России, на моторе которого не экономили: 11‑литровая рядная «шестерка» нового поколения FAW CA6DM2 развивает 420 л.с. Ходили слухи, что это снятый с производства двигатель Volvo D12. Но эти моторы роднит лишь расположенный в головке распредвал, а размерность у них разная: 123×155 мм против 131×150 мм. Китайцы разрабатывали свой дизель совместно с австрийской компанией AVL. Он оснащен системой Common Rail, а не электронно-управляемыми насосами-форсунками, как у Volvo. Уровень Евро‑4 достигнут с применением раствора мочевины AdBlue.

FAW J6 4х2. Бак для AdBlue маловат объемом, в нем не будет и сорока литров.

На самосвалы, в том числе четырехосные, устанавливают модификацию CA6DM2-39E4 (390 л.с. и 1750 Н·м), а на седельных тягачах дизель мощнее (420 л.с. и 1900 Н·м).

В чугунном блоке – мокрые гильзы. Крышки коренных подшипников для жесткости выполнены в общей отливке. Головка блока единая для всех цилиндров, тоже чугунная, с четырьмя клапанами на цилиндр. Привод ГРМ – шестернями заднего расположения, возможен отбор мощности на 1200 Н·м. На компонентах топливной аппаратуры есть логотип компании Bosch, но почти всё произведено в Китае. Например, турбины Holset (это английское подразделение фирмы Cummins) тоже делают в Китае, на моторном заводе Dongfeng.

Особенность китайских моторов – частая замена масла. На FAW J6 его предписано менять через 10 000 км, причем не только на самосвалах, но и на седельных тягачах. В несколько раз чаще, чем на европейских машинах, – даже при использовании современных полусинтетических масел.

FAW J6 4х2. Дизайн передней панели не хуже, чем у большинства «европейцев», при этом нет традиционных для КНР вставок из «натурального ореха».

ДОРОГАЯ ПЕРЕДАЧА…

Агрегаты трансмиссии тоже разрушают стереотипы, сложившиеся вокруг тяжелых китайских грузовиков. В J6 установлена 16‑ступенчатая коробка передач Ecosplit 16S221 – она собрана в Китае, но несет марку ZF.

Мосты всех китайских самосвалов – со ступичными планетарными редукторами. Однако на седельном тягаче FAW J6 предлагают экономичный гипоидный мост. Китайцы утверждают, что это их разработка, хотя наверняка они разрезали и обмерили не один мост грузовиков Mercedes-Benz и MAN, прежде чем спроектировали свой.

Рама собрана на высокопрочных болтах, без заклепок – как у «европейцев». Лонжероны выполнены с отштамповками, причем их высота над ведущим мостом уменьшена с 300 до 220 мм – чтобы обеспечить высоту седла не более 1150 мм. И это на шинах с профилем 80 – хороший результат!

FAW J6 4х2. Пластмассовый «комод» над лобовым стеклом выше всяких похвал!

В передней подвеске – трехлистовые параболические рессоры. Они соединены с кронштейнами без сайлент-блоков, через пальцы и серьги, которые необходимо смазывать. На передних амортизаторах наклейка: Sachs ZF Made in China.

В задней подвеске – четыре пневмобаллона, смонтированных на кованых двутавровых балках. В управлении пневмоподвеской применяется пневмоаппаратура Wabco. Штанги – на сайлент-блоках.

Рулевой механизм лицензионный (TRW), и работает он старательно. На продольной рулевой тяге – сменные наконечники с надежными полиуретановыми чехлами.

Все мало-мальски тяжелые «китайцы» оснащаются барабанными тормозами – кажется, в КНР им нет альтернативы. Поэтому J6 можно считать исключением: у него дисковые тормоза на всех колесах! Они тоже лицензионные (Wabco).

FAW J6 4х2. Комбинация приборов с русифицированным черно-белым дисплеем

В СУХОМ ОСТАТКЕ

Работающие в карьере самосвалы можно обеспечить ремзоной, а вот магистральные грузовики требуют наличия сервисных центров вдоль трасс. Таковых у китайских производителей нет. Поэтому перевозчику, рискнувшему приобрести седельный тягач из Поднебесной, нужен стимул. Раньше мотивом была прежде всего дешевизна. Теперь новые «китайцы» по цене в одном ряду с подержанными трех-пятилетними европейскими тягачами в относительно недорогих комплектациях и уже переплюнули флагманские модели КамАЗ и МАЗ с импортными агрегатами.

Годовая (или 60 000 км) гарантия вряд ли станет той наживкой, на которую «китайцы» смогут поймать клиента в России. Лизинговые схемы тоже не сверхпривлекательны. Поэтому представительству фирмы FAW придется поломать голову, чтобы добиться успешных продаж.

Седельный тягач УСТ 5453 FAW 3250 (6х4), КБ 4300, ССУ 1400 мм, 2″, с КМУ ИТ 150 код модели: 8770

Базовое шассиFAW 3250 сп.м.
Колёсная формула6 х 4
Параметры масс
Снаряженная масса, кг15 125
Полная масса, кг35 100
Нагрузка на ССУ, кг19 900
Распределение нагрузки автомобиля полной массы
Нагрузка на передний мост, кг7 500
Нагрузка на заднюю тележку, кг27 600
Двигатель
МодельFAW, CA6DM2
Типдизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.)287 (390)
Рабочий объем цилиндров, м311 050
Количество цилиндров / Расположение6 / рядное
Коробка переключения передач
МодельFAST 12JSD180TA
Типмеханическая, синхронизированная, 12-ступенчатая
Система питания
Вместимость топливного бака, л400
Шины
Размер шин315/80 R22,2
Габаритные размеры автомобиля
Длина, мм8 160
Ширина, мм2 550
Высота, мм3 850
Высота ССУ, мм1 430

Технические характеристики автотехники, приведенные на данной странице, носят справочный характер, т. к. параметры и иные эксплуатационные показатели зависят от желаемой покупателем комплектации транспортного средства.

При этом завод-изготовитель оставляет за собой право изменять технические характеристики автотехники, а также состав и перечень применяемых для ее изготовления комплектующих, если указанные мероприятия направлены на улучшение параметров конструкции, работоспособности автотехники и не изменяют ее назначение.

Код: 3807

Двойное остекление КАМАЗ

Двойное остекление кабины а/м КАМАЗ (Термоглас)

38 000 р.

Код: 1371

Утепление кабины

Утепление кабины термоизоляционным материалом ПЕНОФОЛ

39 000 р.

Код: 4053

Автономный отопитель воздушный ПЛАНАР-4Д-24

напряжение 24 В, мощность 9 / 30 Вт, теплопроизводительность 1 / 3 кВт

38 000 р.

Код: 3818

Утепление аккумуляторного отсека

Утепление аккумуляторного отсека

2 000 р.

Код: 3819

Подогреваемая система подачи топлива

Подогреваемый топливозаборник, обогрев топливопроводов, обогрев фильтров очистки топлива

56 000 р.

Код: 7593

Стекло с электрообогревом

Установка стекла с электрообогревом на Камаз

24 000 р.

Код: 3816

Автономный отопитель Webasto AirTop 2000

Автономный воздушный отопитель на дизельном топливе 2 КВт

100 000 р.

Код: 7619

Термокейс

Установка термокейса для АКБ

17 000 р.

Код: 7110

Утеплитель радиатора Камаз

Утеплитель радиатора Камаз нового образца (фары на бампере), с застёжками

10 000 р.

Код: 3815

Подогреваемое сиденье водителя

Установка подогрева сиденья водителя (чехол 24В)

2 400 р.

Еще 35 доработок для данного автомобиля

10 любимых тракторов в опросе фермеров

Представлено вам

Будь то вспахивание поля или кормление скота сеном, тракторы — это основная необходимость на большинстве ферм и ранчо. Хотя тракторы претерпели значительные улучшения в удобстве, комфорте и универсальности по сравнению с ранними моделями, есть много любимых классических моделей, которые фермеры до сих пор любят и лелеют.

В декабрьском/январском номере журнала Farm & Ranch Living , писатель Гэри Алан Нельсон составил список из 10 самых любимых тракторов всех времен. Список основан на опросе фермеров, проведенном среди читателей, в который вошли модели Farmall, Ford, John Deere и Allis Chalmers.

 

Подпишитесь сейчас на еженедельник Cow-Calf Weekly, чтобы каждую пятницу получать последние отраслевые исследования и информацию на свой почтовый ящик!

 

Полный список можно посмотреть в журнале, но вот пять лучших тракторов:

1. FARMALL Model H

Производился с 1939 по 1953 год, всего было построено 391 227 единиц, и в 1953 году этот трактор стоил 2000 долларов США. Это был второй из легендарных тракторов International Harvester серии Letter. Он оснащен пятиступенчатой ​​коробкой передач и двигателем с верхним расположением клапанов мощностью 24 л.

2. FORD Model 8N

Этот трактор стоил 1404 доллара в 1952 году, а с 1947 по 1919 год было произведено 534 000 экземпляров.52. На эту модель приходилось 25% всех тракторов, произведенных в США в этот период времени. В среднем продажи составляли более 400 тракторов в день в течение пяти лет подряд.

3.

FARMALL Model M

У нас до сих пор хранится старый M моего дедушки, и время от времени он все еще используется. Я был взволнован, увидев эту модель в списке 10 лучших!

Модель М производилась с 1939 по 1952 год, за этот период было выпущено 270 140 тракторов. Стоимость этого трактора составляла 2400 долларов в 1919 году.52. Это был первый дизельный трактор в своем роде и самый большой пропашной трактор, производимый International Harvester в то время.

4. John Deere Model B

По цене 1900 долларов в 1952 году, с 1935 по 1952 год было произведено 357 456 единиц John Deere Model B. Этот трактор был более компактным, чем Модель А, но имел ту же 4-ступенчатую коробку передач и варианты переднего колеса.

5. Модель John Deere 4020

Более новая модель входит в десятку лучших вместе с этим 4020. Это еще один трактор, который был у нас, когда я был ребенком, и многие лета мы проводили на старом 4020, косящем и упаковывавшем сено.

Это было хорошо для получения летнего загара, но было много дней, когда я мечтал о такси и кондиционере!

В 1972 году этот трактор стоил 10 345 долларов. Всего с 1963 по 1972 год было произведено 184 879 экземпляров. 4020 был усиленной версией 4010 и имел большую мощность и дополнительную коробку передач с переключением под нагрузкой.

Чтобы узнать, попал ли ваш трактор в список, загляните в журнал Farm & Ranch Living. Эта функция также включает личные истории, мелочи и историю трактора.

У вас в хозяйстве есть любимый старый трактор? Он все еще работает или стоит в сарае как напоминание о «старых добрых временах»? Поделитесь своими историями о тракторах в разделе комментариев ниже.

Мнения Аманды Радке не обязательно совпадают с мнением Beefmagazine.com или Penton Farm Progress Group.

Вам также может понравиться:

Как фермы Ширельбейна разместили место на ранчо для девяти сыновей

100 крупнейших производителей семян в США

ПРЕДУПРЕЖДА 9 концепций управления ранчо для улучшения вашего ранчо. 0018

Моя любимая машина: Книга о тракторах Виктории Маркос

Моя любимая машина: Книга о тракторах Виктории Маркос | Эпический

Какая твоя любимая машина? В книге «Моя любимая машина: тракторы» юные читатели узнают все о тракторах. Эта книга знакомит детей с различными типами тракторов, принципами их работы и назначением. Образец текста: Тракторы — это машины, которые тянут прицепы. Они также тянут другие машины. Тракторы двигаются очень медленно. Они могут перемещать очень тяжелые предметы.

Веселье на ферме: сельскохозяйственные машины

От травы к молоку

Фермеры

Тракторы

Что это делает? Комбайн

На ферме

Работа на ферме

Посмотрите, как они работают и выглядят внутри машин

Кролики на ферме

Тракторы (машины в работе)

Как производится арахисовое масло?

Фермер Уилл Аллен и стол для выращивания

Вождение моего трактора

Фермерство (новое и обновленное издание)

Как вырастить изюм?

Barnyard Babies

Органическое питание

Готовы ли вы к осени?

Big Farm Machines

What He Up Little Duck

Семена тыквы для пирога

125 Истинные истории об удивительных дружбе с животными

Животные на ферме

Ларри Итлионг ведет путь для прав фермерских работников

Farm Machinery

Heaffe На ферме

Неофициальное руководство по строительству ферм в Minecraft

Пылесборник

Вислобрюхие свиньи

Коровы

Исследуйте связанные и популярные темы

Родители любят Epic!
4,7 звезды | 400K+ отзывов в APP STORE

Обезьяна с поясом для инструментов

Принцессы Диснея: Моана

Страшная белка заводит друга

Неудача Тимми №1: Были допущены ошибки

Дневник червяка

De 60 Волшебная школа

0 Автобус: Затерянные в Солнечной системе

Последняя Куэнтиста

National Geographic Little Kids Первая большая книга о динозаврах

Вы умнее акулы?

Мой день с Гонг-Гонгом

Известные бренды: Lego

Атлас диких животных Nat Geo

Жирафы не умеют танцевать

Кот Пит: домашнее животное для Пита

Обучение космонавтов

Бурый медведь,

, Что ты видишь?

Классический Мурашки по коже #1: Ночь живого манекена

Спокойной ночи, луна

Кайю: Я люблю тебя

Где обитают дикие твари

Математика рассказывания историй: Уша и Большой Копатель

Снупи: Первый Бигль в космосе

Я выжил #02: Я пережил нападения акул в 1916 году

Ладно, Энди!

Фиби и ее единорог

Лазерный лось и кролик: Когда летит олень

Ада Твист, ученый

Мерси Суарес меняет шестеренки

Qué llenará la canasta? / Что подойдет?

Ми дракон и лет

Каракули и чернила

Wings of Fire Legends: Darkstalker

Рози Ревир, инженер

Кошка-ниндзя, книга 1: Великое ограбление хомяка

Все на Улице Сезам!

Тупицы Сделай невозможное

Зарядись своим чтением.

Epic — ведущая цифровая библиотека для детей до 12 лет. Вдохновите жизнь на чтение. В любое время и в любом месте с доступом к нашей цифровой библиотеке.

Книги по возрасту

5

6

7

8

9

10+

Программа Epic охватывает 75 миллионов детей в классе и вне школы.

Основанная на коллекции из более чем 40 000 популярных высококачественных книг от более чем 250 лучших мировых издателей, книга Epic безопасно питает любопытство и уверенность в чтении у детей до 12 лет.

Требуется JavaScript

Упс! Сожалеем, но Epic не работает должным образом без включенного JavaScript. Проверьте веб-браузер настройки, чтобы убедиться, что он включен.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *