способен удивить — журнал За рулем
Знакомимся с самым современным творением китайской «единицы с крыльями» – редким для нас двухосным седельным тягачом FAW J6 4×2. Чем он хорош или плох для российских перевозчиков?
FAW J6 4х2
Семейство тяжелых грузовиков J6 у фирмы FAW – самое современное. Раньше в Россию поставлялись машины J5, но в основном самосвалы.
Я ожидал увидеть автомобиль, максимально унифицированный по агрегатам с трехосным самосвалом. Однако FAW CA4180P66K24E4 J6 4×2 оказался очень близок по конструкции к европейским тягачам. Чем он хорош или плох для российских перевозчиков?
Всё начинается с чехарды вокруг полной массы автопоезда: в некоторых спецификациях – 55,5 т, в других – 41,8 т. Но нигде не указана обычная полная масса в 40 или 44 т. А сам тягач недотягивает ни до 18, ни до 19 т, как это принято у «европейцев».
FAW J6 4х2. Моторы FAW объемом 11,04 литра в Россию начали поступать только на грузовиках с кабинами семейства J6.
Выставка Comtrans’2015: пережить заморозки
НОМЕР ШЕСТЬ
Внешность грузовика определяет кабина, всё остальное – вторично. На облицовке FAW J6 – огромные дефлекторы. Китайские дизайнеры не отследили европейские тенденции: Scania Streemline лишена этих аэродинамически вредных «ноздрей». У Volvo FH их не было и на старой кабине. Видимо, китайцы считают, что чистые зеркала и стекла дверей важнее выгоды от микроскопического уменьшения расхода топлива.
Передний бампер – трехэлементный, стальной, удобный в ремонте. Под ним – массивный противоподкатный брус. Система освещения – четырехфарная. Красиво, но качество этого «хрусталя» вызывает сомнения: при работающем двигателе в одной из блок-фар тряслись все внутренности.
Кабина предельно широкая (2500 мм), со спальником, в двух вариантах по высоте. Низкую кабину ставят преимущественно на самосвалы: ее внутренняя высота 153 см. Флагманская кабина высокая: от пола до потолка почти два метра.
FAW J6 4х2. Топливная аппаратура Common Rail – производства Bosch, турбокомпрессор – Holset (подразделение Cummins).
Размер спального матраца 220×70 см. Туннель моторного отсека относительно невысокий (36 см), но тянется от панели приборов до задней стенки, съедая место под спальником. Панель приборов решена в черно-синих тонах, тканевые вставки в обивке кабины – пестрые. Смотрится богато. Пластик передней панели – без «смягчающих» накладок, зато толстый. Панель хорошо закреплена, на наших кочках ничто не трясется и не скрипит. Качество интерьерной пластмассы почти как в машинах Volvo FM или MAN TGS. И хорошо, что нет псевдокевлара и пластмассовых вставок «под дерево».
Приборы – с черно-белым дисплеем, на который выводится мгновенный расход топлива, давление масла, напряжение в сети. Рулевая колонка – с регулировкой угла наклона и высоты руля. Водительское сиденье с пневмоподвеской и с широкими диапазонами регулировок – известной фирмы ISRI, которая имеет свои заводы в Китае.
СВОИ И ЧУЖИЕ
Тягач FAW J6 4×2 станет первым «китайцем» в России, на моторе которого не экономили: 11‑литровая рядная «шестерка» нового поколения FAW CA6DM2 развивает 420 л.с. Ходили слухи, что это снятый с производства двигатель Volvo D12. Но эти моторы роднит лишь расположенный в головке распредвал, а размерность у них разная: 123×155 мм против 131×150 мм. Китайцы разрабатывали свой дизель совместно с австрийской компанией AVL. Он оснащен системой Common Rail, а не электронно-управляемыми насосами-форсунками, как у Volvo. Уровень Евро‑4 достигнут с применением раствора мочевины AdBlue.
FAW J6 4х2. Бак для AdBlue маловат объемом, в нем не будет и сорока литров.
На самосвалы, в том числе четырехосные, устанавливают модификацию CA6DM2-39E4 (390 л.с. и 1750 Н·м), а на седельных тягачах дизель мощнее (420 л.с. и 1900 Н·м).
В чугунном блоке – мокрые гильзы. Крышки коренных подшипников для жесткости выполнены в общей отливке. Головка блока единая для всех цилиндров, тоже чугунная, с четырьмя клапанами на цилиндр. Привод ГРМ – шестернями заднего расположения, возможен отбор мощности на 1200 Н·м. На компонентах топливной аппаратуры есть логотип компании Bosch, но почти всё произведено в Китае. Например, турбины Holset (это английское подразделение фирмы Cummins) тоже делают в Китае, на моторном заводе Dongfeng.
Особенность китайских моторов – частая замена масла. На FAW J6 его предписано менять через 10 000 км, причем не только на самосвалах, но и на седельных тягачах. В несколько раз чаще, чем на европейских машинах, – даже при использовании современных полусинтетических масел.
FAW J6 4х2. Дизайн передней панели не хуже, чем у большинства «европейцев», при этом нет традиционных для КНР вставок из «натурального ореха».
ДОРОГАЯ ПЕРЕДАЧА…
Агрегаты трансмиссии тоже разрушают стереотипы, сложившиеся вокруг тяжелых китайских грузовиков. В J6 установлена 16‑ступенчатая коробка передач Ecosplit 16S221 – она собрана в Китае, но несет марку ZF.
Мосты всех китайских самосвалов – со ступичными планетарными редукторами. Однако на седельном тягаче FAW J6 предлагают экономичный гипоидный мост. Китайцы утверждают, что это их разработка, хотя наверняка они разрезали и обмерили не один мост грузовиков Mercedes-Benz и MAN, прежде чем спроектировали свой.
Рама собрана на высокопрочных болтах, без заклепок – как у «европейцев». Лонжероны выполнены с отштамповками, причем их высота над ведущим мостом уменьшена с 300 до 220 мм – чтобы обеспечить высоту седла не более 1150 мм. И это на шинах с профилем 80 – хороший результат!
FAW J6 4х2. Пластмассовый «комод» над лобовым стеклом выше всяких похвал!
В передней подвеске – трехлистовые параболические рессоры. Они соединены с кронштейнами без сайлент-блоков, через пальцы и серьги, которые необходимо смазывать. На передних амортизаторах наклейка: Sachs ZF Made in China.
В задней подвеске – четыре пневмобаллона, смонтированных на кованых двутавровых балках. В управлении пневмоподвеской применяется пневмоаппаратура Wabco. Штанги – на сайлент-блоках.
Рулевой механизм лицензионный (TRW), и работает он старательно. На продольной рулевой тяге – сменные наконечники с надежными полиуретановыми чехлами.
Все мало-мальски тяжелые «китайцы» оснащаются барабанными тормозами – кажется, в КНР им нет альтернативы. Поэтому J6 можно считать исключением: у него дисковые тормоза на всех колесах! Они тоже лицензионные (Wabco).
FAW J6 4х2. Комбинация приборов с русифицированным черно-белым дисплеем
В СУХОМ ОСТАТКЕ
Работающие в карьере самосвалы можно обеспечить ремзоной, а вот магистральные грузовики требуют наличия сервисных центров вдоль трасс. Таковых у китайских производителей нет. Поэтому перевозчику, рискнувшему приобрести седельный тягач из Поднебесной, нужен стимул. Раньше мотивом была прежде всего дешевизна. Теперь новые «китайцы» по цене в одном ряду с подержанными трех-пятилетними европейскими тягачами в относительно недорогих комплектациях и уже переплюнули флагманские модели КамАЗ и МАЗ с импортными агрегатами.
Годовая (или 60 000 км) гарантия вряд ли станет той наживкой, на которую «китайцы» смогут поймать клиента в России. Лизинговые схемы тоже не сверхпривлекательны. Поэтому представительству фирмы FAW придется поломать голову, чтобы добиться успешных продаж.
Седельный тягач УСТ 5453 FAW 3250 (6х4), КБ 4300, ССУ 1400 мм, 2″, с КМУ ИТ 150 код модели: 8770
Базовое шасси | FAW 3250 сп.м. |
Колёсная формула | 6 х 4 |
Параметры масс | |
Снаряженная масса, кг | 15 125 |
Полная масса, кг | 35 100 |
Нагрузка на ССУ, кг | 19 900 |
Распределение нагрузки автомобиля полной массы | |
Нагрузка на передний мост, кг | 7 500 |
Нагрузка на заднюю тележку, кг | 27 600 |
Двигатель | |
Модель | FAW, CA6DM2 |
Тип | дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.![]() | 287 (390) |
Рабочий объем цилиндров, м3 | 11 050 |
Количество цилиндров / Расположение | 6 / рядное |
Коробка переключения передач | |
Модель | FAST 12JSD180TA |
Тип | механическая, синхронизированная, 12-ступенчатая |
Система питания | |
Вместимость топливного бака, л | 400 |
Шины | |
Размер шин | 315/80 R22,2 |
Габаритные размеры автомобиля | |
Длина, мм | 8 160 |
Ширина, мм | 2 550 |
Высота, мм | 3 850 |
Высота ССУ, мм | 1 430 |
Технические характеристики автотехники, приведенные на данной странице, носят справочный характер, т. к. параметры и иные эксплуатационные показатели зависят от желаемой покупателем комплектации транспортного средства.
При этом завод-изготовитель оставляет за собой право изменять технические характеристики автотехники, а также состав и перечень применяемых для ее изготовления комплектующих, если указанные мероприятия направлены на улучшение параметров конструкции, работоспособности автотехники и не изменяют ее назначение.
Код: 3807
Двойное остекление КАМАЗ
Двойное остекление кабины а/м КАМАЗ (Термоглас)
38 000 р.
Код: 1371
Утепление кабины
Утепление кабины термоизоляционным материалом ПЕНОФОЛ
39 000 р.
Код: 4053
Автономный отопитель воздушный ПЛАНАР-4Д-24
напряжение 24 В, мощность 9 / 30 Вт, теплопроизводительность 1 / 3 кВт
38 000 р.
Код: 3818
Утепление аккумуляторного отсека
Утепление аккумуляторного отсека
2 000 р.
Код: 3819
Подогреваемая система подачи топлива
Подогреваемый топливозаборник, обогрев топливопроводов, обогрев фильтров очистки топлива
56 000 р.
Код: 7593
Стекло с электрообогревом
Установка стекла с электрообогревом на Камаз
24 000 р.
Код: 3816
Автономный отопитель Webasto AirTop 2000
Автономный воздушный отопитель на дизельном топливе 2 КВт
100 000 р.
Код: 7619
Термокейс
Установка термокейса для АКБ
17 000 р.
Код: 7110
Утеплитель радиатора Камаз
Утеплитель радиатора Камаз нового образца (фары на бампере), с застёжками
10 000 р.
Код: 3815
Подогреваемое сиденье водителя
Установка подогрева сиденья водителя (чехол 24В)
2 400 р.
Еще 35 доработок для данного автомобиля
10 любимых тракторов в опросе фермеров
Представлено вам
Аманда Радке 1 | 26 января 2015 г.
Будь то вспахивание поля или кормление скота сеном, тракторы — это основная необходимость на большинстве ферм и ранчо. Хотя тракторы претерпели значительные улучшения в удобстве, комфорте и универсальности по сравнению с ранними моделями, есть много любимых классических моделей, которые фермеры до сих пор любят и лелеют.
В декабрьском/январском номере журнала Farm & Ranch Living , писатель Гэри Алан Нельсон составил список из 10 самых любимых тракторов всех времен. Список основан на опросе фермеров, проведенном среди читателей, в который вошли модели Farmall, Ford, John Deere и Allis Chalmers.
Подпишитесь сейчас на еженедельник Cow-Calf Weekly, чтобы каждую пятницу получать последние отраслевые исследования и информацию на свой почтовый ящик!
Полный список можно посмотреть в журнале, но вот пять лучших тракторов:
1. FARMALL Model H
Производился с 1939 по 1953 год, всего было построено 391 227 единиц, и в 1953 году этот трактор стоил 2000 долларов США. Это был второй из легендарных тракторов International Harvester серии Letter. Он оснащен пятиступенчатой коробкой передач и двигателем с верхним расположением клапанов мощностью 24 л.
2. FORD Model 8N
Этот трактор стоил 1404 доллара в 1952 году, а с 1947 по 1919 год было произведено 534 000 экземпляров.52. На эту модель приходилось 25% всех тракторов, произведенных в США в этот период времени. В среднем продажи составляли более 400 тракторов в день в течение пяти лет подряд.
3. FARMALL Model M
У нас до сих пор хранится старый M моего дедушки, и время от времени он все еще используется. Я был взволнован, увидев эту модель в списке 10 лучших!
Модель М производилась с 1939 по 1952 год, за этот период было выпущено 270 140 тракторов. Стоимость этого трактора составляла 2400 долларов в 1919 году.52. Это был первый дизельный трактор в своем роде и самый большой пропашной трактор, производимый International Harvester в то время.
4. John Deere Model B
По цене 1900 долларов в 1952 году, с 1935 по 1952 год было произведено 357 456 единиц John Deere Model B. Этот трактор был более компактным, чем Модель А, но имел ту же 4-ступенчатую коробку передач и варианты переднего колеса.
5. Модель John Deere 4020
Более новая модель входит в десятку лучших вместе с этим 4020. Это еще один трактор, который был у нас, когда я был ребенком, и многие лета мы проводили на старом 4020, косящем и упаковывавшем сено.
В 1972 году этот трактор стоил 10 345 долларов. Всего с 1963 по 1972 год было произведено 184 879 экземпляров. 4020 был усиленной версией 4010 и имел большую мощность и дополнительную коробку передач с переключением под нагрузкой.
Чтобы узнать, попал ли ваш трактор в список, загляните в журнал Farm & Ranch Living. Эта функция также включает личные истории, мелочи и историю трактора.
У вас в хозяйстве есть любимый старый трактор? Он все еще работает или стоит в сарае как напоминание о «старых добрых временах»? Поделитесь своими историями о тракторах в разделе комментариев ниже.
Мнения Аманды Радке не обязательно совпадают с мнением Beefmagazine.com или Penton Farm Progress Group.
Вам также может понравиться:
Как фермы Ширельбейна разместили место на ранчо для девяти сыновей
100 крупнейших производителей семян в США
ПРЕДУПРЕЖДА 9 концепций управления ранчо для улучшения вашего ранчо. 0018
Моя любимая машина: Книга о тракторах Виктории Маркос
Моя любимая машина: Книга о тракторах Виктории Маркос | ЭпическийКакая твоя любимая машина? В книге «Моя любимая машина: тракторы» юные читатели узнают все о тракторах. Эта книга знакомит детей с различными типами тракторов, принципами их работы и назначением. Образец текста: Тракторы — это машины, которые тянут прицепы. Они также тянут другие машины. Тракторы двигаются очень медленно. Они могут перемещать очень тяжелые предметы.
Веселье на ферме: сельскохозяйственные машины
От травы к молоку
Фермеры
Тракторы
Что это делает? Комбайн
На ферме
Работа на ферме
Посмотрите, как они работают и выглядят внутри машин
Кролики на ферме
Тракторы (машины в работе)
Как производится арахисовое масло?
Фермер Уилл Аллен и стол для выращивания
Вождение моего трактора
Фермерство (новое и обновленное издание)
Как вырастить изюм?
Barnyard Babies
Органическое питание
Готовы ли вы к осени?
Big Farm Machines
What He Up Little Duck
Семена тыквы для пирога
125 Истинные истории об удивительных дружбе с животными
Животные на ферме
Ларри Итлионг ведет путь для прав фермерских работников
Farm Machinery
Heaffe На ферме
Неофициальное руководство по строительству ферм в Minecraft
Пылесборник
Вислобрюхие свиньи
Коровы
Исследуйте связанные и популярные темы
Родители любят Epic!
4,7 звезды | 400K+ отзывов в APP STORE
Обезьяна с поясом для инструментов
Принцессы Диснея: Моана
Страшная белка заводит друга
Неудача Тимми №1: Были допущены ошибки
Дневник червяка
De 60 Волшебная школа0 Автобус: Затерянные в Солнечной системе
Последняя Куэнтиста
National Geographic Little Kids Первая большая книга о динозаврах
Вы умнее акулы?
Мой день с Гонг-Гонгом
Известные бренды: Lego
Атлас диких животных Nat Geo
Жирафы не умеют танцевать
Кот Пит: домашнее животное для Пита
Обучение космонавтов
Бурый медведь,, Что ты видишь?
Классический Мурашки по коже #1: Ночь живого манекена
Спокойной ночи, луна
Кайю: Я люблю тебя
Где обитают дикие твари
Математика рассказывания историй: Уша и Большой Копатель
Снупи: Первый Бигль в космосе
Я выжил #02: Я пережил нападения акул в 1916 году
Ладно, Энди!
Фиби и ее единорог
Лазерный лось и кролик: Когда летит олень
Ада Твист, ученый
Мерси Суарес меняет шестеренки
Qué llenará la canasta? / Что подойдет?
Ми дракон и лет
Каракули и чернила
Wings of Fire Legends: Darkstalker
Рози Ревир, инженер
Кошка-ниндзя, книга 1: Великое ограбление хомяка
Все на Улице Сезам!
Тупицы Сделай невозможное
Зарядись своим чтением.

Epic — ведущая цифровая библиотека для детей до 12 лет. Вдохновите жизнь на чтение. В любое время и в любом месте с доступом к нашей цифровой библиотеке.
Книги по возрасту
5
6
7
8
9
10+
Программа Epic охватывает 75 миллионов детей в классе и вне школы.
Основанная на коллекции из более чем 40 000 популярных высококачественных книг от более чем 250 лучших мировых издателей, книга Epic безопасно питает любопытство и уверенность в чтении у детей до 12 лет.
Требуется JavaScript
Упс! Сожалеем, но Epic не работает должным образом
без включенного JavaScript. Проверьте веб-браузер
настройки, чтобы убедиться, что он включен.