Тяговый класс дт 75: Трактор ДТ-75: технические характеристики

Содержание

расчетка по тракторам ДТ 75

1. Тяговый расчет трактора

В тяговом расчете определим основные параметры трактора, характеризующие его технико-экономические эксплуатационные качества: тягово-скоростные и мощностные показатели, топливную экономичность. Данными параметрами являются: эксплуатационный вес Gтр (эксплуатационная масса), эксплуатационная мощность двигателя Мен, передаточные числа трансмиссии iтр; скорость движения на первой основной передаче V1; показатели топливной экономичности Gт, gкр.

Для расчета используем индивидуальные исходные параметры трактора:

  • класс тяги = 3;

  • коэффициент перегрузки по тяге χn= 1,05;

  • диапазон тяги δт = 1,9;

  • число основных передач m = 5;

  • колесная формула гусеничный;

Исходя из этих данных за трактор-прототип возьмем ДТ 75.

Недостающие для расчета данные определяем самостоятельно или возьмем в справочных пособиях исходя из технической характеристики принятого трактора-прототипа.

1.1 Определение тягового усилия на первой основной рабочей передаче

В основу построения типажа тракторов положен принцип тяговых классов. Каждому из тяговых классов соответствует номинальное тяговое усилие Ркр н в кН, которое должен развивать трактор на невзлущенной стерне нормальной влажности и средней твердости (на черноземе или суглинке), в диапазоне от максимального значения тягового КПД до значения буксования, не превышающего допустимые пределы.

Номинальное тяговое усилие трактор должен развивать на первой основной рабочей передаче. Однако, ввиду того, что в последние годы внутри классов увеличивались масса тракторов и мощность двигателей, тяговые усилия на первых рабочих передачах увеличились. В связи с этим перспективный типаж тракторов допускает увеличение тягового усилия на первой основной рабочей передаче от номинала в пределах на 25 — 30 % — для тракторов общего назначения и на 10 — 12 % — для универсально-пропашных тракторов.

Увеличение тягового усилия на первой основной передаче учитывают введением коэффициента перегрузки по тяге χn(приведен в задании).

Исходя из вышеизложенного, тяговое усилие на первой основной рабочей передаче определяют по формуле:

Ркр max= Ркр н * χn 1.1

Ркр max= 30000Н * 1,05 = 31500Н

где Р

кр н — номинальное тяговое усилие (приведено в задании).

1.2 Минимальное тяговое усилие

Диапазон тяговых усилий на основных рабочих передачах охватывает всю сумму нагрузок на крюке в соответствии сагротехническими требованиями, предъявляемыми к базовому трактору данного тягового класса. Для характеристики диапазона тяговых усилий на основных рабочих передачах введен коэффициент δт значение которого для большинства сельскохозяйственных тракторов находится в пределах δт = 1,7. ..1,8

В соответствии с этим, тяговое усилие (минимальное), развиваемое трактором на высшей основной рабочей передаче, определяют по формуле:

1.2

1.3 Скорость движения на первой основной передаче

Скорости движения трактора в значительной степени влияют на качество выполняемой технологической операции в поле, а также влияют на его производительность. Скорости движения, трактора подразделяют на три группы: особо низкие, основные и транспортные. Особо низкие скорости 0,2…0,3 м/с (0,7 — 1,2 км/ч) и транспортные скорости 4.4…11 м/с (16—40 км/ч) рассчитывают по специальной методике, назначают соответствии с агротехническими требованиями и другими факторами. В данной работе, их не определяют. Основные передачи соответствуют главным рабочим операциям и используются при агрегатировании трактора продолжительное время. Скорости движения тракторов на основных передачах составляют 1,4.

..4,2м/с (5—15 км/ч).

Действительную скорость движения трактора на первой основной передаче – V1, назначают в соответствии с агротехническими требованиями в, зависимости от тина трактора, его движителя и с учетом тенденций развития конструкций тракторов и сельскохозяйственных машин. Эта скорость может быть рекомендована для тракторов:

Колесные:

с ходовой системой 4К2 2,2 – 2,4 м/с, с ходовой системой 4К4а 2,0 – 2,2 м/с, с ходовой системой 4К46 2,2—2,4 м/с;

Гусеничные 1,4—1,7 м/с.

Трактор – прототип имеет гусеничную ходовую систему => рекомендованная скорость в данной работе = 1,5 м/с

1.4 Эксплуатационный вес трактора

Эксплуатационный вес трактора определяют из соображений реализации номинального тягового усилия при допустимом буксовании на стерне нормальной влажности. В зависимости от типа движителя и колесной формулы эксплуатационный вес подсчитывают по одному из выражений. Колесная формула 4К2 соответствует колесному трактору с задним ведущим мостом, с управляемыми передними колесами меньшего размера. Формула 4К4а соответствует колесному трактору с двумя ведущими мостами, с управляемыми передними колесами меньшего размера. Формула 4К46 соответствует колесному трактору с. двумя ведущими мостами, с колесами равного размера.

Для гусеничных и колесных тракторов 4К4а, 4К4б

1.3

где к — коэффициент использования сцепного веса.

Для колесных тракторов 4К2 к = 0,75—0,80;

для колесных тракторов 4К4а к = 0,45—0,50;

для колесных тракторов 4К46 к = 0,55—0,60;

для гусеничных тракторов к = 0,65—0,70.

Чем больше коэффициент перегрузки по тяге χn, тем больше значение к выбирают.

Для нашего трактора-прототипа будем использовать

к = 0,67

ƒ — коэффициент сопротивления качению принимают для стерни в соответствии с типом движителя, в нашем случае ƒ = 0,1;

1.5 Номинальная мощность двигателя

Номинальную мощность двигателя рассчитывают из необходимости обеспечения заданных тягово-скоростных показателей трактора с учетом запаса мощности по формуле

1.4

где Рк max— максимальная касательная сила тяги на первой передаче, кН;

VТ1 — теоретическая скорость трактора на первой передаче, м/с;

тр — механический КПД трансмиссии трактора на первой передаче;

χэ — коэффициент эксплуатационной нагрузки тракторного двигателя, находится в пределах 0,85—0,90. Для гусеничных и колесных тракторов 4К4 несколько выше, чем для колесных 4К2.

Для нашего трактора-прототипа принимаем χэ = 0,9

Максимальную касательную силу тяги определим по формуле

Рк max= Рк max+ Рƒ 1.5

Рк max= 31500Н + 8289Н = 39789Н = 39,79кН

где Рƒ — сила сопротивления качению (кН), определим по выражению

Рƒ = ƒ * Gтр 1.6

Рƒ = 0,1 * 82895Н = 8289 Н

Теоретическую скорость на первой передаче определим по формуле:

1.7

где V1 — действительная скорость трактора на первой передаче, м/с;

δдоп — допустимый коэффициент буксования.

Буксование определяют по потере скорости, вызванной смещением несущего основания (почвы) или контактной части колеса (гусеницы) под действием крутящего момента на ведущих колесах в сторону противоположную движению трактора. Коэффициент буксования:

1.8

Буксование, неизбежное для трактора, в значительной степени влияет на его тягово-экономические показатели. Буксование зависит от многих факторов, в частности от типа и состояния почвы (почвенного фона), ее твердости, плотности, влажности, значения касательной силы тяги, вертикальной нагрузки (сцепного веса) на ведущие колеса или гусеницы, типа движителя, числа ведущих колес, типа и состояния протектора, давления воздуха в шинах и др. Работа тракторов с буксованием выше допустимого значения δдоп не является рациональной и не рекомендуется в эксплуатации. Для нашего случая δ

доп = 0,04

Механический коэффициент полезного действия оценивает потери энергии в трансмиссии трактора. Они возникают вследствие трения в зацеплении шестерен, подшипниках, сальниках, перебалтывания масла, а также учитывают затраты энергии на привод масляных насосов рулевого управления и переключения режимов в коробках с переключением режимов в коробках с переключением без разрыва потока энергии на привод насоса гидронаве,сной системы, компрессора тормозной системы.

Механический КПД определяют по формуле

1.9

тр = 0,951*0,98*(1-0,05)*0,95 = 0,841

где ц, кон — соответственно КПД цилиндрической (0,985—0,99) и конической (0,975—0,98) пар шестерен. Принимаем для нашего расчета: 

ц = 0,99, кон = 0,98;

nц, nкон — соответственно число пар цилиндрических и конических шестерен, находящихся в зацеплении при включенной первой основной рабочей передаче (определяют по кинематической схеме трактора-прототипа), в нашем случае: nц = ; nкон =

ξ — коэффициент, учитывающий потери от вращения валов и шестерен. Для прогретой трансмиссии и при действии крутящего момента, близкого к номинальному, он равен 0,03—0,05, будем считать ξ = 0,04

гс — КПД, учитывающий затраты энергии на привод насосов гидронавесной системы управления и привод компрессора, гс = 0,93—0,95, в нашем подсчете будем считать гс = 0,94

Механический КПД гусеничного трактора дополнительно учитывает потери энергии на трение в ведущем участке гусеничной цепи г = 0,97—0,98. Меньшее значение имеют тракторы с эластичной подвеской. В нашем подсчете его учитывать не надо.

Подставляя все значения в формулу 1.4, получаем:

1.6 Определение крутящего момента двигателя

Крутящий момент, развиваемый двигателем на номинальном режиме, определяют по формуле

1.10

где н — номинальная угловая скорость вала двигателя, ее подсчитывают по формуле:

где nн — номинальная частота вращения вала двигателя, мин-1 (для нашего трактора прототипа nн = 1800об/мин). Следовательно:

1.7 Определение часового расхода топлива двигателем

Часовой расход топлива двигателем на номинальном режиме эксплуатационной мощности подсчитывают то формуле

1.11

Где gен — удельный эффективный расход топлива на номинальном режиме мощности двигателя, г/кВтч. Значение gен для современных тракторных дизелей с неразделенными камерами сгорания находится в пределах 235—250 г/кВт-ч. Для нашего расчета примем gен = 240 г/кВтч

1.8 Определение передаточных чисел в трансмиссии трактора

В данном тяговом расчете передаточные числа трансмиссии трактора определяют из условия, что они составляют ряд геометрической прогрессии, знаменатель которой определяют по выражению

1.12

где m — число основных рабочих передач;

Pк min– касательная сила тяги на высшей основной рабочей передаче при номинальном моменте двигателя, которую определяют по формуле:

Pк min = Pк min + P ƒ 1.13

Pк min= 16579 + 8289 = 24868 Н = 24,87кН

1. 9 Передаточное число трансмиссии на первой основной рабочей передаче

Передаточное число трансмиссии на первой передаче определяют из условия реализации номинальной касательной силы тяги

1.14

где rк — динамический радиус ведущих колес (звездочки), м.

1.10 Размеры ведущих колес

Динамический радиус колес выбранных шин определяют по формуле

rк = 10-3 * (0.5*d + λт*B) 1.15

если d и В даны в миллиметрах,

λт — коэффициент деформации шин под действием вертикальной и тангенциальной нагрузок, λт = 0,85—0,88.

Динамический радиус ведущих колес гусеничных тракторов определяют по формуле

1.16

где lзв — шаг звена гусеничной цепи, м;

zк — число звеньев гусеничной цепи, укладывающихся на окружности ведущей звездочки (значение берем из приложения).

Для нашего расчета будем использовать формулу 1.16

rк = 0,17*13/6,28 = 0,352 м

подставляя значение rк в формулу 1.14 получаем:

1.11 Передаточные числа трансмиссии и скорости движения

трактора на основных рабочих передачах Передаточные числа на основных рабочих передачах, находят так:

i1 = 89.68

i2 = 79.74

i3 = 70.9

i4 = 63.04

i5 = 56.05 скорости движения на передачах

V1 = 1.5 м/с

V2 = 1,68 м/с

V3 = 1,89 м/с

V4 = 2,13 м/с

V5 = 2,4 м/с

8

Обзор тяговых классов тракторов | Подробно о тракторах и сельскохозяйственной технике

Сельскохозяйственные трактора и их модификации отличаются друг от друга как внешним исполнением, так и тяговым классом.

Тракторы, в зависимости от конструкции, подразделяются на девять классов за исключением промышленных бульдозеров, характеризующих номинальное тяговое усилие.

Номинальное тяговое усилие трактора — это наибольшая производительность трактора на стерне средней твердости и влажности.

Типаж сельскохозяйственных тракторов определяется девятью тяговыми классами.

1) Тракторы тягового класса 0,1. К нему относятся мотоблоки на базе одноосного шасси и управляемые при помощи штанговых рычагов оператором, идущим в след за ним.

Минитракторы тягового класса 0,2 (МТЗ-082, МТЗ-08К и т. д.) используется в небольших фермерских хозяйствах. Минитрактора этого класса оснащаются:

  • косилкой
  • культиватором
  • плугом
  • тележкой и другим оборудованием, разработанным специально для них.

Минитрактор или садовый трактор — это универсальный сельскохозяйственный агрегат, оснащенный гусеничным движителем или двухосным колесным шасси.

2) Самоходные шасси и тракторы тягового класса 0,6:

  1. Т-25
  2. Т-30
  3. ХТЗ-2511
  4. Т-16
  5. СШ-25
  6. ТТз-30

используются для:

  • предпосевной и междурядной обработки
  • посадки овощных культур
  • посева и ухода за ним
  • уборки сена
  • для выполнения транспортировок
  • в качестве привода для стационарных машин

3) Тяговый класс 0,9:

  1. ЛТЗ-55
  2. Т-28
  3. ВТЗ-45
  4. Т-40 — применяется во всех сельскохозяйственных работах благодаря реверсивному ходу, широкому диапазону передач и регулируемой колее колес.

4) Тяговый класс 1,4:

  1. МТЗ-80
  2. МТЗ-82
  3. ЛТЗ-60
  4. ЮМЗ-6
  5. Беларус-921 и т. д., используются для уборки и возделывания овощных и технических культур. Оснащенные навесным, полунавесным или прицепным оборудованием, трактора этого класса используются для:
  • вспашки
  • боронования
  • культивации
  • посадки
  • посева
  • заготовки кормов
  • междурядной обработки
  • перевозки грузов
  • разбрасывания удобрений
  • для привода в действие стационарных агрегатов

5) Тяговый класс 2:

  1. МТЗ-1221
  2. ЛТЗ-155 и т. д. используются для выполнения разных сельскохозяйственных работ.

6) Тяговый класс 3:

  1. ДТ-75
  2. ДТ-175
  3. ВТ-100
  4. ВТ-130
  5. Т-150
  6. ХТЗ-180
  7. ХТЗ-200
  8. МТЗ-1523

используются для:

  • главной обработки почвы
  • выполнения перевозок
  • посева
  • уборки урожая.

Такие машины имеют, полный привод и колеса одинаковые по размеру.

7) Тяговый класс 4:

  1. Т-4А
  2. МТЗ-2103
  3. МТЗ-1523 используются для выполнения энергоемких работ на полях большой площади.

8) Тяговый класс 5:

  1. К-701
  2. К-700
  3. К-744
  4. МТЗ-3023

и т. п. — применяются для:

  • вспашки
  • лущения стерни
  • культивации
  • посева на большой площади поля.

Кроме того, трактора данного класса используются для снегозадержания и транспортировки тяжелых грузов. Мощность двигателя тракторов составляет 350 л. с.

9) Тяговый класс 6 — гусеничный Т-170М — используются для работы на полях большой площади, где требуется выполнение энергоемких работ таких, как мелиорация.


Tags: тяговый класс

ШИНЫ TOYO — Европа

Спортивные автомобили

внедорожники

Оригинальное оборудование

Полноприводные автомобили

Трековые вагоны

Фургоны

Соблюдать

Сноупрокс

Цельсия

Открытая страна

Прокси

Наноэнергия

Прокси Комфорт
Проксес Спорт 2
Цельсия AS2
Груз Цельсия

Полный ассортимент

Почему TOYO TYRES

Выбирая Toyo, вы делаете заявление. Независимо от дороги, Toyo Tyres обеспечит качество и производительность вашего спортивного автомобиля, роскошного седана, внедорожника или пикапа.


Официальные партнеры

Посетите канал Toyo Tyres на YouTube, чтобы найти фильмы о продуктах, интервью с ведущими гонщиками, сюжеты из различных гоночных серий, события и многое другое.


Еще видео

Super 7 от Toyo Tyres с рекордным количеством участников
Поддержка ралли «Дакар-2023» с «OPEN COUNTRY»
Вышло новое видео Кена Блока «Electrikhana»
2 место в гонке на 4 часа 22.10.2022 в NLS
Celsius AS2 получил статус Eco Master 2022 от Auto Bild
Победа в классе SP10 на 12-часовой гонке Нюрбургринга
Toyo Tyres возобновляет сотрудничество с AIG Women’s Open

Покровитель четвертый год подряд

Toyo Tyres является партнером женского турнира по гольфу Evian
Toyo Tyres является партнером European Athletics в Мюнхене
Информационный бюллетень

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы быть в курсе последних новостей и рекламных акций.

© Корпорация Toyo Tire. 2022

9expander.close}}-{{/expander.close}}

ПРЕВОСХОДНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ И УСТОЙЧИВОСТЬ НА ДАЛЬНЕЙ ПЕРЕДВИЖЕНИИ

Найти дилера

Предназначены для тяжелых условий эксплуатации

Зимняя тяговая шина Nokian Tyres Hakkapeliitta Truck D, специально предназначенная для тяжелых условий эксплуатации на основных дорогах, обеспечивает исключительное сцепление Hakkapeliitta. В дополнение к этикетке M+S, эта надежная шина для суровых северных дорог также имеет альпийский символ, указывающий на официальное одобрение зимних шин. Зимняя шина Nokian Tyres Hakkapeliitta Truck D оснащена индикатором безопасности вождения (DSI) и индикатором безопасности зимой (WSI).

Улучшенное сцепление и сцепление

Плотные боковые ламели улучшают сцепление и сцепление при торможении. Активаторы ламелей на протекторе усиливают работу ламелей и гарантируют безопасность вождения даже в быстро меняющихся погодных условиях. Зигзагообразный рисунок усилителя тяги на поверхности шины также улучшает сцепление в продольном направлении.

Превосходная износостойкость

Превосходная износостойкость шины Nokian Tyres Hakkapeliitta Truck D основана на специально подобранной резиновой смеси и особом распределении блоков прочного рисунка: шаг протектора адаптирован к неровностям дорожного покрытия. . Оптимизированное распределение блоков и равномерное поверхностное давление также обеспечивают равномерный характер износа.

Тихая и экономичная

Шина Nokian Tyres Hakkapeliitta Truck D обеспечивает экономию благодаря низкому сопротивлению качению, что, в свою очередь, снижает расход топлива и выбросы выхлопных газов. Благодаря современному рисунку протектора и оптимизированному распределению блоков шум при движении на 3 дБ ниже, чем у его предшественника.

 

Подробнее: https://www.nokiantyres.com/trucks

Подходит для

Подходит для местности

Новинки для зимы

Наш запатентованный двухблочный рисунок обеспечивает оптимальное сцепление и точную управляемость даже в экстремальных условиях. Эффективная поддержка блоков протектора обеспечивает глубокие прорези, обеспечивая наилучшее сцепление без ущерба для устойчивости движения, которую высоко ценят водители. Глубокие трехмерные ламели Nokian Hakkapeliitta Truck D позволяют ему сохранять сцепление с дорогой по мере износа шины.

Также для восстановленного протектора

Рисунок протектора Nokian Hakkapeliitta Truck D также доступен в виде восстановленного протектора Nokian Noktop Hakkapeliitta D, разработанного и испытанного для тяжелых условий эксплуатации.

 

Технические характеристики

Размеры шин 22,5 дюйма

|

315/80R22.5 154/150M Nokian Tyres Hakkapeliitta Truck D

Показать большеПоказать меньше

Загрузить техпаспорт Купить шины

LI/SS
154/150м (156/150л)
ЛИ/СС 154/150м (156/150л)
Код изделия Класс RRC Класс влажности Уровень шума, дБ Класс шума M + S 7PM 1
Т675030 Д Д 76 дББ Да Да
Код продукта Т675030
Класс RRC Д
Влажный класс Д
Шум дБ 76 дБ
Класс шума Б
М + Ю Да
3PMSF Да
Маркировка ЕС

Показать данные этикетки ЕС

Маркировка ЕС

Показать детали этикетки ЕС

295/80R22.
5 152/148M Nokian Tyres Hakkapeliitta Truck D

Показать большеПоказать меньше

Загрузить техпаспорт Купить шины

LI/SS
152/148М
LI / SS 152/148М
Код продукта RRC класс Влажный класс Уровень шума, дБ Уровень шума M + S 3PMSF
Т675031 Д С 74 дБ Б Да Да
Код продукта Т675031
РКР класс Д
Влажный класс С
Шум дБ 74 дБ
Класс шума Б
М + Ю Да
3PMSF Да
Маркировка ЕС

Показать данные этикетки ЕС

Маркировка ЕС

Показать детали этикетки ЕС

315/70R22,5 152/148M Nokian Tyres Hakkapeliitta Truck D

Показать большеПоказать меньше

Загрузить техпаспорт Купить шины

LI/SS
152/148м (154/150л)
LI / SS 152/148м (154/150л)
Код изделия Класс RRC Класс влажности Уровень шума, дБ Класс шума M + S 7PM 1
Т675032 Д С 73 дБ А Да Да
Код продукта Т675032
Класс RRC Д
Влажный класс С
Шум дБ 73 дБ
Класс шума А
М + Ю Да
3PMSF Да
Маркировка ЕС

Показать данные этикетки ЕС

Маркировка ЕС

Показать данные этикетки ЕС

275/70R22,5 148/145M Nokian Tyres Hakkapeliitta Truck D

Показать большеПоказать меньше

Загрузить техпаспорт Купить шины

LI/SS
148/145М
LI / SS 148/145М
Код продукта Класс RRC Влажный класс Уровень шума дБ Класс шума M + S 3PMSF
Т675233 Д Б 75 дБ Б Да Да
Код продукта Т675233
Класс RRC Д
Влажный класс Б
Шум дБ 75 дБ
Класс шума Б
М + Ю Да
3PMSF Да
Маркировка ЕС

Показать данные этикетки ЕС

Маркировка ЕС

Показать детали этикетки ЕС

Есть вопросы?

Свяжитесь с нами

ШИНЫ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОБУСОВ

Шины Nokian Tyres для грузовых автомобилей и автобусов предназначены для профессионального использования в различных условиях с целью обеспечения безопасного вождения при любых погодных и дорожных условиях.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *