Технические характеристики УАЗ 469
УАЗ-469 – советский легковой автомобиль высокой проходимости, серийный выпуск которого был начат в 1972 году. Разработка модели возникла еще в 1961 году, на последующий год был сформирован первый опытный пример под названием УАЗ-460. Существенный начальственный автомобиль в Советской Армии. УАЗ-469 был произведен для перевозки людей, багажа и лёгких автомобильных прицепов на всех видах дорог. Эти автомобили пришли на замену ГАЗ-69. Собственно этот внедорожник смог завоевать Приэльбрусье, поднявшись на возвышение больше 4000 метров над уровнем моря, подтвердивши, что он лучший.
Запуск внедорожника УАЗ 469 в серию состоялся в 1972 году, данная модель эксплуатировалась преимущественно в Советской Армии, где зарекомендовала себя с самой положительной стороны и не снималась с вооружения на протяжении десятков лет. Какими качествами должен обладать армейский транспорт? В первую очередь это высокая и даже гарантированная проходимость на пересеченных участках местности, там, где прошел танк, обязана проехать и командирская машина, «УАЗик» указанному качеству соответствует в полной мере. Для него буквально не существует преград, он легко преодолеет разбитую дорожную колею, снег, жидкую грязь, насыпи писка, глубокий снег и броды. Вторым обязательным качеством является ремонтопригодность, простота технического обслуживания и управления. Этими достоинствами автомобиль так же не обделен, даже на настоящий момент в сфере автомобилестроения не было создано более простое в обслуживании транспортное средство. Наоборот, современные машины становятся все более сложными и как следствие их неисправности устраняются только в оборудованных автомастерских, а армейский «УАЗик» можно без проблем починить там, где он остановился, имея в наличии плоскогубцы, молоток и пару гаечных ключей.
Экстерьер
Облик УАЗ 469 не обделен узнаваемыми, индивидуальными чертами, по которым его можно легко идентифицировать. Поверхность капота закругляется к бокам, передние крылья расширены, размещаются ниже уровня капота. Блоки головного света имеют, круглю форму, помещены в неглубокие ниши, под ними скомпонованы такие же круглые габаритные огни. Радиаторная решетка представляет собой две широкие расположенные друг под другом полосы, внутреннее пространство которых затянуто металлической сеткой с ячейками среднего размера. Передний бампер изготовлен из толстого листового металла, на нем присутствуют буксировочные элементы. Боковые поверхности кузова, под дверными ручками расширены, крыша цельнометаллическая, прямая. Задние стойки размещены под прямым углом, в их нижней части скомпонованы в вертикальном направлении компактные стоп-сигналы. Дверь багажника распашная, на ней имеются кронштейны, используемые для крепления запасного колеса. Размеры корпуса в длину и ширину составляют 4100х1730 мм, высота – 2025 мм, клиренс – 220 мм. Полная масса – 2290 кг, снаряженная – 1540 кг, величина базы колес – 2380 мм.
Интерьер
Внутреннее пространство УАЗ 469 способно вместить семь человек, задним пассажирам предлагается расположиться на трех отдельных креслах, еще два посадочных места сформировано в багажном отсеке, где они имеют вид откидных лавок. Возле задних сидений на стойках крыши смонтированы массивные металлические рукоятки, которые окажутся совершенно не лишними в случае, когда внедорожника станет свершать движение по пересеченным участкам местности. Внутренние поверхности дверей металлические, на них нанесены рукоятки стеклоподъемников, фиксаторы замков, ближе к порогам сформированы вместительные ниши. Между передними креслами оставлено настолько обширное свободное пространство, что через него можно без затруднений пересесть на задний ряд кресел. Этот участок используется под компоновку рукоятки ручного тормоза и рычагов включения полного привода, трансмиссии, нередко здесь же осуществлялась установка бокса. Неширокая передняя панель на сто процентов изготовлена из металла, в центр ее фронтальной части, в горизонтальный ряд помещены пять шкал, между ними распределены переключатели включения сервисных систем. Под центром передней панели присутствует кронштейны, которые используются при монтаже дополнительного оборудования, напротив места переднего пассажира можно найти бардачок небольшого объема.
Технические характеристики
Уаз-469 выпускался в двух основных вариантах исполнения — с дизельным и бензиновым силовым агрегатом. Модификация с дизелем содержала под своим капотом мотор объемом 2235 кубических сантиметров. Это двигатель пособие развить до 270 НМ крутящего момента, мощностью до 114 лошадиных сил , усредненный уровень потребления дизтоплива — 10 литров, предельная скорость — 135 км/час. Бензиновый вариант машины оснащался силовой установкой объемом 2345 кубических сантиметров, мощностью 75 лошадиных сил, крутящий момент – 167 НМ, уровень потребления топлива на трассе — 10,6 литров.
Легенда бездорожья «УАЗ-ХАНТЕР»: госиспытания, покоренный Эльбрус, мировой рекорд, чемпион Италии
45 лет назад, 15 декабря 1972 года, с конвейера Ульяновского автомобильного завода сошел первый серийный экземпляр УАЗ-469. По тем временам конструкторы Ульяновского автомобильного завода создали настоящий шедевр отечественного автомобилестроения, который стал визитной карточкой УАЗа.
— Уже 45 лет легендарный автомобиль «УАЗ-ХАНТЕР» сохраняет в себе лучшие традиции Ульяновского автозавода и остается олицетворением настоящего внедорожника, способного покорить даже самые труднодоступные уголки нашей земли. Многолетний конструкторский опыт и эксплуатация «УАЗ-ХАНТЕР» при любых дорожных условиях подтверждают непревзойденную проходимость, универсальность и надежность конструкции этого автомобиля, которую обеспечивают крепкая рама и система подключаемого полного привода с понижающей передачей, — сообщает пресс-служба Ульяновского автозавода.
В создании нового детища Ульяновского автомобильного завода принимали участие конструкторы, испытатели, специалисты технологических и проектных служб завода и многие другие. Первые образцы военной модели УАЗ-469 были изготовлены еще в 1961 году. Автомобили успешно прошли государственные испытания, а также испытания на маршруте через Среднюю Азию и Памир к Каспийскому морю.
Именно с этим автомобилем связаны самые яркие страницы истории и рекорды Ульяновского автозавода. В августе 1974 года УАЗ-469 впервые покорил Приэльбрусье, поднявшись на высоту 4000 м над уровнем моря. Наш внедорожник стал единственным автомобилем в мире, который преодолел этот маршрут без посторонней помощи.
В 1975 году четыре автомобиля «УАЗ» и мотоцикл «Днепр» за 40 дней преодолели 11000 км знойных песков пустыни Сахара. В 1978 году УАЗ-469 стал обладателем «Серебряного домкрата» – главного приза чемпионата Италии по автокроссу. В 1989 году УАЗ-469 принял участие в международной экспедиции «Великий Шелковый путь» протяженностью 10000 км.
УАЗ-469 прославил автомобильный завод победами на спортивных трассах. По сей день гонщики УАЗа соревнуются на чемпионатах по автокроссу за рулем этого внедорожника.
В 1985 году модель сменила название на УАЗ-3151. Появились модификации УАЗ-31514 и УАЗ-31514-010 с пружинной подвеской.
В 2003 году на смену семейству модельного ряда УАЗ-3151 пришел «УАЗ-ХАНТЕР». Спустя четыре года УАЗ выпустил модель HunterClassic, которая внешне напоминает легендарный УАЗ-469. Несмотря на многоступенчатую модернизацию, за годы выпуска легендарный «УАЗ-ХАНТЕР» сохранил свои основные характеристики – непревзойденную проходимость, высокую надежность и неприхотливость в эксплуатации и обслуживании.
В феврале 2015 года, к 70-летию Великой Победы, вышел «УАЗ-ХАНТЕР» «Победной серии». 2017 год ознаменовался для модели «УАЗ-ХАНТЕР» выпуском «Юбилейной версии», отличительной особенностью которой является наличие «парадного мундира» в трёхцветном исполнении, белые 16-дюймовые диски, откидной борт и шильдик, на котором представлено название «Юбилейной» спецверсии и порядковый номер автомобиля.
Всего с момента запуска серийного производства автомобиля «УАЗ-ХАНТЕР» было реализовано порядка 2 миллионов автомобилей этой модели как в России, так и в зарубежных странах.
Интересные факты из истории УАЗ-469
Из отчёта по государственным испытаниям автомобилей УАЗ-469.
Одно из первых испытаний УАЗ-469 проводились с июля 1962-го по февраль 1963 года в несколько этапов в объёме 27,4–30,6 тысячи километров пробега. Первый этап пробеговых испытаний в объёме 9200 километров был проведён с 7 июля по август 1962 года по маршруту «Ульяновск — Аральск — Ташкент — Ош — Хорог — Душанбе — Ашхабад — Баку — Волгоград — Ульяновск». Кроме того, дополнительно, с целью проверки эффективности доработки агрегатов и узлов, проведённой заводом по результатам первого этапа испытаний, два автомобиля УАЗ-469 с прицепами общим весом по 850 килограммов в октябре-ноябре 1962 года участвовали в государственных испытаниях автомобиля ЗАЗ-967 и прошли 9500 километров по маршруту «Ташкент — Ош — Хорог — Душанбе — Керки — Мары — Ашхабад — Красноводск — Баку — Тихорецк — Краснодар — Керчь — Запорожье — Ульяновск». Основная часть испытаний по горным дорогам проходила по Памиру (Ош — Хорог — Душанбе) на больших высотах. Дороги были в основном щебеночные, на отдельных участках — грунтовые.
Они изобиловали крутыми затяжными подъёмами и спусками с большим количеством крутых поворотов и перевалами значительной высоты.Филипп Марторелли на 469-м «УАЗе» стал абсолютным чемпионом Италии по автогонкам
Машина экспортировалась в 80 стран мира (причем в СССР в частные руки до перестройки продавалась лишь за особые заслуги) и пользовалась большой популярностью не только в странах третьего мира, но и в Европе. В Италии в 60-е годы появилась мода на «русский джип». Владельцы известной в Италии фирмы «Марброз» братья Марторелли — одни из тех, кто заразил итальянцев страстью к вездеходам. Все Марторелли были заядлыми спортсменами, участвовали в гонках и автокроссах. Команда Марторелли с 1971 года не выходила из списка сильнейших в Италии. Трассы соревнований всегда были крайне тяжелыми, с глубокими бродами и трудными участками по руслу ручья, усеянного каменистыми перекатами. В 1982 году УАЗ-469Б занял абсолютное первое место в национальном чемпионате в классе полноприводных автомобилей с дизельным двигателем.
В 1983 году — второе место в общем зачете и первое место в своем классе. Результат итальянского чемпионата 1984 года: 1-е место — УАЗ-469Б. В 1992 году Филипп Марторелли на 469-м «УАЗе» стал абсолютным чемпионом Италии по автогонкам.УАЗ-469 стал первым автомобилем, покорившим Эльбрус
В августе 1974 года три абсолютно стандартных (без лебедок и противобуксовочных цепей) автомобиля УАЗ-469Б поднялись по серпантинному склону Эльбруса на высоту 4200 метров над уровнем моря. Чистое время подъема составило всего 38 минут.
УАЗ-469 установил мировой рекорд
УАЗ-469 установил мировой рекорд по вместимости легкового автомобиля. Внутри внедорожника одновременно поместились 32 человека, примерно столько пассажирских мест размещено в рейсовом автобусе. Общий вес пассажиров вместе с водителем составил 1900 кг, что соответствует весу африканского слона. УАЗ-469 с полной загрузкой также проехал 10 м, как этого требуют условия установления мирового рекорда.
УАЗ 469 2,7 МТ 112 л.с. 5-дверный внедорожник — технические характеристики
1972 — 2011
4 025 2 015 210 |
Общая информация | |
---|---|
Марка автомобиля | УАЗ |
Модель | 469 |
Модификация | 2,7 тонны |
Марка страны | Россия |
Класс транспортного средства | Дж |
Тип кузова | внедорожник 5 дв |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 7 |
Размеры | |
---|---|
Длина, мм | 4 025 |
Ширина, мм | 1 805 |
Высота, мм | 2 015 |
Колесная база, мм | 2 380 |
Колея передняя, мм | 1 442 |
Колея задняя, мм | 1 442 |
Дорожный просвет, мм | 210 |
Размер шин | 225/75/R16 |
Вес и объем | |
---|---|
Масса, кг | 1770 |
Снаряженная масса, кг | 2520 |
Объем багажника минимальный, л. | 210 |
Максимальный объем багажника, л. | 650 |
Топливный бак, л. | 78 |
Трансмиссия | |
---|---|
Тип редуктора | |
Количество передач | 4 |
Привод | полный привод |
Производительность | |
---|---|
Максимальная скорость | 130 км/ч |
Средний расход топлива на 100 км | 10,6 л. |
Тип топлива | 92 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | бензин |
Расположение двигателя | передний продольный |
Система питания | распределенный впрыск (многоточечный) |
Бустерный тип | нет |
Объем двигателя, см³ | 2 693 |
Мощность | 112 л. с. |
Мощность, кВт) | 82 |
Крутящий момент | 208 Н·м |
При об/мин | 4250 |
Расположение цилиндров | встроенный |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Степень сжатия | 9 |
Подвеска и тормоза | |
---|---|
Тип передней подвески | зависимая, пружинная |
Задняя подвеска | зависимая (пружина) |
Передние тормоза | диск |
Задние тормоза | барабан |
УАЗ 469 2.45 (75 л.с., бензин, 1964 г.)
универсал (универсал, комби), 5 дверей, 7 мест, габариты: 4025,00 мм x 1785,00 мм x 2050,00 мм, вес: 1650 кг, объем двигателя: 2450 куб.см, 4 цилиндра, 2 клапана на цилиндр, максимальная мощность: 75 л.
UAZ 469 2.45 Б ( petrol , 1964) | 1540 — 2290 kg (4025.00 mm x 1785.00 mm x 1990.00 mm) | ||
UAZ 31512 -01 2.45 ( petrol , 1985) | 1570 — 2130 kg (4025.00 mm x 1785.00 mm x 1990.00 mm) | ||
UAZ 3151 2 2.45 ( petrol , 1989) | 1590 — 2150 kg (4025.00 mm x 1785.00 mm x 1990.00 mm) | ||
UAZ 469 2,45 ( бензин , 1964) | 1650 — 2450 кг (4025,00 мм x 1785,00 мм x 2050,00 мм) | ||
UAZ 3151 -01 2.45 ( petrol , 1985) | 1660 — 2460 kg (4025.00 mm x 1785.00 mm x 2050.00 mm) | ||
UAZ 3151 2.45 ( petrol , 1989) | 1680 — 2480 кг (4025,00 мм x 1785,00 мм x 2050,00 мм) | ||
UAZ 31514 2,45 ( Бензин , 1995) | 1750 — 2500 кг (4025,00 мм x 1785,00 мм x 20202 92) 2. 89 ( бензин , 1995) | 1750 — 2500 кг (4025,00 мм x 1785,00 мм x 2020,00 мм) | |
UAZ 31514 8 2,24 D ( Дизель , 2002) | 1760 — 2510 кг (4025,00 мм x 1785,00 м. | UAZ 315195 Hunter 2.4 D ( diesel , 2003) | 1770 — 2520 kg (4100.00 mm x 2010.00 mm x 2025.00 mm) |
UAZ 315195 Hunter 2.7 I 16V ( petrol , 2003) | 1770 — 2520 кг (4100,00 мм x 2010,00 мм x 2025,00 мм) | ||
UAZ 315195 Hunter 2.89 ( petrol , 2003) | 1770 — 2520 kg (4100.00 mm x 2010.00 mm x 2025.00 mm) | ||
UAZ 3160 5 2.89 ( petrol , 2000) | 1950 — 2550 kg (4240.00 mm x 1828.00 mm x 1935.00 mm) | ||
UAZ 3160 2 2.7 ( petrol , 1999) | 1965 — 2565 kg (4240.00 mm x 1828.00 mm x 1935.00 mm) | ||
UAZ 3160 4 2.5 TDI ( дизель , 2000) | 1975 — 2575 кг (4240,00 мм x 1828,00 мм x 1935,00 мм) | ||
UAZ 3159 2,7 ( Бензин , 1999) | 2000 — 2800 кг (4570,00 мм x 1940,00 мм x 2105. 00 — 2800 кг. 5 2.89 ( Бензин , 2000) | 2020 — 2820 кг (4630,00 мм x 1828,00 мм x 1948,00 мм) | |
3 3162 2 2,7 ( — Petrol , 2000) | 66666666666666666666666666666660. 1828,00 мм x 1948,00 мм) | ||
УАЗ 3163 Патриот 2,7 I 16В ( Бензин , 2005) | 2070 — 2670 кг (4647,00 мм x 2080,00 мм x 2000,00 мм) |
BMW M5 (E34) 3,8 (, бензин , 1992) | 966 (E34) 3,8 (4, , 1992) | (E34) 3,8 (4, 9035, 1992) | (E34) 3,8 (4, 9035, 1992). x 1751,00 мм x 1392,00 мм) |
Mercedes-Benz E-Class (W124) E 300 4-Matic ( Бензин , 1993) | 1650-2135 кг (4740,00 мм x 1740,00 мм X 1451,00 мм) | ||
Audi S6 (4A,C4) 2.2i 20V Turbo Quattro ( бензин , 1994) | 1650-2200 кг (4797,00 мм x 1804,00 мм x 1430,00 мм) | ||
Mercedes-Benz E-Class (W210) E 280 4-Matic ( Бензин , 1996) | 1650-2230 KG (Бензи , 1996) | 1650-2230 KG (2230 KG (. 4818,00 мм x 1799,00 мм x 1438,00 мм) | |
Opel Insignia Sedan 2,0 CDTI DPF 4×4 Automatic ( Diesel , 2008) | 1650 — 2130 кг (4830,00 мм x 1856,00 ММ. I 3,5 л V6 ( бензин , 2004 г.) | 1650 кг (4840,00 мм x 1795.00 mm x 1510.00 mm) | |
Mercedes-Benz E-class (W212) E 250 CGI BlueEFFICIENCY ( petrol , 2009) | 1650 — 2185 kg (4864.00 mm x 1854.00 mm x 1471.00 mm) | ||
Mercedes-Benz E-class (W212) E 250 CGI Automatic ( бензин , 2009) | 1650 — 2185 кг (4868,00 мм x 1854,00 мм x 1471,00 мм) | ||
1650 — 2195 кг (4898.00 mm x 1775.00 mm x 1450.00 mm) | |||
BMW 5er Sedan (F10) 525d Steptronic ( diesel , 2011) | 1650 — 2260 kg (4899.00 mm x 1860.00 mm x 1464.00 mm) | ||
BMW 5er Седан (F10) 523i Steprtonic ( Petrol , 2010) | 1650 — 2260 кг (4899,00 мм x 1860,00 мм x 1464,00 мм) | ||
BMW 5er Sedan (F10 LCI, FACELIFT 2013) 525593333333433333333333333334333333 гг. ) | 1650–2260 кг (4907,00 мм x 1860,00 мм x 1464,00 мм) | ||
Audi A6 Лимузин (4G, C7) 2,0 TDI ( Diesel , 2011) | 1650 — 2155 кг (4915,00 мм x 1874,00 мм x 1468,00 мм) | ||
74v 34V 34V 34V 34V 34V 34V 34V 34V 34V 34V 34V 34V 34V 34V 34V 34V 34V 34V 34V 34V 34V 34V 34V 34V 34V 34V 34V 34V 34V 34V 34V 34V 34V 34V. Бензин , 2004) | 1650 кг (5100,00 мм x 1875,00 мм x 1530,00 мм) | ||
UAZ 469 2,45 ( Petrol , 1964) | 1650 — 24507.003.003.003.003.003.003.003.003.003.003.003.003.003.003.003.003.003.003.003.003.003.003.003.003.003.003.003.003.003.003.003.003.003.003.003.003.003.003.003.003.003.003.003.003.003.003.003.00.003. | ||
Mercedes-Benz C-class T-mod (S203) C 270 CDI T ( Diesel , 2001) | 1650 — 2175 кг (4541,00 мм x 1728,00 мм x 1466,00 мм) | ||
Audi A4 Avant (B8 8K, Facelift 2011) 2,0 TFSI QUATTRO ( | 4 PETROL , , , , , , , , , 2011). 2145 кг (4699,00 мм x 1826,00 мм x 1436,00 мм) | ||
Audi A5 Sportback (8TA, Facelift 2011) 2,0 TDI Quattro ( Diesel , 2014) | 1650 — 2200 KG (4712.00 ММ. ) | ||
BMW 5er Touring (E34) 525 Xi ( Бензин , 1992) | 1650 — 2200 кг (4720,00 мм x 1751,00 мм x 1422,00 мм) | ||
Audi A4 Allroad (B8 8K) 2.0 TFSI Quattro S Tronic ( Petrol , 2 | 6361363613636136136363613613613613613613 гг. кг (4721,00 мм x 1841,00 мм x 1495,00 мм)|||
Audi A4 Allroad (B8 8K, Facelift 2011) 2.0 TFSI Quattro S Tronic ( Petrol , 2011) | 1650 — 2220 KG (4721.00 мм. 1495,00 мм) | ||
Fiat Croma II 2.4 Multijet ( Diesel , 2005) | 1650 кг (4756,00 мм x 1775,00 мм x 1597,00 мм) | ||
Nissan Stagea II (M35) 2,5 V6 24V 4×4 ( Petrol , 2001) | 9000 9650.1065.113 9000 405506. mm x 1510.00 mm)|||
Audi A6 Avant (4B,C5) 2.4 V6 30V Quattro Tiptronic ( petrol , 1998) | 1650 — 2230 kg (4796. |