Редкий УАЗ «Буханка» для Крайнего Севера. Фото и подробности :: Autonews
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
Autonews
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
www.
adv.rbc.ruwww.adv.rbc.ru
Читайте также
Фото: УАЗ
Ульяновский автозавод продолжает рассказывать о редких исторических версиях модели «452», которая также известна как «Буханка». На этот раз автопроизводитель опубликовал в Instagram фотографию уникального фургона УАЗ-452АС, разработанного для эксплуатации в районах Крайнего Севера при экстремально низких температурах.
Экспериментальную машину полтора месяца испытывали в 1960-х годах в Якутии, где морозы доходят минус 50 градусов по Цельсию. Отличительной чертой автомобиля был специальный изолированный пассажирский отсек с повышенной термоизоляцией, в котором температура могла достигать 30 градусов тепла.
www.adv.rbc.ru
Такая «Буханка» отличалась от стандартной модели двойными стеклами, дополнительными отопителями, а также автономной печкой. Плюс ко всему автомобиль имел специальное медицинское оборудование для оказания экстренной помощи в сложных условиях.
«Одним зимним вечером водитель-испытатель Юрий Рукин забирал роженицу из селения. Но помощь акушеров по прибытии в больницу не понадобилась: в дороге на свет появилась девочка. Роды прошли успешно, а ребенка назвали Ульяной — в честь родины УАЗ», — рассказали на Ульяновском автозаводе.
Во времена СССР было выпущено множество необычных модификаций УАЗ-450/452, предназначенных для самых разных целей. К примеру, в 1970-х «Буханку» переоборудовали в мобильный «стартер» для запуска реактивных двигателей самолетов — его применяли в тех случаях, когда у воздушного судна было неисправно штатное пусковое устройство. В кузове был установлен дополнительный авиационный газотурбинный двигатель, используемый в качестве вспомогательного агрегата. Компрессор мотора забирал воздух через боковые окна-жалюзи, разогревал его до высокой температуры, а затем перекачивал его через резиновый рукав к бортовому штуцеру самолета, раскручивая вал основного двигателя при запуске.
УАЗ-452 выпускают уже более полувека (с 1965 года) без существенных технических и внешних изменений. Нынешняя «Буханка» укомплектована 2,7-литровым бензиновым двигателем, развивающим 112 л.с. и 198 Нм крутящего момента. Мотор работает вместе с 5-ступенчатой механической коробкой передач и полным приводом.
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
Тюнинг УАЗ Буханка (452) для экспедиций
И все-таки мы, «Техцентр 4х4», очень любим, когда к нам обращаются с интересными, нестандартными проектами. Перед вами один из них – тюнинг УАЗ (Буханка) для экспедиций.
Из новенького, но совершенно обычного УАЗ 2206 (мы его, само собой, знаем и любим под названием «Буханка») его владелец решил выстроить экспедиционник. Только не «колесики, лебедочка и попер», а полноценный тюнинг, т.е. подойти к вопросу серьезно. Это, как говорится, по-нашему, поехали:
Бампера РИФовские, задний – с калиткой под запаску и местом под съемную лебедку.
Сама мобильная лебедка тоже есть – Runva, а впереди аппарат посерьезней – Come Up 9500.
Сверху Буханки багажник во всю крышу, тоже из РИФовского ассортимента.
По кругу он «украшен» светом от фирм KC и WSEM, но интересней тут другая «цацка» – висящий сбоку УАЗа серый чехольчик с надписью ARB. Это, друзья, входящая нынче в моду штучка под названием «маркиза» – складной домик-тент, оснащенный боковыми антимоскитными сетками.
А еще одно мощное верхнее украшение – две запаски. Это действительно практичный вариант использования экспедиционных багажников, которые многие зачем-то возят на крышах совсем пустыми. Лишние колеса в дальней дороге…. лишними не бывают. Раз уж речь о колесах, то обозначим марку и размер, установленных при тюнинге: 33-й BFGoodrich Mud Terrain KM2 на дисках Off-Road Wheels.
Давайте теперь мысленно обойдем автомобиль вокруг. Арки не трогали? Обман зрения. С помощью проставок кузов поднят над рамой на 6,5 сантиметров, но при этом под увеличенные колеса все равно немного приходится увеличивать и арки. Просто подрезали мы их очень аккуратно, кромки загнули на заводской манер, вот «купирование» в глаза и не бросается.
Обманочки для глаз тут вообще на каждом углу кузова. Над крышкой бензобака штуцер для заправки газом? Нет, система питания автомобиля не изменялась. Данный же металлический «наростик» существует для присоединения гибкого шланга смонтированного внутри машины воздушного компрессора.
Зачем за пассажирской дверью отверстие? Это шноркель, вы его не узнали? Конструкция этого типа УАЗов, двигатель у которых расположен, считай, в кабине, позволяет не выводить трубы воздухозабора наружу.
Теперь о том, что у данной «буханочки» снизу. А там – мощная защита картерамостарулевых тяг, усиленные амортизаторы Ironman и мощные рессоры от грузовой версии типа «головастик».
Замена шкворней на подшипники – как обычно. Топливные баки мы традиционно прикрываем алюминиевой защитой собственного изготовления.
Но в данном случае мастера техцентра «4х4» также изготовили и установили дополнительный топливный бак объемом 120 (!) литров. Теперь общий запас горючего составляет 197 литров. Вот такая под днищем эксклюзивная красота. Да, еще в мостах запрятаны самоблокирующиеся дифференциалы.
Но что же мы все вокруг да около? Пойдем теперь внутрь, вот там эксклюзивной красоты – вагон, причем спальный.
Спереди, там, где места сидячие, все более-менее стандартно. Ну да, рация с навигатором – это само собой.
Опытный глаз может также заметить появившийся порулевой переключатель от «Хантера», а также модненькие кнопки с индикаторами фирмы Hella (дорогая, кстати, вещь, но очень надежная). И вот есть еще удобный «бублик» MOMO, крутить который помогает установленный нашим техцентром гидроусилитель.
На одном из фото в окружении проводов и реле вы видите блестящий расширительный бачок – он часть гидросистемы и есть. А все вот эти релюшки, блоки и провода – «мозг» управления размещенным в салоне вторым аккумулятором, который виден на том же фото.
Однако самое интересно – сзади. Полностью авторский проект мастеров техцентра «4х4». Шумоизоляция, вручную выкроенная обшивка, множество специально спроектированных и изготовленных полочек и ящиков для хранения «шмурдяка», раскладывающийся в удобную кровать мягкий диванчик, выдвижной стол. Всех «наворотов» и не перечислить. Потолочный монитор виден на фото, а преобразователь на 220 V «автономник» Eberspacher Airtronic от глаз скрыты, но тоже, поверьте, есть.
Попотеть с этим проектом пришлось, очень много нестандартных решений. Но и результат получился стоящий: одновременно проходимый и довольно комфортный для проживания «охотник-экспедиционник». Хотите такой же? Обращайтесь.
После подобных проектов, к слову, любой ремонт УАЗов нашему техцентру по силам, даже самый нестандартный.
И на последок ценителям отечественных внедорожников советуем полюбоваться на проект тюнинга 469-го УАЗа.
УАЗ «Буханка» 2022: последние новости о модели
by archyde
Продажи УАЗ «Буханка» 2022 в последнее время измеряются штучными экземплярами. Но это не значит, что спрос на эту модель упал. Продажи «Буханки» вполне укладываются в объемы продаж, которые демонстрирует УАЗ в последние месяцы. В июле продукцию Ульяновского автозавода приобрели чуть более 1,7 млн человек. Несмотря на то, что продажи УАЗ за месяц выросли на 10%, вышеуказанный результат нельзя назвать успешным. А с учетом того, что в основном люди покупали Патриот, неудивительно, что «Буханка» продается в штучном количестве.
Возможно, в скором времени продажи российской модели увеличатся (фото: УАЗ). Дело в том, что недавно правительство запустило 2 программы поддержки отечественного автопрома. Они предлагают скидку 20% при покупке новых автомобилей в кредит (25% на Дальнем Востоке) и скидку 10% при лизинге. При этом УАЗ предлагает воспользоваться трейд-ин, который также предусматривает определенную скидку в цене. В итоге, по информации с официального сайта, воспользовавшись всеми вышеперечисленными предложениями, покупатель сможет забрать «Бухану» с тентовой погрузочной площадки минимум за 960 тысяч рублей. То есть максимальная скидка на эту модель достигла 400 тысяч рублей.
Однако, как показывает практика, даже такая скидка не способна хоть немного изменить позиции «Буханки» на российском рынке. Из-за отсутствия каких-либо изменений в течение нескольких лет этот автомобиль по-прежнему имеет узкую специализацию. Причем, если микроавтобус в основном приобретали организации, работающие в северных регионах России, то грузовик «Буханка» могли позволить себе люди, проживающие в других регионах страны. Однако из-за резкого роста цен на автомобили УАЗ на Ульяновском автомобильном заводе неожиданно возникла внутренняя конкуренция.
Итак, модель Профи сегодня стоит чуть больше 1,5 млн рублей без учета скидок. В свою очередь, за грузовую версию «Буханки» просят примерно на 200 тысяч рублей меньше. При этом Pro качественно его превосходит. У этой модели большая платформа, ее грузоподъемность в ряде модификаций достигает 1,5 т, а салон более комфортный. Схожие цены и совершенно разные уровни оснащения делают грузовик Loaf менее выгодным для покупки, чем Pro.
Все это говорит о скором исчезновении «младшей» модели с российского рынка. Однако об этом уже год не говорят. Но УАЗ упорно продолжает выпускать «Буханку», не внося в нее никаких изменений. Возможно, будущее автомобиля станет известно в ближайшие 4-5 месяцев. К тому времени недавно сменившееся руководство должно опубликовать новый план развития УАЗа, который может включать модернизацию «Буханки». Но учитывая, что машина устарела по всем параметрам, проще заменить ее на совсем другую, чем дорабатывать.
Что касается проекта по созданию футуристической «Буханки», который был запущен на канале «Машинаторы», то в последние месяцы о нем появлялось все меньше информации. Разработчики заявили, что автомобиль дебютирует до конца 2022 года. Также перестали появляться данные о новых автодомах, которые УАЗ начал активно разрабатывать на базе Буханки. Возможно, причина еще и в отсутствии необходимых компонентов. Но с учетом того, что такие автомобили всегда собираются в штучных количествах, более вероятно, что автодома УАЗ пользуются низким спросом. Автор: Федор Аверьев
Категории ЭкономикаСалман Рушди: писатель из укрытия
Рекомендация конфигурации ПК, чтобы сделать домашние задания удобными и удобными для напряженной студенческой жизни
Грамотный ремонт переднего моста УАЗ» буханка
классическая модель
УАЗ 3741 — полноприводный отечественный внедорожник, который в советское время выпускался под индексом УАЗ 452. За характерную форму кузова получил народное прозвище «буханка».В заводской комплектации имеет цельнометаллический кузов, рессорную подвеску и 2 ведущих моста с неблокируемыми дифференциалами, передающими мощность на все 4 колеса.
Задний привод постоянный, передний подключаемый. Мосты унифицированы с УАЗ 31512. Грузоподъемность — 850 кг. Клиренс — 220 мм. Ремонт переднего моста УАЗ 3741 требуется крайне редко, так как его конструкция достаточно надежна. В основном все сводится к замене ступичных подшипников и масла в дифференциале, шаровых и шкворнях. Но иногда приходится снимать мост. И делать это придется самостоятельно, так как сервисные центры УАЗ есть далеко не везде.
Снимаем неисправный узел
Так как УАЗ 3741 имеет рамную конструкцию, снять передний мост достаточно просто. Для этого нужно запастись мощным домкратом, упорами, выдерживающими 1,5 тонны веса передней части автомобиля, и специальной жидкостью для откручивания гаек — WD-40.
Процедура следующая.
- Для начала нужно подставить упоры под задние колеса.
- Затем нужно отсоединить правый и левый тормозные шланги от резиновых шлангов, идущих к тормозным барабанам передних колес.
- После этого откручиваем гайки крепления тормозных шлангов и снимаем сами шланги.
- Далее необходимо открутить гайки крепления нижних концов амортизаторов.
- После этого необходимо отвернуть болты, соединяющие передний кардан с фланцем ведущей шестерни.
- Затем следует расшплинтовать и отвернуть гайку шарового пальца сошки.
- Далее необходимо отсоединить тягу от сошки.
- Теперь нужно открутить гайки крепления стремянок передних рессор, снять стремянки вместе с накладками и накладками.
- В конце поднимите переднюю часть автомобиля за раму и вытащите ось из-под автомобиля.
После снятия старого моста можно приступить к установке новой детали, выполняя действия в обратном порядке. При необходимости снятый узел разбирают, проводят дефектовку, заменяют поврежденные детали и переустанавливают мост.
Коррекция осевого люфта колес
Наиболее частой причиной неадекватного поведения автомобиля УАЗ 3741 на дороге является нарушение осевого зазора шкворней. Проверить, сломано оно или нет, очень легко — достаточно поднять передок домкратом и попробовать покачать колесо вверх-вниз. При наличии осевого люфта необходимо отрегулировать зазор шарнира.
Регулировка осуществляется следующим образом.
- Поднимаем перед автомобиля, предварительно поставив машину на ручник.
- Разбираем колесо.
- Откручиваем болты крепления сальника шаровой.
- Проверяем осевой люфт, покачивая конструкцию вверх-вниз руками.
- Откручиваем несколько болтов крепления верхней накладки шкворня. Снимаем крышку.
- Вынимаем самую тонкую прокладку и ставим накладку обратно.
- Те же действия проделываем с нижней накладкой шкворня.
- Закручиваем все болты и проверяем результат. Если люфт устранен, прикручиваем сальник и колесо обратно — и едем. Если люфт остался, снова все подгоняем, на этот раз сняв более толстые прокладки.
Вот узел на авто
Важно вытягивать одинаково толстые прокладки и сверху и снизу, чтобы сохранить соосность ШРУСа.