Уаз головастик размеры кузова: УАЗ-3303: технические характеристики, основные модификации, особенности эксплуатации

Габаритные размеры и технические характеристики

Содержание:

  • История создания модели Карго
  • Особенности конструкции УАЗ «Карго»
  • Технические характеристики УАЗ «Карго»
  • Двигатель и трансмиссия, тормоза
    • Силовая установка
  • Трансмиссия УАЗ Карго
    • Тормоза
  • Габариты кузова УАЗ «Карго»
  • Кабина УАЗ Карго
  • Обслуживание и ремонт

В 2008 году конструкторы Ульяновского автомобильного завода выпустили коммерческую модель УАЗ Карго. По своей конструкции машина представляет грузовик с кузовом небольшого объема. Благодаря высоким показателям проходимости машина может перевозить грузы весом 0.8 тонны в экстремальных условиях.

История создания модели Карго

Ульяновские конструкторы не впервые оборудовали кузовом легковой автомобиль. Первая попытка реализовать легкий грузовик на базе легкового авто была предпринята еще в девяностых годах. Модель создали на базе авто УАЗ 469. Для этого конструкторы сделали кабину однорядной и увеличили расстояние между передней и задней осью.

В задней части автомобиля конструкторы поместили бортовой кузов от автомобиля УАЗ 3303. Он оснащался каркасом из металлических труб и тентом, защищающим груз от влияния атмосферных осадков. Машина не поступила в серийное производство.

В начале двухтысячных годов производитель выпустил автомобиль УАЗ 23608 разработанный на базе модели 3160. Машина получила современную кабину и комфортный салон. В задней части машины конструкторы установили бортовой кузов с задней разгрузкой.

Затраты на разработку новой техники были высокими, что повлияло на конечную стоимость модели. Повышенная стоимость модели не позволила ей получить популярность среди потребителей.

В 2008 году производитель выпустил модель УАЗ «Карго», разработанную на базе патриота. Модель предназначена для перевозки легких грузов по дорожному покрытию любого качества и по бездорожью. Так же можете прочитать про УАЗ Профи.

Особенности конструкции УАЗ «Карго»

Машина разработана на базе автомобиля УАЗ Патриот. Производитель увеличил колесную базу и размеры рамы. В передней части авто расположена однорядная кабина. Задняя часть оборудована металлическим кузовом с низкими бортами. В зависимости от области применения. на автомобиль можно установить следующие виды кузова:

  • Бортовой цельнометаллический. Устанавливается в базовой комплектации автомобиля. Имеет низкие борта. Передний борт неподвижный. Задний и боковые борта открываются. Кузов оснащен деревянным полом и металлическим каркасом, на который устанавливается тент;
  • Изотермический фургон. Используется для перевозки продуктов питания. Стенки фургона теплоизолированы, что позволяет поддерживать микроклимат внутри кузова;
  • Рефрижератор. Представляет собой фургон с установленным климатическим оборудованием. Рефрижератор позволяет перевозить скоропортящиеся грузы на большие расстояния, независимо от температуры окружающей среды;
  • Самосвал. УАЗ Карго самосвал предназначен для перевозки сыпучих и навальных грузов небольшой массы. Разгрузка платформы осуществляется поднятием кузова. Для опрокидывания на самосвал устанавливается силовой гидравлический цилиндр;
  • Кемпер. УАЗ Карго кемпер представляет собой небольшой дом на колесах. Используется для путешествий, длительных поездок на природу и т.п.

СПРАВКА: К особенностям конструкции относятся увеличенные зеркала заднего вида. Они расположены на удлиненных ножках. Это исключает мертвые зоны обзора при движении.

Ходовая часть автомобиля выполнена в виде двух мостов. Передний мост имеет поворотные колесные механизмы. Они необходимы для управления машиной. Задний мост установлен на полуэллиптических рессорах. Передний мост оборудован пружинной подвеской. Это делает управление автомобилем комфортным, независимо от качества дорожного покрытия.

Технические характеристики УАЗ «Карго»

Благодаря высоким техническим характеристикам, автомобиль УАЗ Карго может передвигаться не только по дорогам общего пользования, но и по бездорожью. Машина имеет следующие характеристики:

  • Длина от переднего бампера до заднего края платформы – 5 338 миллиметров;
  • Ширина по наружным сторонам боковых зеркал – 2135 мм;
  • Высота от покрытия до верхнего края крыши – 2360 мм;

ИНТЕРЕСНО: Габариты УАЗ Карго позволяют использовать транспортное средство для перевозки грузов как по трассе, так и в черте города.

  • Дорожный просвет под картером заднего моста – 21 сантиметр;
  • Тип передней и задней подвески – зависимая;
  • Колесная формула автомобиля – 4х4;
  • Минимальный радиус разворота – 9500 миллиметров;
  • Максимальная глубина преодолеваемого брода – 50 сантиметров;
  • Колесная база (расстояние между передней и задней осью) – 3 метра;
  • Колея передней оси – 1525 мм;
  • Колея заднего моста – 1505 мм;
  • Вес снаряженного автомобиля без дополнительного груза – 1975 килограмм;
  • Масса полностью загруженного автомобиля – 2775 кг.

ВНИМАНИЕ: Некоторые автомобилисты самостоятельно улучшают УАЗ Карго, технические характеристики которого приведены выше. Так удается повысить проходимость, комфорт, функциональность и другие технические показатели транспортного средства.

Двигатель и трансмиссия, тормоза

Комплектующие автомобиля УАЗ Карго отличаются высокой прочностью. Качество сборки узлов позволяет использовать машину длительное время без ремонта.

Силовая установка

Производитель устанавливает на автомобиль УАЗ Карго бензиновый четырехтактный двигатель.

Характеристики силового агрегата:

  1. Тип двигателя – четырехтактный инжекторный;
  2. Вид используемого топлива – бензин;
  3. Количество рабочих цилиндров – 4;
  4. Количество впускных, выпускных клапанов на каждый цилиндр – 2 впускных и 2 выпускных;
  5. Общий объем цилиндров 2.7 литра;
  6. Максимальная мощность силового агрегата – 128 лошадиных сил;
  7. Управление мотором – ЭБУ;
  8. Расход топлива – 12 – 14 литров на 100 километров.

ВАЖНО: При агрессивной езде и в условиях бездорожья реальный расход топлива на 100 км может увеличиваться.

УАЗ Карго дизельный не предусмотрен заводом изготовителем. Некоторые владельцы самостоятельно устанавливают дизельный мотор на автомобиль. Это позволяет снизить показатель расхода топлива.

Трансмиссия УАЗ Карго

Автомобиль УАЗ Карго имеет механическую коробку переключения передач с пятью передачами вперед и одной назад. Управление КПП рычагом, расположенным в кабине.

Повысить количество переменных передач позволяет раздаточная коробка. Производитель оснащал УАЗ Карго двумя видами раздатки:

  • С механическим управлением. Подключение переднего моста и включение пониженной передачи осуществляется рычагом;
  • С электронным управлением. Для включения используется поворотный переключатель.

Раздаточная коробка позволяет принудительно подключать передний мост и понижать крутящий момент, передающийся от коробки переключения передач к ведущим мостам автомобиля.

Авто имеет принудительно подключаемый полный привод. Задний мост постоянно включен. Передний подключается при необходимости преодоления участков бездорожья.

ВНИМАНИЕ: Передний мост предназначен для повышения показателей проходимости. Регулярное долгое движение с включенным передним мостом по качественному покрытию привет к быстрому износу деталей трансмиссии.

Тормоза

Производитель оборудовал модель гидравлической тормозной системой. При нажатии на педаль в кабине давление жидкости от главного тормозного цилиндра воздействует на тормозные механизмы. Для снижения усилий прилагаемых водителем при нажатии на педаль, в тормозную систему включен вакуумный усилитель.

Конструкция тормозных механизмов переднего и заднего моста отличается. Задний мост оборудован барабанами. При нажатии на педаль штоки рабочего цилиндра прижимают колодки, к барабану затормаживая автомобиль. В обратном направлении колодки двигаются под действием силовой пружины.

Передний мост оборудован дисковыми тормозными механизмами. При воздействии на педаль управления диск зажимается суппортом между двумя колодками с фрикционными накладками. Штоки суппорта воздействуют на колодки под давлением жидкости.

Габариты кузова УАЗ «Карго»

В зависимости от установленного кузова размеры могут отличаться. Стандартный металлический кузов имеет следующие габариты:

  • Расстояние между внутренними сторонами передней и задней стенки – 2470 миллиметров;
  • Внутренняя ширина платформы – 1870 миллиметров;
  • Высота от пола до верхней точки каркаса – 1.4 метра;
  • Объем кузова с каркасом – 6.7 м3;
  • Грузоподъемность УАЗ Карго – 800 килограмм.

СПРАВКА: Размеры кузова не являются главным достоинством автомобиля. Машина получила широкое распространение благодаря высоким показателям проходимости по пересеченной местности.

Кабина УАЗ Карго

Конструкторы укоротили кабину автомобиля УАЗ Патриот и установили ее на модель Карго. Это однорядная конструкция. Наружное освещение от УАЗа Патриот позволяет использовать автомобиль в условиях плохой видимости.

В салоне расположены сидения водителя и пассажира. Кабина отличается комфортом и герметичностью. Минусом конструкции является минимальное свободное пространство в салоне. Это обусловлено небольшими габаритами кабины.

Обслуживание и ремонт

Для нормальной работы авто необходимо регулярно проводить техническое обслуживание. Для этого следует:

  • Менять топливный и воздушный фильтр;
  • Контролировать давление в шинах;
  • Менять масло в двигателе и узлах трансмиссии.

УАЗ Карго неприхотлив к условиям эксплуатации и прост в ремонте. Основная часть неисправностей это мелкие поломки устраняемые силами водителя в полевых условиях. Ремонтировать авто сможет любой человек, имеющий минимальные технические навыки.

Из вышеперечисленного следует, что УАЗ Карго, удлиненный автомобиль используется для перевозки легких грузов, вне зависимости от качества покрытия. Машина отличается высокими показателями проходимости и комфортным управлением.

размеры кузова и его габариты

Размеры кузова УАЗ «Фермер» и его общие характеристики позволяют отнести этот автомобиль к категории малотоннажной коммерческой техники, ориентированной на перевозку различных грузов. Машина обладает хорошими эксплуатационными параметрами и неплохими ходовыми качествами, подходит для сельского хозяйства, способна транспортировать 1,15 тонны груза и до семи человек. Грузовик оборудуется платформой с бортами и кабиной в два ряда. Полный привод способствует уверенному перемещению по сложным грунтам и бездорожью. Рассмотрим его особенности и технические параметры.

Описание

Все модификации, независимо от размера кузова УАЗ «Фермер», изготовлены на шасси рамного типа с двумя версиями колесной базы. Автомобили оборудуются синхронизированной коробкой передач на четыре или пять режимов, а также двухскоростным редуктором раздаточного узла. В штатном исполнении ведущие мосты идентичны аналогам серии 452. На экземплярах, выпущенных после 2015 года, монтируются блоки типа «Спайсер», оснащаемые муфтой блокировочного дифференциала для заднего привода.

На грузовике установлен мотор с четырьмя цилиндрами и системой распределительного впрыска горючего. Двигатель имеет жидкостное охлаждение, мощность составляет 112 лошадиных сил. Эксплуатация силового агрегата с инжектором существенно упростила запуск двигателя, при этом авто стало расходовать на 20-25 % меньше горючего. Расход бензина зависит от типа мотора, колеблется в пределах 15-17 л/100 км.

Особенности

На объем топливного бака не влияет размер кузова УАЗ «Фермер», вместимость резервуара составляет 50 литров. В связи с этим на борт монтируют дополнительную емкость объемом 27 л. Конструктивные особенности обусловливают наполняемость баков рассматриваемой модификации на 2-3 литра меньше заявленного показателя. Топливо подается при помощи механического или электрического насоса. В системе предусмотрен фильтр, а на инжекторных моделях имеется уловитель паров бензина.

Электрическая схема на всех версиях грузовиков идентична. Она сооружена по однопроводной системе, отрицательным элементом служит корпус машины. В качестве источников напряжения выступает аккумуляторная батарея и генератор, работающий на переменном токе, оснащенный выпрямителем. Электрические цепи от короткого замыкания защищены монтажными устройствами с предохранителями, а также биметаллической вставкой многоразового использования. Добавочное оборудование может комплектоваться отдельными защитными приборами, монтируемыми во внутренней части узла.

Характеристики УАЗ-39094 «Фермер» и размеры кузова

Грузопассажирская версия изготовлена на базе стальной рамы с увеличенной колесной основой. Грузовик оборудован кабиной из цельного металла, в которую помещается пять человек. Вход производится через три двери распашной конфигурации. Кузов находится непосредственно за кабиной, имеет дуги для монтажа тента. Пол платформы сделан из древесины.

Технические параметры и габариты:

  • длина/ширина/высота — 4,82/2,1/2,35 м;
  • база колес — 2,55 м;
  • снаряженная масса — 1,99 т;
  • предельная скорость — 127 км/ч;
  • вес прицепа — 1,5 т;
  • угол заезда — 28°.
  • высота/ширина/длина кузова УАЗ «Фермер» — 1,4/1,87/2,08 м.

Характеристики грузовой платформы дают возможность монтировать приспособления для дорожных или коммунальных работ. Показатель грузоподъемности — 0,7 т.

Модель 390995

Данная модификация УАЗ — это грузопассажирский фургон, который вмещает семь человек и почти полтонны груза. Сиденья сзади — раскладного типа, трансформируются в спальники. К отличительным признакам этой машины относится мотор ЗМЗ-409 мощностью 112 «лошадей». В конструкции переднего моста предусмотрены дисковые приспособления, оборудованные индикаторами АБС.

На некоторых модификациях этого грузовика эксплуатировался карбюраторный силовой агрегат УМЗ (84 л. с.). На указанных версиях применялись барабанные тормоза на всех колесах без АБС, а в штатную комплектацию кабины входила полка для багажа.

Параметры УАЗ-390945 «Фермер»

Размеры кузова этого автомобиля составляют 2027/1974/140 мм (длина/ширина/высота). Другие характеристики приведены ниже:

  • вместимость резервуара для топлива — 50 л;
  • масса максимальная — 3,07 т;
  • длина/ширина/высота — 4847/2170/2355 мм;
  • расход горючего — 17 л/100 км.

Грузовик оснащен двухрядной кабиной, расположенной на удлиненной раме. Вместимость — пять человек. Обогрев салона обеспечивают два отопителя жидкостного типа с индивидуальными вентиляторами. Бортовая грузовая платформа сделана из стального проката, имеется возможность установки тента.

На бортовом УАЗ «Фермере», размер кузова которого указан выше, монтируется мотор ЗМЗ-40911 силой 112 «лошадей», агрегирующий с четырехрежимной коробкой передач. Передняя и задняя подвеска включает в конструкцию гидравлические амортизаторы-телескопы двойного действия. Управление облегчает гидравлический усилитель руля, мощность генераторов электрооборудования составляет 1,1-1,3 кВт.

Модификация УАЗ-390944

Указанный автомобиль оборудован пятиместной кабиной и грузовой платформой, способной транспортировать 0,7 тонны груза. База шасси увеличена до 2,55 метра. Полный вес машины составляет 3,05 т, скоростной предел достигает 110 км/ч. При этом расход горючего колеблется в районе 17-18 л/100 км. Кабина отапливается штатным обогревателем, резервуар для горючего вмещает в себя 50 литров, дополнительные баки на этой версии не предусматривались.

Вариант под индексом 390994

Размеры кузова УАЗ «Фермер» этой конфигурации идентичны базовой модификации. Цельнометаллическая кабина помещена на шасси с базой 2,3 метра. В салоне помещается семь пассажиров с водителем. Грузовая часть отделена переборкой, грузоподъемность составляет 1 тонну. В качестве силового агрегата выступает двигатель УМЗ-4213 объемом 2,9 л, мощностью 106 л. с.

Трансмиссия грузовика представляет собой четырехскоростную коробку передач с механизмом отбора мощности. На некоторых вариациях использовался передний мост с отключаемым приводом. Тормозная система состоит из основного барабанного элемента и стояночного тормоза. Рулевая конструкция исполнена по схеме: червячная передача и двухгребневый ролик без усилителя.

Серия 33094

Размеры внутри кузова УАЗ «Фермер» этой модели вместе с мощным мотором позволили увеличить грузоподъемность до 1075 килограмм. Грузопассажирский фургон в движение приводится 112-сильным «движком» с распределительным впрыском топлива. Максимальная скорость автомобиля — 115 км/ч. Охлаждение осуществляется при помощи насоса, который принудительно прокачивает хладагент. Отопление салона связано с охлаждающей рубашкой.

На поздних модификация внедрили дисковые тормоза на передних колесах, а также систему АБС. Сзади остались барабанные тормоза с автоматической корректировкой зазора. В штатную комплектацию грузовика входит резервуар для топлива объемом 56 литров плюс добавочная емкость на 27 л. Между собой резервуары соединены специальными магистралями, оснащены измерителями количества жидкости.

Версии 390942 и 390902

Габариты кузова «Фермер» УАЗ-390942 отличаются от стандартных уменьшенной на 10 сантиметров высотой погрузки. В конструкции элемента пол сделан из дерева, а откидные борта — из металла. Производитель оснастил грузовик карбюраторными моторами ЗМЗ или УМЗ, разгоняющими машину до 105 км/ч. Вместимость топливных резервуаров увеличили до 112 литров, что позволило на одной заправке преодолевать свыше 600 километров. Баки расположены по бокам рамной части под грузовой платформой.

Универсальный аналог марки 390902 ориентирован на транспортировку семи пассажиров и 450 килограмм груза. Перевозочный отсек отделен от кабины перегородкой из металла, в которой предусмотрено небольшое окно. Бензиновый мотор силой 76 «лошадей» разгоняет машину до 110 км/ч. Полный вес грузовика составил 2,82 тонны, тормоза — барабаны с гидравлическим приводом колодок. В системе предусмотрен вакуумный усилитель, размещенный под радиаторной облицовкой.

В завершение

Бесспорно, УАЗ «Фермер» популярен у населения благодаря своей высокой проходимости. Его дизайнерское оформление нельзя назвать идеальным, да и внутренний комфорт оставляет желать лучшего. Тем не менее минимальные удобства позволяют нормально передвигаться зимой и летом. Невзирая на простые формы, технические качества автомобиля находятся на достойном уровне с учетом полного привода и высокого дорожного просвета (22 см). Грузовик без проблем преодолевает небольшие водные препятствия глубиной до полуметра, при этом угол въезда составляет 28 градусов. Благодаря разнообразию модификаций рассматриваемый автомобиль используется не только для грузовых перевозок, но и для транспортировки людей, а также в качестве специального транспорта.

Источник

Аллометрия длины и массы у земноводных — PubMed

. 2018 янв; 13(1):36-45.

дои: 10.1111/1749-4877.12268.

Лука Сантини 1 , Ана Бенитес-Лопес 1 , Джентиле Франческо Фичетола 2 3 , Марк А. Дж. Хуйбрегтс 1 4

Принадлежности

  • 1 Департамент наук об окружающей среде, Институт исследований водно-болотных угодий и водных ресурсов, Факультет естественных наук, Университет Радбуд, Неймеген, Нидерланды.
  • 2 Факультет биологических наук Миланского университета, Милан, Италия.
  • 3 Лаборатория альпийской экологии, Университет Гренобль-Альпы, Гренобль, Франция.
  • 4 PBL Нидерландское агентство по оценке окружающей среды, Гаага, Нидерланды.
  • PMID: 28493499
  • DOI: 10.1111/1749-4877.12268

Бесплатная статья

Лука Сантини и др. Интегр Зоол. 2018 9 января0003

Бесплатная статья

. 2018 янв; 13(1):36-45.

дои: 10.1111/1749-4877.12268.

Авторы

Лука Сантини 1 , Ана Бенитес-Лопес 1 , Джентиле Франческо Фичетола 2 3 , Марк А.  Дж. Хуйбрегтс, 1 4

Принадлежности

  • 1 Департамент наук об окружающей среде, Институт исследований водно-болотных угодий и водных ресурсов, Факультет естественных наук, Университет Радбуд, Неймеген, Нидерланды.
  • 2 Факультет биологических наук Миланского университета, Милан, Италия.
  • 3 Лаборатория альпийской экологии, Университет Гренобль-Альпы, Гренобль, Франция.
  • 4 PBL Нидерландское агентство по оценке окружающей среды, Гаага, Нидерланды.
  • PMID: 28493499
  • DOI: 10. 1111/1749-4877.12268

Абстрактный

Масса тела редко регистрируется у амфибий, и вместо этого обычно собираются другие измерения тела (например, длина от морды до анального отверстия, SVL). Однако измерения длины, когда они используются в качестве косвенных показателей массы тела в сравнительном анализе, проблематичны, если включены разные таксоны и морфотипы. Мы разработали аллометрические отношения для получения массы тела из измерений SVL. Мы подогнали филогенетические обобщенные модели наименьших квадратов для лягушек (Anura) и саламандр (Caudata) и для нескольких семейств в отдельности. Мы проверили, различаются ли аллометрические отношения между видами с разными предпочтениями среды обитания и между морфами у саламандр. Модели были оснащены измерениями SVL-массы для 88 видов лягушек и 42 видов саламандр. Мы оценили прогностическую эффективность моделей путем перекрестной проверки. В целом модели показали высокую объясненную дисперсию и низкие ошибки прогнозирования. Модели различались у полуводных, наземных и древесных лягушек, а также у педоморфных и непедоморфных саламандр. Оценки массы тела, полученные с помощью наших моделей, позволяют сравнивать исследования нескольких таксонов и могут использоваться для проверки теорий, основанных на эволюционных и экологических процессах, которые непосредственно связаны с массой тела.

Ключевые слова: Анура; хвостатые; СВЛ; размер тела; масса тела.

© 2017 Международное общество зоологических наук, Институт зоологии/Китайская академия наук и John Wiley & Sons Australia, Ltd.

Похожие статьи

  • Гиальные и вентральные жаберные мышцы личинок червяков и саламандр: гомология и эволюция.

    Кляйнтайх Т. , Хаас А. Клейнтайх Т. и соавт. J Морфол. 2011 май; 272(5):598-613. doi: 10.1002/jmor.10940. Epub 2011 3 марта. J Морфол. 2011. PMID: 21374703

  • Конвергентная эволюция на австралийском континенте: диверсификация экотипов приводит к морфологической конвергенции двух отдаленно родственных клад австралийских лягушек.

    Видаль-Гарсия М., Кио Дж.С. Видаль-Гарсия М. и соавт. Дж. Эвол Биол. 2015 декабря; 28 (12): 2136-51. дои: 10.1111/jeb.12746. Epub 2015 9 октября. Дж. Эвол Биол. 2015. PMID: 26450269

  • Эволюция морфологии и двигательной активности бесхвостых животных: взаимосвязь с диверсификацией микросреды обитания.

    Citadini JM, Brandt R, Williams CR, Gomes FR. Цитадини Дж. М. и соавт. Дж. Эвол Биол. 2018 март; 31(3):371-381. дои: 10.1111/jeb.13228. Epub 2018 20 января. Дж. Эвол Биол. 2018. PMID: 29297953

  • Половой размерный диморфизм у червячных амфибий: анализ, обзор и направления будущих исследований.

    Купфер А. Купфер А. Зоология (Йена). 2009;112(5):362-9. doi: 10.1016/j.zool.2008.12.001. Epub 2009 9 мая. Зоология (Йена). 2009. PMID: 19433349 Обзор.

  • Биология и содержание амфибий.

    Паф ФХ. Пау ФХ. ИЛАР Дж. 2007;48(3):203-13. дои: 10.1093/илар.48.3.203. ИЛАР Дж. 2007. PMID: 17592184 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Морфометрия Xenopus laevis , содержащихся в качестве лабораторных животных.

    Бёсвальд Л.Ф., Мацек Д., Мор Х., Кинцле Э., Поппер Б. Бёсвальд Л.Ф. и соавт. Животные (Базель). 2022 30 октября; 12 (21): 2986. дои: 10.3390/ani12212986. Животные (Базель). 2022. PMID: 36359110 Бесплатная статья ЧВК.

  • Разнообразие и функция сросшейся бесхвостой лучевой кости.

    Киф Р., Блэкберн, округ Колумбия. Киф Р. и соавт. Дж Анат. 2022 окт; 241(4):1026-1038. дои: 10.1111/joa.13737. Epub 2022 12 августа. Дж Анат. 2022. PMID: 35962544 Бесплатная статья ЧВК.

  • Ради потока: Общие соображения по расчету потока энергии в экологических сообществах.

    Йохум М., Барнс А.Д., Броуз У., Гаузенс Б., Зюннеманн М., Аминтас А., Эйзенхауэр Н. Джохум М. и др. Эколь Эвол. 2021 14 сентября; 11 (19): 12948-12969. doi: 10.1002/ece3.8060. электронная коллекция 2021 окт. Эколь Эвол. 2021. PMID: 34646445 Бесплатная статья ЧВК.

  • Пространственные закономерности размеров китайских ящериц обусловлены множеством факторов.

    Лян Т., Чжан З., Дай В.Ю., Ши Л., Лу Ч. Лян Т. и др. Эколь Эвол. 2021 27 июн;11(14):9621-9630. doi: 10.1002/ece3.7784. электронная коллекция 2021 июль. Эколь Эвол. 2021. PMID: 34306648 Бесплатная статья ЧВК.

  • Макроэволюция безразмерных показателей жизненного цикла четвероногих.

    Бабич Морроу С., Эрнест СКМ, Керхофф А.Дж. Бабич Морроу С. и др. Proc Biol Sci. 2021 28 апреля; 288 (1949): 20210200. doi: 10.1098/rspb.2021.0200. Epub 2021 28 апр. Proc Biol Sci. 2021. PMID: 33906402 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

термины MeSH

Размер тела и поведение головастика изменяют социальное приобретение защитного бактериального симбионта

1. Alford RA, Richards SJ. 1999. Глобальная убыль амфибий: проблема прикладной экологии. Анну. Преподобный Экол. Сист. 30, 133–165. ( 10.1146/annurev.ecolsys.30.1.133) [CrossRef] [Google Scholar]

2. Коллинз Дж.П. 2010. Упадок и вымирание земноводных: что мы знаем и чему нам нужно научиться. Дис. Аква. Орган. 92, 93–99. ( 10.3354/dao02307) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

3. Sodhi NS, Bickford D, Diesmos AC, Lee TM, Koh LP, Brook BW, Sekercioglu CH, Bradshaw CJ. 2008. Измерение таяния: факторы глобального вымирания и упадка земноводных. ПЛОС ОДИН 3, e1636 (10.1371/journal.pone.0001636) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

4. Kilpatrick AM, Briggs CJ, Daszak P. 2010. Экология и воздействие хитридиомикоза: новая болезнь амфибий. Тенденции Экол. Эвол. 25, 109–118. (10.1016/j.tree.2009.07.011) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

5. Олсон Д.Х., Ааненсен Д.М., Ронненберг К.Л., Пауэлл С.И., Уокер С.Ф., Билби Дж., Гарнер Т.В., Уивер Г., Фишер МС. 2013. Картирование глобального появления Batrachochytrium dendrobatidis , амфибийного хитридиевого гриба. ПЛОС ОДИН 8, e56802 (10.1371/journal.pone.0056802) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

6. Crawford AJ, Lips KR, Bermingham E. 2010. Эпидемия уничтожает численность амфибий, видовое разнообразие и историю эволюции в высокогорьях центральной Панамы. проц. Натл акад. науч. Соединенные Штаты Америки 107, 13 777–13 782. ( 10.1073/pnas.0914115107) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

7. Hoffmann M, et al. 2010. Влияние сохранения на состояние позвоночных в мире. Наука 330, 1503–1509. ( 10.1126/science.1194442) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

8. Tagg JR, Dierksen KP. 2003. Бактериальная заместительная терапия: адаптация «биологической войны» к профилактике инфекций. Тенденции биотехнологии. 21, 217–223. ( 10.1016/S0167-7799(03)00085-4) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

9. Харрис Р.Н., Джеймс Т.И., Лауэр А., Саймон М.А., Патель А. 2006. Возбудитель земноводных Batrachochytrium dendrobatidis ингибируется кожными бактериями видов амфибий. ЭкоЗдоровье 3, 53 (10.1007/s10393-005-0009-1) [CrossRef] [Google Scholar]

10. Harris RN, et al. 2009. Микробы кожи лягушек предотвращают заболеваемость и смертность, вызванные смертельным кожным грибком. ИСМЕ Дж. 3, 818–824. ( 10.1038/ismej.2009.27) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

11. Bletz MC, Loudon AH, Becker MH, Bell SC, Woodhams DC, Minbiole KP, Harris RN. 2013. Смягчение хитридиомикоза амфибий с помощью биоаугментации: характеристики эффективных пробиотиков и стратегии их выбора и использования. Экол. лат. 16, 807–820. ( 10.1111/эл.12099) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

12. Вреденбург В.Т., Бриггс С., Харрис Р. 2011. Хозяин-возбудитель хитридиомикоза амфибий: роль микробиома кожи в норме и патологии. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. [Google Scholar]

13. Кикути Ю., Хосокава Т., Фукацу Т. 2007. Взаимный обмен насекомых и микробов без вертикальной передачи: клоп-вонючка приобретает полезного кишечного симбионта из окружающей среды в каждом поколении. заявл. Окружающая среда. микробиол. 73, 4308–4316. ( 10.1128/AEM.00067-07) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

14. Брукер Р.М., Харрис Р.Н., Швантес С.Р., Галлахер Т.Н., Флаэрти Д.С., Лам Б.А., Минбиоле К.П. 2008. Химическая защита земноводных: противогрибковые метаболиты микросимбионта Janthinobacterium lividum на саламандре Plethodon cinereus . Дж. Хим. Экол. 34, 1422–1429. ( 10.1007/s10886-008-9555-7) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

15. Becker MH, Brucker RM, Schwantes CR, Harris RN, Minbiole KP. 2009. Вырабатываемый бактериями метаболит виолацеин связан с выживанием амфибий, инфицированных смертельным грибком. заявл. Окружающая среда. микробиол. 75, 6635–6638. ( 10.1128/АЕМ.01294-09) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

16. Becker MH, Harris RN, Minbiole KP, Schwantes CR, Rollins-Smith LA, Reinert LK, Brucker RM, Domangue RJ, Gratwicke Б. 2011. К лучшему пониманию использования пробиотиков для профилактики хитридиомикоза у панамских золотых лягушек. Экоздоровье 8, 501–506. ( 10.1007/s10393-012-0743-0) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

17. Kueneman JG, Woodhams DC, Harris R, Archer HM, Knight R, McKenzie VJ. 2016. Лечение пробиотиками восстанавливает защиту от смертельной грибковой инфекции, утраченную во время содержания земноводных в неволе. проц. Р. Соц. Б 283, 20161553 ( 10.1098/rspb.2016.1553) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

18. Rebollar EA, Simonetti SJ, Shoemaker WR, Harris RN. 2016. Прямая и непрямая горизонтальная передача противогрибковой пробиотической бактерии Janthinobacterium lividum головастикам зеленой лягушки ( Lithobates clamitans ). заявл. Окружающая среда. микробиол. 82, 2457–2466. ( 10.1128/AEM.04147-15) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

19. Wassersug RJ. 1973. Аспекты социального поведения личинок бесхвостых. В « Эволюционной биологии ануранов» (изд. Vial JL.), стр. 273–29.7. Колумбия, Миссури: University of Missouri Press. [Google Scholar]

20. Леу С.Т., Уайтинг М.Дж., Махони М.Дж. 2013. Заводить друзей: социальная привлекательность у личинок зеленых и золотых колокольчиков, Litoria aurea . ПЛОС ОДИН 8, e56460 (10.1371/journal.pone.0056460) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

21. Fellers GM, Green DE, Longcore JE. 2001. Оральный хитридиомикоз горной желтоногой лягушки (Rana muscosa). Копейя 2001, 945–953. ( 10.1643/0045-8511(2001)001[0945:ocitmy]2.0.co;2) [CrossRef] [Google Scholar]

22. Kadekaru S, Tamukai K, Tominaga A, Goka K, Une Y. 2016. Спонтанный оральный хитридиомикоз у головастиков дикой лягушки-быка в Японии. Дж. Вет. Мед. науч. 78, 573–577. ( 10.1292/jvms.15-0486) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

23. Woodhams DC, Alford RA. 2005. Экология хитридиомикоза в сообществах ручьевых лягушек тропических лесов тропического Квинсленда. Биология сохранения 19, 1449–1459. ( 10.1111/j.1523-1739.2005.004403.x) [CrossRef] [Google Scholar]

24. Валенсия-Агилар А., Толедо Л.Ф., Витал М.В., Мотт Т. 2016. Сезонность, факторы окружающей среды и поведение хозяина связаны с риском заболевания головастиков, обитающих в ручьях. Герпетология 72, 98–106. [Google Scholar]

25. Венески М.Д., Керби Дж.Л., Сторфер А., Пэррис М.Дж. 2011. Могут ли различия в поведении хозяина влиять на распространение болезней у головастиков? ПЛОС ОДИН 6, e24991 (10.1371/journal.pone.0024991) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

26. Wilson AD, Krause J. 2012. Личность и метаморфозы: согласуются ли поведенческие вариации при сдвигах онтогенетических ниш? Поведение Экол. 23, 1316–1323. ( 10.1093/beheco/ars123) [CrossRef] [Google Scholar]

27. Carlson BE, Langkilde T. 2013. Черты личности проявляются у головастиков лягушки-быка во время испытаний в открытом поле. Дж. Герпетол. 47, 378–383. ( 10.1670/12-061) [CrossRef] [Google Scholar]

28. Копривникар Дж., Гибсон С.Х., Редферн Дж.К. 2012. Инфекционные личности: поведенческие синдромы и риск заболеваний у личинок амфибий. проц. Р. Соц. Б. 279, 1544–1550. ( 10.1098/rspb.2011.2156) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

29. Араужо А., Киршман Л., Варн Р.В. 2016. Поведенческие фенотипы предсказывают восприимчивость к болезни и инфекционность. биол. лат. 12, 20160480 ( 10.1098/rsbl.2016.0480) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

30. Smith GR, Jennings AK. 2004. Расстояние между головастиками Hyla versicolor и Rana clamitans . Дж. Герпетол. 38, 616–618. ( 10.1670/43-04N) [CrossRef] [Google Scholar]

31. Bainbridge L, Stockwell M, Valdez J, Klop-Toker K, Clulow S, Clulow J, Mahony M. 2015. Мечение головастиков: показатели удержания и влияние видимых меток из эластомера имплантата (VIE) от личинок до взрослых амфибий. Герпетол. Дж. 25, 133–140. ( 10.1111/aec.12558) [CrossRef] [Google Scholar]

32. Слоан В.Д., Кларк А.Б., Коулман К., Деарстин Т. 1994. Застенчивость и смелость у людей и других животных. Тенденции Экол. Эвол. 9, 442–446. ( 10.1016/0169-5347(94)

-1) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

33. Кроули М.Дж. 2012. Книга Р. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: John Wiley & Sons. [Google Scholar]

34. Бёрд А.К., Прадо-Ирвин С.Р., Вреденбург В.Т., Цинк А.Г. 2018. На микробиом кожи калифорнийских наземных саламандр среда обитания влияет больше, чем филогения хозяина. Фронт. микробиол. 9, 442 ( 10.3389/fmicb.2018.00442) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

35. Loudon AH, Woodhams DC, Parfrey LW, Archer H, Knight R, McKenzie V, Harris RN. 2014. Динамика микробного сообщества и влияние микробных резервуаров окружающей среды на красноспинных саламандр ( Plethodon cinereus ). ИСМЕ Дж. 8, 830–840. ( 10.1038/ismej.2013.200) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

36. Laurila A, Kujasalo J, Ranta E. 1997. Различное антихищное поведение у двух бесхвостых головастиков: влияние диеты хищника. Поведение Экол. Социолбиол. 40, 329–336. ( 10.1007/s002650050349) [CrossRef] [Google Scholar]

37. Reques R, Tejedo M. 1996. Внутривидовое агрессивное поведение личинок огненной саламандры ( Salamandra salamandra ): влияние плотности и размеров тела. Герпетол. Дж. 6, 15–19. [Google Scholar]

38. Фарагер С.Г., Джагер Р.Г. 1998. Головастики-хулиганы: изучение механизмов конкуренции в сообществе личинок бесхвостых животных. Может. Дж. Зул. 76, 144–153. ( 10.1139/z97-177) [CrossRef] [Google Scholar]

39. Бэррон Д., Джерваси С., Прюитт Дж., Мартин Л. 2015. Поведенческая компетентность: как поведение хозяина может взаимодействовать, чтобы повлиять на риск передачи паразитов. Курс. мнение Поведение науч. 6, 35–40. ( 10.1016/j.cobeha.2015.08.002) [CrossRef] [Google Scholar]

40. Martin LB, et al. 2019. Чрезвычайная компетентность: краеугольные камни инфекций. Тенденции Экол. Эвол. 34, 303–314. ( 10.1016/j.tree.2018.12.009) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

41. Bataille A, Lee-Cruz L, Tripathi B, Waldman B. 2018. Реорганизация бактериального сообщества кожи после метаморфоза жерлянки ( Bombina orientalis ). микроб. Экол. 75, 505–514. ( 10.1007/s00248-017-1034-7) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

42. Woodhams DC, et al. 2007. Симбиотические бактерии способствуют врожденной иммунной защите находящейся под угрозой исчезновения горной желтоногой лягушки, Rana muscosa . биол. Консерв. 138, 390–398. ( 10.1016/j.biocon.2007.05.004) [CrossRef] [Google Scholar]

43. Walke JB, Belden LK. 2016. Использование микробиома для предотвращения грибковых инфекций: уроки земноводных. PLoS Патог.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *