Сказ о том как УАЗом ГАЗель тянули. — УАЗ 3962, 2.7 л., 2000 года на DRIVE2
Задумал товарищ построить автодом, да не простой а полноприводный. Но не внял он счастливый обладетель Садко, Шишиги и ГАЗона 3307 советам друзей взять Буханку, а остался верен он марке газелиной. И поехали мы друзья его верные ГАЗель тягать покупку его долгожданную.
Полный размер
Такой вот мы ее увидели.
Полный размер
Была когда то машина эта полноприводной, но владельцы перед бывшими злодейские мост ей передний переменили и коробку раздаточную свинтили. Зато кузов и рама для лет своих больно крепкие оказались.
Машинку из сугробика тросом вытянули, барахло ненужное из салона вытряхнули.
На сцепку жесткую зацепили, давления в ободах колесницы прицепной проверили и ив дорогу тронулись дальнюю.
Полный размер
В пути не близком на скорости немалой начало колесницу прицепную трясти да подбрасывать.
Полный размер
Камень выбили ну и дальше тронулись.
Скорость малую мы держать задумали, 50 не более.
Полный размер
Мал по малому ну а всеж доехали.
А прибыв на место озадачились, ведь ворота низкие.
Полный размер
А ворота низкие оказались узкими.
Полный размер
хорошо что вовремя мы беду заметили.
Полный размер
и а ну давай ее в сторону оттаскивать.
Полный размер
На участок все таки затащили мы ее.
И владельца гордого мы прям там оставили, и покрепче заперли.
Полный размер
www.drive2.ru
Сообщества › УАЗоводы › Блог › Немного фоток УАЗа, Соболя и Газели с низкой платформой.
Всем привет! Повторюсь немного. Как то делали «ГАЗЕЛЬ», «СОБОЛЬ» и «УАЗ Карго» с низкой платформой, кузов опущен на раму. Для головастика пока не делали. Смысл в том, что низкий центр тяжести и более устойчив автомобиль. Нет пустоты между рамой и полом кузова. Эти машины мы когда то делали. Интересно Ваше мнение.)
Для «Газели». Плюсы: 1) уменьшение центра тяжести на 200 мм, 2) уменьшение высоты и удобство погрузки до 700 мм, 3) увеличение объёма под тентом на 1,2 кубических метра при той же высоте, 4) удобный доступ в кузов, 5) низкое лобовое сопротивление тента, 6) высота внутри каркаса 1600 мм в этом случае, даже больше чем в заводском варианте, но общая высота машины та же, 7) низкая общая высота позволяет заезжать в в помещения с малой высотой, 8) запаска устанавливается на переднюю решётку внутри фургона, 9) неудобство арок ршается установкой обычного поддона между ними.
При тенте стандартной высоты и длины полезный объём увеличится примерно на 1,2 куб. метра при сохранении высоты.
Центр тяжести ниже на 200 мм, значит выше безопасность.
Минус: 1) колёсные арки выступают в кузов (кому-то не нужен ровный пол, но проблема решается дополнительным поддоном).
Полный размер
УАЗ с низкой платформой.
Полный размер
УАЗ Карго Пикап.
Полный размер
Вид сзади.
Полный размер
Соболь с низкой платформой.
Полный размер
Соболь.
Полный размер
Соболь.
Полный размер
Газель с низким кузовом.
Полный размер
Газель.
1 год Метки: уаза, соболя, газель, низкая платформа, низкий кузов, кузов, тент, каркас, ремонт тента, борта
www.drive2.ru
МАССЫ: ГАЗЕЛЬ и УАЗ (Часть III)
МАССЫ: ГАЗЕЛЬ и УАЗ (Часть III)
© И. Н. Скрыдлов, ака Aktuator
Массы. Часть I
Массы. Часть II
Внимание! Статья содержит большое количество графического материала.
УАЗ Патриот с Микас 11 Е2
Минус АКБ прикручивается к кузову на левом брызговике, между АКБ и левой фарой, на приварную шпильку:
Медный плетеный жгут заземления ДВС, прикручен к кузову на приварную шпильку в нижней части левого брызговика:
к двигателю жгут крепится под левой подушкой двигателя,одним из болтов крепления масляного картера (вид снизу):
Массы контроллера ЭСУД, берутся с переднего болта, стягивающего половинки впускного коллектора, рядом с дроссельным патрубком.
Сам контроллер ЭСУД, крепится под капотом, в задней части правого брызговика. Диагностическая колодка стандарта OBDII, находится рядом с контроллером.
Газель с двигателем 405, 406
Минус АКБ прикручивается к массе кабины, на приварную шпильку на площадке, над правым лонжероном, под свесом моторного щита. На эту же шпильку, прикручен плетеный жгут заземления ДВС. В некоторых исполнениях, между приварной шпилькой и минусом АКБ, имеется выключатель массы.
Второй конец плетеного жгута заземления ДВС, прикручен к задней шпильке стягивающей половинки впускного коллектора, вместе с массами контроллера ЭСУД:
Перемычка, заземляющая раму, крепится одним концом к кабине под левой фарой, болтом М6 ( вместе с массами левой части подкапотного жгута),
а вторым концом к раме, по вертикали от первого, на левой стороне рамы болтом М8.
Болт проходит через отверстие в раме, поэтому для надежной затяжки болтового соединения необходимо придерживать головку болта изнутри рамы, спереди, через отверстие для буксировки. На практике встречались болты под ключ 10, 11 и 12 мм. Гайка всегда под ключ 13мм.
Газель с двигателем 4216
Минус АКБ аналогично варианту с ДВС 405 и 406. А вот крепление плетеного жгута заземления ДВС несколько отличается. На двигателе 4216 заземление ДВС крепится на шпильку крепления крышки головки, на задней части двигателя. Во избежание получения ожогов, подтягивать это крепление желательно на холодном двигателе. Ключ на 13мм.
Заземление рамы аналогично двигателям 405, 406:
Масса контроллера ЭСУД (до 2010 г.) берется со шпильки крепления транспортировочной проушины ДВС, в его левой передней части. Гайка под ключ 15мм.
На фото виден так же дополнительный плетеный жгут с рамы на указанную проушину, но на мой взгляд, правильнее его закрепить по аналогии с 405 мотором.
С 2010 года масса контроллера ЭСУД, берется непосредственно с минусовой клеммы АКБ:
Поскольку в Газелях минусы на ЭБН и задние фонари берутся с рамы, то ненадежное заземление рамы, может вызвать зависимость давления топлива, от количества включенных ламп наружного освещения (габариты, стопы, задний ход и т.д.).
И еще:
С 2010 года на Газелях начал применяться Блок Предохранителей нового образца:
А на ДВС 4216 и катушка зажигания нового образца, внешне напоминающая ВАЗовский модуль зажигания для ЭСУД Январь 5.1.
Датчик неровной дороги на а/м с ДВС 4216 находится в правой передней части рамы.
Если жгут идущий к ДНД не прихв
chiptuner.ru
УАЗ Профи или ГАЗель Next?
Не желая мириться с лидерством ГАЗели, УАЗ выпустил прямого конкурента — бортовой УАЗ Профи
От пассажирского Патриота грузовичок отличается не только в профиль, но и в фас. Мордашка с узкими фарами, визуально расширяющими передок, получилась симпатичной. Патриоту такое «лицо» тоже подошло бы. Но всё же главные изменения — внутри.
Под капотом — бензиновый мотор ЗМЗ мощностью 150 л.с. Откуда прибавка в 15 «лошадей»? Повысили степень сжатия до 9,8, изменили выпуск, увеличили подъем клапанов на 0,5 мм, поставили новую цепь ГРМ. А обороты максимальной мощности подняли до 5000. Предельный крутящий момент не только прибавил 20 «ньютонов» (теперь 235 Н·м), но и переехал «ниже» — достигается при 2600 об/мин.
Дизеля пока в планах нет, а вот версия с ГБО выходит через месяц после старта продаж бензинового Профи — уже в этом октябре. Компоненты ГБО итальянские, фирмы Lovato. А вот софт наш, созданный в компании «Итэлма» специально под этот мотор. Потеря мощности при питании газом минимальна — всего семь «лошадок».
В трехместной кабине — аналогичная патриотовской передняя панель. Под пассажирским диваном спрятано отделение для мелких вещей, под потолком — полка для документов.
В отличие от пикапа Карго, бортовой Профи — автомобиль изначально заднеприводный. Передняя подвеска осталась зависимой, но обзавелась новыми поворотными кулаками. Полный привод тоже есть — классический part-time. Раздатка управляется не шайбой, как в Патриоте, а обычным рычагом, что для рабочей машины предпочтительнее. Достанется Профи и блокировка заднего дифференциала.
Вне зависимости от типа привода просвет внушительный — 210 мм. Погрузочная высота — 986 мм (
В трехместной кабине — аналогичная патриотовской передняя панель. Под пассажирским диваном спрятано отделение для мелких вещей, под потолком — полка для документов.
В отличие от пикапа Карго, бортовой Профи — автомобиль изначально заднеприводный. Передняя подвеска осталась зависимой, но обзавелась новыми поворотными кулаками. Полный привод тоже есть — классический part-time. Раздатка управляется не шайбой, как в Патриоте, а обычным рычагом, что для рабочей машины предпочтительнее. Достанется Профи и блокировка заднего дифференциала.
Вне зависимости от типа привода просвет внушительный — 210 мм. Погрузочная высота — 986 мм (ГАЗель Бизнес, которую ульяновцы считают главным конкурентом, позволяет поднимать груз на 30 мм ниже).
Передняя подвеска — зависимая, пружинная, со стабилизатором. Принципиальное отличие от подвески Патриота — оригинальные поворотные кулаки с шаровыми опорами.
Капотная компоновка сказалась на габаритах: колесная база Профи на 60 см больше, чем у ГАЗели, так что маневрировать труднее. При этом стандартный кузов Профи чуть меньше газелевского. Впрочем, предусмотрена и увеличенная платформа, вмещающая пять европоддонов вместо четырех, которые входят в стандартный кузов. На подходе также пятиместная кабина.
Базовый Профи на 100 тысяч дешевле бортовой ГАЗели ГАЗ‑3302. Станет ли это весомым аргументом? Для некоторых — да.
УАЗ Профи | ГАЗ-3302 ГАЗель |
Длина/ширина/высота/база | |
5940/1990/2520/3500 мм | 5540/2066/2570/2900 мм |
Размеры грузовой платформы | |
3089×1870 мм | 3089×1978 мм |
1990/3500 кг | 1840/3500 кг |
Погрузочная высота | |
968 мм | 960 мм |
Двигатель | |
бензиновый, P4, 16 клапанов, 2693 см³; 110 кВт/150 л.с. при 5000 об/мин; 235 Н·м при 2650 об/мин | бензиновый, P4, 8 клапанов, 2690 см³; 78,5 кВт/107 л.с. при 4000 об/мин; 220 Н·м при 2350 об/мин |
Максимальная скорость | |
н.д. | 130 км/ч |
Топливо/запас топлива | |
АИ-92/68 л | АИ-92/64 л |
Расход топлива: смешанный цикл | |
11,6 л/100 км | 12,1 л/100 км |
Трансмиссия | |
задний привод; М5 | задний привод, М5 |
mir-auto24.ru
УАЗ-3727: неизвестный «УАЗик», превратившийся в «Газель»
Все привыкли, что если УАЗ, то обязательно внедорожник. И мало кто знает, что на Ульяновском автозаводе также был создан отличный фургон, судьба которого сложилась не очень удачно
В СССР никогда не было нехватки большегрузных автомобилей. ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ, УралАЗ с запасом обеспечивали страну нужными объёмами производства. В то же время, малотоннажных грузовиков не выпускалось вовсе – хотя опыт западных стран не заставлял сомневаться в их промышленной полезности. Хоть и довольно поздно, в 1984 году, руководство страны всё же решило исправлять ситуацию, и в тезисах двадцать шестого съезда КПСС появилась директива о создании небольшого автомобиля грузоподъёмностью 1,5 тонны. Решение задачи началось в институте НАМИ, а в 1958 году подключились специалисты УАЗа, ведь автомобили Ульяновского завода были ближе всего по классу к тому, чего хотела партия. Главным конструктором назначили Андриана Ивановича Макарова.
За рубежом, особенно в Европе, малотоннажные грузовики пользовались большой популярностью. Для перенятия опыта при построении фургона уазовцы закупили Renault Master, Iveco Daily, Ford Transit и Mercedes-Benz 307. На одном шасси планировали построить сразу несколько автомобилей: низкий и высокий фургоны, бортовой грузовик, микроавтобус. Наибольший упор был сделан на высокий и длинный фургон. По сравнению с западными аналогами, фургон должен был стать самым вместительным и получить самые большие двери – ещё одно пожелание партии. Достичь этого почти удалось – по вместительности и величине дверей прототип фургона УАЗ не смог обогнать, разве что, Iveco. Ничего необычного в прототипе УАЗ-3727, с технической точки зрения, не было: несущий кузов, зависимые рессорные подвески, пятнадцатидюймовые колёса, сочетание барабанных и дисковых тормозов. Под капот поместили 2,45-литровый бензиновый двигатель, близкий тому, которым оборудовались ГАЗ-21. Позднее инженеры УАЗ, в соответствии с ещё одним пунктом директивы, разработали совершенно новый 70-сильный атмосферный мотор, аналогичный силовому агрегату Iveco. По отзывам испытателей, двигатель получился удачным.
В 1986 году автомобиль прошёл не одну серию испытаний, и всё было готово к серийному производству. Однако, руководство УАЗ сообщило о неготовности организовать выпуск новый автомобилей, сославшись на перегруженность производственных мощностей. Было принято решение о строительстве завода с мощностью 40 тысяч автомобилей в год в азербайджанском городе Кировобад (сегодня – Гянджа). Производство планировали рассредоточить по всему Союзу: силовые агрегаты должны были поступать из Ульяновска, пластмассовые детали – с Волжского автомобильного завода, не остались в стороне и инженеры ГАЗ. Несмотря на то, что прототип был готов, а предсерийный образец давным-давно одобрен, в 1987 году министерством были приглашены специалисты из британской компании IAD (International Automobile Design). Иностранные гости подарили фургону УАЗ свежий и актуальный дизайн и независимую переднюю подвеску, более дорогую и сложную в производстве. В 1989 году готовящееся производство решили перенести на Брянский автомобильный завод. Мощности завода были заточены под выпуск многоосных автомобилей для нужд армии, поэтому возникали определённые сложности. С горем пополам производство всё-таки наладили, но те немногие БАЗ-3778 (именно такой индекс получила модель), которые выпустили, были отданы в счёт растущих долгов предприятия. Совсем скоро выпуск фургонов прекратился, но едва ли можно сказать, что на этом история УАЗ-3727 закончилась. Документация автомобиля была передана на ГАЗ, и в 1994 году страна увидела «Газели». Совпадение? – Не думаем.
5koleso.ru
УАЗ или Газель
Довольно типичная ситуация – требуется перевозка ремонтной или строительной бригады по области. 3-5 человек, набор инструмента, иногда стремянка, иногда кое-какие материалы. Что выбрать? Среди отечественных автомобилей вариантов по сути всего два – УАЗ, который привыкли называть «фермером», или ГАЗель в подобном же исполнении.
Преимущества ГАЗели очевидны:
— более высокая грузоподъёмность
— больший комфорт
— больший объём перевозимого груза
— отсутствие раздатки и лишнего редуктора
Также очевидны и преимущества УАЗа:
— полный привод
— простота обслуживания
Но акценты сильно смещаются после более детального исследования. Если приходится возить фиксированный объём груза, то преимущества по грузоподъёмности и объёму груза ГАЗели уходят на второй план. При этом если хотя бы 30 процентов пробега приходится на грунтовые дороги и бездорожье, то необходимость полного привода назревает сама собой. В этом случае УАЗ побеждает уже на моменте просмотра прайс-листов. Полноприводная ГАЗель мало того, что стоит в 1.4. раза дороже УАЗа, но и поставляется только под заказ. При этом запчасти на раздатку и передний мост для неё – редкость, в отличии от УАЗовских. Но и это не всё – «дубовый» УАЗ при эксплуатации на плохих дорогах гораздо более долговечен.
У знакомого есть фирма, занимающаяся электромонтажом. Парк «бригадных» машин насчитывает 2 полноприводные ГАЗели с 405 двигателем и 3 УАЗа – буханки с обычным стосильным УМЗ. На всех машинах стоит ГБО. Сравнение затрат за год эксплуатации получилось у него явно не в пользу ГАЗели. При эксплуатации по «обычным» колхозным дорогам ГАЗели требовали вмешательства по крайней мере в 2 раза чаще, чем УАЗы. Основные болезни – рессоры, сдвижная дверь, выкрашивание зубьев в раздатке, сцепление. При этом УАЗы за тот же год практически не требовали внимания к ходовой. Зато прогрессивно гнили по низу кузова. ГАЗели же стойко сопротивлялись коррозии.
При этом по расходу топлива (в данном случае – метана) и УАЗ и ГАЗель идут ноздря в ноздрю – 18-20 литров на асфальте, 20-25 – на грунте. На трассе же гружёный УАЗ легко обходил ГАЗель. Спасибо надо сказать меньшему весу.
Вывод однозначен – для плохих дорог УАЗ намного более приспособлен чем любая, даже полноприводная, ГАЗель.
Удачи на дорогах!
manipulyators.ru
Рулевая колонка с газели — УАЗ 452, 2.5 л., 1979 года на DRIVE2
После небольшого перерыва связанного с поездками на моря работа снова начала двигаться.
На этот раз настал черед рулевого управления. И раз уж в уазика решено привнести немного комфорта то желательна установка регулируемого руля и с нормальными подрулевыми выключателями, установленное нечто толи с камаза толи с икаруса мало того что неудобно так еще и весь спидометр закрывает. Очень удачно на разборке был с3,14зжен приобретен на халяву руль с колонкой и выключателями от газели.
Изначально была мысль пойти по проторенному пути и поставить в редуктор червяк от 469го уаза, но предстоящее пополнение семейства сильно урезает бюджет а значит делать из того что есть.
Так как рулевая колонка газели заметно длиннее уазовской, необходимо укоротить промвал. Он сделан из трубы в которую вварена заглушка с шлицом или проточкой (хз как эта хрень называется) под крепеление крестовины клином.
Срезаем сварку которой они соединяются и укорачиваем трубу.
В заводском варианте заглушка имеет диаметр 20мм а труба внутри 17мм и на конце рассверлена под заглушку, следовательно она не влезет.
Берем заклушку и на токарном станке делаем её конец 17мм, запрессовываем в трубу и обвариваем.
Далее настает черед червяка, он внутри диаметром 16мм. Берем кусок жылеза и точим подобие вышеупомянутой заглушки только с диаметрами 20мм и 16мм. Далее обрезаем червяк, оставив пару сантиметров торчать, забиваем заглушку, также обвариваем и болгаркой облагораживаем чтобы влезло в корпус.
Шлиц для клина на заглушке пилим болгаркой- криво ну и фиг с ним.
Красота, осталось все поставить в уазика.
Точились заглушки на самопальном станке а значит любой пьяный токарь на нормальном повторит их без труда, могу даже чертежик набросать.
Также недавно был перебран передний мост и покрашен молотковой краской, обнаружилась причина хруста в нем- срезало все болты крепящие главную пару.
В шопки в качестве смазки залил смесь графитки и трансмиссионки, в отличии от густых смазок, которые шрус разбрасывает по стенкам эта должна потихоньку стекать и шрус будет постоянно в неё окунаться.
www.drive2.ru