Зачем удалять катализатор — Demi Motors
Рассмотрим вопрос, нужно ли и зачем удалять катализатор. Существует мнение, что обходясь без этой части, двигатель засасывает воздух в большем количестве, обеспечивая экономный расход ресурса автомобиля. В результате мощность авто усиливается. Но мы хотим напомнить о тех последствиях, которые ждут Вас, если отдадите предпочтение удалить нейтрализатор.
Цель использования катализатора в автомобиле главным образом в том, что он превращает вредные выбросы транспортных средств в безопасные для окружающей среды. Есть сторонники удаления катализатора, которые поддерживают мнение, что без этой детали автомобиль работает эффективнее и даже тратит меньше топлива. Конечно, если прибор вышел из строя, следует его заменить как можно быстрее, чтобы избежать загрязнения воздуха, а также потенциальных побочных повреждений двигателя и выхлопной системы.
С катализатором Вы экономите немного топлива. Если он удален – расход топлива повышается. Расход будет зависеть и от типа и марки автомобиля, которым вы управляете, но разница может быть внушительной.
Удаление катализатора провоцирует код ошибки. Избежать этой проблемы на некоторых марках автомобилей помогает перепрошивка лямбда-датчика, но Вы все равно рискуете потерять возможность отслеживания неполадок. Если удаление катализатора сделано некорректно, или неправильно установлен огнетушитель, на приборной панели может постоянно гореть сообщение о неисправности двигателя. Кроме того, возникают трудности с техосмотром, а также может появиться неприятный дребезжащий звук во время езды.
Серьезным поводом задуматься о том, стоит ли и зачем удалять катализатор является то, что Ваш автомобиль начнет выделять намного больше токсичных газов. Окись углерода, который образуется в процессе сгорания продуктов топлива, является одной из причин глобального потепления, вымирания многих видов в природе и этот список можно продолжать.
Стоит иметь в виду, не только загрязнение внешней среды, но и то, что воздействие токсинов коснется салона Вашего автомобиля. Вы почувствуете вред от газов, особенно осторожными следует быть, если у Вас заболевание дыхательных путей.
Если Вы решитесь удалить катализатор, нужно знать, что двигатель станет громче работать. Для человеческого слуха потенциально вредным считается шум более 85 децибел. Автомобиль без каталитического нейтрализатора выдает звук соответствующий 100 децибелам. Будьте готовы, что поездка на далекое расстояние может стать утомительной.
Плюсы и минусы удаления катализатора
Следствием удаления каталитического нейтрализатора может стать повышение производительности двигателя. В свою очередь это вызывает много побочных действий, так что Вы начнете сомневаться, станет ли средств и усилий справиться с этими проблемами, взамен добавив лишь немного дополнительных лошадиных сил.
Ознакомимся с преимуществами удаления катализатора:
- не нужно покупать и регулярно менять дорогую деталь и проверять, выполняет ли она свою работу;
- увеличивается лошадиная сила авто. Автомобили без каталитических нейтрализаторов отличаются повышенной мощностью двигателя;
- улучшения пробега. Изъяв катализатор, автомобиль чувствует сниженное противодавление и напряжение двигателя, что способствует облегченной работе, а следовательно уменьшению расхода топлива;
- снижается рабочая температура двигателя. Меньшая функциональная нагрузка на двигатель дает возможность снизить рабочую температуру;
- возможность выбирать топливо. Катализаторы не перерабатывают этилированный бензин, ведь следствием использования такого вида топлива является разрушение и сплавление внутренностей прибора. Такие проблемы пропадают, когда катализатор удален.
Однако альтернативным способом повысить производительность есть установка более широкой выхлопной трубы и менее ограничительных глушителей. Каталитический нейтрализатор уменьшает воздействие вредных выхлопов, превращая пагубные токсины, с эффективностью 90%. Это устройство препятствует попаданию токсичных испарений в окружающую среду и загрязнению атмосферы.
Удаляя катализатор без замены его на новый или любой другой вариант, Вы должны знать, что действуете не по закону. Есть прописаны нормы и требования, предъявлены к автомобильным выбросам и качеству воздуха, которые позволяют действовать в рамках ограниченных значений.
Если Ваш катализатор исчерпал срок пригодности, Вы можете рассчитывать на то, что специалисты Demi Motors Recycling не только безопасно удалят неисправную деталь, но и предоставят выгодную компенсацию!
Обманка или прошивка при удалении катализатора – что лучше?
Главная
/ Статьи
/ Что лучше при удалении катализатора – обманка или прошивка?
Современные автомобили должны соответствовать всем нормам экологичности, поэтому перед выхлопной трубой устанавливается каталитический нейтрализатор (конвертер), или просто катализатор. Эта деталь состоит из множества очень мелких керамических ячеек, которые задерживают вредные вещества из выхлопных газов.
Но как и все другие автозапчасти, катализатор со временем выходит из строя. Из-за его износа авто как бы «задыхается» собственным выхлопом. Чтобы не начались проблемы с двигателем, нужно вовремя заменить нейтрализатор. Однако из-за содержания в нем платины, палладия и других редких металлов новая запчасть стоит дорого, а менять ее нужно часто. Поэтому автолюбители обычно стараются катализатор просто удалить.
Обманка лямбда-датчиков
Просто взять и вырезать катализатор из корпуса нельзя – электронная начинка авто запрограммирована таким образом, чтобы не допустить вредного выхлопа. Для этого перед каталитическим нейтрализатором и после него устанавливаются кислородные датчики – лямбда-зонды. Они измеряют уровень примесей в газах до и после прохождения устройства. Если он окажется одинаковым, машина перейдет в аварийный режим работы: постоянно будет поступать сигнал об ошибке, а программа, управляющая двигателем, будет искусственно занижать его мощность.
Чтобы этого не происходило, автовладельцы удаляют катализатор, заменяя его пламегасителем или стронгером, и устанавливают обманки лямбда-зондов.
Существует два типа обманок:- механические;
- электронные.
Механический способ обмана бортового компьютера прост. Устанавливается небольшой переходник-штутсер. Иногда у него есть дополнительный керамический фильтр для очистки воздуха. Из-за переходника на датчик выхлопные газы поступают только частично, поэтому он фиксирует, что воздух очищается.
Еще один способ обойти защиту после удаления катализатора – электронная обманка. Она представляет собой конденсатор и резистор со специально подобранными параметрами. Эти детали нужны, чтобы ослабить уровень сигнала с лямбда-зондов, и автомобильный компьютер зафиксировал снижение вредных примесей в выхлопе.
Перепрошивка блока управления
Другой популярный способ устранить последствия удаления катализатора – перепрошивка электронного блока управления (ЭБУ). Требования к безопасности выхлопа для экологии есть только в современных версиях прошивки: Евро-3, Евро-4 и Евро-5. В более ранних вариантах, например, Евро-2 устанавливать второй кислородный датчик необязательно.
Перепрошить ЭБУ не сложно. Для этого нужно:
- подключить компьютер или ноутбук к диагностическому разъему авто;
- установить новую версию программы управления двигателем;
- провести тесты, убедившись, что ошибка о неправильной работе не выводится.
Какой способ лучше выбрать
Что лучше: установка обманок или перепрошивка ЭБУ? Этим вопросом задаются многие владельцы авто, но ответить на него однозначно невозможно. У каждого из двух способов восстановить нормальную работу двигателя после удаления катализатора есть свои плюсы и минусы.
С одной стороны, перепрошивка не требует установки дополнительного оборудования – можно обойтись только программным вмешательством. Но у этого способа обойтись без катализатора есть несколько существенных недостатков:
- выполнять процедуру нужно только в автосервисе, а ее стоимость нельзя назвать низкой;
- официальных версий Евро-2 уже давно нет, поэтому вы устанавливаете ПО на свой страх и риск, теряя гарантию;
- не на всех автомобилях доступна смена прошивки, есть модели, которые нельзя прошить.
Установка обманки после удаления катализатора обойдется владельцу машины дешевле. Но и тут есть свои недостатки. И механические, и электронные обманки не могут предусмотреть весь диапазон нормальных значений, а значит, уже через несколько сотен километров на панели снова загорится лапочка «Check Engine» и компьютер начнет выдавать ошибки. Поэтому такой метод подходит тем, кто может заменить деталь самостоятельно, не обращаясь постоянно в мастерскую.
Как видите, единого решения, что же делать после того, как вы удалили катализатор, нет. Кому-то больше подходит установка обманки – этот способ дешевле и проще, но он требует от автолюбителя специальных навыков. Замена прошивки – более надежный и долговечный способ, но вместе с этим и более дорогостоящий. Кроме этого, нет никаких гарантий, что после вмешательства в ПО блок управления будет корректно работать.
Независимо от того, какой метод вы выберете, следует обращаться только в проверенную автомастерскую.
Другие новости
16 Февраля 2021 18:43
Что влияет на цену приема катализаторов
Вторичное сырье – это не только металлический лом, отработанная бумага, стеклянная тара, но и автомобильные катализаторы.
Они являются одним из самых востребованных видов сырья, которое принимают для вторичной переработки.16 Февраля 2021 18:41
Содержание драгоценных металлов в катализаторах и заработок на этом
В автомобиле есть много ценных составляющих и компонентов, начиная от двигателя, коробки передач, кондиционера и заканчивая выхлопной системой, подвеской и кузовом. При этом один-единственный элемент, весящий всего пару килограмм – катализатор – имеет такое содержание драгоценных металлов, что ему бы «позавидовал» любой другой элемент транспортного средства.
05 Ноября 2020 22:22
Признаки забитого катализатора
Каталитический нейтрализатор автомобилисты часто называют просто катализатором. Это устройство, которое очищает выхлопные газы, делая их не такими токсичными и более безопасными для окружающей среды. Оно представляет собой металлический корпус, в котором находится множество керамических ячеек с активным покрытием. Эти компоненты вступают в реакцию с выхлопным газом и очищают его химическим путем. Ячеистая структура задерживает частички сажи.
18 Августа 2020 22:00
Электроника и оргтехника: утилизируем правильно
Со временем любая техника выходит из строя. Но не стоит сразу выбрасывать в мусорный бак технику после того, как она перестала работать. Системный блок, монитор, принтер, а также мышки и другие устройства можно сдать на повторную переработку. Если их правильно утилизировать, то около 94% таких отходов вернутся к нам в виде новых моделей техники и гаджетов. И только 6% содержащихся в них компонентов нельзя будет использовать повторно – они отправляются на заводы по переработке твердых отходов. Все это позволяет минимизировать вред окружающей среде.
Оставить заявку
Наши пункты приема
загрузка карты…
Стоит ли удалять каталитический нейтрализатор? — Плюсы и минусы
После внедрения Bharat Stage 4 бензиновые автомобили и даже большинство дизельных двигателей теперь оснащены каталитическим нейтрализатором для снижения выбросов. Каталитические нейтрализаторы, говоря простым языком, работают для сжигания несгоревших углеводородов, образующихся в процессе сгорания в результате окислительно-восстановительной реакции. Они являются весьма полезным инструментом для минимизации вашего углеродного следа, ограничения мощности и глушения выхлопных газов. Причины, по которым некоторые стремятся их удалить. У людей могут быть разные причины для удаления каталитических нейтрализаторов со своих автомобилей, но увеличение мощности кажется наиболее распространенным.
Удаление каталитического нейтрализатора действительно снижает нагрузку на автомобиль, но есть несколько предостережений. Давайте рассмотрим некоторые причины, по которым следует удалять каталитические нейтрализаторы, и причины, по которым лучше этого не делать.
Содержание
Плюсы удаления каталитического нейтрализатора
Во-первых, давайте начнем с преимуществ, которые вы можете получить, удалив каталитический нейтрализатор. Имейте в виду, однако, что это может сильно различаться между старыми и новыми моделями автомобилей.
Шум выхлопа Raspier
Кому не нравится громкий двигатель? — Я не могу сказать, является ли это одним из самых приятных звуков для слуха, но он, безусловно, имеет ощущение необработанности, не похожее ни на что другое. Этот звук нравится как обычным водителям, так и хардкорным автолюбителям. Некоторым автолюбителям даже нравится вносить изменения, чтобы выхлоп звучал более тяжело и мощно. И поэтому, если кто-то чрезмерно любит раскованный звук двигателя, его приглушенное бормотание будет немного раздражать.
Больше мощности
Одна из основных причин, по которой люди отказываются от каталитического нейтрализатора, — добавление лошадиных сил. Каталитические нейтрализаторы, чтобы полностью переработать остаточные продукты сгорания и уменьшить попадание этих неприятных загрязняющих веществ в окружающую среду, создают сильное противодавление на двигатель, что снижает мощность, а также затрудняет вдыхание воздуха. Таким образом, когда двигатель более свободно использует кислород и может выбрасывать газы прямо через выхлоп, энергия, выделяемая при сжигании углеводородов, значительно увеличивает выходную мощность двигателя. Это может быть особенно актуально для старых автомобилей, где каталитические нейтрализаторы не были оптимально спроектированы для учета различных других показателей производительности автомобиля.
Меньше тепла от двигателя
Еще одним преимуществом удаления каталитического нейтрализатора является снижение нагрузки на двигатель и, следовательно, снижение рабочих температур. Поскольку двигателю не приходится постоянно работать в два раза усерднее над процессом сгорания при нормальной работе, это приводит к выделению большого количества тепла двигателю. В результате двигатель работает намного ровнее и легче в особенно жаркие дни.
Увеличенный расход бензина
В результате снижения усилия двигателя способность более эффективно использовать топливо увеличивается до некоторой степени, но насколько это зависит от вашего автомобиля. Как правило, автомобили старых моделей работают намного лучше, если кошка не ограничивает их мощность, по сравнению с современным автомобилем с каталитическим нейтрализатором, хорошо спроектированным и оптимизированным для него. Хотя старый автомобиль также будет иметь худшие выбросы по сравнению с ним.
Минусы удаления каталитического нейтрализатора
Теперь перейдем к недостаткам удаления каталитического нейтрализатора, которых на удивление много, особенно для современных автомобилей. Вот вещи, которые вы должны рассмотреть, прежде чем пытаться удалить каталитический нейтрализатор.
Неудачный тест на выбросы
В Индии необходимо проходить тест на выбросы каждые шесть месяцев, чтобы продлить сертификат PUC. Существуют определенные заранее установленные цифры выбросов, которые необходимо соблюдать, чтобы продлить лицензию на загрязнение. Каталитический нейтрализатор является одним из основных устройств контроля выбросов в вашем автомобиле, который помогает контролировать выбросы. Отказ от кошачьего устройства на следующем экзамене на выбросы наверняка принесет более высокие результаты, чем обычно. Также провал теста будет означать вождение без сертификата PUC, за который в Индии взимается штраф в размере 10000 рупий.
Приглушенный выхлоп
Как упоминалось ранее, шум выхлопа может быть слишком важен для некоторых людей. в этом случае использование каталитического нейтрализатора может раздражать. Он буквально душит хриплость двигателя и делает голос слабым.
Загорается индикатор Check Engine
Блок управления двигателем использует сигналы датчика кислорода, по отношению к которому каталитический нейтрализатор действует как дополнение, передавая правильную информацию на компьютер двигателя. Если преобразователь катализатора исключить из уравнения, это может привести к тому, что датчик кислорода обнаружит аномалию, которая в долгосрочной перспективе приведет к неправильному соотношению топлива и воздуха.
Неэкологичность
Наш моральный долг как жителей планеты Земля и людей состоит в том, чтобы заботиться и защищать место, которое мы называем домом. Небольшой дополнительный наддув или ничтожный расход бензина не оправдывают причинения вреда окружающей среде и не стоят дополнительного шума от выхлопа. Сегодня, когда окружающая среда вызывает все большую озабоченность, целенаправленное удаление каталитического нейтрализатора из автомобиля является вопросом этики. Неконтролируемое загрязнение окружающей среды двигателем является самым большим недостатком, который следует учитывать при удалении каталитического нейтрализатора.
Когда впервые появились каталитические нейтрализаторы, они были совершенно неоптимизированы для автомобилей и буквально душили двигатели. Они были добавлены к автомобилям как запоздалая мысль, просто чтобы уменьшить выбросы настолько, чтобы соответствовать определенному стандарту. Но с тех пор автопроизводители внесли в это коррективы, и теперь каталитические нейтрализаторы уже не так калечат сдержанность, как раньше. Большинство современных автомобилей на самом деле лучше работают с каталитическим нейтрализатором, поэтому удаление кота на самом деле не принесет ожидаемых результатов.
- Фейсбук
- Твиттер
- Копировать ссылку
- Более
13 Удаление каталитического нейтрализатора плюсы и минусы — Green Garage