Угол опережения зажигания ямз 238 м2: Установка зажигания ямз 238де2

Содержание

Муфта опережения впрыска дизеля.


Система питания дизельного двигателя


Муфта опережения впрыска топлива служит для автоматического изменения угла опережения впрыска при изменении частоты вращения коленчатого вала.

Углом опережения впрыска (опережения впрыскивания) топлива называется угол между положением кривошипа коленчатого вала относительно верхней мертвой точки (ВМТ) в момент начала впрыска топлива и его положением, соответствующим нахождению поршня в ВМТ.

Впрыск топлива в цилиндр двигателя должен осуществляться до прихода поршня в ВМТ в конце такта сжатия, т. е. с некоторым опережением. Это необходимо для того, чтобы топливо успело перемешаться с воздухом в цилиндре, и началось его активное горение к приходу поршня в верхнюю мертвую точку. При этом момент впрыска топлива рассчитывают из условия, чтобы максимальное давление газов на поршень создалось уже после его прохождения ВМТ.

При увеличении частоты вращения коленчатого вала угол опережения впрыска топлива должен увеличиваться.

Несоблюдение этого требования ведет к увеличению расхода топлива и потери мощности двигателя. Ведь с увеличением частоты вращения значительно уменьшается время, отводимое на впрыск, смесеобразование и начало активной фазы горения. При этом топливо просто не успевает смешаться с воздухом для полного и качественного сгорания в дальнейшем, а скорости горения не хватает для того, чтобы к моменту перехода поршня через ВМТ процесс тепловыделения был максимальным.

Автоматическое регулирование угла начала впрыска топлива обеспечивает специальное устройство, называемое муфтой опережения впрыска. По аналогии с муфтой опережения впрыска работают устройства карбюраторных двигателей, у которых автоматически регулируется угол искрообразования при помощи специального устройства, размещенного в прерывателе системы зажигания. Кроме того, современные бензиновые двигатели все чаще оснащаются устройствами автоматической регулировки фаз газораспределения, т. е. управляют работой клапанов ГРМ.

Следует отметить, что регулирование угла опережения впрыскивания топлива в современных системах питания дизелей (таких, как управляемая электроникой система насос-форсунка или Common Rail) осуществляется при помощи электронного блока управления, который корректирует параметры впрыска на основании показаний различных датчиков, информирующих о режимах работы и требуемой динамике двигателя в данный момент времени.

***

Устройство и работа центробежной муфты опережения впрыска

Устройство муфты опережения впрыска топлива рассмотрим на примере центробежной муфты опережения впрыска, применяемой в системе питания дизельных двигателей ЯМЗ. Она закрепляется на переднем конце кулачкового вала ТНВД, поэтому насос приводится в действие через муфту опережения впрыска, которая является промежуточным звеном в приводе ТНВД.

Муфта опережения впрыска состоит из корпуса 14 (рис. 1), ведущей полумуфты

12, ведомой полумуфты 1, двух грузиков 7 и двух пружин 2.

Привод муфты осуществляется от зубчатых колес механизма газораспределения и валика привода. Распределительное зубчатое колесо закреплено посредством шпонки на валике привода ТНВД, на заднем конце которого закрепляется ведущий фланец 23 муфты.
Ведущий фланец двумя болтами скрепляется с промежуточным фланцем 21.
Промежуточный фланец соединяется с ведущей полумуфтой 12 посредством шайбы 17, установленной в металлической обойме 19. В шайбе вырезано четыре паза; в пазы 16 входят шипы 20 промежуточного фланца, а в пазы 18 – шипы 9 ведущей полумуфты.



Ведомая полумуфта 1 закрепляется на шпонке на переднем конце кулачкового вала насоса и завинчивается в корпус

14. Грузики надеваются на пальцы 4.
Пальцы 13 ведущей полумуфты упираются в криволинейные поверхности 6 грузиков. На пальцах 4 и 13 выполнены углубления 5, в которые упираются предварительно сжатые пружины 2. Пружины стремятся повернуть полумуфты 1 и 12 относительно друг друга.

На рисунке 1, б показано положение деталей муфты при малой частоте вращения коленчатого вала.
При увеличении частоты вращения возрастает центробежная сила грузиков, и они расходятся в стороны, поворачиваясь вокруг пальцев 4. При этом криволинейные поверхности 6 грузиков скользят по пальцам 13 ведущей полумуфты, расстояние между пальцами 4 и 13 уменьшается (размеры L1 и L2) и пружины сжимаются.

Подтягиваясь к пальцам 13, пальцы 4 поворачивают ведомую полумуфту 1 с кулачковым валом 24 насоса в сторону вращения приводного вала (рис. 1, в), увеличивая тем самым угол опережения впрыска топлива на угол α.

Метки 15 на корпусе 14 муфты, промежуточном фланце 21 и ведущем фланце 23 при сборке совмещают, чем обеспечивается правильная установка момента начала впрыска.

На корпусе муфты имеются отверстия, закрываемые пробками (или винтами с уплотнительными шайбами) и служащие для заполнения полости муфты моторным маслом. Масло заливается в верхнее отверстие до появления его из нижнего отверстия.

На рисунке 2 представлен усовершенствованный привод ТНВД двигателя ЯМЗ-238 М2.
На вал привода 1 посредством стяжного болта 8 закрепляется ведущая полумуфта 9 привода. Ведомая полумуфта 10 привода болтами 15 крепится к муфте

12 опережения впрыска топлива. Ведущая полумуфта 9 связана с ведомой полумуфтой 10 через пакет пластин 3 болтами 11 и 16. Второй пакет пластин 3 (на рис. 2 слева) обеспечивает жесткость фланцу 6.

Метка б на указателе 13 и метка а на ведомой полумуфте 10 служат для установки начального угла опережения впрыска топлива. Для этого отворачивают две гайки 7 и поворотом муфты опережения впрыска посредством овальных отверстий на фланце 6 полумуфты совмещают указанные метки. Положение коленчатого вала при этом должно соответствовать концу хода сжатия в первом цилиндре.

***

Установка угла опережения впрыска

Установка угла опережения впрыскивания выполняется в следующей последовательности:

1. Подготавливают двигатель – находят в первом цилиндре такт сжатия и устанавливают коленчатый вал вращением маховика в положение, соответствующее углу начала впрыска цилиндра. Для этих целей в деталях КШМ (маховик, кожух или др.

) предусматривают специальные устройства и метки, позволяющие контролировать конец такта сжатия.

2. Подготавливают насос – на первую секцию ТНВД устанавливают моментоскоп – стеклянную трубку, соединенную через резиновый патрубок с топливопроводом высокого давления. Поворачивают вал насоса до тех пор, пока в трубке не покажется топливо.
Отворачивают вал обратно на угол 30…40˚ и осторожно вращают вал в прямом направлении. Как только поверхность топлива (мениск) в трубке моментоскопа дрогнет, вращение вала насоса прекращают.

3. Соединяют насос с приводом и крепят его на блоке, после чего проверяют правильность установки момента начала впрыска, проворачивая коленчатый вал на два оборота. В конце второго оборота внимательно следят за мениском в моментоскопе. Когда он дрогнет, вращение коленчатого вала прекращают.

По меткам на деталях КШМ определяют правильность установки угла. При необходимости угол опережения впрыска корректируют.

***

Регуляторы частоты вращения



Главная страница

  • Страничка абитуриента

Дистанционное образование
  • Группа ТО-81
  • Группа М-81
  • Группа ТО-71

Специальности
  • Ветеринария
  • Механизация сельского хозяйства
  • Коммерция
  • Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

Учебные дисциплины
  • Инженерная графика
  • МДК.01.01. «Устройство автомобилей»
  •    Карта раздела
  •       Общее устройство автомобиля
  •       Автомобильный двигатель
  •       Трансмиссия автомобиля
  •       Рулевое управление
  •       Тормозная система
  •       Подвеска
  •       Колеса
  •       Кузов
  •       Электрооборудование автомобиля
  •       Основы теории автомобиля
  •       Основы технической диагностики
  • Основы гидравлики и теплотехники
  • Метрология и стандартизация
  • Сельскохозяйственные машины
  • Основы агрономии
  • Перевозка опасных грузов
  • Материаловедение
  • Менеджмент
  • Техническая механика
  • Советы дипломнику

Олимпиады и тесты
  • «Инженерная графика»
  • «Техническая механика»
  • «Двигатель и его системы»
  • «Шасси автомобиля»
  • «Электрооборудование автомобиля»

Муфта 60.

1121010-12 опережения впрыскивания топлива двигателя ЯМЗ 236, ЯМЗ 238

Главная » ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-240 » Муфта опережения впрыскивания топлива 60.1121010-12 двигателя ЯМЗ 236,ЯМЗ-236М2,ЯМЗ 236Д,ЯМЗ 238М2,ЯМЗ 238М,ЯМЗ 238НД,ЯМЗ 238Б,ЯМЗ 238Д.

Описание Характеристики Отзывы (0)

Муфта 60.1121010-12 опережения впрыскивания топлива дизельного двигателя ЯМЗ 236, ЯМЗ 236М2, ЯМЗ 236Д, ЯМЗ 238М2, ЯМЗ 238М, ЯМЗ 238НД, ЯМЗ 238Б, ЯМЗ 238Д. Производства «Автодизель» Ярославский моторный завод ЯМЗ. Муфта опережения впрыскивания топлива установлена на дизельных двигателях ЯМЗ 236НЕ,Н,БЕ,Б. Ее назначение — автоматическое изменение момента начала топлива в соответствии с текущей частотой вращения коленчатого вала. Использование муфты опережения впрыска способствует более экономичной работе двигателя в различных скоростных режимах эксплуатации. Муфта опережения впрыскивания состоит из двух полумуфт – ведущей и ведомой, которые установлены в общем корпусе.

Ведомая полумуфта жестко закрепляется на кулачковом валу насоса, а ведущая полумуфта одета на ступицу ведомой и может поворачиваться на ней. Между полумуфтами располагаются грузы, которые устанавливаются на осях ведомой полумуфты, а также две проставки, устанавливаемые на на опорные пальцы ведущей полумуфты. Пружины, установленные в распор между осями и опорными пальцами, стремятся увеличить расстояние между ними и поворачивают одну полумуфту относительно другой.Работа муфты опережения впрыска принципиально основана на использовании центробежных сил грузов. Когда частота вращения коленчатого вала двигателя увеличивается, грузы муфты расходятся под действием центробежных сил, преодолевая при этом сопротивление пружин. Грузы при расхождении поворачиваются на осях. Межосевое расстояние грузов и опорных пальцев ведущей полумуфты уменьшается, то есть происходит угловое смещение кулачкового вала насоса относительно вала привода насоса. Поэтому увеличивается угол опережения впрыска топлива.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              ☎+380954442877,☎+380636896755,✅agro-detal. com  ⚙️| ⚡доставка ✈⏩                                        

Основные
ПрименениеДвигателя ЯМЗ 236, ЯМЗ-236М2, ЯМЗ 236Д, ЯМЗ 238М2, ЯМЗ 238М, ЯМЗ 238НД, ЯМЗ 238Б ,ЯМЗ 238Д
СостояниеНовое
Страна производительРоссия
Тип запчастиОригинал
Тип техникиСельхозтехника

Написать отзыв

Ваше Имя:

Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо           Хорошо

Введите код, указанный на картинке:

Продолжить

Метки: 60.1121010-12, муфта опережения впрыскивания топлива 60.1121010-12, запчасти ЯМЗ 236, ТНВД ЯМЗ-236М2, муфта ЯМЗ 236Д

Что такое опережение зажигания? (+ Признаки того, что синхронизация зажигания отключена и многое другое)

Связаться с нами Получить предложение

Момент зажигания имеет важное значение для работы двигателя.
Он контролирует, когда свеча зажигания срабатывает во время такта сжатия.

Но что такое момент зажигания ?
Какое отношение это имеет к тому, что ваш двигатель издает стук ?

В этой статье мы ответим на оба эти вопроса. Мы рассмотрим признаки неправильного опережения зажигания и разницу между опережением и запаздыванием зажигания. Мы также расскажем о том, как регулируется угол опережения зажигания, и о некоторых часто задаваемых вопросах по системе зажигания.

Эта статья содержит:
  • Что такое опережение зажигания?
  • Признаки того, что опережает зажигание
  • Опережение зажигания и замедление зажигания: в чем разница?
  • Как контролируется момент зажигания?
  • 5 Часто задаваемые вопросы о системе зажигания
    • Что такое синхронизация двигателя?
    • Что такое начальное время?
    • Что такое статическая синхронизация?
    • Существуют ли различные типы систем зажигания?
    • Как механики регулируют момент зажигания?

Начнем.

Что такое Момент зажигания ?

Зажигание или угол опережения зажигания контролирует зажигание свечи зажигания во время такта сжатия. Правильный угол опережения зажигания необходим для того, чтобы ваш двигатель работал с максимальной эффективностью.

Хотите знать, где применяется опережение зажигания ?  

Вот как работает четырехтактный двигатель:

Каждый цикл зажигания состоит из четырех тактов — двух вверх и двух вниз, что обеспечивает два оборота коленчатого вала.

1. Ход впуска Вниз
Этот ход идет вниз и всасывает топливно-воздушную смесь.

2. Такт сжатия Вверх
Здесь поршень движется вверх, максимально увеличивая сжатие воздуха в верхней части хода.

Здесь работает момент зажигания.
Свеча зажигания срабатывает за несколько миллисекунд до того, как поршень достигает верхней точки своего хода. Это происходит потому, что горючему требуется конечное, хотя и короткое время, чтобы его взрывное пламя распространилось.

Топливо должно взорваться с максимальной силой, поэтому искра должна появиться незадолго до того, как поршень достигнет верха, чтобы это произошло.

При воспламенении топливно-воздушной смеси в камере сгорания в цилиндре создается давление по мере расширения горючих газов. Затем давление достигает максимума, когда поршень достигает верхней мертвой точки (ВМТ).

3. Рабочий ход Вниз
Как только происходит воспламенение от искры, давление взрыва толкает поршень вниз настолько сильно, насколько это возможно.

4. Такт выпуска Вверх
Когда поршень движется вверх, выхлопной газ выходит из цилиндра, готовый к тому, чтобы весь процесс начался снова.

Момент зажигания имеет решающее значение для поддержания высокой производительности двигателя. Однако ряд факторов может повлиять на угол опережения зажигания вашего двигателя:

  • Состояние свечей зажигания.
  • Температура двигателя.
  • Давление на впуске. во время такта сжатия.

    Теперь, когда вы знаете, что такое угол опережения зажигания, давайте узнаем, как определить, что он выключен.

    Некоторые проблемы с производительностью могут возникнуть, если синхронизация вашей системы зажигания неверна.
    Вот на что следует обратить внимание:

    A. Детонация двигателя

    Если искра зажигания возникает в положении, слишком опережающем положение поршня, быстро воспламеняющаяся воздушно-топливная смесь может давить на поршень, который все еще движется вверх во время такт сжатия. В тяжелых случаях искра опережающего зажигания приводит к детонации двигателя и известна как преждевременное зажигание или детонация.

    Детонация в двигателе также может происходить при сгорании в цилиндре после срабатывания свечи зажигания .

    B. Снижение расхода топлива

    Время зажигания искры имеет важное значение, потому что, если оно происходит с задержкой или слишком быстро, весь процесс сгорания прекращается. Ваш двигатель компенсирует снижение мощности за счет увеличения расхода топлива и снижения расхода топлива.

    C. Перегрев

    Если воздушно-топливная смесь воспламеняется слишком рано во время сгорания, выделяемое тепло увеличится и повредит различные части двигателя.

    D. Низкая мощность

    Если искра возникает слишком поздно до положения поршня, максимальное давление в цилиндре возникает после того, как цилиндр достигает пикового давления в цилиндре. Отсутствие окна для пикового давления в цилиндре приводит к потере мощности, высоким выбросам и несгоревшему топливу.

    Всегда обращайте внимание на вышеуказанные симптомы, чтобы вовремя выявить проблемы с опережением зажигания.

    Хотите узнать разницу между опережением и замедлением зажигания?  
    Давайте обсудим это.

    Опережение зажигания VS Зажигание Запаздывание: в чем разница?

    Вы измеряете момент зажигания, отмечая градусы вращения коленчатого вала перед верхней мертвой точкой (ВМТ). Свечи зажигания должны срабатывать вовремя, и этого можно добиться, опережая или замедляя синхронизацию двигателя.

    1. Опережение фаз газораспределения 

    Опережение фаз газораспределения означает, что ваши свечи зажигания срабатывают раньше в такте сжатия, дальше от верхней мертвой точки (ВМТ). Опережение требуется, потому что топливовоздушная смесь в камере сгорания не сгорает сразу, и требуется время, чтобы пламя (огонь свечи зажигания) воспламенило смесь.

    Увеличение угла опережения зажигания увеличивает мощность двигателя и помогает повысить мощность на высоких оборотах и ​​уменьшить на низких оборотах. Упреждение помогает получить искру после задержки зажигания.

    А угол опережения зажигания?
    Угол опережения зажигания — это когда кривошип коленвала не достигает верхней мертвой точки при появлении искры между электродами свечи зажигания.

    2. Запаздывание опережения зажигания

    Запаздывание опережения зажигания приводит к воспламенению свечи зажигания позднее в такте сжатия . Замедление опережения зажигания уменьшает детонацию двигателя, то есть сгорание внутри цилиндров после срабатывания свечи зажигания.

    Двигатели, работающие при более высоких уровнях давления, такие как двигатели с турбонаддувом или наддувом, выигрывают от задержки синхронизации двигателя. Запаздывание на этих двигателях помогает компенсировать более плотные воздушно-топливные смеси, позволяя им работать лучше.

    Давайте перейдем к изучению того, как контролируется правильный угол опережения зажигания.

    Как контролируется момент зажигания ?

    В большинстве современных двигателей компьютер управляет опережением зажигания.
    Тем не менее, двигатели с распределителем могут управлять опережением зажигания разными способами:

    A.

    Механическое опережение

    При механическом опережении, когда обороты двигателя увеличиваются, он использует центробежную силу для выталкивания грузов наружу. Движение груза вращает спусковой механизм, что приводит к более раннему срабатыванию зажигания.

    B. Вакуумный синхронизатор

    При вакуумном опережении, когда вакуум в двигателе повышается, он втягивает диафрагму внутри вакуумного бачка. Поскольку диафрагма соединена с опережающей пластиной рычажным механизмом, ее движение приводит во вращение спусковой механизм. Вакуумное опережение опережения зажигания приводит к раннему срабатыванию зажигания.

    C. Совместимые распределители с компьютерным управлением

    Здесь внешний компьютер (или ЭБУ) управляет синхронизацией и катушкой зажигания. Распределитель отправляет предупреждение из своего внутреннего модуля датчика в ЭБУ. ЭБУ также может получать сигналы от датчиков двигателя, таких как датчик распредвала или коленчатого вала.

    ЭБУ посылает сигнал катушке, приказывая ей сработать. Ток проходит от катушки к крышке распределителя и ротору, и искра направляется к свече зажигания.

    Давайте ответим на некоторые часто задаваемые вопросы по системе зажигания.

    5 Система зажигания Часто задаваемые вопросы

    Вот ответы на несколько вопросов, касающихся систем зажигания: 

    1. Что такое синхронизация двигателя?

    В каждом двигателе используются два вида синхронизации двигателя. Есть синхронизация распределительного вала (фаза газораспределения) и момент зажигания (момент зажигания).

    Время кулачка управляет открытием и закрытием клапана. Момент зажигания регулируется, когда зажигается свеча зажигания. Эти различные действия должны быть синхронизированы, чтобы заставить двигатель работать.

    2. Что такое начальное время?

    Начальная синхронизация — это величина опережения зажигания, применяемая к двигателю на холостом ходу, и устанавливается положением привинченного распределителя.

    3. Что такое статическая синхронизация?

    Это способ установки угла опережения зажигания, когда вы устанавливаете угол опережения зажигания при выключенном двигателе.

    Вот как: 
    Вы устанавливаете коленчатый вал на правильное число градусов перед ВМТ, затем регулируете распределитель, поворачивая его до тех пор, пока точки размыкания контактов слегка не разомкнутся.

    Суммарное требуемое время определяет начальное время. Правильная настройка также будет зависеть от величины механического продвижения, которое обеспечивает ваш распределитель.

    Однако этот метод измерения времени не учитывает износ между двумя частями, такими как зубья шестерен.

    4. Существуют ли различные типы систем зажигания?

    Да. Мы обсудим две системы зажигания:

    A. Механическая Системы зажигания

    В этой системе зажигания используется механический распределитель искры для своевременной подачи тока высокого напряжения к нужной свече зажигания.

    При настройке начального опережения зажигания или замедления двигатель должен работать на холостом ходу, а распределитель должен быть отрегулирован для достижения наилучшего угла опережения зажигания для двигателя на холостом ходу.

    B. Электронное зажигание Системы

    В новых двигателях обычно используются компьютеризированные системы зажигания (электронное зажигание). Компьютер имеет временную карту, содержащую значения опережения зажигания для каждой комбинации частоты вращения двигателя и нагрузки на двигатель.

    Примечание: Частота вращения двигателя и нагрузка на двигатель определяют необходимое общее опережение.

    Компьютер подает сигнал катушке зажигания на включение свечи зажигания в указанное время. Большинство компьютеров от производителей оригинального оборудования (OEM) нельзя модифицировать, поэтому вы не можете изменить кривую опережения синхронизации.

    5.

    Как механики регулируют момент зажигания?

    Вашему механику понадобится индикатор времени, чтобы начать работу. Когда двигатель работает, индикатор времени освещает каждую метку времени на шкиве коленчатого вала или маховике.

    Они сделают следующее:

    1. Найдите установочную метку на шкиве коленчатого вала — как и в большинстве автомобилей или современных двигателей — или на маховике.

    2. Найдите неподвижную метку, указывающую текущую базовую синхронизацию при работе двигателя.

    3. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы проверить правильный зазор свечи зажигания и скорость холостого хода, чтобы правильно отрегулировать базовое опережение зажигания.

    4. Запустите двигатель и включите стояночный тормоз, затем дайте ему поработать на холостом ходу около 15 минут, чтобы он прогрелся до нормальной рабочей температуры.

    5. Выключите двигатель и отключите опережение, управляемое компьютером.

    6. Подсоедините индикатор синхронизации. Держите провода индикатора времени подальше от вращающихся компонентов двигателя, таких как вентиляторы и ремни, чтобы избежать повреждения двигателя.

    7. Если у вас есть распределитель с вакуумным продвижением, убедитесь, что шланг отсоединен и заглушен.

    8. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.

    9. Посветите индикатором времени на установочные метки на шкиве коленчатого вала, и когда свет начнет мигать, они увидят неподвижную линию, указывающую на текущую отметку в градусах. Затем они соответствующим образом скорректируют временную базу.

    10. Заглушить двигатель и вернуть все на место.

    Завершение

    Процесс установки опережения зажигания сложен; выпадение одного компонента из цикла может привести к катастрофе. Чтобы избежать неудач и убедиться, что ваш автомобиль всегда в рабочем состоянии, регулярно обслуживайте свой автомобиль у профессионалов, таких как RepairSmith.

    RepairSmith — это профессиональная мобильная механическая служба , которая может приехать прямо к вам на подъезд.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *