Укладка асфальта снипы и правила: СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги»

Содержание

Технология укладки асфальта — Пирог дороги по ГОСТу

Когда необходимо строительство новой дороги, благоустройство, облагораживание тротуаров и любых других территорий, асфальтовое покрытие — это самый лучший, а порой и единственный вариант. Это доступно, недорого, практично и проверено. При выборе такого покрытия как асфальт вы получите качественное дорожное полотно, которое прослужит долго, если в процессе укладки соблюсти все установленные государственными стандартами требования. В статье мы подробно познакомим вас со всеми видами асфальта, с пошаговой инструкцией, основными этапами, необходимой техникой, правилами и требованиями ГОСТ и СНИП к покрытию, и расскажем, как укладывают асфальт. Цены на укладку асфальта https://asfaltsneg.ru/price/

Виды асфальтового покрытия

При производстве  асфальтовой смеси используются битумные материалы и армирующий наполнитель, под которым подразумевается крупный песок и минеральные породы определенной фракции.

Типы асфальта:

  • Асфальт первой марки. Включает весьма широкий спектр дорожных материалов. Это и высокоплотные материалы на основе гравия и песка. В составе асфальтобетона есть щебень, песок, битум, кварцевый песок или отсев от горной породы. Асфальты первой марки используются для укладки трасс, способны выдерживать большие нагрузки.
  • Асфальт второй марки. Отличается еще более широким выбором. Сюда входят и высокоплотные, и высокопористые материалы любого типа, и песчаные, и так далее. Стойкость их к динамическим нагрузкам и климатическим особенностям несколько ниже. Применяются для асфальтирования площадей, тротуаров и пешеходных дорог.
  • Покрытие третьей марки. В данном случае приоритетом является пластичность смеси. В составе асфальтобетона есть песок, отсев и минеральный порошок, но нет щебня. Плотность таких покрытий достаточно высокая, но прочность ниже, чем у асфальтов на основе камня. Таким покрытием оснащают места бестранспортного использования (частные дворы, территории учреждений, спортивные площадки).

 

Виды дорожных работ

Различают три вида укладки и ремонт ям. У каждой технологии есть свои особенности, правила и неоспоримые преимущества.

Технология холодного асфальтирования

Для такого способа укладки асфальта для состава смеси берут жидкий нефтяной битум. Гравная особенность способа в том, что укладывать смесь можно исключительно в теплый сезон (при минусовых температурах и во время больших осадков ее не кладут). Высушку воды в данном случае не используют. Холодный асфальт — это лучшее, что на данный момент придумано для ямочного ремонта.

Технология горячей асфальтировки

Поскольку предыдущий способ не подходит для использования осенью и зимой (кладут его только летом), то чаще прибегают к горячим смесям. Горячий асфальт изготавливают из смеси цемента, щебня, природного песка, минерального порошка и битума. Благодаря этому укладывают такой асфальт  независимо от времени года и погодных условий (даже небольшие осадки не являются помехой). Чтобы покрытие служило вам долгие годы, температура должна не опускаться ниже 120 градусов. Единственное, покрытие, на котором будут проходить работы, нужно заранее подсушить с помощью специальной техники.

 

Жидкий способ  асфальтной укладки

Такой способ также часто называют «литым». Это ещё один вид горячей смеси бетона, который имеет жидкую консистенцию. Ее особенность в том, что асфальт сам набирает твердость и прочность при остывании слоя. Поэтому, отсутствует необходимость уплотнения покрытия. Еще одно преимущество в применении данного способа в том, что по окончанию работ асфальт получит отменные эксплуатационные характеристики.

Этапы

Технология укладки асфальтобетонной смеси включает целый комплекс работ: разработку проекта, земляные работы, подготовку основания, укладка асфальта. Рассмотрим основные этапы подробнее.

1. Работа с документацией

Каждый проект нужно разрабатывать исходя от особенностей каждого отдельного участка. Дело в том, что любая территория имеет свои уникальные характеристики (сюда можно отнести сам рельеф, структуру почвы и т. п.). Специалист делает расчёт и составляет смету, где приняты во внимание:

Если под землёй расположены какие-то коммуникации, то этот момент также необходимо учесть. Выполняется это не только для расчета стоимости, но и для того, чтобы четко рассчитать систему дренажа, которая поможет решить вопрос с отводом сточных вод. Также нужно позаботиться о корнях деревьев, ведь при разрастании корней они способны причинить вред дорожному покрытию.

2. Земляные работы

Вторым действием переходят к выполнению подготовительных работ. Сперва снимают верхний слой грунта. Если нужно снять большой слой грунта, то можно использовать крупногабаритную спецтехнику — погрузчик и бульдозер. Территорию разравнивают с помощью грейдеров. После формируют, так называемое, дорожное корыто. Его потом необходимо тщательно уплотнить. Глубина «раскопок» зависит от предназначения асфальтного покрытия. Чем больше будет нагрузка на новую дорогу — тем глубже нужно копать. В том случае, если работы проводятся не с ноля, то старое полотно разрушают дорожным фрезером. Былое асфальтобетонное покрытие допустимо использовать для укладки вторично. Единственное, нужно сделать его правильную переработку.

3. Подготовка основания

Необходимо подготовить территорию и сформировать дорожную подушку. Для этого нужно отсыпать два слоя дорожного пирога:

  • Сделать укладку песчаной смеси  с гравием.

  • Посыпать крупнозернистым щебнем.

  • Покрыть мелкозернистым щебнем, чтобы свести к минимуму появление пустот.

При укладке очень важно следовать требованиям и нормам СНиП 3.06.03-85. Он регулирует не только степень уплотнения, но и соотношение компонентов в процентах (а также, подробно описывает в каком порядке укладываются слои).

Для того, чтобы дорога не утратила своих первоначальных характеристик очень важно выравнивать каждый слой, тщательно утрамбовывать, а для огораживания территории применять бортовые камни.

Также, чтобы полотно дороги было крепким и максимально износостойким, очень важно щедро пропитать битумом всю поверхность перед началом работ.

4. Укладка асфальта

Бывает, что материал для укладки не готовят прямо на месте основных работ, тогда поставку до места осуществляют самосвалом. Для смеси асфальтобетона используется жидкий битум, песок, щебень различных фракций и мин. порошок. Очень важно, чтобы АБС легла равномерно. Для избежания неровностей возможно применение асфальтоукладчиков. Чтобы повысить плотность дорожного покрытия, укладку рекомендуют делать с помощью нескольких катков. По возможности можно применять технику, специально предназначенную для отдельных задач.

Важно! Специалист принимает решение о необходимости использования разного вида техники еще на этапе разработки проекта.

Техника для укладки асфальта

При больших объемах дорожных работ необходимо использование асфальтоукладчика. Можно полагать, что такая техника обладает сложной конструкцией. В него входит:

Асфальтоукладчик способен выполнить несколько важных задач: уложить асфальтобетон, распределить, уплотнить и выровнить асфальт. С его помощью можно быстро закончить дорожные работы любой сложности, повысить качество и сократить затраты на услуги. Создаваемые этим видом техники дороги автомобильные имеют безупречно ровную поверхность, одинаковую толщину и ширину.

Если требуется укладка асфальта на участке небольшого размера (территория менее 500 м2), то асфальтобетон можно уложить руками, может использоваться в работе маленький каток. Такой метод необходим для обустройства любых небольших территорий: дорожек общего пользования, парковок, тротуаров. Дело в том, что не всегда возможно использовать тяжелую технику технически и не всегда это целесообразно финансово (при незначительном или ямочном ремонте).

Соответствие установленным требованиям и нормам

Главным документом, который регламентирует технологию укладки мелкозернистого асфальта по ГОСТ на территории Российской Федерации является — ГОСТ: Р54401 — 2011.

Если вам нужно качественная, но доступная асфальтировка автомобильных дорог, вы всегда можете обратиться в компанию ТРАНСКОМ. Тогда вы сможете быть на 100% уверены, что дорожная одежда из асфальтобетона будет соответствовать всем правилам, требованиям и стандартам ГОСТ и СНИП.

Смотрите также:


11.02.2021

Расход асфальтобетонной смеси на м2

Строительство дорог сопровождается не только непосредственной подготовкой полотна, но и бумажной работ.…

Подробнее

04.02.2021

Технология капитального ремонта дорог

Со времен любое дорожное полотно изнашивается и теряет свои потребительские и эксплуатационные свойства.…

Подробнее

02.02.2021

асфальтовая крошка вес 1 м3

Этот материал производится в результате переработки обветшавшего асфальтового покрытия. Отличительными…

Подробнее

Укладка асфальта в дождь: технология и правила

ЕСТЬ ВОПРОСЫ? ЗВОНИТЕ:
8 925 203 26 53 | 8-495-532-45-37

    org/BreadcrumbList»>
  • Главная /
  • Укладка асфальта в дождь
Категория: Новости отрасли

Допускается ли укладка асфальта в дождь

Можно ли укладывать асфальт в дождь? По СНиПу укладка асфальта в дождь возможна холодным или литым методом.

Холодный способ асфальтоукладки

Холодный способ применяют не для капитального строительства, а для ямочного ремонта. Для асфальтирования используется готовая асфальтовая смесь, которую не нужно нагревать перед укладкой. Для проведения асфальтоукладочных работ не нужна спецтехника или сложное оборудование. Поверхность достаточно очистить от загрязнений и положить асфальтную смесь.

Холодное асфальтирование подходит для участков с нагрузкой не больше 3,5 тонн. Укладывать асфальтовую смесь можно до -20 градусов.

Преимущества:

  • не требуется спецтехника;
  • можно укладывать асфальт в дождь и при отрицательной температуре;
  • длительный срок службы покрытия.

Основной недостаток – высокая цена и низкие нагрузки, которые выдерживает асфальтовое покрытие.

Укладка литого асфальта

Литой асфальт применяется для ремонта и строительства дорог. Для асфальтирования необходима смесь, которую предварительно нагревают до температуры не ниже 200 градусов. Горячую смесь распределяют по поверхности, а затем раскатывают виброкатками.

Дорожное покрытие выдерживает нагрузку до 3000 автомобилей в сутки. Смесь можно класть при температуре не ниже 10 градусов, допустимо асфальтирование в дождь.

Преимущества:

  • высокая водостойкость;
  • хорошая устойчивость к деформации;
  • асфальтирование в любой сезон;
  • покрытие устойчиво к воздействию химикатов и реагентов;
  • экологическая безопасность.

К недостаткам стоит отнести высокую цену материалов и работы.

Сравнение технологий укладки асфальта в дождь

Чтобы было видно наглядно разницу между литым и холодным способом асфальтоукладки, приведем таблицу.

Условия укладки асфальта

Технология “холодного асфальта”

“Литой асфальт”

готовность к асфальтированию

сразу готов к укладке

нужно подготовить асфальтовую смесь

погодные условия для укладки асфальта по госту

-20 — +40

до -10

сезонность

круглогодично

круглогодично

применение спецтехники

не требуется

требуется

потребление электроэнергии

не потребляет

потребляет

 

Причины разрушения асфальтового полотна

Класть дорогу в дождь можно, если выбрать один из двух указанных способов. Если полотно разрушается, причину нужно искать не в технологии асфальтирования, а в других факторах:

  • при асфальтировании в дождь между асфальтовыми слоями попала вода, которая вызвала разрушение;
  • рабочие добавили мало эмульсии;
  • нет нужного сцепления между щебенкой и старым покрытием из-за нарушения технологии кладки;
  • щебенка была заменена на битый кирпич, что приводит к проседанию, если проводить асфальтоукладку в дождь;
  • неправильный подсчет толщины или количества асфальтовых слоев.

Класть асфальтовое покрытие необходимо с соблюдением технологий независимо от погоды. Есть допустимый температурный режим и погодные условия для укладки асфальта, которые нельзя нарушать. Чтобы правильно заасфальтировать дорогу в дождь, необходимо соблюсти два условия:

  1. нельзя проводить укладку асфальта в лужи и при ливневых дождях;
  2. класть асфальтовую смесь нужно максимально быстро, чтобы вода не заполняла пустоты между слоями.

Несоблюдение норм и правил асфальтоукладки приводит к быстрому разрушению асфальтового полотна. Нормы и показатели укладки асфальта в дождь подробно расписаны в СНиП и ГОСТ.

Что вы можете прочитать еще:

  • Технология строительства автомобильных дорог
  • Новейшие материалы в строительстве дорог
  • Как сделать дорогу от А до Я
  • Нормативные документы при строительстве дорог
  • Нужно ли разрешение на строительство дороги

Предприятия по производству горячих асфальтобетонных смесей: Стандарты производительности нового источника (NSPS)

На этой странице:

  • Сводка правил
  • История правил
  • Соответствие

Сводка правил

11 июня 1973 г. (38 FR 15406) ​​в соответствии со статьей 111 Закона о чистом воздухе с поправками Администратор предложил стандарты производительности для новых и модифицированных стационарных источников по семи категориям стационарных источников:

  1. Асфальтобетонные заводы,
  2. нефтеперерабатывающие заводы,
  3. Емкости для хранения нефтяных жидкостей,
  4. заводы по выплавке вторичного свинца,
  5. Заводы по производству вторичных латунных и бронзовых слитков,
  6. металлургических заводов и
  7. очистных сооружений.

В той же публикации Администратор также предложил поправки к подразделу A, Общие положения и к Приложению, Методы испытаний, 40 CFR Part 60 .

Завод по производству горячих асфальтобетонных смесей (HMA) может быть стационарным, смонтированным на салазках (легко перемещаемым) или переносным. Все заводы могут иметь возможности по переработке вторичного асфальтового покрытия (RAP).

Практически все заводы, выпускаемые сегодня, имеют возможность переработки РАП. Большинство заводов могут использовать либо газообразное топливо (природный газ), либо мазут.

Однако, на основании данных Министерства энергетики и ограниченной государственной инвентаризационной информации, от 70 до 90 процентов HMA производится с использованием природного газа в качестве топлива для сушки и нагрева заполнителя. Материалы для дорожного покрытия HMA представляют собой смесь высококачественного заполнителя фракционного состава, который может включать регенерированный асфальтобетон и жидкий асфальтовый вяжущий материал, который нагревают и смешивают в определенных количествах для получения HMA. Заполнитель и РАП (если он используется) составляют более 92 процентов по весу от общей массы смеси.

Помимо количества и сорта используемого битумного вяжущего, характеристики смеси определяются относительным количеством и типами заполнителя и использованного РАП. Определенный процент мелкого заполнителя (менее 74 микрометров [мкм] в физическом диаметре) требуется для производства HMA хорошего качества.

Горячие асфальтобетонные смеси могут производиться:

  1. заводы по производству смесей периодического действия,
  2. установки непрерывного смешивания (смешивание вне сушильного барабана),
  3. Барабанные смесительные установки с параллельным потоком
  4. и
  5. Барабанные смесительные установки
  6. с противотоком.

Этот порядок перечисления обычно отражает хронологический порядок разработки и использования в отрасли HMA.

История правил

10.04.1986 — Окончательное правило; исправление

25.07.1977 — Окончательное правило

06.10.1975 — Окончательное правило; Изменения в методах тестирования производительности

08.03.1974 – Окончательное правило

11.06.1973 — Предлагаемые стандарты

Связанные правила

5 Категории источников — Заводы по производству горячих асфальтобетонных смесей (Предлагаемое правило) — На этой странице приведена таблица расчета выбросов

Переработка асфальта и производство асфальтовых кровель: Национальные стандарты выбросов опасных загрязнителей воздуха (NESHAP) для местных источников

Переработка асфальта и производство асфальтовых кровель: Национальные стандарты выбросов опасных загрязнителей воздуха (NESHAP) для основных источников

Переработка асфальта и производство асфальтовых кровель: Стандарты производительности нового источника (NSPS)

Контроль летучих органических соединений при использовании разжиженного асфальта

Производство матов из стекловолокна мокрого формования: Национальные стандарты выбросов опасных загрязнителей воздуха (NESHAP)

Соответствие

Индекс определения применимости (ADI). ADI поддерживается Управлением по обеспечению соблюдения и соблюдения требований (OECA) Агентства по охране окружающей среды и представляет собой базу данных меморандумов, касающихся вопросов применимости. База данных доступна для поиска по подразделам.

Свяжитесь с нами, чтобы задать вопрос, оставить отзыв или сообщить о проблеме.

Последнее обновление 8 апреля 2022 г. Авиационные ножницы и кобура Straight Cut 250 мм (10 дюймов) € 31,17 без НДС € 38,34 с НДС

5 в складе

Add to Cart

Add to Wishlist

  • Зеленый смещение авиация авиация правая разреза 2 250 мм (10 дюймов)

    € 27 54 Exce NAC € 33,87 inc vat

    3 в запасе

    . В корзину

    Добавить в лист пожеланий

  • Ножницы авиационные красные Offset Left Cut 250 мм (10 дюймов)

    27,54 € без НДС € 33,87 с НДС

    3 в список желаний

  • Yellow Long Aviation Snips Straight Cut 300mm (12in)

    € 27,54 excl VAT € 33,87 incl VAT

    20 in stock

    Add to cart

    Add to Wishlist

  • Зеленые авиационные ножницы Right Cut 250 мм (10 дюймов)

    € 23,85 без НДС € 29,34 с НДС

    20 в наличии

    В корзину

    В избранное

  • 9003 (10 дюймов) € 23,85 EXCEAR NAC € 29,34 ВКЛ.

    20 в складе

    Добавить в корзину

    Добавить в список желаний

  • Fatmax® Yellow Ergo Aviation Snips Straight Cut 250mm (10in)

    € 28 28 € 28 € 28. , 64 Excement nc € 35,23 inc vat

    15 в складе

    Add to Cart

    Add to Wishlist

  • Fatmax® Red Ergo Aviation Snips Снижение на 250 мм (10 дюймов)

    € 28,64 100100 Влево 250 мм (10 дюймов) € € 28,6010100100100. без НДС € 35,23 inc nac

    15 в складе

    Add to Cart

    Добавить в Wishlist

  • Титановый покрытый ножница В корзину

    Добавить в лист пожеланий

  • Ножницы по металлу удлиненные прямые

    38,12 € без НДС € 46,89 с НДС

    0003

  • Metal Aviation Snips Straight Cut

    € 35,05 Excepl NAC € 43,11 Incl VAT

    2 в запасе

    Добавить в корзину

    Добавить в список пожелания

  • .

    Cut € 35,05 вкл.0101 € 43,11 Incl VAT

    5 в складе

    Добавить в CART

    Добавить в WishList

  • 20SR Сметные сноски правая рука 225 мм (9 дюймов)

    € 34,64 Excest VAT € 42,61 9013 € 34,64 Excest VAT € 42,61

    9 ext vat € 42,61 9013 € 34,64 extset € 42,61 9013 € 34,64. incl ВАТ

    20 в складе

    Добавить в корзину

    Добавить в Wishlist

  • 20SL смещение левая рука 225 мм (9 дюймов)

    € 34,64 Excest € 42,61 € vat 00 2 15 15 in
    € 42,61 9 15 15 in € 42,61 . сток

    Добавить в корзину

    Добавить в список желаний

  • Aviation Snips Straight Cut 250mm (10in)

    € 26,46 excl VAT € 32,55 incl VAT

    100 in stock

    Add to cart

    Add to Wishlist

  • Aviation Ножницы Right Cut 250 мм (10 дюймов)

    26,46 € без НДС 32,55 € с НДС

    5 в наличии

    € 26,46 без НДС € 32,55 с НДС

    5 шт.

  • About the author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *