Можно ли класть асфальт в дождь по ГОСТ?
Ваш регион: Москва
При заказе асфальта или планировании его укладки возникает проблема, когда нужно обустраивать покрытие. А главное, можно ли класть асфальт в дождь? С первого взгляда он достаточно простой, и ответ должен быть однозначный. Но здесь стоит рассматривать большой ряд особенностей, нормативные документы и другие факторы. К тому же, на принятие решения влияет и сухость покрытие в целом, а не только наличие самих осадков. Специалисты нашей компании разобрались.
Требования СНиП
Первоначально стоит посмотреть непосредственно на требования существующих стандартов. В частности, открыть СНиП 3.06.03-85, в нем четко прописано, что укладка асфальта должна проводиться исключительно на сухое основание и работы в дождь запрещены. Это написано в пункте 10.16, что легко проверить.
И обусловлено это требование тем, что смесь должна остывать и затвердевать равномерно, при этом, не содержать в себе дополнительных элементов.
Потому строительство дорог под дождем строго запрещено. Конечно, за исключением небольшого ямочного ремонта. При поиске подрядчика нужна бдительность, чтобы не попасть к недобросовестным клиентам, выполняющим работы быстро и с нарушением технологии.
Есть ли исключения?
Правда, имеются исключения. По этому поводу свои рекомендации дает Росавтодор. В частности, в них указано, что укладывать асфальт можно при небольших осадках, при их уровне менее 5мм.
Дополнительно нужно учитывать, что такая рекомендация касается не всех видов асфальта, в частности:
-
Горячий нельзя укладывать при температуре менее -10 градусов и при наличии осадков более 5 мм. А именно этот тип покрытия используется чаще всего при строительстве стандартных дорожных покрытий;
-
Холодный допускается использовать при температуре до -20, а также незначительных осадках;
-
Литой асфальт отличается структурой от горячего и холодного, используется при незначительных осадках, но при температуре не менее 5 градусов.
Но последний вариант достаточно дорогостоящий, потому используется только при укладке дорог высокого статуса. А значит, при обычных работах по укладке асфальта используется только стандартный горячий и холодный способ, и строительство дорог при дожде проводить нельзя, а мелкий ямочный ремонт в теории возможно, но не рекомендуется.
Можно ли класть асфальт при осадках?
Мы разобрались с тем, что указано в установленных нормах СНиП, и в них можно увидеть запрет на укладку при осадках. Но при этом нужно учитывать отдельные виды, которые подходят для использования.
Проведение работ при осадках категорически не рекомендуется. Более того, укладка асфальта не должна проводиться во время дождя, и пока основание не высохнет.
В противном случае покрытие быстро выйдет из строя, поскольку начнет промерзать, покрываться трещинами и пр.
Компания ООО «Асфальтирование» предлагает вам доверять укладку асфальта профессионалам. Мы гарантируем полное соблюдение технологий, максимально доступные цены, высокое качество покрытия и массу других преимуществ. Хотите получить качественный асфальт и подбираете подрядчика? Мы готовы обсудить условия сотрудничества.
Количество показов: 139
13.03.2022
Возврат к списку
Технология Устройства Асфальтобетонного Покрытия, СНИП
Процесс укладки асфальтобетонного покрытия
СНИП устройство асфальтобетонного покрытия 3. 06.03-85 вышел еще в 80-е года прошлого столетия. Но и сегодня большая часть этого документа остается актуальной.
В 2012 году выпущен новый свод правил под номером 78.13330.2012, который актуализировал упомянутый ранее документ под современные требования. Именно его мы и разберем в сегодняшней статье, чтобы узнать, что такое асфальтобетон и как его правильно нужно укладывать.
Содержание статьи
- Общая информация
- Как выполняется организация дорожных работ
- Подготовка
- Устройство земляного полотна
- Разработка насыпей, выемок и создание основания
- Работы по укреплению земельного полотна
- Устройство основания и покрытия из асфальтобетона
- Приготовление смесей
- Как производится укладка асфальтобетона
Общая информация
СНИП асфальтобетонные покрытия заменен на сегодня сводом правил
Одно из основных требований документа, чтобы при строительстве и восстановлении дорожных покрытий помимо требований самого свода правил учитывались и межгосударственные стандарты, предъявляемые к качеству дорожного полотна.
- Помимо этого нужно принимать в расчет степень влияния проводимых работ на состояние окружающей среды. Также принимаются меры по охраны природы от загрязнения. Должен быть соблюден некий баланс, не позволяющий нанести природе излишний вред, не допускается изменение экологических и геологических условий.
- Повреждение растительного покрова почвы допускается только в непосредственном месте проведения работ.
- Все повреждения, которые все же были нанесены окружающей природе при проведении строительных и ремонтных мероприятий, должны устраняться перед сдачей объекта в эксплуатацию.
Дорога стелется, лес зеленеет
- Площадки, на которых осуществляется складирование материалов минерального происхождения на территории асфальтных заводов, у смесительных установок и различных баз, должны оборудоваться твердым основанием с возможностью водоотвода, что позволит избежать размывания материала дождями.
- Работа по укладке асфальтобетонного покрытия может начинаться только на специально подготовленном земляном полотне, которое должно быть чистым, ровным и непромерзшим.
- Каждый слой асфальта укладывается только после проведения разбивочных работ по закреплению бровок и высотных отметок.
Интересно знать! Вся разбивка осуществляется в установленном порядке и с использованием специальных геодезических инструментов.
- Укладка асфальта в холодное время года разрешается только на земляное полотно, которое было полностью подготовлено до наступления отрицательных температур. Исключением является только строительство в условиях вечной мерзлоты.
Интересно знать! Перед укладкой асфальтобетонной смеси, земляное полотно должно быть очищено от снега и льда. Во время снегопада и метелей все работы приостанавливаются.
Технология устройства асфальтобетонного покрытия также подразумевает работу в зимнее время
- Состав укладываемых смесей подбирается согласно нормативным документам, их регламентирующих.
- Используемый геотекстиль должен соответствовать классу, указанному в проекте.
- Входной контроль всех строительных материалов производится согласно своду правил 48.13330.
- По мере укладки дорожного полотна (не реже 100 метров) выполняется операционный контроль. Он подразумевает слежение за: высотными отметками по оси дороги, толщиной неуплотненного материала по оси, шириной полотна, ровностью и поперечным уклоном.
Как выполняется организация дорожных работ
Технология устройства асфальтобетонной смеси – дворовая территория
Помимо свода правил организация мероприятий по укладке асфальтобетонного покрытия должна соответствовать проекту на объект, проекту организации строительства и проекту производства работ.
- Все подготовительные мероприятия следует проводить в установленные сроки и по очередности, установленной технической документацией.
- Если дорога имеет одноуровневое пересечение с железнодорожными путями, то устройство последних выполняется в первую очередь – вот такой каламбурчик.
- При строительстве временных дорог, в случае если проект предусматривает применение ГМ (геотекстильных материалов), нужно использовать армирующие рулонные геосинтетические изделия и геоматериалы
Подготовка
Технологическая карта устройства асфальтобетонного покрытия – геодезическая разбивка
Свод правил 126. 13330 определяет объем и состав разбивочной геодезической основы.
- В первую очередь выполняется расчистка площади под будущее полотно. Если работа производится в условиях вечной мерзлоты, то зачистка от кустарника и леса может производиться на ширину дороги только в зимнее время года.
Вырубка просеки для будущей дороги
- Нарушение растительного слоя в пределах полосы отвода не допускается, ровно как и корчевание пней «в задел».
- Если выполняется строительство дороги, спроектированной по принципу эксплуатации в основе полотна из оттаивающих грунтов, то расчистка полосы может производиться в любое время года.
- Если под дорогу будет делаться насыпь не менее 150 сантиметров, то в основании допускается оставлять пни высотой до 10 сантиметров.
- Земляные работы могут начинаться только после полного удаления с площадки отходов расчистки.
Устройство асфальтобетонных покрытий – погрузка отходов расчистки
- Перед разработкой грунтовых карьеров осуществляются мероприятия по закреплению границ отведенного под это участка.
- Когда все подготовительные работы будут закончены, земли от временного отвода рекультивируются согласно проекту, и передаются пользователям.
Устройство земляного полотна
Создание земляной насыпиСледующим этапом является создание земляного полотна, соответствующего всем нормативным требованиям.
- Процесс устройства земляного полотна прерываться не должен. Допускаются перерывы только в местах расположения различных искусственных сооружений, на участках с особыми условиями по грунту и участках сосредоточенных работ.
- Обычно земляное полотно делается с некоторым заделом, который определяется проектным бюро. Исключения могут составлять работы, проводимые на территориях сельхоз и промышленных предприятий.
Процесс создания земляного полотна
- Земляное полотно всегда должно достигать проектного уровня. Его поверхность и откосы должны быть спланированы. Обеспечивается работа водоотводных систем и укрепление откосов.
- Насыпи их пылеватых и глинистых тяжелых грунтов, высота которых превышает 3 метра, завершаются за год до укладки дорожной одежды из цементо- и асфальтобетона.
Это были общие положения, касаемые подготовки земляного полотна. Теперь перечислим производимые при этом мероприятия.
- Начинается все с разбивки. При этом выносятся в натуру и закрепляются все плюсовые точки, пикеты, главные и промежуточные точки кривых, вершины углов на поворотах. У высоких насыпей и глубоких выемок (более 3-х метров) ставятся дополнительные реперы.
Грунтовой репер
- Разбивка всех контуров выемок, насыпей, и других сооружений выполняется от знаков реперов и пикетов не реже чем через 10-20 метров на кривых участках и 50 – на прямых. Делается это непосредственно перед выполнением определенной технической операции.
- Проект устанавливает толщину снятия плодородного слоя грунта. Делается это по всей поверхности, которую займет земляное полотно. Складывается он в специально отведенных местах, либо вдоль полосы.
Дорожную насыпь подмыло дождем – система водоотведения не справилась с нагрузкой
- Перед тем как начинаются работы по устройству земляного полотна необходимо завершить все мероприятия по устройству систем перехватывающих и отводящих воду.
Схема водоотводного сооружения
- Также до начала устройства насыпей делают дренажи и прокладывают различные коммуникационные линии.
- Если в пределах полосы имеются комья и камни, диаметр которых превышает 75% от толщины насыпи, то их предварительно необходимо удалить.
- Основание выравнивается. Если грунт плотный и недренирующий, то необходимо сделать поперечный уклон – односкатный иди двускатный.
- Любые местные понижения (ямы, котлованы) засыпаются тем же недренирующим грунтом с последующим его уплотнением, чтобы в этих местах не могла скапливаться вода.
Уплотнение основания
- Уплотнять основание нужно непосредственно перед устройством вышележащего слоя. Если глубина под уплотнение превышает толщину слоя, то излишки снимаются и перемещаются на другую захватку. После уплотнения грунт возвращается на место и тоже уплотняется до требуемого состояния.
- Когда выполняется расширение уже существующей насыпи (реконструкция дороги) высотой более 1 метра, на ее откосах делаются уступы, ширина которых достигает 2-х метров. Для более низких насыпей производится рыхление существующих откосов.
Разработка насыпей, выемок и создание основания
Устройство насыпи
Этим вопросам в тексте документа посвящен огромный раздел, разбитый на множество глав, каждая и которых предусматривает работы в разных условиях, на разных типах грунта и с применением разных материалов и технологий для основания. Естественно, мы не в состоянии обозреть все это, поэтому в качестве примера возьмем лишь основные требования и пункты, чтобы процесс был хоть как-то понятен.
Итак:
- Разработка выемок и резервов начинается с пониженных мест на рельефе.
- Перед данными мероприятиями на склонах круче 1:3 или в тех местах, где вероятны оползни, предварительно необходимо установить специальные защитные устройства, которые обычно предусматриваются проектом.
- В одном слое насыпи допускается применение лишь одинаковых видов грунта. Исключение могут составить только случаи, предусмотренные проектной документацией.
- Соединение разных видов грунта выполняется по принципу выклинивания.
- Отсыпка грунта начинается с краев и движется к середине, на всю ширину земляного полотна.
- Последующая подсыпка с краев не разрешается.
Работа крупной техники
- В целях уплотнения грунта с краев полотна, если не предусматривается проводить таковое специальными средствами, можно отсыпать слой, который на 30-50 сантиметров будет превышать проектные границы насыпи.
- Лишний грунт убирается при планировке откосов, когда создание насыпи уже завершено. Использоваться он может для рекультивации земель, создания съездов и досыпки обочин.
- Грунт насыпается слоями, каждый из которых уплотняется с сохранением проектного продольного уклона. Перед тем, как слой будет уплотняться он должен быть спланирован так, чтобы образовался односкатный или двускатный уклон к бровкам полотна. Уровень уклона составляет 20-40%.
- После уплотнения плотность грунта должна соответствовать требованиям СП 34. 13330
- Обычно уплотнение грунта выполняется тяжелыми катками, но в условиях недостаточности пространства для их прохода допускается применять установки, вибрационного, ударного и виброударного принципа действия.
На фото – работа с вибрационной установкой
Интересно знать! Применение трамбующих плит на расстоянии 3 метра от искусственных сооружений, а также высоты засыпки над проходящей под ней трубой менее 2 метров, не допускается.
- Уплотняемый грунт должен быть оптимально влажным. Выбор самого рационального способа уплотнения осуществляется на месте путем пробного уплотнения.
- Если грунт не имеет оптимальной влажности, количество проходов катка по нему увеличивается. Если же влажность не достигает значений, указанных в следующей таблице, его предварительно увлажняют.
Уровень влажности грунтов разного типа
- Если уплотнять предстоит грунт, влажность которого выше установленных оптимальных значений, то его предварительно следует просушить естественным способом. Для этого его рыхлят, боронуют и прочее.
- Также в такой грунт добавляют песок, малосвязной грунт, шлаки, неактивные золы, а также применяют прослойки из геосинтетических материалов.
Нормирование неактивных добавок
- Для просушки грунта предусматривается и введение активных добавок: золы уноса, извести, гипса, цемента.
- Нужное количество данных добавок указано в следующей таблице.
Нормирование количества извести и золы уноса
- Если выполняется уплотнение просадочных и полупросадочных грунтов, то применяются методы трамбования с последующей укаткой слоев.
Работы по укреплению земельного полотна
Процесс планировки откосов насыпи
По отделочным работам в документе имеются следующие требования:
- Укрепление обочин и их планировка выполняется следом за устройством дорожной одежды. На время проведения работ ликвидируются все временные съезды.
- Канавы и кюветы укрепляются сразу, по мере устройства.
- Откосы у насыпей высотой от 6 метров и выемок такой же глубины нужно выполнять сразу, как только сооружаются их отдельные ярусы.
- Все работы по укреплению регламентированы, разработанными специально проектами. Все технологические регламенты утверждаются только в установленном порядке.
- Для укрепления могут использоваться следующие методы: посев травы, использование железобетонных блоков, сооружение монолитных конструкций, применение геоматов, георешеток и геокомпозитов.
Технологическая карта на укрепление откосов содержит полный перечень действий
Устройство основания и покрытия из асфальтобетона
Основание под асфальтобетонное полотно может содержать дополнительные слои, предназначенные для защиты от морозов, дренажа и прочего. За описанием данных требований можете обратиться непосредственно к тексту документа, разделы 8, 9, 10 и 11. Мы же переходим к укладке дорожной одежды.
Устройство тротуаров из асфальтобетона
Приготовление смесей
Инструкция на приготовление асфальта
Асфальтобетонные смеси готовятся на соответствующих заводах, на установках непрерывного и периодического действия.
- В качестве вяжущего вещества применяется битум. После нагрева до рабочей температуры, он должен быть использован в течение 5 часов. Если технологический процесс подразумевает более длительное хранение, то температуру жидкого битума снижают до 60 градусов, а вязкого – до 80. В таком виде они хранятся до 12 часов.
- ГОСТ Р 52056 нормирует транспортировку и хранение полимерно-битумных вяжущих (ПБВ).
- Температура компонентов, из которых готовится асфальтобетонная смесь (песок, щебень, вяжущее), а также готовой смеси, указывается в следующей таблице.
Температурные показателей компонентов смеси
- Технические данные асфальтобетонной установки определяют время на перемешивание холодных и горячих смесей. Для большей точности перед работой выполняются пробные замесы.
- Готовая асфальтобетонная смесь выгружается либо в накопительный бункер, либо непосредственно в самосвал. Выгрузка производится в условиях, в которых расслоение смеси будет минимальным.
- Время нахождения смеси в бункере не должно превышать 2 часа и ограничивается минимальной температурой смеси.
- Асфальтобетонная смесь может транспортироваться только в самосвалах и асфальтовозах, которые оборудованы водонепроницаемыми пологами, которые можно быстро снять.
Асфальтовоз в виде полуприцепа
- Днища кузовов автомобилей, во избежание прилипания смеси, должны смазываться, но только веществами, не влияющими на качество асфальта.
- Продолжительность транспортировки напрямую зависит от температурных показателей смеси, указанных в таблице выше.
- ГОСТ 31015 устанавливает температурные показатели щебеночно-мастичных смесей асфальтобетона.
- Литая горячая смесь должна транспортироваться в специальных машинах, которые оборудованы термосами, внутри которых установлены устройства принудительного перемешивания.
Как производится укладка асфальтобетона
Устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси
Видео в этой статье покажет, как происходит укладка дорожной одежды из асфальтобетона.
Мы же назовем самые важные моменты, которые должны быть учтены работниками.
- Весной и летом асфальтобетонные покрытия допускается настилать при температуре воздуха не ниже +5 градусов по Цельсию. Осенью этот показатель вырастает до +10.
- Под асфальтобетон укладывается прослойка из геосинтетических материалов. Толщина слоя асфальта на таком основании не должна быть меньше 5 сантиметров.
- Производить работу при температуре воздуха от 0 до +5 градусов допускается только при соблюдении следующих условий:
- Толщина слоя составляет 4 сантиметра и выше;
- В состав смеси вводятся специальные добавки, ПАВ или активированные минеральные порошки;
- Устраивается двухслойное покрытие, причем при укладке верхнего, температура нижнего должна поддерживаться на уровне +20 градусов;
- Нижний слой покрытия делается из плотных асфальтобетонных смесей. Верхний слой укладывается при температуре не менее +5 градусов.
Устройство шва стыка в асфальтобетонном покрытии
- Максимальный срок укладки холодных асфальтобетонных смесей составляет 15 календарных дней, до начала осенних дождей – понятие размытое, наверное, поэтому мы так часто видим работу и в это время.
- Перед укладкой верхнего слоя покрытия, нижнее, за 1-6 часов до проведения работ, должно быть обработано грунтовочным слоем битумной или битумно-полимерной эмульсии, вязким битумом, разогретым до нужной температуры или жидким битумом.
- Укладка смеси производится при помощи асфальтоукладчика, который оборудован системой, задающей необходимую высоту и уклон слоя.
Устройство выравнивающего слоя из асфальтобетона – работа асфальтоукладчика
- Укладка выполняется на всю ширину либо полосами – во втором случае образуются продольные швы на покрытии.
- В тех местах, где асфальтоукладчик пройти не может, применяется ручной способ укладки смеси.
- Работающий асфальтоукладчик ориентирует настройки высоты и уклона по копирной струне либо по лазерному лучу.
Система нивелирования для асфальтоукладчика
- Копирная струна устанавливается на специальные кронштейны в стойках, которые расставляются с шагом не более 8 метров.
- Настройка автоматики асфальтоукладчика осуществляется согласно инструкции завода-изготовителя.
- Если асфальтобетонные смеси укладываются асфальтоукладчиком, то высота слоя делается на 10-15% больше проектного значения. Этот параметр при работе вручную или с помощь автогрейдера, который разрешается использовать при укладке нижнего слоя покрытия, составляет 25-30%.
Укладка автогрейдером допускается в исключительных случаях
- Если выполняется укладка холодной смеси на асфальтоукладчике с неактивными органами уплотнения (это же касается укладки вручную и автогрейдером), то толщина неуплотненного слоя должна на 60-70% превышать проектную отметку.
- Если укладка ведется смежными полосами при работе сразу нескольких асфальтоукладчиков, то вальцы катка не должна доставать до линии сопряжения 10 сантиметров.
- Катки должны идти на минимальном расстоянии следом за асфальтоукладчиками. Не допускается их резкое торможение и обратный ход.
Внимание! Катки должны постоянно двигаться. Остановка на незастывшем слое запрещена, иначе просадки будут неизбежны.
Уплотнение асфальтобетона
- Поперечные линии соединения полос должны быть строго перпендикулярны оси дороги.
- Когда рабочая смена заканчивается, край полотна вертикально обрубается по шнуру. При возобновлении процесса его нужно разогреть либо облить битумной эмульсией.
- Щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси уплотняются гладковальцовыми катками массой от 8 до 11 тонн – линейная нагрузка от таковых составляет 22-30 кг/см2.
- Работают катки в статическом режиме, хотя дополнительная вибрация допускается, но при условии, что не будет дробиться щебень.
- Если на покрытии обнаруживаются дефекты (раковины, участки с малым содержанием битума) их необходимо вырубить, после чего края смазываются битумом, место наполняется свежей смесью и уплотняется.
Документ, который мы сегодня рассматриваем, содержит еще описание многих технологических этапов, на которые у нас просто не остается места. Вся эта информация предназначается для профессионалов, но лишние знания никому и никогда не повредят – может, вы будете контролировать действия рабочих, которых нанимаете для укладки дороги куда-нибудь в частный сектор, или своими руками захотите сделать свой двор или отмостку к дому.
Конечно, устройство отмостки из асфальтобетона – процесс менее технологичный, чем устройство дорожного полотна, но они имеют много общего.
Устройство асфальтобетонной отмостки
Цельное дорожное полотно не является единственным видом покрытия из этого материала. Если вам необходимо заасфальтировать двор или тротуар, то можно рассмотреть вот такую плитку.
Плитка — асфальтобетонное покрытие
О том, как укладывается асфальтобетонная плитка, расскажет прикрепленное к статье видео. Мы же с вами прощаемся, надеемся, вам не было скучно!
Укладка асфальтового покрытия: объяснение нашего 7-этапного процесса
Асфальтовое покрытие является одним из самых эластичных, долговечных и часто используемых материалов для различных строительных проектов. Благодаря своей долговечности и способности противостоять многочисленным потенциально опасным внешним воздействиям, асфальт является одним из самых популярных материалов для мощения жилых и коммерческих объектов во всем мире. На самом деле, асфальтовое покрытие является настолько неотъемлемой частью нашей повседневной жизни (на наших дорогах, на наших парковках, в наших кровельных материалах, в резине и во многих других повседневных предметах), что мы редко останавливаемся, чтобы подумать об укладке асфальтового покрытия. процесс.
Владельцам коммерческой и жилой недвижимости было бы полезно узнать о процессе укладки асфальта, потому что они обязаны поддерживать и ремонтировать свою недвижимость и даже иногда удалять и заменять асфальт по мере необходимости. Без лишних слов, вот проверенный и верный семиэтапный процесс укладки асфальтового покрытия, реализованный компанией Sure-Seal Pavement Maintenance Inc.
0016Перед укладкой свежего асфальта необходимо удалить существующее покрытие, будь то бетон, брусчатка или асфальт. В зависимости от размера собственности и возраста асфальта, для удаления асфальта и загрузки его в самосвалы иногда используется крупное оборудование, такое как вилочные погрузчики и бобкэты. Существующее асфальтовое покрытие затем перерабатывается и используется для изготовления новой смеси, чтобы максимально сократить количество отходов.
2. Определение уклона и уклонаТеперь пришло время подготовить участок, на котором будет укладываться асфальт. Для обеспечения структурной целостности и прочности нового асфальтового покрытия и предотвращения стока воды участок необходимо выровнять и наклонить перед нанесением покрытия.
Стоячая или скапливающаяся вода — худший враг вашего асфальтового покрытия, поскольку она может привести к большому количеству потенциально дорогостоящих повреждений, поэтому крайне важно принять все меры предосторожности, чтобы предотвратить скопление воды. Профилирование в основном делает асфальт пористым, чтобы обеспечить надлежащий отвод воды. Затем мы проверяем направление стока воды, чтобы увидеть, куда вода стекает. Основываясь на наших выводах, следующим шагом является создание соответствующего уклона асфальта путем создания стратегически расположенных насыпей для создания уклона в четверть дюйма, который идеально подходит для дренажа и прочности конструкции.
3. Подготовка и уплотнение подстилающего слояЧтобы гарантировать устойчивость асфальтового покрытия к различным внешним воздействиям, таким как неблагоприятные погодные условия, интенсивное движение транспортных средств, утечки автомобильных жидкостей и т. д., необходимо начать с мощная подбаза. По сути, основание представляет собой барьер, который защищает от мороза зимой и обеспечивает дополнительное укрепление и структурную поддержку вашего асфальтового покрытия, чтобы предотвратить его коробление под давлением или образование провалов и впадин. Уплотнение помогает создать гладкую и ровную поверхность, а также закрепить основание на месте, что делает его важным шагом, который нельзя пропустить или пренебречь.
4. Выявление потенциальных слабых мест или слабых местПосле того, как подложка нанесена и уплотнена, важно проверить ее на наличие потенциальных мягких или слабых мест, которые могут поставить под угрозу ее структурную целостность и неизбежно значительно сократить срок ее службы.
По этой причине Sure-Seal требует времени для пробной прокатки основания. Контрольная прокатка включает в себя использование тяжелого четырехосного самосвала, чтобы пройти каждый квадратный дюйм поверхности подстилающего слоя, чтобы проверить его прочность и гибкость. Если некоторые его участки начинают смещаться или проседать, то мы знаем, что основание требует дополнительного укрепления перед нанесением асфальтобетонной смеси. Для решения этой проблемы можно использовать несколько решений, в том числе:
- Подрезка грунта, которая включает в себя выкапывание грунта примерно на три фута ниже поверхности подстилающего слоя и замену грунта более прочным заполнителем
- Geo-grid, который влечет за собой копание всего около 16 дюймов ниже поверхности подстилающего слоя и армирование или связывание материалов соединительной сеткой, чтобы удерживать их вместе.
Оба метода предназначены для достижения одинаковых результатов — более прочной и надежной основы для вашего асфальта, — но геосетка является более доступным и менее трудоемким вариантом в асфальтоукладочной промышленности.
5. Нанесение вяжущегоПосле создания прочного и надежного основания для асфальтового покрытия пришло время нанести вяжущее, которое, по существу, скрепляет асфальт и основание вместе. Вяжущее состоит из масла и заполнителя, что делает его чрезвычайно прочным, упругим и вязким в жидкой форме.
Считайте вяжущее основой всей асфальтовой поверхности. Без сильного и полностью сухого связующего вся конструкция может в конечном итоге развалиться.
6. Укладка нового асфальтового покрытияДайте вяжущему некоторое время полностью осесть перед укладкой нового асфальтового покрытия. Это может занять около 24-48 часов. Как только вы полностью убедитесь, что подложка и вяжущие полностью затвердели и образовали прочную основу, можно безопасно укладывать асфальтовое покрытие.
Асфальтовое покрытие представляет собой смесь битума (связующего вещества, придающего асфальту насыщенный черный цвет) масла и мелкого песка для создания гладкой поверхности. В результате готовый продукт представляет собой свежий, привлекательный и блестящий асфальт, который может повысить привлекательность и эстетику вашей собственности.
7. Выравнивание поверхности АсфальтПоскольку большинство асфальтовых покрытий соединяют две разные поверхности (обычно автостоянки и проезжую часть или подъездные пути и проезжую часть), крайне важно, чтобы подрядчик по укладке асфальта потратил время на выравнивание поверхности асфальта. асфальт. В Sure-Seal наша команда опытных подрядчиков по укладке асфальта создает гладкий и завершенный вид, устанавливая стыковые соединения в переходных частях покрытия, где встречаются старая и новая поверхности. Затем мы используем катковую тележку для дальнейшего уплотнения и выравнивания только что уложенного асфальтового покрытия.
Являясь одним из ведущих подрядчиков по укладке, техническому обслуживанию и ремонту асфальтового покрытия в Торонто и GTA, Sure-Seal Pavement Maintenance Inc. гордится качеством своей работы. Уже более 20 лет владельцы коммерческой недвижимости по всему GTA доверяют нам уход за своим асфальтовым покрытием. На все наши работы и материалы, которые мы используем, распространяется обширная семилетняя гарантия. Свяжитесь с нами по телефону сегодня, чтобы узнать больше.
Лэнс Брэдшоу
Лэнс Брэдшоу, президент и основатель Sure-Seal Pavement Inc. 21-летний опыт работы в сфере обслуживания дорожного покрытия. Тренер-семинар и преподаватель для управляющих недвижимостью и промышленного персонала. В настоящее время работает в Консультативном совете подрядчиков компании Gem-Seal Pavement Products Inc., Шарлотта, Северная Каролина, Онтарио. Провинциальный дистрибьютор продукции Gem-Seal Pavement через склад технического обслуживания дорожного покрытия, Торонто, Онтарио.
Когда лучше всего закладывать новую асфальтированную дорогу?
Перейти к содержимомуНезависимо от того, строите ли вы новую асфальтированную дорогу или заменяете существующую, необходимо учитывать множество факторов. Выбор подходящего времени года для этого является одним из самых важных из-за долгосрочных последствий, которые он может оказать на ваше новое дорожное покрытие. Скорее всего, вы надеетесь завершить этот проект сразу, но укладка тротуарной плитки в неподходящее время может оказаться очень дорогостоящей ошибкой.
Асфальт — прочный материал для подъездных дорог, который может служить долгие годы. В любом случае, мощение в неправильных условиях просто требует преждевременного износа и преждевременного ремонта. С другой стороны, если вы будете помнить об оценках температуры и других факторах окружающей среды, это поможет вам добиться успеха и сэкономит вам кучу денег в будущем.
С поздней весны до ранней осени
Конечно, эти временные рамки зависят от того, в каком регионе вы живете. более холодные северные районы. Проекты по укладке асфальта лучше всего выполнять при температуре 70 ° F или выше. Хотя можно укладывать асфальт при температуре до 50 ° F, это определенно не идеально.
- Поздняя весна может быть отличным временем для мощения подъездной дорожки; пока земля полностью оттаяла, а наружная температура выше 50° F.
- Летом сезон укладки асфальта в самом разгаре. Сухая погода, долгие солнечные часы и высокие ночные температуры создают наилучшие условия для правильного отверждения нового асфальта.
- Ранняя осень также может быть прекрасным временем для вашего проекта мощения, но лучше начать раньше, чем позже.
Почему время года имеет значение?
Время года имеет значение, потому что температура окружающей среды, температура поверхности и уровень влажности играют огромную роль в том, каким будет проект по укладке тротуарной плитки. Горячий асфальтобетон остается податливым и податливым намного дольше в более теплую погоду. Асфальтовая смесь должна оставаться при температуре от 175°F до 275°F, чтобы правильно уплотняться и схватываться. Более высокие температуры гарантируют, что асфальтовое покрытие не затвердеет слишком быстро. Асфальт легче заливать и укладывать в теплое время года, что позволяет подрядчикам по укладке дорожного покрытия не торопиться с получением гладкого и долговечного результата.
Укладка асфальта в холодные зимние месяцы — гораздо более сложная задача. Когда температура ниже 50 ° F, количество времени, которое бригады укладчиков должны работать с продуктом, резко сокращается. Когда асфальтовая смесь подвергается воздействию холода, она затвердевает намного быстрее, и ее труднее заливать. Если грунт уже полумерзлый, асфальт раскрошится и оторвется от вяжущего.
Влияние осадков
Помимо температуры, еще одним погодным фактором, о котором следует беспокоиться, являются осадки. Ранняя весна обычно означает таяние снега и дожди. Эти влажные условия заставляют воду просачиваться на вашу новую подъездную дорожку, что негативно влияет на структурную целостность дорожного покрытия и вяжущего. Кроме того, укладка покрытия по мокрой земле может повредить базовые слои асфальта и привести к его слишком быстрому остыванию. Лучше всего отложить проект мощения до тех пор, пока погодные условия не станут более сухими, в конце года.
Планируйте заранее!
Чтобы получить максимальную отдачу от затраченных средств, проект по укладке дорожного покрытия требует надлежащего планирования и учета многих факторов. Выбор правильного времени года напрямую связан с долговечностью вашей новой подъездной дороги и будущими затратами на техническое обслуживание/ремонт. Независимо от того, какое сейчас время года, вы захотите начать планирование как можно скорее. Ожидание, пока подрядчики по укладке мощения не начнут свой напряженный сезон, часто может привести к тому, что время ожидания вашей новой подъездной дорожки будет больше, чем вам хотелось бы.