Нормативы трудоемкости операций по техобслуживанию ТО-1 Урал 4320
Автомобиль Урал 4320 Конструктивные изменения автомобиля Урал: Произведенные в 2001-2003 гг. Базовые нормативы трудоемкости основных операций по подготовке, обслуживанию и ремонту автомобиля Урал: 1. Предпродажная подготовка. Сравнение двигателей ЯМЗ Нормы времени на ТО и Р силовых агрегатов ЯМЗ Расшифровка цифровых модификаций |
|
---|
Перейти к списку всех статей
руководство по эксплуатации и ремонту, регулировка сцепления, ЯМЗ-236, техническое обслуживание, прокачка тормозов, как развести колодки, неисправности тормозной системы, редуктора, подключ
Техническое обслуживание автомобиля Урал
Техническое обслуживание автомобиля Урал является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке через определенные пробеги или время работы автомобиля. Помимо этого, водитель должен постоянно следить за исправностью работы всех систем, узлов и агрегатов автомобиля и, не дожидаясь срока очередного технического обслуживания, устранять неисправности.
В процессе эксплуатации необходимо выполнять следующие виды обслуживания: ежедневное обслуживание (ЕО), техническое обслуживание № 1 (ТО-1), техническое обслуживание № 2 (ТО-2), сезонное техническое обслуживание (СО).
Периодичность технических обслуживании ТО-1 и ТО-2 устанавливается в зависимости от условий эксплуатации автомобилей. При эксплуатации автомобилей в условиях бездорожья и осенне-весенней распутицы зазоры между колодками и барабанами рабочих тормозов необходимо регулировать через 1000-1500 км.
Ежедневное техническое обслуживание автомобиля Урал
При ежедневном техническом обслуживании осуществляют общий контроль систем, узлов и агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, проводят работы по заправке и поддержанию надлежащего технического состояния автомобиля. На автомобиле Урал-375К проверяют также работу колесных кранов.
При контрольном осмотре перед выездом на линию необходимо:
- осмотреть автомобиль и убедиться в отсутствии подтекания топлива, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей, проверить уровень масла в картере двигателя и уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, заполнить водой бачок насоса омывателя ветрового стекла;
- проверить работу генератора по показанию амперметра, действие приборов освещения и сигнализации, работу контрольных приборов и стеклоочистителя, состояние зеркал заднего вида;
- убедиться в исправности стояночного и рабочих тормозов, а также рулевого управления;
- проверить исправность замков дверей кабины и бортов платформы, надежность крепления надрамника и седельно-сцепного устройства, а также исправность тормозной системы полуприцепа.
При возвращении с линии необходимо:
- заправить автомобиль топливом, провести уборку кабины и платформы, при необходимости вымыть автомобиль;
- слить конденсат из воздушных баллонов, в зимнее время при безгаражном хранении слить воду из системы охлаждения и из пускового подогревателя и закрыть колесные краны (автомобили с централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах).
Ежедневное ТО
Техническое обслуживание «Урала», которое выполняется ежедневно, делят на ТО до выезда авто на линии, и ТО, осуществляемое после возвращения машины на стоянку. Ежедневное техобслуживание техники перед выездом включает следующие процедуры.
- Осмотр машины на предмет протечки горючего, смазки, хладагента или утечки воздуха.
- Очистка силового агрегата от грязи и пыли.
- Проверка уровня тормозной жидкости с восстановлением её объема, если в этом есть необходимость.
- Проверка уровня масла в картере. В идеале он находится между о и «Н», имеющимися на специальном указателе. Если выявлены отклонения от нормы необходимо долить масло, используя тот же состав, который залит в систему.
- Проверка уровня охлаждающей жидкости. При правильной заправке системы он должен находиться выше торцов трубок верхней емкости радиатора. В противном случае нужно добавить хладагент.
- Проверка бачка насоса омывателя лобового стекла автомобиля. В летний период допускается использование воды, которая сливается при отрицательных температурах воздуха и меняется на незамерзающий состав.
- Проверка исправности и работоспособности осветительных приборов, звуковой и световой сигнализации, стеклоочистителей и штатного контрольно-измерительного оборудования.
- Проверка исправность сцепления. Оно должно обеспечивать плавное включение без пробуксовок и также полное выключение, при котором машину не должно «вести».
- Проверка работы рулевого управления. Не допускается ослабление крепления вилок карданных валов и люфтов в соединениях. К тому же, гайки усилительного механизма и пальцев рулевых тяг должны быть зашплинтованы.
- Проверка работоспособности сигнализаторов давления воздуха и повреждения тормозной системы. Они должны загореться после нажатия на кнопку проверки исправности. При необходимости следует заменить лампы.
- Проверка пневматической и гидравлической систем на предмет утечки жидкости или воздуха. Для этого следует нажать педаль тормоза на несколько минут. При загорании лампы сигнализатора неисправности тормозов следует заменить манжету главного тормозного цилиндра.
- Проверка работоспособности тормозной системы. В данном случае следует воспользоваться манометром автомобиля, а также следить за сигнализатором неисправности тормозов на приборном щитке.
- Проверка рабочего состояния стояночных тормозов. Когда колодки полностью прижаты к барабану, тогда «собачка» должна позиционироваться на 4 — 12 зубьях сектора.
- Проверка буксирного прибора. Эта операция выполняется при работе с прицепом. В данном случае защелка крюка должна быть зашплинтована, а гайка – застопорена.
- Проверка состояния колес. Автошины не должны иметь повреждений и сторонних предметов в протекторе. Недопустимо также ослабление затяжки гаек, посредством которых крепятся колеса.
- Осмотр крепления седельного устройства и надрамника седельных тягачей. Не должно быть никаких ослаблений.
- Проверка работы генератора. Выполняется после запуска силового агрегата машины по параметрам соответствующего указателя, который должен отмечать зарядный ток.
Техническое обслуживание № 1 (ТО-1) автомобиля Урал
При проведении ТО-1 необходимо выполнить все работы ежедневного технического обслуживания, смазать узлы согласно карте смазки и, кроме того, выполнить следующие работы. На двигателе проверить соединения и крепления трубопроводов системы выпуска газов и глушителя.
В течение первых 6000 км пробега автомобиля подтягивать болты крепления головок цилиндров при каждом ТО-1, в дальнейшем — через одно ТО-1. После затяжки всех болтов дополнительно затянуть болты. После каждой подтяжки болтов крепления головок цилиндров проверять и при необходимости регулировать зазоры между стержнями клапанов и коромыслами.
Через одно ТО-1 проверить и при необходимости подтянуть крепления двигателя, проверить натяжение приводных ремней при нажатии с усилием 3-4 кгс, слить отстой из фильтра-отстойника, очистить фильтр центробежной очистки (центрифугу) и воздушный фильтр.
В трансмиссии через одно ТО-1 проверить и при необходимости отрегулировать величину свободного хода педали сцепления.
В ходовой части автомобиля через одно ТО-1 следует проверить и при необходимости подтянуть гайки клиньев фиксации пальцев передних рессор, гайку болта ушка передних рессор, гайки пальцев реактивных штанг.
В системе рулевого управления проверить уровень масла в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления.
В системе тормозов автомобиля отрегулировать зазоры между колодками и барабанами и проверить крепление кронштейна компрессора.
В системе электрооборудования через одно ТО-1 промыть чистым бензином контакты прерывателя проверить плотность и уровень электролита, степень заряженности аккумуляторных батарей.
Сезонное обслуживание автомобиля Урал
При подготовке автомобиля к эксплуатации в весенне-летний и осенне-зимний периоды заменить смазку в агрегатах соответственно предстоящему сезону эксплуатации и выполнить все работы, предусмотренные ТО-2.
По мере необходимости подкрасить автомобиль, а также подклеить уплотнители дверей кабины, смазать резиновые уплотнители стекол кабины и ободков фар касторовым маслом или глицерином.
Проверить уровень топлива в карбюраторе.
Один раз в год снять карбюратор с двигателя, разобрать и очистить, промыть и проверить рабочие детали карбюратора, ограничитель частоты вращения коленчатого вала. Проверить на стенде пропускную способность жиклеров карбюратора.
Техническое обслуживание № 2 (ТО-2) автомобиля Урал
При техническом обслуживании № 2 необходимо выполнить объем работ ТО-1, смазать узлы согласно карте смазки и дополнительно провести следующие операции. На двигателе проверить крепление вентилятора и радиатора, разобрать и промыть топливный фильтр тонкой очистки. Через одно ТО-2 снять головки цилиндров и очистить от нагара камеры сгорания, клапаны и поршни, очистить и промыть клапан вентиляции картера двигателя и соединительную трубку.
В трансмиссии проверить люфт в шлицевых соединениях и крестовинах карданных валов и крепление их фланцев. При ослаблении болтов, крепящих опорные пластины подшипников крестовины, подтянуть их и законтрить загибанием одного ушка замочной пластины к грани головки каждого болта. При значительных радиальном и торцевом зазорах в подшипниках крестовины следует разобрать шарниры и в случае необходимости заменить подшипники и крестовины.
Подтянуть крепления шаровых опор, коробки передач, коробки отбора мощности, крышек подшипников всех валов. Проверить затяжку болтов крепления картеров редукторов главной передачи к картерам мостов. Через одно ТО-2 проверить и при необходимости отрегулировать подшипники шкворней переднего моста. Через два ТО-2 проверить и при необходимости отрегулировать осевой люфт ведущего и промежуточного валов раздаточной коробки и положение муфты переключения передач, отрегулировать редукторы ведущих мостов. В ходовой части проверить крепление кронштейнов реактивных штанг, подтянуть крепление седельно-сцепного устройства и гайки стремянок передних и задних рессор.
Через одно ТО-2 проверить состояние рамы: лонжеронов, поперечин, кронштейнов, а также болтовых и заклепочных соединений. Ослабленные или срезанные заклепки заменить болтами.
Затянуть гайку крепления балансира до отказа, а затем ослабить ее так, чтобы можно было повернуть балансир от руки. Затянуть стяжной болт гайки балансира.
В системе рулевого управления проверить крепление рулевого механизма, гидроусилителя, поворотных рычагов и рулевых тяг, подтянуть ослабленные резьбовые соединения.
Проверить величину свободного хода рулевого колеса и величину схождения передних колес. В системе тормозов через одно ТО-2 снять пневмоусилители, все детали промыть в керосине, детали главного цилиндра промыть в спирте. Манжеты с рисками и выхватами заменить.
При сборке покрыть детали пневмоусилителя слоем смазки ЦИАТИМ-201, детали главного цилиндра — касторовым маслом или тормозной жидкостью. С целью сохранения установочных размеров шток с поршнями разбирать только при необходимости замены манжетов.
Снять тормозной кран для разборки и проверки. Снять крышки цилиндров, вынуть поршни, очистить и смазать.
Осмотреть и очистить рабочие тормоза, для чего снять колодки, очистить оси и втулки колодок и смазать, разобрать рабочий цилиндр, внутреннюю поверхность и детали промыть в спирте. Перед сборкой поршни и зеркало цилиндров смазать смазкой ДТ-1 или касторовым маслом. При осмотре проверить надежность крепления тормозных щитов и рабочих цилиндров, затяжку гаек опорных пальцев и состояние тормозных колодок.
При замасливании тормозных накладок снять барабан и промыть их бензином.
Через два ТО-2 снять барабан стояночного тормоза, очистить оси и кулак, перед сборкой смазать.
Через три ТО-2 снять головку компрессора, очистить поршни, клапаны, седла, пружины и проверить герметичность клапанов. Клапаны, не обеспечивающие герметичности, притереть к седлам, а изношенные или поврежденные заменить новыми. Новые клапаны притереть к седлам до получения непрерывного кольцевого контакта при проверке на краску.
В системе электрооборудования проверить состояние контактов прерывателя и при необходимости зачистить их Отрегулировать зазор между электродами свечей. При необходимости очистить корпус и юбочку от нагара. Провести первую проверку регулятора напряжения или реле-регулятора, в дальнейшем проводить ее через два ТО-2. Осмотреть ротор и крышку датчика-распределителя и в случае загрязнения протереть хлопчатобумажной тряпочкой, смоченной в бензине. Проверить установку фар и направление их светового потока. Через одно ТО-2 снять генератор с автомобиля, удалить пыль, проверить состояние щеточного узла, контактных колец, шарикоподшипников. Проверить распределитель и стартер. Данные для проверки указаны в технической характеристике. Проверить крепление кабины и платформы.
Техническое обслуживание
Во время технического обслуживания контролируется крепление рессор, кронштейнов подвески задней, амортизаторов. Втулки передних рессор и пальцы смазывают специальной смазкой Литол-24, контролируют и, в случае необходимости, добавляют до нормы масло в ступицах балансиров подвески задней.
При втором техническом обслуживании проверяют дополнительно и, если требуется, исправляют осевое смещение балансиров, меняют смазку в них.
В балансирные ступицы заливают ту же смазку, какую используют и для коробки передач. Шарниры реактивных штанг на Урал-4320 смазывают (Литол-34) через ТО-2. При СО (проводится раз в год), графитной смазкой смазывают рессорные листы.
Чтобы поменять в амортизаторе жидкость, его следует демонтировать, расположить вертикально и зафиксировать за нижнюю проушину. Шток привести в верхнее положение, гайку рабочего цилиндра отвернуть, шток с поршнем вытянуть. Амортизационной жидкости следует подготовить необходимое количество. АЖ-12Т требуется 0,85 л для одного амортизатора машины Урал-4320. Рабочий цилиндр наполните доверху, лишнюю жидкость слейте внутрь корпуса. Амортизатор соберите и установите на место. Жидкость в амортизатор доливать нельзя. Замену жидкости рекомендуется выполнять раз в год.
Ремонтно-эвакуационная машина РЭМ-КЛ
|
РЭМ-КЛ Российская ремонтно-эвакуационная машина. По российским меркам это считается «светлым». Он был разработан осуществлять техническое обслуживание и различные ремонты в полевых условиях условия для военных грузовиков Урал и КамАЗ. Этот автомобиль также могут поддерживать другие грузовики, которые используются российскими вооруженными силами. силы. Эта машина также может восстанавливать поврежденные, обездвиженные, заболоченные, застрявшие или перевернутые автомобили и отбуксируйте их в ремонтные подразделения. РЭМ-КЛ принят на вооружение вооруженных сил России. Этот автомобиль также доступен для гражданских клиентов.
РЭМ-КЛ это на основе Шасси грузового автомобиля Урал-5323 8х8. Он оснащен гидравлический кран, эвакуационная лебедка, буксировочное устройство, укрытие мастерской с различными инструментами. Также он имеет грузовую платформу сзади и может перевозить различные грузы и запасные части, такие как запасной двигатель или запасные колеса. Транспортное средство имеет грузоподъемность 15 000 кг. REM-KL может восстанавливаться и буксировать автомобили с максимальной массой от 12 000 кг до 22 000 кг, в зависимости от типа буксировки.
Для восстановления операций РЭМ-КЛ использует заднюю гидравлическую лебедку с тяговое усилие 10,5 т. Максимальное тяговое усилие 20 т. Стабилизатор домкраты опускаются на землю перед лебедкой.
Транспортное средство оснащены жесткими и нежесткими сцепками и могут буксировать автомобили с максимальный вес 12 000 кг. Поврежденные и неуправляемые транспортные средства буксируется в подвешенном и полуподнятом положении. Внедорожник в этом положении РЭМ-КЛ может перевозить автомобили с максимальной массой 16 000 кг. По дорогам с твердым покрытием он может перевозить автомобили с максимальный вес 22 000 кг.
гидравлический кран может поднять 950 кг с вылетом 8,1 м. Максимальный подъем грузоподъемность 2 830 кг на 3 м. Максимальная высота подъема 9,8 м.
РЭМ-КЛ имеет спальную кабину, в которой может разместиться экипаж из 3 человек, включая командира, водителя и проводника.
Занимает менее 10 минут, чтобы подготовить автомобиль к эвакуации. Еще 12 минут уходит на подготовку автомобиля к буксировке на подвеске.
РЭМ-КЛ оснащен 15-литровым дизельным двигателем ЯМЗ-238Б с турбонаддувом, развивающий 300 л.с. Он сочетается с 8-ступенчатой механической коробкой передач. Автомобиль оборудован центральной системой подкачки шин. Это улучшает ходовые качества по песку и снегу. REM-KL имеет некоторую степень передвижения по пересеченной местности. Автомобиль может работать в климатических условиях от -50С до +50С.
По русски стандартами РЭМ-КЛ считается «легким». Существует также РЭМ-КС «средняя» ремонтно-эвакуационная машина на базе БАЗ 8х8 шасси.
Урал-4320 Вартунг | ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ВЕША
Поиск
Опубликовано автором RAILNSCALE
N2329 — Урал-4320 Pritsche/Plane — Wartung (N 1:160)
ℹ️ Скачать инструкцию (pdf)
Урал-4320 Техническое обслуживание (Эпоха IV-VI)
Урал-4320 — вездеход общего назначения с колесной формулой 6×6. Производство началось в 1977 году. Этот грузовик предназначен для Советской Армии, но также используется во многих других странах. В пресловутой русской традиции Урал-4320 надежен и прост в ремонте и обслуживании, что и демонстрирует этот комплект. Капот и дверь открываются. Двигатель хорошо детализирован, а в комплекте предлагается миниатюрная фигурка. Модели поставляются неокрашенными.
Модели, напечатанные Shapeways, необходимо очистить перед покраской. Модели производства DM-Toys не нуждаются в предварительной чистке. Сначала рекомендуется использовать грунтовку.
Урал-4320 Wartung (Эпоха IV-VI)
Дер Урал-4320 ист айн Allzweck-6×6-Geländewagen. Die Produktion началось в 1977 году. Dieser LKW ist für die sowjetische Armee konzipiert, wird aber auch in vielen anderen Ländern eingesetzt. In der sprichwörtlichen russischen Tradition ist der Ural-4320 zuverlässig und leicht zu reparieren und zu warten, было в diesem Kit gezeigt wird. Die Motorhaube und Tür wird geöffnet. Der Motor ist sehr detailliert und das Kit wird mit einer Miniaturfigur angeboten. Modelle werden unbemalt geliefert.
Bausätze die von Shapeways gedruckt wurden sollten vor dem Lackieren gereinigt werden. Bausätze made by DM-Toys braucht man nicht zu reinigen. Es empfiehlt sich, zuerst eine Grundierung zu verwenden.
Урал-4320 Entretien (Эпоха IV-VI)
Урал-4320 является транспортным средством повышенной проходимости 6×6 для общего использования. Производство началось в 1977 году. Ce camion est conçu pour l’armée soviétique mais également utilisé dans de nombreux autres pays. По традиции, русская пословица, Урал-4320 легко и легко ремонтируется и входит в комплект поставки. Le capot et la porte sont ouverts. Le moteur est joliment détaillé et le kit est proposé avec une figurine miniature. Les modeles sont livrés non peints.
Модели, выполненные по модели Shapeways doivent être nettoyés avant de peindre. Il est conseillé d’utiliser d’abord un apprêt. Les modeles fabriqués par DM-Toys n’ont pas besoin d’etre nettoyés en premier. Il est conseillé d’utiliser un apprêt en premier.
Урал-4320 Onderhoud (Tijdperk IV-VI)
Урал-4320 предназначен для бездорожья с колесной формулой 6×6 для легковых автомобилей. Производство началось в 1977 году. Этот грузовик был создан для Советского Союза, а затем был продан. В российской традиции spreekwoordelijke является Урал-4320 betrouwbaar en gemakkelijk te repareren en te onderhouden, wat wordt gedemonstreerd in deze kit. De motorkap en de deur worden geopend. Мотор имеет множество деталей и комплектов, а также миниатюрную фигурку. Смоделировано слово «онжеверфд гелеверд».
Модель двери Shapeways geprint zijn dienen eerst schoon gemaakt te worden voordat u gaat schilderen. Модель сделана DM-Toys hoeft u niet te reinigen. Het wordt aangeraden eerst een primer te gebruiken.
Не подходит для детей младше 14 лет.
Nicht geeignet für Kinder unter 14 Jahren.
Ne convient pas aux enfants de moins de 14 ans.
Niet geschikt voor kinderen onder 14 jaar.
Copyright © 2013-2022 RAILNSCALE
Все права защищены. Никакая часть этого веб-сайта или любое его содержимое не могут быть воспроизведены, скопированы, изменены или адаптированы без предварительного письменного согласия автора. Пожалуйста, используйте контактную форму, чтобы запросить разрешение.
Масштабные модели
RAIL N SCALE разрабатывает и продает масштабные модели поездов, автомобилей, транспортных средств и объектов.
Все товарные знаки, все торговые наименования, знаки обслуживания и логотипы являются собственностью их соответствующих владельцев и используются только в информационных целях.