Грузовой автомобиль УРАЛ 43206: описание
Кто не знает автомобиль «УРАЛ»? Когда речь заходит о машинах этой марки, они ассоциируются с солидным вездеходом, который может преодолеть почти любое бездорожье, с Вооруженными Силами, где они нашли широкое применение благодаря своей хорошей проходимости, надежности и неприхотливости. И еще за многие годы мы успели привыкнуть, на УРАЛе делают трехосные машины. Но с недавних пор в ассортименте A3 “УРАЛ” есть и двухосная версия. С ней-то наш отдел испытаний и свел близкое знакомство.
“УРАЛ”-43206-0111-41 полностью унифицирован по узлам и агрегатам с трёхосными машинами, но отличается от машины, опробованной нами в Миассе, в первую очередь, колесной формулой, это не 6х6, а 4×4. Естественно, отсутствие одной оси сказалось и на грузоподъемности машины, а также на массе буксируемого прицепа. Автомобиль “обут” в другие шины – модели ИД-П284 размером 500/70-508.
Машина проходит испытания на ресурс в форсированном режиме по разным видам дорог, среди которых нет только дорог с асфальтовым покрытием, то есть практически одно бездорожье, булыжник мы тоже отнесем к нему.
Поскольку мы тестировали машину, находящуюся на испытаниях, пришлось ограничиться замерами характеристик только груженого автомобиля, правда, как в одиночном варианте, так и с прицепом массой 5 тонн. Первое впечатление об автомобиле оказались весьма приятным. Если сравнивать с трехосником, эта машинка более резвая. Но особенно понравились шины. По сравнению с “УРАЛом” с традиционными шинами повышенной проходимости, машина стала более тихой, нет типичного шинного воя при движении. Да и сопротивление качению у этих шин по косвенным показателям заметно лучше. 0б этом можно судить по полученным нами расходам топлива и выбегу.
Уровень шума в кабине по-прежнему довольно высок, что является существенным недостатком для машины, которая используется не только в военных целях, но и для гражданских нужд. Понятно, что автомобиль проектировался для Вооруженных Сил, но и там после 500-километрового марша желательно иметь дееспособного водителя. А потому нам кажется, что уже давно назрела необходимость если не в замене, то хотя бы в модернизации кабины для улучшения эргономики и комфорта рабочего места водителя.
Для двухосной машины завод предписывает поддерживать на твердой поверхности разное давление воздуха в шинах передней (3,5 кг/см2) и задней (5,5 кг/см2) осей. При наличии системы централизованной подкачки шин это оказалось неудобно. Получив машину, мы, естественно, довели давление до нормы. Для этого пришлось сначала накачать шины передней оси до нормы, затем ключом закрыть краны на колесах передней оси, затем довести давление в шинах задней оси до нормы. На трехоснике таких проблем нет: там во всех шинах должно быть одинаковое давление. И меняется оно прямо из кабины простым перемещением рычага.
Допустимая масса буксируемого по грунту прицепа 5 т. , на дорогах – 7 тонн. Поскольку такого у нас в наличии не было (да и в отечественной номенклатуре прицепов, кажется, тоже нет), использовали прицеп собственной массой 4,5 т., загрузив его балластом 500 килограмм. Ситуация весьма непонятна, но машина, судя по всему, предназначалась для буксировки чего-нибудь типа пушки.
При езде без прицепа по маршруту имитации городского движения (ИГД) все очень неплохо, пяти передач в коробке вполне хватает для нормального разгона, машина достаточно резвая для своей массы. Все подъемы преодолевает на высшей передаче. На динамометрической дороге полученные результаты неплохи. Судите сами. Максимальная скорость составляет 91,8 км/ч, что для полноприводного автомобиля вполне достаточно. Расходы топлива тоже хороши, при 50 км/ч – менее 20 литров на 100 км., а на максимальной скорости – 36 литров на 100 километров.
И показатели разгона приличные: до 60 км/ч за 25,7 секунд. Эх, еще бы нормальный уровень шума в кабине, и стало бы совсем хорошо. Не совсем приятный момент обнаружился во время фотосъемок. В карьере заблокировали межосевой дифференциал. Закончив все, выехали на асфальт и попытались выключить эту блокировку, но не тут-то было. Разблокироваться дифференциал не хотел. Преодолеть его упрямство удалось только после многочисленных безуспешных попыток. Так что претензии к качеству изготовления трансмиссии автомобиля у нас есть.
Прибавка 5-ти тонной массы прицепа, естественно, ощутима. При имитации городского движения динамика несколько ухудшилась, но не намного. Средняя скорость на маршруте упала всего на 1,6 км/ч, расход топлива увеличился на 7 литров на 100 километров. Для преодоления подъемов требуется уже 4-я передача, но это вполне нормально. Максимальная скорость автопоезда составила 89,2 км/ч при расходе топлива 42,6 литров на 100 км., что вполне приемлемо для такого автомобиля. Расходы топлива, естественно, несколько подросли, но выглядят неплохо, о чем можно судить по таблице.
В целом, несмотря на шумность в кабине, автомобиль нам понравился, особенно если вспомнить его вездеходные качества. А они впечатляют. Машина способна преодолевать: снежную целину глубиной до 1 метра; вертикальную стенку высотой до 0,55 метра; косогор до 20 о а система герметизации агрегатов позволяет преодолевать броды глубиной до 1,7 метра. На шасси “УРАЛ”-43206-0111-41 выпускается разнообразная спец-техника, вахтовые автобусы, пожарные автомобили, шнекороторные снегоочистители и так далее. На российском рынке эта машина уже пользуется спросом.
©. Автор фотографий: Vitaly V. Kuzmin.
- Автор: Евгений Смольников
- Распечатать
(1 голос, среднее: 4 из 5)
Поделитесь с друзьями!Урал|Шасси|6370
Колесная формула | 6×6 |
ПАРАМЕТРЫ МАСС | |
Полная масса, кг | 33 500 |
Масса перевозимого груза, кг | 22 600 |
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛНОЙ МАССЫ АВТОМОБИЛЯ, КГ | |
На передний мост | 7 500 |
На заднюю тележку | 26 000 |
Полная масса буксируемого прицепа, кг | 29 500 |
Максимальная скорость, км/ч | 80 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | ЯМЗ-650 |
Номинальная мощность при 2100 об/мин, л. с. | 412 |
Коробка передач | ZF 16S2220TD, механическая, 16-ступенчатая |
Раздаточная коробка | ZF VG2000, Механическая двухступенчатая, с цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом |
Ведущие мосты | RABA MAXS– с разнесенной главной передачей, с блокировкой межколесных дифференциалов, с блокируемым межосевым дифференциалом на среднем мосту |
Карданная передача | Открытого типа с шарнирами на игольчатых подшипниках |
ПОДВЕСКА | |
Передняя | На двух полуэллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами |
Задняя | Балансирная с реактивными штангами |
Количество мест для перевозки людей | 3 |
Кабина |
Бескапотная, двухместная со спальным местом, с улучшенными параметрами эргономики |
Рулевое управление | С гидравлическим усилителем двухстороннего действия |
Рабочая тормозная система | Трехконтурная, пневматическая с ABS. |
Вспомогательная тормозная система | Тормоз-замедлитель моторного типа, компрессионный |
Шины | 16.00R20 — радиальные, регулируемого давления модель Бел-95 |
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ | |
Номинальное напряжение, В | 24 |
Аккумуляторная батарея | 2 шт.,ёмкость 190 А/ч каждая |
Емкость топливного бака, л | 500 |
Запас хода по контрольному расходу топлива при скорости 60 км/ч, км | 980 |
Габаритные размеры автомобиля, мм | 7630 х 2500 х 3005 |
Дорожный просвет, мм | 400 |
Внешний габаритный радиус поворота по буферу, м | 11,4 |
ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ | |
Подъем, град | 600 (60) |
Ресурс до первого капитального ремонта, км | 250 000 |
КОНТРОЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л / 100КМ | |
При скорости движения 40 км/ч | 31 |
При скорости движения 60 км/ч | 36 |
ООО Завод СпецМаш
Унифицированная газоразрядная станция УГЗС предназначена для заправки аппаратных систем медицинским кислородом, азотом или воздухом.
В зависимости от вида газа, для работы на котором предназначена станция, устанавливается маркировка:
- УГЗС.М-АР — для работы на азоте;
- УГЗС.М-ВР — для работы на воздухе;
- УГЗС.М-КР — для работы на газообразном медицинском кислороде.
Оборудование станции позволяет выполнять следующие работы:
- заправка станции от внутреннего источника сжатого газа;
- заправка аппаратных систем перепуском цилиндров станции и с помощью компрессора;
- Перекачка газа из одного баллона станции в другой.
Станция УГЗС обслуживается двумя специалистами: водителем транспортного средства и оператором-специалистом, прошедшими специальное обучение.
Станция не предназначена для работы во взрывоопасной среде.
ЭКСПЛУАТАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Наименование параметра | Значение |
База электроагрегата | Автомобиль УРАЛ-4320 (УРАЛ-43206) | Производительность станции при температуре окружающего воздуха +20 о С и давлении 760 мм рт. ст., давление газа на входе в компрессор 12,0 МПа (120 кгс/см2) и частота вращения вала компрессора 8,33-1(500 об/мин), нм3/ч, не более а) при работе на жидкости ПЭТ б) при работе на масле МС-8 | 85 120 |
Рабочее давление выдаваемого газа, МПа (кгс/см 2 ) | 0 ,1 до 0,55 (1-5,5) 3 ,0 +0,6 (30 +6 ) 35,0±1,0 (350±10) |
Температура отпускаемого газа температура окружающего воздуха +50 о С, о С, не более | +70 |
Газ рабочий | Кислород медицинский (азот специальный или воздух) |
Температура окружающего воздуха, при которой гарантируется работа станции, о С | От минус 40 до +50 |
Количество баллонов на станции, шт. | 18 |
Объем одного цилиндра, м 3 (л) | 0,04 (40) |
Компрессорного типа, размещается на станции УГЗС | МК120-120/35 0 |
Привод компрессора | От двигателя ТС с помощью устройства дополнительного отбора мощности, установленного на раздаточной коробке, и карданного вала |
Мощность, потребляемая компрессором, кВт, не более | 12 |
Рабочая жидкость компрессора: 9 0002 а) в при использовании кислородаб) при использовании азота или воздуха | ПЭТ70/60 или ПЭТ70/110 масло МС-8п или МС-8РК |
Объем рабочей жидкости в картере компрессора, м 3 (л) | 0,0115 (11,5) |
Подача рабочего газа в баллонах станции при температуре 20 0 С и давлении 760 мм. |