Урал 8х8 торнадо: Торнадо в Кубинке — Авторевю

«Торнадо-У»: обзор нового Урала-6370 в 2022 году

Во время военных действий важно не только снабдить армию боеприпасами, но и обеспечить перевозку бойцов, грузов и медикаментов на передовую. Для этого в России разработали специальную военную технику – бронированный грузовик Урал 63704-0010 «Торнадо-У» повышенной проходимости.

Содержание

  • 1 Описание модели
  • 2 Особенности автомобиля: преимущества и отличия
  • 3 Особенности экстерьера
  • 4 Особенности интерьера
  • 5 Тактико-технические характеристики модели

Описание модели

Машины семейства Урал-63704 «Торнадо» — многофункциональные военные автомобили, которые способны преодолевать расстояния до 1000 километров. Технику используют в качестве перевозчиков тяжелых грузов и тягачей. Впервые грузовик представили летом 2015-го года на форуме «Армия-2015» в Подмосковье.

ИНТЕРЕСНО! Буква «У» в названии грузовиков означает «Урал» и позволяет отличить их от моделей «Торнадо-Г» и «Торнадо-С» — модернизированных реактивных систем залпового огня.

Завод «УралАЗ» в Миассе, Челябинская область, запустил в серийное производство автомобили «Урал-М» в трех вариантах: модели с кабиной Некст и колесами 4х4 и 6х6, автомобиль с беспилотной кабиной и колесной формулой 8х8. На базе «Урал-М» производитель выпустил армейские грузовики серии «Мотовоз-М», которые оснастили трехосными шасси весом 22.5 тонны и двигателем ЯМЗ-536.

В отличие от «Урал-М», «Мотовоз-М» допускал скрытое бронирование кабины, однако грузоподъемность оставалась низкой – не более 12.5 тонн. Тогда был разработан автомобиль «Торнадо-У» — массивный внедорожник мощностью 440 лошадиных сил, который способен перевозить до 16 тонн груза.

Военный грузовик сконструировали на базе гражданского авто «Урал-6370». Первоначально использовали зарубежные комплектующие: мосты Raba венгерского производства, коробка передач и раздатка от немецкого производителя ZF, сцепление также немецкое.

Однако в сентябре 2015 года на выставке RAE-2015 представили автомобиль, в котором заменили иностранные комплектующие на российские аналоги, в т. ч. немецкую раздаточную коробку. В грузовик установили усовершенствованный двигатель ЯМЗ-652, который произвели в Ярославле по лицензии Renault.

НА ЗАМЕТКУ! К 2022 году новый военный Урал Торнадо-У запущен в серийное производство, но модель не представлена на сайте автомобильного завода «Урал», поскольку машина не предназначена для гражданского пользования.

Особенности автомобиля: преимущества и отличия

Преимущество машины «Торнадо-У» — многофункциональность. Автомобиль используют несколькими способами:

  • Тягач, к которому крепят платформу и перевозят негабаритные грузы. В результате на прицепе довозят бронетехнику к местам сражений.
  • Загрузка и перевозка контейнеров с жилыми модулями, с помощью которых разбивают полевые лагеря.
  • Бортовой автомобиль, в котором перевозят военнослужащих и боевые припасы.
  • Платформа, на которую устанавливают оружие – минометы, пусковые установки.

Другая характеристика автомобиля «Торнадо» — повышенная грузоподъемность в сочетании с небольшим собственным весом. Грузовик транспортирует груз весом до 16 000 килограммов, а вес прицепов может достигать 12 000 кг. Полная масса машины – до 33 тонн. Основная нагрузка приходится на заднюю тележку. Достичь высоких показателей грузоподъемности удалось благодаря трехосному полноприводному шасси.

Одновременно с этим сохранилась маневренность и проходимость. Для этого производитель оснастил авто двухступенчатой раздаткой с блокировкой, задними и средними мостами с блокируемыми межколесными дифференциалами и дополнительной межосевой блокировкой среднего моста.

Улучшенный двигатель мощностью 440 лошадиных сил позволяет разогнать грузовик до 100 км/ч по шоссе. Два топливных бака вмещают 420 литров топлива, что обеспечивает запас хода в тысячу километров.

Новый Урал «Торнадо-У» стал альтернативой автомобилям серии «Тайфун», которые выпускают с независимой подвеской, автоматической коробкой передач и электроникой. В то время как в «Торнадо» встроена механическая коробка и традиционное шасси.

Особенности экстерьера

Автомобиль «Торнадо» оснащен каркасно-панельной кабиной, которая выполнена из композитов, и классическим капотом, типичным для машин производства «УралАЗ». Около рамы, в передней части, установлен двигатель, а позади него – кабина пассажиров. За кабиной выделено место, на котором устанавливают грузовую платформу с тентом, кузов или фургон в зависимости от способа эксплуатации машины.

Рычаги для открывания дверей установлены в нижней части конструкции, благодаря чему экипажу не нужно высоко тянуться за ручкой. Под дверьми расположены подножки.

Вместо каркасно-панельной кабины на автомобиле могут устанавливать комплекс дополнительной защиты – модуль бронированных панелей. Внешний вид кабины почти не меняется – заменяют рамы для стекол в дверях, добавляют центральный переплет на лобовое стекло.

На ветровом стекле – многослойные стеклоблоки с защитой от пуль. В дверях на стеклах устанавливают амбразуры и заслонки, благодаря чему водитель и пассажиры могут пользоваться стрелковым оружием.

НА ЗАМЕТКУ! Производитель задумывал два варианта автомобиля – с каркасно-панельной или бронированной кабиной – в зависимости от способа применения. Если грузовик отдален от зоны военных действий, риски нападения на экипаж минимальные, то уровень защиты снижается. Если существует риск засады или диверсионного нападения, класс защиты повышается.

Дополнение в бронированной модели – круглый люк на крыше, который показан на фото военного «Урала». В башне можно поставить автоматические гранатометы или пулеметы. Установка оснащена бронещитами, которые прикроют военного с каждой стороны, поэтому экипаж может вести круговой обстрел.

Помимо кабины, бронированные листы закрывают двигатель, а под днищем устанавливают защиту от мин. Высокий уровень защиты сохраняет жизнь экипажу и позволяет уехать с места обстрела.

Особенности интерьера

Интерьер «Торнадо-У» минималистичный – салон выполнен из практичных и ударопрочных материалов. Внутри кабины расположено три места – для водителя и двоих пассажиров. Для удобства экипажа автомобиль оснащен вентиляционной и отопительной системами. Работают кондиционер, радио и прибор ночного видения. Кабина расположена высоко, поэтому на входе установлены подвесные ступеньки и поручни в дверном проеме.

Из кабины открывается хороший обзор благодаря большому лобовому стеклу, на котором отсутствуют переплеты, и боковым окнам. Интерьер автомобиля Урал «Торнадо-У» — на фото.

Тактико-технические характеристики модели

Автомобиль Урал «Торнадо» обладает следующими техническими характеристиками:

  • мощность двигателя – 440 лошадиных сил;
  • трансмиссия – механическая коробка передач;
  • расход топлива на 100 километров – 52 литра;
  • максимальная скорость – 100 км/ч по шоссе;
  • количество топливных баков – 2 штуки;
  • вместимость топливного бака – 210 литров;
  • длина – 9550 миллиметров;
  • ширина – 2550 мм;
  • высота – 3330 мм;
  • транспортируемый вес – 16 тонн;
  • вес прицепа – 12 тонн;
  • максимальная полная масса – 33 тонны;
  • колесная формула – 6х6;
  • запас хода – до 1000 километров при движении по шоссе;
  • подъем автомобиля на препятствиях – максимум 60%;
  • глубина брода, который преодолевает грузовик – до 180 сантиметров.

Юбилейная «Армия» (ч. 2) — Субъективное мнение о некоторых новинках

Субъективное мнение о некоторых новинках

Александр Привалов
Главный редактор «Автомобильный каталог» www.autocatalogue.ru специально для журнала «Грузовик пресс»
Фото автора и Минобороны России

Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4

Пароль: «КАМАЗ». Отзыв: «Ремдизель»

Угроза возможного введения санкций настолько напугала менеджмент ПАО «КАМАЗ», что теперь нет никакого намёка на то, что прославленный бренд официально присутствует на «Армии». И на всех рекламных штендерах экспозиции новинок Минобороны России из пяти букв аббревиатуры КАМАЗ изъяли четыре, оставив только первую в наименовании автомобильной техники.

Впрочем, на выставке «Армия-2019» никаких громких концептуальных новинок в открытой экспозиции «КАМАЗ» не представил. Удивительно, но в этом году даже не было нашумевшей «Платформы» (см. ««Платформа-О»: слухи и факты» и «Незапятнанные новинки армии (ч. 1)»). Объяснение простое: выполнение комплекса НИОКР завершено, однако результаты противоречивы. С одной стороны, было положительное заключение межведомственной комиссии и технику рекомендовали принять на снабжение ВС РФ, а с другой стороны, в приложениях к положительному заключению указаны перечень необходимых доработок и сроки исполнения (весьма сжатые). Если ориентироваться на необходимость срочной поставки техники в войска, быстро выполнить всё обозначенное, в том числе в рамках импортозамещения, нереально. Да и серийно производить «Платформу» негде, руководитель этой работы ещё в сентябре прошлого года официально (сообщение ТАСС, ссылка https://tass.ru/armiya-i-opk/5553440) заявил, что серийное производство начнётся только после 2023 г. в случае выделения необходимых финансовых средств.

И всё же были у «КАМАЗа» новинки ВАТ на «Армии-2019»! На стенде можно было посмотреть на модернизированный автомобиль многоцелевого назначения (АМН) КАМАЗ-5350 «Мустанг-М». Внешне он похож на рестайлинговые «нархозовские» КАМАЗы. Модернизации подверглись практически все узлы… но крайне необходимо проверить все изменения на климатических испытаниях в разных регионах России! Заявляется, что теперь на автомобиль установлен двигатель с системой впрыска топлива Common Rail с электронным управлением, но в Якутии эксплуатирующие организации уже столкнулись зимой с глобальными проблемами, когда при низких температурах у современных автомобилей КАМАЗ (Euro 4 и Euro 5) электроника отказывает и отремонтировать её в принципе невозможно, так как ближайшая СТО может находиться и за тысячу, и за две тысячи километров, а вертолёт с ремонтной бригадой не всегда может прилететь. У военных в Арктике задачи подчас ещё более сложные, поэтому и техника должна работать надёжно в любых условиях, в том числе при температурах –50º и ниже. Но направление модернизации в принципе выбрано верное, поэтому модернизация проверенных годами «Мустангов» давно уже назревала, и я уверен в том, что не будет особых проблем с «пересадкой» систем и комплексов на модернизированные КАМАЗы семейства «Мустанг-М» (у них и грузоподъёмность стала побольше), а сегодня это сотни образцов ВВСТ.

Ещё один любопытный образец, представленный «КАМАЗом» впервые, – седельный тягач с колёсной формулой 8х8.1, созданный в рамках ОКР «Торнадо-К». По конструкции тягач унифицирован с шасси КАМАЗ-53958, причём на рекламном штендере индекс тягача был указан точно такой же, как у шасси (ещё один гвоздь в крышку гроба отраслевой нормали ОН 025 270-66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями»). Подвеска у представленного на стенде тягача – пружинная, хотя могут быть изготовлены исполнения и с ГПП, и с рессорами. Но увы, пока ни одного образца АМН с независимой подвеской, разработанного в рамках ОКР «Торнадо-К», «КАМАЗ» публично не представил, хотя именно такую технику ждут в ВС РФ.

На образце седельного тягача установлена рядная «шестёрка» семейства 910/920. Но эти двигатели невозможно укомплектовать дублирующей системой пневмозапуска (мне это подтвердили конструкторы «КАМАЗа»), которую МО РФ требует устанавливать на отдельные образцы шасси и тягачей для наиболее ответственных ВВСТ. По-прежнему у «КАМАЗа» нет собственной коробки передач для агрегатирования с мощными двигателями (на седельный тягач КАМАЗ-53958 поставили движок мощностью 600 л. с.), поэтому вновь пришлось применить китайскую ГМП, что не очень хорошо для нашей армии (раньше в Челнах ставили американские ГМП Allison).

Но настоящим «шоу-стоппером» стал образец боевой машины (БМ) из состава перспективного зенитного ракетно-пушечного комплекса (ЗРПК) «Панцирь-СМ», представленный на уличном стенде МО РФ. Главная изюминка в том, что БМ смонтирована на шасси КАМАЗ-53958, и ранее (ещё в 2017 г.) её показывали только в закрытой экспозиции, хотя шпионские фото разбежались по сайтам сети интернет. Теперь все посетители выставки могли посмотреть на эту технику вблизи, и даже двери кабины были открыты. Чудес не произошло – у шасси зависимая ГПП, что на прежних выставках неоднократно уже было показано. Есть надежда, что конструкторы исправили все допущенные ранее ошибки и «Панцири» на новых шасси перестанут не только опрокидываться, но и будут стрелять из пушек в движении без промаха. Хотя я бы рекомендовал МО РФ вновь провести сравнительные испытания (теперь уже ЗРПК «Панцирь-СМ») на разных шасси (альтернатива – на шасси БАЗ-6909 или БАЗ-6910), выбрать лучший вариант и не слушать доводы бизнесменов, которые заинтересованы не в повышении обороноспособности страны, а в извлечении прибылей.

И вновь можно было в парке «Патриот» увидеть целый «выводок» «Тайфунят» от «КАМАЗа» (все с колёсной формулой 4х4), причём некоторые автомобили в составе систем и комплексов ВВСТ. Особо отмечу опытный образец лёгкого минного трала ЛМТ-К, смонтированный на защищённом автомобиле КАМАЗ-53949 «Тайфун» – это вариант, который предложила промышленность. Но ныне и в военном ведомстве созданы все условия для изобретательства, и офицер Общевойсковой академии ВС РФ (он человек скромный и просил не называть в СМИ своего имени) предложил конструкцию катково-минного трала, которая позволяет выполнять боевые задачи с большей эффективностью. Командование, ознакомившись со всеми разработками, предложило офицеру оформить патент на полезную модель, а также вышло с инициативой реализовать разработку Общевойсковой академии в опытном образце. Скорее всего будет принято решение, при котором в войска после всесторонних испытаний пойдёт конструкция, предложенная военными специалистами, а опытный образец лёгкого минного трала ЛМТ-К, показанный на выставке, отправится в музей…

АЗ «Урал» напомнил о своей истории

Уверен, многие многие посетители пятого юбилейного Форума обратили внимание на то, что стенд прославленного автозавода из Миасса был уютнее, чем на прежних «Армиях», и вместе с тем казался более вместительным. Внимание привлекал представленный на импровизированном постаменте грузовик военного времени, но с понятной идентификацией на радиаторе «УралзиС». Такие грузовики на Урале начали изготовлять 75 лет назад – первый уральский автомобиль ЗИС-5В сошёл с конвейера 8 июля 1944 г.

Но были и новинки. Так, впервые публике показали рамное защищённое шасси «Урал-53095» (колёсная формула 4х4) с двухместным модулем управления, предназначенное для монтажа различной техники. Грузоподъёмность шасси – 3,5 т, масса буксируемого полуприцепа до 5 т. Автомобиль укомплектован рядным четырёхтактным дизельным двигателем ЯМЗ-53677-10 мощностью 312 л. с. В основе автомобиля технические решения, которые ранее были отработаны в ходе ОКР «Тайфун-У». В рамках унификации ВАТ автомобиль оснащён бортовой информационно-управляющей системой (БИУС) с открытой архитектурой, которая соответствует современным и перспективным требованиям МО РФ.

Вторая «новинка» была не столь приметна, но её значение трудно переоценить. Она «замаскировалась» в качестве важной части АМН «Урал-63706-0011», который разработан в рамках ОКР «Торнадо-У»: по левому борту на шине средней оси был сделан вырез, который раскрывал элементы конструкции тактического колеса W.20X10 548SB. Ранее на защищённые автомобили приходилось ставить колёса иностранного производства, но и здесь проблема постепенно решается за счёт импортозамещения. На рекламной табличке указано, что максимальная скорость при движении на вставке – до 90 км/ч! Проехать на вставке можно 50 км с перспективой увеличния этого показателя до 100 км.

Сообщается, что колесо адаптировано под требования ВС РФ, может комплектоваться шинами различных изготовителей и ставить его можно на любые транспортные средства военного и специального назначения. Что ж, дождёмся результатов государственных испытаний!

В отличие от прежних лет несколько шасси «Урал-4320» семейства «Мотовоз-М» можно было увидеть в составе средств технического обслуживания и ремонта на уличной экспозиции МО РФ.

Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Урал 6308 8×8 – новые российские дорожки siodłowo-balastowy. -ciężarówki i autobusy w auto motor i sport

Росийские заводы Уральские показалы новые военные велосипеды terenowy ciągnik siodłowo-balastowy, opracowany pod kątem przerzutu wielotonowej techniki bojowej. Pojazd oznaczony jako Ural 6308 8×8 ‘Tornado-U’ zwraca uwagę kilkoma ciekawymi i jednocześnie rzadko Spotykanymi с tej kategorii sprzętu rozwiązaniami technicznymi.

Najbardziej nietypowy wyróżnik to układ 4-osiowy z osiami w płożeniu 1+3 – tzn. z przodu jedna oś kierowana, z tyłu trzy osie tworzące tzw. тридем. Формула така obecnie cechuje przeważnie cywilne szosowe ciągniki siodłowo-balastowe, w układzie napędowym 8×4 bądź 8×6. Poza tym zastosowano zawieszenie mechaniczne, oparte na wzmocnionych sprężynach śrubowych z tyłu oraz resorach piórowych z przodu. Przy tym, zgodnie z dostępnymi informacjami, z tyłu wprowadzono zawieszenie niezależne. Oprócz Tego kabina jest klasyczna, czyli za silnikiem. Kabina ta – z jednolitą pochyloną szybą przednią i o szerokości mniejszej niż szerokość nadkoli – otrzymała seryjne panele zewnętrznego pancerza modułowego – w zależności od zamówienia pancerz ten może zostać wykonany ze stali pancernej bądź materiałów kompozytowych. Pancerz taki mogą otrzymać oba dostępne rodzaje kabin – pierwszy egzemplarz ma kabinę wydlużoną, zalogową, czterodrzwiową, tzw. dwurzędową, a więc z miejscami dla osób przewożonych w dwóch rzędach – są to miejsca dla kierowcy oraz załogi zabranego wozu bojowego.

Niemniej w ofercie występuje także kabina krótka, dwudrzwiowa, określona jako jednorzędowa.

Конструкционная модель завода по производству или подвозу серийной машины Урал-6370. Замонтировано с ним силник ЯМЗ-652 – построено с Росии по лицензии Renault Trucks, немецкое предприятие ZF или венгерские мосты напэдове Раба. Jednak w przyszłości, zgodnie z rosyjską polityką używania jak największej liczby rodzimych komponentów, te kluczowe podzespoły powinny już pochodzić z krajowych fabryk. Przykładowo w najbliższej przyszłości auto dostanie nowo przygotowany turbodoładowany rzędowy silnik wysokoprężny ЯМЗ-780, będący efektem własnych prac rozwojowych. Jednostkę tę wyróżniają pojemność skokowa 12,4 литра или максимальная скорость 550-600 км. Seryjną produkcję tej jednostki zaplanowano na rok bieżący. Do tego czasu Ural w egzemplarzu prototypowym przetestuje również niezwykłe tylne zawieszenie. Aktualnie można w sokim razie założyć, że montaż docelowej completacji nowego ciężkiego terenowego ciągnika siodłowo-balastowego Ural-6308 zostanie ukończony w tym roku.

Производитель

Фот. Продюсер

Ponadto zbiornik paliwa zlokalizowano po lewej stronie, pod otherim – tylnym rzędem siedzeń. Za kabiną po prawej stronie znajduje się koło zapasowe. Na wszystkich kołach założono jedynie pojedyncze ogumienie – для zachowania przez samochód wysokiej dzielności terenowej – mobilności taktycznej. Stalowy zderzak przedni для poprawy kąta natarcia ma ścięte dolną party i mocno dolne naroża oraz wyprowadzoną ze spodu dolną stalową oslonę spodu silnika, w tym m.in. хлодницы. Do kabiny wchodzi się po drabince z trzema stopniami. Natomiast siodło zamocowano na wysokości osi trzeciej – środkowej tylnego tridemu.

Производитель

Фот. Продюсер

Росийская армия до производства сельскохозяйственной техники м.ин. 3-осевые автомобили марки Камаз. Niemniej wkrótce mają one właśnie być uzupełnione – czy nawet – jak wskazują niektóre rosyjskie źródła – zastąpione przez premierowe ciągniki Ural-6308.

Производитель

Фот. Продюсер

Урал-5323: фото, история, характеристика

Логистика остается сердцевиной любой боевой операции. Крупномасштабные армии, такие как современная российская армия, хорошо это знают и используют большое количество транспортных средств, ориентированных на логистику, для поддержки большинства наземных операций. Одним из средств войск был Урал-5323, военный грузовик с колесной формулой 8х8, который поступил в серийное производство в 1989 в конце холодной войны.

Несмотря на то, что он был создан в период холодной войны, он активно производится и сегодня (2018 г.).

Грузовик имеет четыре оси, каждая с двумя колесами, и эти оси разделены на две пары, переднюю и заднюю. Колеса большие, что дает автомобилю отличный дорожный просвет, облегчая вождение по бездорожью. Над передней частью грузовика находится боевое отделение, водитель сидит впереди слева. Ранние серийные модели имели кабины производства КАМАЗ, а более поздние модели перешли на новую конструкцию кабины, разработанную при поддержке Iveco, Италия.

Двигатель расположен в передней части конструкции, а сзади размещается шасси грузовика, которое обычно не подвержено влиянию стихии. На этом участке можно перевозить до 10 тонн груза, а при необходимости грузовики могут буксировать 16 тонн.

Другие функции грузовика включают систему дистанционного контроля давления в шинах и рессорную подвеску.

Установка оснащена турбодизелем ЯМЗ-238Б В-8 мощностью 300 л.с. (2000 об/мин). Это работает с трансмиссией 8×2 с блокируемым дифференциалом коробки передач. Грузовик может развивать максимальную скорость 53 мили в час и имеет запас хода 650 миль. Для наземных поездок эти цифры немного уменьшаются.

Серия «Урал-5323» также была модифицирована для установки комплекса вооружения «Панцирь-С1» для воспрещения воздушного пространства (представлен в 2012 году). Эта мощная компоновка предусматривает мощную комбинацию ракет и автоматических пушек для целей противовоздушной обороны (ПВО).

Урал-5232 повышает маневренность, необходимую для комфортного размещения трех человек.

Другие типы транспортных средств, использующих раму Урал-5323, включают спецавтомобиль Урал-532362, оснащенный мощным противопехотным водометом. Эта модель также включает в себя защиту юбки на задней оси и защитные решетки на всех передних оконных рамах.

Также в носовой части есть бульдозер для разрушения баррикад. Есть и гражданская версия грузовика с фарами, перенесенными с передней части на бампер.

Year:

1989

Staff:

2

Manufacturing:

Ural Automobile Plant — Russia

Production:

1,000 units

Weight:

24 тонн (21 450 кг; 47 289lb)

1 x ЯМЗ-238Б В-8 турбодизель мощностью 300 л.с. при 2000 об/мин.

Максимальная скорость:

85 км/ч

Максимальная дальность полета:

649 миль (1045 км)

Обычно нет.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *