«Победу мы встретили на работе»
Установка башен на конвейер окончательной сборки танков Т-34 Уральского танкового завода №183 в Нижнем Тагиле. Фото: Российский Государственный архив экономики
В годы Великой Отечественной войны Уралвагонзавод стал основным производителем танков Т-34. Всего за годы войны с конвейера в Нижнем Тагиле сошло более 25 тыс. легендарных бронемашин. Напряженные сменные задания коллектив предприятия не только выполнял, но и перевыполнял. Здесь зародилось и к февралю 1942 года оформилось движение «тысячников», которое быстро распространилось по всей стране.
Евгения Герасимовна Клементьева
Награждена орденом Отечественной войны, медалями Жукова, «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.», «За оборону Москвы». Всю жизнь проработала на Уралвагонзаводе. В 2022 году Евгения Герасимовна отметила 101-й день рождения!
Я родилась в Белоруссии. В 14 лет с семьей переехала в Нижний Тагил. Окончила восемь классов, курсы плановиков, химлаборантов, стенографистов. Начала работать на Уралвагонзаводе архивариусом – выдавала и принимала чертежи.
Когда началась Великая Отечественная война, мне было 20 лет. Я работала на оборонном заводе №56 и была членом райкома комсомола. Когда началась война, организовала группу комсомолок-добровольцев. Я и себе повесточку на фронт написала, а маме сказала, что меня в армию забирают.
В годы войны служила в войсках ПВО, защищала небо Москвы. Поначалу мы стреляли кто куда. Командир на это говорил: «Эх, опять попали в Свердловскую область». Потом научилась наводить пулемет на цель, стала командиром пулеметного отделения, мне присвоили самое высокое звание – ефрейтор. Мы охраняли авиационный завод: на него налеты немецких самолетов были часты. Страшно, конечно, когда летят, бомбят.
Когда объявили победу, мы от радости вытащили командира взвода в форточку и подбрасывали!
После войны вернулась в Нижний Тагил. Всю жизнь проработала на Уралвагонзаводе в отделе жилищно-коммунального хозяйства, где и встретила будущего мужа. По нашим стопам на Уралвагонзавод пошли одна из дочерей и внучка.Хочу поделиться с молодежью рецептом долголетия: не пить, не курить! Помню, в 1941 году, когда была командиром отделения, отчего-то нервничала. Тут мне солдат один, старичок такой, и говорит: «Покури, доченька». И только я папиросу в рот, как бежит лейтенант, комвзвода и – бац рукой по этой папиросе! С тех пор и не курю. Вкуса водки тоже, можно сказать, не знаю.
Антонина Егоровна Сорокоумова
Во время войны трудилась в специальной химической мастерской «Омсктрансмаша». На омском заводе проработала всю жизнь, с 1939 года до выхода на пенсию. В этом году Антонине Егоровне исполнится 99 лет.
Я родилась 21 июня 1923 года. Когда началась война, мне было 18 лет. До войны я успела получить химическую специальность и работала на ТЭЦ №2, она являлась одним из цехов нашего завода.
От нашего завода я получила путевку в санаторий. В середине нашего отдыха вдруг по рупору Левитан Юрий Борисович объявляет, что на нас напали, что началась война. Мы все были в ужасе, тут же бросили весь отдых и направились прямиком в военкомат.
Когда началась война, в военкоматах выстроились очереди из молодых парней и девушек, которые хотели попасть на фронт. Я тоже пошла туда с заявлением. Меня стали расспрашивать, разбираться, где и кем я работаю. Я была комсоргом, и когда в военкомате узнали об этом, то сказали, что я останусь здесь – на фронте нужны люди, но и в тылу должен кто-то остаться. Так я осталась работать на заводе.
Трудилась в химической лаборатории, а потом главный механик позвал меня к себе в отдел. Им нужен был человек, разбирающийся в химии, потому что завод тогда сам изготавливал сульфофрезол и эмульсол, которые использовались для смазки, для обработки деталей.
Была организована специальная мастерская. У меня работали три человека – мужчина и две девушки. Мы собирали отработанные масла со всего завода, из них готовили новый продукт и выдавали по цехам. Таким образом мы помогали заводу экономить, ведь свежие масла мы не получали, а перерабатывали свое же. Победу мы встретили на работе. На заводе имени Октябрьской Революции («Омсктрансмаш») я проработала всю жизнь, с 1939 года до выхода на пенсию.Рабочих на «Уралвагонзавод» ищут по всей стране через федеральное ТВ. Что обещают? (видео)
На телеканале «Россия–1» вышел сюжет о работе на головном предприятии «Уралвагонзавода» в Нижнем Тагиле, в котором всех желающих звали на производство. Соискателям обещают хорошую зарплату, продленные до 21:00 группы в детских садах, а также жилье в новостройках для иногородних.
В сюжете говорится, что предприятие работает в три смены, чтобы справиться с рекордным гособоронзаказом. В связи с этим вырос спрос на новых сотрудников. На «Уралвагонзаводе» сократили выпуск гражданской продукции, а сотрудников переобучили. Профессию можно получить прямо на предприятии.
«Государственный оборонный заказ вырос в разы, чтобы выполнить его качественно и в срок на помощь сотрудникам механосборочного производства пришли их коллеги с вагоносборки и металлургии. Они осваивают новые для себя профессии в Центре подготовки персонала УВЗ: оператор станков с ПУ, токарь, фрезеровщик и другие. Наставники помогают им ближе познакомиться с производством и влиться в коллектив. Приглашаем на работу и новых сотрудников. Они также могут получить востребованную профессию», — сообщили на предприятии.
В числе плюсов работы на УВЗ журналисты перечислили тихие и чистые цеха, высокую зарплату, собственный учебный центр со стипендией. Иногородним обещают в найм квартиры в новостройках, а для семей с малышами продлили работу детских садов до 21:00 из-за перехода на 12-часовую рабочую неделю.
«Сейчас на УВЗ много открытых вакансий. На предприятии заверяют, что текущего объема заказов хватит надолго, поэтому ждут всех желающих», — говорится в сюжете.
Ранее дефицит рабочих подтверждало руководство предприятия. По словам исполнительного директора Владимира Рощупкина, УВЗ не может найти даже неквалифицированных работников, не говоря о сотрудниках со специальностью. За помощью предприятие обратилось в ГУ ФСИН: осужденных на принудительные работы трудоустраивают на завод.
По данным на конец года, на «Уралвагонзавод» в Нижнем Тагиле требовались более 500 рабочих десятка специальностей. Список вакансий и обещанный уровень зарплаты мы публиковали здесь.
Видео: Пресс-служба УВЗ
Теги
Уралвагонзавод Профиль компании: Финансирование и инвесторы
Уралвагонзавод Обзор
- Основан
1936
- Статус
Частный
- Сотрудники
30 000
- Тип последней сделки
Корпоративный
- Раунды финансирования
1
- Инвестиции
8
Хотите подробные данные о компаниях 3M+?
То, что вы здесь видите, царапает поверхность
Запросить бесплатную пробную версию
Хотите покопаться в этом профиле?
Мы поможем вам найти то, что вам нужно
Узнать больше
Уралвагонзавод Оценка и финансирование
Тип сделки | Дата | Сумма | Оценка/ EBITDA | Пост-Вал | Статус | Долг |
---|
Эта информация доступна на платформе PitchBook. Чтобы просмотреть полный профиль участника Уралвагонзавод, запросите доступ.
Запросить бесплатную пробную версию
Руководство Уралвагонзавода (1)
Имя | Титул | Сиденье за столом | Контактная информация |
---|---|---|---|
Ольга Преображенская | Главный специалист |
Чтобы просмотреть полную историю членов руководящего состава Уралвагонзавода, запросите доступ »
Уралвагонзавод Инвесторы
Имя инвестора | Тип инвестора | Холдинг | Инвестор с | Раунды с участием | Контактная информация |
---|
Эта информация доступна на платформе PitchBook. Чтобы просмотреть полный профиль участника Уралвагонзавод, запросите доступ.
Запросить бесплатную пробную версию
Уралвагонзавод Инвестиции и приобретения (8)
Название компании | Дата сделки | Тип сделки | Размер сделки | Промышленность | Ведущий партнер |
---|---|---|---|---|---|
000000 00000 | 29 декабря 2018 г. | 000000000 | Рейка | ||
0000000000000 | 05 марта 2015 | 000000000 | Машиностроение (B2B) | ||
00000000 0000 | 21 февраля 2013 г. | 000000000 | |||
0000000000000 | 18 февраля 2013 г. | 0000000000 | Машиностроение (B2B) | ||
ЦНИИ Буревестник | 15 февраля 2013 г. | Корпоративный | Аэрокосмическая промышленность и оборона |
Вы просматриваете 5 из 8 инвестиций и приобретений. Получить полный список »
Уралвагонзавод Филиалы (1)
Название компании | Промышленность | Местоположение | Основан |
---|---|---|---|
00000 0000000000 0 | Электрооборудование | Киров, Россия | 0000 |
Чтобы просмотреть полную историю дочерних компаний Уралвагонзавода, запросите доступ »
Уралвагонзавод
Адрес: Восточное шоссе 28 Город: Нижний Тагил Регион: Свердловская область Почтовый индекс: 622051 Страна: Российская Федерация Телефон: (3435) 23-17-74 Факс: (3435) 23-34-92
|
Разведка Минобороны Украины сообщила 15 апреля 2022 года, что Россия не может производить новые танки из-за отсутствия импортных комплектующих и финансовых проблем. Российский Уралвагонзавод (УВЗ — Нижний Тагил, входит в ГК «Ростех»), выпускающий бронетехнику, прежде всего основной танк Т-72, уже столкнулся с финансовым кризисом. С началом полномасштабного российского вторжения в Украину компания столкнулась с многочисленными проблемами: ростом процентных ставок по кредитам, нехваткой средств для обслуживания валютных кредитов, ростом цен на материалы и комплектующие, в том числе на броневой прокат. Все это существенно усложнило производство большинства видов военной техники, считают в ГУР.
Даже несмотря на разрекламированное «импортозамещение», Россия не в состоянии самостоятельно продолжать производство высокотехнологичного оружия без поставок импортных комплектующих. Поэтому завод должен искать решение финансовых проблем, требуя стопроцентной подписки на госконтракты. По данным разведки Украины, в настоящее время в России предприятие прекращает производство новой техники, в том числе танков «Т-90» и «Т-14» («Армата»). Кроме того, создан «оперативный штаб» по ремонту военной техники, поврежденной в войне против Украины.
Уралвагонзавод отправил в войска эшелон новейших танков Т-90М «Прорыв». Об этом сообщает 17 мая 2022 года «РИА Новости» со ссылкой на пресс-службу УВЗ. На Уралвагонзаводе (входит в концерн УВЗ, входит в Ростех) состоялась торжественная отправка поезда танков Т-90М «Прорыв» Минобороны РФ, сообщили в компании. Поезд ушел под «Прощание славянки». Протоиерей Иоанн Брагин, настоятель Дмитриевского храма Донского, освятивший сооружение, сказал, что Добро всегда должно уметь защищаться. Бесполезно убеждать злые силы остановиться. И поэтому существует такая традиция освящать оружие. Чтобы помощь Божия, благословение, защита помогли ему защитить свое Отечество, защитить людей, нуждающихся в помощи и защите».0005
Уралвагонзавод (Нижний Тагил) столкнулся с нехваткой комплектующих из-за перехода на импортозамещение, сообщил представитель профсоюза предприятия Александр Иванов. Проблем с количеством заказов нет, есть проблемы с их выполнением, так как завод интенсивно переходит на импортозамещение. Завод ищет российских поставщиков, прорабатываются пути закупки сырья у дружественных стран, не присоединившихся к санкциям, сообщил Александр Иванов. Он добавил, что в простое с сохранением двух третей зарплаты работников автосборочного цеха их отправляют массово, а не точечно. Уралвагонзавод неоднократно сообщал, что при производстве вагонов компания использует материалы и комплектующие исключительно российских поставщиков.
Российские производители инновационных вагонов повышенной грузоподъемности, в том числе УВЗ, испытывают трудности с поставкой кассетных подшипников, необходимых для производства таких вагонов. На всех трех российских предприятиях по производству подшипников использовались зарубежные комплектующие, аналогов им в России нет. Все три предприятия являются «дочками» западных холдингов или совместных предприятий, в которых одна доля принадлежит российской компании, другая — иностранной. Так, ЕПК-Бренко в Самаре — совместное предприятие Российской Европейской подшипниковой корпорации и Brenco (входит в американскую Amsted Rail), завод СКФ в Твери — структура шведской SKF, Тимкен ОВК в Ленинградской области — дочернее предприятие американской компании Timken и United Carriage Company. SKF и Amsted Rail уже заявили об уходе с российского рынка.
Уралвагонзавод — российская государственная компания, производящая различную военную технику, в том числе танки. Уникальный научно-промышленный комплекс России, крупнейший в мире по производственным и технологическим направлениям, Уралвагонзавод [УВЗ (Уральский вагоностроительный завод), а не УАЗ, который является Ульяновским автозаводом] всегда был в авангарде российской промышленности. «Первый в мире, единственный, единственный…» — эти слова на десятилетия определили биографию компании.
НПК Уралвагонзавод, отвечающий за производство российских танков, снова испытывает трудности со строительством и переоснащением специализированных цехов. В первом случае за год работы подрядчик смог освоить чуть более 10% от общей суммы средств, но разорвать отношения с ним решили только накануне завершения строительного периода. . За время просрочек и неспешной работы цены на стройматериалы значительно выросли, плановые затраты на объект увеличились более чем на треть, но УВЗ засекретила информацию о причинах удорожания и планируемых изменениях в проектной документации.
Аналогичная ситуация может сложиться и на другом производстве, реконструируемом в рамках программы модернизации ОПК. Для производства бронекорпусов актив Ростеха заказал «современный обрабатывающий комплекс с ЧПУ», но за полгода до поставки руководство приняло решение о расторжении контракта без объяснения причин. В суде компания, ссылаясь на нарушение договоренностей, требует расторжения контракта и выплаты многомиллионной компенсации. Подрядчик не может объяснить причины такого шага УВЗ, так как, по его словам, оборудование с ЧПУ уже запущено в производство.
АО «НПК Уралвагонзавод» потребовало расторгнуть договор на поставку современного оборудования и вернуть более 187 млн рублей. Арбитражный суд Свердловской области рассмотрел соответствующий иск танкостроителей к московскому АО «Гигант». В материалах дела не указана суть требований компании, только дата подписания договора — 8 декабря 2020 года.
За последние несколько лет Уралвагонзавод по два-три раза привлекал подрядчиков на одни и те же проекты при строительстве и реконструкции оборонных цехов. Часто это происходит по объективным причинам – подрядчики не справляются со сроками выполнения работ или некачественно выполняют свои обязательства. Но у профессионального сообщества давно возникли вопросы по выбору партнеров, а также «контроль их деятельности со стороны заказчика».
Например, в октябре 2021 года УВЗ направил ООО «Уралстроймонтаж» решение о расторжении в одностороннем порядке госконтракта на реконструкцию спецпроизводства (заготовительного производства). В рамках этого проекта тагильский подрядчик должен был до конца текущего года построить новый гальванический цех за 595 млн рублей. По состоянию на октябрь работы выполнены всего за 65 млн рублей, и сославшись на невозможность сдачи объекта в срок, госпредприятие отказалось от сотрудничества.
Еще при предыдущем подрядчике компания вносила коррективы в проектную документацию, неоднократно прошедшую государственную экспертизу. УВЗ не пояснил, какие именно изменения были внесены в документацию, возможно, речь шла о повышении цен в связи с подорожанием стройматериалов. Информация об этом объекте, его стоимости и реализации находится в ограниченном доступе, подытожили представители завода.
В ответ на продолжающиеся попытки России дестабилизировать восточную Украину и ее продолжающуюся оккупацию Крыма Министерство финансов США 16 июля 2014 г. ввело широкий пакет санкций в отношении организаций, работающих в сфере финансовых услуг, энергетики и вооружений или связанных с ними материальных секторов. России, а также на тех, кто подрывает суверенитет Украины или присваивает украинское имущество. Казначейство назначило восемь российских оружейных фирм, в том числе Уралвагонзавод, которые отвечают за производство целого ряда техники, включая стрелковое оружие, минометные снаряды и танки.
Назначая фирмы, работающие в секторе вооружений или связанных с ними материальных средств, Министерство финансов отрезало эти фирмы от финансовой системы США и экономики США. Исполнительный указ 13661 включает директиву о том, что все имущество и интересы в имуществе, которые находятся в Соединенных Штатах, которые впоследствии перейдут в пределы Соединенных Штатов или которые находятся или впоследствии перейдут во владение или контроль любого лица Соединенных Штатов (включая любой иностранный филиал) из следующих лиц заблокированы и не могут быть переданы, оплачены, экспортированы, отозваны или иным образом использованы.
Государственное унитарное предприятие «Производственное объединение «УРАЛВАГОНЗАВОД» имени Феликса Евгеньевича Дзержинского, является одним из российских лидеров в области разработки и производства высококачественной машиностроительной продукции мирового класса. Кроме того, оно пользуется прочной репутацией внимательного и надежного партнера. виды деятельности: производство железнодорожных вагонов и цистерн, дорожно-строительных машин, металлургическое производство, инструментальное производство, производство товаров народного потребления
«УРАЛВАГОНЗАВОД» — уникальное машиностроительное предприятие, один из крупнейших научно-производственных комплексов России, обладающий мощным техническим и интеллектуальным потенциалом.
Практически на всю оборонную продукцию в России идет жесткая конкуренция между разными конструкторами и производителями, и денег на всех не хватает. Это означало, что когда военные решили проектировать новые танки на Нижнетагильском Уралвагонзаводе, производящем танк Т-90, это означало катастрофу для омского завода «Трансмаш» и его танка Т-80.
«УРАЛВАГОНЗАВОД» — один из лидеров России по разработке и производству высококачественной машиностроительной продукции мирового уровня. Кроме того, она пользуется прочной репутацией внимательного и надежного партнера. Основными видами деятельности являются: производство железнодорожных вагонов и цистерн, дорожно-строительной техники, металлургическое производство, инструментальное производство, производство товаров народного потребления.
«УРАЛВАГОНЗАВОД» был построен в годы первой пятилетки (1931-1936 гг.) как составная часть Урало-Кузбасского угольно-металлургического комплекса. 11 октября 1936 года с конвейера предприятия сошли первые железнодорожные большегрузные вагоны. Всего за неполные пять предвоенных лет предприятие выпустило 35,5 тысяч различных вагонов.
Особую роль «УРАЛВАГОНЗАВОД» сыграл в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.). Харьковский паровозостроительный завод (ХПЗ) объединился с Уралвагонзаводом в Нижнем Тагиле и образовал Уральский танковый завод № 183 (И. В. Сталина), 1941 — стать крупнейшим в мире танковым заводом. Уральский танковый завод № 183, созданный на базе «УРАЛВАГОНЗАВОДа» в 1941 году и названный в честь «Коминтерна». Он стал одним из крупнейших оборонных заводов России. Каждый день она отправляла на фронт со своих конвейеров эшелон танков Т-34. За годы войны завод выпустил 35 тысяч таких боевых машин.
В августе 1941 года решением Государственного Комитета Обороны на базе Уралвагонзавода и 12 эвакуированных предприятий был создан Уральский танковый завод № 183 имени Коминтерна. Всего за 2 месяца производство было перестроено на военную продукцию. Почти каждый третий танк, участвовавший в боях, сошел с конвейера Уральского танкового завода. За годы войны на площадях УТЗ было собрано 25 тысяч боевых машин. Это больше, чем на всех заводах Германии (23 тыс. танков) вместе взятых.
За вклад в победу коллектива № 183 УТЗ имени Коммунистического Интернационала награжден орденами Трудового Красного Знамени (1942), Красного Знамени (1943), Отечественной войны 1 степени (1945). В 1944 году Танковое конструкторское бюро было награждено орденом Ленина.
С Т-34 фактически началась отечественная конструкторская школа танкостроения, получившая развитие и укрепление в стенах Уралвагонзавода. Послевоенные танки от Т-44 до Т-62 сохранили боевые традиции «тридцатки». Маневр противопожарной защиты воплощен в современном массовом танке Т-72, составляющем основу сухопутных войск многих стран. За время своего создания и организации производства Уралвагонзавод был награжден орденом Ленина (1970) и Октябрьской революции (1976).
Новое поколение российских танков – ракетно-артиллерийский танк Т-90С с динамической защитой и оптико-электронной системой пожаротушения в совокупности по боевым и техническим характеристикам не только не уступает лучшим танкам других стран, но и во многом превосходит их. На Уралвагонзаводе с 1941 года было выпущено около 100 тысяч единиц бронетехники — и это абсолютный мировой рекорд по танкостроению.
Продолжением конструкторской мысли танкостроителей стала автомобильная логистическая инженерная техника, которая используется не только в военных, но и в мирных целях: для помощи при ликвидации последствий аварий, катастроф, землетрясений.
После войны А.А.Морозов забрал с собой костяк конструкторского коллектива. Остальной части КБ в Нижнем Тагиле было поручено обеспечить использование в производстве чертежей Т-34, Т-44 и Т-54 (напомним, что Т-54 строился на многих заводах, в том числе в Польше, Китае, и Чехословакия) были идентичны оригиналам. ОКБ также предстояло улучшить и модернизировать танк Т-54. Однако оставшийся амбициозный коллектив, привыкший к творческой работе, такой расстановкой не удовлетворился. Интересно, что руководство завода также было заинтересовано в смене моделей танков.
В марте 1946 года «УРАЛВАГОНЗАВОД» приступил к выпуску грузовых железнодорожных вагонов. Уральское конструкторское бюро вагоностроения возглавляет производство грузовых вагонов, как ходовой части, так и автосцепки. Все заводы, выпускающие вагоностроительную продукцию, работают по документации этой организации. Специалисты конструкторского отдела разработали значительный перечень проектов грузовых и грузовых автомобилей, автосцепок и тормозных устройств. В этот перечень вошли 40 моделей 4-осных полувагонов различной конструкции и грузоподъемности, 12 моделей 8-осных цельнометаллических полувагонов, 5 моделей 6-осных полувагонов, несколько моделей крытых вагонов, цистерн и платформ.
В начале пятидесятых годов предприятие приступило к выполнению важных заказов для космической службы, в том числе по разработке и производству оборудования для запуска орбитальных кораблей «Восток», «Восход», «Протон» и челноков «Энергия» — «Буран». Цистерностроение началось с криогенного производственного объединения (создано в 1954 г.). Уралвагонзавод внес значительный вклад в разработку и производство систем и оборудования для запуска искусственных спутников (с момента запуска первого 4 октября 1957), и пилотируемых орбитальных аппаратов, многоразовой космической системы «Энергия-Буран», а также участвовал в международной программе «Морской старт».
Сегодня УВЗ — многопрофильное машиностроительное объединение, выпускающее около 200 наименований продукции. Компания разработала и в 1990-х годах запустила в производство самые современные образцы высокопроизводительной дорожно-строительной и коммунальной техники. Находясь в условиях практического отсутствия финансирования (отсутствия госзаказа) со стороны основных заказчиков и при этом оставаясь в статусе «Государственного предприятия» «УРАЛВАГОНЗАВОД» тем не менее изыскивал средства. Продолжается проведение генеральной линии на дальнейшее улучшение технических и видовых характеристик основных видов продукции практически за счет собственных средств. При этом она преследовала цель поддерживать и повышать конкурентоспособность на внутреннем рынке и особенно на внешнем рынке, тем самым внося существенный вклад в национальную экономику.
Для перепрофилирования структуры производства на предприятии разработана и утверждена программа конверсии. Первое направление конверсии – разработка и производство дорожно-строительной техники с использованием «двойных технологий». Для этого перепрофилировано производство, закуплено и изготовлено специальное оборудование, смонтированы сборочные технологические линии.
В рамках конверсии специалистами ГУП «Производственное объединение «УРАЛВАГОНЗАВОД» разработано и запущено в серийное производство семейство дорожно-строительных машин различного назначения. Это семейство дорожно-строительных машин, выпускаемое «УРАЛВАГОНЗАВОД», полностью удовлетворяет основные потребности народного хозяйства всех регионов России.Вторым направлением конверсии является создание мощностей по выпуску специальных вагонов и цистерн для магистральных железных дорог.Вагоносборочное производство освоило производство новых моделей вагонов для народного хозяйства.
В соответствии с задачами приоритетного национального проекта «Агропромышленный комплекс» специалистами Уралвагонзавода был разработан и запущен в серийное производство универсальный трактор РТМ-160. Несмотря на свой юный возраст, он уже имеет престижные награды выставок, а главное – отлично зарекомендовал себя на полях страны.
УВЗ — крупнейший в России разработчик и производитель различных типов грузовых вагонов, полувагонов, грузовиков, грузовиков, танк-контейнеров. Они — его визитная карточка. С 1979 предприятие перешло на производство цельнометаллических полувагонов. С конвейера сошло около миллиона автомобилей разного назначения.
УРАЛВАГОНЗАВОД опубликовал предварительную консолидированную финансовую отчетность за 2011 год (кроме ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК», ОАО «Электромашиностроительный завод ЛЕПСЕ», ОАО «Спецмаш», ОАО «УралНИТИ», ОАО «Электроавтомат»). Финансовые показатели показывают, что выручка в 2011 году составила до 3 миллиардов долларов, прибыль от продаж — 0,46 миллиарда долларов, а чистая прибыль — 0,33 миллиарда долларов.
В процентном выражении выручка от продаж имеет следующее соотношение: 68% Дивизион железнодорожного транспорта, 30% Дивизион спецтехники, 2% Прочее. При этом соотношение прибыли к продажам составляет 85% Дивизион железнодорожного транспорта, 15% Дивизион спецтехники. Рентабельность продаж составляет 15,6 % (19,2 % Дивизион железнодорожного транспорта, 8,4 % Дивизион специальной техники). EBITDA составляет 16 млрд рублей, соотношение долг/EBITDA – 2, проценты по кредиту/EBITDA – 8,6%. В части финансово-хозяйственной деятельности УВЗ в 2011 году унифицировал свой бюджет и ввел в действие бюджетные комитеты. Управление кредиторской позицией теперь централизовано в Центре управления корпорацией.
Генеральный директор Корпорации УВЗ Олег Сиенко подчеркнул на совещании руководителей предприятий 16 июня 2015 года, что, несмотря на сложную экономическую ситуацию, более 90% предприятий интегрированной структуры завершили год в плюсе, в том числе по чистой прибыли. В целом Корпорация работает с чистой прибылью уже пятый год подряд.
Сиенко подчеркнул масштабную работу Корпорации по оборонным закупкам, ее объем составил 1,55 миллиарда долларов. в этом году (рост в 2,7 раза по сравнению с 2013 годом). Всего в войска поставлено более 1500 единиц новой и модернизированной техники. Кроме того, генеральный директор подчеркнул, что Корпорация выполнила экспортных контрактов на сумму более 2,57 млрд долларов США. в 2014.
Олег Сиенко поставил задачи перед предприятиями Корпорации на 2015 год. В частности, он сказал: Увеличение экспорта, в том числе продукции гражданского назначения, становится в текущих условиях одним из приоритетов. Глава Корпорации также подчеркнул, что кризисный период – это не только новые вызовы, но и новые возможности. Он призвал руководителей предприятий сосредоточиться на безусловном выполнении оборонного заказа, разработке новых перспективных продуктов, снижении себестоимости и расширении внутренней кооперации.
Также было сказано о повышении доступности железнодорожных вагонов, общий объем производства которых в следующем году составит 20 тысяч единиц, при этом предпочтение отдается выпуску инновационных вагонов.
Первый заместитель Генерального директора Юрий Бодяев в отчете об итогах работы Корпорации в 2014 году отметил, что ожидаемые основные финансово-экономические показатели Корпорации составят 3,86 млрд долларов США. по выручке, 165 млн долл. США. прибыли от продаж и 18,94 млн долларов США. на чистую прибыль.
Для реализации масштабных проектов, позволяющих объединить мощный интеллектуальный и технологический потенциал, на Уралвагонзаводе сформировалась сильная научная школа, представленная Уральским конструкторским бюро вагоностроения, Уральским конструкторским бюро транспортного машиностроения, Уральским научно-технологическим комплексом, Центром материаловедения.