Уралзис 355м: История реального грузовика УралЗИС‑355М

УралЗИС-355М

Статья опубликована 24.04.2015 02:19
Последняя правка произведена 23.01.2016 18:10

УралЗИС-355М

После того, как Завод имени Сталина вернулся в Москву из эвакуации, биография автомобиля ЗиС-5 пошла двумя разными путями: на ЗиСе ЗиС-5 превратился сначала в ЗиС-150, затем в ЗиС-164, а потом, через промежуточную модель ЗиС-164А в ЗиЛ-130. В Миассе же по-прежнему производился автомобиль ЗиС-5В со старомодной угловатой кабиной.

Нельзя сказать, что уральцы не пытались модернизировать Захара. Так, в 1947-51 годах на заводе был разработан и испытан его модернизированный вариант УралЗИС-353. Однако ЗиС, вместо того, чтобы предать УралЗИСу оборудование для производства кабины от снимаемого с производства ЗиС-150, передал его в Грузию на Кутаисский автозавод, где её стали устанавливать на КАЗ-150.

Не удалось договориться на счет кабины и с ЯАЗом – кабина от его ЯАЗ-200 потребовалась вводимому в строй Минскому автозаводу Также производится Ремонт сидений в Минске.

Тогда в качестве временной меры взамен автомобиля ЗИС-5, был создан грузовой автомобиль УралЗИС-355, явившийся как бы промежуточной конструкцией. При этом за счет реализации только части мероприятий мощность двигателя была увеличена с 76 до 85 л. с., а контрольный расход топлива снижен на 2 литра и составил 27 л на 100 км. Возросла и максимальная скорость, достигшая 70 км/час.

Эти показатели достигнуты повышением степени сжатия с 5,3 до 5,7, заменой чугунных поршней алюминиевыми, а также введением нового карбюратора (К-75) с падающим потоком, работающего по принципу выравнивания состава смеси путем торможения бензина воздухом.

Однако кабина всё ещё оставалась довоенной. Лишь в 1956 году проблема кабины была решена. Решить её помог бывший главный конструктор ГАЗа Андрей Александрович Липгарт. Дело в том, что в 1951 году главный Липгарт был снят с должности главного конструктора, а в 1952 году отправлен рядовым инженером-конструктором в Миасс на Уральский автомобильный завод.

В 1953 году он вернулся в Москву и стал преподавать в Бауманке. Однако связи у Липгарта остались и в Горьком, и в Миассе.

В те годы в Горьком велись работы по созданию автомобиля ГАЗ-62, задуманного для замены ГАЗ-63. Первоначально для него была разработана кабина капотной компоновки, представлявшая собой несколько модифицированную кабину ГАЗ-51 с решёткой радиатора, похожей на ту, что имелась у ГАЗ-69. Однако в 1958 году горьковчане решили перейти к размещению кабины над двигателем. Однако для отвергнутой кабины уже были изготовлены кузовные штампы. И вот тогда-то Липгарт и посоветовал своим бывшим горьковским подчинённым передать эти штампы своим недавним миасским начальникам. Так автомобиль обрёл кабину, сделавшую его похожим на увеличенный Газон.

Новый автомобиль Уральского автомобильного завода, получивший наименование УралЗИС-355М, хотя и назывался модернизированным, в действительности был практически новой моделью. Колесная база практически осталась такой же, как и у автомобиля ЗИС-5 (3824 мм), но основные габаритные размеры автомобиля УралЗИС-355М были несколько иными, главным образом из-за платформы, которая стала длиннее на 470 мм. Это повысило емкость кузова и увеличило грузоподъемность автомобиля с 3 до 3,5 тонн. Вместе с тем потребовалось сделать платформу и более прочной, а также улучшить ее крепление к раме, что достигнуто усилением оковки, применением более жестких угольников и т. д.

Особенно серьезной модернизации подвергся 6-цилиндровый бензиновый двигатель: были увеличены проходные сечения в блоке, применена мокрая головка блока цилиндров и принудительная вентиляция. Иным стал и профиль кулачков распределительного вала. Для повышения срока службы двигателя улучшена система смазки (устанавливается двухсекционный масляный насос с центробежным масляным очистителем и реактивным приводом), введены антикоррозийные гильзы цилиндров и вставные седла выхлопных коллекторов из легированного чугуна. Конструкторам удалось ликвидировать ряд органических дефектов, присущих двигателю ЗИС-5М. Так, применение заднего сальника коленчатого вала устранило течь масла из картера через задний подшипник, а упрощение привода вспомогательных механизмов снизило шум работы двигателя и повысило надежность действия самого распределительного механизма.

Кроме того, упразднение ряда деталей — вала привода водяного насоса, оси промежуточной шестерни — и упрощение привода шестерен распределения (количество их уменьшилось с 5 до 2) снизило вес двигателя на 30 кг. Для предотвращения вытекания смазки в коробке передач были серьёзно улучшены все сальниковые уплотнения. Были также введены усиленные пружины фиксаторов, не допускающие самовыключения третьей передачи, и улучшена центровка осей и самой коробки передач по отношению к коленчатому валу двигателя.

Серьезные улучшения были внесены в конструкцию мостов автомобиля УралЗИС-355М. В переднем мосту значительно усилен шкворневой узел и применена магазинная смазка; в связи с увеличением колеи передних колес автомобиля соответственно удлинена балка моста. В задний ведущий мост введен редуктор усиленной конструкции и специальные подкладки под полуосевые шестерни; изменена центровка чашек дифференциала и полуосевых шестерен, что значительно повысило качество изготовления заднего моста.

УралЗИС-355М

Передняя подвеска в автомобиле УралЗИС-355М выполнена в виде мягкой удлиненной рессоры с амортизаторами двухстороннего действия, а в подрессорниках задней рессоры, для придания ей большей упругости, увеличены сечения листов.

Рама УралЗИС-355М была выполнена из низколегированной термически не обработанной стали, что облегчало ее ремонт в эксплуатационных условиях. Для улучшения маневренности автомобиля предусмотрен новый руль с глобоидальным червяком и двойным роликом, у которого передаточное число составляет 20,5: 1 (вместо 15,9:1 у автомобиля ЗИС-5). Благодаря выносу руля за переднюю ось автомобиля, была упрощена кинематика привода рулевого управления.

Значительной модернизации подверглось электрооборудование. В автомобиле УрзлЗИС-355М применена 12-вольтовая однопроводная система, введены подфарники, ножной переключатель света, подкапотная лампа, реле-регулятор и указатель поворота.

Предусмотрены также и такие улучшения, как новый щиток приборов, электрический датчик указателя давления масла и плафон освещения кабины.

Проходимость автомобиля по плохим дорогам обеспечивается увеличенным дорожным просветом, достаточными углами въезда (передний — 44 задний— 27,5), радиусом продольной проходимости (4,5 м) и тяговыми качествами двигателя, полученными за счет повышения его мощности и крутящего момента.

В процессе серийного производства в конструкцию УралЗИС-355М неоднократно вносились улучшения и изменения.

На шасси УралЗИС-355М выпускались автоцистерны для перевозки горючего, молока и воды. Их было изготовлено около 36 тысяч экземпляров. Кроме того, выпускались поливомоечные машины, ассенизационные цистерны, передвижные компрессорные станции, лесовозы, фургоны и седельные тягачи на шасси этой модели. В 1958 г. были выпущены небольшие партии полноприводной версии — УралЗИС-381. Большинство таких машин изготовлено в самосвальном исполнении и эксплуатировалось в Челябинске и Челябинской области.

Выпускались также и самосвалы УралЗИС-358. В 1960 г. Алма-Атинский ремонтно-сборочный завод построил на базе УралЗИС-355М оригинальный автобус вагонной компоновки вместимостью 40 пассажиров.

Автомобиль УралЗИС-355М преимущественно поставлялся в Казахстан, районы Сибири и Дальнего Востока (годы серийного выпуска по времени совпали с освоением целинных и залежных земель), в центральные и западные районы СССР поставлялся в небольших количествах. В 1962 г. небольшое количество экспортной версии Урал-355МЭ было поставлено в Финляндию и Афганистан. За долгие годы эксплуатации УралЗИС-355М зарекомендовал себя как надёжная, неприхотливая машина, отличавшаяся большой грузоподъемностью (официально считавшийся 3,5-тонным, автомобиль без проблем перевозил 5 тонн грузов) и немалым по тем временам комфортом (все УралЗИСы-355М оснащались обогревателем кабины, в отличие от ЗИЛ-164). Среди водителей автомобиль имел прозвища «Уралец» и «Киргиз».

Всего выпущено более 192 тысяч автомобилей. Последний экземпляр сошёл с конвейера 16 октября 1965 года.


Общие данные
Производитель Союз Советских Социалистических РеспубликУральский автомобильный завод имени Сталина
Годы пр-ва 1958—1965
Дизайн
Тип(ы) кузова цельнометаллический
Колёсная формула 4х2
ДвигателиУрал-355
Трансмиссиямеханическая 4-ступ.
Массово-габаритные
Длина 6290 мм
Ширина 2280 мм
Высота 2095 мм
Клиренс 262 мм
Колёсная база 3824 мм
Колея задняя 1675 мм
Колея передняя 1611 мм
Масса 7050 кг
Динамические
Макс. скорость 75 км/ч
На рынке
ПредшественникУралЗИС-355
ПреемникУрал-375
Другое
Грузоподъёмность3500 кг
Расход топлива24 л/100 км
Объём бака
110

По материалам сайта opoccuu.com

В Миассе энтузиастом восстановлен исторический автомобиль «УралЗиС-355М»

В Миассе энтузиастом восстановлен исторический грузовик «УралЗиС-355М», знаменитая «Эмка», произведенная на уральском заводе в конце 50-60 годы. Пробный выезд украшенный транспарантом и флажками «Эмки» владелец и реставратор машины Вячеслав Юдин сделал в канун 23 февраля и посвятил его Дню защитника Отечества. На полную реставрацию легендарной машины потребовалось больше года, но результат того стоил – исторический грузовик выглядит теперь так, как будто только недавно сошел с конвейера.

В Миассе энтузиастом-автолюбителем восстановлен исторический автомобиль «УралЗиС-355М», легендарная «Эмка». Выезд грузовика после полной его реставрации состоялся 23 февраля. Владелец уникального автосредства Вячеслав Юдин посвятил акцию Дню защитника Отечества. Украшенный винтажным транспарантом с лозунгом «Дадим стране новый мощный автомобиль!» и флажками на кабине, автомобиль гордо проехал по улицам Миасса.

Напомним, первый уральский автомобиль «УралЗиС-355М» сошел с конвейера уральского автозавода в октябре 1958 году и выпускался до 17 октября 1965 года. Внешне «Эмку» от его прародителя «ЗиС-5» отличали новая кабина со штампованными металлическим панелями, оригинальные облицовка радиатора, капот и крылья. Знаменитая «Эмка», так прозвали ее в народе, успешно использовалась при освоении целины Казахстана, на Урале и в Сибири, эти неприхотливые и выносливые грузовики успешно эксплуатировались в разнообразных природных и климатических условиях. На шасси автомобиля «УралЗиС-355М» выпускались топливозаправщики, цистерны для перевозки пищевых жидкостей, компрессорные станции, коммунальные машины и др. Многие из первых автомобилей, выпущенных предприятием, встали на постаменты и превратились в памятники, а некоторые до сих пор на ходу и продолжают радовать любителей исторических авто.

Миасскую ретро-машину из далеких пятидесятых сохранил и поддерживал в рабочем состоянии отец Вячеслава, Юрий Юдин. После работы грузовика в 80-годы на торгово-строительной базе и списания, состояние машины было не вполне хорошее. Юрий Михайлович начал реставрацию «Эмки», искал «родные» — «эмочные» — запасные части, что тогда уже было непростым делом. Вячеслав продолжил дело восстановления автомобиля, столь славно послужившего стране в сложный период, и полностью, как говорится, до винтика, перебрал ее.

На полную реставрацию потребовался солидный срок – больше года. Сейчас автомобиль выглядит так, словно только что сошел с конвейера. По словам реставратора, сейчас у автомобиля 100% комплектность. В этом тонком деле были задействованы многие ресурсы, и потребовалась помощь и специалистов автомобильного завода «Урал», и преподавателей и студентов Южно-Уральского госуниверситета, кафедры колесно-гусеничных машин. Прототипом для воссоздания утраченных деталей машины послужила «Эмка» автозавода «Урал». По разработанной уникальной технологии были изготовлены пресс-формы на которых, идентичных родным, вновь были изготовлены грязевой щиток и брызговик бампера.

Кузовная деревянная платформа изготовлена заново по найденному сохранившемуся чертежу. В кузове установлены лавочки, есть прикрепленная к заднему борту складная лесенка-палка. Преследуя эксплуатационную аутентичность, Вячеслав на раме уложил две полуоси (как и положено в запас), на борту кузова закрепил канистру с маслом. Владелец бережет своего железного «друга», и для лучшего сцепления с дорогой в эти морозные и снежные дни, для избавления от проскальзывания шин надел на задние колеса цепи.

Выезд получился удачным: автомобиль хорошо слушается руля, без труда преодолевает подъемы, двигатель работает ровно и ритмично – «сердце» старого автомобиля еще достаточно крепкое. По словам очевидцев первого после реставрации выезда грузовика, люди очень хорошо встречают и приветствуют исторический автомобиль, а встречные машины уступают дорогу.

Вячеслав Юдин

владелец исторического
грузовика «УралЗиС-355М»

Автомобиль полностью восстановлен и готов к работе, мне есть чем гордиться. Это практически музейный экспонат, качество восстановления высокое, и место ему в музее. Очень хотелось бы, чтобы он не стоял, а приносил пользу — послужил делу знания и патриотизма в нашей Челябинской области, ведь это легендарный автомобиль. В его создание вложены колоссальные знания и труд многих талантливых людей, таких, например, как внесшие большой вклад в разработку конструкции и в организацию производства Андрей Липгарт, Анатолий Титков, и другие талантливые конструктора. Эта машина связывает поколения. Думаю, ему уготована долгая автомобильная жизнь. Он заслужил это по праву: это символ завода «Урал», который в этом году отметит свое 80-летие, символ Миасса, символ нашей страны.

SSM (RU)

Информация о бренде

Название:
SSM »Домашняя страница
START SCALE MODELS
Страна:
Действие:
? -Now
Продукты:
Kits (23). Aftermarket (4)

Посмотреть все продукты

Все комплекты »

Новые выпуски

Нет новых выпусков

Горячие комплекты

ЗИЛ-131 АЛ-30 СССР-Пожарная машина 1970

Scale 90sSM (Start 1: Scale 90sSSM)

1160 2016 Новые детали

Контейнер 20 футов коричневый

SSM (модели стартовую шкалу) 1:43

100083

LAZ-690 Мобильный Кран 1955

SSM (START SCALE) 1:43

1030

MTB-829292929.829.

MTB-8. SSM (модели стартовую шкалу) 1:43

4003

ZIL 157 PMZ-27 USSR-FIRERUCK 1959

SSM (START SCALE MODEL) 1:43

1067

ZIL-130138

ZIL-13015V 1961 299 299999999999999988

ZIL-1330. SSM (Начальные масштабные модели) 1:43

1098

Container 20 Foot blue

SSM (Start Scale Models) 1:43

100090

MAZ-502 Red Army Ruck 1957

SSM (Start Scale Models) 1:43

1119

ZiL-131 1996

SSM (Start Scale Models) 1:43

1014 2015 Новый инструмент

Новые записи в базе

Русская Мастерская МТО-АТ 1964 на базе ЗИЛ-157

SSM (Start4 Scale Models) 9 0:29 0:29

1010 2017 Новые детали

ZiL-131 1996

SSM (Start Scale Models) 1:43

1014 2015 New tool

MAZ-502 Red Army Ruck 1957

SSM (Start Scale Models) 1:43

1119

ZiL- 130 АС-40 СССР-Пожарная машина 1977

ССМ (Начальные модели) Масштаб 1:43

1034

Автокран ЛАЗ-690 1955

ССМ (Начальные модели) Масштаб 1:43 00029 903032 2 »

GT-CM

SSM 1:43

by garret on scalemodels. ru

Подробнее »

История выпусков

Гистограмма, показывающая количество и распространение выпусков:

2014

2017

 

По нашим данным, первый выпуск SSM был примерно 9028 лет назад в 2014 году. 18 продуктов от SSM не имеют четкого года выпуска и не показаны в приведенной выше статистике 43) Подробнее »

nokurondedzerwa. Рори. Уральский автомобильный завод аинзи пашуре Сталина

Историки эпамба Мичина ванодавира кути незува апо конвейер Миасс емотокари акауя вокупедзисира УралЗИС- 355М, акагумиса нгува трехтонки зис-5. Ие «Захар Иванович», сезво аканга ремадунхурирва неванху. Ндеупи мухондо акава езвечитендеро. Сеи звино? Chokwadi chokuti 355M yokupedzisira nadzurudzo yaiva yakakurumbira «Zahara». Аси мучина, нэнзира, рава айбудирира уйе зваказара аказвимирира кукура, аканга звисири кусундва кути мусана ресовет автомобильный нхорундо.

Предыстория

В Мумацуцо 1941 Москва кудзивирира экамамбани, пакати ваива Фабрика Сталина (зис), акабвисва кумабвазува куньика мугута: Ульяновск, куЧелябинск, Миасс. 30 ноября чете гор, чисарудзо чакаитва номунху Ускоренное хваро Миасский завод №316 муна Государственный комитет обороны (ГКО), мубаса пагадзирве мабхомба, кутендеука, уе кушандиса кугадзирва звивако гуру звивако уе звивако, куронга кудхиндва инджини кути мотокари уйе.

Муна 19 апреля42, mabasa rakaitwa — chirimwa ndakawana. Квапера гор, чисарудзо муси Т-цвикверети, чиримва апива акамирирва кушандука — муне якаманикана-асингашумби руноберека мумарори. Нокути унгано ийи мити Ульяновск апо акаунганидза трехтонки зис-5б зваиендесва Миасс. Кубвира пангува ийойо, звосе несимба фекитари идзва мотокари ринотариса пагадзирве мумарори.

Урал «Захар»

8 июля 1944 г. магедхи фекитари Векутанга Урал «Захара», аси паси зита грабли — УралЗИС- 5б.

Миасс Трехтонки особенность муна тичиенцаниса Москва муензанисо мурори нёре уйе исингадхури кусвика покупедзисира. Kuti aite izvi, ndokutsika mapapiro pamwe woita chimiro kubviswa sechivako nokuisa panzvimbo сваренный T-zvakaumbwa. Внутри кабини обшит вагонкой. Металл кумханья мапуранга уйе вхири помукомберо чикацивива хуни, симби мадхака ичибхабхамиса — памусоро фанера, звидза мбири акасия чете курубошве (мутьяири вачо). Отопление hurongwa kabhini uye mahwindo musuo zvino haana iiswe. Akaputsa hurongwa rakashanda chete necheseri ekisero.

матанхо акадаро кубвумира мумве мучина купонеса 124 макирогираму кути джира симби кути хондо кваикоша чаизво. Уезде, куэдза мучина, памве чете 77-сильный инджини зис-5М, вакаведзера симба яво 35%, уево ураль рори вакава мари кусвика 10-16% куэнзанисва москва зиСами.

Kwete kuti zvevakomana

Tadzokera Plant anonzi pashure Stalin kubva kubvisa kumba kwavo, guta dhipatimendi mamwe kuva «Zakhar Ivanovich,» akapinda mbiri dzakasiyana: muMoscow zis-5 iri kutanga tinoshandurirwa zis-150, zvadaro zis-164, uye kuburikidza zis- 164A (zvenguva muenzaniso) ari zis-130. Курева, куфамбира мбери кваканга паси нзира. В Миассе тихори инунганидзва звекаре зис-5б.

Звайсазова кутаура кути УралЗИС-хаана вакаэдза кувандудза «Захара». Муна 1947 Урал вакатанга кукура УралЗИС-353 — модернизированная трехтонка. Basa rakaramba kusvikira 1951, asi paiva нерастворимый dambudziko: kuedza kubvisa pasi, chisina kutsetseka mberi ndezvechinyakare, vagadziri vava nezvechisarudzo kuti Zvisinei anotarira rakafanana zis-150, kuti achitanga zvakazvakazvakazvaka mugadziva ezvavo Serial kugadziva mu Somugumisiro, basa racho rakaguma.

квэнгува пфупи чиеро

Сезво мучина муцва хаана кушанда купедза, уйе зис-5 пане звинху звосе звири ечиньякаре, квакасарудзва кутанга кугадзирва звисири звечигарире, рори акачерекедза УралЗИС-5М.

Внешне, извозво чаизво хаана кумбосияна кубва «Захара», нокути мотокари итири якасимбисва каре-мханья кабхини, чете мапапиро аканга звино вакатендерера, обтекаемый чимиро, ракафанана уя аканга ари мотокари пре-хондо. Аси мукати мурори и чакачинджа чаизво.

Новая «начинка» нокути каре рори

Chokutanga, mashoko dzakachinjwa «Zahar» ane yoku- injini, zvange hwakavandudzika: кривошип uye humburumbira musoro, ndakagadza aruminiyamu поршни uye карбюратор itsva. Памве, изви звиноита кути ачинье сжатие решийо нокумутса кути 5,7 (аимбова яканга 4,6), нокуда ваведзере симба ири инджини (кубвира 76 кусвика 85 л.с.) уйе 7% звинодередза мафута ринодива ачидзора. Памусоро кумханя мучина якаведзера 10 км/ч, уе икозвино ваканге 70 км/ч.

Uyewo murori kugadzirwa chinozoiswa aibuda mafuta очиститель, injini nechigumbuso hita, kupa indasitiri yokutanga injini kutanga-kunyange kana chando pazasi 20 madhigirii; итва госво гия; мафута танги 110 литров; па 12 магеци иезвино; уе звимве звинху звидики. Nenzira dzakawanda zvakagadzirwa wabatwa ne ruzivo «353rd».

Вачитаура «353-й»

Муна 1956 айва мукана хвокубата УралЗИС- 353 кутама, пакупедзисира, кубва кувакафа пфунгва. Пангува ино Горьковский автомобильный завод ваканга кушанда ГАЗ-62. Pakutanga, vagadziri akaronga kuti ichi murori bhoneti marongerwo. Наивозво, кути кабхини пачайо яканга звишома паканациридзва шандуро муензанисо ГАЗ-51. Аси нокукурумидза кусийва. Горький акасарудза кушандиса нзвимбо йемутекеньи, изво зваизоита куишва инджини. Zvisinei, nokuti rokutanga, vakaramba Bhaibheri, inoratidza vakanga vakagadzirira, uye zvino vakanga asina kudiwa.

Липгарт А.А. — мудзидзиси Университет им. Баумана, аимбова мукуру Мугадзири гаси, уе инжиния пангува фекитари Миасс, зваканака кузива звинецо Урал. Ндие зано звакатоитика звисингакоши пана ГАЗ иноратидза анопа наво пана УралЗИС-, изво звакаитва.

Автомобиль УралЗИС- 355М

Непайтенгва мбери итва УралЗИС- 353 уйе ндакавана мумве вакаверенгва нёра — «355М». Кунянге звазво мотокари ийи кваинзи кувандудзика аквегура «Захар Иванович,» чоквади чете яканга чепакарепо муцва рори вомуензанисо. Колесная база акарамба анэнге ачинджа, т.е. звакафанана кути зис-5 (3842 мм), аси дзинокоша кукура УралЗИС- звакачиня 355М, руноняня нокуда мифоро кусвика 470 мм папуратифому мувири. Сезво кушандурва ичи имхака чичиведзера муторо-кутакура ванокваниса пакати мучина (матани 3-5), уе мувири пачаво, уе айо ваномханьиса кути шасси кува акасимбисва кути чинангва ичи кушандиса хвакасимба гадзира, уево мамве иноомесанера дзиноунгана. Звия, звири пачена УралЗИС-355М, кути кабхини ндичо звишома акачинджва шандуро ГАЗ-51, памве чете номувири муцва ваканга вакаита акура кукура, «Газон».

Mazuvaano kuti injini «355 fung»

Обновленный injini mumotokari akanga chikuru dzokororo: yacho vagadziri vakashandisa panzvimbo akanyorova humburumbira musoro pamwe yakawedzera ndima mawindo, uye картер kufefetedza. Uyezve, munhu dzakachinjwa cam that Profile ane cam that, nani lubrication maitiro uye akaiswa mukati humburumbira chinogumbura Anti-ngura лайнер. Акатасва ари коленвал вешуре мафута чисимбисо ванодзинга утечка рамафута картер кубурикидза чокита кути зис-5 айва йокусафа чинецо. Улучшение чишонгедзо немотокари звигадзирисве екудйидзана акадередза ружа пангува инджини опарешени. Кажинджи, Обновление силового агрегата УралЗИС-355М квакадередза квайо урему кубудикидза макирогираму 30.

Другие kuchinja kwakaitwa pamasikiro rori

Kupfuudzwa yave yekudyidzana hwakavandudzika начинка bhokisi упаковки, kushandiswa zvakasimbisa ukaramba clip, kuburikidza iyo yakareba-kurega Gear rechitatu, sezvo zvinowanzoit. Uyezve, CPT chaipo hwakavakirwa panyaya injini коленчатый вал.

Нот акапонеса йокутендеуца уйе куваква мабхириджи УралЗИС-355М. Mberi akanga Akazadzisa Pivot Unit, uyewo kushandisa zvitoro girisi. Nokuti kuti motokari itsva yakawedzera pamberi vhiri njanji, muchinjikwa ekisero danda ivaiwo yakareba. Pakupedzisira ekisero, ndiko vaitungamirira Makontakta akaisa pfuma yokuderedza uye подкладка pasi kurutivi rachulis uye Agoshandura kunangiswa дифференциальный mikombe.

Кутурика памбери уноитва мучимиро ане продолговатый ринопеперецва матсимэ памве нехана абсорб, изво звакаита зваканака ньоро. Шуре, некусияна, ява несимба нокуда ваведзере мучинджиква-тикаму мачира подрессорников хукуру.

Кути увандудзе маневренность мотокари, уине итцва гозво машандиро ане нёре кинематика уе гия нхамба 20,5:1 (против зис-5, зваканга 15,9:1).

Уезде, УралЗИС-355М акашандиса ано куроорва-вая 12-вольтовая хуронгва, акаиса Фронт уйе нетсока-читивири чинджа бхатани чидза (куре-педо), кути атауре контроллер памве мирайридзо звиратидзо. Nokuti usiku работоспособность pasi Hood yakaiswa rambi. Mukuwedzera, chiridzwa Panel rave akagadziridzwa, uye paiva kabhini pasirin’i okuvimba.

Проходимость рори аканака анопа ракавэдзера Клиренс, ийо вачивирирана купинда-мбудо памакона (44 мадхигирии — мбери, 27,5 — нешуре), уйе нани тракционная звечаденга инджини.

УралЗИС-355М: michina nokurondedzerwa

Vaiva sezvinotevera:

  • Колесная фомура — 4×2.
  • Накладки — 6290 мм X 2280 мм X 2095 мм.
  • Дорожный просвет — 26,2 мм.
  • Колесная база: шуре — 1675 НЭМ, Передняя — 1611 мм.
  • Нхарунда памусоро кутендерера (квокунзе) — 8,3 метра.
  • Брутто урему — 7050 макирогираму.
  • Экудэрэдза урему — 3400 макирогираму.
  • Грузоподъемность УралЗИС-355М — 3500 макирогирам.
  • Двигатель simba — 95 л/с.
  • Мафута танги ванокваниса — 110 литров.
  • Kudyiwa peturu — 24 л/100 км.
  • Куноняниса нокукурумидза — 75 км/ч.

Серийный kugadzirwa mumotokari itsva

Pasinei УралЗИС- 355M saka refu vakaedza kupinda kugadzirwa, zvakanzi pakutanga aronga kusunungura gore rimwe chete (1959), uye ipapo chete kuti kupembedza zvose kare paakapiwa mukati tinorasikirwa. Zvisinei, muenzaniso haana kusiya ungano mutsetse kwemakore manomwe, kunyanya nokuda kumusoro vatengi wakatarwa.

Mukuwedzera, magadzirirwo mumotokari nguva akawedzera mamwe kuvandudzika: muna 1959 — rakachinjika racho rakati cardan zvishoma nezvishoma mumatope ruoko kwakatsiviwa ne tsono kubereka, 1960 — iri pamberi kuturika panzvimbo yechinyakare mhikuriso kuvhunduka absorbers yakasimbiswa zviri nani — telescopic, 1961 — картер куфефетедза звакава вверх.

Pasinei kwemasanga kuvandudzika dzakawanda, pakuonekwa muchina zvakaramba zvakadaro, kunze kuchinja akanyorwa akanyangarika chidimbu «zis», uye zvino iye akatarira akafanana — «УралАЗ». Куньянге пакати ватьяири вемарори анорамба «Захар», кана звикасадаро райнзи «Урал».

Модификации «Урал»

Фекитари якаберека ане акагадзиридзва, куньянге чири чоквади кути, мамве муцва «Захара», мушандуро звивири: УралЗИС-355М — пуранга, уе вечипири — чете шасси, рири зованзо зованзо.

Сезво «Уралец» кузвигона чете бортовой Полу-памутемо гуру айгона кува матани машану, уйе мари чайё уйе мапфумбамве, ипапо мотокари ийи инованзошандишва полуприцеп таракита.

Uyewo kudiwa aivawo УралЗИС-355М-матанда, каравани-немукупарадзва. Куведзера кунэ восе памусоро, ари шасси ‘Захара’ райшандишва сензира ачидиридзира мичина, немагудзу, ассенизаторская дзехондо, компрессор звечитима. Звисиней, муна 1958 Урал вакасунунгурва куньянге звосе-немавхири шандуро рори, бато мичини райва дуку чаизво уе куняня муна Типпер шандуро.

Муна 1960 муКазахстан пахваро якаунганидзва УралЗИС- 355М бхази памве звигаро 40, уе нгоро-мхандо. Мучидимбу, мотокари кубва миасцев зваказоонэква кути вабудирире звикуру, пасинеи нокути паканга чете надзурудзо аквегура трехтонки зис-5.

То апо учида

макоре 355 Серийный кугадзирва вокутанга ракендерана паве мхандара уйе вакагара ньика, сака мотокари звикурукуру куСибирь, Дальний Восток, уево Казахстан. Nechepakati uye vokumadokero chikamu СССР motokari wanunurwa mune diki zvakawanda. Муна 1962, вебока немарори вари айна шандуро акатумва Афганистан и Финляндия.

Всего мотокари чиримва якаберека 192 звиуру мичина изви. By tsika vakawanda kugadzirwa miduku Zvisinei motokari raratidza pacharo somunhu pasi Nokuraramisa, zvikuru hwakavimbika uye akasimba muchina, pamwechete navakuru, maererano nezvinodiwa, kutakura vanokwanisa. Pasinei nemashoko ari matani TTX 3.5, kunyanya pasina kutamburira, aiva akatakura, uye matani mashanu nhumbi. Ватьяири акамуда уйе куензанисва кувандудзика, некути пангува ийойо дуку рори айгона кузвирумбидза памбери мбери хита. Hongu, uye zvinobudirira akaunganidzawo kuturika uye injini ine traction zvakanaka kubvmira mutyairi kunzwa chaizvo chivimbo, kunyange munzira dzakaipa kwazvo.

Кажинджи, УралЗИС- 355М, куньянге асина кува нгано йеСовет йемотокари индаситири Звисиней, баса кудекара ссылка, ракавимбика уйе нёре айгона вакодзера. Пасина некути мучина ую акатумва кушанда якаомесэса музвинху звосе муньика куматунху.

Wokupedzisira motokari kure paungano mutsetse kubva zvebhizimisi 16 октября 1965 г. Он нхаси, нэнгува «Захар Иванович» дзакагума.

Кусвикира звино эвинху кана кусатонзва зваканака якарамба чете анэнге мавири мотокари, уйе ипапо, вакаванда ваво паси пачако симба райо кутама хакуси хуруменде, уйе куагадзира хазвибвири.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *