Как устанавливаются сигнальные столбики (правила установки)
28.10.2020
Дорожные сигнальные столбики относятся к средствам технического регулирования дорожного движения и предназначаются для перенаправления потока транспортных средств в требуемую сторону и предупреждения о возможной опасности на текущем участке дороги. Ограждения из них помогают водителям значительно лучше ориентироваться на дороге в условиях плохой видимости. Согласно статистике, применение сигнальных столбиков на железнодорожных (ЖД) переездах, неукрепленных обочинах с крутым спуском, помогает значительно снизить аварийность.
Устанавливаются они и там, где нет возможности предупреждать об опасном участке при помощи разметки и дорожных знаков или этого недостаточно, а также для обозначения территории, предназначаемой для парковки.
Очень актуальны сигнальные столбики на съездах с трассы на второстепенную дорогу – здесь они обеспечивают безопасность и дополнительно указывают на наличие дорожного ответвления.
Основные требования к сигнальным столбикам просты.
Они должны:
Этим в большой мере обуславливаются их обязательные технические характеристики.
Правила оформления
-
Корпус изготавливается из белого материала либо окрашивается в белый цвет.
-
Наносится вертикальная разметка со светоотражающими свойствами. При установке она разворачивается навстречу движению ТС.
-
Размещаемые на корпусе катафоты должны быть красного и белого цвета и располагаться так, чтобы их было видно с обоих направлений дороги.
Для эффективности и соблюдения требований безопасности важно знать, как установить сигнальный столбик правильно.
Установка: строго по нормативам
Правила установки сигнальных столбиков на автомобильных дорогах четко регламентируются ГОСТ, в менее ответственных местах, например, парковках, они могут монтироваться исходя из конкретных условий.
Что касается оснащения автомобильных дорог, то здесь и физические характеристики, и применение столбиков описывают ГОСТы, касающиеся технических средств регулирования дорожного движения.
-
Высота сигнального столбика от земли согласно нормативам, должна быть в диапазоне 0.9 м — 1 м
-
Глубина заделки основания – от 0,3 до 0,5 м
-
Расстояние между сигнальными столбиками по ГОСТ зависит от параметров участка дороги. На прямолинейных участках – 50 м, на криволинейных от 5 м для внешней стороны и 10 м на внутренней, причем с возрастанием радиуса увеличивается и расстояние между столбиками. Если радиус достигает 600 м, то столбики устанавливаются так же, как и на прямолинейных участках. Также нужно учитывать, что при радиусах кривизны до 400 м включительно предписывается и уменьшение расстояния между столбиками и на подходах к криволинейному участку, а не только на нем.
-
Имеет значение и форма сечения. Она может быть круглой, треугольной или прямоугольной. Но на прямолинейных участках столбики по обеим сторонам должны иметь одинаковое сечение!
-
Если столбик имеет скошенное верхнее сечение или нанесенную косую линию, то скос должен понижаться в сторону дорожного полотна.
Существуют четкие правила по поводу параметров вертикальной разметки, расположения катафотов, ориентации столбика относительно горизонтали. Их необходимо соблюдать, т.к. каждая такая деталь призвана служить водителю ориентиром для быстрого и безошибочного принятия решения. Именно в этом состоит суть оснащения дорог данными средствами регулирования движения.
Расценка на установку столбиков зависит от их типа, материала, а также от оснащаемого участка дороги – наличия кривизны, качества обочины и др.
Дорожные сигнальные столбики – виды, требования, правила установки
Дорожные сигнальные столбики используются для организации и разведения транспортного потока в нужные стороны. Из-за наличия светоотражающих элементов, яркого белого корпуса, заметны в тумане и темное время суток, позволяют водителям аккуратнее ориентироваться на дороге и выбирать правильный путь. Устанавливаются на опасных участках трасс, зеленых островках, на парковках и съездах.
В этой статье мы рассмотрим, какие сигнальные столбики существуют, зачем они требуются. Перечислим из чего изготавливаются и по каким признакам различаются. Приведем основные требования к данным изделиям и скажем несколько главных правил установки.
Содержание:
- Область применения и назначение
- Преимущества сигнальных столбиков
- Классификация сигнальных столбиков
- Требования к дорожным столбикам
- Правила применения и установки
Область применения и назначение
Подобные указатели размещаются на шоссе и загородных дорогах, реже можно встретить их в городе. Чаще всего они располагаются на обочинах, но в некоторых случаях, ставятся вдоль разделительной черты дорожных полос.
Основное их назначение:
- Регулируют транспортные потоки на опасных участках.
- Служат указателями водителям ночью, в сильный дождь или туман, поскольку заметны издалека.
- Выступают в качестве разметки, если установить ограждения иного типа по какой-либо причине невозможно.
- Выставляются при ремонте дорожных полотен, перенаправляя поток транспорта в объезд ремонтных бригад.
- Также они могут устанавливаться на участках, куда проезд временно закрыт.
Преимущества сигнальных столбиков
Среди основных достоинств подобных конструкций стоит отметить:
Заметность в темное время суток и туман, поскольку предусмотрены светоотражатели
Прочность и стойкость к ударам, так как изготавливаются из пластика, металла или бетона
Разнообразие размеров и форм, что упрощает работу с ними и позволяет ставить модели на любых участках
Простой монтаж и транспортировка, поскольку изделия состоят из одной цельной детали или двух деталей
Неограниченный срок службы – большинство столбиков заменяется только после наезда автомобиля
Стойкость к атмосферным воздействиям – влажности, перепадам температур, морозу
Классификация сигнальных столбиков
Делят подобные конструкции по двум основным признакам – по материалу и по типу конструкции. От этого зависит способ монтажа, область использования, срок службы и иные параметры. Они же учитываются при выборе и покупке модели, особенно, если заказ оформляет непрофессиональная строительная фирма, планирующая разместить столбики, например, возле парковки или на съезде к какому-либо объекту.
По материалу:
- С1. Производятся из бетона марки М400, могут усиливаться армирующими прутками, толщиной в 5 мм. При наезде автомобиля чаще всего разрушаются и требуют немедленной замены. Поэтому используются на наименее аварийных участках. Вес одного изделия может доходить до 1150 г, ширина – до 1,2 см. выглядят как длинный и тонкий шест со скошенным верхом. На черной полосе размещается светоотражающий элемент.
- С2. Изготавливаются из прочного пластика или иного полимера, комплектуются тяжелой подставкой. Представляют собой сборную конструкцию. При столкновении с транспортным средством, распадаются на две части и могут быть собраны заново. Это значительно продлевает срок их эксплуатации. Они устанавливаются на съездах, возле парковок, в зеленых зонах. Узнать их можно по форме – представляют собой белый цилиндр с черной верхушкой и светоотражателем.
- С3. Производятся из пластика и металла, чаще всего стали или её сплавов. Пластиковые модификации после наезда машины быстро принимают исходное положение. Металлические модели потребуется вернуть на прежнее место и заново закрепить, поскольку они могут наклониться или упасть при сильном столкновении. Стандартная высота – около 1,3 м.
По типу конструкции:
- Разборные. К ним относятся модификации С2, состоящие из двух отдельных частей, что упрощает их транспортировку и доставку на нужное место. Основание изготавливается из усиленной пластмассы, на нем предусматриваются дополнительные отверстия под крепления. При сборке, столбик вставляется в ножку и несильно фиксируется. Так, при ударе он быстро выпадет и не пострадает.
- Сплошные. Это монолитные конструкции, изготавливающиеся из бетона, пластика или металла. Представляют собой длинные шесты со скошенным верхом. Нижняя часть, которая заглубляется в придорожный грунт, может быть треугольной или квадратной.
В условиях российского климата, постоянных больших перепадов температур и влажности предпочтение отдается моделями из армированного бетона или металла, поскольку они более устойчивы к подобным воздействиям. Но они нуждаются в ремонте или замене после наезда или сильного удара. Пластиковые разновидности применяются как временные ограждения и указатели направления, также они подойдут для города, парковок и иных мест с высоким уровнем незначительных аварий.
Требования к дорожным столбикам
- Модели производятся в соответствии с действующими ГОСТами и должны быть той формы и размера, которые указаны в данных документах. Любое несоответствие считается нарушением и изделие не допускается до эксплуатации.
- Основной цвет конструкций – белый, поскольку он отлично заметен в темноте или в туман. На верхней части располагается наклонная черная полоса с шириной от 15 до 25 см.
- Светоотражающая пленка или накладка размещаются на темном фоне.
- Столбики обязаны выдерживать длительное воздействие воды – не менее 72 часов при средней температуре в 25°С.
- Также подобные конструкции не должны выгорать на солнце, не бояться ультрафиолета, мороза и жары.
- Поставляются вместе с сопроводительной документацией – паспортом, инструкцией по монтажу, требованиями по технике безопасности.
- Если модели не эксплуатируются, то хранятся в закрытом помещении при температуре не ниже +10°С.
Правила применения и установки
Способ размещения зависит от типа конструкции:
- Сигнальные столбики варианта С2 уже имеют необходимые детали и отверстия для фиксации, предусмотренные в основании изделия. Их крепят непосредственно на подготовленную площадку.
- Модели С1 и С3 могут фиксироваться на металлическом дорожном ограждении или его фундаменте. Крепятся специальными анкерами.
- Стандартный вариант установки предусматривает бурение скважин, так чтобы, над поверхностью оставалось не менее 75 см конструкции. Изделие вертикально ставят в грунт, заливают цементом вровень с обочиной.
Сигнальные дорожные столбики нужны для регулировки и перенаправления транспортного потока, обозначения опасных участков. Они производятся из металла, пластика и армированного бетона. Представляют собой цилиндры или тонкие шесты белого цвета с черной полосой в верхней части. Чтобы их легче было заметить, оснащаются светоотражающими элементами. Могут вкапываться в землю, устанавливаться на существующие дорожные ограждения или фиксироваться на подготовленных участках.
курсов PDH онлайн. PDH для профессиональных инженеров. ПДХ Инжиниринг.
«Мне нравится широта ваших курсов HVAC; не только экологические курсы или курсы по энергосбережению
.»
Рассел Бейли, ЧП
Нью-Йорк
«Это укрепило мои текущие знания и научило меня нескольким новым вещам, кроме того
познакомив меня с новыми источниками
информации».
Стивен Дедак, ЧП
Нью-Джерси
«Материал был очень информативным и организованным. Я многому научился, и они
очень быстро отвечали на вопросы.
Это было на высшем уровне. Буду использовать
снова. Спасибо».
Блэр Хейуорд, P.E.0003 «Веб-сайт прост в использовании. Хорошо организован. Я действительно буду пользоваться вашими услугами снова.
Я передам название вашей компании
другим сотрудникам.»
Рой Пфлейдерер, ЧП
Нью-Йорк
«Справочный материал был превосходным, и курс был очень информативным, особенно потому, что я думал, что уже знаком
с деталями Канзас
Авария в City Hyatt.»
Майкл Морган, ЧП
Техас
«Мне очень нравится ваша бизнес-модель. Мне нравится, что я могу просмотреть текст перед покупкой. Я обнаружил, что класс
Информативный и полезный
в моей работе. «
Уильям Сенкевич, P.E.
Флорида
познавательный. Вы
— лучшие, которые я нашел. «
Рассел Смит, P.E.
Pennsylvania
Я считаю, что подход упрощает для рабочего инженера.
материала». На самом деле
человек изучает больше
от неудач. «
Джон Скондры, P.E.
Пенсильвания
«. Курс был хорошо поставлен вместе, и используется.
Путь обучения. «
Jack Lundberg, P.E.
Висконсин
» Я очень увлекаюсь тем, как вы представляете курсы; т. е. позволяя
Студент. Для рассмотрения курса
Материал перед оплатой и
Получение викторины. «
Arvin Swanger, P.E.
Virgina
«. курсы. Я, конечно, многому научился и
получил огромное удовольствие».0002 «Я очень доволен предлагаемыми курсами, качеством содержания материалов и простотой поиска
онлайн-курсов
.»
Уильям Валериоти, ЧП
Техас
«Этот материал во многом оправдал мои ожидания. Курс был прост для изучения. Фотографии в основном давали хорошее представление о
обсуждаемых темах.»
Майкл Райан, ЧП
Пенсильвания
«Именно то, что я искал. Нужен 1 балл по этике, и я нашел его здесь.»
Джеральд Нотт, П.Е.
Нью-Джерси
«Это был мой первый онлайн-опыт получения необходимых кредитов PDH. Это было
информативно, выгодно и экономично.
Я настоятельно рекомендую это
всем инженерам. «
Джеймс Шурелл, P.E.
Ohio
Я ценю вопросы« Реальный мир »и соответствует моей практике. , и
не основаны на каком-то неясном разделе
законов, которые не применяются
к «нормальной практике».0005 Марк Каноник, ЧП Нью-Йорк «Большой опыт! Я многому научился, чтобы вернуться в свою медицинскую организацию ». Иван Харлан, ЧП Теннесси «Материал курса имеет хорошее содержание, не слишком математический, с хорошим акцентом на практическое применение технологий». Юджин Бойл, ЧП California «Это был очень приятный опыт. Тема была интересной и хорошо представленной, , а онлайн -формат был очень и простые в . Благодарность.» Патрисия Адамс, ЧП Канзас «Отличный способ добиться соответствия непрерывному обучению физкультуры в рамках временных ограничений лицензиата». Джозеф Фриссора, ЧП Нью-Джерси «Должен признаться, я действительно многому научился. Это помогает иметь обзор текстового материала. предоставлены фактические случаи». Жаклин Брукс, ЧП Флорида «Общие ошибки ADA в проектировании объектов очень полезны. Проверка требовало исследования в Документ , но Ответы были . Проще говоря.» Гарольд Катлер, ЧП Массачусетс «Это было эффективное использование моего времени. Спасибо за разнообразие выбора в инженерии дорожного движения, который мне нужен , чтобы выполнить требования Сертификация PTOE. « Джозеф Гилрой, стр. способ заработать CEU для моих требований PG в штате Делавэр. До сих пор все курсы, которые я посещал, были отличными. Надеюсь увидеть больше 40% Курсы с дисконтированием ». дополнительные курсы. Процесс прост, и намного эффективнее, чем необходимость путешествовать.0004 Айдахо «Услуги, предоставляемые CEDengineering, очень полезны для инженеров-профессионалов для получения единиц PDH в любое время. Очень удобно.» Пол Абелла, ЧП Аризона «Пока все было отлично! Поскольку я постоянно работаю матерью двоих детей, у меня не так много времени, чтобы исследовать, куда получить мои кредиты от.» Кристен Фаррелл, ЧП Висконсин
и графиками; определенно облегчает
усвоение всех
теорий.»
Виктор Окампо, P.Eng.
Альберта, Канада
«Хороший обзор принципов полупроводников. Мне понравилось проходить курс по телефону
My Wope Pace во время моего Morning
Subway Commute 9000 9000 2 до работы. .»
Клиффорд Гринблатт, ЧП
Мэриленд
«Просто найти интересные курсы, скачать документы и получить
викторина. Я буду Emong Рекомендовать
You To Every PE, нуждающийся в
CE. тем во многих областях техники».0004
«У меня перепроизводили вещи, которые я забыл. Я также рад получить финансово
на Ваше промо-электронное письмо , которая
на 40%. » Conrado Casem, P.E. Теннесси «Отличный курс по разумной цене. Буду пользоваться вашими услугами в будущем.» Чарльз Флейшер, П.Е. Нью-Йорк «Это был хороший тест, и я фактически проверил, что я прочитал кодексы профессиональной этики и правила Нью-Мексико ». Брун Гильберт, Ч.П. Калифорния «Мне очень понравились занятия. Они стоили времени и усилий.» Дэвид Рейнольдс, ЧП Канзас «Очень доволен качеством тестовых документов. Будет использовать CEDengineerng , когда потребуется дополнительная сертификация .» Томас Каппеллин, ЧП Иллинойс «У меня истек срок действия курса, но вы все равно выполнили обязательство и поставили Me, за что я заплатил — много ! » для инженера». 0004 Хорошо расположено. « Глен Шварц, P.E. Нью -Джерси
.
для дизайна дерева.»
Брайан Адамс, ЧП
Миннесота
0004
Роберт Велнер, ЧП
New York
«У меня был большой опыт работы с прибрежным строительством — проектирование
Building и
High Рекомендую его».
Денис Солано, ЧП
Флорида
«Очень понятный, хорошо организованный веб-сайт. Материалы курса этики штата Нью-Джерси были очень
хорошо подготовлено.»
Юджин Брекбилл, ЧП
Коннектикут3
Обзор везде, где бы ни был и
всякий раз, когда ».
Тим Чиддикс, P.E.
Colorado
» Отлично! Сохраняйте широкий выбор тем на выбор».
Уильям Бараттино, ЧП
Вирджиния
«Процесс прямой, никакой чепухи. Хороший опыт.»
Тайрон Бааш, ЧП
Иллинойс
«Вопросы на экзамене были наводящими и демонстрировали понимание
материала. Тщательный
и всеобъемлющий. «
Майкл Тобин, P.E.
Аризона
» Это мой второй курс, и мне понравилось то, что мне предложил курс, что
помогу моя линия
работы. Я обязательно воспользуюсь этим сайтом снова.»
Анджела Уотсон, ЧП
Монтана
«Простота в исполнении. Никакой путаницы при подходе к сдаче теста или записи сертификата.»
Кеннет Пейдж, ЧП
Мэриленд
«Это был отличный источник информации о нагревании воды с помощью солнечной энергии.
Луан Мане, ЧП
Conneticut
«Мне нравится подход, позволяющий зарегистрироваться и иметь возможность читать материалы в автономном режиме, а затем
вернуться, чтобы пройти тест.»
Алекс Млсна, ЧП
Индиана
«Я оценил количество информации, предоставленной для класса. Я знаю
Это вся информация, которую я могу
В реальных жизненные ситуации. «
Натали Дриндер, P.E.
South Dakota
курс.»0004
«веб -сайт прост в использовании, вы можете загрузить материал для изучения, затем вернуться
и пройти тест. .»
Майкл Гладд, ЧП
Грузия
«Спасибо за хорошие курсы на протяжении многих лет.»
Деннис Фундзак, ЧП
Огайо
«Очень легко зарегистрироваться, получить доступ к курсу, пройти тест и распечатать сертификат PDH
. Спасибо, что сделали этот процесс простым.»
Фред Шайбе, ЧП
Висконсин
«Положительный опыт. Быстро нашел курс, который соответствует моим потребностям, и закончил
PDH за один час за
Один час. «
Стив Торкильдсон, P.E.
Южная Каролина
» Мне нравилось загрузить документы для рассмотрения контента
и приготовимости.
наличие для оплаты
материалов.»
Richard Wymelenberg, P. E.0005 «Это хорошее пособие по ЭЭ для инженеров, не являющихся электриками.» Дуглас Стаффорд, ЧП Техас «Всегда есть место для улучшения, но я не могу придумать ничего в вашем процессе, который нуждается в улучшении.» Томас Сталкап, ЧП Арканзас «Мне очень нравится удобство прохождения онлайн-викторины и немедленного получения сертификата .» Марлен Делани, ЧП Иллинойс «Обучающие модули CEDengineering — это очень удобный способ доступа к информации по многим различным техническим областям 3 за пределами
40003 собственная специализация
без
. заказ устройств, так как некоторые устройства и функции требуют дополнительных проводов между пешеходной сигнальной головкой, кнопкой и контроллером. Для APS обычно требуется дополнительная плата управления в пешеходной сигнальной головке или в шкафу контроллера.
Следует просмотреть инструкции производителя, так как проводка может быть более сложной, чем ожидалось, из-за дополнительных функций, таких как вибротактильная индикация «ХОДЬБА» (вибрирующая поверхность) и дополнительные сообщения или звуковые сигналы. Другие потенциальные проблемы с проводкой:
- Может потребоваться провод в дополнение к тому, что поставляется с APS .
- Типы проводов могут варьироваться от проводов телефонного типа до многожильных проводов
- APS, для которых требуется четыре провода, возможно, потребуется установить дополнительную проводку на полюсах кнопок.
- Некоторые производители предлагают 2-проводную модель APS, в которой используется существующая проводка от ранее установленных стандартных кнопок. Для этой установки блок управления устанавливается в шкафу контроллера. Подключение этого устройства требует правильного подключения проводов от пешеходных сигнальных головок, особенно там, где два параллельных пешеходных перехода не работают одновременно для обеспечения точных сообщений. Кроме того, замена стандартных кнопок на APS может оказаться не такой простой задачей, как кажется. В некоторых случаях необходимо будет просверлить новые отверстия и установить APS в правильном положении, если предыдущая кнопка была расположена неправильно (например, предыдущая кнопка была расположена под углом к центру перекрестка, а не параллельно пешеходному переходу).
- APS, которые обеспечивают звуковой сигнал только с дальней стороны (конец пешеходного перехода, противоположный месту, где была нажата кнопка), могут потребовать дополнительной проводки для обеспечения надлежащих сигналов между пешеходным сигналом и контроллером маяка.
Блоки управления APS
Рисунок 7-2. Техник, устанавливающий плату управления APS в педболе
Как уже упоминалось выше, в ПДД часто есть блоки управления, которые должны быть установлены в педхеде или в контроллере светофора. Пример платы управления, установленной в pedhead, показан на рис. 7-2. Как видно на фотографии, техник обнаружил, что эластичный шнур помогал удерживать линзу pedhead, пока он устанавливал и регулировал блок управления APS. Дополнительные фотографии и информацию о блоках управления можно найти в главе 6 в разделе «Вопросы монтажа и подключения».
Контроллеры светофоров
Как указывалось ранее, устройства APS работают с контроллерами тока, используемыми в США. Хотя проблемы с блоком управления неисправностями (MMU), по-видимому, решены производителями, функционирование перекрестка и устройств следует тщательно проверить после установки.
Кнопки, тактильные стрелки, вибрирующие поверхности и знаки
Высота кнопок
Рисунок 7-3. Эта кнопка может находиться в 42 дюймах от нижней части стойки, но почти в 60 дюймах над площадкой, недоступна для пользователя в инвалидной коляске и вряд ли будет обнаружена слепым человеком.
Рис. 7-4. Мало того, что кнопка находится в кустах и вне досягаемости с тротуара, строительные барьеры были сложены у столба, не позволяя всем пешеходам добраться до кнопок.
Кнопка должна находиться в пределах досягаемости на ровной площадке для использования с инвалидной коляски, и MUTCD рекомендует высоту установки примерно 3,5 фута, но не более 48 дюймов над тротуаром. Это также соответствует диапазонам досягаемости, указанным Proposed PROWAG.
Предлагаемый PROWAG (R404, R406) требует, чтобы рабочие части (кнопки APS) были установлены в пределах заданных диапазонов досягаемости определенного «свободного пространства». «Свободное пространство» определяется как поверхность с уклоном, соответствующим уклону пешеходного маршрута, и поперечным уклоном не более 2%.
Диапазоны досягаемости в Proposed PROWAG описываются как досягаемость вперед или досягаемость сбоку. Досягаемость вперед или сбоку относится к положению по отношению к ровной поверхности, а также к тому, можно ли приближаться к кнопке прямо (вперед) или необходимо приближаться сбоку. Препятствие или отсутствие препятствия описывает, можно ли тянуть кресло-коляску непосредственно рядом с монтажной поверхностью кнопки или необходимо преодолеть препятствие, такое как стена, опора столба, неровная или грязная поверхность, чтобы достать кнопку из кресла-коляски. . Препятствия не допускаются для прямого вылета, в то время как препятствие до 10 дюймов допускается для бокового вылета.
Для прямого или бокового доступа предлагаемый PROWAG позволяет устанавливать кнопки на высоте от 15 до 48 дюймов над ровной поверхностью.
Места, «удобные» для установщика, могут использоваться не всеми пешеходами.
Вибрационные поверхности
Вибротактильная индикация ХОДЬБЫ должна быть обеспечена в течение соответствующего интервала ХОДЬБЫ каждым APS. Вибрирующая поверхность, которая является тактильной стрелкой, будет пригодна для использования только в том случае, если она будет установлена в пределах ширины пешеходного перехода или очень близко к пешеходному переходу, а также к бордюру. Пешеходы должны иметь возможность дождаться перехода, держа руку на вибрирующей поверхности.
При установке двух кнопок APS с вибротактильной индикацией на одном полюсе может потребоваться их изоляция и резиновая прокладка для устранения вибраций, создаваемых другой кнопкой.
Форма и тип монтажной стойки
Рис. 7-5. Удачно расположенный АПС на квадратной опоре.
Рис. 7-6. На этой квадратной стойке необходим монтажный кронштейн или прокладка, чтобы правильно сориентировать стрелу. Без него стрелка указывает на центр перекрестка.
Муниципалитеты в США используют самые разные стойки для крепления головок и кнопок. Когда тактильная стрелка является частью кнопки и расположена на лицевой стороне встроенного в кнопку устройства, ориентация устройства на опоре определяет, совмещена ли тактильная стрелка с пешеходным переходом. Возможно, потребуется просверлить новое монтажное отверстие для кнопки, чтобы убедиться, что стрелка указывает правильное направление. Слепой человек может попытаться определить направление движения по стрелке. Стрелка должна указывать на угол назначения.
Большинство устройств со встроенными кнопками предназначены для установки на круглых опорах. Для столбов некруглой формы может потребоваться специальный монтажный кронштейн или прокладка для правильной ориентации стрелки.
Расположение и ориентация тактильных стрелок
Перед заказом устройств необходимо определить и указать расположение кнопки и тактильной стрелки (вибрирующей поверхности). Любая корректировка запланированного проекта должна быть тщательно продумана. Если столбы расположены слишком далеко от центра перекрестка, за пределами продолжения линий пешеходного перехода, слепой пешеход может попытаться перейти дорогу за пределами зоны пешеходного перехода. См. пример неудачно установленного столба на Рисунке 6-14 в Главе 6. Кнопки должны находиться в пределах досягаемости с ровной площадки, в пределах 5 футов от удлиненных линий пешеходного перехода и в пределах 10 футов от бордюра. Спецификации расположения кнопок приведены в Главе 6.
Тактильная стрелка должна быть ориентирована параллельно направлению движения по пешеходному переходу, управляемому кнопкой. Может оказаться полезным встать позади устройства и посмотреть на улицу, чтобы проверить его ориентацию до и после установки. Стрелка должна указывать на место в пределах пешеходного перехода вдоль противоположного бордюра. Стрелки на устройствах некоторых производителей могут быть повернуты или перемещены установщиком. Однако для некоторых устройств направление стрелки указывается при заказе блоков. Расположение столба по отношению к пешеходному переходу может повлиять на направление стрелки.
Рис. 7-7. АПС смещен со стрелкой, указывающей в кусты.
При использовании речевых сообщений для индикации ХОДЬБА или при наличии информационного сообщения кнопки, установщик должен проверить соответствие направления стрелки и речевого сообщения. Были случайно установлены APS с сообщением об уведомлении о неправильной улице.
Рифленый стержень на рис. 7-7 затрудняет правильное выравнивание. Установщик сказал, что он должен был поставить это так, потому что у него не было прокладок. Спецификации, предоставленные производителю для этого устройства, должны были включать прокладки для обеспечения необходимой регулировки угла.
Деревянные столбы
В местах, где кнопки устанавливаются на деревянных столбах, проводка обычно проходит в кабелепроводе снаружи столба. Монтажный кронштейн, который необходимо заказывать вместе с APS, необходим на некоторых устройствах для подключения кнопки. Другие варианты обсуждаются в главе 6 в разделе «Вопросы монтажа и подключения».
Этикетки и знаки Брайля
Рис. 7-8. В этом месте лицевая панель была установлена задом наперед, шрифт Брайля был смещен, а не поднят, а небольшая бумажная этикетка, предназначенная только для перевода шрифта Брайля, находится снаружи, а не внутри.
Направление лицевой панели и связанной с ней стрелки определяется добавлением выпуклых точек Брайля. Обычно шрифт Брайля просто вбит в металлическую пластину. Печатные названия улиц могут не указываться на APS, поскольку печатные уличные знаки могут быть уже доступны на перекрестке. Как правило, лицевую панель можно перевернуть, чтобы показать стрелку вправо или стрелку влево, и производитель включает печатную этикетку на лицевой панели, чтобы перевести шрифт Брайля для установщиков, чтобы они установили знак в соответствующем месте. Печатная этикетка должна быть установлена на внутренней стороне лицевой панели (обращенной к мачте), а не снаружи (см. рис. 7-8). Если знак Брайля был установлен правильно, точки Брайля будут приподняты на ощупь после установки.
Микрофоны и динамики APS
Расположение микрофона
Для некоторых APS требуется установка микрофонов для контроля окружающего звука; это часть функции автоматической настройки звука. Микрофоны измеряют уровень звука для регулировки громкости в месте ожидания и обычно устанавливаются в педикюре или являются частью кнопочного блока. Если микрофон установлен слишком далеко от перекрестка, он не будет адекватно измерять и регулировать уровни громкости, что приведет к тому, что индикация ХОДЬБА будет слишком тихой, чтобы пешеход мог ее услышать, перекрывая шум уличного движения.
Динамики APS
Динамики для APS могут быть установлены на pedhead или расположены в кнопочном блоке. В зависимости от местоположения выступающего необходимо учитывать различные вопросы. Если возможно, устройства APS должны иметь динамики, ориентированные на улицу, а также на тротуар и место ожидания пешеходов. В местах со звуковыми маяками необходим динамик, ориентированный на середину пешеходного перехода. В этой ситуации может потребоваться добавление динамика, установленного на голове; некоторые производители продают дополнительные динамики. Один производитель предоставляет перегородки для лучшего контроля направления звука.
Н-образная рама используется для установки кнопок в некоторых северо-западных штатах. Конструкция рамы затрудняет слышимость звука локатора как с направления приближения, так и с направления пересечения.
Звук из динамиков, установленных на потолке
Если звуковой маяк не требуется, динамики должны быть направлены вниз, в сторону места ожидания пешеходов. Громкоговорители могут быть направлены в центр улицы на пешеходных переходах, где необходим звуковой маяк. Для динамиков, установленных на голове, звук будет распространяться тем дальше, чем ближе к горизонтали диаграмма направленности динамика.
Установка динамиков и микрофонов
Подтверждение расположения и ориентации динамиков
Расположение и ориентация динамиков необходимо проверить в соответствии со спецификациями. Установщики не должны вносить изменения в расположение или ориентацию громкоговорителей без согласования с ответственным инженером-сигнализатором. Плохо расположенные динамики могут привести к:
- Неоднозначной информации о том, какой пешеходный переход имеет интервал ПРОХОЖДЕНИЕ;
- Неспособность слепых пешеходов начать или закончить переход в пределах пешеходного перехода; и
- Выезд слепых пешеходов за пределы пешеходного перехода, возможно, навстречу встречному транспорту.
См. обсуждение и примеры в Главе 6 для получения дополнительной информации о влиянии расположения и ориентации громкоговорителей.
Расположение громкоговорителя
Неправильное расположение громкоговорителя может повлиять на способность слабовидящих или слепых пешеходов различить, какой APS звучит.
- Каждый громкоговоритель APS на углу всегда должен находиться ближе всего к пешеходному переходу, который он сигнализирует.
- Для APS, устанавливаемого на пешеходном переходе, динамики не должны автоматически располагаться на пешеходном переходе, сигнализирующем о том же пешеходном переходе. Ближайший к пешеходному переходу пешеход может сигнализировать о перпендикулярном пешеходном переходе. В этом случае динамики должны быть установлены на помосте для перпендикулярного пешеходного перехода.
Ориентация динамиков
Динамики должны быть отрегулированы таким образом, чтобы сигнал локатора кнопок был слышен пешеходам, приближающимся к углу как со стороны тротуара, так и со стороны улицы. Однако наиболее важно, чтобы в начале пешеходного перехода можно было услышать сигнал «ХОДИ».
Точная ориентация динамика APS особенно важна в местах со звуковыми маяками. Если динамик или передатчик ориентирован хотя бы на несколько градусов не по отношению к соответствующему пешеходному переходу, пешеходы могут непреднамеренно выехать за пределы пешеходного перехода, возможно, на полосу движения транспортных средств.
Громкоговорители, установленные на голове в существующих установках, часто устанавливаются в местах, которые делают сообщения более двусмысленными.