СТО НОСТРОЙ 2.25.42-2011 СТО 030 НОСТРОЙ 2.25.42-2012 Автомобильные дороги. Устройство обстановки дороги. Часть 1. Установка дорожных знаков и сигнальных столбиков
НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ СТРОИТЕЛЕЙ
Стандарт организации
Автомобильные дороги
УСТРОЙСТВО ОБСТАНОВКИ ДОРОГИ
Часть 1
Установка дорожных знаков и сигнальных столбиков
СТО НОСТРОЙ 2.25.42-2011
Москва 2012
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН |
Саморегулируемая организация некоммерческое партнерство «Межрегиональное объединение дорожников «СОЮЗДОРСТРОЙ» |
2 ПРЕДСТАВЛЕН НА УТВЕРЖДЕНИЕ |
Комитетом по транспортному строительству Национального объединения строителей, протокол от 21 ноября 2011 г. № 10 |
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ |
Решением Совета Национального объединения строителей, протокол от 5 декабря 2011 г. № 22 |
4 ВВЕДЕН |
ВПЕРВЫЕ |
Содержание
Настоящий стандарт разработан в соответствии с Программой стандартизации Национального объединения строителей, утвержденной Решением Совета Национального объединения строителей от 20 апреля 2011 года.
Стандарт направлен на реализацию в Национальном объединении строителей Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и иных законодательных и нормативных актов, действующих в области градостроительной деятельности.
Авторский коллектив: канд. техн. наук А.Л. Рыбин (ФГУП «РосДОРНИИ»), канд. техн. наук, проф. В.П. Залуга (Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет).
СТАНДАРТ НАЦИОНАЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ СТРОИТЕЛЕЙ
Автомобильные дороги УСТРОЙСТВО ОБСТАНОВКИ ДОРОГИ Часть 1 Установка дорожных знаков и сигнальных столбиков Roads Installation of road furniture Part 1. Installation of road signs and signal posts |
files.stroyinf.ru
Сигнальные столбики: классификация и технические требования
Дорожное движение – это часть жизни любого населенного пункта, правильно организовать которое достаточно затруднительно. Частично эта проблема решается при помощи сигнальных столбиков. Они берут на себя роль предупреждающих знаков, что помогает повысить безопасность водителей и пешеходов.
Что такое сигнальный столбик
Как уже было сказано выше, любое подобное приспособление в первую очередь используется именно для оповещения водителей (реже – пешеходов) о сложных участках на дороге. Оно применяется в основном там, где нет возможности предупредить другим способом или когда стандартных дорожных знаков и/или разметки может быть недостаточно. По статистике, количество аварий при наличии подобных средств оповещения значительно уменьшается (до 1,5 раза). Таким образом, любой столбик такого типа потенциально может спасти жизнь.
Тип С1
Все предупреждающие знаки этого формата можно классифицировать и разделить на три основных типа. Сигнальный столбик С1 – это изделие, которое может использоваться лишь однажды и непригодно к повторному применению после наезда транспортного средства. Изготавливается оно из железобетона, дерева, полимеров, асбестоцемента или пластика. Главная особенность такого приспособления – монолитный корпус, который обязан разрушиться при наезде транспорта.
С пластиковыми, асбестоцементными и полимерными столбиками все понятно. Они отличаются не самой прочной конструкцией, и когда машина ударяется о них, легко разрушаются. Сложнее ситуация с железобетонными конструкциями. По ГОСТ 50970 они должны производиться из бетона марки не ниже М400, что подразумевает достаточно высокую прочность. Чтобы решить эту проблему, в месте стыка с поверхностью ослабляется структура (обычно просто пробивают сквозную дыру). Благодаря такому подходу при сравнительно сильном ударе столбик останавливает машину, но не наносит фатальных повреждений, относительно безопасно отлетая в сторону. Деревянные конструкции требуется производить из сосны или любой другой схожей с ней древесины (обычно привязка идет к региону размещения. То есть что там растет, то и используют). Главное, чтобы прочность дерева была не слишком высокой. Если все требования выполняются, то при ударе машина также будет остановлена, но пассажирам серьезных травм нанесено не будет.
Сигнальные железобетонные столбики используются не слишком часто, так как требуют достаточно серьезных усилий при установке. В то же время они отличаются очень высоким уровнем защиты от внешних воздействий (вода, солнечный свет, жара, мороз и так далее), в результате чего именно подобные устройства лучше всего подходят для отдаленных регионов. Там не такое оживленное движение, чтобы аварии стали слишком частыми (что подразумевает замену столбиков). А, кроме того, именно в таких местах крайне сложно постоянно обслуживать изделия, что просто вынуждает устанавливать сигнальные столбики СС (другое название железобетонных приспособлений).
Тип С2
Вторая разновидность дорожных сигнальных столбиков с маркой С2 может быть использована даже после наезда техники, но их придется ставить на место повторно (в отличие от следующего типа, С3).
Конструктивно они представляют собой удерживающее устройство и устанавливаемый на него корпус, изготавливаемый из полимерного материала. В качестве материала для фиксатора обычно применяют металл, но это необязательное требование. Наверху устанавливается специальный патрон, который при помощи байонетного соединения крепит корпус.
Особенности:
- Патрон должен быть утоплен в поверхность и ни в коем случае не выступать из нее.
- Корпус должен достаточно легко сниматься и надеваться.
- В качестве крепления могут использоваться любые другие системы, если они могут обеспечить те же характеристики, что и байонетная.
Тип С3
Сигнальные столбики С3 относятся к еще одному распространенному типу дорожных предупреждающих знаков, и в отличие от всех остальных аналогов они должны не просто «переживать» наезд техники, но и самостоятельно восстанавливать свою форму после этого. Эта особенность может быть реализована тремя разными способами:
- Пружина в основании.
- Гибкий материал в месте крепления корпуса и удерживающего устройства.
- Использование гибких материалов самого корпуса, способных принимать свою изначальную форму.
При этом следует учитывать, что он не может быть слишком мягким. Так, при очистке изделия или замене светоотражающих элементов форма столбика обязана сохраняться в неизменном состоянии. Как правило, такие приспособления или красят в белый цвет, или производят сразу из белых материалов-полимеров. Сверху обязана находиться разметка. Для ее нанесения используются особо стойкие краски, способные сохранять свои свойства даже при самых неблагоприятных погодных условиях. Благодаря этому столбики могут долгое время обходиться без обслуживания.
Технические требования
Пластиковые сигнальные столбики необходимо производить в строгом соответствии с ГОСТом. Проще говоря, есть определенные технические требования, которым они должны соответствовать:
- В поперечном сечении корпус столба обязан быть треугольным, прямоугольными или круглым. Допускаются небольшие отклонения, если они не слишком сильно меняют внешний вид изделия, его прочность и не мешают наносить разметку.
- Сверху должно находиться поперечное сечение с углом наклона в 30 градусов.
- Если изделие полое, оно обязано оснащаться заглушкой, полностью закрывающей отверстие.
- Деформация столба (типов С2 и С3) через сутки после столкновения не должна быть больше 5 %.
- Любое изделие обязано выдерживать на протяжении трех суток (72 часа) воздействие воды температурой около 20-30 градусов.
- Столбик должен нормально реагировать на сезонные изменения погоды и солнечный свет. Обычно это требование изменяется в зависимости от региона установки. Там, где много солнечного света и климат сравнительно спокойный, в приоритете будет именно защита от ультрафиолета и наоборот.
В некоторых случаях могут возникать другие требования, но перечить уже перечисленным выше они не должны.
Разметка
Сигнальный столбик без специальных пометок не может эффективно выполнять свои функции. Именно поэтому на его поверхность (на ту ее часть, которая повернута к движущейся технике) наносится вертикальная разметка (черные полосы). Там же фиксируются отражающие свет поверхности, особенно эффективные в темное время суток. Если столбик сделан со скосом в верхней части, то разметка выполняется в форме черной полосы, наносимой с наклоном под точно таким же углом, какой имеет скос. Ее ширина должна составлять от 150 до 250 миллиметров.
- Начало полосы должно находиться на расстоянии 15 сантиметров от верхнего края.
- Если у столба нет скоса, то используется разметка в виде черной полосы, размещенной строго горизонтально и имеющей ширину в 10 сантиметров.
Место расположения светоотражающих элементов также зависит от наличия или отсутствия скоса:
- Если скос есть, то отражатель должен быть установлен прямо по центру полосы.
- Если скоса нет, следует отсчитать 10 сантиметров от верхушки столба и только потом крепить отражатель.
- Если используются круглые отражающие свет элементы типа КД2, то их нужно ставить друг под другом с промежутком в 8 сантиметров.
Установка сигнальных столбиков
При размещении данных приспособлений вдоль дорожного полотна следует учитывать их разметку. Устанавливать сигнальные столбики необходимо строго той стороной к дороге, где находятся отражающие свет элементы и полоса. Кроме того, высота столба над землей должна быть в пределах 75-80 сантиметров. В том случае, если их установка подразумевает необходимость вкапывать в поверхность часть столба, глубина должна быть около 70 сантиметров, за исключением случаев с креплением анкерами. Тогда можно обойтись и 50 сантиметрами. Если дорога прямая и изделия планируется расположить с обеих сторон, то следует учитывать разметку, устанавливая их симметрично друг другу. Последний элемент: от самой дороги до места расположения столба должно быть около 1 метра.
Другие столбики
Приспособления из неуказанных выше материалов практически не встречаются. В некоторых городах можно найти чисто каменные сигнальные столбики. Правда, чаще всего они выполняют больше декоративную роль, чем действительно о чем-то предупреждают (хотя это не умаляет их вес и эффективность). Другим нераспространенным вариантом считаются металлические изделия. Их активно применяют на парковках, при ограждении какой-то конкретной территории и так далее. Однако из-за достаточно высокой стоимости на трассах, особенно вдали от населенных пунктов, их не применяют.
Вывод
Сигнальные столбики – очень важные элементы дорожной разметки, повышающие безопасность движения. Все разновидности по-своему удобны в использовании, однако каждый из типов больше ориентирован на определенный вариант применения. На трассах лучше использовать С1, вдоль городских дорог — С2, а вот в отдельных, наиболее опасных точках, за которыми постоянно идет наблюдение и часто происходят аварии, лучше всего подойдет именно С3. Правила производства и установки подобных приспособлений не слишком сложны, однако их стоит придерживаться.
fb.ru
Направляющие устройства — Правила применения направляющих устройств
ГОСТы → ГОСТ Р 52289-2004
Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.
Раздел 8 – Правила применения дорожных ограждений и направляющих устройств
Раздел 8.1← Раздел 8.2 → Приложение А
Направляющие устройства
8.2.1 Конструкция сигнальных столбиков должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 50970.
8.2.2 Сигнальные столбики устанавливают на автомобильных дорогах без искусственного освещения при условиях, не требующих установки удерживающих ограждений:
– в пределах кривых в продольном профиле и на подходах к ним (по три столбика на подходе с каждой стороны дороги) при высоте насыпи не менее 2 м, интенсивности движения не менее 1000 ед./сут – на расстояниях l0 и l1 , указанных в таблице 19 (рисунок В.29), и на расстоянии l2, равном 50 м.
Таблица 19
Расстояние между сигнальными столбиками на кривых в продольном профиле (в метрах)
– в пределах кривых в плане и на подходах к ним (по три столбика на подходе с каждой стороны дороги) при высоте насыпи не менее 1 м, на расстояниях l0, l1 и l2, указанных в таблице 20 (рисунок В.30), и на расстоянии l3, равном 50 м.
Таблица 20
Расстояние между сигнальными столбиками на кривых в плане (в метрах)
– на прямолинейных участках дорог при высоте насыпи не менее 2 м и интенсивности движения не менее 1000 ед./сут – через 50 м;
– на кривых сопряжений пересечений и примыканий автомобильных дорог в одном уровне – через 3 м;
– на железнодорожных переездах – с обеих сторон переезда на участке от 2,5 до 16,0 м от крайних рельсов через каждые 1,5 м;
– у водопропускных труб – по три столбика с каждой стороны дороги через каждые 10 м до и после трубы;
– на дорогах I категории – на всем их протяжении через 50 м.
8.2.3 Сигнальные столбики устанавливают на обочине на расстоянии 0,35 м от бровки земляного полотна, при этом расстояние от края проезжей части до столбика должно составлять не менее 1,00 м.
8.2.4 Тумбы с искусственным освещением устанавливают в населенных пунктах в начале разделительной полосы и перед торцевыми частями подпорных стенок транспортного тоннеля, а также на приподнятых островках безопасности и приподнятых направляющих островках.
Высота тумб должна составлять 0,75-0,80 м.
8.2.5 Направляющие островки, выделенные на проезжей части разметкой или бордюрным камнем, устраивают на дорогах при суммарной интенсивности движения на перекрестках не менее 1000 ед./сут, когда число поворачивающих транспортных средств составляет 10% и более на дорогах вне населенных пунктов, 20% и более – в населенных пунктах. Высота приподнятого направляющего островка должна быть 15 см.
8.2.6 Островки безопасности, выделенные на проезжей части разметкой или бордюрным камнем, устраивают на наземных пешеходных переходах при интенсивности движения транспортных средств не менее 400 ед./ч на одну полосу проезжей части и на расстоянии между тротуаром и краем островка не менее 10,5 м. Высота приподнятого островка безопасности должна быть 10 см.
см. – Условные обозначения светофоров
Автор темы: АвтоЗащитник
www.prav-net.ru
Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения
ГОСТ Р 50970-96
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
СТОЛБИКИ СИГНАЛЬНЫЕ ДОРОЖНЫЕ
ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ.
ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ
ГОССТАНДАРТ РОССИИ
Москва
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации «Безопасность дорожного движения» (ТК 278).
2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 13 ноября 1996 г. № 621
3 Стандарт полностью соответствует требованиям Конвенции о дорожных знаках и сигналах (Вена 1968 г.) и Европейского соглашения, дополняющего эту конвенцию (Женева 1971 г.)
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ГОСТ Р 50970-96
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Технические средства организации дорожного движения
СТОЛБИКИ СИГНАЛЬНЫЕ ДОРОЖНЫЕ
Общие технические требования. Правила применения
Traffic control devices. Guide posts.
General technical requirements.
Application rules
Дата введения 1997-07-01
Настоящий стандарт распространяется на столбики сигнальные дорожные, предназначенные для установки на автомобильных дорогах.
2.1 Сигнальные столбики являются элементом обустройства дорог и предназначены для зрительного ориентирования участников дорожного движения.
2.2 Сигнальные столбики подразделяют на типы:
простые — корпус и опорная часть представляют монолитную конструкцию;
составные - корпус и опорная часть представляют самостоятельные конструкции, соединенные между собой при монтаже на дороге с помощью специальных удерживающих устройств различной конструкции.
2.3 Форма и размеры простых сигнальных столбиков должны соответствовать указанным на рисунках 1 — 5, составных — на рисунках 6 — 8.
2.4 Простые сигнальные столбики изготавливают из:
железобетона - по размерам, указанным на рисунке 1;
дерева — по размерам, указанным на рисунке 2,
труб асбестоцементных или пластмассовых — по размерам, указанным на рисунке 3;
металла — по размерам, указанным на рисунке 4;
полос пластмассовых — по размерам, указанным на рисунке 5.
2.5 Составные сигнальные столбики изготавливают из пластических масс по размерам, указанным на рисунках 6 — 8.
2.6 Меньшие продольные размеры простых сигнальных столбиков, показанных на рисунках 1 — 5, соответствуют случаю их установки на дорогах с использованием анкерных устройств.
2.7 Поперечное сечение сигнальных столбиков может представлять собой прямоугольник, треугольник с закругленными углами, круг, кольцо или его часть.
Форма и размеры простых сигнальных столбиков
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
Для рисунков 1 - 3:
1 — корпус столбика; 2 — поверхность земли; 3 — анкерное устройство
*
Форма и размеры простых сигнальных столбиков
Рисунок 4
Рисунок 5
Для рисунков 4, 5:
1 — корпус столбика; 2 — анкерное устройство; 3 — поверхность земли
Форма и размеры составных сигнальных столбиков
Рисунок 6
Рисунок 7
Рисунок 8
Для рисунков 6 — 8:
1 — корпус столбика; 2 — опорная часть с удерживающим устройством; 3 - поверхность земли
3.1 Сигнальные столбики следует изготавливать в соответствии с требованиями настоящего стандарта по техническим документам на эти изделия.
3.2 Корпус столбика следует изготавливать из материалов белого цвета или окрашивать в белый цвет. На корпусе столбика должна быть нанесена вертикальная разметка, способствующая его видимости как в светлое, так и в темное время суток.
3.3 Сигнальные столбики следует изготавливать из материалов, обладающих ударопрочной вязкостью. Конструкция сигнального столбика должна быть достаточно прочной, обеспечивающей его сохранность при выполнении работ по его содержанию (мойка корпуса, замена световозвращателей и т.п.).
3.4 Сигнальные столбики должны обладать устойчивостью в вертикальном положении после их установки на автомобильной дороге, а в случае наезда транспортного средства обеспечивать разрушение, изгиб или отделение корпуса от опорной части, а также возможность быстрой его замены.
3.5 Для изготовления деревянных сигнальных столбиков следует применять лесоматериалы хвойных пород. Допускается изготавливать сигнальные столбики из древесины других пород дерева, в пределах районов их произрастания, при условии, что ее стойкость против загнивания и прочность на изгиб не ниже соответствующих показателей для хвойных пород.
3.6 Верхняя часть корпуса столбика, имеющего прямоугольное или треугольное поперечное сечение с закругленными углами, должна иметь скос под углом 30° в соответствии с рисунками 1, 4, 7.
4.1 На поверхностях столбиков, обращенных в сторону приближающихся транспортных средств, наносят вертикальную разметку в виде черной полосы и световозвращателя.
4.2 На корпусе столбика, имеющего в верхней части скос, должна быть нанесена вертикальная разметка в виде наклонной полосы черного цвета шириной 150 — 250 мм. Угол ее наклона должен быть равен углу скоса верхней части столбика. Полосу наносят на расстоянии 150 мм от верхнего торца столбика, как показано на рисунке 9.
4.3 Верхняя часть столбика, имеющего в поперечном сечении круг, кольцо, дугу или прямоугольник, должна иметь вертикальную разметку в виде черной горизонтальной полосы шириной 100 мм, как показано на рисунке 10.
4.4 Вертикальная разметка должна также иметь прямоугольный или круглый световозвращатель, прикрепляемый к корпусу столбика с двух противоположных сторон. Столбики, применяемые на дорогах с разделительной полосой, могут иметь световозвращатель с одной стороны, направленной навстречу движущимся транспортным средствам. Цвет световозвращателей выбирают таким образом, чтобы водитель справа по ходу движения видел световозвращатели красного цвета, а слева — белого или желтого цвета, как показано на рисунках 9 и 10.
4.5 На сигнальных столбиках, имеющих скос верхней части, прямоугольные или круглые световозвращатели располагают в центре черной полосы, как показано на рисунке 9. На сигнальных столбиках, не имеющих скоса, световозвращатели располагают на расстоянии 100 мм от верха столбика по вертикальной оси, как показано на рисунке 10. Круглые световозвращатели устанавливают вертикально один над другим на расстоянии 100 мм друг от друга.
Рисунок 9
Рисунок 10
4.6 Для обеспечения видимости столбиков в темное время суток применяемые для изготовления световозвращателей пленочные материалы должны иметь удельный коэффициент силы света, значение которого не менее указанного в таблице 1, и коэффициент отражения, значение которого не менее указанного в таблице 2.
Таблица 1
Цвет световозвращателя |
Удельный коэффициент силы света, кд×лк-1×м-2, для |
|
знаков с равномерной укладкой стеклосфер в световозвращающей пленке, не менее |
знаков с ячеистой структурой световозвращаюшей пленки, не менее |
|
Красный |
10 |
25 |
Желтый |
35 |
120 |
Белый |
50 |
180 |
Примечание — Угол отклонения a = 20°, а угол освещения b = 5°. |
Таблица 2
5.1 Сигнальные столбики не должны наносить серьезных повреждений транспортному средству и травм участникам движения в случае наезда на них.
При выборе типа сигнальных столбиков следует отдавать предпочтение ударобезопасным пустотелым конструкциям, которые в момент наезда на них транспортного средства легко отделяются от удерживающего устройства основания.
5.2 Сигнальные столбики, изготовленные из железобетона или асбестоцементных труб, в целях снижения тяжести последствий при наезде на них должны иметь ослабленное сечение на уровне поверхности дороги в виде отверстий, либо должны быть приняты иные меры, обеспечивающие снижение разрушающего усилия у поверхности дороги.
6.1 Рабочую поверхность деревянного сигнального столбика следует покрывать стойкими к воздействию внешних климатических факторов лакокрасочными материалами белого цвета, а наклонную или горизонтальную полосу вертикальной разметки — черного цвета.
6.2 При изготовлении деревянных столбиков следует выполнять работы по их защите от биологического разрушения. Нижнюю часть деревянных сигнальных столбиков необходимо покрывать горячим битумом на глубину их заделки в земляное полотно дороги.
6.3 Материал, из которого изготовлен сигнальный столбик, не должен выделять токсичные вещества в опасных для здоровья людей и природы концентрациях.
6.4 Сигнальные столбики, имеющие трубчатое сечение, необходимо изготавливать закрытыми сверху или устраивать в них на уровне земли отверстия диаметром 5 мм.
7.1 Сигнальные столбики следует применять на автомобильных дорогах в случаях, предусмотренных действующими строительными нормами и правилами.
7.2 Сигнальные столбики следует устанавливать в пределах неукрепленной части обочин на расстоянии 0,35 м от бровки земляного полотна, а на разделительной полосе — в соответствии с правилами размещения ограждений.
При установке столбика скос его верхней части и наклон черной полосы дневной разметки должны быть направлены в сторону проезжей части.
7.3 Возвышение сигнальных столбиков над поверхностью обочины или разделительной полосы должно составлять 0,75 — 0,80 м. Глубина заделки простых сигнальных столбиков в теле земляного полотна без применения фундамента должна составлять 0,7 м. В случае использования анкерных устройств глубина заделки может быть уменьшена до 0,5 м.
7.4 При установке сигнальных столбиков на прямолинейных участках дорог они должны быть размещены с левой и правой сторон в одном поперечном сечении.
Ключевые слова: столбики сигнальные дорожные, назначение, конструкция, вертикальная разметка, применение
aquagroup.ru
ГОСТ Р 50970-96 Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения
N 6213 Стандарт полностью соответствует требованиям Конвенции о дорожных знаках и сигналах (Вена 1968 г.) и Европейского соглашения, дополняющего эту конвенцию (Женева 1971 г.)
4 Введен впервые
Государственный стандарт РФ
ГОСТ Р 50970-96
Технические средства организации дорожного движения.
Столбики сигнальные дорожные.
Общие технические требования.
Правила применения
Traffic control devices. Guide posts.
General technical requirements. Application rules
Дата введения 1 июля 1997 г.
Введен впервые
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на столбики сигнальные дорожные, предназначенные для установки на автомобильных дорогах.
2 Назначение и типы сигнальных столбиков
2.1 Сигнальные столбики являются элементом обустройства дорог и предназначены для зрительного ориентирования участников дорожного движения.
2.2 Сигнальные столбики подразделяют на типы:
простые — корпус и опорная часть представляют монолитную конструкцию;
составные — корпус и опорная часть представляют самостоятельные конструкции, соединенные между собой при монтаже на дороге с помощью специальных удерживающих устройств различной конструкции.
2.3 Форма и размеры простых сигнальных столбиков должны соответствовать указанным на рисунках 1-5, составных — на рисунках 6-8.
2.4 Простые сигнальные столбики изготавливают из:
железобетона — по размерам, указанным на рисунке 1;
дерева — по размерам, указанным на рисунке 2,
труб асбестоцементных или пластмассовых — по размерам, указанным на рисунке 3;
металла — по размерам, указанным на рисунке 4;
полос пластмассовых — по размерам, указанным на рисунке 5.
2.5 Составные сигнальные столбики изготавливают из пластических масс по размерам, указанным на рисунках 6-8.
2.6 Меньшие продольные размеры простых сигнальных столбиков, показанных на рисунках 1-5, соответствуют случаю их установки на дорогах с использованием анкерных устройств.
2.7 Поперечное сечение сигнальных столбиков может представлять собой прямоугольник, треугольник с закругленными углами, круг, кольцо или его часть.
«Рис. 1-3. Форма и размеры простых сигнальных столбиков»
«Рис. 4, 5. Форма и размеры простых сигнальных столбиков»
«Рис. 6-8. Форма и размеры составных сигнальных столбиков»
3 Требования к корпусу сигнальных столбиков
3.1 Сигнальные столбики следует изготавливать в соответствии с требованиями настоящего стандарта по техническим документам на эти изделия.
3.2 Корпус столбика следует изготавливать из материалов белого цвета или окрашивать в белый цвет. На корпусе столбика должна быть нанесена вертикальная разметка, способствующая его видимости как в светлое, так и в темное время суток.
3.3 Сигнальные столбики следует изготавливать из материалов, обладающих ударопрочной вязкостью. Конструкция сигнального столбика должна быть достаточно прочной, обеспечивающей его сохранность при выполнении работ по его содержанию (мойка корпуса, замена световозвращателей и т.п.).
3.4 Сигнальные столбики должны обладать устойчивостью в вертикальном положении после их установки на автомобильной дороге, а в случае наезда транспортного средства обеспечивать разрушение, изгиб или отделение корпуса от опорной части, а также возможность быстрой его замены.
3.5 Для изготовления деревянных сигнальных столбиков следует применять лесоматериалы хвойных пород. Допускается изготавливать сигнальные столбики из древесины других пород дерева, в пределах районов их произрастания, при условии, что ее стойкость против загнивания и прочность на изгиб не ниже соответствующих показателей для хвойных пород.
3.6 Верхняя часть корпуса столбика, имеющего прямоугольное или треугольное поперечное сечение с закругленными углами, должна иметь скос под утлом 30° в соответствии с рисунками 1, 4, 7.
4 Требования к вертикальной разметке столбиков
4.1 На поверхностях столбиков, обращенных в сторону приближающихся транспортных средств, наносят вертикальную разметку в виде черной полосы и световозвращателя.
4.2 На корпусе столбика, имеющего в верхней части скос, должна быть нанесена вертикальная разметка в виде наклонной полосы черного цвета шириной 150-250 мм. Угол ее наклона должен быть равен углу скоса верхней части столбика. Полосу наносят на расстоянии 150 мм от верхнего торца столбика, как показано на рисунке 9.
4.3 Верхняя часть столбика, имеющего в поперечном сечении круг, кольцо, дугу или прямоугольник, должна иметь вертикальную разметку в виде черной горизонтальной полосы шириной 100 мм, как показано на рисунке 10.
4.4 Вертикальная разметка должна также иметь прямоугольный или круглый световозвращатель, прикрепляемый к корпусу столбика с двух противоположных сторон. Столбики, применяемые на дорогах с разделительной полосой, могут иметь световозвращатель с одной стороны, направленной навстречу движущимся транспортным средствам. Цвет световозвращателей выбирают таким образом, чтобы водитель справа по ходу движения видел световозвращатели красного цвета, а слева — белого или желтого цвета, как показано на рисунках 9 и 10.
4.5 На сигнальных столбиках, имеющих скос верхней части, прямоугольные или круглые световозвращатели располагают в центре черной полосы, как показано на рисунке 9. На сигнальных столбиках, не имеющих скоса, световозвращатели располагают на расстоянии 100 мм от верха столбика по вертикальной оси, как показано на рисунке 10. Круглые световозвращатели устанавливают вертикально один над другим на расстоянии 100 мм друг от друга.
«Рис. 9. Расположение световозвращателей на сигнальных столбиках, имеющих скос верхней части»
«Рис. 10. Расположение световозвращателей на сигнальных столбиках, не имеющих скоса»
4.6 Для обеспечения видимости столбиков в темное время суток применяемые для изготовления световозвращателей пленочные материалы должны иметь удельный коэффициент силы света, значение которого не менее указанного в таблице 1, и коэффициент отражения, значение которого не менее указанного в таблице 2.
Таблица 1
/————————————————————————\
| Цвет | Удельный коэффициент силы света, кд х лк(-1) х |
| световозвращателя | м(-2), для |
| |—————————————————|
| | знаков с равномерной | знаков с ячеистой |
| | укладкой стеклосфер в | структурой |
| |световозвращающей пленке,| световозвращающей |
| | не менее | пленки, не менее |
|———————+————————-+————————|
| Красный | 10 | 25 |
|———————+————————-+————————|
| Желтый | 35 | 120 |
|———————+————————-+————————|
| Белый | 50 | 180 |
|————————————————————————|
|Примечание — Угол отклонения альфа = 20°, а угол освещения бета=5° |
\————————————————————————/
Таблица 2
/————————————————————————\
| Цвет световозвращателя | Коэффициент отражения, %, не |
| | менее |
|—————————————+———————————|
| Красный | 5 |
|—————————————+———————————|
| Желтый | 27 |
|—————————————+———————————|
| Белый | 35 |
\————————————————————————/
5 Требования безопасности к конструкции сигнальных столбиков
5.1 Сигнальные столбики не должны наносить серьезных повреждений транспортному средству и травм участникам движения в случае наезда на них.
При выборе типа сигнальных столбиков следует отдавать предпочтение ударобезопасным пустотелым конструкциям, которые в момент наезда на них транспортного средства легко отделяются от удерживающего устройства основания.
5.2 Сигнальные столбики, изготовленные из железобетона или асбестоцементных труб, в целях снижения тяжести последствий при наезде на них должны иметь ослабленное сечение на уровне поверхности дороги в виде отверстий, либо должны быть приняты иные меры, обеспечивающие снижение разрушающего усилия у поверхности дороги.
6 Требования к устойчивости против воздействия внешних факторов и к охране природы
6.1 Рабочую поверхность деревянного сигнального столбика следует покрывать стойкими к воздействию внешних климатических факторов лакокрасочными материалами белого цвета, а наклонную или горизонтальную полосу вертикальной разметки — черного цвета.
6.2 При изготовлении деревянных столбиков следует выполнять работы по их защите от биологического разрушения. Нижнюю часть деревянных сигнальных столбиков необходимо покрывать горячим битумом на глубину их заделки в земляное полотно дороги.
6.3 Материал, из которого изготовлен сигнальный столбик, не должен выделять токсичные вещества в опасных для здоровья людей и природы концентрациях.
6.4 Сигнальные столбики, имеющие трубчатое сечение, необходимо изготавливать закрытыми сверху или устраивать в них на уровне земли отверстия диаметром 5 мм.
7 Правила применения сигнальных столбиков
7.1 Сигнальные столбики следует применять на автомобильных дорогах в случаях, предусмотренных действующими строительными нормами и правилами.
7.2 Сигнальные столбики следует устанавливать в пределах неукрепленной части обочин на расстоянии 0,35 м от бровки земляного полотна, а на разделительной полосе — в соответствии с правилами размещения ограждений.
При установке столбика скос его верхней части и наклон черной полосы дневной разметки должны быть направлены в сторону проезжей части.
7.3 Возвышение сигнальных столбиков над поверхностью обочины или разделительной полосы должно составлять 0,75-0,80 м. Глубина заделки простых сигнальных столбиков в теле земляного полотна без применения фундамента должна составлять 0,7 м. В случае использования анкерных устройств глубина заделки может быть уменьшена до 0,5 м.
7.4 При установке сигнальных столбиков на прямолинейных участках дорог они должны быть размещены с левой и правой сторон в одном поперечном сечении.
ГОСТ Р 50970-96 Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения
zakonrus.ru
ГОСТ Р 50970-96 Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения
ГОСТ Р 50970-96
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
СТОЛБИКИ СИГНАЛЬНЫЕ ДОРОЖНЫЕ
ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ.
ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ
ГОССТАНДАРТ РОССИИ
Москва
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации «Безопасность дорожного движения» (ТК 278).
2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 13 ноября 1996 г. № 621
3 Стандарт полностью соответствует требованиям Конвенции о дорожных знаках и сигналах (Вена 1968 г.) и Европейского соглашения, дополняющего эту конвенцию (Женева 1971 г.)
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
СОДЕРЖАНИЕ
1 Область применения . 1 2 Назначение и типы сигнальных столбиков . 1 3 Требования к корпусу сигнальных столбиков . 8 4 Требования к вертикальной разметке столбиков . 8 5 Требования безопасности к конструкции сигнальных столбиков . 10 6 Требования к устойчивости против воздействия внешних факторов и к охране природы .. 10 7 Правила применения сигнальных столбиков . 10 |
ГОСТ Р 50970-96
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Технические средства организации дорожного движения
СТОЛБИКИ СИГНАЛЬНЫЕ ДОРОЖНЫЕ
Общие технические требования. Правила применения
Traffic control devices. Guide posts.
General technical requirements.
Application rules
Дата введения 1997-07-01
Настоящий стандарт распространяется на столбики сигнальные дорожные, предназначенные для установки на автомобильных дорогах.
2.1 Сигнальные столбики являются элементом обустройства дорог и предназначены для зрительного ориентирования участников дорожного движения.
2.2 Сигнальные столбики подразделяют на типы:
простые — корпус и опорная часть представляют монолитную конструкцию;
составные - корпус и опорная часть представляют самостоятельные конструкции, соединенные между собой при монтаже на дороге с помощью специальных удерживающих устройств различной конструкции.
2.3 Форма и размеры простых сигнальных столбиков должны соответствовать указанным на рисунках 1 — 5 , составных — на рисунках 6 — 8 .
2.4 Простые сигнальные столбики изготавливают из:
железобетона - по размерам, указанным на рисунке 1;
дерева — по размерам, указанным на рисунке 2,
труб асбестоцементных или пластмассовых — по размерам, указанным на рисунке 3;
металла — по размерам, указанным на рисунке 4;
полос пластмассовых — по размерам, указанным на рисунке 5.
2.5 Составные сигнальные столбики изготавливают из пластических масс по размерам, указанным на рисунках 6 — 8 .
2.6 Меньшие продольные размеры простых сигнальных столбиков, показанных на рисунках 1 — 5 , соответствуют случаю их установки на дорогах с использованием анкерных устройств.
2.7 Поперечное сечение сигнальных столбиков может представлять собой прямоугольник, треугольник с закругленными углами, круг, кольцо или его часть.
Форма и размеры простых сигнальных столбиков
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
Для рисунков 1 - 3:
1 — корпус столбика; 2 — поверхность земли; 3 — анкерное устройство
* В скобках указаны размеры для случаев использования анкерных устройств.
Форма и размеры простых сигнальных столбиков
Рисунок 4
Рисунок 5
Для рисунков 4, 5:
1 — корпус столбика; 2 — анкерное устройство; 3 — поверхность земли
Форма и размеры составных сигнальных столбиков
Рисунок 6
Рисунок 7
Рисунок 8
Для рисунков 6 — 8:
1 — корпус столбика; 2 — опорная часть с удерживающим устройством; 3 - поверхность земли
3.1 Сигнальные столбики следует изготавливать в соответствии с требованиями настоящего стандарта по техническим документам на эти изделия.
3.2 Корпус столбика следует изготавливать из материалов белого цвета или окрашивать в белый цвет. На корпусе столбика должна быть нанесена вертикальная разметка, способствующая его видимости как в светлое, так и в темное время суток.
3.3 Сигнальные столбики следует изготавливать из материалов, обладающих ударопрочной вязкостью. Конструкция сигнального столбика должна быть достаточно прочной, обеспечивающей его сохранность при выполнении работ по его содержанию (мойка корпуса, замена световозвращателей и т.п.).
3.4 Сигнальные столбики должны обладать устойчивостью в вертикальном положении после их установки на автомобильной дороге, а в случае наезда транспортного средства обеспечивать разрушение, изгиб или отделение корпуса от опорной части, а также возможность быстрой его замены.
3.5 Для изготовления деревянных сигнальных столбиков следует применять лесоматериалы хвойных пород. Допускается изготавливать сигнальные столбики из древесины других пород дерева, в пределах районов их произрастания, при условии, что ее стойкость против загнивания и прочность на изгиб не ниже соответствующих показателей для хвойных пород.
3.6 Верхняя часть корпуса столбика, имеющего прямоугольное или треугольное поперечное сечение с закругленными углами, должна иметь скос под углом 30° в соответствии с рисунками 1 , 4 , 7 .
4.1 На поверхностях столбиков, обращенных в сторону приближающихся транспортных средств, наносят вертикальную разметку в виде черной полосы и световозвращателя.
4.2 На корпусе столбика, имеющего в верхней части скос, должна быть нанесена вертикальная разметка в виде наклонной полосы черного цвета шириной 150 — 250 мм. Угол ее наклона должен быть равен углу скоса верхней части столбика. Полосу наносят на расстоянии 150 мм от верхнего торца столбика, как показано на рисунке 9 .
4.3 Верхняя часть столбика, имеющего в поперечном сечении круг, кольцо, дугу или прямоугольник, должна иметь вертикальную разметку в виде черной горизонтальной полосы шириной 100 мм, как показано на рисунке 10 .
4.4 Вертикальная разметка должна также иметь прямоугольный или круглый световозвращатель, прикрепляемый к корпусу столбика с двух противоположных сторон. Столбики, применяемые на дорогах с разделительной полосой, могут иметь световозвращатель с одной стороны, направленной навстречу движущимся транспортным средствам. Цвет световозвращателей выбирают таким образом, чтобы водитель справа по ходу движения видел световозвращатели красного цвета, а слева — белого или желтого цвета, как показано на рисунках 9 и 10 .
4.5 На сигнальных столбиках, имеющих скос верхней части, прямоугольные или круглые световозвращатели располагают в центре черной полосы, как показано на рисунке 9 . На сигнальных столбиках, не имеющих скоса, световозвращатели располагают на расстоянии 100 мм от верха столбика по вертикальной оси, как показано на рисунке 10 . Круглые световозвращатели устанавливают вертикально один над другим на расстоянии 100 мм друг от друга.
Рисунок 9
Рисунок 10
4.6 Для обеспечения видимости столбиков в темное время суток применяемые для изготовления световозвращателей пленочные материалы должны иметь удельный коэффициент силы света, значение которого не менее указанного в таблице 1 , и коэффициент отражения, значение которого не менее указанного в таблице 2 .
Таблица 1
Цвет световозвращателя |
Удельный коэффициент силы света, кд × лк-1 × м-2, для |
|
знаков с равномерной укладкой стеклосфер в световозвращающей пленке, не менее |
знаков с ячеистой структурой световозвращаюшей пленки, не менее |
|
Красный |
10 |
25 |
Желтый |
35 |
120 |
Белый |
50 |
180 |
Примечание — Угол отклонения a = 20°, а угол освещения b = 5°. |
Таблица 2
Цвет световозвращателя |
Коэффициент отражения, %, не менее |
Красный |
5 |
Желтый |
27 |
Белый |
35 |
5.1 Сигнальные столбики не должны наносить серьезных повреждений транспортному средству и травм участникам движения в случае наезда на них.
При выборе типа сигнальных столбиков следует отдавать предпочтение ударобезопасным пустотелым конструкциям, которые в момент наезда на них транспортного средства легко отделяются от удерживающего устройства основания.
5.2 Сигнальные столбики, изготовленные из железобетона или асбестоцементных труб, в целях снижения тяжести последствий при наезде на них должны иметь ослабленное сечение на уровне поверхности дороги в виде отверстий, либо должны быть приняты иные меры, обеспечивающие снижение разрушающего усилия у поверхности дороги.
6.1 Рабочую поверхность деревянного сигнального столбика следует покрывать стойкими к воздействию внешних климатических факторов лакокрасочными материалами белого цвета, а наклонную или горизонтальную полосу вертикальной разметки — черного цвета.
6.2 При изготовлении деревянных столбиков следует выполнять работы по их защите от биологического разрушения. Нижнюю часть деревянных сигнальных столбиков необходимо покрывать горячим битумом на глубину их заделки в земляное полотно дороги.
6.3 Материал, из которого изготовлен сигнальный столбик, не должен выделять токсичные вещества в опасных для здоровья людей и природы концентрациях.
6.4 Сигнальные столбики, имеющие трубчатое сечение, необходимо изготавливать закрытыми сверху или устраивать в них на уровне земли отверстия диаметром 5 мм.
7.1 Сигнальные столбики следует применять на автомобильных дорогах в случаях, предусмотренных действующими строительными нормами и правилами.
7.2 Сигнальные столбики следует устанавливать в пределах неукрепленной части обочин на расстоянии 0,35 м от бровки земляного полотна, а на разделительной полосе — в соответствии с правилами размещения ограждений.
При установке столбика скос его верхней части и наклон черной полосы дневной разметки должны быть направлены в сторону проезжей части.
7.3 Возвышение сигнальных столбиков над поверхностью обочины или разделительной полосы должно составлять 0,75 — 0,80 м. Глубина заделки простых сигнальных столбиков в теле земляного полотна без применения фундамента должна составлять 0,7 м. В случае использования анкерных устройств глубина заделки может быть уменьшена до 0,5 м.
7.4 При установке сигнальных столбиков на прямолинейных участках дорог они должны быть размещены с левой и правой сторон в одном поперечном сечении.
Ключевые слова: столбики сигнальные дорожные, назначение, конструкция, вертикальная разметка, применение
Похожие документы
znaytovar.ru
Как и где ставить дорожные столбики?
Установка дорожных столбиков не является обязательной мерой. Следовательно, если в них действительно есть необходимость, то жители района или конкретного дома должны написать заявление в соответствующие органы.
Причём, чем больше будет подписавшихся, тем выше шансы того, что управа района выполнит просьбу. Столбики сигнальные дорожные пластиковые являются идеальным решением с точки зрения обеспечения безопасности.
Самостоятельная установка дорожных столбиков
Стоит ли говорить о том, что самостоятельная установка без ведома местного отделения ГИБДД или ГУИС является противозаконным. Придомовая территория не принадлежит жителям (она принадлежит городу).
Следовательно, чтобы что-то поставить или снести предварительно необходимо получить разрешение. В случае, если разрешение будет получено, но при этом предлагаемые столбики не устраивают жителей дома, всегда можно приобрести любые другие аналоги.
Установка столбиков осуществляется следующим образом:
- территория размечается для установки столбиков;
- при помощи отбойного молотка выкапываются необходимые углубления;
- устанавливаются столбики и бетонируются.
На самих столбиках может быть установлена сигнальная часть. Светодиоды сегодня вполне доступны и используются для этих целей. Однако, рано или поздно в сигнальных частях закончится заряд аккумулятора или батареи.
Значительно практичнее является использование светоотражающих элементов. Они сами будут загораться, когда на них попадает свет от фар автомобилей.
Для чего устанавливаются дорожные столбики
Как ни странно, но достаточно больше количество ДТП осуществляется не на дорогах общего пользования, а на придомовых территориях. Ведь здесь движение никак не регулируется.
Многие водители снижают концентрацию внимания, и как раз в этот момент, из-за припаркованного автомобиля выбегает ребёнок. Даже двигаясь на скорости в 30 км/ч можно сбить человека насмерть.
Чтобы предотвратить несчастные случаи, жители многих домов стали устанавливать специальные дорожные столбики, которые преграждают движение транспорту. Однако в этом есть и отрицательная сторона.
Ведь в случае пожара, специализированная техника не сможет подъехать на необходимое расстояние, чтобы выполнить мероприятия по тушению пожара.
В видео будут продемонстрированы парковочные столбики, которые установлены на дороге:
yakauto.ru