Устройства крана мостового: Конструкция мостового крана

Содержание

Приборы и устройства безопасности мостового крана

Несмотря на то, что оборудование для мостовых кранов довольно дорогое, оно просто незаменимо на ряде производств. Любая поломка, выход из строя всего крана или отдельных его элементов приводят к необходимости дорогостоящего ремонта и нередко являются причиной незапланированной остановки всего технологического процесса. Кроме того, подъемная техника является потенциальным источником опасности для обслуживающего персонала и других людей, находящихся в непосредственной близости.

Для обеспечения безопасной эксплуатации мостовые краны снабжаются следующими приборами и устройствами:

  1. ограничители хода моста и грузовой тележки;
  2. буферные устройства;
  3. ограничители движения подъемного механизма;
  4. опорные детали;
  5. ограничители грузоподъемности;
  6. электроблокировка двери кабины;
  7. дополнительные устройства и приборы безопасности.

Содержание

  1. Ограничители хода моста и грузовой тележки
  2. Буферные устройства
  3. Ограничители движения подъемного механизма
  4. Опорные детали
  5. Ограничители грузоподъемности
  6. Электроблокировка двери кабины
  7. Дополнительные устройства и приборы безопасности

Ограничители хода моста и грузовой тележки

Для предупреждения схода крана с рельсов крановые пути оборудуются концевыми упорами, при приближении моста к которым упреждающе срабатывает автоматический ограничитель рабочих движений, останавливающий механизм.

Грузовая тележка грейферного мостового электрического крана

Аналогичными устройствами автоматической остановки, срабатывающими при подходе к крайнему положению, оснащаются и грузовые тележки. При расчете момента включения автоматического ограничителя движений учитывается тормозной путь механизма, который указывается в паспорте крана предприятием-изготовителем.

Установка устройств автоматической остановки механизмов обязательна для всех мостовых кранов с электрическим приводом, номинальная скорость передвижения моста или грузовой тележки которых превышает 32 м/мин.

Кроме того, подобные устройства необходимы, когда на одном крановом пути работает два или более кранов или на одном мосту работает две или более грузовых тележек. В этом случае ограничители передвижения должны предотвратить столкновение механизмов.

Роль устройств автоматической остановки выполняют концевые выключатели, отключающие электродвигатель механизма от электрической сети. Все концевые выключатели, применяемые на мостовых кранах с электроприводом, делятся на рычажные и шпиндельные. Для остановки при контакте с каким-либо упором используются рычажные концевые выключатели. Обычно они служат для ограничения движения механизма только в одну сторону, и не должны препятствовать его перемещению в обратном направлении.

В случае, когда на одном крановом пути работает два крана, их двигатели должны автоматически отключаться при расстоянии между кранами 0.5 м. Концевые выключатели являются устройствами ближнего действия и при больших скоростях передвижения механизмов часто оказываются не в состоянии предотвратить столкновение.

Во избежание этого применяют различные устройства бесконтактного типа, в частности, фотоэлектрические системы. На мостах кранов устанавливаются излучатели и приемники света, подающие сигнал на исполнительное реле, которое и отключает электродвигатели, если краны находятся в опасной близости друг от друга.

Буферные устройства

Схемы расположения и конструкция буферных устройств

Для повышения безопасности эксплуатации мостового крана в случае внезапного выхода из строя концевых выключателей или тормозов используются упругие буферные устройства. Они служат для смягчения возможных ударов кранового моста или грузовой тележки о концевые упоры при наезде на них или друг о друга при столкновении.

По своей конструкции буферные устройства делятся на гидравлические, фрикционные, пружинные и резиновые; могут устанавливаться на подвижных (грузовая тележка или концевые балки кранового моста) или неподвижных (концы крановых путей) элементах. Буферы гасят энергию при резкой остановке, снижают ударные и динамические нагрузки, возникающие при столкновении.

Ограничители движения подъемного механизма

Для автоматической остановки подъемного механизма при подходе грузозахватного устройства к крайнему верхнему положению используется ограничитель высоты подъема. При приближении крюковой подвески к балкам моста срабатывает концевой выключатель шпиндельного или рычажного типа, отключающий электропривод от двигателя механизма подъема груза.

Опорные детали

На случай поломки ходовых колес мосты и грузовые тележки снабжаются опорными деталями, рассчитанными на максимальную возможную нагрузку. Опорные детали устанавливаются на расстоянии не более 2 см от рельсов, по которым передвигается кран или тележка.

Ограничители грузоподъемности

После срабатывания ограничителя и отключения приводного двигателя включается двигатель спуска груза

Для предотвращения перегрузки механизмов и конструкций подъемной техники, если это возможно в условиях данного технологического процесса, мостовые краны оборудуются ограничителями грузоподъемности. Ограничитель грузоподъемности – устройство, автоматически отключающее электропривод подъемного механизма, если вес поднимаемого груза на 25% превысил паспортную грузоподъемность крана.

После срабатывания ограничителя и отключения приводного двигателя включается двигатель спуска груза. В некоторых случаях приборы для фиксации перегрузки отображают информацию о фактическом весе груза, что позволяет осуществлять контроль за процессом нагружения крана.

Электроблокировка двери кабины

Для обеспечении защиты обслуживающего персонала от поражение электрическим током краны мостового типа оборудуются устройством электроблокировки люка кабины

Для обеспечении защиты обслуживающего персонала от поражение электрическим током краны мостового типа оборудуются устройством электроблокировки люка кабины, а также дверей выхода на галерею и площадки обслуживания крана. При открывании этих дверей устройство автоматически снимает напряжение с открытых токоведущих частей крана. Блокировка исключает работу крана при открытой двери. Для обесточивания троллеев при открывании дверей ограниченного доступа используются концевые выключатели рычажного типа.

Следует сделать замечание, касающееся не только данного, но и всех вышерассмотренных устройств безопасности. У мостовых кранов с электромагнитным подъемным механизмом снятие напряжения с крана любым из устройств безопасности не должно отражаться на напряжении грузового электромагнита.

Дополнительные устройства и приборы безопасности

Мостовые краны, работающие вне помещения, оборудуются анемометрами, измеряющими силу ветра и подающими сигнал о необходимости прекращения погрузочных работ, если сила ветра превышает допустимый уровень. Кроме того, краны на открытых эстакадах могут снабжаться противоугонными захватами. Подобные захваты, выполненные в виде клещей или блокирующих ходовые колеса остановов, исключат перемещение находящегося в неработающем состоянии крана или его тележки под воздействием сильного напора ветра.

На всех кранах мостового типа в обязательном порядке устанавливается звуковая сигнализация (электрические звонки или сирены). С ее помощью находящиеся в цеху рабочие оповещаются о повышенной опасности, возникающей при работе крана.

Световая и звуковая сигнализация в кабине машиниста крана служит для информирования о возможных неисправностях крана или об опасных зонах (приближение к концевым упорам или к соседнему крану). Главные троллеи крана оснащаются световой сигнализацией (красными лампами), показывающей наличие на них напряжения.

Устройство мостового крана. Чем больше

Мостовой кран — это горизонтально-ориентированное устройство, которое передвигается в одной плоскости, не выходя за рабочую площадку. К балкам мостового крана закрепляется грузозахватный инструмент. Если высотный строительный кран выполняет транспортировку грузов по вертикали и горизонтали, то устройство мостового типа транспортирует грузы только в горизонтальной плоскости.

По конструкции мостовые краны бывают подвесными и опорными, двухбалочными и однобалочными. В роли «поддержки» ходовых колес моста у опорных кранов выступает наземный рельсовый путь. В подвесных кранах рельсы устанавливаются вверху в виде балок двутаврового типа, к нижним полкам которых крепится ходовая часть грузоподъемного органа. В устройство мостового крана однобалочного, в отличие от двухбалочного, входит одна направляющая балка, из-за чего мощность однобалочных мостовых кранов ниже. Однако, несмотря на это, однобалочные краны эксплуатируются чаще, так как цена на них относительно невысокая.

Читайте также: «Кран-балка подвесная, электрическая, мостовой кран: разберемся в терминах»

В устройство мостового крана двухбалочного входит 2 направляющие балки

Помимо стандартных элементов, по заказу в устройство мостового крана могут входить пульт радиоуправления, кабина оператора, дополнительные площадки для доступа на грузовые тележки. Некоторые мостовые краны могут иметь 2 грузовые тележки, которые позволяют транспортировать длинные и большие грузы.

Устройство мостового крана. На что способна техника?

Грузоподъемность мостовых кранов может варьироваться от 100 кг до 1000 т. Поэтому краны уместно поделить на следующие группы по грузоподъемности.

Мини-краны, поднимающие от 100 до 2000 кг, в основном представлены модульными крановыми системами. Подобное оборудование присутствует, например, в программе Demag, Германия. Речь идет о серии KВK со специальным закрытым профилем пути. Опоры подкрановых путей систем универсально-модульной конструкции КВК не требуют задействования площади цеха. Профили крановых путей могут выполняться из стали и алюминия, причем алюминиевые используют для оборудования, поднимающего не более 1000 кг груза.

Модульные крановые системы Demag KВK не занимают много места

К кранам малой грузоподъемности относят оборудование, поднимающее от 1-2 до 16-20 т. В эту группу входят краны, которые различны по техпараметрам, конструкции и системам управления. Общая черта, характерная для кранов данной группы, — их сборка выполяется на основе унифицированных узлов. Большинство кранов малой грузоподъемности — однобалочные.

Мостовые краны с грузоподъемностью от 16 (20) до 100 т выпускаются по индивидуальным заданиям с применением испытанных конструктивных решений. Дело в том, что назначение, пролет, режим работы и рабочие скорости, даже при одинаковой грузоподъемности, делают такие устройства мостового крана нестандартными, что не присуще массовому производству.

Каждый мостовой кран, предназначенный для подъема более 100 т, обречен на индивидуальность, при этом их техпараметры практически не ограничены. Довольно часто таким кранам присваивают имена.

На современном рынке грузоподъемного оборудования не так много предприятий, которые располагают технологиями для выпуска мостовых кранов грузоподъемностью нескольких сотен тонн и выше. К числу тех, кто предлагает оборудование более широких возможностей, относится предприятие Konecranes. Грузоподъемность самых больших стандартных кранов данного производителя достигает 500 т. Помимо таких моделей, специалисты Konecranes выпускают специальные краны, которые поднимают грузы весом до 1000 т.

Одной из последних новинок Konecranes стал кран серии Smarton, грузоподъемность которого варьируется от 10 до 500 т. В устройство мостового крана Konecranes Smarton входит радиопульт с интерфейсом «человек-машина», который обеспечивает точное интуитивное управление. Для мостовых кранов высокой грузоподъемности компания также предлагает функцию синхронизации подъема DynALift Hoist Synchronization, позволяющую перемещать длинные грузы несколькими механизмами (например, четырьмя) одновременно.

Под «ногами» мостовых кранов Konecranes может свободно перемещаться транспорт

Среди отечественных производителей мостовых кранов ведущим является Новокраматорский машиностроительный завод, выпускающий оборудование грузоподъемностью до 650 т.

В целом можно сказать, что сегодня просматривается тенденция к автоматизации мостовых кранов большой грузоподъемности. В случаях, когда кран является важной составляющей цепи внутризаводской системы производства, складирования и отгрузки, он влияет на весь процесс. В этой связи стоит упомянуть «изюминку» фирмы Demag — автоматическую подачу материалов. Коммуникация кранов осуществляется за счет встроенных устройств управления, например, с помощью устройства управления складированием. Все движения, включая подъем и опускание груза, конролируются при помощи программного управления, что исключает потребность постоянно следить за работой крана. При этом существует возможность перехода на ручной режим работы.

Устройство самого большого мостового крана

Для реализации масштабного проекта можно привлечь большое число различного оборудования, а можно ограничиться одной машиной, способной заменить их все. К таким разработкам относится китайский мостовой кран Taisun, который является самым большим в мире грузоподъемным механизмом.

Мостовой кран Taisunодна из достопримечательностей Китая

Свое «прозвище» мостовой кран получил в честь священной горы, находящейся в провинции Шаньдун. Великан, который благодаря своей грузоподъемности в 20,1 тысячи тонн попал в Книгу рекордов Гиннеса, собрали и запустили в эксплуатацию на китайском судостроительном заводе Yantai Raffles (провинция Шаньдун). Специфическое устройство мостового крана открыло дорогу новым технологиям в судостроителей области.

Для создания фундамента мостового крана были вырыты котлованы, в которые залили бетон. В результате получилась подземная площадка, на которую были установлены опоры крана, также выполненные из железобетона. Балка между опорами — стальная.

На разработку и сооружение такого устройства мостового крана потребовалось 7 лет, еще год заняли приготовления к испытаниям под нагрузкой.

Если говорить более конкретно об устройстве мостового крана Taisun, то стоит отметить его высоту, которая составляет 133 м, что примерно равно 30-этажному зданию. Ширина пролета крана в 126 м позволяет эксплуатировать технику при установке и монтаже больших металлических конструкций высотой с 10-этажное здание. К прочим параметрам крана относят: проектный вес поднимаемого груза (20 000 т), высоту подъема груза (80 м) и общую длину тросов (50 000 м). Также в устройство мостового крана входят 3 лифта массой 20 133, 17 100 и 14 000 т.

Впечатляющую грузоподъемность этому устройству обеспечивают 10 подъемных групп, закрепленных на 2-х горизонтальных балках крана. В конструкцию каждой группы входит 6 лебедок, тросы и системы управления. Группы функционируют как в тандеме с другими группами, так и как отдельные подъемные устройства, способные поднять 2000 т.

Мостовые краны в Торговой системе спецтехники

Читайте:

  • Монтаж кран-балки. Особенности установки кран-балки подвесной однопролетной
  • Самые большие краны в мире
  • Романтика, экстрим или перформанс: скрытые возможности крана

Обсуждайте:

  • Форум о кранах, автокранах и прочей подъемной технике

 

Кран серии

S | Konecranes

| Инновации повышают удобство использования и безопасность

Кран Konecranes серии S меняет правила игры в сфере грузоподъемности легких и средних грузов, установив новый эталон. Инновационная лебедка, синтетический канат и интеллектуальные функции делают его лидером в области грузоподъемных технологий. Недавно обновленный, теперь он имеет повышенную производительность и безопасность, позволяя лучше обрабатывать грузы и сокращать техническое обслуживание.
Подходящие для различных конфигураций балок, канатные тали Konecranes серии S могут поднимать до 20 тонн благодаря своей усовершенствованной конструкции, включая запасовку со смещением, бесступенчатый подъем и дополнительные функции безопасности, которые устанавливают стандарт в современном подъеме.

 

 

1 2 3 4 5

6 7 8 9 10

особенности продукта

Мостовой кран Konecranes серии S имеет множество стандартных функций:

•    Выбор балок: однобалочная и двухбалочная — верхняя или нижняя компоновка
•    Профильная коробка и профильные балки
•    Наклонный барабан для увеличения срока службы компонентов запасовки
•    Запасовка со смещением для более сбалансированной нагрузки на колеса
•    Основные механические компоненты, разработанные специально для кранов
•    Синтетический канат: прочный и долговечный, но простой в обращении и видимый
•    Стандартизированный инвертор для подъема и перемещения
•    Интеллектуальные функции: центрирование крюка, функция Follow Me и предотвращение заедания

технические характеристики

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Грузоподъемность

До 20 тонн

Высота подъема

36м

Пролет

98 футов

Опции крана

Одинарная и двойная балка, верхняя и нижняя

Балочная конструкция

Профильная коробка

Веревка

Синтетический трос по умолчанию, стальной трос по выбору

Подъемный двигатель

Бесступенчатый подъем инвертора по умолчанию

2-скоростной вариант подъема

Температура

Стандартная температура: +5 … +40°C.

Краска

Рама из анодированного алюминия, окрашенная эпоксидным порошком 70 мкм

Крючки

ДИН 15401

Тележка

Однобалочные или двухбалочные подъемники

Блок питания

Энергетическая цепь или плоские кабели

Опции управления

Кулон и/или радио

Встроенные интеллектуальные функции

 

  • Центрирующий крюк
  • Предотвращение заедания
  • Следуй за мной

Окружающая среда

В помещении и на открытом воздухе

преимущества

Мостовые краны Konecranes серии S обладают следующими преимуществами:
•    Различные компоновки оптимизируют высоту подъема и рабочую зону под краном
•    Использование существующих строительных конструкций без дополнительных вложений
•    Оптимизированная конструкция подъемника значительно снижает скручивание и износ конструкции
•    Легкий и безопасный трос не требует смазки
•    Разработан для удобства использования, экологической эффективности и безопасности
•    Гибкий инструмент, подходящий для различных отраслей промышленности приложения

•    TRUCONNECT® Remote Monitoring предоставляет данные в режиме реального времени для планирования операций и технического обслуживания

|История клиента: M&L Truck Services

Серия S устанавливает новый стандарт подъема мостовых кранов. Компания M&L Truck Services, расположенная в Мэриленде, США, воспользовалась возможностью максимально увеличить площадь и производительность с помощью нашей серии S. Konecranes предлагает различные функции SMART, такие как галоп крюка, предотвращение заедания и «следуй за мной», которые повысили производительность и безопасность M&L. Посмотрите видео, чтобы узнать из первых рук, как серия S способствовала успеху M&L, и о преимуществах приобретения мостового крана у Konecranes.

| Проконсультируйтесь с нашим консультантом по кранам для кранов серии S.

Crane Advisor — это онлайн-инструмент, который предлагает рекомендации, основанные на ваших конкретных потребностях в подъемных работах. Посетите Crane Advisor, чтобы узнать, подходит ли мостовой кран серии S для вашей области применения. Вы также можете посетить специальный веб-сайт, чтобы узнать больше о кранах серии S.

  • Консультант по кранам

  • Специализированный сайт

| Инновационный лифтинг дает преимущества

Мостовые краны Konecranes серии S используют последние инновации в крановой технике для максимального удобства использования и безопасности. Мы предлагаем широкий выбор промышленного грузоподъемного оборудования, подходящего для большинства производственных и перерабатывающих отраслей, а также комплексное местное обслуживание с учетом ваших потребностей. С Konecranes вы делаете долгосрочные инвестиции в свой бизнес и свой будущий успех.

Видео

Konecranes серии S

Тестирование синтетического каната Konecranes: анонс и введение

Тестирование синтетического каната Konecranes: синтетический канат в сравнении с проволочным канатом

Тестирование синтетического каната Konecranes: сращивание

Тестирование синтетического каната Konecranes: химический тест

Загрузки
  • Сравнение синтетического каната Konecranes серии S со стальным канатом
  • Проспект о кранах Konecranes серии S
Портативный кран

CXT Explorer | Konecranes США

| Гибкий и экономичный мобильный полевой кран

Konecranes CXT Explorer — это переносное экономичное решение для всех видов подъема. Наш популярный электрический мостовой кран CXT с простой, но инновационной запатентованной конструкцией встроен в прочную стальную конструкцию на основе двух стандартных транспортных контейнеров ISO. В результате получился прочный фундамент под мощный, адаптируемый и мобильный кран, способный поднимать до 5 тонн как в помещении, так и на открытом воздухе.

Кран представляет собой полноценную, долговечную и эффективную мастерскую по техническому обслуживанию, готовую к работе. У вас достаточно места для работы при высоте подъема 16,4 футов (5 метров) и пролете 16,4 футов (5 метров). Благодаря простой сборке CXT Explorer готов к подъему всего за несколько часов, а когда вы закончите, он складывается еще быстрее. Транспортные контейнеры также служат единицами хранения компонентов крана, сервисных инструментов, оборудования и запасных частей. Теперь вы действительно можете поднять где угодно.

особенности продукта

Konecranes CXT Explorer имеет множество стандартных функций и:

• Электрическая канатная таль CXT
• 2-скоростной подъем с контакторным управлением
• 1-скоростное перемещение с контакторным управлением

• Два 20-футовых (6 м) стандартных транспортных контейнера ISO
•    16,5 футов (5 метров) в высоту и 16,4 футов (5 метров) в пролете
•    Компактная и прочная стальная конструкция
•    Тепловая и погодная защита для экстремальных климатических условий и местности
•    Может использовать генератор, когда электричество недоступно

Технические характеристики

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Грузоподъемность

Груз 5т

 

Высота подъема

16,4 футов (5 м)

Диапазон

16,4 футов (5 м)

Взлетно-посадочная полоса

20 футов (6 м)

Диапазон температур

Диапазон температуры окружающей среды -20…+50°С

Напряжение

Напряжение 400 В/ 50 Гц/ 48 В или 460 В/ 60 Гц/ 48 В (все напряжения и частоты CXT доступны по запросу)

 

Подъемник

Канатная таль CXT

 

Управление краном

Радио/кулон

преимущества

Konecranes CXT Explorer предлагает следующие преимущества для операторов и объектов.

  • Быстрый, безопасный и простой подъем на заводе практически в любом месте

  • Основание транспортировочного контейнера обеспечивает широкую рабочую зону

  • Инновационная конструкция снижает усилие, необходимое для подъема тяжелых грузов

  • Работает даже без подключения к сети

  • Идеально подходит для временного подъема

  • Установка не требует изменения строительных конструкций

  • Быстрое реагирование сервисной службы и эффективная поставка запасных частей

  • Идеально подходит для широкого спектра промышленных применений и сфер бизнеса:

    • Строительство

    • Горнодобывающая промышленность

    • Техническое обслуживание автомобилей

    • Сельское хозяйство

    • Компрессорные станции природного газа

    • Разведка нефти, бурение на суше и в море

| CXT Explorer предназначен для использования в полевых условиях.

Konecranes CXT Explorer — это портативное, прочное и доступное решение для всех видов подъема. Его простая, но инновационная запатентованная конструкция позволяет использовать его как в помещении, так и на улице, поэтому вы можете легко взять его с собой куда угодно, чтобы поднять до 5 тонн.

| Хотите узнать больше о кране CXT Explorer?

Свяжитесь с Konecranes, чтобы узнать больше о том, как Konecranes CXT Explorer может удовлетворить ваши потребности в грузоподъемности.
 

Свяжитесь с нами

| Подъем в любом месте, безопасно и эффективно

CXT Explorer — это стандартный кран, легко перемещаемый в специально подобранном дорожном пакете, поэтому он всегда может быть с вами, где бы вы ни нуждались в подъеме. Мы в Konecranes стремимся к тому, чтобы каждая единица нашего грузоподъемного оборудования повышала безопасность и производительность операций наших клиентов. Все компоненты крана разрабатываются собственными силами специально для использования на кранах, а наша программа Lifecycle Care предлагает комплексный и систематический подход к техническому обслуживанию, поддерживаемый инструментами и процессами мирового класса.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *