⚠ Читайте об устройстве и конструкции мостовых кранов, узнайте из чего состоит мостовой кран!
13-12-2019
Сфера применения мостовых кранов очень широка, они используются во всех существующих отраслях промышленности. Такой тип кранового оборудования применяется при перемещении грузов в закрытых цехах и на открытых площадках во всех климатических зонах. Конструкция мостовых кранов всегда индивидуальна. Тип привода, вид исполнения и оснащение крана подбирается исходя из поставленных перед грузоподъемным оборудованием задач и особенностей конкретного участка.
Основные узлы мостового крана
Несмотря на огромное разнообразие модификаций мостовых кранов, у каждого из них есть основные узлы, характерные именно для этого типа грузоподъемных механизмов. Здесь это пролетное строение и концевые балки. Рассмотрим их более подробно:
- Пролетное строение состоит из одной или двух пролетных балок. Однобалочный мостовой кран или кран-балка, отлично подходит для эксплуатации на закрытых площадках. Ранее его конструкция представляла собой двутавр с усилением из трубы, но мы применяем более современную технологию и изготавливаем мост по типу сварная балка. Такая конструкция более надежна, имеет современный вид и хорошо зарекомендовала себя по всему миру. Однобалочные мостовые краны отлично подходит для проведения работ с грузами массой до 20 тонн. Двухбалочный мост в подавляющем большинстве случаев имеет коробчатую конструкцию, в 99 % применяется в мостовых кранах опорного типа и крайне редко в подвесных. Для обеспечения необходимой грузоподъемности и требуемого запаса прочности балки пролетного строения собираются методом сварки и имеют дополнительное усиление. Двухбалочный мостовой кран способен выдерживать груз массой более 100 тонн, а длина его пролета может доходить до 60 метров;
- Концевые балки обеспечивают движение моста вдоль кранового пути и изготавливаются в случае кранов с малой грузоподъемностью до 5 тонн из профиля, а для кранов с большей грузоподъемностью из сварного короба. В зависимости от типа эстакады могут быть подвесными или опорными. Подвесные устанавливаются на нижнюю полку двутавра, они дешевле и компактней опорных, но позволяют поднимать груз весом только до 10 тонн. Опорные концевые балки устанавливаются сверху подкранового пути, такая конструкция дает возможность работать с грузом массой до 100 и более тонн.
Механизмы мостовых кранов
Основные механизмы мостовых кранов включают в себя оборудование, обеспечивающее передвижение крана, захват и перемещение груза, а также включают в себя органы управления и средства безопасности. Их конструкция напрямую зависит от конструкции основных узлов мостового крана.
- Привод мостового крана монтируется на концевых балках и служит для перемещения моста по крановому пути. На опорных эстакадах колеса привода находятся сверху рельса, а подвесные кран-балки комплектуются специальными тележками, позволяющими мосту передвигаться по нижней полке двутавра. В качестве силового агрегата используются двигатели, передающие крутящий момент через редуктор или систему шестерен непосредственно через колеса.
- Грузовая тележка перемещается вдоль пролетной балки и служит для перемещения механизма подъема для подъема груза в нужной точке. Она состоит из рамы, с установленными на нее мотор-редукторами.
- Механизмом подъема мостовых кранов в большинстве случаев является передвижной или стационарный электрический тельфер, но в случае тяжелых режимов работы или большой грузоподъемности применяется лебедка (развернутая схема). Такой грузоподъемный механизм включает в себя электродвигатель, трансмиссионный вал, редуктор, блоки, барабан, трос и т.д. Подобные механизмы применяются только на кранах двухбалочного типа.
- Тормозная система мостового крана необходима для регулировки скорости подъема, опускания и удержания груза на весу, а также для контроля перемещения грузовой тележки вдоль пролетной балки. В механизмах мостовых кранов чаще всего используются колодочные или диско-колодочные тормоза.
- Кабина мостового крана может быть, как подвижной, так и стационарной. Стационарные кабины крепятся с одной из сторон крана, их используют при высоте подъема до 22 метров. При большей высоте на пролетную балку рекомендуется устанавливать подвижную кабину, потому что она обеспечивает наилучший обзор. Кабины открытого типа не остекляют и устанавливают на краны, которые рассчитаны на работу только в закрытых помещениях. Кабины закрытого типа всегда остеклены и подходят для управления мостовыми кранами, установленными на открытых площадках.
Грузозахватные механизмы. К ним относятся крюки, скобы, грейферы и электромагниты. Для предотвращения выпадения груза, крюки комплектуются предохранительными замками. Исключением являются мостовые краны в литейных цехах, предназначенные для транспортировки расплавленного металла или жидкого шлака.
- Грузовые скобы (петли) используют на кранах большой грузоподъемности. Заводить строп в петлю сложнее, но вероятность его соскакивания практически полностью исключена.
- Грейфер служит для транспортировки сыпучего груза. Он выполнен в виде стального ковша, состоящего из двух половин – челюстей. Конструкция грейфера исключает самопроизвольное раскрытие при перемещении груза.
- Магнитные грузозахватные устройства представляют собой электромагнит круглой и или прямоугольной формы и применяются для транспортировки грузов из стали и чугуна.
Дополнительное оборудование для мостового крана
Модернизация мостового крана дает возможность повысить безопасность на производстве, увеличить эффективность производственных процессов. Установка дополнительного оборудования возможна как на этапе изготовления крана, так и в процессе его эксплуатации.
- Ограничитель грузоподъемности автоматически прекращает подъем груза при превышении его массы выше установленного лимита. Он устанавливается на канат грузоподъемного механизма и повышает безопасность на производстве, помогает избежать аварийных ситуаций, а также серьезных поломок механизмов мостового крана.
- Радиоуправление повышает производительность мостового крана и делает его использование более безопасным. Основными преимуществами дистанционного управления является максимально точное позиционирование груза и отсутствие необходимости в услугах крановщика (его функции выполняет оператор). Система дистанционного управления может быть установлена как при изготовлении крана, так и при его модернизации.
- Весы мостового крана крепятся на грузозахватный механизм и представляют собой подвесную конструкцию с электронным табло и крюком. Они служат для измерения массы груза непосредственно во время проведения погрузочно-разгрузочных работ. Использование крановых весов дает возможность избежать перегрузки оборудования и измерять массу грузов любого типа.
- Частотный преобразователь (инвертор) используется как альтернатива релейно-контакторной схеме и подключается непосредственно к двигателям привода мостового крана. Благодаря инвертору исключаются рывки при включении механизма передвижения крана, перегруз двигателей при старте и остановке, увеличивается точность позиционирования груза. В результате повышается безопасность перемещения груза, увеличивается энергоэффективность мостового крана, а также снижает затраты на техническое обслуживание и ремонт крановых механизмов.
Где получить больше информации об устройстве и конструкции мостовых кранов
Специалисты нашего завода «Атлант-Кран» готовы предоставить полный объем информации о конструкции мостового крана и помочь в выборе оборудования оптимально подходящего для решения задач на Вашем производстве. Заказывайте бесплатную консультацию прямо на нашем сайте. Мы находимся в Москве, но готовы выполнить работы по проектированию, изготовлению и монтажу мостовых кранов для любого региона России и ближнего зарубежья. Звоните нам прямо сейчас!
Остались вопросы?
Оставьте заявку и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время.
Дополнительная информация
электрооборудование, тормозная система, грузовая тележка, механизм подъема, подкрановые пути
В металлургии и строительстве, в производственном цеху и на складе, на транспорте и в ремонтных мастерских, при работе с сыпучими и опасными грузами, для перемещения крупногабаритных грузов, неразборных узлов и многого другого применяются мостовые краны. Эта техника предназначена для интенсивной работы в самых разнообразных, порой, экстремальных условиях.
Содержание
- 1 Назначение и конструкция мостового крана
- 2 Устройство мостового крана
- 2.1 Тормозная система
- 2.2 Механизмы подъема
- 2.3 Подкрановые пути
- 2.4 Электрообрудование
- 2.5 Устройство тележки
Назначение и конструкция мостового крана
Для перемещения грузов по цеху, складу, иному производственному помещению служит мостовой кран. По проложенным по стенам подкрановым путям передвигается крановый мост с закрепленной на нем грузовой тележкой, осуществляющей подъем и опускание груза.
По конструкции моста краны разделяются на:
- Однобалочные. Мост состоит из одной балки двутаврового сечения, на концах которой установлены концевые балки с ходовыми колесами. В дополнение к основной грузовой тележке может устанавливаться дополнительная консольного типа. Краны этого типа отличаются небольшим весом, но и грузоподъемность у них, как правило, не превышает 10 т.
- Двухбалочные. Конструктивно мост составлен из двух жестких балок с концевыми балками, снабженными ходовыми колесами. Грузовая тележка помимо основного, может оснащаться и вспомогательными грузоподъемными механизмами. Этот тип кранов имеет большую грузоподъемность, управление осуществляется из кабины или дистанционно.
По типу крепления мостовые краны разделяют на 2 вида:
- Подвесные. Грузовая тележка перемещается по нижней плоскости балки моста.
- Опорные. Грузовая тележка перемещается по верхней плоскости опорной балки. Такая конструкция обеспечивает максимальную грузоподъемность.
Существует несколько типов мостовых кранов, отличных от традиционных, перемещающихся по параллельным подкрановым путям:
- Радиальный. Вращение крана осуществляется по кольцевому рельсу вокруг жестко закрепленной в центре рабочей площадки опоры.
- Хордовый. Передвижение осуществляется по кольцевому рельсу. В силу конструктивных особенностей, площадь обслуживаемого краном кольца меньше, чем у радиального при том же радиусе вращения.
- Кольцевой. Кран передвигается по двум кольцевым рельсам различного диаметра. Для исключения проскальзывания, ходовые колеса делают разного диаметра.
- Поворотный. Мост крана равен диаметру кольцевого рельса, по которому происходит перемещение. В отличие от радиального, отсутствует центральна опорная балка, и кран может выполнять погрузо-разгрузочные работы в любой точке внутри окружности, ограниченной подкрановыми путями.
Помимо основного рабочего инструмента, крюка, кран может быть оснащен грейфером, магнитным захватом.
Устройство мостового крана
Общее устройство мостового крана состоит из одно- или двухбалочного моста, перемещающейся по нему грузовой тележке. Как на мосту, так и на тележке установлено необходимое электрооборудование и механические узлы. Управляется механизм из подвесной кабины или с пульта, при нахождении оператора на полу цеха или вне рабочей площадки.
Монтаж подкрановых путей может осуществляться как на свободностоящей крановой эстакаде, так и с использованием пола, колонн, стропильных ферм цеха.
Далее рассмотрим устройство различных механизмов мостового крана.
Тормозная система
Для удержания груза или контроля скорости его перемещения (спускной тормоз), остановки передвижения моста крана или грузовой тележки (спускной тормоз) служит тормозная система. Традиционно в подъемных механизмах используются замкнутые (закрытые) тормоза, блокирующие движение в нормальном состоянии. При нажатии на педаль или рукоять, механизм растормаживается. При аварийной ситуации, в случае поломки или остановки какого-либо узла крана, такой тормозной механизм автоматически срабатывает.
Более плавное и быстрое торможение обеспечивают колодочные тормоза.
В случае если перемещение грузовой тележки осуществляется со скоростью, не превышающей 32 м/мин, необходимости в тормозной системе нет, т.
Механизмы подъема
На крановой тележке расположен механизм подъема и опускания груза. В дополнение к основному, могут использоваться один или два вспомогательных механизма, грузоподъемность которых меньше грузоподъемности основного в 3-10 раз в зависимости от класса крана.
Составными частями любого из них являются:
- Приводной электродвигатель.
- Трансмиссионные валы.
- Редуктор.
- Грузовые тросы с барабаном для намотки.
Для работы с грузами более 80 т используется дополнительный редуктор или понижающая зубчатая передача.
Для повышения тягового усилия применяется полиспаст, наиболее распространенной разновидностью которого является сдвоенный кратный. Благодаря ему трос наматывается равномерно на барабан с обоих концов, тем самым позволяя сбалансировать нагрузку на опоры барабана и всю пролетную часть моста.
Подкрановые пути
Назначение подкрановых путей – обеспечить равномерное распределение веса мостового крана на фундамент и перемещение крановой балки по этим путям. Для опорных однобалочных кранов с небольшой грузоподъемностью в качестве направляющих используются обычные железнодорожные рельсы. Для механизмов грузоподъемностью 20 и более тонн используют специальные крановые рельсы. Основанием для них чаще всего является стальная двутавровая балка.
Учитывая вес самого крана и груза, а также скорость перемещения по подкрановым путям, к качеству их установки должны применяться повышенные требования, исключающие возможность схода крана с рельсов. Для того, чтобы предотвратить это, ширина колес должна превышать ширину используемых рельсов. Так, при использовании цилиндрических колес, их ширина должна быть больше ширины рельса на 30 и более мм. Для конических колес это значение должно быть не менее 40 мм.
Укладка рельсов должна производиться с тепловым зазором, а также обеспечиваться перепад высот на них не более 2 мм. При больших значениях возникает сильная ударная нагрузка на колеса.
В случае подвесного мостового крана, устройство кранового пути представляет собой закрепленную на стропильных фермах помещения балку, чаще всего двутавровую, грузовая каретка при этом перемещается по нижней плоскости этой балки (подвешивается к ней).
Электрообрудование
К электрооборудованию мостовых кранов предъявляются особые требования, среди которых режим работы, при котором в течение часа может производиться до нескольких сотен кратковременных включений и выключений, перегрузки, возникающие при разгоне и торможении крановой тележки и самого крана, изменение скоростей передвижения.
Перемещение моста и грузовой тележки, манипуляции с грузом обеспечивает основное электрооборудование мостового крана.
- Электродвигатели. Устанавливаются 3 или 4 двигателя, 2 из которых смонтированы на тележке для осуществления подъема/опускания груза, перемещения ее по балке моста, и 1 или 2 двигателя обеспечивают перемещение балки крана по подкрановым путям.
- Управляющая аппаратура (реле, контроллеры, пускатели и т.д.).
- Устройства электрозащиты (предохранители, автоматические выключатели и т.д.).
- Устройства, обеспечивающие работу тормозной системы крана.
К вспомогательному электрооборудованию относятся осветительные приборы, системы отопления кабины, звуковая и проч. сигнализация, и т.п.
Электропитание крана обеспечивается двумя способами:
Чаще всего для перемещения балки моста используется первый способ, а для грузовой тележки применяется второй.
Устройство тележки
Функции подъема и опускания груза, а также перемещение его вдоль моста выполняет грузовая тележка. Ее конструкция делается такой, чтобы не допустить неравномерной нагрузки на ходовые колеса, а также и на балки моста.
Устройство тележки представляет собой жесткую стальную рама, имеющую ведущие и ведомые колеса. На раме смонтированы приводы и электродвигатели механизмов основного и, в случае применения, вспомогательного подъемов, токосъемник, блокираторы высоты подъема и прочие узлы, необходимые для работы крана.
Для остановки тележки при неисправности тормозной системы установлены буфера. Безопасность обслуживания обеспечивают установленные поручни.
В однобалочных кранах чаще используется консольная тележка. В двухбалочных используются тележки, способные передвигаться как по нижнему, так и по верхнему поясу балок.
В зависимости от установленного на кране оборудования, тележка может быть оснащена несколькими барабанами: для наматывания кабеля, питающего электромагнит, для троса замыкающего механизма грейфера и т.д.
Мостовой кран отличается высокой грузоподъемностью, надежностью, способностью работать как при низких, так и при очень высоких температурах, там, где его невозможно заменить другим видом подъемных механизмов.
Понравилась статья? Ставьте лайки, делитесь с друзьями и следите за обновлениями в В Контакте, Одноклассниках, Facebook, Google Plus, Twitter,
Подписывайтесь на обновления по E-mail:Или подписывайтесь на обновление по E-mail:
Что такое мостовой кран?: типы, компоненты и терминология
Мостовой кран — это подъемное устройство, которое может перемещать, собирать, размещать и перемещать тяжелые предметы.
В этой статье рассказывается, что вам нужно знать о мостовых кранах перед их покупкой. Кроме того, в нем также будут обсуждаться компоненты крана в системе и типы приложений, для которых они обычно используются.
Что такое мостовой кран?
Подъем тяжелых грузов — это то, с чем лучше всего справляются мостовые краны.
Проще говоря, мостовой кран — это машина, которая перемещает груз горизонтально по потолку помещения, а не по коридорам или по полу. Мостовые краны обладают значительной грузоподъемностью для транспортировки материалов. Оператор использует ручное управление или проводную подвесную станцию для управления движением крана. Наиболее частые области применения — разнонаправленное перемещение материалов для промышленного хранения, а также погрузочно-разгрузочные работы на объекте, складе, железнодорожной станции или в порту.
Важно отметить, что доступны мостовые краны различных размеров, форм и конфигураций с навесным оборудованием и надстройками.
Эффективность и безопасность являются двумя наиболее распространенными причинами использования мостового крана. Мостовые краны могут выполнять операции в несколько раз быстрее, чем другие типы оборудования. Таким образом, эти типы кранов могут поднимать и перемещать гораздо более тяжелые грузы, чем напольные или наземные машины. Кроме того, они могут удалять материалы, не подвергая опасности людей в опасных, опасных или суровых условиях с нагретыми металлами, химическими веществами или токсичными материалами.
Как работает мостовой кран?
Мостовые краны перемещают груз по прямоугольной площади из стороны в сторону, вперед и назад.
Тележка с грузоподъемным оборудованием, называемым подъемником, перемещается горизонтально по балке моста, соединенной с одной или несколькими горизонтальными балками, опирающимися на тележки, расположенные встык. Концевые тележки соединяются под прямым углом с балками и перемещаются по фиксированным взлетно-посадочным полосам.
Оператор мостового крана с помощью подвесной станции или беспроводного пульта управления управляет перемещением и скоростью крана.
Компоненты мостового крана
Однако, хотя не все мостовые краны одинаковы, все они имеют определенные важные компоненты, такие как подъемник, тележка, балки, балки и контроллеры.
Балка моста
Балка моста — это основная горизонтальная балка, по которой движется тележка. Обычно он изготавливается из стали и может быть настроен в соответствии с конкретными потребностями приложения.
Балки
Балки поддерживают балку моста и соединяют ее с концевыми тележками. Они бывают разных форм и размеров в зависимости от грузоподъемности, необходимой для применения.
Концевая тележка
Концевая тележка поддерживает и перемещает взлетно-посадочные полосы объекта. Они могут быть с питанием или без питания в зависимости от того, что лучше всего подходит для ваших нужд. Кроме того, некоторые краны также поставляются с поворотными тележками, что обеспечивает большую универсальность. Таким образом, обеспечивая передвижение по разным этажам, поверхностям и даже местности.
Подъемник
Подъемник несет груз, прикрепленный к крюку или вилке на конце. Подъемник может быть оснащен электродвигателем, гидравликой, пневматикой или гравитацией, в зависимости от того, какой тип крана вы приобрели и какой источник энергии лучше всего соответствует вашим потребностям.
Цепь и трос — два самых популярных подъемника для мостового крана. Цепная таль удерживается на месте держателем цепи и поднимает вес менее десяти тонн. Таким образом, они дают настоящий вертикальный подъем и поднимаются прямо вверх без каких-либо боковых движений.
Канатные тали поднимают грузы до десяти тонн и более. Однако они предоставляют намного больше возможностей и адаптивности. Канатная таль, в отличие от цепных талей, подвержена боковому перемещению.
Подробнее: Что такое подъемник?
Подъемная тележка
Подъемная тележка используется оператором для контроля расстояния и направления движения груза. Он может регулироваться из стороны в сторону, вверх и вниз или под разными углами в зависимости от того, что требуется для конкретных приложений.
Устройство включает в себя механизм, состоящий из тормоза, двигателя, редуктора, барабана и набора шкивов. Двигатель приводит в действие барабан, который вращается через редуктор, приводя в действие трос или цепь, которые поднимают и опускают груз.
Приводной механизм
Приводной механизм перемещает подъемную тележку вперед и назад по балке моста. Это может быть гидравлический привод, сервопривод или другой тип источника питания, в зависимости от того, что лучше всего соответствует вашим потребностям.
Привод крана состоит из двух элементов. Длинная трансмиссия, которая приводит в движение колеса с обеих сторон, соединена с отдельным двигателем, который приводит в движение каждый комплект колес.
Источник питания
Мостовой кран движется благодаря источнику питания. Существует множество видов источников питания с несколькими соединениями для каждого из них. Токопроводящие стержни, фестонные системы и кабельные барабаны являются тремя наиболее распространенными типами.
Как правило, большинство мостовых кранов работают от электричества, хотя есть версии с пневматическим приводом. Кабельные гирлянды, токопроводящие стержни или кабели катушки передают электричество на подкрановый путь и управление мостовым краном. Этот источник энергии приводит в действие тележку и подъемник.
Высота
Тип двигателя и грузоподъемность крана определяются высотой, на которую он устанавливается. Высота подъема мостового крана — это расстояние от пола до седла крюка, что является важным измерением. поскольку это обеспечивает достаточно места для подъема и места для перемещения груза.
Органы управления
Оператор имеет полный контроль над грузом с помощью органов управления мостового крана. Самый простой тип элементов управления включает кнопку запуска и остановки, тогда как более продвинутые элементы управления включают джойстики и планшеты, позволяющие выполнять более сложные движения и движения.
В целом, мостовой кран состоит из множества различных частей, которые работают вместе, чтобы обеспечить решение для подъема тяжелых грузов на вашем объекте. Понимание того, что делает каждая часть и ее назначение, облегчает понимание того, как мостовой кран работает в целом.
Типы и области применения мостовых кранов
Краны бывают различных типов и совместимы с несколькими навесными приспособлениями для облегчения подъема груза, в том числе:
- Однобалочный кран – Балка моста представляет собой одну балку, которая проходит по днищу фланец главного рычага. Это мостовой кран с одной мостовой балкой, соединенной с двумя взлетно-посадочными полосами/концевыми тележками. Подъемное устройство или подъемник перемещается вдоль базовой полки балки моста.
- Двухбалочный кран – Две балки моста находятся на верхней части концевых тележек этих кранов. Как правило, краны с верхним ходом поставляются с тележкой с верхним ходом, которая перемещается на собственном комплекте колес по верху двух балок моста.
- Козловой кран – Козловой кран имеет четыре опоры, поддерживающие и перемещающие его. Ступни соединяются с ногами. Ноги перемещаются по рельсам, чтобы разместить мост для погрузки, подъема и транспортировки.
- Мостовой кран мостовой – Мостовой кран имеет два пути, встроенных в боковые стороны конструкции и соединенных с надстройкой. Взлетно-посадочные полосы соединяются концевыми тележками, которые перемещаются на колесах взлетно-посадочной полосы. По одинарному или двойному мосту может двигаться тележка. Тележка и подъемник подвешены и перемещаются по нижней части конструкции.
- Монорельсовый кран — Монорельсовые краны не используют мост или балки. Тележка соединяется с двутавровой балкой в потолке, которая перемещается по плоской поверхности в нижней части балки. Материал течет прямо вниз по балке.
- Консольный кран — Консольный кран представляет собой разновидность мостового крана, для которого не требуется мост, взлетно-посадочная полоса или гусеничная система другого типа.
- Кран рабочей станции – Кран рабочей станции предназначен в первую очередь для перемещения материалов в ограниченном пространстве.
В конечном счете, в зависимости от типа мостового крана, который вам нужен, грузоподъемности и ограниченного пространства на вашем объекте, может быть несколько решений.
Подробнее : Типы мостовых кранов
Терминология мостовых кранов, которую необходимо знать- Осевая нагрузка направление оси луча.
- Коробчатая секция — Стальная балка или стержень в форме коробки, используемая для создания балок, распорок и других конструктивных элементов.
- Тормоз тормоза — Тормоз, прикрепленный к тележке или мосту, который препятствует движению груза вперед, используется для контроля скорости и остановки груза.
- Взрывозащищенный — Тип мостового крана, безопасный для использования во взрывоопасной среде.
- Грузоподъемность — Максимальный вес, который может поднять мостовой кран.
- Скорость подъема — Скорость, с которой будет подниматься или опускаться груз.
- Рабочая скорость — Скорость, с которой движется мостовой кран.
- Пролет — Расстояние по горизонтали между концевыми тележками или желобами.
- Нагрузка на колесо — Вес самого мостового крана плюс тележка, подъемник и груз.
Как используются мостовые краны?
Мостовые краны перемещают тяжелые грузы на фабриках, складах и в других промышленных объектах. Краны могут перевозить товары между различными районами или загружать и разгружать грузовики.
Общие примеры применения крана включают:
- Сборка;
- Транспорт;
- Складское хозяйство;
- Погрузка и разгрузка;
- Упаковка;
Типичными примерами отраслей, в которых используются мостовые краны, являются:
Производство : краны перемещают детали по всему предприятию, из одного отдела в другой и на сборочные линии для окончательной сборки или упаковки.
Строительство : мостовые краны могут транспортировать тяжелые материалы, такие как стальные балки, между этажами во время строительства. Они также могут размещать тяжелое оборудование в определенных местах.
Сталелитейные заводы : краны перемещают тяжелые материалы, такие как расплавленный металл.
Логистика и дистрибуция : легкие предметы можно перемещать вручную, но более крупные или громоздкие грузы требуют использования мостовых кранов для погрузочно-разгрузочных работ.
Заводы по производству биомассы : краны перемещают тяжелую древесину и другие материалы.
Добыча полезных ископаемых : мостовые краны транспортируют руду, уголь или гравий из одного участка шахты в другой и перевозят горнодобывающее оборудование.
Предприятия пищевой промышленности : во время приготовления пищи большое количество ингредиентов должно проходить через помещения завода, поэтому на многих предприятиях пищевой промышленности есть мостовые краны.
Газовая и нефтяная промышленность : мостовые краны транспортируют продукты и оборудование между различными участками нефтеперерабатывающего или газового завода.
Заводы по производству напитков : мостовые краны перемещают тяжелые коробки с готовой продукцией.
Автомобильные заводы : мостовые краны для транспортировки материалов и запасов.
В целом, многие предприятия выбирают мостовые краны, потому что они предлагают многочисленные преимущества, включая высокую производительность, снижение трудозатрат и повышенную безопасность.
Обратитесь в компанию American Equipment за помощью в выборе мостового крана для вашего бизнеса.
Если вы не уверены, какой тип мостового крана и подъемного оборудования вам нужен, наша команда может помочь вам определить лучшее решение для вашего конкретного применения. Мы также предлагаем установку, обслуживание и запчасти для всех типов мостовых кранов. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше.
Терминология мостовых кранов | Konecranes
Общие термины и описания мостовых кранов.
AВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ПОДЪЕМНИК: Дополнительный подъемный механизм обычно имеет меньшую грузоподъемность и более высокую скорость, чем основной подъемный механизм.
ОСЬ, ФИКСИРОВАННАЯ: Вал, закрепленный в концевой тележке и вокруг которого вращается колесо.
ОСЬ ВРАЩАЮЩАЯСЯ: Вал, закрепленный в колесе и вращающийся на подшипниках, закрепленных в концевой тележке.
B
РЕСУРС ПОДШИПНИКА: Срок службы антифрикционного подшипника B-10 — это минимальный ожидаемый срок службы в часах 90% группы подшипников, работающих при заданной скорости и нагрузке.
ПОДШИПНИК, СМАЗАННЫЙ НА СРОК СЛУЖБЫ: Антифрикционный подшипник, снабженный уплотнениями и высокостабильной устойчивой к окислению смазкой, что позволяет подшипнику работать без повторной смазки в течение не менее указанного срока службы B-10.
БЛОК, НАГРУЗКА: Сборка крюка, вертлюга, подшипников, шкивов, штифтов и рамы, подвешенных к подъемным канатам. В блоке «короткого типа» крюк и шкивы установлены на одном элементе, называемом вертлюгом. В блоке «длинного типа» крюк и шкивы установлены на отдельных элементах. (Опорный элемент для шкивов называется штифтом шкива, а опорный элемент для крюка называется цапфой.)
БЛОК, ВЕРХНИЙ: Неподвижный узел шкивов, подшипников, штифтов и рамы, расположенный на поперечине тележки. элементы, и который поддерживает грузовой блок и его груз с помощью канатов.
ТЕЛЕЖКА: Тележка с коротким концом, прикрепленная к концу одной балки (или к соединительному элементу, если на балку используется более одной тележки). Этот тип концевой тележки используется, когда крану требуется более четырех колес из-за конструкции пути.
ТЕЛЕЖКА, ВЫРАВНИВАЮЩАЯ: Тележка с коротким концом, гибко соединенная с одной балкой (или соединительным элементом) с помощью пальца, на котором тележка может колебаться для выравнивания нагрузки на два колеса тележки. В этой конструкции используется очень жесткая концевая связь между балками.
ТЕЛЕЖКА, ФИКСИРОВАННАЯ: Тележка с коротким концом, жестко соединенная с одной балкой. Между балками используется гибкая концевая стяжка, позволяющая уравнять нагрузки на колеса за счет отклонения балок при кручении и изгиба концевой стяжки.
СТРЕЛА (КОЗЛОВЫХ КРАНОВ): Удлинение пути тележки, которое можно поднимать или втягивать для получения свободного пространства для движения козла.
СТРЕЛА (МОСТОВЫХ КРАНОВ): Горизонтальный элемент, установленный на тележке для обеспечения возможности подъема и опускания груза в точке, отличной от точки, находящейся непосредственно под барабаном или тележкой.
ТОРМОЗ: Устройство, отличное от двигателя, используемое для замедления или остановки движения за счет трения или силы.
ТОРМОЗ ВИХРЕВОГО ТОКА: Устройство для управления скоростью груза в направлении подъема или опускания путем приложения дополнительной нагрузки к двигателю. Эта нагрузка возникает в результате взаимодействия магнитных полей, создаваемых регулируемым постоянным током в обмотках статора, и индуктивными токами в роторе.
ТОРМОЗ, СТОПОРНЫЙ: Фрикционный тормоз для подъемника, который автоматически срабатывает и предотвращает движение при отключении питания тормоза.
ТОРМОЗ, МЕХАНИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА: Автоматический тип фрикционного тормоза, используемый для управления грузами в направлении опускания. Это однонаправленное устройство требует крутящего момента от двигателя для опускания груза, но не создает дополнительной нагрузки на двигатель при подъеме груза.
ТОРМОЗ, СТОЯНОЧНЫЙ: Фрикционный тормоз для моста или тележки, автоматически срабатывающий при отключении питания крана.
ТОРМОЖЕНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ: Способ управления скоростью путем отвода энергии от движущегося тела или передачи энергии в противоположном направлении.
ТОРМОЖЕНИЕ, ПРОТИВОМОМЕНТ (ЗАГЛУШЕНИЕ): Метод управления скоростью путем изменения полярности или последовательности фаз сетевого напряжения двигателя для создания крутящего момента в направлении, противоположном вращению двигателя.
ТОРМОЖЕНИЕ, ДИНАМИЧЕСКОЕ: Метод управления скоростью с использованием двигателя в качестве генератора, при этом энергия рассеивается в резисторах.
ТОРМОЖЕНИЕ ВИХРЕВЫМ ТОКОМ: Способ регулирования или снижения скорости с помощью электрического индукционного тормоза нагрузки.
ТОРМОЖЕНИЕ, АВАРИЙНОЕ: Метод торможения привода при отсутствии питания. Тормозное усилие может устанавливаться в результате действия оператора или автоматически при отключении питания привода.
ТОРМОЗНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ: Способ управления или снижения скорости посредством вытеснения жидкости.
ТОРМОЗНЫЕ СРЕДСТВА: Метод или устройство, используемые для остановки/удержания движения за счет трения или силы.
ТОРМОЖЕНИЕ МЕХАНИЧЕСКОЕ: Способ управления или снижения скорости за счет трения.
ТОРМОЗ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ: Способ регулирования или снижения скорости с помощью сжатого газа.
ТОРМОЖЕНИЕ, РЕГЕНЕРАТИВНОЕ: Метод управления скоростью, при котором электрическая энергия, вырабатываемая двигателем, возвращается в энергосистему.
ТОРМОЖЕНИЕ, ОБСЛУЖИВАНИЕ: Способ замедления движения крана при нормальной работе.
МОСТ: Часть крана, состоящая из одной или нескольких балок, тележек, концевых стяжек, пешеходных дорожек и приводного механизма, несущая тележку или тележки.
МОСТОВОЙ ПЕРЕЕЗД: Движение крана в направлении, параллельном подкрановому пути.
БАМПЕР (БУФЕР): Устройство для уменьшения удара, когда движущийся кран или тележка достигает конца своего разрешенного хода, или когда два движущихся крана или тележки входят в контакт. Это устройство может быть прикреплено к мосту, тележке или остановке взлетно-посадочной полосы.
C
CAB: Кабина оператора, используемая для управления краном.
КАБИНА, ОБЫЧНАЯ: Кабина оператора, используемая для управления краном с кабиной.
КАБИНА, СКЕЛЕТ: Кабина оператора, используемая для периодического управления кабиной крана с обычным напольным или дистанционным управлением.
РАЗГЛУШКА: Небольшой вертикальный изгиб вверх, придаваемый балкам для частичной компенсации прогиба из-за номинальной нагрузки и веса частей крана.
КОНСОЛЬНАЯ РАМА: Конструктивный элемент, поддерживающий тележку настенного крана,
ПРОСТРАНСТВО: Минимальное расстояние от любой части крана до точки ближайшего препятствия.
КОЛЛЕКТОРЫ ТОКОВЫЕ: Контактные устройства для сбора тока с проводников взлетно-посадочной полосы или моста.
ПРОВОДНИКИ МОСТОВЫЕ: Электрические проводники, расположенные вдоль конструкции моста крана, передающие управляющие сигналы и питание тележке(ям).
ПРОВОДНИКИ ПОДПУТНОГО ПУТИ (ГЛАВНЫЕ): Электрические проводники, расположенные вдоль подкранового пути, которые передают сигналы управления и питание крану.
КОНТРОЛЛЕР: Устройство или группа устройств, которые служат для управления заданным образом мощностью, подаваемой непосредственно на устройство, к которому оно подключено.
КОНТРОЛЛЕР, РУЧНОЙ: Контроллер, все основные функции которого выполняются устройствами, управляемыми вручную.
КОНТРОЛЛЕР, ПРУЖИННЫЙ ВОЗВРАТ: Контроллер, который при отпускании автоматически возвращается в нейтральное (выключенное) положение.
ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ: Сборка компонентов (магнитных, статических, гидравлических, пневматических и т. д.), которые регулируют поток энергии к двигателю или другому оборудованию или от него в ответ на сигналы от главного выключателя, кнопочной станции , пульт дистанционного управления, автоматическая программа или другое подобное устройство.
ПРОТИВОМОМЕНТ: Метод управления, при котором мощность двигателя реверсируется для создания крутящего момента в направлении, противоположном вращению двигателя.
НАКЛАДКА: Верхняя или нижняя пластина коробчатой балки.
КРАН: Машина для подъема и опускания груза и перемещения его по горизонтали, при этом подъемный механизм является составной частью машины.
КРАН, АВТОМАТИЧЕСКИЙ: Кран, который при активации работает в соответствии с заданным циклом или циклами.
КРАН С КАБИННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ: Кран, движения которого контролируются оператором с помощью контроллеров, расположенных в кабине, прикрепленной к крану.
КРАН КОНСОЛЬНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ: Козловой или полукозловой кран, в котором мостовые балки или фермы проходят поперечно за пределы подкранового пути с одной или обеих сторон.
КРАН НАПОЛЬНЫЙ: Кран, движения которого контролируются оператором с помощью контроллеров, находящихся на подвесной станции, подвешенной к крану.
КРАН ПОРТАЛЬНЫЙ: Кран, аналогичный мостовому крану, за исключением того, что мост для перевозки тележки или тележек жестко поддерживается на двух или более опорах, передвигающихся по фиксированным рельсам или другому пути.
КРАН ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГОРЯЧИХ РАСПЛАВЛЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ (КОВШ): Мостовой кран, используемый для транспортировки или заливки расплавленного материала.
КРАН С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ: Кран, подъемный механизм которого приводится в движение за счет натяжения бесконечной цепи, или механизм перемещения которого приводится в действие таким же образом или за счет ручного перемещения груза или крюка.
КРАН, НАРУЖНЫЙ: Мостовой или козловой кран, который работает на открытом воздухе и для которого нет условий для хранения в зоне, обеспечивающей защиту крана от погодных условий. Крытый кран, который может периодически работать на открытом воздухе, не классифицируется как открытый кран.
КРАН, КОЗЛЫЙ НАРУЖНЫЙ СКЛАД: Козловой кран специального типа с большим пролетом и длинными опорами, обычно используемый для хранения сыпучих материалов, таких как руда, уголь, известняк или песок. Этот тип крана обычно имеет один или два конца консольной балки со сквозными опорами.
КРАН ПОДВЕСНОЙ: Кран с однобалочным или многобалочным разводным мостом, несущий подвижный или неподвижный подъемный механизм и передвигающийся по подвесной неподвижной конструкции пути.
КРАН, ПОЛЯРНЫЙ: Мостовой или козловой кран, передвигающийся по кольцевому пути.
КРАН С МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ: Кран с электрическим, пневматическим, гидравлическим приводом или двигателем внутреннего сгорания.
КРАН С ПУЛЬПИНОМ: Кран, движения которого контролируются оператором с помощью контроллеров, расположенных в диспетчерской или стационарной или подвижной кабине или платформе, которые не зависят от крана.
КРАН С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ: Кран, движения которого контролируются оператором с помощью контроллеров, содержащихся в переносной рабочей станции, не прикрепленной к крану.
КРАН ПОЛУМАГНИТНЫЙ: Портал, один конец моста которого жестко опирается на одну или несколько опор, передвигающихся по фиксированному рельсу или взлетно-посадочной полосе, а другой конец моста поддерживается концевой тележкой, движущейся по приподнятому рельсу или ВПП.
КРАН, РЕЗЕРВНЫЙ: Кран, не работающий регулярно, который используется время от времени или с перерывами по мере необходимости.
КРАН НАСТЕННЫЙ: Кран с консольной рамой с тележкой или без тележки, поддерживаемый боковой стеной или линией колонн здания. Это передвижной тип и работает на взлетно-посадочной полосе, прикрепленной к боковой стене или колоннам.
КРИТИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА: Согласно определению Комиссии по ядерному регулированию, «критическая нагрузка — это нагрузка такой величины или вида, падение которой при определенных условиях может привести к повреждению, ведущему к неприемлемому выбросу радиоактивности или ухудшению способности безопасно закрыть завод».
ПОЛИЗУЮЩАЯ СКОРОСТЬ: Очень низкая, постоянная, непрерывная, фиксированная скорость движения подъемника, тележки или моста: обычно устанавливается на уровне от 1% до 10% нормальной скорости при полной нагрузке.
D
ПРОГИБ, СТАТИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА: Вертикальное смещение балки моста из-за собственного веса плюс вес постоянно прикрепленных к ней частей, таких как пешеходная дорожка, приводной механизм, двигатель и панели управления. Отклонение статической нагрузки полностью компенсируется прогибом балки.
ПРОГИБ, ПЕРИОДИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА: Вертикальное смещение балки моста из-за веса тележки плюс номинальная нагрузка.
НАЗНАЧЕННОЕ ЛИЦО: Лицо, выбранное или назначенное работодателем или представителем работодателя как компетентное для выполнения определенных обязанностей.
ДИАФРАГМА: Вертикальная пластина (или канал) между стенками балки, служащая для поддержки верхней накладки
и мостового рельса и для передачи усилий колес тележки на стенки.
ТОЧКА ДРЕЙФА: Точка на главном выключателе движения или на ручном контроллере, который удерживает тормоз] отпущенным, когда двигатель обесточен. Это позволяет двигаться по инерции.
ПРИВОД: Сборка двигателя и редуктора, используемая для приведения в движение моста или тележки.
БАРАБАН: Цилиндрический элемент, вокруг которого наматываются канаты для подъема или опускания груза.
ДИНАМИЧЕСКИЙ: Метод управления скоростью с использованием двигателя в качестве генератора, при этом энергия рассеивается в резисторах.
E
ВИХРЕВЫЕ ТОКИ: Метод управления или снижения скорости с помощью электрического индукционного тормоза нагрузки.
КОНЦЕВАЯ СТЯЖКА: Элемент конструкции, соединяющий концы балок моста для поддержания прямоугольности моста.
КОНЦЕВАЯ ТЕЛЕЖКА: Сборка, состоящая из конструктивных элементов, колес, подшипников, осей и т. д., которая поддерживает балку(и) моста или поперечину(и) тележки
ЭКВАЛАЙЗЕР: неравная длина или натяжение веревки.
ВОЗДЕЙСТВИЕ: Относится к опасным объектам, не огражденным или изолированным, и с которыми возможен непреднамеренный контакт.
F
УГОЛ КОНСТРУКЦИИ: Угол, образованный проволочным канатом и канавкой барабана или канавкой шкива в плоскости, содержащей проволочный канат и параллельной оси барабана или шкива.
ПРОХОД: Дорожка с поручнями и подножками, прикрепленная к мосту или тележке для доступа.
Г
КОНСТРУКЦИЯ КОНСТРУКЦИИ: Конструктивный элемент, поддерживающий балку моста или торцевую анкерную балку от порога.
КАЛИБРОВКА: Расстояние по горизонтали от центра до центра рельсов моста.
БАЛКА, МОСТ: Основная горизонтальная балка (балки) крана, поддерживающая тележку, опирается на концевые тележки и расположена перпендикулярно взлетно-посадочной полосе.
БАЛКА, ПРИВОД (БЕРЛА «A»/«G1»): Балка моста, к которой крепятся двигатель моста и редуктор(ы). Для кранов, имеющих привод на каждой балке, это балка, к которой крепятся пульты управления и/или кабина.
БЕРЛА, НАВЕСНАЯ (БЕРЛА «B»/«G2»): Балка моста, к которой не прикреплен мостовой привод, но которая обычно несет кондукторы моста.
БЕРЛА ПОДЪЕМНАЯ ПОЛОСА: Горизонтальная балка, прикрепленная к колоннам здания
БАЛКА ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ (OUTRIGGER): Дополнительная балка, цельная или решетчатая, расположенная параллельно балке(ям) моста для поддержки пешеходного перехода, панели управления, кабина оператора и т. д., чтобы уменьшить скручивающие усилия, которые в противном случае могут возникнуть при таких нагрузках.
H
ПОДЪЕМНИК: Механизм, используемый для подъема или опускания груза.
ПОДЪЕМ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ: Дополнительный подъемный механизм, обычно предназначенный для перемещения более легких грузов с более высокой скоростью, чем основной подъемный механизм.
ПОДЪЕМ ГЛАВНЫЙ: Основной подъемный механизм предназначен для подъема и опускания номинальной нагрузки крана.
ДВИЖЕНИЕ ПОДЪЕМА: Движение, которое поднимает или опускает груз.
ПОДХОД К КРЮКУ, КОНЕЦ: Минимальное расстояние по горизонтали, параллельное взлетно-посадочной полосе, между осевой линией крюка и поверхностью стены (или колонн) в конце здания.
ПОДХОД К КРЮКУ, БОКОВОЙ: Минимальное расстояние по горизонтали, перпендикулярное взлетно-посадочной полосе, между осевой линией крюка (основного или вспомогательного) и осевой линией рельса взлетно-посадочной полосы.
КРЮЧОК С ЗАЩЕЛКОЙ: Тип крюка с механическим устройством для закрывания входного отверстия крюка.
I
ДЮЙМЫ (ДЮЙМЫ): См. «толчок». Часто используется неправильно для обозначения «ползучей скорости».
J
JOG (INCH): Для перемещения крюка, тележки или моста сериями коротких, прерывистых шагов посредством мгновенного срабатывания контроллера.
L
ЛЕВЫЙ КОНЕЦ: Ссылка на детали или размеры, расположенные слева от наблюдателя от осевой линии пролета, если смотреть в сторону приводной балки крана.
ПОДЪЕМ (ХОД КРЮКА): Максимальное расстояние по вертикали, на которое может перемещаться крюк, определяемое длиной каната и/или количеством канавок на барабане.
ПОДЪЕМНЫЕ УСТРОЙСТВА: Устройства, которые не запасаются на подъемных канатах, такие как прицепные ковши, магниты, грейферы и другие дополнительные устройства, используемые для облегчения работы с определенными видами грузов. Вес этих устройств следует рассматривать как часть номинальной нагрузки.
ОГРАНИЧИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО: Устройство, которое приводится в действие какой-либо частью или движением механического подъемника, тележки или моста для ограничения движения.
КОНЕЧНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ: Электрическое устройство, которое приводится в действие мостом, тележкой или подъемником для отключения цепи, создания новой цепи или подачи предупреждения.
НАГРУЗКА: Общий дополнительный вес грузового блока или крюка.
НАГРУЗКА, ПОСТОЯННАЯ: Нагрузка на часть крана, которая остается в фиксированном положении относительно рассматриваемого элемента.
НАГРУЗКА, ДЕЙСТВУЮЩАЯ: Нагрузка, которая перемещается или изменяется относительно рассматриваемого стержня. Для тележки динамическая нагрузка состоит из номинальной нагрузки и веса блока. Для моста динамическая нагрузка состоит из номинальной нагрузки и веса тележки.
НАГРУЗКА, НОМИНАЛЬНАЯ: Максимальная статическая вертикальная нагрузка, на которую рассчитан кран или отдельный подъемник.
НАГРУЗОЧНЫЙ БЛОК: Сборка крюка или скобы, вертлюга, подшипника, шкивов, штифтов и рамы, подвешенных на подъемном канате или грузовой цепи. Это должно включать любые приспособления, запасенные в подъемных канатах.
ПЛАВАЮЩИЙ ГРУЗ: Система управления, которая обеспечивает бесступенчатую работу подъемника в направлении подъема или опускания в диапазоне около 04% от полной номинальной скорости, а также позволяет подвешивать груз неподвижно в течение очень короткого времени. время с отпущенным стояночным тормозом(ами).
БЛОКИРОВКА/БИРЖКА: Установка замка/ярлыка на энергоизолирующее устройство в соответствии с установленной процедурой.
M
ГЛАВНАЯ ПОДЪЕМНИК: Основной подъемный механизм предназначен для движения накатом. подъем и опускание номинальной нагрузки.
ГЛАВНАЯ ТЕЛЕЖКА: Тележка с прикрепленной к ней кабиной оператора.
ГЛАВНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ: Устройство с ручным управлением, которое управляет работой контакторов и/или вспомогательных устройств электрического управления.
МЕХАНИЧЕСКИЙ: Метод управления или снижения скорости за счет трения.
ПОСЫЛЬНЫЙ ПУТЬ: Горизонтальный элемент, установленный вдоль поручня или балки, поддерживающий подвижные держатели, на которых подвешены гирлянды из проволоки. Провода с гирляндами могут использоваться для передачи тока от моста к тележке или от моста к подвесному блоку управления.
N
МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД БЕЗ НАКАТА: Привод, который автоматически приводит к замедлению тележки или моста при отсутствии питания.
НОРМАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ
- КРАНЫ С КАБИНОЙ: Условия, при которых кран выполняет функции, предусмотренные первоначальным проектом.
- КРАНЫ НАПОЛЬНЫЕ: Условия, при которых кран выполняет функции, предусмотренные первоначальным проектом. В этих условиях оператор находится у органов управления, которые прикреплены к крану, но управляются оператором вне крана, а на кране нет человека.
- КРАНЫ С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ: Условия, при которых кран выполняет функции, предусмотренные первоначальным проектом. В этих условиях оператор находится за рабочими органами управления, не прикрепленными к какой-либо части крана.
O
ПЕРЕГРУЗКА: Любая нагрузка на крюк, превышающая номинальную нагрузку.
P
ЧАСТИ ЛИНИИ: Количество строп веревки, поддерживающих грузовой блок.
ПОДВЕСНАЯ СТАНЦИЯ: Элементы управления, подвешенные к крану, для управления агрегатом с пола.
ДИАМЕТР ШАГА: Расстояние, измеренное через центр барабана или шкива, от центра до центра каната, проходящего по периферии барабана или шкива.
ВИЛКА: Для работы контроллера таким образом, чтобы полярность напряжения сети двигателя или последовательность фаз менялись до того, как вращение двигателя было остановлено, тем самым создавая противодействующий крутящий момент, который действует как замедляющая сила.
РЕЛЕ РАЗЪЕДИНЕНИЯ: Реле тока, используемое на панели управления моста или тележки, которое измеряет ток во вторичной цепи двигателя переменного тока и ограничивает обратный крутящий момент двигателя до первой контрольной точки, пока вращение двигателя не остановится. В панели управления постоянного тока реле выполняет ту же функцию, устанавливая запатентованное
ПЕРВИЧНОЕ ВЕРХНЕЕ ПРЕДЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО: Первое устройство, которое при срабатывании ограничивает подъемное движение в направлении вверх.
R
РЕЛЬС, МОСТ: Путь, поддерживаемый балкой(ами) моста, по которому движется тележка.
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОДЪЕМ: Путь, поддерживаемый подкрановыми балками, по которому перемещается кран.
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ МАШИНА: Устройство, прикрепленное к крану и расположенное перед ведущими колесами крана, для устранения препятствий.
НОМИНАЛЬНАЯ НАГРУЗКА (ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ): Максимальная грузоподъемность, указанная производителем, для которой используется кран или 9Подъемник 0537 спроектирован и изготовлен.
ПРАВЫЙ КОНЕЦ: Ссылка на детали или размеры, расположенные справа от наблюдателя от осевой линии пролета, если смотреть в сторону приводной балки крана.
РАСПРОСТРАНЕНИЕ: Система, в которой канат проходит вокруг барабанов или шкивов.
ПОДЛЕЖНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ПОЛОСА: Совокупность рельсов, балок, балок, кронштейнов и каркаса, по которым перемещается кран.
S
ВТОРИЧНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ: Наведенное напряжение холостого хода в роторе двигателя с фазным ротором (фазным ротором) в состоянии покоя, измеренное на контактных кольцах при номинальном напряжении, приложенном к первичной (статорной) обмотке.
СЕРВИСНАЯ ПЛАТФОРМА: Средство, предназначенное для выполнения рабочими технического обслуживания, проверок, регулировок и ремонта кранов.
ВАЛ ПОПЕРЕЧНЫЙ (ПРИВОДНОЙ ВАЛ) (ПРИВОДНОЙ ВАЛ): Вал(ы), проходящие по всей длине моста и используемые для передачи крутящего момента от двигателя к колесу(ам) на каждом конце моста.
ШКИВ: Колесо или шкив с желобками, используемый с канатом для изменения направления и точки приложения тягового усилия.
ШКИВ НЕХОДЯЩИЙ (АКВАЛАЙЗЕР): Шкив, используемый для выравнивания натяжения в противоположных частях каната. Из-за небольшого движения его не называют бегущим шкивом.
ШКИВ, РАБОЧИЙ: Шкив, вращающийся при подъеме или опускании грузового блока.
БОКОВАЯ ТЯГА: Часть тяги подъемника, действующая горизонтально, когда канаты подъемника не работают вертикально.
ПОРОГИ: Горизонтальные конструктивные элементы, соединяющие нижние концы двух или более опор козлового крана на одном пути.
ПРОЛЕТ: Горизонтальное расстояние от центра до центра между рельсами взлетно-посадочной полосы.
ПРУЖИННЫЙ ВОЗВРАТ: Устройство, используемое на ручном контроллере, главном выключателе или кнопке для автоматического возврата агрегата в нейтральное положение при отпускании оператором.
СТОП: Устройство для ограничения движения тележки или кранового моста. Это устройство обычно крепится к стационарной конструкции и обычно не обладает способностью поглощать энергию.
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ, АВАРИЙНЫЙ ОСТАНОВ: Переключатель с ручным управлением для отключения питания независимо от обычных органов управления.
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ, ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫЙ: Устройство, которое приводится в действие движением части машины или оборудования с механическим приводом для изменения или отключения электрической, гидравлической или пневматической цепи, связанной с машиной или оборудованием. выключатель, главный (крановый разъединитель): выключатель на кране, управляющий подачей основного питания от проводников пути.
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ, ГЛАВНЫЙ: Переключатель, управляющий работой контакторов, реле или других дистанционно управляемых устройств.
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ, ГЛАВНЫЙ, ПРУЖИННЫЙ ВОЗВРАТ: Главный выключатель, который при отпускании автоматически возвращается в нейтральное (выключенное) положение.
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ, РАЗЪЕДИНЕНИЕ ВПП: Выключатель, обычно находящийся на уровне пола, управляющий подачей основного питания на проводники взлетно-посадочной полосы.
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ, КЛАПАН: Устройство для замыкания, размыкания или изменения соединений в электрической, гидравлической или пневматической цепи.
T
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ, ЗАБЛОКИРОВАННЫЙ РОТОР: Минимальный крутящий момент, который двигатель с короткозамкнутым ротором будет развивать в состоянии покоя, для всех угловых положений ротора, при номинальном напряжении при номинальной частоте. Не применимо к двигателям с фазным ротором.
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ, НЕИСПРАВНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ: Максимальный крутящий момент, который развивает двигатель с короткозамкнутым ротором или фазным ротором (с контактным кольцом) при номинальном напряжении при номинальной частоте без резкого падения скорости.
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ, ПОЛНАЯ НАГРУЗКА ДВИГАТЕЛЯ: Крутящий момент, развиваемый электродвигателем (переменного или постоянного тока) для создания номинальной мощности при номинальной скорости с полной нагрузкой.
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ, ПОДТЯГИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ: Минимальный крутящий момент, развиваемый двигателем с короткозамкнутым ротором или фазным ротором (с фазным ротором) в период разгона из состояния покоя до скорости, при которой возникает опрокидывающий момент. Для двигателей с короткозамкнутым ротором со скольжением 8 % и выше пусковой момент, опрокидывающий момент и пусковой момент равны и возникают при нулевой скорости.
ТЕЛЕЖКА: Устройство, которое перемещается по рельсам моста и поддерживает грузовой блок.