Устройство тнвд моторпал д 245: ТНВД дизельного двигателя Д-245 — устройство и регулировки

ТНВД дизельного двигателя Д-245 — устройство и регулировки

________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

ТНВД дизельного двигателя Д-245 — устройство и регулировки

На двигателе Д-245 автомобилей ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок устанавливаются ТНВД-773. Топливный насос высокого давления представляет собой блочную конструкцию, состоящую из четырех насосных секций в одном корпусе, имеющую кулачковый привод плунжеров и золотниковое дозирование цикловой подачи топлива.

ТНВД-773 предназначен для подачи в камеры сгорания цилиндров дизеля в определенные моменты времени дозированных порций топлива под высоким давлением. Привод кулачкового вала топливного насоса осуществляется от коленчатого вала дизеля через шестерни распределения.

Взаимное положение шестерни привода топливного насоса и полумуфты привода фиксируется затяжкой гаек, устанавливаемых на шпильки полумуфты.

Значение момента затяжки гаек 35…50 Нм.

Топливный насос высокого давления Д-245 объединен в один агрегат с всережимным регулятором и топливоподкачивающим насосом поршневого типа.

Регулятор имеет корректор подачи топлива, автоматический обогатитель топливоподачи (на пусковых оборотах) и пневматический ограничитель дымления (корректор по наддуву). Подкачивающий насос установлен на корпусе ТНВД Д-245 и приводится эксцентриком кулачкового вала.

Рабочие детали насоса смазываются проточным маслом, поступающим из системы смазки дизеля. Слив масла из корпуса насоса осуществляется в картер дизеля. Вновь установленный на дизель насос необходимо заполнить маслом в количестве 200…250 см3. Заливку масла производить через отверстие слива масла поз.30 (Рис.1).

Рис.1 – Топливный насос ТНВД 773 дизеля Д-245

1 — секция топливного насоса; 2 — табличка; 3 – фланец; 4 – шпонка; 5 – полумуфта привода; 6 – гайка крепления полумуфты; 7 – кулачковый вал; 8 – корпус топливного насоса; 9 – топливоподкачивающий насос; 10 – поддерживающий кронштейн; 11 – болт регулировки пусковой подачи; 12 – рычаг останова; 13 – корпус регулятора; 14 – крышка регулятора; 15 – крышка смотрового люка; 16 – болт регулировки минимальной частоты вращения; 17 – болт регулировки максимальной частоты вращения; 18 – гайка крепления секций топливного насоса; 19 – перепускной клапан; 20 – штуцер подвода топлива; 21– маслопровод; 22 – штуцер отвода топлива от подкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки топлива; 23 – болт крепления штуцера подвода топлива к подкачивающему насосу; 24 – корректор по наддуву; 25 – болт штуцера подвода воздуха; 26 – рычаг управления; 27 – пробка винта регулировки

номинальной подачи топлива; 28 – пробка спуска воздуха; 29 – электромагнит останова ; 30 – отверстие слива масла.

Обслуживание топливного насоса высокого давления ТНВД дизелей Д-245

В процессе эксплуатации топливного насоса высокого давления 773 при износе основных деталей нарушаются его регулировочные параметры. Смазка ТНВД Д-245 централизованная от системы смазки дизеля через специальный маслопровод. Необходимый уровень масла в картере насоса устанавливается автоматически.

Для снижения износов прецизионных деталей не допускается работа ТНВД без фильтрующего элемента или с засоренным фильтром тонкой очистки топлива. Также не допускается работа с топливом, имеющим повышенное содержание воды.

При необходимости, а также через каждые 120 тыс. км пробега необходимо снять насос и проверить его на стенде на соответствие регулировочным параметрам, а также установочный угол опережения впрыска топлива на дизеле. При необходимости, произведите соответствующие регулировки.

Регулировка и контроль ТНВД 773 для установочного угла опережения впрыска топлива на двигателе Д-245

При затрудненном пуске дизеля, дымном выпуске, а также при замене, установке топливного насоса после проверки на стенде через каждые 120 тыс. км пробега или ремонте дизеляобязательно проверьте установочный угол опережения впрыска топлива на дизеле.

Установочный угол опережения впрыска топлива, градусов поворота коленчатого вала для топливного насоса высокого давления ТНВД 773.1111005-20.05 — 2,5±0,5

Проверку установочного угла опережения впрыска топлива для ТНВД 773 двигателя Д-245 производите в следующей последовательности:

— установите поршень первого цилиндра на такте сжатия за 40-50 до ВМТ;

— установите рычаг управления регулятором в положение, соответствующее максимальной подаче топлива;

— отсоедините трубку высокого давления от штуцера первой секции ТНВД и вместо неё подсоедините контрольное приспособление, представляющее собой отрезок трубки высокого давления длиной 100…120 мм с нажимной гайкой на одном конце и вторым концом, отогнутым в сторону на 150…170° в соответствии с рисунком 24;

— заполните топливный насос топливом, удалите воздух из системы низкого давления и создайте избыточное давление насосом ручной прокачки до появления сплошной струи топлива из трубки контрольного приспособления;

— медленно вращая коленчатый вал дизеля Д-245 автомобилей ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок по часовой стрелке и поддерживая избыточное давление в головке насоса (прокачивающим насосом), следите за истечением топлива из контрольного приспособления.

— В момент прекращения истечения топлива (допускается каплепадение до 1 капли за 10 секунд) вращение коленчатого вала прекратить;

— выверните в соответствии с рисунком 2 фиксатор из резьбового отверстия заднего листа и вставьте его обратной стороной в то же отверстие до упора в маховик, при этом фиксатор должен совпадать с отверстием в маховике (это значит, что поршень первого цилиндра установлен в положение, соответствующее установочному углу опережения впрыска топлива.

Рис.2 — Установка фиксатора в отверстие заднего листа и маховика дизеля Д-245

При несовпадении фиксатора с отверстием в маховике произведите регулировку ТНВД 773, для чего проделайте следующее:

— снимите в соответствии с рисунком 3 крышку люка;

— совместите фиксатор с отверстием в маховике, поворачивая в ту или другую сторону коленчатый вал;

— отпустите на 1…1,5 оборота гайки крепления шестерни привода топливного насоса;

— при помощи ключа поверните за гайку валик топливного насоса против часовой стрелки до упора шпилек в край паза шестерни привода топливного насоса;

— создайте избыточное давление в головке топливного насоса до появления сплошной струи топлива из трубки контрольного приспособления;

— поворачивая вал насоса по часовой стрелке и поддерживая избыточное давление, следите за истечением топлива из контрольного приспособления;

— в момент прекращения истечения топлива прекратите вращение вала и зафиксируйте его, зажав гайки крепления полумуфты привода к шестерне привода.

Произведите повторную проверку момента начала подачи топлива. Отсоедините контрольное приспособление и установите на место трубку высокого давления и крышку люка.

Заверните в отверстие заднего листа фиксатор.

Рис.3 — Привод топливного насоса ТНВД двигателя Д-245

1 – крышка люка; 2 – гайка; 3 – шпилька; 4 – гайка специальная; 5 – полумуфта привода; 6 – шестерня привода топливного насоса

Проверка форсунок дизеля Д-245 на давление начала впрыска и качество распыла топлива

Рис.4 – Форсунка двигателя Д-245

1 – корпус форсунки; 2 – шайба регулировочная; 3 – пружина; 4 – штанга форсунки; 5 – проставка; 5 – гайка распылителя; 7 – распылитель; 8 – кольцо уплотнительное.

Проверку форсунок производите через каждые 120 тыс. км пробега. Снимите форсунки с дизеля и проверьте их на стенде. Форсунка топливного насоса ТНВД 773 считается исправной, если она распыливает топливо в виде тумана из всех пяти отверстий распылителя, без отдельно вылетающих капель, сплошных струй и сгущений.

Начало и конец впрыска должны быть четкими, появление капель на носке распылителя не допускается. Качество распыла проверяйте при частоте 60-80 впрысков в минуту.

При необходимости отрегулируйте форсунки изменением общей толщины регулировочных шайб 2 (Рис.4): увеличение общей толщины регулировочных шайб (увеличение сжатия пружины) повышает давление, уменьшение – понижает. Изменение толщины шайб на 0,1мм приводит к изменению давления начала подъема иглы форсунки на 1,3… 1,5 МПа.

Значения давления начала впрыскивания для форсунок: 455.1112010-50 – 24,5 МПа; 172.1112010-11.01 – 25,0…26,2 МПа. Установите форсунки на дизель. Болты скобы крепления форсунок затягивайте равномерно в 2-3 приема. Окончательный момент затяжки 20…25 Нм.

 

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

  • ТНВД Д-245 — устройство и регулировки
  • ГРМ и клапаны Д-245
  • Система смазки двигателя Д-245
  • Детали топливной системы Д-245
  • Операции по регулировке ЯМЗ-236
  • Операции по разборке и установке ТНВД ЯМЗ-236
  • Система охлаждения и система смазки ЯМЗ-238
  • ТНВД ЯМЗ-238
  • Характеристики Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

  • Головка блока цилиндров ЯМЗ-7511
  • Блок цилиндров ЯМЗ-7511
  • Коленвал дизеля ЯМЗ-7511

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

  • Ремонт и замена коленвала Cummins ISBe, ISLe, ISB
  • Ремонт блока цилиндров Камминз ISBe, ISLe, QSB
  • Шатунно-поршневая группа Cummins ISBe, ISLe, ISB
  • Система охлаждения дизеля ISF 2. 8
  • Блок цилиндров и поршни дизеля ISF 2.8
  • Компоненты топливной системы Cummins ISF 3.8
  • Система смазки двигателя Камминз 3.8
  • Система охлаждения Cummins ISF 3.8

Тнвд моторпал д 245 в категории «Авто — мото»

Капитальный ремонт топливного насоса ТНВД МТЗ Моторпал (Д245)

Услуга

4 500 грн

Ремонт топливной дизельной аппаратуры

Секция высокого давления 60503-54 Motorpal

Доставка по Украине

2 300 грн

Купить

ЧП «Дизель-Транс»

Топливный насос низкого давления MOTORPAL 990-3554 CD3M-3554

Доставка по Украине

2 300 грн

Купить

ТД «ТПС»

Топливный насос низкого давления MOTORPAL 990-3569 ( Д-245, Д-260 E2 CD5M ( Евро 2 ручник ст. обр. ) Motorpal

Доставка по Украине

2 700 грн

Купить

ТД «ТПС»

Фланец привода ТНВД (со шпильками) (под ТНВД пр-ва НЗТА) Д-243, Д-245, 245.Е2 (пр-во ММЗ) — 245-1006320-Г

Доставка по Украине

594.30 грн

Купить

TOparts

ТНВД 773. 1111005-04Э Д.245.7 (Е-1)

Доставка по Украине

24 000 грн

Купить

ЧП «Дизель-Транс»

Насос подкачки( Моторпал)д240,245,260 (солдатик)

На складе

Доставка по Украине

182 грн

Купить

ООО «УКРОПТЗАПЧАСТЬ»

Топливный насос ТНВД ЯМЗ-236М2,-4,-5, ЯМЗ-236Д

На складе

Доставка по Украине

33 924 грн

Купить

ООО «Декон»

Р/К секции ТНВД Д-245, Д-260 4 цил. РТИ 773.1111-01

На складе

Доставка по Украине

76 грн

45.60 грн

Купить

Автосвет

Р/К секции ТНВД Д-245, Д-260 6 цил. РТИ 363.1111-01

На складе

Доставка по Украине

153 грн

107.10 грн

Купить

Автосвет

Р/К ТНВД Д-245, Д-260 РТИ 6 цил. СТАНДАРТ 363.1111-03

На складе

Доставка по Украине

143 грн/комплект

100. 10 грн/комплект

Купить

Автосвет

Р/К ТНВД Д-245, Д-260 РТИ 6 цил. 363.1111-03

На складе

Доставка по Украине

333 грн

233.10 грн

Купить

Автосвет

Электромагнитний клапан ТНВД ММЗ Д -245.7Е2,Д-245.9Е2,Д-245.5S2, Д-260.4С2 (12 В) (Motorpal) 37098342

На складе

Доставка по Украине

5 087 грн

4 578.30 грн

Купить

Автосвет

Насос ручной подкачки СДЗМ-3554 Моторпал РААЗ (Д-245, Д-260) 990.3554

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

2 500 грн

Купить

ТОВ «Агротехцентр»

Двигатель Д243.91М (81 л.с) (со стартером. усил. корзина) ТНВД МОТОРПАЛ МТЗ-82, 80 (пр-во ММЗ)

На складе

Доставка по Украине

242 190.60 грн

Купить

Автокомпоненти АВТЕК

Смотрите также

245-1006311-В1 — Шестерня приводу ТНВД Д-245 (z=30/40)

На складе

Доставка по Украине

1 155 грн

Купить

ООО «УКРОПТЗАПЧАСТЬ»

Шестерня привода ТНВД (Z=30/40) Д-243, 245 (угол 28) (до 27. 01.2014) МТЗ-80-1025 (пр-во ММЗ)

На складе

Доставка по Украине

4 522.50 грн

Купить

Автокомпоненти АВТЕК

ТНВД Д-245-06 МТЗ-1025 (без фланца) (пр-во НЗТА) — 4УТНИ-Т-1111007-400

Доставка по Украине

15 130.50 грн

Купить

TOparts

ТНВД Д-245.5 МТЗ-892, 952 (без фланца) (пр-во НЗТА) — 4УТНИ-Т-1111007-520

Доставка по Украине

15 820.35 грн

Купить

TOparts

Клапан нагнетательный ТНВД ЗИЛ 5301 Бычок двиг. Д-245 РЕСТАВРАЦИЯ заводская код 4УТНИ-1111222-20 (ом-DP)

На складе

Доставка по Украине

313 грн

250.40 грн

Купить

Омега Авто

Ремкомплект ТНВД Д-245, Д-260 РТИ 6 цил. (Дорожная Карта) код 363.1111-03 (ом-DP)

На складе

Доставка по Украине

320 грн

256 грн

Купить

Омега Авто

Топливный насос высокого давления ТНВД Д-245 4УТНИ-Т-1111005

Доставка по Украине

18 700 грн

Купить

АгроТрейд-Инвест

Ремкомлпект ТНВД Д-245, Д-260 РТИ 6 цил СТАНДАРТ 363. 1111-03

Доставка из г. Киев

100 грн/комплект

90 грн/комплект

Купить

Автосфера — онлайн запчасти

245-1006311-В1 Шестерня Д-245 ТНВД (28 град)

Доставка по Украине

1 030 грн

Купить

Оптовый завод тракторных запчастей

Двигатель МТЗ-82, 80 Д243.91М (81 л.с) (со стартером, усиленная корзина) ТНВД МОТОРПАЛ (пр-во ММЗ)

Доставка из г. Киев

215 000 грн

Купить

ADS Trading — двигатели запчасти КАМАЗ МАЗ ЯМЗ ГАЗ ЗІЛ

Корпус ТНВД Д-245 МТЗ-100, 1025 (пр-во НЗТА) — 4УТНМ-1111020-20

Доставка по Украине

1 336.65 грн

Купить

TOparts

Секция ТНВД Д-245.9 ЗИЛ, ПАЗ, МАЗ-4370 (пр-во Окмаш) — 60503-59 (57)

Доставка по Украине

649.95 грн

Купить

TOparts

Топливный насос низкого давления МТЗ (ТННД) на ТНВД Моторпал (MOTORPAL) АТП 990.3554 Предоплата

Доставка по Украине

1 073 — 1 075 грн

от 5 продавцов

1 073 грн

Купить

Интернет-магазин Автодетальки

Комплект, медные шайбы ТНВД МТЗ, ЮМЗ, Шайбы для подключения топливного насоса высокого давления (Д 240-245)

Под заказ

Доставка по Украине

от 350 грн/упаковка

Купить

Дизель Прайм

Дизельная форсунка Д-245

Форсунка предназначена для впрыска и распыления топлива, подаваемого в цилиндры дизеля

В дизеле ЗМЗ-245. 12 используется форсунка закрытого типа с гидроуправляемым подъемом иглы.

Форсунка жестко закреплена относительно камеры сгорания и прикручена болтами к головке блока цилиндров.

Дизель имеет форсунки (деталь № 17.1112010-01).

Форсунки маркированы на корпусе. Форсунки

устанавливаются с распылителем мод. 145.1112110 или Motorpal (Чехия). Использование других моделей опрыскивателей не допускается.

Форсунка является уязвимой частью системы подачи топлива.

Нарушение герметичности между коническими поверхностями корпуса распылителя и иглой, потеря подвижности иглы; снижение давления начала впрыска топлива, ухудшение качества распыления и увеличение пропускной способности распылителя из-за износа отверстий форсунок — основные дефекты форсунок

Проверка работоспособности форсунок должны выполняться во время технического обслуживания автомобиля.

Работоспособность форсунки рекомендуется оценивать на испытательных стендах при частоте полных ходов рычага ручного испытательного приспособления 60-80 мин.

На рис. 2 показано устройство управления форсунками форсунок и регулировки давления впрыска мод. «Моторпал» НС 50.

При использовании прибора КИ-9917 можно проверить начало впрыска топлива форсунками, не снимая их с дизеля.

Регулировка давления начала впрыска топлива осуществляют поворотом регулировочного винта 5, предварительно отвернув колпачок и отпустив контргайку 4 (рис. 1).

Давление, регистрируемое в момент начала впрыска топлива, должно быть — 21,6…22,4 МПа;

После регулировки затяните контргайку и колпачок. Момент затяжки — 80…100 Нм.

Качество распыления топлива необходимо проверить на отрегулированной форсунке.

Удовлетворительным считается распыление топлива до туманообразного состояния и равномерное распределение в поперечном сечении струйного конуса из всех пяти сопловых отверстий.

Крупновылетающие капли, сплошные струи и сгущения не допускаются.

Начало и конец инъекции должны быть четкими.

Не допускается утечка топлива из форсунки после окончания впрыска.

Герметичность запорного конуса иглы распылителя необходимо проверить, создав в форсунке давление на 1,0…1,5 МПа меньше давления в начале впрыска.

Герметичность считается нарушенной, если в течение 15 с топливо стекает каплями и образует видимую невооруженным глазом выпуклость на форсунке распылителя под отверстиями форсунок.

При утечке топлива или заклинивании иглы необходимо заменить или отремонтировать распылитель.

В случае закоксовывания отверстий форсунок разобрать форсунку, промыть распылитель и прочистить отверстия.

Отверстия форсунок рекомендуется очищать стальной проволокой диаметром 0,3 мм.

Перед сборкой распылитель и игла, представляющие собой прецизионную пару, необходимо тщательно промыть в чистом бензине и смазать фильтрованным дизельным топливом.

Для проверки плавности хода иглы в корпусе распылителя ее следует вытянуть из корпуса на одну треть длины направляющей поверхности.

При наклоне атомайзера на угол 45° игла должна плавно, без остановки полностью опускаться под собственным весом.

Разборку форсунки необходимо производить в следующей последовательности:

  • — отвернуть колпачок 3 (см. рис. 1) и отвернуть контргайку 4;
  • — отвернуть регулировочный винт 5 на 2-3 оборота, ослабив тем самым пружину 6;
  • — отвернуть гайку распылителя 10;
  • — снять распылитель 11.

Неправильная разборка может сломать штифты, центрирующие распылитель.

Новые форсунки перед установкой в ​​форсунку необходимо расконсервировать, промыв в бензине или подогретом дизельном топливе.

Собирать форсунку необходимо в порядке, обратном разборке. Момент затяжки гайки распылителя 50-70 Нм.

После сборки необходимо повторить проверку работоспособности форсунок в указанной выше последовательности.

При сборке необходимо заменить уплотнительную прокладку 12.

При установке форсунок на дизельный двигатель болты их крепления необходимо затягивать равномерно в 2 — 3 приема.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *