Машина матрешка это: купить, продать и обменять машину

Содержание

По прозвищу “Матрешка”– как россияне называют популярные автомобили — 4КОЛЕСА — 8 ноября — 43782003851

Прозвища популярных вещей — это творческое олицетворение народа. Именно поэтому в России очень много альтернативных имен автомобилей, которые на самом деле приклеились к транспорту. Народная мудрость дает название десяткам популярных авто и делает из них весьма забавные сочетания…

Запоминаемые имена на руку не только покупателям, которые могут ласково и смешно называть своих новых любимчиков, но и для производителей. Яркое броское имя обеспечит определенную популярность автомобиля в народе.

Это интересный способ продвижения, который приносит свои плоды в виде постоянного напоминания потенциальным покупателям о тех или иных моделях. И такой способ продвижения для каждого производителя имеет свой смысл. Интересно, что отечественные авто получили мало интересных кличек, созвучных с их названиями.

В русских машинах нейминг работал не слишком удачно, поэтому современный модельный ряд Lada получает разве что грубые и обидные прозвища. Некоторые машинки вообще никак не называют, используя только заводское имя. Так что сегодня мы будем говорить в больше степени про иномарки.

Интересно ,что иногда забавные прозвища получают даже не самые популярные машины с очень интересным и забавным названием. Правда, некачественные и ненадежные авто все больше стараются назвать каким-то грубым и некрасивым словом, а не придумать красивое альтернативное название.

В большинстве своем с любовью называют именно транспорт надежный, популярный и красивый. Это способ показать, насколько автомобиль ценят и уважают, как он выполняет свои первоочередные задачи. Итак, начнем осмотр народных кличек в России.

Простое сокращение — Аут из Японии

Mitsubishi Outlander получил еще в далекие времена кличку Аут, которая явно происходит из первых трех букв названия автомобиля. Ауты стали таковыми в силу довольно сложного названия Аутлендер, которое как-нибудь нужно было сократит для более благозвучного названия. Поэтому появился Аут, который стал популярным способом определения авто.

Не стали терпеть такой дискриминации владельцы Subaru Outback и также назвали свой автомобиль Аут. Теперь у нас есть два японских Аута, так что не перепутайте. Впрочем, Аутбеков у нас значительно меньше, чем Аутлендеров, так что кличка все же остается собственностью Mitsubishi.

Матрешка — истинно русское имя для японского седана

Японские компактные автомобили Mazda 3 по вполне понятным причинам получили название Матрешка. Поначалу называли авто с любовью уменьшительно ласкательным именем Мазда Трешка. Но затем остроумному русскому владельцу пришла в голову идея сократить это довольно большое имя. Получилась русская Матрешка, и название отлично приклеилось к этому автомобилю.

Форик — кличка сразу на несколько машин

Кличка Форик явно происходит от английского слова «Four», что означает четыре. Именно поэтому новый Smart ForFour получил такую кличку сразу же после выхода на рынок. Кстати, еще одно имя для ForFour в России — Фарфор. Но оно плохо приживается. Фориков от Смарт у нас не так много, так что столь звучное имя можно поделить и с другими автомобилями. В частности, Toyota Celica GT-Four также получила имя Форик и сделала это гораздо раньше Смарта.

Есть и еще один интересный момент. Наверное, одним из самых популярных Фориков на российском рынке все же является Subaru Fordester. Владельцы этого кроссоверы не исходит из цифры четыре, а просто присвоили интересное имя Форик и стали использовать его для своих паркетников. Вот так не могут поделить звучное название владельцы совершенно разных автомобилей.

Два японца — Рафик и Хитрила

Такое чувство, что клики для некоторых автомобилей придумывают в неблагополучных районах Москвы, нарекая новый транспорт кличками представителей гетто. Рафик и Хитрила — это вовсе не гопники из местной банды. Это Toyota Rav4, а также Nissan X-Trail.

Тойота получила свое название Рафик уже очень давно и стала сводным братом советского микроавтобуса РАФ. А вот X-Trail не так давно стал Хитрилой. Имя было скомпоновано из названия модели путем нехитрой перестановки букв. Так что Рафик и Хитрила сегодня активно борются за звание лучшего кроссовера из Японии.

Загадочный «ХЗ» — аббревиатура не для России

Самым загадочным и неопределенным автомобилем на российском рынке, судя по кличке, можно назвать BMW X3. Альтернативный взгляд на название модели и подстановка русских букв «хз» вместо названия «Икс Три» наталкивает на определенные ассоциации. «Хэ Зэ» можно расшифровать как аббревиатуру от не слишком культурного русского выражения, означающего «кто его знает». Отсюда и неопределенность.

Авоська за пару-тройку миллионов — идея для Audi

Чудеса народного нейминга затронули далеко не только популярные классы. Audi A8 практически не продается на российском рынке, есть только элитный сегмент потребления этого автомобиля. Но на дорогах хватает представительских седанов подержанных, так что кличка машине все равно досталась. Сформировано было название игрой слов из имени модели A8 — Авоська. Весьма остроумный вариант нарекания столь интересного авто.

Ниссан Кошак — необычные ассоциации

Мало того, что Qashqai реально похож на хитрого породистого кота, затаившегося для хищного прыжка, он еще и название в народе получил соответствующее. Ниссан Кошак — именно так его называют многие владельцы, чтобы не ломать язык в сложном и непривычном для русского человека слове «Кашкай». В самом деле, мы же не японцы, чтобы запоминать всякие непонятные выражения. Ниссан Кошак — это вполне подходит, а к тому же и очень забавно.

Тушканчик и Овечка из совершенно разных стад

Имена автомобилей, связанные с животными, процветают и дополняются каждый год. Очень известным решением названием из животного мира является кличка популярной некогда модели Chevrolet Aveo, которую прозвали Овечкой. Созвучное с животным названием стало приговором для Chevy с определенными негативными ассоциациями некой мягкости и нежности.

Hyundai Tucson повезло не больше. По-русски правильно имя этого автомобиля звучит как «Туссан» от французского названия автомобиля. Большинство же владельцев называют его «Туксон» или «Тюксон». А вот самые находчивые придумали выход из ситуации и называют автомобиль Тушкан. Все понятно и довольно смешно получается.

В животном нейминге не стоит забывать и Ниссан Енот — семейный хэтчбек с заводским названием Note.

Сырок и Сколиоз — столь разные европейцы

Volkswagen Scirocco по созвучию столь непонятного для русского человека названию получил более простое имя — Сырок. А если немцам не нравится такая ассоциация, пусть для России придумывают именно попроще. Фольксваген Сырок — то, что нужно для более простого понимания мира автомобилей.

Еще один европейский автомобиль, получивший странное название — Renault Koleos. Здесь имеет место не упрощение, а адаптация. Сколиоз прозвали данную модель владельцы и эксперта. А ведь дело не в том, что автомобиль имеет какую-то странную форму или неудобен в эксплуатации. Просто Колеос звучит довольно непривычно, а вот Сколиоз — остроумно и понятно.

Женские имена — популярный способ нейминга

Еще один способ назвать свой автомобиль непривычным способом — это поиск подходящего женского имени. На российском рынке можно найти сразу несколько таких автомобилей, которые получили честь носить женские имена. Стоит посмотреть на некоторых из этих счастливчиков:

  • Татьяна — как вы уже, наверное, догадались, это интересное название принадлежит японскому элитному седану Nissan Teana. Созвучное с Теана популярное в России имя стало культовым обозначением транспорта.
  • Машка — это достойное имя, очень популярное в наших широтах, получил не менее популярный премиальный седан из Японии Mazda 6. Машинка очень интересна, если посмотреть на нее именно как на Машку.
  • Ксюха — это довольно популярное имя досталось Daewoo Nexia. Созвучие Нексия с Ксенией стало определяющим фактором такого названия. Имя Ксюха приклеилось к машине очень плотно, все владельцы используют именно такое обозначение.

Наверное, можно отыскать еще более необычные и интересные названия автомобилей с помощью женских имен. Но самые популярные — именно эти три варианта. Конечно, это далеко не предел фантазии русского народа. Очень многие машины получили необычные имена.

Обидные названия — в этом русские мастера

И напоследок рассмотрим обидные клички автомобилей, которые действительно хорошо приклеиваются и отлично характеризуют машины. Рено Сколиоз в сравнении с данными решениями не выглядит слишком уже обидно и необычно. Давайте посмотрим на ТОП обидных названий для популярных автомобилей:

  • Audi TT — по неприятному для концерна стечению обстоятельств машина получила название «Титька»;
  • Chery Amulet — сложно было придумать что-то необычное, но русский нейминг выкрутился и назвал машинку «Омлет»;
  • Nissan Micra — этот маленький женский автомобиль получил название по имени и природе — «Микроб»;
  • KIA Cerato — разные приходят на ум варианты названия и русского прочтения, но остановимся на «Сирота»;
  • Chery QQ — владельцы стараются привить название «Кукушка», а вот понимающие в китайском автопроме говорят прямо — «Какашка».

Как видите, на обидные название русские владельцы и любители мира автомобилей более щедры. Это подвид народного творчества, который начался с ВАЗ 2101 Копейки и продолжается по сей день.

Предлагаем посмотреть небольшое видео с краш-тестом Chery QQ и понять, почему это авто получило столь некрасивое название в народе:

Подводим итоги

Использование уменьшительно-ласкательных или наоборот грубых названий для автомобилей — это вполне нормальная практика для современного владельца. Называть машину реальным именем как-то не слишком интересно. Да и не запоминаются некоторые названия со сложными японскими или немецкими вывертами языка. Так что вполне ясно, что русская душа стремится изменить все на свой манер. Поэтому и появляются различные животные, женские имена и оскорбительные слова. Впрочем, все это только разукрашивает порой такой скучный автомобильный мир.

Порой клички происходят от реально неправильно прочтения английской надписи на крышке багажника. Иногда в ход вступают звуковые ассоциации, а часто и ассоциации с эксплуатацией автомобиля. В любом случае, практически у каждого авто есть свои определенные клички в мире владельцев. Сегодня мы узнали большинство самых интересных и необычных названий, но это далеко не все, что есть в этом большим и необъятном мире.

 

 

Кукурузер, зубило, кабан, Ксюша…. — самые яркие прозвища наших машин — журнал За рулем

Многие относятся к своему автомобилю, как к другу. Или как к члену семьи. А раз так, то автомобилю полагается имя.

Зубило

Материалы по теме

Мой первый автомобиль: ВАЗ-2108

Начнем с родной Лады.

Практически все модели из Тольятти получили прозвища. Но в основном они были связаны с индексом модели — «трешка», «пятерка», «двойка». А еще «копейка» и «шаха».

Так было до появления переднеприводной ВАЗ-2108. За характерную решетку радиатора автомобиль тут же получил прозвище «зубило». Позже оно досталось и «девятке». И даже когда передняя часть пережила обновление, все «восьмое» семейство так и осталось «зубилом».

ВАЗ 2108 Спутник

ВАЗ 2108 Спутник

Баржа

Это довольно обидное прозвище Волга получила за солидные габариты и очень мягкую подвеску. Особенно крепко имя приклеилось к газовским легковушкам в 90-е. И в первую очередь ассоциировалось с моделями 31029 и 3110.

ГАЗ 3110 Волга

ГАЗ 3110 Волга

Буханка и Козел

Не обошли стороной клички и ульяновскую продукцию. «Козликом» называли еще ГАЗ-69 и позже это имя перекочевало на 469-й уазик. Но еще лучше вспомнить «буханку» — УАЗ-452. Более меткого прозвища для ульяновского микроавтобуса придумать сложно. Кстати, прозвище получил и бортовой грузовичок УАЗ-452Д — «головастик».

УАЗ 469

УАЗ 469

УАЗ 220695 Юбилейный

УАЗ 220695 Юбилейный

Горбатый, Ушастый и Мыльница

Материалы по теме

ЗАЗ-968А Запорожец: ретротест «ушастого»

Запорожцы тоже отхватили славы.

Тем более все модели обладают интересным и узнаваемым дизайном. 965-й сразу окрестили «горбатым». Следующее поколение 966-го и его дальнейшая модернизация, 968-й, получили прозвище «ушастый» за характерные воздухозаборники. Ну и последний классический Запорожец, 968М, все называли «мыльницей».

ЗАЗ-968М получил прозвище «мыльница» — без «ушей»-воздухозаборников и правда похоже.

ЗАЗ-968М получил прозвище «мыльница» — без «ушей»-воздухозаборников и правда похоже.

Акула

А вот и настала очередь мирового автопрома. BMW у нас всегда были в почете. Наверное, самым характерным и ярким прозвищем стала «акула». Причем так называли плеяду моделей 70-х и 80-х: «трешку» Е21, «пятерки» Е12 и Е28, шестую серию Е24 и, конечно же, «семерку» Е23. И объединяло их одно — острый нос, рождавший ассоциации с акулами.

Пятая серия BMW с индексом Е28 (в данном случае 520i) — яркий представитель семейства «акул» 80-х.

Пятая серия BMW с индексом Е28 (в данном случае 520i) — яркий представитель семейства «акул» 80-х.

Кабан и Слон

Куда же без Мерседеса! Многие модели получали имена — «глазастый», «Гелик», «волчонок», «боливар». А вот у легендарного S-класса с кузовом W140 в 90-е годы было два прозвища. Модели темно-серого цвета называли «слонами». Не только из-за цвета, но и за первую букву в названии (S-класс) и габариты. Ну а второе прозвище было куда популярнее — «кабан». Его 140-й несет по сей день.

Mercedes-Benz S500 (W140) монументален и велик. Чем не слон?

Mercedes-Benz S500 (W140) монументален и велик. Чем не слон?

Бегемот

А вот случай, когда одно и то же прозвище получили сразу две модели. Сначала «бегемотом» называли Volkswagen Passat B3 — за узнаваемый квадратный передок без решетки радиатора. Позже за все ту же форму носа такую кличку получил Volvo XC90. Правда, справедливости ради надо сказать, что Volvo XC90 чаще называют «Ксюшей».

Volkswagen Passat B3 не имел выраженной решетки радиатора, благодаря чему смахивал на бегемота.

Volkswagen Passat B3 не имел выраженной решетки радиатора, благодаря чему смахивал на бегемота.

Volvo XC90 первого поколения также иногда называли «бегемотом».

Volvo XC90 первого поколения также иногда называли «бегемотом».

Матрешка

Это имя ассоциируется с Маздой 3, но когда-то так упорно пытались называть BMW M3 с кузовом Е36, правда, имя не прижилось. Творения M Motorsport все равно остались «эмками». А вот к Mazda 3 первого поколения, ставшей очень популярной на нашем рынке, прозвище приклеилось.

Мазда-«трешка» — или просто матрешка. Имя быстро приклеилось к Мазде.

Мазда-«трешка» — или просто матрешка. Имя быстро приклеилось к Мазде.

Тарас

А это яркий пример «русификации» оригинального названия модели. Большой седан Ford Taurus сейчас у нас подзабыт. Но двадцать лет назад по нашим дорогам бегало немало Таурусов. Которые с подачи владельцев тут же переименовались в «Тарасов».

Ford Taurus 1992 года был, наверноt, самым популярным Тарасом в России.

Ford Taurus 1992 года был, наверноt, самым популярным Тарасом в России.

Кукурузер

Еще одни пример коверканья оригинального названия. Культовый Toyota Land Cruiser обрел в России бешеную популярность еще в 90-х, и она не спадает до сих пор. Но произносить длинное имя, видимо, очень сложная задача. Потому Land Cruiser мгновенно стал «крузаком», «круизером» и, конечно же, «кукурузером».

Toyota Land Cruiser 80 быстро обрел имена «кукурузер» и «круизер». Последнее даже можно услышать в хите «Владивосток-2000».

Toyota Land Cruiser 80 быстро обрел имена «кукурузер» и «круизер». Последнее даже можно услышать в хите «Владивосток-2000».

Диско

Музыкальное направление тут ни при чем. Просто очередной пример упрощения и сокращения названия — Land Rover Discovery быстро превратился в просто «диско». Кстати, марка Land Rover у нас тоже трансформировалась. В не самое приятное «ведровер».

Discovery 3 и 4 (на фото) стали самыми популярными у нас. И именно с ними в первую очередь ассоциируется «диско».

Discovery 3 и 4 (на фото) стали самыми популярными у нас. И именно с ними в первую очередь ассоциируется «диско».

Конечно, вместить все прозвища в одну статью невозможно — есть еще много «бочек», «селедок», «камрюх» и прочих «хитрил». А как вы называете своей автомобиль? И кого мы забыли упомянуть? Пишите в комментариях.

  • Словарь автожаргонизмов, составленный экспертами «За рулем», вы найдете по этой ссылке.

Фото: фирмы-производители

Кукурузер, зубило, кабан, Ксюша. … — самые яркие прозвища наших машин

Многие относятся к своему автомобилю, как к другу. Или как к члену семьи. А раз так, то автомобилю полагается имя.

Кукурузер, зубило, кабан, Ксюша…. — самые яркие прозвища наших машин

Матрешка виртуализации — шаблоны интеграции предприятия и облако переехали в новый дом: ArchitectElevator.com.

ИТ-специалисты любят виртуализацию, следуя старому правилу, согласно которому в компьютерных науках каждый проблема может быть решена еще одним уровнем косвенности. Облачные вычисления основаны при виртуализации вычислительных ресурсов — вам не нужно знать, какая физическая машина ваше приложение на самом деле запущено, и вы можете получить новые одним щелчком мыши кнопка. Однако до того, как облако стало модным словом, VMware и другие виртуализировали машины на уровне операционной системы. В последнее время (с точки зрения шума, а не технологии), Контейнеры обеспечивают новый уровень облегченной виртуализации вычислительных ресурсов.

И давайте не будем забывать о виртуальной машине Java, которая также претендует на уровень виртуализации. Что нам делать со всеми этими уровнями виртуализации?

Что такое виртуализация?

Виртуализация превращает физические ресурсы в более гибкие логические ресурсы и часто доступны по запросу. Думайте об этом как об арендованной машине, а не как о владении автомобиль: в хорошую погоду можно арендовать кабриолет, зимой — полноприводный и вагон (универсал) для перевозки вещей. И вы платите за них только тогда, когда они вам нужны. Покупка всех этих автомобилей была бы крайне неэффективной, особенно если вы редко пользуетесь их (на самом деле у меня есть универсал и кабриолет, так что я знаю). Делаем вещи виртуальными позволяет создавать новые экземпляры чего-либо из существующих ресурсов — например, сдавать в аренду машина из большого пула. В мире программного обеспечения у нас есть некоторые дополнительные возможности: мы может создавать экземпляры разных операционных систем, таких как Windows или Linux, на одном и том же оборудование и гипервизор или может превратить одну большую физическую машину в несколько небольших виртуальные машины.

Здесь аналогия с арендованным автомобилем иссякает: универсалы в кабриолеты намного сложнее, и одну машину вряд ли можно разделить на два мотоцикла.

Уровни виртуализации

Виртуализация на уровне ОС существует уже давно. Гипервизор управляет и абстрагирует аппаратное обеспечение машины, поэтому вы можете создавать новые экземпляры операционной системы с различными вкусов и размеров на фиксированном наборе физического оборудования. Это старые новости в мейнфрейме world и подобные VMware уже довольно давно предлагают это на платформах x86, сокращение времени и затрат на развертывание машины при одновременном увеличении использования ресурсов.

Большинство интернет-гигантов не используют внутри себя гипервизоры, потому что они несут определенные накладные расходы в диапазоне 5-15% и стоит немало денег за лицензию, если вы использовать коммерческий продукт.

Если у вас есть 100 машин, это, вероятно, не имеет большого значения, но если у вас есть 100 000 машин, вам нужно что-то другое. Большинство общедоступные облака используют гипервизоры, например. KVM для Google Compute Engine или Xen для Amazon EC2, поскольку они должны поддерживать несколько поставщиков и версий операционных систем.

В современных крупных вычислительных инфраструктурах часто используются контейнеры, обычно основанные на технологии Linux LXC: несколько контейнеров работают в одном экземпляре операционной системы и, таким образом, несут меньше накладных расходов, чем отдельные экземпляры ОС. Они обычно также обеспечивают меньшую изоляцию между экземплярами — что следует учитывать, если вашему бизнесу требуется соответствие PCI или т.п. Крупные инфраструктуры обычно используют программное обеспечение для управления кластерами, такое как Mesos или Kubernetes, для распределения рабочей нагрузки между большим количеством контейнеров.

Мы сделали это в Google во многих лет назад в большом масштабе.

Виртуальная машина Java также была популяризирована как предпочитаемый уровень виртуализации. — «написал один раз — беги куда угодно». В дополнение к абстракции байтового кода контейнеры J2EE также обеспечивал абстракцию во время выполнения за счет управления несколькими приложениями, работающими на один сервер с помощью пулов потоков и т.п. Несколько приложений Java могут быть развернуты в таких (Java) контейнерах через WAR-файлы.

Многие из современных программных стеков также обеспечивают определенный уровень виртуализации, работая независимо от количества и идентичности вычислительных узлов под ним. Уменьшение карты и его собратья построены на этом принципе: они управляют распределением рабочей нагрузки, обрабатывают перезапуски и все остальные неприятные вещи внутри их фреймворка. С одной стороны, это позволяет приложение, чтобы не беспокоиться об этом, и, с другой стороны, оно уменьшает потребность в функциях управления инфраструктурой.

Почему мы хотим виртуализировать все?

Виртуализация имеет явное преимущество для пользователей: вычислительные ресурсы становятся доступными по запросу без установки и подключения нового физического оборудования. А еще лучше виртуализация слой делает это (в значительной степени) прозрачным для прикладного уровня, абстрагируя реализацию подробности. Также улучшается возможность разделения физических ресурсов на множество логических единиц. использование и, следовательно, экономическая эффективность: вы можете купить более крупные серверы и использовать их небольшими шагами без изменения способа написания программного обеспечения.

Поставщики любят предоставлять уровень виртуализации по другой причине: он позиционирует их прямо в центре вычислительной экосистемы, занимая центральную роль, что трудно заменить. Например, VMware ESX широко используется и занимает центральное место во многих ИТ-инфраструктурах. В то время как аппаратная виртуализация в значительной степени прозрачна для приложения, а инструменты управления — нет, что приводит к определенной зависимости от поставщика. OpenStack принесет некоторое облегчение в этой области, но зрелость реализации все еще различна.

Матрешка виртуализации

Сколько слоев виртуализации нужно? Запуск Java-приложения в Java Контейнер в Linux-контейнере поверх виртуальной машины начинает напоминать матрешку: маленькие куколки, сложенные одна в другую. Я называю это Матрешкой виртуализации : множество слоев виртуализации, уложенных друг в друга. Пока матрешки развлекательны, у вас, вероятно, есть ощущение, что это не самый эффективный настройка инфраструктуры времени выполнения.

Похудение

Слишком много слоев не только усложняют и накладные расходы, но и не приносят особых преимуществ. Тогда возникает естественный вопрос, какой слой (слои) мы должны удалить. Для Java-приложений мы, вероятно, хотим сохранить JVM, но есть четкая тенденция к облегчению, встроенные контейнеры, работа которых заключается не в запуске множества приложений, а в одном приложении с минимально возможной абстракцией. Это избавляет от одного уровня виртуализации на уровне сервера приложений.

Запуск платформ PaaS (платформа как услуга), которые, как правило, используют контейнеры устранить уровень виртуальной машины операционной системы путем развертывания на физических машинах в так называемый подход «голого железа PaaS». Вам понадобится компонент, который управляет этими физические машины, но многое из этого может быть скрыто под моделью PaaS, что делает он в значительной степени прозрачен для развертывателя приложения. OpenStack также изучает реализация Nova на «голом железе», работающая под названием Ironic. Все, что нам нужно, — это реализация для открытых вычислений, и мы готовы к работе.

Удаление слоев повысит производительность и снизит стоимость лицензии для уровень виртуализации. Это может быть наиболее заметно при интенсивном вводе-выводе и низкой задержке. или высокопроизводительные вычислительные приложения. Я считаю, что устранение нескольких уровней виртуализации это здоровая тенденция. Многослойность — это хорошо — матрешки забавны, но не эффективны.

О нашей коллекции матрешек – Сырин – Славянские подарки ручной работы

Что такое матрешка?

Матрешка известна под многими именами: русская деревянная кукла, матрешка, кукла-укладка, русская чайная кукла и кукла-бабушка. Это набор деревянных расписных кукол уменьшающегося размера, вложенных одна в другую.

Эти ярко раскрашенные матрешки сделаны таким образом, что их можно разобрать по шву посередине, чтобы открыть маленькие куклы, входящие друг в друга. Набор матрешек можно выставлять отдельно или вместе.

Появившись чуть более века назад, матрешки очень быстро завоевали популярность и завоевали сердца людей во всем мире.

Символика

Матрешка (от латинского корня «mater», что означает «мать») считается символом материнства и семьи. Кукла-мать с многочисленными куклами-детьми прекрасно олицетворяет древнейший символ человеческой культуры.

История

История русских расписных матрешек насчитывает три периода.

Первый начинается с рождения русской матрешки (конец 1890 г.). Это было время подъема национального самосознания, большого мирового интереса к русской культуре. Особое внимание уделялось возрождению и развитию народной игрушки. Художественно-творческие мастерские предлагали работу высококвалифицированным творческим игрушечникам, проявившим инициативу и креативность. Легендарная первая матрешка была изготовлена ​​в мастерской «Детское воспитание» (Московская область). Выточить эту игрушку было поручено потомственному мастеру игрушек Василию Звездочкину. Первые образцы были написаны Сергеем Малютиным, который в то время также иллюстрировал книги для детей, используя цвета и стиль традиционного русского народного творчества.

С тех пор расписная матрешка является творением как минимум двух мастеров — высококвалифицированного мастера по дереву и народного или профессионального художника. Хотя первые расписные матрешки стоили довольно дорого, они быстро завоевали восхищение взрослых и детей.

В 1900 году русская матрешка с успехом экспонировалась на Всемирной выставке в Париже, где получила медаль и мировое признание. После этого куклы стали известными и их популярность быстро росла. В 1911 заказов на матрешки посыпались из 14 стран.

Матрешочный бизнес оказался настолько прибыльным, что вскоре после начала массового экспорта появился ряд других центров изготовления матрешек.

Самые крупные базировались в г. Семёнове Нижегородской губернии и в селе Полховский Майдан. Первый период длился до начала 1930-х годов и может быть охарактеризован как время свободного труда ремесленников. Это привело к созданию центров изготовления матрешек в старинных русских деревнях, богатых традициями народного творчества и ремесел.

Второй период, начавшийся в середине 1930-х и продлившийся до конца 1980-х годов, ознаменовался эпохой фабричного массового производства матрешек с совместной работой мастеров на государственных предприятиях. В этот период был создан самый северный в Вятке центр изготовления матрешек.

Наконец, третий период начался в начале 1990-х, когда восторжествовал свободный рынок изготовления матрешек. Это было и есть время так называемых «ремесленных матрешек». Хотя народные умельцы и ремесленники сохранили эстетические и вековые традиции народного творчества, начало зарождаться мастерство высокохудожественной росписи матрешки.

Современная матрешка – сувенир, воплощающий в себе вековые народные традиции народного творчества и мастерства.

Процесс изготовления деревянных фигурок

Для создания матрешек, которыми восхищаются во всем мире, не используется современное оборудование.

Основная техника изготовления матрешек остается неизменной на протяжении десятилетий. Как правило, матрешки делают из липы (липы, липы, по-научному: липа), березы, ольхи или осины, но чаще всего используется липа. Деревья срубают в начале весны, затем с них снимают кору, оставляя несколько колец, чтобы древесина не растрескалась. Подготовленные бревна, сложенные в правильные штабеля с проветриванием, выдерживают на открытом воздухе не менее двух лет. Только опытный мастер может сказать, когда материал готов.

Русские мастера уже имели значительный опыт токарной обработки деревянных изделий, входящих друг в друга (например, пасхальных яиц). В начальный период развития русской матрешки очень важную роль играл токарь. Изготовление куклы на токарном станке требует большого мастерства и умения работать с обманчиво малым набором инструментов: ножом и стамесками разной длины и формы. Каждую заготовку можно перевернуть до 15 раз, прежде чем матрешка будет готова. Все операции не предполагают никаких измерений и полагаются только на интуицию опытного мастера. Высококвалифицированные мастера точат матрешки с очень тонкими бортиками, что считается особым искусством токарной обработки матрешек.

Перед покраской необработанные кукольные заготовки обрабатываются маслом и клеевой грунтовкой на крахмальной основе, этот процесс способствует сохранению влаги. Несмотря на то, что в настоящее время можно встретить матрешки самых разных необычных форм — круглых или конусообразных, в виде шкатулок и подставок для бутылок, — фигурки, имитирующие женское тело, по-прежнему остаются самыми популярными.

Подобно роли матери в своей семье, процесс создания русских матрешек требует тяжелой работы, самоотверженности, целеустремленности и большой страсти.

Традиционные стили

Сергиев Посад

Конец XIX века принес настоящий «матрешковый бум». Чтобы удовлетворить неожиданный спрос, менее чем за несколько лет практически весь Сергиев Посад расписывал матрешки. Неслучайно первым и самым известным центром их изготовления стал подмосковный город Сергиев Посад. Издавна здесь работают производители различных деревянных сувениров, поделок и игрушек. Это было место, где опытные токари работали с превосходным сырьем, полученным из местных лип и берез. Своим первоначальным успехом сергивопосадская матрешка обязана наследию города как кузницы великих талантов, для которых разработка новых продуктов была второй натурой. Роспись выполнялась семейными картелями, где в процессе принимали участие даже дети и старики.

В первые десятилетия 20 века мастера Сергиева Посада разработали собственную технику росписи и декорирования матрешек, основанную на их глубоких культурных корнях. Как правило, формы сергиево-посадских матрешек шире и меньше семеоновских. Сергиево-Посадская манера росписи несколько грубовата академической простотой и орнаментально-линейной стилизацией. Это искреннее, упрощенное, неприкрытое искусство завоевало всеобщее восхищение, было понято и встречено массами.

Семёнов

Семёнов — небольшой городок, расположенный недалеко от Нижнего Новгорода, этот район известен старинными традициями деревянных ремесел. Эти старые традиции все еще живы и бережно лелеются. Город Семёнов стал крупнейшим центром изготовления матрёшек в России.

Матрешка Семёнова — архетип сильной, лучезарной, здоровой русской женщины, материнский символ — хранительница семейного очага. Ярко выраженный стиль Семёнова сейчас является самым узнаваемым изображением матрёшки в мире.

Семионовские традиции восходят к растительным орнаментам древней Руси. Художники Семёнова используют анилиновые красители. В рисунках преобладают два цвета — красный и желтый, которые в различных сочетаниях проявляются в платке, сарафане и фартуке этих матрешек. Фартук считается главным акцентом в дизайне кукол Семёнова, так как остальные детали костюма матрешки художники оставляют относительно простыми. Очень красочный и графичный букет цветов, пропитанных соком травы, украшает фартук. Традиционно букет рисуется на фартуке асимметрично и задает тон обширной цветовой гамме матрешки.

Польховский Майдан

Польховский Майдан — еще один центр изготовления матрешек, расположенный в Нижегородской области. Первые матрешки здесь изготавливались методом выжигания по дереву, затем местные умельцы расписывали этих деревянных кукол растительным орнаментом. Матрешки оклеиваются, ярко раскрашиваются анилиновыми красками, а затем покрываются лаком.

Цвета матрешек Полховского Майдана ярче и выразительнее семеновских. Зеленый, синий, желтый, фиолетовый и малиновый используются в контрасте друг с другом. Матрешки Полховского Майдана расписаны в крестьянском примитивизме, напоминающем детские рисунки. Этот стиль известен своим узором в виде большого цветка шиповника, окруженного нераспустившимися бутонами. Этот цветок считается символом женственности, любви и материнства.

Вятка

Вятская матрешка самая северная в России. На ней изображена девушка с Севера с нежной застенчивой улыбкой. Лицо девушки настолько очаровательно, что с годами приобрело широкую известность. Вятский стиль отличается детальной прорисовкой глаз с большими темными зрачками и без линии нижнего века, пышными ресницами, рыже-каштановыми волосами и своей знаменитой улыбкой. Еще одна характерная черта вятских матрешек — парный пух, плоские цветочные мотивы или узорчатый орнамент.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *